Разделы сайта
Выбор редакции:
- Бухучет инфо 1с бухгалтерия предприятия 3
- Электронный документооборот между организациями Документооборот между контрагентами
- Перейти на электронный документооборот Электронный документооборот с контрагентами
- Кавказские традиции: как правильно варить баранину
- Молитвенное правило серафима саровского Краткое правило серафима
- Мифическая змея Мифическая многоголовая змея 5 букв
- Грибы толкачики: где искать и как готовить Отрывок, характеризующий Поплавок шафранный
- Использование повторов в литературе Значение слова повторы в литературе
- Алкогольное опьянение Алкоголизм алкогольное опьянение
- Проявления и лечение отравления антидепрессантами Отравление антидепрессантами
Реклама
Что можно сделать из двигателя от стиральной машины. Как правильно подключить двигатель от стиральной машины Запуск электродвигателя от старинной стиральной машины вятка |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПОУфимская Государственная Академия Экономики СервисаКафедра МАБН КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Диагностика БМП» на тему:
Диагностика стиральной машины СМА “Вятка-Автомат”. Выполнил: ст. гр. МЗ-6 *****@***ru Проверил: доцент, к. т.н. *****@***ru Уфа-20061)Описание стиральной машины автоматического типа «Вятка- Автомат»…….……………………………………………………………3 2)Разработка структурно-функциональной схемы стиральной машины …..13 3)Разработка функциональной модели для двух неисправностей…………..15 4)Разработка матрицы поиска неисправности для первой неисправности…17 5)Разработка алгоритма поиска неисправностей второй неисправности методом половинного разбиения…………………………………….....19 6)Разработка алгоритма поиска и устранения неисправности стиральной машины………………………………………………………21 https://pandia.ru/text/78/040/images/image003_27.jpg" alt="Конструкция " width="443" height="370"> Рис1.Конструкция стиральной машины ”Вятка-Автомат”
Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения , предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Она имеет фронтальную загрузку белья. Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Программы набирают Служащие" href="/text/category/sluzhashie/" rel="bookmark">служащий для выбора экономичного режима стирки и отжима; справа от выключателя находятся командоаппарат 23 и неоновая лампа 24, сигнализирующая о работе электродвигаБлок управления закрывается пластмассовой панелью, на которую выведены ручки 26 командоаппарата и переключатель 25; здесь же (слева) находится ящик 31 дозатора моющих средств и панель с надписями программ, расположенная под ручкой ящика дозатора. Стиральный бак 6 выполнен из углеродистой стали с последующим горячим эмалированием. Верхней частью стиральный бак подвешен к корпусу машины на двух цилиндрических пружинах 3. Пружины крепятся к верхней части корпуса через опоры 2. К нижней части стирального бака с двух сторон приварены металлический рессоры: на стиральном баке укреплены противовесы 22 из бетона. Внутри стирального бака встроены трубчатый электронагреваи датчик температуры 9. В стиральном баке установлен перфорированный стиральный барабан с тремя ребрами. Ось стирального барабана через уплотнения в литой опоре, присоединенной к задней стенке стирального бака, выведена за пределы последнего. На ось надет шкив 7, соединенный клиновым ремнем со шкивом на валу электродвигателя. В передней стенке стирального бака находится загрузочное отверстие, соединенное с загрузочным люком с помощью неподвижной резиновой манжеты специального профиля. В этой части машины установлены сливной электронасос 18 и съемный фильтр 19, крышка которого выведена на нижнюю часть передней панели корпуса. Машина снабжена съемным шлангом 8 залива воды и сливным шлангом 12. Наличие прямоугольного закрываемого крышкой отверстия в задней части машины и возможность снятия верхней крышки обеспечивают удобный доступ к элементам конструкции и приборам машины, что имеет большое значение при ее ремонте. Датчик-реле уровня РУ-3СМДатчик-реле уровня РУ-3СМ служит для контроля заданного уровня залива воды в бак стиральной машины. Датчик-реле уровня настраивают на срабатывание при давлении, Па: 1765 – при повышении уровня воды; 