Реклама

Главная - Электроснабжение
Конспект нод "история ложки". Ложки — музыкальный инструмент — история, фото, видео Рассказ об истории возникновения ложки

> Мысли для дум

Самое длинное завещание составил один из отцов-основателей Соединенных Штатов Томас Джефферсон. Указания относительно имущества перемежались в документе с рассуждениями об истории Америки. По этому завещанию наследники Джефферсона получали свои доли наследства только при условии, что отпустили на волю всех своих рабов.

Самое обидное. Один средневековый фермер оставлял 100 ливров своей жене, но велел, если она выйдет замуж, добавить еще 100 ливров, мотивируя тем, что бедняге, который станет ее мужем, эти деньги понадобятся. Увы, в те времена были запрещены разводы.

Самое исторически полезное завещание оставил Вильям Шекспир. Он оказался довольно мелочным типом и сделал распоряжение относительно всего своего имущества, начиная от мебели и заканчивая обувью. Завещание это чуть ли не единственный неоспоримый документ, который доказывает существование Шекспира.

Самое короткое завещание написал банкир из Лондона. Оно содержало три слова: "Я полностью разорен".

Самое неприличное в истории завещание написал сапожник из Марселя. Из 123 слов, записанных в этом завещании, 94 невозможно произнести даже в относительно приличном обществе.

Самое сложное для понимания завещание было составлено лаборантом знаменитого физика Нильса Бора. В завещании было так много специальных терминов и сложных фразеологических оборотов, что для его расшифровки пришлось вызывать экспертов-лингвистов.

Самая крупная наличная сумма, когда-либо завещанная одним человеком. Генри Форд завещал распределить 500 миллионов долларов среди 4157 учебных и благотворительных заведений.

Самое известное завещание оставил Альфред Нобель. Оно было оспорено родственниками. Они получали только полмиллиона крон, а остальные 30 миллионов были отданы на учреждение знаменитой Нобелевской премии.

Самое секретное завещание оставил миллиардер Мишель Ротшильд. В нем, в частности, говорится: "...категорически и однозначно запрещаю любую опись моего наследства, любое судебное вмешательство и обнародование моего состояния..." Так что реальные размеры состояния до сих пор не известны.

Самое большое состояние, оставленное животному. С этим же завещанием связана и самая дурацкая история о наследстве. Миллионер и кинопродюсер Роджер Доркас все свои 65 миллионов долларов оставил любимому псу Максимилиану. Суд признал такое решение законным, поскольку при жизни миллионер выправил Максимилиану совершенно человеческие документы. Жене Доркас оставил 1 цент. Но она, по тем же собачьим документам, вышла замуж за пса и, после его смерти, спокойно вступила в права наследства, поскольку пёс, естественно, завещания не оставил.

Елена Нешатаева
Беседа «История деревянной ложки»

История деревянной ложки

Цель : прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке .

Задачи :

Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада вас приветствовать.

Я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Угощайтесь, пожалуйста!

Дети : А как?

Ведущий : Ах, я совсем забыла приготовить ложки . Мы ведь не сможем есть без них варенье!

Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку , и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была . А Вы, хотели бы узнать что-то интересное о ложках ?

Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие “В историю ложки ” Исстари русский народ считался хлебосольным. Самыми ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль.

И обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет.

И не та на вкус картошка,

Если хлеба нет ни крошки.

Даже каша с хлебом краше,

Хлеб – кормилец, пища наша.

Чем же ели на Руси?

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка )

Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них появились первые ложки , которые люди делали из глины, но эти ложки были не прочные , они ломались, крошились. Люди стали делать каменные ложки . Эти ложки были тяжёлые , неудобные и тоже ломались. Первые ложки , похожие на современные, появились в Египте. Ложки украшали драгоценными камнями. Ложки были только у богатых людей. У нас на Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича. У богатых были золотые и серебряные ложки , а у бедных деревянные . Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами. Сейчас ложки есть у всех .

Ложками ели жидкую пищу , мясо – руками : вилок на Руси не было до очень позднего времени. Интересен сам обряда приёма пищи на Руси. После того, как еду зачерпывали из общей миски и клали в рот, ложку опускали на стол . Лишь тщательно прожевав пищу, человек снова брался за ложку и черпал ею из миски. Если же кто-то ел из миски, не выпуская ложку из рук , то он считался прожорливым.

Если кто-то плохо себя вел за столом, его наказывали, ударив ложкой по лбу .

