Главная - Советы по выбору
Ченстохо́вская ико́на Бо́жией Ма́тери. Святыни Европы: Польша — Ченстоховская Все о ченстоховской иконы божией матери

Ответ:

Разделение молитвенных прошений перед разными чудотворными иконами Богоматери - условность. По вере молящегося, Господь может подать ему помощь в ответ на молитву перед ЛЮБОЙ иконой.

Что касается Ченстоховской иконы Божьей Матери, вот некоторые материалы о ней.

Ченстоховская икона Божьей матери – одна из самых почитаемых святынь не только в Польше, но и во всём мире. Она находится в Ясной Гуре в городе Ченстохова. Каждый год поклониться иконе и попросить об исцелении и об избавлении от несчастья приходят десятки тысяч людей…

Черная Мадонна, Ченстоховска Матка Боска, Божия Матерь Ченстоховская или, как она названа в тропаре, «Непобедимая победа» - эта чудотворная икона почитается равно католиками и православными. По преданию, написал её евангелист Лука в Иерусалиме на доске из стола, за которым собиралось Святое Семейство. Во времена гонений на ранних христиан, те прятали икону в пещерах, где скрывались сами, подвергая смертельной опасности свои жизни. Святая Елена, которая обрела Крест Христов, при поездке в святые места спустя два с половиной века, получила эту икону в дар и привезла её в Константинополь, где установила икону в часовне в царском дворце. Там святой лик простоял пять веков. Впоследствии в конце XIII века с великими почестями образ был перевезен на Русь двоюродным братом Александра Невского, князем Перемышльским, Холмским, Галицким и Волынским - Львом Даниловичем. Святыня уже тогда славилась великими чудесами.

После того как земли западной части Украины отошли Польше, князь Владислав Опольский обратился за помощью к чудесному образу во время осады замка Белз татарами. Князь вынес образ на стену замка и на татар спустилось густое неведомое облако. Те, перепугавшись, вынуждены были ретироваться.

Во сне Владислав увидел образ Богородицы, которая просила его перенести икону в окрестности Ченстохова и поместить на Ясную гору. Следуя указанию Девы Марии, князь вывез икону в указанное ему свыше место в 1382 году. С тех пор и до сего дня Ченстоховская икона Божьей Матери находится там.

Ученые высказывают разные мнения на счет происхождения иконы и её возраста. Некоторые специалисты утверждают даже, что икона переписана, а оригинального слоя вовсе не осталось: таким образом, это копия, а не оригинал. Сам факт обновления иконы в средние века никто не отрицает, в специальной книге монастыря паулинов сохранилось подробное описание этого процесса. Оттуда же черпаются и сомнения: во время реставрации темперная краска никак не могла лечь на ту, которой была написана икона. Из-за неудач предыдущий слой пришлось снять. Но все сомнения развеивает тот факт, что многовековая череда чудес, происходящих от иконы, не прервалась ни разу. Снятие слоя краски было не столь существенным по сравнению с действиями гуситов, напавших на монастырь в средние века. Они разбили монастырь и начали вывозить из него все имевшиеся ценности, в том числе и Ченстоховскую Богоматерь. Однако повозка с награбленным не тронулась с места. Лошади встали как вкопанные. И тогда один из захватчиков, поняв, что это чудо творимое иконой, бросил её оземь и нанес по ней удары саблей. Наказание не заставило себя ждать. Злодей и его соратники попадали замертво. С тех пор на лике Богородицы видны два глубоких пореза. Их оставили в память о чуде и в назидание тем, кто попробует повторить действия грабителей.

Неиссякаемый поток

Монастырь на Ясной Гуре по своей значимости для Польши по значимости можно, наверное, сравнить с Троице-Сергиевой Лаврой – величайшим православным храмом России. Так велик поток верующих, ищущих чуда от Ченстховской Божьей Матери, и так велико число тех, кто это чудо получает. Поэтому паломнические поездки, а иногда и пешие путешествия через всю Польшу на Ясную Гуру, - это почитаемая в Польше традиция. «MatkoBoskoCzęstochowsko!» - можно услышать по всей Польше, не взирая на пол и возраст. Имя Ченстоховской Богоматери на устах у всех.