588 – при понижении уровня воды. Рабочий диапазон – при повышении уровня от 755 до 2450 Па, зона нечувствительности – не менее 490 Па. Электрическая нагрузка на контакты переключающего устройства реле уровня не более 16 А при напряжении не более 250 В переменного тока, частоте 50 Гц и коэффициенте мощности не менее 0,8. Все основные детали реле уровня закреплены на корпусе (рис. 2). Между корпусом 2 и крышкой помещена мембрана, которая служит чувствительным элементом и разделяет реле уровня на две полости. Одна полость является герметичной и соединяется через штуцер 3 с контролируемым уровнем воды. Во второй полости размещены переключатели. С мембраной соединен жесткий центр с толкателями, которые через упоры 7 передают усилие на переключающие плоские пружины и на пружины настройки 9. С противоположной стороны пружины 9 упираются в регулировочные винты 8. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет опрокидывающих пружин. Рис. 2 Принципиальная схема реле уровня. 1 - заклепка, 2 - корпус, 3 - штуцер, 4 - мембрана, 5 - крышка, 6 - центр с толкателями, 7 - упор, 8 - винт регулировочный, 9 - пружина Неподвижные контакты крепятся к корпусу 2 заклепками 1. Регулировка срабатывания и зоны нечувствительности, а также зазоров между контактами осуществляется специальными винтами. Настройка на необходимые уровни срабатывания производится за счет изменения сжатия пружины настройки винтами 8. В реле уровня на переключающих пластинах встроен дополнительный защитный контакт. Крышка 5 мембраны 4 крепится к корпусу 2 завальцовкой краев крышки на буртик корпуса. Для исключения влияния пульсаций контролируемого уровня на срабатывание в штуцере 3 выполнено калиброванное отверстие для дросселирования воздуха. Принцип работы реле уровня воды (его называют также прессостатом) основан на преобразовании давления, создаваемого столбом жидкости и действующего на мембрану, в перемещение подвижных контактов и переключение контактных устройств реле уровня. При повышении давления и достижении верхнего заданного значения уровня воды мембрана через толкатели переключает контакты. При понижении давления на величину зоны нечувствительности происходит обратное переключение контактов. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет переключающих плоских пружин. В зависимости от конструкции реле может быть настроено на несколько уровней. На рис. 3 показано три состояния так называемого двухуровневого реле. Рис. 3 Принципиальная схема реле уровня. а) оба контакта (А и В) разомкнуты; б) уровень I: контакт А замкнут, контакт В разомкнут; в) уровень I: контакты А и В замкнуты. При коммутации токов до 16 А и напряжения 220 В возможно сваривание контактов в момент слива воды. В этом случае для предотвращения перегорания ТЭНа в реле уровня встроен дополнительный контакт, коммутирующий ток в 0,1 А при напряжении 220 В и надежно замыкающийся при сливе воды из бака ниже заданной точки по уровню. Через защитный контакт включается цепь питания электрического вентиля на открытие аварийной подачи воды в бак стиральной машины, Реверс" href="/text/category/revers/" rel="bookmark">реверсивными). Рабочие кулачки управляют электродвигателем стиральной машины, сливным насосом, входным электроклапаном и ТЭНом. Вспомогательные кулачки управляют изменением направления вращения барабана во время стирки, а также специальными программами стирки и отжима (деликатными режимами). https://pandia.ru/text/78/040/images/image012_10.gif" width="238" height="199"> Рис. 4 Командоаппарат кулачкового типа: 1 - кулачки, 2 - электродвигатель, 3 - контакты, 4 - диск программ, 5 - рукоятка выбора программ Группа рабочих (основных) кулачков проводится в движение электродвигателем командоаппарата. Кулачки совершают дискретные повороты (шаги), причем полный оборот кулачка на 360° обычно насчитывает 60 шагов. В зависимости от конструкции командоаппарата время полного оборота может составлять 90, 120 или даже 300 мин. Рабочий кулачок сконструирован таким образом, что управляемый им контакт может находиться в двух или трех положениях. Двум положениям соответствуют состояния "замкнуто" или "разомкнуто". Трем положениям соответствуют состояния: Замыкание