Главная - Самоделки
Декларации прав ребенка 2 важных принципа. Основные принципы декларации прав ребенка

Некоторые родители считают, что малыши, не достигшие совершеннолетия, находясь на их обеспечении, должны во всем им подчиняться. Однако это не так. Каждый ребенок, как и взрослый, имеет свои права, которые защищены принципами Декларации прав ребенка. Начальный вариант документа был принят в 1924 году. Женевская Декларация состояла из 5 основных пунктов.

В 1959 году Организацией Объединенных Наций была принята новая Декларация. Обновленная версия документа раскрывает права детей, основываясь на десяти правилах. В ней также оговариваются обязанности взрослых по отношению к несовершеннолетним. Принципы Декларации закреплены в конституциях многих стран.

Самые важные права ребенка, закрепленные законом

С правами детей, которые являются гражданами РФ, можно познакомиться в Семейном кодексе России. Они делятся на личные и имущественные. Полный перечень и краткое их содержание выглядит так:

Краткое содержание 10 принципов Всемирной Декларации прав ребенка

Приняв в 1948 году Всеобщую Декларацию прав человека, ООН сочла необходимым принятие отдельного документа, провозглашающего права детей, особенно нуждающихся в правовой защите «как до, так и после рождения». Коротко рассмотрим самые важные правила Декларации. Их всего 10:

Правило 1. Ни страна, в которой малыш появился на свет, ни цвет его кожи, ни возраст, ни социальный статус не должны отражаться на его правах. Все несовершеннолетние равны между собой и должны иметь равные права, которые никто не должен занижать, ограничивать или отменять.

Правило 2. У каждого человека есть собственное достоинство. У детей оно тоже есть, поэтому каждый ребенок имеет право чувствовать себя значимым. Законодательство должно обеспечить все условия для нравственного, духовного и физического развития подрастающего поколения.

Правило 3. Появившись на свет, каждый ребенок планеты имеет право на собственное имя, которое ему должны дать мать с отцом. От государства он получает гражданство.

Правило 4. Все малыши, как до рождения (находясь в утробе матери), так и после него, имеют право на специальный уход и врачебную помощь, обеспечиваемые государством. Помимо этого у них есть право на жилье и полноценное питание.

Правило 5. В случае, если ребенок неполноценен, он все равно является членом общества и так же, как и другие дети, имеет все вышеуказанные права. Такие малыши требуют особого внимания и заботы. Согласно данному принципу Декларации государство должно предоставлять им специальные образовательные программы.

Правило 6. Ребенок вправе получать любовь отца и матери, их внимание и понимание, а также защиту государства, гражданином которого он является. Малыши имеют право воспитываться в семье, их нельзя без веских оснований разлучать с матерями. Если несовершеннолетний ребенок остался без родительского попечения, о нем должно позаботиться государство.

Правило 7. Каждый несовершеннолетний вправе учиться бесплатно. Данный тезис Декларации ООН утверждает, что начальный уровень образования должен быть доступным и бесплатным для каждого малыша. Детям необходимо предоставить возможность игр и развлечений, соответствующих образовательным целям. Родители, в свою очередь, должны учить своих детей быть ответственными и полезными для общества.

Правило 8. Малолетние граждане имеют право получать помощь вне очереди, если выбор стоит между ними и другими людьми, которые также нуждаются в защите государства. Детство должно быть всегда в приоритете.

Правило 9. Государство обязано защищать детей от жестокого обращения и трудовой эксплуатации. Принцип номер девять гласит о том, что никакой ребенок не должен выполнять вредную, опасную работу, заниматься трудом, несовместимым с его нормальным развитием.

Правило 10. Любая форма дискриминации не должна поощряться воспитывающими ребенка людьми. Десятый тезис особенно актуален сегодня. Чтобы ребенок, подрастая, органично вписался в общество, родители обязаны учить его заботиться о ближних и находить общий язык с окружающими людьми.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение декларации, охраняющей детство?

Казалось бы, семья и школа должны стоять на защите прав ребенка, но все чаще случается так, что именно они становятся главными их нарушителями. Сколько известно случаев, когда детей унижают словесно, бьют по лицу и другим частям тела, ставят в угол, наказывают при всех, заставляют выполнять тяжелую работу за малейшие провинности. Самое обидное – это то, что родители и учителя зачастую считают подобное «воспитание» правильным и не видят в этом ничего противоправного. В этом они сильно ошибаются. Маленький ребенок, как и взрослый человек, все понимает и чувствует, когда его унижают и обижают.