В 1991 году, чтобы увидеть Иоанна Павла II, сюда приехали тысячи католиков и православных из СССР. Это стало одним из символов падения «Железного занавеса».

Ченстоховская икона притягивает к себе не только католиков и православных, но и представителей других конфессий. Монахов-паулинов это ничуть не удивляет. Так происходит уже давно. Люди получают то, что просят у Божьей Матери, а путь к ней всегда и для всех открыт. Есть случаи, когда убежденный атеист, наркоман, вор и распутник вставал на путь веры, увидев икону. Известно, что однажды один такой человек приехал с друзьями совершенно по другому поводу – просто погулять и повеселиться. Кто-то предложил «просто пойти посмотреть». Они попали как раз к тому моменту, когда начиналась традиционная торжественная церемония открытия иконы для обозрения верующих. И в момент того, как молодой человек увидел образ Богоматери, он не смог сдержать слез. Он плакал. После церемонии он со страхом, но все же пошел на исповедь, а когда вышел, позвонил своей матери и попросил прощения за всё горе, которое он ей причинил своим поведением (до этого женщина даже хотела уйти из дома из-за асоциального поведения сына!) Этот парень теперь нормальный человек. Воровство сменилось на работу, наркотики сами собой ушли из жизни.

Чудеса

Таких чудес – великое множество. Люди записывают их в специальную книгу, посвященную деяниям чудотворной иконы. Пополняемая уже 6 веков книга содержит тысячи свидетельств. Запись в ней производится под крестным целованием и является свидетельством перед Богом и людьми.

Вот только несколько примеров чудес:

Одна молодая пара безуспешно лечилась от бесплодия в различных медучреждениях Польши. Но ребенка зачать им не удавалось. Врачи сказали, что надежды нет. Видя их страдания, их бабушка посоветовала съездить к Ченстоховской иконе. Каково же было удивление врачей, когда женщина пришла на обследование, имея несколько недель беременности. Зузя родилась на свет 4 января 2012 года, а её прабабушка написала об этой истории в книге.

«Богоматерь часто поддерживает семьи, заслужила титул Королевы Семей», - говорит монах-паулин отец МельхеорКрулик. Уже много лет он отвечает за ведение вышеупомянутой книги чудес.

2010 год. 7 марта в книге появилась запись Эвелины Цесляр. Американские врачи давали женщине максимум две недели жизни после того, как её организм, съедаемый болезнью, перестал воспринимать пищу и даже воду. Она находилась в состоянии критического истощения, но ни её парень БарекМахник, ни её друзья не оставили её и продолжали молиться, хоть надежда была угасающей.

- «Я обычный человек и девушка далекая от экзальтированности, но там, в Америке, когда священник пришел по сути на мою последнюю исповедь, я вдруг услышала голос, который сказал: «Теперь не бойся, дитя, все образуется!» Я почему-то решила, что это голос Богоматери Ясногурской и Она зовет меня к себе,» - пересказывает рассказ девушки монах. Девушку срочно отправили в Польшу. Перед иконой Богородицы произошло полное излечение. Есть соответствующие материалы обследования, подтверждающие это. А годом позже, 5 мая 2011 года, Эвелина приехала уже с мужем и с их ребенком под сердцем, как раз чтобы засвидетельствовать это происшествие.

Одному из наиболее известных случаев уже 35 лет. Янина Лях, тогда 29-ти летняя мать двоих детей в течение вот уже 5-ти лет не могла перемещаться без помощи костылей. Ей присвоили 1-ю группу инвалидности с правом опеки над ней. Более 60 страниц медицинского заключения подтверждали плачевное состояние пани Янины. После многолетнего обследования ей был поставлен страшный диагноз - рассеянный склероз, который грозил женщине слепотой и полным параличом. Муж спился и ушел из дома. Женщина отчаялась, она в молитве к Ченстоховской Божьей Матери просила смерти для себя, чтобы не мучить детей, чтобы Богородица позаботилась о них. Во сне Дева Мария сказала ей, чтобы та приехала на Ясную гуру 28 января 1979 года. Янина поехала, как обычно, с костылями, с трудом перемещая ноги. Подойдя к Ченстоховской иконе, она вдруг почувствовала, что стоит. Попробовала сделать шаг – получилось... Костыли пани Янины так и остались в монастыре среди прочих других оставленных в разное время свидетельств исцелений. Трое разных врачей обследовало пани Ядвигу. Их удивлению не было предела. Пять раз после этого она ходила в пешее паломничество из Варшавы на Ясную гуру. Была она тут и в этом году – 28 января…

