Разделы сайта
Выбор редакции:
- Портфолио воспитателя детского сада (ДОУ): как сделать, положение, примеры, шаблоны, образцы оформления скачать бесплатно Примеры, бесплатные шаблоны портфолио воспитателя ДОУ
- Деятельность отряда юид "перекресток" в общеобразовательной школе Деятельность отряда юных инспекторов движения
- Военная контрразведка рф
- Механизмы инстинктов. Фазы инстинктов. Пластичность инстинктивного поведения (Концепция В. А. Вагнера). Поисковая и завершающая фазы поведенческого акта Воспользуйтесь формой поиска
- К чему снится измена парня: основные толкования
- К чему снится открытый гроб с покойником: значение снов об умерших
- Сонник: к чему снится целоваться во сне с бывшим мужем для женщины
- Образована бурят-монгольская автономная советская социалистическая республика Монгольская сср
- «Крёстный отец США» Томас Пейн
- Премьер англии. Великобритания. Премьер-министры Премьер министры англии 20 века
Реклама
План проведения классных часов в 5 кл. Классные часы |
Цель данного классного часа: развить представления обучающихся о доброте, ее видах, способах проявления. При организации классного часа используются групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Скачать:Предварительный просмотр:Классный час в 5 классе Тема: Давайте быть добрее! Цель: Развить представления учащихся о доброте, ее видах, способах проявления. Задачи:
Оборудование: презентация, притча, клубочек ниток, карточки с ситуациями, пословицы о добре, «золотые» ключики из картона. Форма: беседа. Методы: дискуссия, практикум по решению ситуаций, игровые (моделирование жизненных ситуаций в сюжетной игре) Форма работы : индивидуальная, групповая, работа в парах. Технологии: проблемные, витагенные, модерации
Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть сегодня! Меня зовут Дубанова Ольга Викторовна, я – учитель школы №2 п.Новоорск, сегодня я буду вести у вас классный час. А сейчас ребята, и вы еще раз поприветствуйте друг друга, только не просто так, а с улыбкой на лице. А теперь посмотрите вокруг, как в нашем классе стало теплее и светлее! Вы согласны с этим? Ребята, сегодняшнее наше занятие мне бы хотелось начать со следующей истории, послушайте ее, пожалуйста, и постарайтесь определить тему нашего классного часа. Видео притча (учитель на фоне видео читает притчу): Семья очередной раз отдыхала на пляже. Дети купались в море, загорали, строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая неприметная старушка, ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на ее приветствие не ответил. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, что подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли поранить ноги. Уважайте друг друга, дарите добро соседям, родственникам, другу другу и оно, как истинное волшебство вернется к вам непременно! Добро и зло творить всегда Какие чувства у вас вызвала эта история? Кто в этой ситуации ведет себя не правильно? Почему? Как можно назвать поступки этой бабушки? Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Какова тема нашего сегодняшнего урока? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Верно, о доброте. Тема нашего занятия «Давайте быть добрее!»! Ребята, как вы думаете, какова цель нашего занятия? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? ОТВЕТЫ. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим Прочитайте притчу и выскажите свое мнение о ней. Работа с текстом (Самостоятельное чтение) «Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник поднял дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотнику и готовится укусить его. Взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» «На то я и змея»,- отвечает она. Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать». Вопросы учащимся: Значит, не надо делать добра? Правильно поступили змея и человек? Мы часто говорим о хороших людях. На самом деле выделяют 3 вида доброты:
Я вас прошу, поработать, каждый сам, установите соответствие между видом доброты и ее характеристикой: А. Человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Б. Человека с чувством обострённого достоинства, защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом. В. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого, но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. Индивидуальная работа: Ребята, а как вы думаете, легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? ОТВЕЧАЮТ На самом деле, быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием и пониамнеим, у каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. СИТУАТИВНЫЙ ПРАКТИКУМ Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Каждой группе нужно будет разыграть ситуацию, а мы с вами должны будем ее оценить с позиции доброты, и высяснить, как бы поступили мы в этой ситуации. 