Главная - Электросчетчики
Монтаж врв системы. VRV и VRF системы кондиционирования

Мультизональные, VRV или VRF, системы кондиционирования предназначены для комплексного решения задач вентиляции воздуха в нескольких помещениях одновременно, где внутренними блоками можно управлять как индивидуально, так и централизованно. Для качественной работы важно правильно провести монтаж мультизональной системы кондиционирования, который позволит самостоятельно регулировать температуру и прочие параметры микроклимата в каждой отдельной комнате, что отличает эти системы кондиционирования от других более высокой энергоэффективностью.

Монтаж VRF систем предназначен, для создания микроклимата в следующих помещениях:

  • офисных и административных зданиях; бизнес-центрах;
  • элитных квартирах, загородных домах, коттеджах;
  • гостиницах и других подобных учреждениях;
  • промышленных, производственных и складских помещениях;
  • торговых центрах и гипермаркетах;
  • фитнес-клубах и тренажерных залах;
  • кафе, ресторанах и др.

Установка мультизональной системы это четкий комплекс работ по фиксации наружного блока и соединению его с внутренними. При этом монтаж внутренних блоков системы производится в зависимости от типа: напольно-потолочные и настенные блоки устанавливаются на стену помещения, кассетные и канальные – в зоне потолка. Число внутренних блоков зависит от количества помещений, в которых нужно провести монтаж VRF. Их установка производится так, что бы соблюдалась равномерная подачи и распределение воздуха на объектах с большим количеством помещений, где требуется разная тепловая нагрузка. Монтаж систем VRF осуществляется в соответствии с техническими особенностями здания и пожеланиями заказчика. Разные способы установки позволяют выполнить любые требования, предъявляемые к интерьеру и микроклимату помещений.

Особенности монтажа VRF систем, задачи и ошибки

Установка мультизональной системы это трудоемкий процесс который требует профессиональных навыков и умений от выполняющих работы по монтажу специалистов, которые должны обладать соответствующей квалификацией. Работы по монтажу VRV или VRF систем можно условно разбить на несколько этапов.

Первый этап - составление проекта. Это позволяет избежать ошибок в процессе производства работ по монтажу мультизональной системы кондиционирования. От качественного проекта зависит конечный результат работы, т.е. оптимальный микроклимат помещений.

Из ошибок встречаемых на практике нашими специалистами, при исправлении некачественного монтажа, можно перечислить следующие:

  • использование несовместимого оборудования и несоблюдение технологических регламентов производителя при проектировании систем, зачастую в систему добавляются новые блоки, как говориться «на лету», изменяются места прокладки, длины и диаметры труб прохождения хладагента. К сожалению это случается достаточно часто, поэтому Заказчик получает неработающую или неправильно работающую систему, и вынужден обращаться к специалистам, для исправления ситуации;
  • не соответствие проекта реальным условиям размещения. Когда один проект, используется на нескольких объектах, без корректировки данных. Это происходит, если, в целях "экономии" проект разрабатывается без обследовать объекта на котором планируется выполнять работы по монтажу VRV систем. Тогда встречаются ситуации, когда невозможно разместить оборудование в местах предусмотренных проектом, например расположение наружных блоков на кровле на которой невозможно, или крайне затруднено выполнение опорных конструкций для расположения наружных блоков VRV систем, или отсутствует возможность проложить межблочные коммуникации, а трассы прохождения хладагента, дренажа оказываются длиннее расчетных, что, в свою очередь смещает установку внутренних блоков....

Все эти вопросы лучше разрешить до выполнения работ по монтажу. В связи со сложностью монтажа мультизональных систем, работы по проекту должны выполняться только высококвалифицированным персоналом. Инженер курирующий выполнение работ на объекте заказчика должен иметь опыт выполнения данных работ и уметь вовремя выявлять и устранять ошибки на подготовительном этапе. Это позволяет сэкономить средства и время отведенные на производство работ по устройству систем климатконтроля.

Второй этап - это непосредственно сами монтажные работы. На этом этапе производства работ по монтажу VRV систем необходимо четко соблюдать технологические регламенты производителя оборудования. Кроме этого компании проводящей работы необходимо уделять должное внимание мероприятиям по охране труда, и противопожарным мерам. (Монтаж трасс прохождения хладагента выполняется методом пайки при помощи горелок с открытым пламенем, а подключение электропроводки связано с электричеством).

Установка мультизональной системы представляет собой комплекс четко спланированных работ по фиксации наружного блока и соединению его с внутренними. Монтаж внутренних блоков системы производится в зависимости от их типа. К примеру, напольно-потолочные и настенные блоки устанавливаются на стену помещения, кассетные и канальные – в зоне потолка. Число внутренних блоков будет зависеть от количества помещений, в которых нужно провести монтаж VRF. Их установка должна проводиться таким образом, чтобы для подачи воздуха не возникало никаких препятствий и он распределялся равномерно. Наружный блок, в зависимости от проекта и принятого решения, может быть установлен на крыше, в подвальном или производственном помещении, на техническом этаже, а также на расстоянии от здания. При монтаже систем VRF, в частности наружного блока, требуется специальное виброгасящее основание (фундамент). Максимальное расстояние между наружным и внутренними блоками, или по-другому длина фреоновой трассы, может достигать 100 м. При этом расстояние по вертикали (перепад высот) между ними должно быть не более 50 м. Из вышесказанного можно сделать вывод, что монтаж систем VRF относится к разряду сложных профессиональных работ, поэтому требует высокой квалификации специалистов.

Работа мультизональной системы кондиционирования напрямую зависит от качества выполнения установки, используемого оборудования и инструментов, комплектующих элементов и расходных материалов.

Монтаж VRF системы включает следующий порядок действий:

Монтаж объединяет между собой наружный и внутренние блоки, модули диспетчеризации и управления, рефнеты, фреоновый трубопровод и другие элементы.