Мельхеор Крулик подчеркивает: интересным является тот факт, что не сама Ясная гура как намоленное место творит чудеса, а именно икона. Ведь масса свидетельств привезена людьми со всех концов света. Люди с верой обращались к Ченстоховской Богородице и с ними происходили вещи, объяснимые только чудом.

Ченстоховская икона Божией Матери. Оригинал 2014.

Сергеев В.П.,митр.прот.

Уфимская епархия

Почитание Ченстоховской иконы Божией Матери

Аннотация: Работа представляет собой как обзор существующих преданий о чудотворной иконе, так и отчет о современном прославлении православной святыни.

Ченстохо́вская ико́на Бо́жией Ма́тери — находится в Ясногорском католическом монастыре г.Ченстохов Польша. Праздник иконы отмечается католиками 26 августа, а православными 19/6 марта. Это довольно большая икона 122 x 82 x 3.5 см.

Монастырь на Ясной Горе. 2014.

История иконы

Икона известна уже в 66-67 годах, когда во время разрушения Иерусалима римскими войсками императора Веспасиана и Тита, христианами она была перенесена в Пеллу и в пещерах между гор сохранялась с другими святынями. В 326 году, св. Елена вывезла икону в город Константинополь. В Галиции икона уже известна в XII веке. Галицкий князь Лев Данилович перевёз икону в город Белз, где она прославилась многочисленными чудесами. В Ченстохово икона оказалась потому, что эта местность народом всегда связывалась именами святых равноапостольных просветителей славян Кирилла и Мефодия. В древности по всей долине реки Варты насчитывалось 12 православных монастырей и множество храмов Восточной Церкви. Поэтому 1382 году польский князь Владислав Опольский перенес икону на Ясную Гору, около Ченстоховы, а сам решил поселиться неподалеку, в Олыптинском замке. Видимо тогда же — появился документ, устанавливающий неоспоримое право монахам ордена святого Павла-пустынника (так называемые «павликиане») на Ясно-горский монастырь и чудотворную икону. Сам орден уже был здесь со времен отца короля Людовика — Карла Анжуйского.

Почитание иконы в Кракове

С начала XV века монастырь подвергся нападению гуситов. Однако чудотворный образ был спасён, но на иконе остались два шрама от ударов саблей. В 1430 году икона была повреждена иконоборцами-таборитами поэтому в 1434 году образ заново переписали на той же доске.

Иконография

Католическое предание относит образ иконы к константинопольской Одигитрии. А искусствоведческий анализ датирует икону к Византии IX-XI веков. В России, Украине и Польше известны различные изводы Ченстоховской иконы, значительно отличающиеся друг от друга. Часть из этих икон считается чудотворными.

Вотинные привесы на стенах. 2014.

Так в России почитается точная копия польского варианта Ченстоховской иконы, которая находится в Санкт-Петербургском Казанском соборе. Этот образ был преподнесён русским казакам в 1813 году при освобождении Ченстоховской крепости от Наполеона.

На Украине в Свято-Троицком Браиловском женском монастыре, в местечке Браилов Винницкой епархии, хранится наиболее древняя копия образа византийского письма. Одна из них находится на Украине. Предание гласит, что икона была пожертвована брацлавским подсудком (заседателем земского суда) Михаилом Кропивницким в основанный им в городе Виннице Благовещенский монастырь. В 1845 году монастырь перешел в Браилов, а икона стала называться Браиловской Ченстоховской.

Существует также резко отличающийся извод, который впоследствии стал считаться изводом другой иконы – иконы «Умягчение Злых Сердец».