1 группа: Вас обидел одноклассник, и убегая от вас, он сильно упал и подвернул ногу. Кроме вас рядом никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Вы разворачиваетесь и уходите, говоря ему в след «Так тебе и надо! Мне тоже было больно от твоих слов!». Правильно ли поступил мальчик? А вы что бы сделали в этой ситуации? 2 группа. Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула. Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень. А до Вокзала, сынок, до Вокзала. Садись уж, раз едешь. Спасибо, милок. И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А? И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой. Какой поступок совершил молодой человек? (Хороший, он уступил место пожилому человеку.) А почему он это сделал? (Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать) А как он это сделал? (Плохо, обидел старушку.) Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)
Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”) Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь, что вы не только говорите, но и поступаете правильно. А как мы можем в повседневной жизни делать добро? Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким. А сейчас, ребята, я предлагаю вам побыть в роли строителей. Вы в парах будете строить дом мудрости, из кирпичиков, которые лежат на ваших партах. На каждом кирпичике написана часть пословицы. Соедините половинки пословиц о доброте.
Молодцы, ребята справились с заданием! А теперь давайте с вами поработаем в группах и вместе вырастим дерево добра. Вам предлагается набор различных слов на листочках. Выберите те качества, которые необходимы добром у человеку и прикрепите их на ствол дерева на доске. Это будет крона дерева добра для нашего сада . (Работа в группах) 1 группа:
2 группа:
3 группа
4 группа:
(Выполняют задание.) Ребята, а вы обладаете этими качествами? Все ли вы можете спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять окружающих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем? (Ребята отвечают). А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать? Главное не забывать, что для того, чтобы это дерево росло и не зарастало сорняками, нужно наполнять его солнечным светом, добрыми словами и добрыми поступками. Ребята, теперь давайте подведем итог, продолжите, пожалуйста, следующие предложения: 1.Теперь я знаю, что … 2. Теперь я научился … 3. Для себя я отметил, что … Таким образом, ребята, нам всем приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Добрые дела нельзя откладывать на потом. Добро надо делать сегодня и сейчас. Ведь, говорят, одно сегодня стоит двух завтра. А сейчас я вас всех прошу послушать песню и каждому я раздам памятку с правилами доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Правила доброты:
Звучит песня. Открытый классный час в 5 классе. Тема: «Мой сосед по парте». Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Форма: час откровенного разговора. Оборудование: 1) Плакаты «Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д. Писарев). «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!» (Б. Паскаль) . 2) Магнитофонная запись песен «От улыбки», «Настоящий друг». 3) Сердечки с именами. 4) Шары, букеты цветов 5) Выставка книг о дружбе, о школе Ход урока: 1. Звучит песня 2. Слово учителя. Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час школьной дружбе. 3. Ученик читает стих: О. Высоцкая Сережа очень нелюдим, Ох, как бы подружиться с ним? А, может быть, напрасный труд? Его не зря Ежом зовут. Девчонки просят: «Ежик!» Дай перочинный ножик. А Коля крикнет всех смеша. - Не уколитесь об Ежа! Но Еж как будто глух и нем, Сидит, не говорит ни с кем! - Сережа, взять билет в кино? А он сердито буркнет: «Нет! - А на коньках пойдешь кататься? - Нет, мама будет волноваться! А вот уже под Новый год Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет В подвальном этаже. Что нет отца, а мать больна, Давно уж не встает она. И Ежик ходит за обедом, И топит печь вдвоем с соседом. И должен в комнате прибрать, А иногда и постирать. Конечно, трудно одному Приходится Сереже. Решил Алеша: мы ему Все вместе – ка поможем. Друзья стучатся у дверей - Открой, Сережа, поскорей! Мы в нашем переулке Тебе купили булки. И сахар взяли заодно А здесь в пакетиках – пшено! Давай готовить ужин. Сережа был сконфужен. Уж не казался он Ежом, Он стал совсем не колкий. Скорей за чайником пошел, Достал посуду с полки. Теперь хотел бы он дружить Пожалуй, с целым светом. Когда кому-то трудно жить - Должны вы знать об этом! 4. Что же мы знаем о своем классе? (Викторина) 1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (3 м. и 5 д.) 2) Назовите самое короткое имя мальчика? (Лёша, Миша) Девочки? (Яна, Аня) 3) А самое длинное? (Вероника – 8 б.) 4)