  1. Монтаж фреоновых магистралей - на объекте прокладывается трубопровод, для циркуляции хладагента. Диаметра трубы определяется проектной документацией. От правильного монтажа фреоновых магистралей зависят эксплуатационные расходы системы. Параллельно с прокладкой фреоновых магистралей осуществляется монтаж сигнальных и силовых межблочных кабелей. При монтаже трубопровода необходимо соблюдать технику безопасности и пожарную безопасность, т.к. используется пайка и проводятся работы с открытым огнем.
  2. Проверка и тестирование фреоновых магистралей - после установки рефнетов обязательно выполняется проверка всего фреонопровода на герметичность. Для этого система кольцуется и в контур закачивается азот под высоким давлением. Для точной диагностики необходимо, что бы вся система находилась в таком состоянии две недели.
  3. Установка внутренних блоков - работы внутренние блоки напольно-потолочного или настенного типа закрепляются на перегородках помещения, а устройства кассетного или канального видов размещаются в зоне подпотолочного пространства. Некачественный монтаж внутренних блоков может привести к протечке дренажа или к выходу из строя внутренних устройств блока.
  4. Установка системы управления - монтаж пультов индивидуального управления работой каждого внутреннего блока, а также устанавка консоли центрального управления и контроля системы.
  5. Установка дренажных систем - предназначен для отведения от внутренних блоков образующегося во время работы системы конденсата. Дренажная система подключается, через сифон, к имеющейся бытовой канализации или отводится в ливневую систему канализации.
  6. Установка наружного блока - оборудование может размещаться во внутреннем дворе здания, устанавливаться на крыше или в отдельном помещении. Внешний блок монтируется на основание с виброгасящим фундаментом. Место установки блока определяется планом проектирования, с учетом места для последующего технического обслуживания блока.
  7. Вальцовка фреонопровода - после того как устанавливаются наружные и внутренние блоки необходимо подключить фреоновый трубопровод к блокам, объединяя трубопровод хладагента в единую трассу.
  8. Электрическое подключение - монтаж установки адресации в автоматическом или речном режимах. Автоматический режим, используется при настройке адресов для небольшой системы, а ручной – для VRF-систем с центральным пультом.
  9. Герметизация системы - проверка системы на герметичность предназначена для обнаружения вероятных утечек в системе фреонопровода, а так же вальцовочных соединений. Если монтаж мультизональных систем проходит в несколько этапов, необходимо проверить систему под избыточным давлением в течение двух недель.
  10. Вакуумирование системы - после подключения всех элементов VRF-системы удаляется неконденсируемые вещества и влага\воздух из системы, (вакуумирование) на газовой и жидкостной линии одновременно. Вакуумирование осуществляется через сервисные порты с помощью вакуум-компрессора.
  11. Проверка хладагента, дозаправка - в случае, если проверка выявила нехватку хладагента, производится дозаправка фреоном, согласно специальному расчету, который был выполнен на стадии проектирования перед началом монтажа мультизональных систем VRV и VRF или по техническим параметрам системы.
  12. Диспетчеризация - осуществляется подключение пультов управления, консолей и шлюзов, а также установка и настройка интеллектуальной системы управления.
  13. Пуско-наладочные работы - тестовый запуск и ввод в эксплуатацию системы, осуществляется окончательная проверка работоспособности системы и проводится диагностика всех параметров. После успешной проверки VRF-система сдается Заказчику и подписывается Акт пусконаладочных работ.

Важно отметить, что монтаж мультизональных систем не нарушает принцип работы того или иного предприятия и не требует внесения изменений в рабочий процесс. Все работы в рамках этапов установки VRF систем производятся согласно требованиям безопасности с применением профессиональных инструментов и техники.

Ошибки, встречающиеся при монтаже VRF и VRV системы

  • При электромонтажных работах. В идеале, все внутренние блоки одной VRV системы должны включаться с одного автомата, а при невозможности выполнить это на практике, необходимо исключить возможность подачи питания с одного автомата на внутренние блоки разных (соседних) VRV систем, это может создать проблемы в процессе наладки и эксплуатации.
  • Ошибки в работе по прокладке трасс прохождения хладагента при монтаже VRV систем - ведут большие затраты для их устранения и нередко приводит к фатальным последствиям для всей VRV системы. При монтаже медных труб и рефнетов бывают случаи использования тонкостенных медных труб, или некачественного припоя - что ведет к нарушению герметизации.
  • Из наиболее распространенных ошибок монтажа необходимо отметить такие, как пайка медных труб без азота, это приводит к образованию окалины на спаиваемых поверхностях, заломы медных труб при их изгибе, плохая развальцовка при выполнении работ по соединению медных трубопроводов с внутренними блоками, несоблюдение предусмотренных проектом диаметров трубопроводов и их длин.
  • В процессе пуско-наладочных работ, заправку хладагента необходимо выполнять после того, как на наружный блок VRV системы подано питающее напряжение и он находится под питающим напряжением не менее 6 часов, это делается для исключения возможности скапливания хладагента в компрессоре в жидкой фазе, и случае несоблюдения данного правила возможно возникновение гидроудара в момент запуска VRV системы и как следствие это вызовет поломку компрессора. Заключительным этапом наладки является пробный запуск VRV системы. Если данная процедура не выполнена то при включении система VRV выдаст ошибку U3 и системой нельзя будет пользоваться....

В нашей компании "ОВК Инжиниринг" монтаж VRF проводят только квалифицированные сотрудники, прошедшие специальное обучение и имеющие многолетний опыт работы. Они помогут рассчитать стоимость монтажа системы VRF и подберут все необходимые комплектующие исходя из специфики каждого конкретного помещения.

Монтаж VRV систем

Монтаж VRF систем это трудоемкий процесс который требует соответствующих навыков и умений от выполняющих работы по монтажу мультизональной системы монтажников, другими словами занятые на производстве работ по монтажу VRV систем работники должны обладать соответствующей квалификацией.