контакта между общим вводом и выводом А; Размыкание контура; Замыкание контакта между общим вводом и выводом В. Время нахождения контактов в том или ином положении определяется профилем кулачка. График, отражающий состояние контактов на каждом шаге выполнения программы, называется циклограммой командоаппарата (рис. 5). Для выполнения некоторых специальных операций командоаппарат может быть снабжен системой остановки продвижения кулачков. Такая блокировка может сохраняться до выполнения стиральной машиной некоторых функций. Программа стирки продолжается после того, как эти функции выполнены. Например, устройство "Термостоп" применяется, чтобы воспрепятствовать продвижению кулачков командоаппарата, пока вода в баке не достигнет нужной температуры. Оно блокирует рабочие кулачки по отношению к главной оси командоаппарата, оставляя в работе только вспомогательные кулачки. https://pandia.ru/text/78/040/images/image014_2.jpg" width="292" height="300"> Рис. 5 Состояния контактов на различных шагах выполнения программы (циклограмма командоаппарата) Другая операция блокировки - "Гидростоп" (иногда его называют также "Остановка после полоскания" или "Остановка перед отжимом") состоит в остановке машины с бельем и частично заполненным водой баком после бережного полоскания при стирке деликатных тканей. Для этого прерывается подача питания на электродвигатель командоаппарата. Работа машины приостанавливается до тех пор, пока пользователь вручную не передвинет командоаппарат на один шаг. В командоаппарат может быть встроен и главный выключатель машины; в этом случае ее можно включать и выключать с помощью рукоятки выбора программ, перемещая ее вдоль оси командоаппарата (выдвигая на себя или утапливая). Воздействие на главные контакты L и N цепи питания стиральной машины происходит с помощью диска, объединенного с рукояткой (рис. 6). Рис. 6 Замыкание контактов главного выключателя стиральной машины при выдвижении рукоятки выбора программ
|
Вид неисправности | Способ устранения |
---|---|
После набора программы и включения машина не работает. | В этом случае нужно проверить плотность закрытия люка и исправность контакта микровыключателя 1Р. |
При включении машины лампочка индикатора светится - бак не заполняется водой. | Перегиб наливного шланга - засорилась сетка соответствующего клапана, неисправна катушка клапана, нет цепи в контактах 1-3 реле уровня Р или 12-В командоаппарата. |
Происходит переполнение бака водой. Электродвигатель барабана не запускается. | Неисправно реле уровня Р. |
После заполнения бака водой электродвигатель барабана не вращается, командоаппарат работает. | Необходимо проверить цепь контактов 4-Т, 1-В и цепь 9-Т, конденсатор С1, 3-Т. |
Барабан не работает в интенсивном или мягком ритмах. | Проверить контакты 4-В, Т. |
Нет реверсирования барабана. | Необходимо проверить контакты 1-В, Т. |
Не производится дополнительная заливка бака водой, выключатель 1Е включен. | Питание клапана осуществляется по цепи 2-В, 1Е, 5-Т, 12-В, которую необходимо проверить. |
После 2,5 мин. работы машина останавливается и дальнейший процесс стирки не возобновляется. | Неисправен электронагреватель R, нет цепи контакта 7-В. Неисправен датчик-реле температуры ТН1. |
Электродвигатель барабана гудит, барабан не вращается. | В этом случае неисправность ищут последовательно цепи питания обмотки, обеспечивающей работу электродвигателя в режиме отжима (контакт 1-3 реле Р, 5-В, 9-В, 3-В, контакты 1,2,3 реле К), и в цепях питания обмотки, обеспечивающей работу электродвигателя в режиме стирки (контакты 1-2 реле Р, контакты ТН1, контакты 2-Т, 4-Т, 1-В, 1-Т, 9-Т, 3-Т командоаппарата). |
Слабый отжим белья. После отжима белье очень сырое, с него течет вода. | Перегиб сливного шланга, засорился фильтр насоса, ослабло натяжение приводного ремня. |
Повышенная вибрация в режиме отжима. | Не произведен демонтаж деталей, крепящих бак при транспортировке. Не отрегулировано устойчивое положение машины. |
Если в процессе эксплуатации вышел из строя двигатель (сгорел), после его замены необходимо проверить контакты командоаппарата, так как в результате перегрузки, при работе с неисправным двигателем, возможно их подгорание.
