Разделы сайта
Выбор редакции:
- К чему снится катер на воде К чему снится катер
- Видеть во сне взрослую дочь
- Снится коза к чему — к чему снится коза белая сонник
- Сонник: к чему снится Душить
- "Ничтожная сделка": обнародована речь Собчак в суде по "делу Путина" (видео)
- Официальные и полуофициальные обращения Образец официального обращения в царское время
- Почему фаина раневская никогда не была замужем Фаина раневская и ее мужчины
- Русская философия 21 века
- Аквариумные раки Флоридский красный рак
- Гермафродит как выглядят органы
Реклама
Поделки из пластиковых крышек. Игры с крышками от евгении Развивающие игры с крышками от бутылок |
Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Задачи, которые решаются в процессе работе с нетрадиционными материалами:
Нетрадиционные материалы использую на занятиях по аппликации и моделированию-конструированию, а также в свободных играх детей. Самым доступным является природный материал (желуди, шишки, семена, листья). Этот материал с детьми собираем вместе на прогулках. Создавая поделки и композиции из даров природы, ребята знакомятся с многообразием природы, учатся видеть в знакомых формах новые сочетания, осваивают разнообразные способы скрепления деталей, учатся бережно относиться к природе. К природным можно отнести и многочисленные виды семян, зерен, активно используемые для создания работ. Также в своей работе использую различные пробки и крышки от сока, палочки от чупа-чупсов, прищебки, пуговицы. С этими материалами я сделала несколько вариаций игр, которые можно использовать в свободной детской деятельности. Дидактические игры с пробками. Что развивается:
Как играть:
«Найди лишнюю пробку» Цель: развивать логическое мышление детей. Ход игры: воспитатель выкладывает в ряд 5 пробок одного цвета и среди них кладёт 1 пробку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пробку или заменить её на нужную пробку по цвету. «Логические цепочки»Цель: развивать логическое мышление детей Средства: пробки от пластиковых бутылок. Ход игры: воспитатель начинает строить цепочку из пробок двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд. «Дорисуй картинку с помощью пробок»Цель: развивать воображение и творчество детей. Средства: пробки от пластиковых бутылок, картинки. Ход игры: воспитатель предлагает детям дополнить картинку с помощью пробок. Спрашивает, сколько взяли пробок и какого они цвета. «Сухой бассейн» Цель: развитие мелкой моторики рук;снятие эмоционально – психологическогонапряжения. Средства: пробки от пластиковых бутылок, пластмассовый тазик. Ходзанятия: Ребёнок опускает обе руки в таз с пробками и начинает их перебирать. Можно в тазу спрятать игрушку и предложить ребёнку её отыскать. Дидактические игры с разноцветными прищепками. Что развивается.
Закончи фигуру. Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления. Оборудование: вырезанные из картона предметы (елка, облако, ёжик…) и прищепки разных цветов. Ход занятия: Ребёнок прикрепляет цветные прищепки к соответствующему по цвету предмету. Например: если это елка, то ребенок берет зеленую прищепку и прикрепляет её. Массаж пальчиков. Также бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: Накорми рыбок. Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т.д. Развесь белье . Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым. Дидактические игры с пуговицами.Что развивавается:
Сортируем пуговицы.
Массажная дорожка.
"Пуговичные узоры"Для начала я предложила детям немного пофантазировать и выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов. Пуговицы интересны тем, что имеют разную форму, размер, фактуру. "Запомни иовтори"Эта игра поможет развить внимание, память. Для нее необходимы две карточки (разделенных на 9 квадратов) и два набора пуговиц (18 штук попарно одинаковых Один игрок ведущий, он раскладывает на своем поле несколько пуговиц. Второй игрок запоминает. Затем поле накрывается платком, и второй игрок на своем поле должен разложить пуговицы так же, как у ведущего. Сначала можно тренироваться на небольшом количестве, добавляя постепенно. "Подбери дереву листья"Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года) "Подбери машинам колеса"Предложить подобрать колеса по цвету, величине "Дорожки"Детям предложили проводить до дома животных по лабиринтам. Оказывается, зажимая пуговичку пальчиком, это делать гораздо интереснее и сложнее "Собери бусы"Продевая сквозь пуговицы ниточку, получаются оригинальные бусы. Их оценили юные модницы!