Работы по монтажу VRV или VRF систем можно условно разбить на несколько этапов. Первый этап, который позволит избежать ошибок в процессе производства работ по монтажу мультизональной системы кондиционирования состоит в изучении проектной документации. Подход к вопросу изучения проекта системы VRV носит фундаментальный характер, от которого зависит конечный результат работы системы. В связи с общим снижением уровня знаний, подготовки и квалификации инженеров занятых в работах по проектированию инженерных систем, и отсутствием должной аттестации выполняющих данные работы, что к сожалению стало общероссийской тенденцией во всем строительном бизнесе, зачастую при выполнении проектирования VRV систем допускаются ошибки.

Из наиболее распространенных ошибок встреченных на практике, это неправильный подбор оборудования, который условно можно разделить на две группы: это использование несовместимого оборудования и несоблюдение технологических регламентов производителя при проектировании систем. Для защиты от «дурака» компания Daikin выпустила специальные программы для подбора VRV систем, однако в процессе выполнения работ по проектированию VRV систем, зачастую в систему добавляются новые блоки, как говориться «на лету», изменяются места прокладки, длины и диаметры труб прохождения хладагента. Как следствие монтажная организация не обратив внимание на эти моменты до выполнения работ получает, и к сожалению это случается достаточно часто, неработающую или неправильно работающую систему, которая становится головной болью как монтажников так и заказчика.

Далее необходимо проверить соответствие проекта так сказать жизни, для этого необходимо обследовать объект на котором планируется выполнять работы по монтажу VRV систем. Зачастую встречаются ситуации, когда невозможно разместить оборудование в местах предусмотренных проектом, например расположение наружных блоков на кровле на которой невозможно или крайне затруднено выполнение опорных конструкций для расположения наружных блоков VRV систем. Не редко отсутствует возможность проложить межблочные коммуникации, трассы прохождения хладагента, дренажа или отсутствует возможность установить внутренние блоки, в местах указанных в проекте. Все эти вопросы лучше разрешить до выполнения работ по монтажу. Инженер курирующий выполнение работ на объекте заказчика должен уметь вовремя выявлять и устранять ошибки на подготовительном этапе, эти умения зачастую позволяют сэкономить как средства, так и время отведенные на производство работ по устройству инженерных сетей.

Вторым не менее важным этапом при проведении работ по монтажу VRV систем, это непосредственно сами монтажные работы. На этом этапе производства работ по монтажу VRV систем необходимо четко соблюдать технологические регламенты производителя оборудования. Кроме этого компании проводящей работы необходимо уделять должное внимание мероприятиям по охране труда, и противопожарным мерам. Не для кого не секрет, что монтаж трасс прохождения хладагента выполняется методом пайки при помощи горелок с открытым пламенем, а подключение электропроводки связано с электричеством. Не проводя четкого контроля за данным видом работ не редки случаи травматизма работников, как впрочем не исключено и возникновение внештатных ситуаций связанных с использованием открытого огня. При производстве данного вида работ обязательно оформление наряда-допуска на производство работ повышенной опасности и ведение журналов инструктажа по технике безопасности и журнала проведения работ.

Теперь в особенности остановимся на технологии производства работ по монтажу VRV систем. Первым на что следует обратить внимание это квалификация монтажников выполняющих работы по монтажу VRV системы. Инженеру курирующему производство работ на объекте перед выполнением работ по монтажу VRV системы, необходимо проверять квалификацию монтажных бригад выполняющих работы, особенно привлеченных для выполнения ответственных этапов работ.
К выполнению работ, по монтажу VRV системы можно, и в целях сокращения издержек, нужно привлекать рабочих не обладающих высокой квалификацией, для выполнения общестроительных работ, к которым можно отнести такие работы как: пробивка отверстий с их последующей заделкой в местах где это необходимо для выполнения работ по монтажу VRV системы, установка крепежа и лотков для трасс прохождения хладагента, и электрических коммуникаций, установки внутренних и наружных блоков VRV систем.


Выполнение ответственных работ по монтажу VRV системы, среди них можно выделить три вида работ, это электромонтажные работы к которым кроме прокладки силовых питающих кабелей необходимо отнести и работы по прокладке сигнального или управляющего кабеля, работы по прокладке трассы прохождения хладагента а именно особенное внимание необходимо уделять таким видам работ как пайка трубопроводов и присоединение медных труб к внутренним и наружным блокам. Третий вид работ требующий соответствующих навыков и умений, это работы по устройству дренажной системы. Остановимся на значимых деталях при выполнении работ по монтажу VRV систем в отдельности.

Электромонтажные работы при монтаже VRV систем, должны выполняться персоналом имеющим соответствующие образование и допуск к выполнению данного вида работ. Из тонкостей при выполнении электромонтажных работ следует помнить, в идеале все внутренние блоки одной VRV системы должны включаться с одного автомата, а при невозможности выполнить это на практике, необходимо исключить возможность подачи питания с одного автомата на внутренние блоки разных (соседних) VRV систем. Это может создать проблемы в процессе наладки и эксплуатации. При прокладке управляющего кабеля VRV системы лучше всего работают системы где внутренние блоки подключены один за другим шлейфом. На практике к это не всегда возможно выполнить, в таком случае необходимо прокладывать сигнальный кабель VRV системы, следующим образом, прокладывается центральная линия на которой делаются ответвления на внутренние блоки. К сожалению автоматика VRV системы устроена таким образом что при выполнении прокладки сигнального кабеля нельзя делать ответвления после того как часть сигнальной линии уже соединена шлейфом.