Всего хорошего, пишите to © 2005
Принципиальная схема стиральной машины ”Вятка-Автомат”
Э1..Э6 | Контакты на помехоподавляющем фильтре | MPS | Насос |
D1C, D, D3L | Блокировка люка | R 1,2 | ТЭН (нагреватель) |
P 1,2,3 | Датчик уровня | MCML | Двигатель |
ТН1..ТН3 | Температурные датчики на 40, 60, 90 градусов | MT | Командоаппарат |
SL1, SL2 | Индикаторы | Эz | Искрогаситель |
EV1..EV4 | Клапаны холодной и горячей воды | С1 | Конденсатор |
а)"Вятка-Автомат12" | б) "Вятка-Автомат-14" | ||
в) "Вятка-Автомат-16" | г) "Вятка-Автомат" с устройством блокировки люка | ||
д) "Вятка-Автомат" только с хол. водой | е) "Вятка-Автомат" с фильтром ФПС |
Конструкция стиральной машины ”Вятка-Автомат”
1 – дозатор моющих средств | 2 – опора | ||
3 – пружина подвески бака | 4 – шланг | ||
5 – электромагнитный клапан | 6 – стиральный бак | ||
7 – шкив | 8 – заливной шланг | ||
9 – датчик термостата | 10 – электронагреватель | ||
11 – электродвигатель | 12 – сливной шланг | ||
13 – трубка датчика уровня | 14 – пластина амортизатора |
||
15 – конденсатор | 16 – пружина амортизатора |
||
17 – фрикционный диск | 18 – электронасос |
||
19 – фильтр | 20 – дренажная трубка |
||
21 –датчик уровня | 22 – противовес |
||
23 – командоаппарат | 24 – индикаторная лампа |
||
25 – переключатель программ | 26 – ручка командоаппарата |
||
27 – передняя стенка корпуса | 28 – корпус машины |
||
29 – крышка люка | 30 – крышка корпуса |
||
31 – ящик дозатора | 32 – заливной шланг |
||
33 – электромагнитный клапан | |||
Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Она имеет фронтальную загрузку белья. Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Программы набирают ручкой управления командоаппарата и специальными выключателям, расположенными на передней панели корпуса машины. Машина защищена от перелива воды и оборудована гидравлическим фильтром, обеспечивающим задержку инородных тел.
Соединение крышки фильтра с корпусом герметично и выдерживает давление 9,4 кПа. Конструкция машины обеспечивает полный слив жидкости из бака: допустимый остаток жидкости в гидросистеме не более 500 мл.
Регулирование программ и температуры моющих растворов при стирке, полоскании и отжиме изделий производится автоматически. Вручную только загружают изделия и моющие средства, набирают необходимую программу, отключают машину и выгружают чистое белье.
Металлический корпус машины 28 выполнен из листовой стали, покрытой белой краской. Корпус состоит из штампованных деталей, соединенных заклепками и сваркой. Сверху корпус закрывается металлической крышкой 30, окрашенной в белый цвет и прикрепляемой винтами-саморезами. Внутри корпуса установлен стиральный бак 6 с укрепленным на нем двухскоростным электродвигателем 11 привода стирального бака. В верхней части корпуса расположены: блок подключения к сети водопровда, состоящей из двух электромагнитных клапанов 5 и 33, соединенный шлангами 4 с дозатором 1 моющих средств, предусматривающих возможность автоматического ввода в машину моющих, подсинивающих и подкрахмаливающих средств; конденсатор 15 для электродвигателя; датчик 21 уровня жидкости, соединенный с нижней частью бака шлангом 13. На верхней части передней стенки 27 корпуса установлен кнопочный переключатель 25, служащий для выбора экономичного режима стирки и отжима; справа от выключателя находятся командоаппарат 23 и неоновая лампа 24, сигнализирующая о работе электродвигателя 11. Блок управления закрывается пластмассовой панелью, на которую выведены ручки 26 командоаппарата и переключатель 25; здесь же (слева) находится ящик 31 дозатора моющих средств и панель с надписями программ, расположенная под ручкой ящика дозатора.