Делали ложки из разных пород деревьев : яблони, липы, рябины. При этом иногда первые этапы - раскалывание чурбана на баклуши (чурки, обтесывание баклуши вчерне - доверяли детям, а заключительные - скобление готовой продукции ножом, ошкуривание и полировку - мужчинам. Отсюда, кстати, пошло выражение "бить баклуши", которое первоначально означало : делать очень несложное дело, а позже приобрело иной смысл - бездельничать. При изготовлении ложек резчик использовал особый ложкарный топорик , рашпили, резцы, тесло и нож. У опытного мастера процесс производства деревянной ложки , начиная с простейшей топорной заготовки - "баклуши", занимал 20 минут. Ложки получались легкими , удобными, они не нагревались от горячей пищи. Ложки на Руси делали с выдумкой : расписные, вырезные. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари , ложечники”

С ложками на Руси было связано немало поверий. Например, до сих пор сохраняется примета, по которой добрая хозяйка всегда должна смотреть, чтобы на каком-то блюде не оказалось лишней ложки . Верили, что тогда придет незваный гость.

Ложки часто носили при себе в особых футлярах либо просто за поясом или голенищем сапога. По этому поводу народ создал много присказок и поговорок : "Запасливый гость без ложки не ходит " или "Со своей ложкой по чужим обедам "

Деревянные изделия не только красивы - это экологически чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси ели из деревянной посуды деревянными ложками и были здоровы до самой старости.

Особенно любили те ложки , которые носили подарочный характер. Они были расписаны сказочными цветами и травами. Такие ложки были праздничными , а по будням продолжали пользоваться ложками неокрашенными , из простого дерева .

Игра «Виды ложек» :

Столовая, десертная, чайная, кофейная, ложка разливная , ложка соусная , ложка для сахара или икры , для оливок, барная, для заваривания чая

Сувенирные

Материал для изготовления ложек :

- деревянные , мельхиоровые, фарфоровые, пластмассовые, серебряные, алюминиевые, нержавеющая сталь, позолоченные

Однако это еще не все достоинства изделий из дерева . Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках .

Ложкарной столицей” России и признанным центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится Нижегородской области. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков, мастеривших замечательный щепной товар.

Сегодня деревянная ложка - чаще всего просто расписной сувенир, однако и есть ими - большая радость.

(Просмотр видеоролика “Игра на ложках” )

Ведущий : На самый великий, светлый праздник Пасхи среди маленьких детей устраивались игры-забавы с ложками : “Пронеси воду в ложке” . “Пронеси яйцо в ложке” . Мы сейчас тоже с вами поиграем в игру “Пронеси – не урони”.

А теперь я спрошу вас :

1. Каши зачерпнет

И отправит в рот.

Сама не ест,

А людей кормит.

Кто такая?

2. Как называли специалистов по изготовлению ложек? ложечники

3. Как называется маленькая чурка, из которой изготовляют ложку ? баклуша

4. Слушайте внимательно и ответьте на вопрос, Что можно кушать ложкой ?

Я ложкой люблю есть пирожное .

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку,

Вот сколько всего можно выхлебать ложкой !

5. Кроме еды, где еще используют ложки ?

Ведущий : У меня есть большая деревянная ложка , она волшебная кто её возьмёт должен зачерпнуть конфет и угостить всех ребят за плодотворную работу.

Была березовая чурка,

Валялась, где лежат дрова.

Потом из чурки вышло чудо,

Точнее не одно, а два.

Два чуда –

Две чудесных ложки !

Округлых, звонких расписных!

Чечетку даже без гармошки,

Я так отплясывал под них!

Бежали по дорожке, собирали ложки .

Ложки не простые , ложки хохломские

Вятские, смоленские, ложки деревенские .

Ложки сосчитаем , в ложки вам сыграем .

Ой, же – говори, заиграем ложкари .

Цель:

устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу)
  2. Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).
  3. Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет, гнется - не гнется, притягивается- не притягивается магнитом)

Развивающие:

  1. Расширять словарный запас детей (, части ложки и материал, народные промыслы: резьба по дереву, вытачивание, роспись).
  2. Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: камень, ракушки, коллекция ложек из разных материалов; презентация для детей: «Ложки»; музыкальные записи.