Работы по прокладке трасс прохождения хладагента при монтаже VRV систем. К выполнению данного вида работ следует отнестись с особенным вниманием, допуск ошибок и недочетов при производстве работ, влечет большие затраты для их устранения и нередко приводит к фатальным последствиям для всей VRV системы. При монтаже медных труб и рефнетов необходимо уделять должное внимание как материалам используемым в работе, так и используемому при монтаже VRV системы инструменту. Нередки случаи использования тонкостенной медной трубы, некачественного припоя. Кроме этого довольно часто встречается, что труба в хлыстах приходит на объект без заглушек защищающих ее от попадания внутрь трубы пыли или посторонних предметов. Из наиболее распространенных ошибок монтажа необходимо отметить такие, как пайка медных труб без азота, это приводит к образованию окалины на спаиваемых поверхностях, заломы медных труб при их изгибе, плохая развальцовка при выполнении работ по соединению медных трубопроводов с внутренними блоками, несоблюдение предусмотренных проектом диаметров трубопроводов и их длин. Заключительным этапом проведения работ по устройству трубопроводов является проверка на герметичность трассы прохождения хладагента VRV системы путем опрессовки. Опрессовка медных трубопроводов VRV системы, производится азотом, под давлением 41 бар. Подробно данная процедура описана в руководстве по монтажу VRV системы.

Наладка VRV системы. По завершении монтажа и опрессовки VRV системы, необходимо вакуумировать систему, при этом необходимо помнить, что до выполнения данной процедуры нельзя подавать питание на внутренние блоки, так как электронные расширительные клапана, находящиеся во внутренних блоках при подаче питания автоматически закроются, и в этом случае при вакуумировании системы и подключении вакуумного насоса, только к одному порту, воздух и влага не будут удалены полностью из VRV системы. Далее необходимо подать питание, проверить с наружного блока количество внутренних блоков системы, осуществить дозаправку системы. Современные VRV системы позволяют производить автоматическую дозаправку системы, однако в целях контроля настоятельно рекомендуется проводить расчет необходимого для дозаправки количества хладагента и в случае возникновения расхождения расчетного и фактически заправленного хладагента, необходимо выяснить причины произошедшего и их устранить. Все работы связанные с запуском компрессора в том числе и заправку хладагента необходимо выполнять после того, как на наружный блок VRV системы подано питающее напряжение и он находится под питающим напряжением не менее 6 часов, это делается для исключения возможности скапливания хладагента в компрессоре в жидкой фазе, и случае несоблюдения данного правила возможно возникновение гидроудара в момент запуска VRV системы и как следствие это вызовет поломку компрессора. Заключительным этапом наладки является пробный запуск VRV системы. Если данная процедура не выполнена то при включении система VRV выдаст ошибку U3 и системой нельзя будет пользоваться.

В заключение несколько слов о процедуре передачи готовой VRV системы заказчику. После завершения монтажных и пусконаладочных работ необходимо провести комплексное опробование системы и передать смонтированное оборудование заказчику. При этом необходимо предать заказчику, акты выполненных работ, на скрытые коммуникации акты скрытых работ, и акты о проведении комплексного испытания системы. Кроме этого необходимо предать исполнительную схему на смонтированное оборудование, все эти документы составляются в двух а иногда в трех экземплярах, один из которых должен храниться у монтажной организации выполнившей работы. Составление данных документов значительно облегчит отстаивание позиции монтажной организации в случае возникновения спорных моментов.

Цены на монтаж высокотехнологичного оборудования зависят от многих факторов: объемов и срочности работ; условий, в которых производится монтаж; необходимости дополнительных работ; использования специальных инструментов; стоимости логистических услуг и так далее. Составление полной сметы - отдельная задача, над которой должен поработать квалифицированный специалист.

Мы приводим ориентировочные цены на самые распространенные виды работ, полную стоимость услуг можно уточнить, обратившись в офис ГК «Теплохолод». В нашей компании предусмотрена система скидок при больших объемах работ, а также для постоянных заказчиков. За более подробными консультациями обращайтесь по телефону: +7 495 748-96-36 .

Стоимость работ по монтажу систем кондиционирования VRV&VRF, Super Multi, Multi Split, Split и дополнительного оборудования:

НАИМЕНОВАНИЕ СТОИМОСТЬ
Настенные сплит-системы
1 Стандартный монтаж настенного кондиционера 07-09 серии (Dтр.фр.=6.35/9.52мм) (W=1.5-3 кВт) 7 000 руб.
2 Стандартный монтаж настенного кондиционера 12 серии (Dтр.фр.=6.35/12.70мм) (W=3.5-4.5 кВт) 8 000 руб.
3 Стандартный монтаж настенного кондиционера 18 серии (Dтр.фр.=6.35/12.70мм) (W=4.5-6.0 кВт) 10 000 руб.
4 Стандартный монтаж настенного кондиционера 24 серии (Dтр.фр. =6.35/15.88мм) (W=6.0-8.1 кВт) 14 000 руб.
5 Стандартный монтаж настенного кондиционера 28-36 серии (Dтр.фр. =9.52/15.88мм) (W =8.1-11.0 кВт) 16 000 руб.
Полупромышленные сплит-системы
6
Монтаж полупромышленного кондиционера 07-09 серии(Dтр.фр.=6.35/9.52мм) (W=1.5-3 кВт) от 7 000 руб.
7
Монтаж полупромышленного кондиционера 12 серии(Dтр.фр.=6.35/12.70мм) (W=3.0-4.5 кВт) от 8 000 руб.
8
Монтаж полупромышленного кондиционера 18 серии(Dтр.фр.=6.35/12.70мм) (W=4.5-6.0 кВт) от 10 000 руб.
9
Монтаж полупромышленного кондиционера 24 серии(Dтр.фр.=6.35/15.88мм) (W=6.0-8.1 кВт) от 14 000 руб.
10Монтаж полупромышленного кондиционера 28-36 серии(Dтр.фр.=9.52/15.88мм) (W=8.1-11 кВт) от 16 000 руб.
11
Монтаж полупромышленного кондиционера 48 серии(Dтр.фр.=9.52/19.05мм) (W=11-15 кВт) от 28 000 руб.
12Монтаж полупромышленного кондиционера 54-60 серии(Dтр.фр.=12.70/19.05мм)(W=15-18 кВт) от 22 000 руб.
13
Монтаж полупромышленного кондиционера 75 серии(Dтр.фр.=12.70/19.05мм) (W=18-22 кВт) от 42 000 руб.
14
Монтаж полупромышленного кондиционера 100 серии(Dтр.фр.=15.88/28.58мм) (W=22-29 кВт) от 44 000 руб.
15
Монтаж полупромышленного кондиционера 125 серии(Dтр.фр.=15.88/34.92мм) (W=29-34 кВт) от 54 000 руб.
Мульти-сплит системы
16 Монтаж бытовой мульти сплит-системы (2-3 внутренних блока) (сумма цен сплит-систем) х 0,95
17 Монтаж бытовой мульти сплит-системы (4-5 внутренних блоков) (сумма цен сплит-систем) х 0,9
Мультизональные системы RMX, VRV&VRF
18 Монтаж мультизональной системы RMX, VRV&VRF (без учета трасс фреонопровода, BP-блоков, рефнетов) (сумма цен сплит-систем) х 1,2
19 Пусконаладочные работы системы (RMX, VRV&VRF) 10% от стоимости оборудования
20 Монтаж BP-блока от 6 000 руб.
21 Опрессовка смонтированной системы фреонопровода азотом (42 Бар, объемом до 40 литров) от 12 000 руб.
22 Монтаж рефнета (комплект жидкость/газ) от 2 000 руб.
Опции
23 Установка НТК (Alco Controls, подогрев картера) для холодных моделей 9 000 руб.
24 Установка НТК (Alco Controls, подогрев картера, реле на тепло) для реверсивных моделей 10 000 руб.
25 Установка подогрева дренажа 1 400 руб.
26 Установка блока ротации Daikin или МУК (только работа) 7 000 руб.
27 Установка адаптера KRP (только работа) 1 800 руб.
28 Установка термостата RT-030 Systemair 1 600 руб.
29 Установка проводного пульта, ИК приемника сигнала (только работа) 900 руб.
30 Нестандартное крепление наружного блока (на ограждение балкона или через теплоизоляцию стены) 2000 руб.
31 Дозаправка фреоном R-22, при длинных трассах (больше 7,5 м), за 0,1 кг 250
32 Дозаправка фреоном R-410A при длинных трассах (больше 7,5 м), за 0,1 кг 200
Коэффициенты
33
Проведение работ в два этапа
стандартный монтаж х 1,2
34
Проведение работ в ночное время (с 22:00 - до 8:00)
стандартный монтаж х 1,5
35
Проведение работ в официальные праздничные дни
стандартный монтаж х 2
36
Понижающий коэффициент по количеству наружных блоков (от 6 до 10 единиц включительно)
сумма станд. монт. работ (без доп. работ) х 0,95
37
Понижающий коэффициент по количеству наружных блоков (от 11 до 20 единиц включительно)
сумма станд. монт. работ (без доп. работ) х 0,9
38
Понижающий коэффициент по количеству наружных блоков (свыше 20 единиц)
сумма станд. монт. работ (без доп. работ) х 0,85
Дополнительные трассы
39 Монтаж трассы фреонопровода 6,35/9,52 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. 850 руб./м.п.
40 Монтаж трассы фреонопровода 6,35/12,70 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. 900 руб./м.п.
41 Монтаж трассы фреонопровода 6,35/15,88 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. 1 100 руб./м.п.
42 Монтаж трассы фреонопровода 9,52/15,88 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. 1 200 руб./м.п.
43 Монтаж трассы фреонопровода 9,52/19,05 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. 1 350 руб./м.п.
44 Монтаж трассы фреонопровода 12,70/19,05 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. 1 400 руб./м.п.
45 Монтаж трассы фреонопровода 15,88/28,58 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель), за м.п. 2 100 руб./м.п.
46 Монтаж трассы фреонопровода 15,88/34,92 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель), за м.п. 2 300 руб./м.п.
47 Монтаж дополнительной трассы в пластиковом коробе 60х60 (дополнительно к стоимости 1 м.п. трассы свыше 5-ти м.п. без короба), за м.п. 250 руб./м.п.
48 Пайка медного трубопровода (d=6,35 - 12,70 мм) 200 руб./пайка
49 Пайка медного трубопровода (d=15,88 - 19,05 мм) 300 руб./пайка
50 Пайка медного трубопровода (d=25,40 - 34,92 мм) 350 руб./пайка
Дренаж
51 Установка дренажной помпы Sauermann SI 1805, 1820 7 000 руб.
52 Установка дренажной помпы Sauermann SI 2750 7 500 руб.
53 Установка дренажной помпы Sauermann SI 3200 8 500 руб.
54 Монтаж дренажного трубопровода d=16 мм отдельно от трассы без короба, за 1 м.п. 150 руб./м.п.
55 Монтаж капиллярной трубки d=6/9 мм (для помпы), за 1 м.п. 150 руб./м.п.
56 Пластиковый короб 30х30/25 для монтажа дренажного трубопровода, капиллярной трубки (дополнительно к стоимости 1 м.п. дренажа без короба), за 1 м.п. 150 руб./м.п.
57 Монтаж труб PPRC (d=16-32) за 1 м.п. 250 руб./м.п.
58 Монтаж труб PPRC (d=16-32) в теплоизоляции за 1 м.п. 300 руб./м.п.
Электромонтаж
59 Монтаж кабеля (3х1,5; 3х2,5; 5х1,5) в гофротрубе, коробе за м.п. 200 руб./м.п.
60 Монтаж автомата защиты (без подключения внутри электрощита) (только работа) 500 руб.
Общестроительные работы
61 Дополнительное отверстие под трубопроводы (гипсокартон, ацеит и т.п.) 200 руб.
62 Дополнительное отверстие под трубопроводы (кирпич, дерево, листовой металл) 400 руб.
63 Дополнительное отверстие под трубопроводы (бетон) 600 руб.
64 Дополнительное отверстие под кабель 200 руб.
65 Штробление под трубопроводы (пеноблок/кирпич), за 1 м.п. 1 500 руб.
66 Штробление под трубопроводы (бетон), за 1 м.п. 2 000 руб.
67 Штробление под кабель, дренаж, за 1 м.п. 500 руб.
68 Пробивка большого отверстия (кирпичная стена, при толщине 25см), за 1 м2 www.almaz-mo.ru
69 Алмазное бурение (d=100 - 315), за 1 см/пог. www.almaz-mo.ru
70 Проход фреоновых коммуникаций сквозь кровлю (с герметизацией отверстия) от 3 000 руб.
71 Сборка/разборка подвесного потолка, за 1 м2 350 руб./м2
Металлоконструкции
72 Установка защитного козырька (только работа) 2 000 руб.
73 Установка антивандальной защиты (только работа) 4 000 руб.
Высотные работы
74 Сборка/разборка/доставка строительных лесов (до 6-ти м.) 4 500 руб.
75 Альпинист (1 наружный блок) - по индивидуальному расчету от 8 000 руб.
76 Автовышка, высота до 18 м (7 часов работы) 9 000 руб./день
77 Монтаж оборудования на высоте от 4-х до 8-ми метров с лестницы стандартный монтаж х 1,15
78 Монтаж оборудования на высоте от 8-ми метров стандартный монтаж х 1,35
Сервисные работы
79 Выезд на объект сервисной бригады (включая 2 часа работы по диагностике 1 единицы техники и мелкому ремонту не требующему запасных частей) 3 500 руб.
80
Демонтаж внутреннего/наружного блоков 07-12 серии (W=1.5-4.5 кВт) (60/40%) 1 000 /2 000 руб.
81
Демонтаж внутреннего/наружного блоков 18-24 серии (W=4.5-8.1 кВт) (60/40%) 1 500 / 2 500 руб.
82
Демонтаж внутреннего/наружного блоков 28-36 серии (W=8.1-11 кВт) (60/40%) 2 000 / 3 000руб.
83 Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 48 серии (W=11-15 кВт) (60/40%) 3 000 / 4 500руб.
84 Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 54-60 серии (W=15-18 кВт) (60/40%) 3 500 / 5 000 руб.
85 Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 75 серии (W=18-22 кВт) (60/40%) 8 000 / 12 000 руб.
86 Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 100 серии (W=22-29 кВт) (60/40%) 9 000/ 14 000 руб.
87
Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 125 серии (W=29-34 кВт) (60/40%) 10 000 / 16 000 руб
88 Разовое ТО настенной сплит-системы (2 - 5,0 кВт) 3 000 руб.
89 Разовое ТО настенной сплит-системы (свыше 5,0 кВт) 3 300 руб.
90 Разовое ТО кассетной, потолочной сплит-системы (до 7,0 кВт) 3 500 руб.
91 Разовое ТО кассетной, потолочной сплит-системы (свыше 7,0 кВт) 4 000 руб.
92 Разовое ТО канальной сплит-системы (до 10,0 кВт) 4 300 руб.
93 Разовое ТО канальной сплит-системы (свыше 10,0 кВт) + 300 руб./кВт
Транспортные и другие расходы
94 Выезд монтажной бригады за пределы МКАД до 10 км 500 руб.
95 Выезд монтажной бригады за пределы МКАД свыше 10 км + 30 руб./1км
96 Ложный выезд монтажной бригады на объект, отмена монтажа в день приезда 3 000 руб.
97 Вынужденный простой монтажной бригады, час 800 руб./час
98 Подъем оборудования без лифта (только за наружные блоки), цена за каждый наружный блок 100 руб./этаж
99 Транспортировка, перевозка оборудования в сервис-центр и обратно 1 000 руб.
101 Выезд технического специалиста для консультаций, обмеров 3 000 руб.
102 Прорисовка штроб на объекте, для рабочих Заказчика 100 руб./м.п.
103 Минимальная стоимость работы монтажной бригады из 2-х чел, час 1500 руб./час