Все мы знаем, как важно развивать и тренировать мелкую моторику у наших малышей. Моторика влияет на развитие речи, поэтому мы стараемся придумать, как можно больше игр, которые нам в этом деле помогут. Я уже рассказывала о , показывала наши игры с прищепками и шаблоны для игр со , которые тренируют, в том числе и моторику. Я выкладывала фото и описание различных для малыша, которые можно сделать своими руками. А еще показывала очень интересную самодельную игру . Сегодня же я хочу показать вам игры с крышками, которые приготовила для нас мама Евгения. Мы уже знакомы с замечательным , который Женя сделала и , о которых она рассказывала. Слово Жене: «Крышки использовала самые разные: от лимонадов, соков, йогуртов, мыла, майонеза — тут возможности и полет фантазии у каждого свой. Выглядит это пособие в форме планшетов. Взяла коробочный картон и наклеила в два слоя по углом в 90 градусов, для прочности. Затем обклеила со всех сторон оберточной бумагой. На картон наклеила рисунки, раскрасила акриловыми красками. А с крышками действовала так: отрезала горловинки от бутылок, а у коробок от соков отрывала основы вместе с крышками. Все это наклеила горячим пистолетом на рисунки. И игрушка готова. Диме очень нравится! Только крышки теряются — держите наготове замену.» Когда Димке исполнился год, ему очень нравилось откручивать разные крышки у бутылок, коробок, тюбиков и т.д. вот я и решила сделать ему такую игрушку. Интересно, что маленький он мог только откручивать, а примерно через полгода научился и закручивать. Ведь, когда откручиваешь, крутишь в одну сторону, а закручиваешь – в другую. Эту науку малыш познал сам. Вот такая полезная и интересная получилась игрушка. А сделать её совсем не сложно, и материалы для неё нужны самые бросовые – картон и крышки от уже использованных сосудов. Сначала нужно собрать разные крышки с их основами. У бутылок лимонадов, йогуртов, соков, жидкого мыла я отрезала горловины. А у коробочек соков отрывала основы вместе с крышками. И ещё, крышки под одинаковые основы можно набрать разных цветов и побольше, а то быстро теряются. Основы в виде планшетов я сделала так. Взяла обычный коробочный картон, обклеила его бумагой для прочности. Наклеила рисунок и дала всему хорошенько высохнуть под грузом толстых книг. Когда все высохло, раскрасила рисунки акриловыми красками – они не пачкаются при использовании. Прорисовала черным маркером контору. На вагончики паровозика наклеила картинки животных. Основы крышек наклеивала на рисунки горячим пистолетом. Но возможно и другой прочный клей. Пособие разработано для детей младшего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития.Пособие мобильно и многофункционально. Основа пособия одна, а съёмных карточек несколько. Карточки можно хранить в отдельной коробке, а можно хранить на основе пособия, как колечки пирамидки. Процесс изготовления: 1. Взять коробку квадратной формы, 2-е пластиковые бутылки и канцелярский нож. 2. Вырезать в коробке отверстия размером, равным диаметру горлышек бутылок. Бутылки обрезать, ориентируясь на высоту коробки. 3. Вставить обрезанные бутылки в отверстия и закрепить, чтобы они не проворачивались с помощью клея Момент. 4. Обклеить коробку самоклеящейся бумагой. 5. Взять универсальные хозяйственные салфетки разного цвета и ножницы. 6. Сделать в салфетках отверстия, подобные отверстиям на коробке и аппликацию предметных картинок. 7. Подобрать цветные пробки, сложить их в коробку и можно приступить к игре. Игры можно разнообразить в зависимости от поставленных задач. Дидактическая игра«Дорисуй картинку»Цель: развитие воображения Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть картинку и дополнить недостающие детали с помощью пробок. Задание: «Отремонтируй машину» «Вишня поспела» Дидактическая игра«Подбери нужную по цвету пробку»Цель: развитие умения соотносить цвет предмета. Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть готовую картинку, например,«Кораблик», «Бабочка», «Ягоды вишни» и подобрать пробку по образцу. Ребёнок выполняет задание и называет используемый цвет пробки. Дидактическая игра«Найди ошибку и исправь её»Цель: развитие внимания и логического мышления детей. Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть готовую картинку, например,«Кораблик», где на борту среди жёлтых кружков есть кружок зелёного цвета. Или картинку «Ягоды спелой вишни», где ягоды изображены пробками зелёного цвета. Нужно найти ошибку, её исправить. Дидактическая игра«Укрась картинку по замыслу»Цель: развитие творческих способностей и воображения. Ход игры: задания: «Наряди ёлочку», «Сделай цветы на полянке яркими». Дети используют цветовую гамму пробок по выбору, называют цвет. Дидактическая игра«Дорисуй гусеницу»Цель: развитие логического мышления детей Ход игры: сначала ребенку предлагается рассмотреть гусеницу, у которой уже есть части туловища (это кружки разного цвета). Нужно найти закономерность. Ребенок «дорисовывает» гусеницу. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Как попасть в «Квартирный вопрос» или «Школу ремонта» и сделать бесплатный ремонт Нтв ремонт на даче |
Новое
- Видеть во сне взрослую дочь
- Снится коза к чему — к чему снится коза белая сонник
- Сонник: к чему снится Душить
- "Ничтожная сделка": обнародована речь Собчак в суде по "делу Путина" (видео)
- Официальные и полуофициальные обращения Образец официального обращения в царское время
- Почему фаина раневская никогда не была замужем Фаина раневская и ее мужчины
- Русская философия 21 века
- Аквариумные раки Флоридский красный рак
- Гермафродит как выглядят органы
- Особенности размножения рыб