Взрослые должны твердо усвоить, что малейшее посягательство на права детей вредит их физическому, психологическому и нравственному здоровью, и поэтому административно и уголовно наказуемо. Вид ответственности зависит от тяжести причиненного малышу вреда. Если родители плохо исполняют свои родительский долг, их могут лишить прав на ребенка.

Где искать помощи несовершеннолетнему ребенку?

Каждый ребенок нуждается в защите, так как по сравнению со взрослыми он мал и слаб, многого не знает и не умеет. В случае применения к ребенку физической силы либо насилия сексуального характера он не сможет достойно сопротивляться взрослому человеку, поэтому его так просто обидеть и унизить. К сожалению, некультурные и невоспитанные люди часто этим пользуются.

Участились случаи, когда нарушителями прав детей, предусмотренных всемирной Декларацией, являются их родители. Они ведут аморальный образ жизни, избивают малышей и заставляют их попрошайничать. Защитить ребенка от насилия во всех его проявлениях обязано государство.

Взрослые, ставшие свидетелями нарушения прав ребенка (воспитатели в детском саду, школьные учителя, врачи, соседи и т. п.) не должны оставлять подобное без внимания. Несовершеннолетний и сам может обратиться за помощью в органы опеки или иную доступную ему инстанцию. Обращение может быть как письменное, так и устное. Помочь ребенку в сложившейся ситуации смогут такие организации:

  • прокуратура;
  • органы внутренних дел;
  • комиссия по делам несовершеннолетних;
  • центр помощи детям;
  • детский социальный приют;
  • центр экстренной удаленной помощи;
  • органы опеки и попечительства.

Ни одна из выше перечисленных инстанций не вправе отказать ребенку в помощи и оставить его наедине с проблемой. За подобное бездействие законом предусмотрена ответственность.

Были проанализировать 2 документа: декларация прав ребенка и конвенция о правах ребенка. Сделанны выборки статей, регламентирующие основные права несовершеннолетних.

Декларация прав ребенка.

Принцип №3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип №4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребенку должно принадлежать право на здоровые, рост и развитие, на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип № 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип № 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

Принцип № 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права

Принцип № 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип № 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Принцип № 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Конвенция о правах ребенка.

Статьи 1 – 4

1статья- Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

2статья - Обеспечивают все права, родителям или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств, защищает ребенка от всех форм дискриминации.

3статья- Первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами

4статья- Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции.

Статья5.

Государства-участники уважают ответственность,опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав.

Статьи 6-7-8-9

6статья- Каждый ребенок имеет право на жизнь, обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

7статья-

Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу.

8статья- Право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Обеспечивают помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

9статья- Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

Статьи 10-11

10статья- Ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями

11статья- Принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12-13-14-15

12статья- Право свободно выражать взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

13статья- Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.

14статья- Право ребенка на свободу мысли, совести и религии, Свобода исповедовать свою религию или веру.

15статья- Право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Статьи 16-17

16статья- Права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию

17статья- ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

Статьи 18-19

18статья- Обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка.

19статья- Защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Статьи 20-21-22-23

20статья- Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

21статья- Государства-участники, которые признают и/или разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и они. Обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только компетентными властями, которые определяют в соответствии с применимыми законом и процедурами и на основе всей относящейся к делу и достоверной информации, что усыновление допустимо ввиду статуса ребенка относительно родителей, родственников и законных опекунов и что, если требуется, заинтересованные лица дали свое осознанное согласие на усыновление на основе такой консультации, которая может быть необходимой.

22статья- Государство должно обеспечивать особую защиту детям беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать

воссоединению с семьей.

23статья- Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь

Статьи 24-25-26-27

24статья- Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

25статья- Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.

26статья- Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.

27статья- Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

Статьи 28-29-30-31

28статья- Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны

соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

29статья- Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

30статья- Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.

31статья- Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

Статьи 32-33-34-35-36

32статья- Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно физическому развитию ребенка.

33статья- Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

34статья- Государство должно защищать детей от любых форм

сексуального насилия.

35статья- Государство должно всеми силами бороться против

похищения, контрабанды и продажи детей.

36статья- Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

Статьи 37-38-39-40-41

37статья- Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей,получать правовую помощь и искать защиту в суде

38статья- Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту

39статья- Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

40статья- Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

41статья- Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42

42статья- Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43-54

43-54статьи- включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.

Задание выполнила Королева А.И.

МБДОУ № 35

Задание № 2.