Общий «рисунок» Ченстоховской иконы, несомненно, представляет собой традиционный в православной иконографии тип «Одигитрии». Божия Матерь также держит на левой руке Младенца-Христа и правой рукой указывает на Него. Спаситель же благословляет правой рукой, а левой удерживает Святое Евангелие. Однако икона все-таки нарисована в готическом стиле. Это и цвет, и формы и украшения риз Богомладенца и Божией Матери. Лик Божией Матери имеет очевидное сходство с сиенскими Мадоннами эпохи треченто. Узкие глаза и тонкие брови. Тем не менее православная традиция проглядывается в открытых руках и сохранении кровоточащих ран. Следует отметить, что икона лишь иногда называется «Чёрная мадонна», скорее как традиция, поскольку Ее лик достаточно светел.

Традиции почитания

Маршрут крестного хода к чудотворной иконе.

За многовековую историю пребывания Ченстоховской иконы в Польше страна не раз спасалась от завоевателей. В 1655 году Ясную Гору подверглась шведскому нашествию. Героическая оборона монастыря, несмотря на значительное превосходство врагов, связывается в стране с помощью чудотворной иконы. Эти события описаны в романе Г.Сенкевича «Потоп». Король победившей Польши — Ян Казимир, провозгласил во Львове 1 апреля 1656 года Божию Матерь Ченстоховскую королевой и покровительницей Польши.

Главные святыни алтаря.

Новое и всемирное прославление иконы произошло в 2000 году, когда папой Иоанном Павлом IIстал поляк. Новый папа везде, где только не бывал, устанавливал почитание чудотворной иконы. Так в Ватикане была устроена часовня в честь этой иконы. Польские католики связывают с Ченстоховской иконой развитие общекатолического почитания Божией Матери и православных икон в XX-XXIвеках. Существует пророчество об особой роли этой чудотворной иконы в процессе воссоединения церквей. Может быть, поэтому католики перенимают православные традиции во всех формах почитания этой чудотворной святыне.

Так уже становится устойчивой традицией во время масштабных паломничеств проводить крестный ход из Кракова к чудотворной иконе в Ченстохов. Пресса оценивает размеры паломничества в 4 млн. человек. Составлен и периодически читается акафист посвященный иконе. По примеру других греческих святынь установлен обряд открытия иконы под звуки барабанов и литавр.

Для поклонения на коленях.

Поклонение иконе совершается через движение на коленях по периметру центральной части храма и под иконой (примерно 50 м.). Власти устроили громадный парк вокруг монастыря, который уже подготовлен для регулярных визитов папы и совершения открытых месс с возможностью участия нескольких сотен тысяч человек. Каждое совершившееся чудо украшается так называемым «вотом» — благодарным даром в виде серебряного сердца или иконы. Такими вотинными привесами заполнены все стены храма, где находится святыня. Кроме этого развиваются и другие народные формы почитания иконы. Так, например, перед иконой поют песни под гитару цыгане.

Устройство открытого алтаря для папской мессы

Местные народы приходят поклониться в своих парадных национальных костюмах. Любовь к иконе и размеры паломничества столь грандиозны, что даже в период Польши как части Российской империи не могло быть и речи о передаче иконы в православный храм.

Пение акафиста

Добраться до Ясногорского монастыря сейчас не составляет большого труда. Ченстохов — это довольно большой город. Сюда можно добираться как на поезде, так и на автобусе из Варшавы, Кракова и других городов. Транспорт регулярный и позволяет осуществить паломничество за один день.

Одна из самых почитаемых у православных и римо-католиков является Ченстоховская икона Божией Матери. Перед ней молится как православный, так и католический мир. Ее образ чтят 6 марта христиане Восточной Европы, католики же поминают 26 августа. Кроме того, образ Девы Марии имеет множество других имен, которые не менее известны. К ним относится именования Божия Матерь Ченстоховская, «Ясногорская», «Черная Мадонна» – так как икона потемнела от старости. Ченстоховская икона Божией Матери в Польше называется Ченстоховска Матка Боска, а вот в кратких молитвенных песнях ее зовут «Непобедимая победа».

Икона Богородицы Ченстоховской имеет поистине древние корни. История относит данную икону к работам пророка Луки, которых в общем количестве насчитывается 70. Долгое время образ Богоматери пребывал в Византийской империи, потом его перевезли в Русь Галицкую, откуда, после завоевания Польшей Западной Украины икона Победа непобедимая перешла к полякам. На сегодняшний день она находится в Санктуарии Пресвятой Девы Марии Ясногорском, в католическом монастыре в городе Ченстохова.