  • Цены в таблице примерные, приведены для ознакомления. В каждом конкретном случае стоимость рассчитывается индивидуально.
  • Мультизональная система кондиционирования нашла свое применение там, где не справляются даже мощные сплит-системы. В отличие от бытовых версий, VRF и VRV – централизованные системы кондиционирования промышленного класса , представляющие собой целый комплекс модулей. VRF и VRV системы схожи с бытовыми или полупромышленными мульти-сплит-системами, но во многом их превосходят. Они разработаны специально для обслуживания жилых или административных зданий в несколько этажей.

    Мультизональные системы предназначены для кондиционирования воздуха в нескольких зонах (помещениях или комнатах) посредством одного наружного модуля. Существуют и иные названия: VRF или VRV – значение одинаково, различие аббревиатур произошло после того, как родоначальник системы запатентовал свое изобретение (VRF). Следовательно, все три обозначения подразумевают один и тот же комплекс кондиционирования.

    Конструктивно система представляет собой комплекс из одного внешнего и нескольких десятков внутренних модулей, откуда и берет начало приставка «мульти». Особенность VRV/VRF систем позволяет существенно снизить количество внешних модулей , что уменьшает расходы на установку, эксплуатацию, а также облегчает проектирование монтажа и обслуживание кондиционеров.

    С технической точки зрения намного проще поддерживать стабильную работу одного или двух внешних блоков, чем двадцати, кроме того, большое их количество на фасаде здания портит внешний вид.

    Мультисистемы VRV/VRF изготавливаются различными производителями — от элитных японских до бюджетных российских. Среди самых популярных торговых марок встречаются Mitsubishi, Daikin (автор системы VRF), Sanyo, Ballu и многие другие, каждая из них представляет собой одну и ту же систему с небольшими отступлениями.

    Кондиционеры Daikin VRV IV-S RXYSCQ-TV Compact

    Конструктивные особенности систем

    Принцип работы комплекса напоминает мульти-слит-систему, но отличается большей производительностью, более сложной схемой. Каждая VRF/VRV система строится по блочному типу: чем больше помещений, тем больше внутренних модулей. Все блоки объединяются между собой единой фреоновой магистралью , состоящей из нескольких труб. В местах разветвления устанавливаются коллекторы или рефнеты. Система из двух труб предназначена для попеременного охлаждения или нагрева, а трасса из трех труб позволит нагревать и охлаждать воздух в разных помещениях одновременно.