Сделать выборку из Семейного Кодекса основных прав, регламентирующих права несовершеннолетних детей.

Семейный кодекс РФ.

Глава 11.

Статья № 54.

54Статья- Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание

Статья №55

55Статья- Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Статья № 56.

56Статья- Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

Статья № 57.

57 Статья - Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Статья № 58.

58Статья- Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

Статья № 59 .

59Статья- По просьбе родителей до достижения ребенком четырнадцати лет орган опеки и попечительств , вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

Статья № 60 .

60Статья- Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом

Задание выполнила: Королева А.И.

Группы:ДО-02-2016

Международные нормативные документы

Нормативные документы

Международные нормативные

Методы контроля

Виды внутришкольного контроля

Принципы внутришкольного контроля

зг планомерность

у теоретическая и методическая

подготовленность и обоснованность у систематичность су целенаправленность


у оперативность

у всесторонность и глубина

сэ= объективность

у гласность

у умеренность


> по охвату объектов контроля: обзорный, персональный, тематический, фрон­тальный, классно-обобщающий;

> по исполнителю: коллективный, взаимоконтроль, самоконтроль, админист­ративный (плановый и внеплановый);

> по логической последовательности: текущий, предварительный, промежу­точный, итоговый;

> по периодичности: эпизодический, периодический, регулярный.

Все виды контроля имеют предупредительный характер.



* наблюдение;

* изучение школьной документации;

* устные, письменные, графические, комбинированные проверки;


* посещение уроков, внеклассных занятий;

* собеседования;

* изучение ученических работ.

Условия результативности контроля

♦ знание требований программы по каждому предмету учебного плана;

♦ перспективность контроля;


тщательная подготовка; действенность.


Приложение


документы .................................................... 2Ю

Декларация прав ребенка........................ 210

Конвенция ООН о правах ребенка

(аннотация)................................................... 212

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития

детей (извлечения)..................................... 213

Декларация и план действий

«Мир, пригодный для жизни детей»...... 217


Российской Федерации ............................ 236

Национальная доктрина образования

в Российской Федерации........................... 236

Закон Российской Федерации

«Об образовании» (в извлечениях)........ 240

Федеральный закон об основных
гарантиях прав ребенка Российской
Федерации (в извлечениях)...................... 246


Преамбула

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность челове­ческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному про­грессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами без какого бы то ни было разли­чия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имуществен­ное положение, рождение или иное обстоятельство,



принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной не­зрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую пра­вовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеоб­щей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреж­дений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить де­тям счастливое детство и пользование на их собственное благо и на благо обще­ства правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родите­лей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепен­но принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Дек­ларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.


Принцип 2. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, ду­ховно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в услови­ях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным сообра­жением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспече­ния. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой це­лью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицин­ское обслуживание. "

Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, пси­хическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попе­чении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти дол­жна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих се­мьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные посо­бия на содержание детей.

Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культур­ному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможно­стей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим прин­ципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена" полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способство­вать осуществлению указанного нрава.

Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отно­шения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возра­стного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Декларация прав ребенка провозглашена резолюцией 1386 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. Она состоит из Преамбулы и 10 принципов.

В преамбуле отмечается, что каждый человек должен обладать всеми правами и свободами без национальный, расовых, религиозных, политических и иных убеждений, социального и имущественного положения.

Ребенок в силу своей физической и умственной незрелости нуждается в специальной защите и заботе, в том числе и правовой, как до, так и после рождения.

Декларация содержит 10 принципов, согласно которым следует поступать.

Принцип 1. За ребенком должны признаваться все права без каких-либо различий или дискриминации.

Принцип 2. Ребенку должна быть обеспечена защита и предоставлены условия для физического, умственного, нравственного, духовного и социального развития здоровым и нормальным путем в условиях свободы и достоинства.

Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения: право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Матери должен быть обеспечен надлежащий дородовый и послеродовый уход.

Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые в силу его особого состояния.

Принцип 6. Для гармоничного развития ребенок должен расти на попечении родителей и лишь в исключительных случаях может быть разлучен с матерью. Общество обязано заботиться о малоимущих. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. На первом месте должно быть обеспечение интересов ребенка.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием.

Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства.

Права детей строго защищены российским законодательством. Но кроме этого законы одной страны не могут противоречить основным международным положениям, касающихся защиты прав и интересов несовершеннолетних граждан.

В качестве основных международных нормативных актов выступают Конвенция и Декларация прав ребенка.

В различных странах может быть установлен разный возраст полного совершеннолетия человека, с которого он признается полностью дееспособным гражданином той страны.