История иконы

Как известно, Ченстоховская икона была написана апостолом Лукой, согласно преданию – в Сионской горнице Иерусалима. Однако не многие знают, что материал, на котором изображался образ Богородицы имеет отношение непосредственно к семье Иисуса Христа – ее запечатлели на доске обеденного стола Марии и Иосифа.

Не долго после сотворения икона Божией Матери пребывала в «спокойствии». С приходом императоров, которые не поддерживали единого Бога, а почитали языческих божеств, первые последователи христианских учений были подвержены гонениям и преследованиям со стороны тех самых римских правителей. Дабы сберечь столь ценную святыню, ее в 67 году начали прятать в пещерах города Пелла, в катакомбах. Так лик Святой Девы около трех веков скрывали от глаз людей. Снова улицезреть ее удалось уже в 326 году. Тогда Елена Константинопольская отправила посланников в Иерусалим, чтобы те искали Крест Господний. Елена была не только матерью, чье дитя, первый правитель, уверовало Божью истину, но и настолько искренне веровала сама, что христиане были попросту покорены ею и за чистоту ее веры даровали императрице Ченстоховскую икону Божией Матери. Почти 500 лет образ Девы Марии хранился в дворцовой часовне Константинополя.

Значение Ченстоховской иконы

Каждая икона Пресвятой Девы носит свое значение, отличающее ее от остальных. Так характерным для Ченстоховской иконы является изображение на иконе Мадонны с Сыном, где их правые руки подняты вверх, а на лице Богоматери виднеются следы ран, которые она получила в часы вражеских вторжений. Указывая на Иисуса левой рукой, Богородица обращает внимание на Сына, как на единственный праведный путь к Спасению. Левая рука Иисуса также не просто держит Книгу. Это действие означает, что все знания в их полноте есть только в Божьих руках.

Великую ценность и большое значение имеет Икона Богородицы Ченстоховская для Польши, там ее именуют ни как иначе, нежели Королева Польши.

В чем помогает Ченстоховская икона Божией Матери

Славится икона Божией Матери Ченстоховская Непобедимая победа своими чудодейственными силами.

Она помогает при тяжких и неизлечимых болезнях, спасает людей от гибели, защищает путешественников, а также содействует миру между конфликтующими сторонами.

Почувствовав на себе мощь иконы многие люди излечивались, бросали костыли, вставали на ноги. Все те чудеса, которые сотворила икона даже занесены в специальную книгу.

Акафист и молитва иконе

Акафист Ченстоховской иконе Божией Матери читается дважды во многих храмах и первый из них приуроченный к празднику Собора Пресвятой Богородицы.

Его отмечают 7 января, когда ровно в 16 часов начинаются молебны службы и чтение акафиста с молитвами о даровании православного Царя и сохранении России от сил антихристовых.

Второй раз, когда уста произносят хвалебную песнь, посвящен дню Ченстоховской иконы – 19 марта. К сведению, кроме акафиста Ченстоховской иконы позволяется читать акафист Песчанской иконе Богоматери или Покрову Божьей Матери.

В отличие от акафиста молитва иконе не ограничена днями и числами. Просить Богоматерь об избавлении от несчастий, об излечение и защите можно в любое время.

Слышит Ченстоховская икона Божией Материи, о чем молятся верующие всегда и помогает, поэтому чистая молитва иконе превыше всего. Образ Богоматери способен помочь при многих ненастьях, главное – искренне вымаливать:

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

По преданию – одна из икон Божией Матери, написанных святым евангелистом Лукой . В 66-67 годах, когда на Иудею напали римские войска под предводительством полководцев Веспасиана и Тита, желавших совершенно уничтожить политическую самостоятельность Иудеи, христиане, опасаясь разрушения Иерусалима, заблаговременно удалились из него в местечко Пеллу, лежавшее между горами. Туда же они перенесли и этот образ Божией Матери, который сохраняли вместе с другими святынями в пещерах.