Стиральный бак 6 выполнен из углеродистой стали с последующим горячим эмалированием. Верхней частью стиральный бак подвешен к корпусу машины на двух цилиндрических пружинах 3. Пружины крепятся к верхней части корпуса через опоры 2. К нижней части стирального бака с двух сторон приварены металлический рессоры: на стиральном баке укреплены противовесы 22 из бетона. Внутри стирального бака встроены трубчатый электронагреватель 10 и датчик температуры 9. В стиральном баке установлен перфорированный стиральный барабан с тремя ребрами. Ось стирального барабана через уплотнения в литой опоре, присоединенной к задней стенке стирального бака, выведена за пределы последнего. На ось надет шкив 7, соединенный клиновым ремнем со шкивом на валу электродвигателя. В передней стенке стирального бака находится загрузочное отверстие, соединенное с загрузочным люком с помощью неподвижной резиновой манжеты специального профиля. В этой части машины установлены сливной электронасос 18 и съемный фильтр 19, крышка которого выведена на нижнюю часть передней панели корпуса. Машина снабжена съемным шлангом 8 залива воды и сливным шлангом 12. Наличие прямоугольного закрываемого крышкой отверстия в задней части машины и возможность снятия верхней крышки обеспечивают удобный доступ к элементам конструкции и приборам машины, что имеет большое значение при ее ремонте.
По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда. Ремонт бытовой и офисной техники.
Подключение мотора Вятка - автомат. Краснодар Кубань.
Электродвигатель от стиральной машины Вятка - автомат предназначен для работы в однофазной сети. Состоит из двух рабочих и двух реверсных катушек. Совместно с конденсаторами они создают направление вращения вала.
У Вятках устанавливались разные модификации двигателей, но их характеристики были приблизительно одинаковые. Все они имеют две реверсные скорости вращения. 2200 об. мин. на отжим и 450 об. мин на режим стирки.
По количеству клемм подключения двигатели шли 6ти контактные и 5ти контактные.
Но схема подключения их была одинаковая - пяти проводная. В 6ти контактных электромоторах 1 и 4 контакты (два первых) закорачиваются, это есть общий вывод подключения к сети.
Второй сетевой провод подключается к одному из двух конденсаторов. При чем, на одном конце конденсатора прямое вращение, а на втором реверсное вращение каждой скорости. Для скорости 2200 оборотов в минуту ставится бумажный конденсатор на 16 микрофарад, а на 450 оборотов - 12 микрофарад. Напряжение конденсаторов желательно выбирать не менее 500 вольт.
При правильном включении двигатели легко стартуют в обе стороны. Единственно, что нужно выполнять при реверсировании направления вращения, это дожидаться полной остановки вращения вала. Обмотки этих двигателей не выдерживают больших токов.
Термоконтакт, если мотор будет работать на морозе, лучше отключить. Они при минусовой температуре разрываются как и при перегреве.
Читайте: |
---|
Новое
- Электронный документооборот между организациями Документооборот между контрагентами
- Перейти на электронный документооборот Электронный документооборот с контрагентами
- Кавказские традиции: как правильно варить баранину
- Молитвенное правило серафима саровского Краткое правило серафима
- Мифическая змея Мифическая многоголовая змея 5 букв
- Грибы толкачики: где искать и как готовить Отрывок, характеризующий Поплавок шафранный
- Использование повторов в литературе Значение слова повторы в литературе
- Алкогольное опьянение Алкоголизм алкогольное опьянение
- Проявления и лечение отравления антидепрессантами Отравление антидепрессантами
- Натрия тиосульфат Как получить тиосульфат натрия