Разделы сайта
Выбор редакции:
- Павильон в царском селе кваренги
- Великокняжеский дворец на английской набережной Усадьба Александровка
- Русская семёрка Издательство русская семерка
- Баги, секреты и читы для игры Спарта: Война Империй
- Как рассчитать увеличение
- Ставка налога на имущество в 1с 8
- Депутат от фармацевтики: Афанасьев Александр Михайлович Александр афанасьев фармакор
- Что такое наречие в русском языке, на какие вопросы оно отвечает?
- Односоставные предложения Обобщенно личные предложения определение
- Кто такой сергий радонежский и почему его так любят на руси
Реклама
Итальянский онлайн. Прошедшее время Passato prossimo |
Данное время выражает действие, которое закончилось к моменту речи, прошло и не связано с настоящим. Главный вопрос, на который отвечает это время - «Что сделал?». Это время относится к сложным, так как для его образования нужен вспомогательный глагол. В данном случае это глаголы avere или essere. Также чтобы образовать форму ближайшего прошедшего времени, нужно использовать Participio passato смыслового глагола. Таким образом при построении предложения сначала идет вспомогательный глагол, а именно его форма в Presente + Participio passato уже смыслового глагола. Participio passatoParticipio passato - это причастие прошедшего времени глагола, которое образуется с помощью прибавления окончаний к основе глагола. Для I спряжения используется окончание -ato, для II-го - uto, и для III-го -ito. К примеру: Roberto ha lavorato tutto il mese senza festivi per guadagnare i soldi e comprare il Macbook .- Роберто работал целый месяц без выходных, чтобы заработать деньги и купить Макбук. Maria non ha potuto venire ieri perche ha dovuto di lavorare. - Мария не смогла прийти вчера потому что должна была работать. Hai già finito di pranzare? - Ты уже пообедал? Но как всегда в итальянском языке есть глаголы-исключения. Такие глаголы образуют причастие прошедшего времени по своим правилам. Формы причастия таких неправильных глаголов нужно запоминать: fare-fatto, dire- detto, aprire-aperto, vedere-visto, perdere-perso, essere-stato и др. Mi hanno detto che ristorante "Arcobaleno" è molto buono. - Мне сказали, что ресторан «Аркобалено» очень хороший. Также очень важным моментом является употребление вспомогательных глаголов avere и essere. С вспомогательным глаголом avere спрягаются:
С вспомогательным глаголом essere:
Стоит также помнить, что глагол essere согласуется по числу, поэтому окончание смыслового глагола меняется. Daniele e Roberto sono venuti a casa tardi. - Даниэль и Роберто вернулись домой поздно. Глаголы в итальянском языке характеризуются непременным присутствием у них такой важной грамматической категории, как время, отражающей взаимосвязь действий (или состояний) с реальным временем их совершения, как относительно непосредственного информирования собеседников об их фактической реализации (момент речи — время абсолютное), так и по отношению к другому действию или иному временному промежутку (время относительное). Похожие уроки на глаголы: При этом, в языке структурируется весьма сложная, разветвленная и взаимосвязанная структура различных временных форм. Так, соответствующие глагольные временные словоформы (настоящего — действие происходит в настоящий врем-ой отрезок, прошедшего — действие происходило в прош-й временной отрезок — и будущего — действие только будет реализовываться в будущем врем-ом отрезке — времени) есть в индикативном (Indicativo (leggere (stentato) — читать с трудом — одна ф-ма наст-го (Presente — noi leggiamo (stentato)), пять — прошедшего (Imperfetto — noi leggevamo (stentato), Passato prossimo — noi abbiamo letto (stentato), Passato remoto — noi leggemmo (stentato), Trapassato prossimo — noi avevamo letto (stentato) и Trapassato remoto — noi avemmo letto (stentato)) и две — будущего (Futuro semplice — noi leggeremo (stentato), Futuro anteriore — noi avremo letto (stentato)), императивном (Imperativo — leggere (stentato) — читать с трудом — одна ф-ма настоящего (Presente — leggiamo (stentato)), условном (Condizionale — leggere (stentato) — читать с трудом — одна ф-ма настоящего (Presente — noi leggeremmo (stentato)) и одна — прошедшего (Passato — noi avremmo letto (stentato)) и сослагательном (Congiuntivo — одна ф-ма настоящего (Presente — che noi leggiamo (stentato)), и три ф-мы прошедшего (Imperfetto — che noi leggessimo (stentato), Passato — che noi abbiamo letto (stentato) и Trapassato — che noi avessimo letto (stentato)) наклонениях. Более того, данные словоформы могут варьироваться в зависимости от способа своего формоизменения, распадаясь на простые (посредством одного базового глагола через прибавление к его инфинитивной основе индицирующих флексий — bere (sopra un dolore) — топить (горе в вине) — tu bev+i (Presente indicativo) (sopra un dolore) — tu bev+evi (Imperfetto indicativo) (sopra un dolore) — che tu bev+a (Congiuntivo Presente) (sopra un dolore) и др.) и составные (на основе двух связанных вербальных единиц — вспомогательной (avere, essere) и базовой — bere (sopra un dolore) — топить (горе в вине) — io + ho (вспом. avere) + (прош. прич. осн-го) bevuto (Passato prossimo) (sopra un dolore) — io + avrei (вспом. avere) + (прош. прич. осн-го) bevuto (Passato condizionale) (sopra un dolore) и др.) элементы. В целом, мы можем рассматривать порядка пятнадцати базовых временных форм в рамках четырех итальянских наклонений, характеризующихся особенностями своего речевого применения и структурного построения форм. Наибольшей наглядностью в плане раскрытия вышеозначенных особенностей обладает табличный метод, к помощи которого мы и прибегнем ниже. таблица времен итальянских глаголов — особенности использования в речи
Это время обозначает ближайшее прошедшее законченное действие. Passato prossimo - сложное время, оно образуется при помощи вспомогательного глагола avere или essere в настоящем времени и причастия прошедшего времени спрягаемого глагола. Причастие прошедшего времени (participio passato) образуется: для глаголов I спряжения путем отбрасывания окончания -are и прибавлением к основе окончания -ato, для глаголов II и III спряжения путем отбрасывания окончаний -ere и -ire и прибавлением к основе окончаний -uto и -ito соответственно:
Причастие прошедшего времени некоторых нестандартных глаголов: fare - fatto Как было сказано выше, одного participio passato для образования прошедшего времени маловато будет. Хотя причастие у нас уже получилось, посмотрим, как его можно использовать отдельно: La borsa persa - потерянная сумка La lettera scritta - написанное письмо Но
fatto
il
mio
lavoro
.
- Я сделал свою работу; Как видите, форма вспомогательного глагола указывает на того, кто совершил действие, употребление личного местоимения как и в других временах совершенно ни к чему. Большинство глаголов образуют passato prossimo со вспомогательным глаголом avere. Вспомогательный глагол essere используется в следующих ситуациях: Lina è andatA a lavorare. I miei genitori sono partitI ieri sera. Claudia e Lucia non sono ancora tornatE. |
Ближайшее прошедшее время (Passato Prossimo) в итальянском языке выражает законченное действие в ближайшем прошлом по отношению к настоящему моменту речи. Это время может обозначать как однократное, так и многократно повторившееся действие, так или иначе имеющее отношение к настоящему. Ближайшее прошедшее время в итальянском языке время является сложным, т.е. образуется из одного из вспомогательных глаголов (avere или essere ) в настоящем времени и причастия спрягаемого глагола в прошедшем времени (Participio Passato ). Причастие прошедшего времени образуется следующим образом: У глаголов Iгруппы убирается окончание –are и добавляется окончание –ato : parlare – parlato , lavorare – lavorato - у глаголов II группы окончание – ere заменяется окончанием –uto : cadere – caduto , potere – potuto Глаголы III группы меняют окончание – ire на – ito : finire – finito , sentire – sentito Кроме вышеописанного образования причастий прошедшего времени, существуют причастия в итальянском языке , которые имеют особую форму. Вот наиболее распространённые из них:
Следует отметить, что есть глаголы, которые имеют 2 формы причастий прошедшего времени: perdere (терять, проигрывать) – perso / perduto , vedere (видеть) - visto / veduto (вторая форма употребляется всё реже). Вспомогательный глагол Essere При образовании ближайшего прошедшего времени в итальянском языке вспомогательный глагол essere
Глаголы передвижения (i verbi di movimento ): venire , tornare , andare , partire , entrare , uscire , scendere , cadere и другие; Sono andato al cinema – я ходил в кино Dopo pochi giorni lei è tornata a Kiev - через несколько дней она вернулась в Киев Примечание : некоторые глаголы движения являются исключениями (viaggiare , camminare , nuotare , ballare , passeggiare , guidare и т.д.) Глаголы местонахождения (i verbi di stato ): essere , stare , rimanere : Domenica è rimasta a casa – в воскресенье она осталась дома Глаголы изменения состояния (i verbi di cambiamento ): nascere , morire : è nato nel 1989 a Kiev – он родился в 1989 году в Киеве
La Sicilia vi è piaciuta? – Вам понравилась Сицилия? Примечание: в разговорной речи глаголы, которые обозначают погодные явления, могут спрягаться с глаголом avere
Non sono potuto venire – я не смог прийти В случаях образования ближайшего прошедшего времени в итальянском языкес модальными глаголами спрягаются только они, а смысловой глагол остаётся в инфинитиве.
В тех случаях, когда используется вспомогательный глагол essere , причастие спрягаемого глагола согласуется в роде и числе с подлежащим: Io sono partito di buonora – я уехал рано утром Noi siamo arrivati a Kiev a tempo – мы прибыли в Киев вовремя Если причастие спрягаемого глагола относится к нескольким существительным разного рода, то оно ставится в форме мужского рода множественного числа: Maria e Giovanni sono usciti – Мария и Джованни вышли Вспомогательный глагол Avere В качестве вспомогательного глагола при образовании ближайшего прошедшего времени в итальянском языкеглагол avere используется в следующих случаях:
Следует отметить, что, несмотря на меньшее количество правил употребления, в большинстве случаев для образования ближайшего прошедшего времени в итальянском языке используется именно вспомогательный глагол avere . Avere или Essere Существуют глаголы, которые для образования ближайшего прошедшего времени в итальянском могут использовать как вспомогательный глагол avere , так и essere . 1. В первую очередь это относится к глаголам , которые могут быть как переходными, так и непереходными в зависимости от случаев употребления: Loro sono corso a casa – они бегут домой Lui ha corso tutti i negozi a Kiev – он обежал все магазины в Киеве (в этом случае глагол corso становится переходным, поскольку его действие распространяется на магазины) 2. Следующий случай употребления служебного глагола avere или essere в зависимости от ситуации – это погодные явления. Если речь идёт просто о факте какого-то погодного явления или его продолжительности, то употребляется avere : ieri ha piovuto – вчера шёл дождь (просто факт того, что был дождь) ha piovuto tutto il giorno – дождь шёл целый день (указывается продолжительность погодного явления) è piovuto a dirotto e tutte le strade sono bagnate – прошёл проливной дождь и все дороги стали мокрыми (указывается на результат дождя) На сегодняшний день ближайшее прошедшее времяв итальянском языке стало самым распространённым временем среди всех прошедших времён и употребляется в разговорной, официальной и литературной итальянской речи. Исходя из этого, необходимо правильно выбирать служебный глагол для его образования в зависимости от вида глагола и ситуации его употребления. |
Популярное:
К чему снится гладить простынь утюгом![]() |
Новое
- Великокняжеский дворец на английской набережной Усадьба Александровка
- Русская семёрка Издательство русская семерка
- Баги, секреты и читы для игры Спарта: Война Империй
- Как рассчитать увеличение
- Ставка налога на имущество в 1с 8
- Депутат от фармацевтики: Афанасьев Александр Михайлович Александр афанасьев фармакор
- Что такое наречие в русском языке, на какие вопросы оно отвечает?
- Односоставные предложения Обобщенно личные предложения определение
- Кто такой сергий радонежский и почему его так любят на руси
- Названия цветов на английском для детей