Предварительная работа: рассказы об истории возникновения ложек с подбором иллюстраций; подбор загадок, стихов, пословиц, посвящённых ложкам; выставка ложек, применяемых нами в быту; занятие по художественному творчеству «Украшение ложки хохломской росписью»

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, камни, ракушки, тарелка с вареньем, емкости с водой, коллекция ложек: деревянные, металлические, серебряные, позолоченные, пластмассовые, музыкальная запись, «солнышко» с лентами, пластмассовые ложки на каждого ребенка, ткань, лента для самостоятельной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Я сегодня хочу вас угостить вареньем. Угощайтесь, мои дорогие! (ложек нет - создание проблемной ситуации)

Дети: А как?

Воспитатель: Ах, я совсем забыла приготовить ложки! А как можно поесть без ложки?

Дети: Пальцем, языком, каким-нибудь предметом! (Обсуждение с детьми, правильно ли использовать такие способы)

Воспитатель дает детям ложки.

Воспитатель: Оказывается, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись.

Ложка – труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего была сделана самая первая ложка?

Посмотрите, что у меня в руке? (камень). Подержите его. Какой он? Самая первая ложка была сделана из камня.

Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему? Да, она была очень тяжелая, неровная и во время еды она обжигала рот. Вот посмотрите какими были первые ложки, (слайд № 1)

Воспитатель: Что это? Ракушки. В Греции, когда не было ложек, использовали ракушки. (слайд№2,3)

У нас есть вода. Давайте попробуем зачерпнуть ракушками воду. Вода льется, выливается, руки мокрые, зачерпывается мало воды. А представьте, что вы кушаете горячий суп. Удобно вам? Почему? Края острые, неровные. (Ответы детей) А чего не хватает? (Ручки)

В древнем Египте ложки вырезали из слоновой кости. (слайд№ 4,5)

В Японии люди пользовались и пользуются до сих пор ложками-палочками, которые называются хаси (слайд№6,7)

Воспитатель: Как вы думаете, какими ложками ели раньше на Руси? (ответы детей). На Руси ложку изготовили довольно рано. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками. (слайд№8,9)

Воспитатель обращается к детям:

Дети, у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, я услышала, что оказывается День рождения бывает не только у людей, но и у предметов тоже. Сегодня мы устроим день рождения ложке. Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, я там уже побывала. Это место - музей ложек. Хотите и вы побывать вместе со мной? (слайд № 12)

Давайте произнесём волшебные слова (раз, два, три – вот и в музее мы!) закроем глазки и покружимся вокруг себя один раз.

Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столах лежит большое количество разных ложек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных ложек. И все они разные. (Дети рассматривают ложки, трогают их руками).

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки! А сейчас наиболее часто из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла и называется металлической ложкой.

Воспитатель находит металлическую ложку в «музее», показывает её детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал). А ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать – одинаково ли ведут себя ложечки в воде. Возьмем по одной деревянной, пластмассовой и металлической ложке и пройдем в комнату опытов.

Дети проходят с ложками за столы, на которых стоят тазики с водой и с магнитами.

Воспитатель: Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно.

ОПЫТ С ВОДОЙ, Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего?) – железная, утонула сразу, другая (из чего?) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.

Воспитатель: Как вы думаете, почему одна ложка утонула? (Она тяжёлая – железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? (Они лёгкие – из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по – разному, они одинаковые? (Разные).

А теперь мы попробуем согнуть ложечки.

ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ. Дети начинают сгибать ложки: гнётся пластмассовая, не гнутся – деревянная и железная, но деревянную можно сломать).

Воспитатель: Вот и гнутся ложечки тоже по – разному.

А как можно ещё узнать, какая из ложек железная? (Если дети не могут сказать – подсказать с помощью магнита).

ОПЫТ С МАГНИТОМ. Все ложки проверяют с помощью магнита.

В России ложку используют ещё как музыкальный инструмент. Мастера ложечники изготовляли и расписывали разными узорами ложки (слайд№10), а музыканты – ложечники (ложкари) играют (слайд №11) постукивая ложками и получается ритмичная, задорная, плясовая мелодия. А тем более, раз сегодня День рождения ложки может быть вы захотите сыграть на ложках небольшой музыкальный номер.

Воспитатель: Какими ложками мы будем играть? (деревянными)

1 ребенок: Ложки, ложки

Расписные ложки

Ложки золоченые

Узоры крученые

Хоть щи хлебай

А хоть музыку играй.

2 ребенок: Наши деды на Руси – у любого ты спроси –

Эту ложку уважали из берёзы вырезали.

Расписная ложка – лаковая ножка,

Красной ягоды глазок, золотистый завиток.

И для каши и для щей нету ложечки нужней

И красива, и легка – для любого едока.