У кого день рождения раньше всех в году? 5) В каком месяце у нас больше всего именинников (июль – 3). 5. Стих: «Здравствуйте!» Поклонившись, мы друг другу сказали, Хотя были совсем незнакомы: «Здравствуйте!» Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (В. Солоухин) 6. Учитель. Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи. Дружеский шарж - это добрый юмор и веселое настроение. Добрая карикатура на своего товарища. Звучит песня «От улыбки» (потом учитель демонстрирует некоторые др. шаржи). 7. Учитель. Вот уже вы вместе 5-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице). Выступления учащихся. Вопросы. 1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык? 2. День рождения. Знак зодиака. 3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут) 4. Какие домашние животные живут у них дома? 5. Чем увлекается в свободное время? 6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть? 7. Есть ли у него (у нее) другая в школе? 8. Можно ли на него положиться в трудную минуту? 9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения? Вывод учителя Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Звучит в исполнении учащихся песня «Настоящий друг». Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен. (Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику) (словарь имен прилагается). 8. Ученики зачитывают пословицы, поговорки, стихи о дружбе, о школе. 9. Какой же классный коллектив без классного руководителя. Заполните, Анкета. 1. С каким настроением ты идешь в школу? А) с радостью Б) с привычным равнодушием В) с предчувствием неприятности Г) скорее бы это кончилось 2. Бывают ли у тебя в школе неприятности? А) часто Б) редко В) никогда 3. Если бывают неприятности, то от кого они исходят? А) от учителей-предметников Б) от классного руководителя В) от учеников вашего класса Г) другое 4. Бывают ли конфликты с классным руководителем? А) часто Б) никогда В) редко 5. Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель? А) контроль за успеваемостью и дисциплиной Б) вторая мама В) организация досуга Г) старший товарищ 6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе? А) хвалить Б) подбадривать В) делать замечания Г) ругать Д) жаловаться родителям Е) быть вечно недовольным Ж) другом 7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (ответ дает сам ученик). 8. Тебе хотелось от него перенять А) великодушный характер Б) манеру поведения В) умение всегда хорошо выглядеть Г) разносторонние знания Д) другое Е) ничего 9. Что ты посоветуешь классному руководителю? ____________________________________________________________________________ 10. Ты считаешь, что твой класс А) сплочен и дружен Б) разбит на группы В) каждый живет сам по себе 11. Повезло ли тебе, что ты в этом классе А) да Б) нет В) не знаю 10. Учитель. На этом классный час окончен. Желаю вам всего доброго, будете настоящими людьми: Люди, я прошу Вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много Опасайтесь потерять друзей! Классный час в 5 «В» классе, на тему: «Поговорим о дружбе». Подготовил : учитель истории и обществознания МАОУ «Видновской гимназии» Орлова С.И. Цели: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. Задачи: Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Форма организации: классный час. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА I. Организация класса. Эмоциональный настрой. II. Сообщение темы и цели классного часа. – Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Отгадайте загадку: Обществу Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа. – О чем будем говорить? /О дружбе./ Учитель. – Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение…… Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба ». В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» . Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе: Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. – О чем эта притча, чему она учит нас? – Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит : Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. Учитель. А кого можно назвать другом? Друг – это тот, кто … (- Понимает меня; С кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА. – Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами. Дружба же - это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка. Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни; Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Учитель. – Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. – Какого друга можно назвать настоящим? Но, к сожалению, не у всех из нас есть друзья! А если у кого-то друга нет, то отчего так могло случиться? (Дети высказывают свои мнения.) Да, чаще всего именно оттого, что человек сам не готов стать для кого-то настоящим другом. Например, он начинает капризничать, требуя от друга слишком много, ничего не предлагая взамен. Давайте познакомимся с тремя ситуациям, которые наверняка встречались в жизни, и попробуем проанализировать и благополучно разрешить их. (Ученики внимательно слушают учителя.) 1-я ситуация: «Мой друг выдал тайну» У вас была тайна, о которой никто не знал. Вы доверили ее самому близкому другу. А он взял и поделился с одноклассником. Что это: предательство, желание утвердиться за чужой счет или простительные болтливость и безответственность, к которым надо отнестись снисходительно? Вы сурово осуждаете друга за это? Или готовы простить ему оплошность? Вы сами никогда бы так не поступили (не поступали)? Учитель. Конечно, надо хранить доверенную тебе тайну и уметь отвечать за свои слова, ведь очень легко ранить другого человека, открывшего тебе душу. 2-я ситуация: «Друг просит помощи» Вечером, во время интересной передачи по телевизору, мне позвонил Олег и попросил срочно помочь ему разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть, а тут Олег со своей математикой! И вот я весь вечер просидел за книгой. Но зато как же Олег был мне признателен за это. Теперь я уверен, что если бы мы поменялись местами, т. е. не ему, а мне нужна была помощь, то он не задумываясь поможет мне. А как бы вы поступили на моем месте? 3-я ситуация: «Друг говорит плохие слова» Твой друг употребляет плохие слова и выражения. “Как бы вы поступили?”. Учитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается важным то, какое решение вы приняли в том или ином случае. Теперь мы, кажется, подошли к такому моменту, когда вам можно задать самые важные вопросы: Как научиться дружить? Какими качествами должен обладать друг и от каких качеств ему хорошо было бы освободиться? Ученики высказываются. Давайте поиграем в игру «Важные качества». Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу. Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный … Учитель с учениками делают вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Давайте вспомним «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Учитель: - Давайте порассуждаем, о дружбе мальчиков и девочек. Возможна ли между ними настоящая дружба? Дружить могут все, независимо от пола, национальности, возраста, достатка. Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. Один за всех …… /и все за одного/. Человек без друзей …… /что дерево без корней/. Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/. Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/. Физминутка (дети выполняют в парах). Немного отдохнём. Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются). Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? Игра «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Составьте законы дружбы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Основные законы дружбы. Читают ученики по очереди. 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. 7. Старый друг лучше новых двух. – Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями. – Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Волшебная рука» Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. Учитель: - А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. А теперь посмотрите сюда (указывает на доску). На экране изображено огромное сердце, которое готово всех любить и всем помогать. Это сердце нашего класса! Здесь есть маленький кармашек, куда каждый из вас может опустить сердечко с добрыми и мудрыми пожеланиями себе, классу, другу. Этот кармашек, наполненный добром ваших сердечных мыслей, мы откроем через 5 лет, когда вы перейдете в 9 класс. Все это время кармашек будет храниться у классного руководителя. (Учащиеся пишут записки, играет музыка.) Мое вам пожелание: всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями, помните данное вами слово. Итог классного часа: Скажите ребята, что такое дружба? С какими словами познакомились на уроке? Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! «Доброта» Классный руководитель учебный год 1. Тема классного часа «Одеваем радугу» Ребята, сегодня у нас открытый классный час, тему которого вы узнаете чуть позже. Сначала отгадайте загадку: На минуту в землю врос Верно! Но наша радуга будет необычной. На полосках восковой свечой я написала слова, вы раскрасите их красками и тогда сможете прочитать эти слова.