    Чтобы работа всего комплекса не зависела от надежности одного компрессора, допустимо устанавливать до трех наружных модулей . Это дает возможность использовать один блок в качестве резервного или расширять систему в будущем. Преимущество конструкции в том, что после запуска можно изменять комплекс кондиционирования, врезать дополнительные магистрали или заменять изношенные участки.

    Горизонтальная протяженность трассы составляет порядка 150 м, а вертикальная – 50 м, что позволяет организовать систему кондиционирования на этаже, во всем здании или отдельной его части.

    Схема монтажа мультизональной системы

    Управление мультизональными VRF/VRV осуществляется несколькими способами:

    • через компьютер с помощью специализированной программы управления;
    • пультом ДУ для каждого внутреннего модуля;
    • с централизованного пульта управления, представляющего собой панель.

    Следует учитывать, что мультизональные кондиционеры разных производителей могут отличаться, разница будет в максимальной численности внутренних модулей, протяженности трассы и составе хладагента.

    Типы блоков

    Как и сплит-системы, мультизональные комплексы кондиционирования имеют два модуля: внутренний, устанавливаемый непосредственно внутри помещения и внешний, который монтируют на уличной стороне здания. В качестве внешнего модуля чаще всего выбирают крышные модификации. Это выгоднее и проще в плане обслуживания: нет потребности прибегать к услугам альпинистов, кроме того, не страдает дизайн фасада здания.

    Внутренний модуль не отличается от бытовых версий:

    • кассетный;
    • настенный;
    • настенно-потолочный;
    • канальный.

    Выбор подходящего блока не ограничен и осуществляется на основании архитектуры или дизайна помещения.

    Плюсы мультизональной системы

    Подобные комплексы кондиционирования приобретают банки, офисные, торговые или административные здания. У VRF/VRV-систем множество преимуществ, что компенсирует высокую стоимость на стадии монтажа и установки.

    1. Такие системы отличаются гибкостью эксплуатации, благодаря тому, что каждый внутренний модуль используется по необходимости и может быть отрегулирован.
    2. Монтаж комплекса довольно прост, за счет малого веса внутренних блоков. Для организации системы кондиционирования «с нуля» достаточно нескольких специалистов.
    3. Подключаемые внутренние блоки представлены в различных модификациях и могут отличаться как по внешнему виду, так и по производительности, модели можно выбирать в соответствии с особенностями помещений (архивное, жилое, рабочее, складское).
    4. Несмотря на высокую стоимость монтажа, VRV/VRF системы кондиционирования экономичны в эксплуатации .
    5. Вентили с электронной регулировкой обеспечивают точную дозировку фреона, следовательно, заданная температура поддерживается с точностью до +/- 1°.
    6. Любую модификацию систем кондиционирования (ВРФ/ВРВ) можно совместить с вентиляционным блоком. Для этого к мультизональному комплексу подсоединяется приточно-вытяжная вентиляция (HRV), способная работать в трех режимах: полного теплообмена, перепуска или в автоматическом режиме.
    7. Доступна интеграция в интеллектуальную систему строения, на базе специального программного обеспечения осуществляется контроль, планирование и управление всеми модулями. Оптимизация эксплуатации в значительной степени экономит электроэнергию, исключая работу «вхолостую».

    Такие показатели позволят использовать мультизональные кондиционеры не только в производственных целях, но и для кондиционирования воздуха в жилом доме.

    Безопасность и надежность

    Если в обычных сплит-системах при поломке наружного бока парализуется вся система кондиционирования, то в VRF/VRV допустима установка нескольких внешних модулей. Когда один из них выходит из строя, нагрузка автоматически перераспределяется на другие, поддерживая работоспособность всего комплекса.

    Простота конструкции выгодна лишь с одной стороны — единые магистрали трубопровода снабжают хладагентом десятки внутренних модулей. При повреждении трассы есть вероятность протечки фреона, что парализует всю систему кондиционирования . Кроме того, несмотря на заверения производителей, хладагент может быть вреден для человека.

    Альтернативные решения

    Мультизональные кондиционеры VRF/VRV надежнее своих конкурентов, но в качестве альтернативы выступает чиллер-фанкойл . Несмотря на внешнее сходство, чиллер уступает VRF/VRV по нескольким ключевым пунктам:

    • стоимость чиллера ниже, но энергопотребление примерно в два раза больше, соответственно, эксплуатация обойдется дороже;
    • требуется постоянный обслуживающий персонал;
    • возможность устанавливать насосы, баки, теплообменники и прочие дополнения выражаются в больших трудозатратах при монтаже и проектировании;
    • нет возможности подсоединения к HRV.

    Система чиллер-фанкойл

    Режим работы челлера аналогичен VRF/VRV, управление осуществляется через централизованные панели, пультами ДУ или через персональный компьютер. Сравнение показывает, что VRF/VRV надежнее и практичнее челлера или мульти-сплит-систем.

    По заявленным характеристикам мультизональные системы вполне подходят для установки в коттедже, но на практике это не рационально, ведь стоимость монтажа довольно высока.

    Подводя итог, можно отметить высокую производительность VRF/VRV-систем, гибкость и надежность конструкции, простоту обслуживания. На сегодняшний день они нашли широкое применение для кондиционирования воздуха в административных и офисных зданиях, выставочных центрах или клубах.

    Даже самый большой и мощный кондиционер не способен равномерно поставлять охлажденный воздух по комнатам. Мультизональная система представляет собой систему блоков одновременно подключенных к одному центральному. Это дает возможность равномерно охлаждать помещения с большой площадью и даже в несколько этажей. Такие системы устанавливают, как в административных, общественных, так и в жилых помещениях.