Но в данных документах этот возраст установлен в пределах 18 лет, то есть он полностью совпадает с российской нормой.

Международная декларация о защите прав ребенка была разработана и принята Генеральной Ассамблеей ООН.

Она возникла по причине того, что преступления против детей совершаются повсеместно и достаточно часто. Законы не каждой страны способны защитить детей из других стран.

Поэтому был необходим нормативно-правовой акт, распространяющий свое действие на всех несовершеннолетних граждан тех стран, которые подпишут данную декларацию.

Первый официальный процесс, связанный с урегулированием вопросов о правах детей прошел в Австралии еще в конце 19 века. Впоследствии суды других стран также поддержали эту деятельность. Это были Канада и США.

Прецедент был создан, но требовалась нормативная база, на основании которой эти суды могли выносить строгие решения в отношении нарушителей детских прав.

Таким образом, в Женеве в двадцатом веке появилась первая декларация прав ребенка. В ней были заложены основные принципы, уберегающие детей от:

  • рабства;
  • проституции;
  • торговли.

Это был первый толчок в мировом законодательстве к созданию таких документов. Позже Генеральная Ассамблея ООН внесла изменения и доработки в этот нормативно-правовой акт.

В новом варианте уже были учтены такие моменты:

  • ответственность лиц за невыполнение своих обязанностей в отношении детей;
  • обязанность родителей и иных представителей обеспечить необходимое воспитание, обучение.

Этот документ зафиксировал в себе основные положения не только о том, что дети имеют право на защиту от самых злостных преступлений, но и зафиксировал обязанности взрослых граждан перед ними.

В нем было указано то, что все, что принадлежит детям, никто не вправе у них отобрать. Это касается не только собственности, но и неимущественных прав.

В настоящее время существует 10 принципов декларации прав ребенка, согласно которым законодательства разных стран обязаны защищать права детей.

К ним относятся:

Все эти принципы должны быть не только заложены в нормативно-правовых документах различных стран, подписавших эту декларацию, но и строго защищаться.

Несмотря на то, что в России законодательство предусматривает все эти принципы декларации, ежедневно несовершеннолетние сталкиваются с их нарушением.

И судебная система не в силах повлиять на российских граждан в том, чтобы права детей беспрекословно обеспечивались.

Многие задаются вопросом, чем отличается декларация прав ребенка от Конвенции прав ребенка.

Основные отличия можно выделит в следующем:

  1. Конвенция была разработана позже. И ее положения возникли на основании Декларации прав ребенка.
  2. Эта Конвенция содержит в своем составе 54 статьи. В ней доработаны основные положения, в том числе добавлены и новые, характеризующие права детей и взрослых.
  3. Декларация была принята странами, входящими в Ассамблею ООН, а Конвенцию поддержали 193 страны, в том числе и Россия.
  4. На основании Конвенции все страны были обязаны пересмотреть свое законодательство, чтобы оно полностью обеспечивало соответствие установленным нормам Конвенции. А после принятия Декларации лишь немногие страны изменили свое законодательство для соответствия с ней.

В качестве итога можно сказать, что данная Декларация стала первым серьезным нормативно-правовым документом, на основании которого в дальнейшем все современные государства изменили свое законодательство в сторону защиты прав детей.

Несовершеннолетние были признаны в ней, как маленькие граждане, требующие защиты от государства и родителей. Помимо этого сами родители и государство получили четкий перечень обязанностей перед своими детьми.

 


Читайте:



Грамматический разбор предложения в русском языке: примеры

Грамматический разбор предложения в русском языке: примеры

Школьников, студентов филологических факультетов, да и людей с другими смежными целями часто интересует анализ словесных конструкций. Сегодня мы...

Каковы симптомы и лечение орхита Орхит причины возникновения

Каковы симптомы и лечение орхита Орхит причины возникновения

Орхит представляет собой воспаление яичек. При этой патологии поражаются сосуды мужских половых органов. Орхит у мужчин, как правило возникает на...

Падение тобрука Разделы этой страницы

Падение тобрука Разделы этой страницы

Военные кладбища в Северной Африке не редкость, но вокруг Тобрука их особенно много. В годы Второй мировой войны город стал центром ожесточенных...

Несахарный диабет, что это такое?

Несахарный диабет, что это такое?

Несахарный диабет – довольно редкий недуг, связанный с нарушенным всасыванием жидкости почками. Это заболевание еще называют мочеизнурением, так...

feed-image RSS