В 326 году из Константинополя в Иерусалим прибыла святая царица Елена для поклонения святым местам. Там она обрела Животворящий Крест Христов и там же получила в дар от верующих упомянутую икону Пресвятой Богородицы. Святая Елена привезла с собой образ в Царьград и поставила в дворцовой часовне. В Константинополе эта икона хранилась около пяти веков. Побывав затем в Болгарии, Моравии и Чехии, она, наконец, была перенесена на Русь. Появление иконы, которую в будущем назвали Ченстоховской, в Русской земле связывают с именем галицко-волынского князя Льва Данииловича – сына князя Даниила Галичского, который назвал основанный им город Львов в честь своего сына и наследника.

При завоевании Западной Украины поляками икона досталась князю Владиславу Опольскому. Однажды, во время осады татарами замка Бельз, князь Владислав выставил икону Божией Матери на городскую стену, и одна из татарских стрел попала в неё. Тотчас из ранки стала истекать кровь, а на татар напала непонятная мгла, от которой они стали гибнуть в великом множестве. Это вынудило татар снять осаду и уйти из владений князя. Через некоторое время князь Владислав передал икону католическим монахам Паулинского ордена в построенный им монастырь на Ясной горе рядом с селением Ченстохово. С тех пор этот образ стал называться Ченстоховским.

Через несколько лет монастырь подвергся нападению гуситов, которые, разграбив монастырь, решили захватить с собой и чудотворную икону. Предание гласит, что гуситы так и не смогли увезти икону, сдерживаемую неведомой силой. Рассвирепев, они стали рубить её мечом (на правой щеке Богородицы остались два рубца), но тут же погибли в страшных муках.

За многовековую историю пребывания Ченстоховской иконы в Польше по молитвам перед ней страна не раз спасалась от завоевателей. В Польше Ченстоховскую икону называют «Чёрной Мадонной», «чёрной» – потому что от древности икона сильно потемнела. Ченстоховский образ, пожалуй, самый почитаемый в Польше. Имеется он практически во всех католических и православных храмах.

На Ясную гору в Ченстохово для поклонения древней святыне съезжаются тысячи паломников со всего мира. Часовня, в которой ныне находится икона, полностью отдана под хранилище даров, принесенных богомольцами. Эти вещи покрывают все стены помещения. Здесь и украшения, снятые с себя верующими, и деньги, и даже костыли, ставшие кому-то ненужными. В память об исцелении от недугов верующие приносят и прикрепляют на стену часовни кулоны в форме ноги, руки, сердца и т.д.

За многие годы появились изводы Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы, значительно отличающиеся друг от друга. В России копия польского варианта Ченстоховской иконы находится в Санкт-Петербургском Казанском соборе. Этот образ был преподнесён поляками российским казакам в 1813 году при захвате русскими войсками Ченстоховской крепости во время войны с Наполеоном.

В некоторых местах сохранились древние иконы Ченстоховского образа византийского письма. Одна из них находится в Свято-Троицком Браиловском женском монастыре, в местечке Браилов Винницкой епархии, на Украине. Предание гласит, что икона была пожертвована брацлавским подсудком (заседателем земского суда) Михаилом Кропивницким в основанный им в городе Виннице Благовещенский монастырь. После переведения в 1845 году монастыря в местечко Браилов икона стала именоваться Браиловской Ченстоховской.

Существует совершенно отличный извод Ченстоховской иконы, который впоследствии стал считаться изводом другой иконы – иконы "Умягчение Злых Сердец".

Еще об Ченстоховской иконе

Ченстоховская икона Божией Матери (Одигитрия) - одна из древнейших чудотворных икон типа Одигитрии. Принесена в Галицкую Русь из Византии в 12 веке; в конце 14 столетия после присоединения русских земель к Польше стала святыней католического Ясногорского монастыря в Ченстохове. История почитания иконы в Галицкой Руси неизвестна. В первой половине 14 века в Ченстоховском монастыре было составлено сказание о Ченстоховской иконе, согласно которому предыстория отождествляла ее с константинопольской Одигитрией. В 1430 икона была повреждена иконоборцами-таборитами; в 1434 образ заново написали на старой доске в стиле западной живописи. На правой щеке Богоматери изображена кровоточащая рана, передающая след, оставшийся на древнем образе от удара саблей. Ченстоховская икона почитается в западнорусских православных землях и в католическом мире; имеется много чтимых списков Ченстоховской иконы, хранящихся в православных и католических храмах.