    Особенности конструкции системы кондиционирования

    На первый взгляд мультизональная система напоминает обычную мульти-сплит-систему, но это только на первый взгляд. Многозональная система кондиционирования имеет большую производительность, что обусловлено более сложной конструкцией. Модули VRF / VRV выстраиваются по типу блочной системы, то есть в каждой комнате устанавливается отдельный блок охлаждения. Блоки идут в одной фреоновой связке - магистрали, которая состоит из нескольких трубок. Там, где происходит разветвление, производится монтаж коллекторов или рефнетов. Двухтрубная система выдает поочередное охлаждение или нагревание, а магистраль, состоящая из трех труб, дает возможность одновременно и равномерно охлаждать или нагревать воздух сразу во всех помещениях связки.

    Для бесперебойной работы модуля в случае поломки, допустимо устанавливать до трех единиц наружных блоков. То есть, если один блок неисправен, тогда второй берет его работу на себя.

    Управлять мультизональной системой кондиционирования VRF / VRV можно несколькими вариантами:

    • при помощи специальных программ установленных на компьютере;
    • при помощи пульта дистанционного управления, причем для каждого внутреннего модуля отдельно;
    • при помощи панели управления расположенной централизованно.

    При подборе мультизонального кондиционирования нужно учитывать все характеристики устройства:

    • возможность подключения максимального количества внутренних модулей;
    • длина магистрали;
    • составляющие хладагентов.

    Разновидности блоков

    Мультизональные системы кондиционирования, так же как и системы сплит, имеют два вида модуля, наружный и внутренний. Для модулей расположенных снаружи зданий зачастую подбирают крышную модификацию. Это обусловлено тем, что процесс эксплуатации и ремонта не требует особых усилий, привлечения альпинистов и не портит внешний вид самого здания.

    Модуль располагающийся внутри помещения идентичный модулям обычного кондиционера. Они могут быть:

    • кассетного типа;
    • настенного типа;
    • потолочно - настенного типа;
    • канального типа.

    Каковы различия VRV от VRF?

    Изучая прайс-листы компании по продаже систем кондиционирования, всегда можно увидеть в ассортименте оба названия. Если изучить истоки производства, сразу становится понятно, в чем их отличие.

    Первооткрывателем данной технологии является японская компания Daikin Industries и запатентовавшая VRV, как торговую марку. В этом названии кроется аббревиатура уникальной системы и ее разработки, включающих в себя технологические колебания хладагента. Компании, которые стали выпускать чуть позже аналогичную продукцию, в названии просто сменили последнюю букву, тем самым получилось VRF.

    Благодаря высокому качеству производства, не сложного монтажа и обслуживания, продукции VRV занимает лидирующие позиции на рынке систем кондиционирования. И при выборе мультизональной системы для большого помещения, предпочитают продукцию именно этой компании.

    Как проектируется мультизональная система?

    При планировании работы с этим оборудованием, специалисты продумывают все поэтапно:

    • составление и проектирование согласно техническим условиям и характеристике помещения. Помимо этого учитывается возможная нагрузка, климатические условия, и вероятность максимальной нагрузки;
    • подбор наиболее подходящего внутреннего блока;
    • расчет производительности в состоянии охлаждения и возможной нагрузки;
    • подбор модуля для установки снаружи здания из расчета его мощностей, что влияет на количество модулей внутри помещения. Также подбор производится из расчета температурного режима, как на улице, так и внутри самого помещения, то есть контраст перепадов.

    Для наружного модуля производится расчет по производительности, как нагревания, так и охлаждения воздуха.

    Благодаря таким расчетам, специалисты наиболее точно подбирают нужную модель и места для расположения наружных и внутренних модулей.

    Отрицательные и положительные стороны мультимодульных систем

    Мультимодульные системы VRV и VRF широко применяются для установок в офисных зданиях, зданиях администрации, торговых центрах, банковских учреждениях. К недостаткам таких систем относится их высокая цена и стоимость самой установки, но все же положительные стороны берут верх и дороговизна становится не столь ощутимой, это:

    • легкость в эксплуатационных моментах. Каждый внутренний модуль работает не зависимо от остальных, то есть можно включать все модули отдельно, по надобности. Каждый модуль регулируется отдельно и также не зависит от остальных;
    • компания позаботилась о разнообразии модификаций блоков для внутреннего монтажа. Они отличаются между собой, как по внешнему дизайну, так и по внутренней начинке. Модули разработаны для любого вида и типа использования помещений, даже для архивов;
    • при помощи специального электронного устройства внутри модуля, можно максимально точно подобрать комфортную температуру воздуха в помещении;
    • существует режим, в котором система кондиционирования сочетается с другими системами здания, что позволяет значительно сэкономить на потреблении электроэнергии владельцу;
    • небольшой вес внутренней установки, снижает затраты рабочей силы. Установочные работы по монтажу выполняются работниками в количестве пяти человек;
    • благодаря грамотному конструированию мультисистемного кондиционирования появляется возможность объединения ее с системой вентиляции. Из таких расчетов система работает в трех режимах, это режим автоматики, полный и независимый режим и рестарт.

    Все характеристики указывают на то, что система мультикондиционирования великолепно выполняют свои функции, как в общественных, так и в жилых помещениях.

     


    Читайте:



    О старинных святочных гаданиях Место для гадания

    О старинных святочных гаданиях Место для гадания

    » от 2014 года. Жирным шрифтом выделен игрок-победитель в тройке. У победителя игры указан его финальный счёт. Всего вышло 40 выпусков. Выпуск 1 (1...

    Маи списки рекомендованных

    Маи списки рекомендованных

    Приём в МАИ для обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования проводится по заявлению граждан. При подаче...

    Национальные исследовательские университеты

    Национальные исследовательские университеты

    Политику высшего образования в России демонстрирует и в значительной мере определяет появление ряда университетов с новым статусом. В 2006 году...

    Образец заявления на целевое обучение в мед вуз

    Образец заявления на целевое обучение в мед вуз

    Несмотря на то что целевое направление в вузах широко распространено, не все абитуриенты знают о том, как можно воспользоваться таким способом...

    feed-image RSS