(показываю на первой полоске и прикрепляю ее). Ваша задача - быстро раскрасить полоски соответствующими красками (только берите немного воды!) и прикрепить их к доске. Кто быстрее и аккуратнее? Обществу Благородство Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа. О чем будем говорить? (о доброте). А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А, Чепурова Давайте поклонимся доброте Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! 2. Беседа "Значение добрых слов" Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим. А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как "Дать добро" и "Получить добро". А понятен ли вам смысл этих слов? ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение. ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение. Как вы думаете, что такое доброта? С чем можно сравнить доброту? Итоги теста 3. “Одеваем солнышко”. Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение? Становится теплее, правда? А что всех людей согревает? (солнышко) У нас на доске солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку. (дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный) 4. Чтение стихов. Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными. На сколько вы умеете владеть силой вежливых слов мы сейчас проверим. Вам было дано домашнее задание выучить стихотворение о доброте и сейчас вы послушаем, как по доброму вы их прочтете. (чтение стихотворений) Добрый день! – тебе сказали. Нам желают “Доброго пути!” Мой добрый товарищ, пожалуйста, Добро совершать не бойся. Но только прошу не жалуйся Пожалуйста, мне больше Не ожидай благодарности За сделанное тобою За те нежданные радости Подаренные добротою Добро - не доблесть! Не жалуйся, Добро совершать не бойся Помог человеку и радуйся Награды не нужно большей. - Здравствуйте! - ты скажешь человеку. Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И здоровым будет много лет. За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали? Сколько раз? Эти слова все известны давно, Видишь, они и просты, и не новы. Но я еще раз повторю все равно: - Добрые люди, будьте здоровы! Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста» Нам становится неуютно. Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал - забывать. Но если я все же забуду - Простите, я больше не буду. Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою доброты И радость помоги найти кому-то (И. Романов) Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живем на земле. А. Лесных Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня. Мне помнить о тех, кто когда-то Хоть чем-то согрели меня. Согрели своей плащ-палаткой, Иль тихим шутливым словцом, Иль чаем за столиком шатким, Иль попросту добрым лицом. Как праздник, как счастье, как чудо (Все вместе): Идет доброта по земле И я про нее не забуду, Как я забываю о зле. Ю. Друнина 5. Игры с пословицами.
7. Игра "Сказочный герой – добрый или злой" Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина) А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей) 8. Рисунок “Доброта”. 9. Комплименты. А часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему? (Ответы детей) Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей) Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро" Добро пожаловать! За такие рисунки мне хотелось бы подарить вам комплименты. А знаете ли вы, что это такое? Давайте говорить друг другу комплименты. Ребята встают друг против друга и, глядя друг другу в глаза, говорят комплименты. Я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо с вами работать.
right " style="border-collapse:collapse;border:none;margin-left:6.75pt;margin-right: 6.75pt"> | ||||||||
Можно ли человека заставить быть добрым? | ||||||||
Можно ли стать добрым на время? | ||||||||
Нужно ли быть добрым к любому человеку? | ||||||||
Легко ли быть добрым? | ||||||||
Есть ли у вас желание делать добрые дела? | ||||||||
Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах? | ||||||||
Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям явля-ется умение прощать? |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Деятельность отряда юид "перекресток" в общеобразовательной школе Деятельность отряда юных инспекторов движения
- Военная контрразведка рф
- Механизмы инстинктов. Фазы инстинктов. Пластичность инстинктивного поведения (Концепция В. А. Вагнера). Поисковая и завершающая фазы поведенческого акта Воспользуйтесь формой поиска
- К чему снится измена парня: основные толкования
- К чему снится открытый гроб с покойником: значение снов об умерших
- Сонник: к чему снится целоваться во сне с бывшим мужем для женщины
- Образована бурят-монгольская автономная советская социалистическая республика Монгольская сср
- «Крёстный отец США» Томас Пейн
- Премьер англии. Великобритания. Премьер-министры Премьер министры англии 20 века
- Письмо об уточнении назначения платежа