Ченстоховская икона Божией Матери.


Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября). Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. В 66 - 67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери. В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков.
В Россию чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга - 1268 - 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.
Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе - (горе "свидения" - так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою.
В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ "Польской Королевой". Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.
Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков как для католических, так и для православных храмов.
В 1813 году, когда русские войска вошли в Ченстоховскую крепость, настоятель и братия Лавры поднесли генералу Сакену список с чудотворного образа. Впоследствии Чудотворная икона была поставлена в Санкт-Петербурге в Казанском соборе.

Ченстохо́вская ико́на Бо́жией Ма́тери - чудотворная икона Богородицы, написанная, по преданию, евангелистом Лукой (подобное предание существует и о Владимирской иконе, и о ряде других). Одна из самых известных и почитаемых святынь Польши и центральной Европы. Из-за тёмного оттенка лика также известна как «Чёрная Мадонна».
Капеллу Девы Марии, где хранится ныне Ченстоховская святыня, верующие называют сердцем Святогорского монастыря. Сначала, в 1384 году, была выстроена небольшая капелла из дерева. Позже, в первой четверти XVI века, была поставлена на королевские деньги другая, которая в 1644 году была перестроена в трехнефную часовню. Сама икона (ее размеры - 121,7 х 81,5 см), украшенная серебряной рамкой (1673), вставлена в алтарь из черного эбенового дерева (1645-1650). С давних пор монахи пекутся о безопасности иконы, поэтому она бывает обыкновенно полностью закрыта серебряной панелью, называемой «затвором». В установленные часы монахи под торжественно звучащие фанфары открывают образ для поклонения паломников.
О СУДЬБЕ ИКОНЫ в разные времена ЗДЕСЬ:

http://www.kongord.ru/Index/A_tma_02/chenstoh.html
Покаянный крестный ход в день явления ЧЕНСТОХОВСКОЙ иконы Божией (http://www.bashnet.ru/~orthodox-ufa/krest/index.html) Устроен по инициативе архимандрита Серафима, наместника Уфимского мужского монастыря. 18 марта 2000 года Крестный ход начался сразу после Божественной литургии в монастыре (Уфа, Инорс, ул. Ферина). И под звон колоколов множество людей вышли в свой 20 километровый путь. Стараясь, молиться о том, чтобы Господь простил грехи всех людей града Уфы. Уже выходя на Сельско-Богодскую улицу, к крестному ходу присоединилось несколько сот человек. Церковные молитвы и песнопения на время вытеснили шум городских улиц. Невольно захотелось перекреститься: ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, СПАСИ НАС.
На Айской встречали прихожане храма Рождества Богородицы (быв. к/т Йондоз). Количество людей достигало 5 тыс.человек. На Комсомольской, влился в общее движение крестный ход Кирилло-Мефодиевского храма (район к/т Искры)
И закончилось шествие у кафедрального Свято-Сергиевского собора общим благодарственным молебном и пением молитвы к Царице Небесной, Владычице нашей Богородице. Будем и мы, братия и сестры молиться Богу о спасении нашей православной Руси.

 


Читайте:



Танцевать с женщиной во сне

Танцевать с женщиной во сне

по соннику ЛоффаТанцы дают человеку мощную психологическую и духовную разрядку. Во многих примитивных культурах танец относится к священным...

К чему снится танец с парнем

К чему снится танец с парнем

Сонник XXI века Танцевать во сне к чему снится сновидцу Танцевать – означает, что вам в делах поможет гибкость, вальсировать – жить мгновением,...

Смерть таро значение в отношениях

Смерть таро значение в отношениях

Основные значения Положительное: трансформация. Отрицательное: ограничение. Ключевые слова: порог, внезапное или неожиданное изменение,...

Рыцарь жезлов: значение (Таро)

Рыцарь жезлов: значение (Таро)

Рыцарь Посохов – Младший Аркан По астрологии Рыцарю Посохов соответствуют планета Марс с ее страстностью. Планета пребывает в Овне – фактически...

feed-image RSS