Мы наелись от души ну и ложки хороши!

А теперь пойдём плясать да на ложечках играть!

Звучит народная музыка, дети играют на ложках.

Воспитатель: Какой замечательный подарок – концерт! Ребята, а когда у вас бывает День рождения вы, наверное одеваете красивые платья, рубашки? Может быть и мы с вам на день рождения ложку нарядим?!

На столах лежат пластмассовые ложки и атрибуты для украшения

Проводится пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в "замок"

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

Раз, два, три, четыре, пять.

руки вниз, встряхнуть кистями

Самостоятельная работа по украшению ложек.

После того, как дети нарядят свои ложечки – они украшают пластилином их лица: из синего пластилина – глазки, из красного – ротики.

Затем дети любуются своими ложечками, относят их в музей.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесём волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы!

Дети садятся вокруг круглой желтой коробочки с лентами.

Воспитатель: Да, ребята, ничто не стоит на месте. Идет время, и благодаря знаниям и умениям человека все вокруг изменяется. Изменяются условия жизни, изменяются бытовые приборы, изменяется мебель, изменяется одежда. Сегодня, мы увидели, как появилась и изменилась ложка - простой столовый прибор. Мы увидели, как на смену каменным ложкам пришли удобные, прочные, красивые ложки.

Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии. Как только вы скажете, потяните на себя ленточку.

Дети вытягивают ленточки на себя, проговаривая, что им понравилось в путешествии. Походу воспитатель задает вопросы по теме занятия. Например:

Из чего была сделана первая ложка?

Каким предметом греки заменяли ложки?

Какими ложками пользуются японцы?

Какими ложками пользовались на Руси?

Какие ложки тонут в воде?

Какие ложки плавают на поверхности воды?

Какие ложки держаться на поверхности воды?

Какую ложку можно согнуть?

Какую ложку можно сломать

Какие ложки не гнутся?

Все ли ложки притягивает магнит?

Где мы с вами побывали сегодня?

Воспитатель: Что у нас получилось

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Сегодня мы с вами получили столько знаний, сколько лучей у этого солнышка.


Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей 5-6 лет «История ложечки»

Занятие содержит презентацию для воспитателей, смотрите в архиве (ссылка на скачивание конспекта и презентации в самом низу страницы).

Цель:

Устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

1. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
2. Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек.
3. спитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поговорить о знакомых предметах, которыми мы пользуемся на кухне.

Презентация «История ложечки»

Вопросы к детям по презентации:

Что делают люди на картине? (слайд 2)
- Чем они пользуются за столом?
- Как вы думаете, когда появились первые ложки?
- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек? (слайд 3)

Рассказ воспитателя

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 4). Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 5), добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 6), которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными (слайд 7). В них можно было хранить и варить еду (слайд 8), а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 9). В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 10), или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии (слайд 11)
- Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего? (слайд 12)

Из металлов: серебра, золота, алюминия, нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки); из пластмассы, из дерева (простые и расписные).

Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд (слайд 13). Например для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки (слайд 14). Для десерта – десертные (слайд 15), для чая – чайные (слайд 16), для острых специй – очень маленькие (слайд 17).

Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера)
Воспитатель обращает внимание на посылку.
- Ой, чуть не забыла! Утром, к нам в группу почтальон принес посылку, интересно, что в ней?
Достает из ящика много-много разных ложек.
- Вот это подарок! Только все ложки перемешаны! Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.
На столе стоят подносы со схемами назначения ложек.
- Почему на этот поднос положили именно эти ложечки? И т.д.
- Как вы думаете, на какие ложечки потрачено больше времени, труда и любви мастера? (деревянные, расписные). Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров? (дети – да)
- Из чего в нашей группе можно сделать нарядные ложки? (из пластилина). Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!

Лепка «Красивая ложечка»

(из целого куска пластилина с элементами декора)

Ложка – труженик простой,
Кран подъемный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай скорее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки
Словно овощи на грядке.
(И. Храмова)

Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос).
- Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками: любоваться, есть, играть, как на музыкальных инструментах? Из пластилиновых?
- А какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? (деревянные, металлические)
- Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.
- Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты.

Звучит народная музыка «Во поле береза стояла» и дети играют на ложках.

Воспитатель:

Ребята, что нового мы сегодня узнали? (что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов).
- Есть ли у вас любимая ложечка, для какой еды, из чего она сделана?
- Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах)
- О чем вы расскажете сегодня родителям?
- Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?
Спасибо!

Сколько лет ложке?

Кто изобрел ложку, не известно. Археологи полагают, что первыми ложками нашим предкам служила скорлупа крупных орехов. Древние египтяне уже вовсю пользовались ложками бронзовыми, а не менее древние греки – серебряными. Русские люди, вопреки распространенному мнению, хлебали щи не лаптем, а деревянными ложками. Причем тогда, когда в Европе еще ели руками. Русские ложки делались из осины, березы и клена; у знати на столах можно было увидеть серебряные.

Прообраз современной столовой ложки появился в Европе примерно в 1760 году. Тогда ложки изготовлялись из олова, золота, серебра. А 1825 году немец Э.Гейтнер открыл в Саксонии фабрику по выпуску столовых приборов из сплава меди с никелем и цинком, и спустя несколько лет по всей Европе стали делать столовые приборы из этого сплава. Сегодня приборы из этого материала называют мельхиоровыми. Ложки и вилки из алюминия, которые одно время пользовались популярностью, в конце концов прижились только в дешевых столовых.

Но если никаких сомнений в целесообразности такого прибора как ложка ни у кого не возникало, о вилке сказать этого нельзя. Почему-то еда с вилки долгое время считалась глупой и даже позорной. Говорят, что впервые вилка появилась в 1071 году на столе у венецианского дожа Доменико Сильвио. Двузубую вилку, которую тут же окрестили "расщепленной ложкой", привезла с собой из Константинополя невеста венецианца. Гости дожа только диву давались, наблюдая, с какой ловкостью дама управляется с этим прибором. Но подражателей у женщины не нашлось, европейцы по-прежнему предпочитали обходиться собственными руками и ножом. Более того, поведение дамы было воспринято как чрезмерно высокомерное. А когда спустя небольшое время после свадьбы с Сильвио византийка умерла, это было воспринято как кара Божья за пользование вилками. Очевидно, набожным европейцам вилка напоминала изображенное на картинах орудие дьявола, которым враг рода человеческого колол в аду грешников.

Спустя триста лет после случая с супругой венецианского дожа вилка была замечена во Франции у жены Людовика Х. Затем, к концу XIV века, несколько серебряных вилок появилось при дворе Карла V. Но общественное мнение по-прежнему было против этого столового прибора. Духовенство же вообще видело в вилке воплощение дьявола, а посему в монастырях до XVIII века строго-настрого запрещалось этим предметом пользоваться. Долгое время никакого проку в вилках не видел Людовик XIV, который только к концу своего правления признал сей предмет полезным. Вилка понадобилась, чтобы за едой не пачкать огромных кружевных воротников, вошедших в моду.

В Англию вилки попали в 1611 году, но повсеместного распространения не получили, более того – люди, пользующиеся вилками, являлись объектом насмешек. Впрочем, простые люди и не могли использовать вилки, так как они были слишком дороги. И лишь когда в 1742 году Томас Баулзовер из английского Шеффилда придумал способ изготавливать столовые принадлежности из дешевого сплава, вилки начали появляться и на столах простолюдинов. А вот среди офицеров британского флота пользование вилкой вплоть до ХХ века считалось признаком недопустимой для мужчины изнеженности. Кстати, в Таиланде до сих пор считается неприличным доносить еду до рта с помощью вилки – вы должны пользоваться вилкой только для того, чтобы переложить еду из нее в вашу ложку.

В России вилки появились во времена петровских реформ, то есть в

 


Читайте:



Курсовая работа: Эффективность инновационной деятельности предприятия

Курсовая работа: Эффективность инновационной деятельности предприятия

Введение В рыночных условиях управление инновационной деятельностью в значительной степени зависит от эффективности использования предприятием...

Состав кофе Молярная масса кофеина

Состав кофе Молярная масса кофеина

Википедия Кофеи?н - алкалоид (пурин № 7 - caffeine), содержится в таких растениях, как кофейное дерево, чай (кофеин, содержащийся в чае или...

Удаление селезенки - последствия

Удаление селезенки - последствия

– это хирургическая операция по удалению больной или поврежденной селезенки. Этот орган находится в левой верхней части брюшной полости под грудной...

О старинных святочных гаданиях Место для гадания

О старинных святочных гаданиях Место для гадания

» от 2014 года. Жирным шрифтом выделен игрок-победитель в тройке. У победителя игры указан его финальный счёт. Всего вышло 40 выпусков. Выпуск 1 (1...

feed-image RSS