Разделы сайта
Выбор редакции:
- Козерог гороскоп камни талисманы по дате рождения
- Значение имени мурад и его судьба
- Значение имени мурат, что означает имя мурат - судьба и происхождение
- Агафья пшеницына характеристика цитаты
- Из чего состоит басня мартышка и очки
- Цитаты к направлению "равнодушие и отзывчивость"
- Мвд чувашии покрывает преступления сотрудников ведомства Умвд по чр
- Игры с читами ерн ту дай 2
- Polaroid: история бренда
- Порядок постановки на учет в налоговом органе
Реклама
Приключения оливера твиста характеристика образа твиста оливера. Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста» - цитаты и фразы из книги Оливер твист цитаты |
Сочинение ОЛИВЕР ТВИСТ (англ. Oliver Twist), герой романа Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» (1837-1839), мальчик-сирота, незаконнорожденный сын Эдварда Лифорда и Агнес Флеминг. О.Т.- герой комбинации «романа воспитания» и «романа странствий». Типологически этот образ связан с такими героями, как, например, Там Джонс Филдинга или Кон-суэло Жорж Санд, для которых странствие есть форма обретения жизненного опыта. Кроме того, он еще и пример воплощения у Диккенса архетипа «преследуемого ребенка», устойчивого в его романном мире. О.Т. - единственный диккенсовский герой-ребенок, оставшийся ребенком до конца романа, и - что важно - живым и благополучным. Вместе с тем О.Т.- личность психологически достаточно условная. Ситуация «воспитания» (преследования лондонскими подонками в компании со злодеем-родственником) скорее позволяет обнаружить, кем О.Т. в отличие, скажем, от своего ровесника Плута (несомненно, по версии Диккенса, рожденного для своего разбойного ремесла) так и не становится: вором, лгуном и циником. Он по самой своей природе изначально не просто чувствительный и добрый мальчик, какие у Диккенса часто встречаются среди обитателей лондонского дна. Несмотря на то что О. родился и вырос в работном доме, его речь, поведение и, самое существенное, образ мыслей благородны, аристократичны. О.Т. прирожденный джентльмен. Благородная природа, даже порода, не искореняется в нем никаким «воспитанием» и «воспитателями», среди которых один из самых колоритных персонажей Диккенса - старый еврей Феджин, зловещий Карабас-Бара-бас лондонских беспризорников, служащих в его театре - школе воровства. О.Т. испытал множество лишений и страданий, но судьба в целом к нему благосклонна. Преследования и гонения не вечны. Он оказывается богатым наследником. Из-за фамильного внешнего сходства О.Т. узнают разные люди, знавшие его отца или мать, он дважды за время своих «странствий» оказывается под покровительством добрых людей - оба раза это знакомые или родственники его родителей. В итоге О.Т. обретает родную тетку и приемного отца, и его приключения заканчиваются. Знаменательно, что Диккенс не находит места в традиционном для своих романов эпилоге для сколько-нибудь конкретной характеристики жизни О.Т. в новых условиях. Ведь самый яркий, хотя и безусловно трудный, ее период завершился. Как типичный диккенсовский герой-ребенок (если только таковому удается пережить опасный детский возраст), О.Т. легко может затеряться в благополучном мире, лишившись какой-либо примечательности. Лит.: Магсис С. Dickens: From Pickwick to Dombey. L, 1965. P. 18-19, 54-91; Честертон К. Чарльз Диккенс. М., 1982. С. 76-78; Гениева Е. Великая тайна // Тайна Чарльза Диккенса. М., 1990. С.15-16. ОЛИВЕР ТВИСТ (англ. Oliver Twist), герой романа Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» (1837-1839), мальчик-сирота, незаконнорожденный сын Эдварда Лифорда и Агнес Флеминг. О.Т.- герой комбинации «романа воспитания» и «романа странствий». Типологически этот образ связан с такими героями, как, например, Там Джонс Филдинга или Кон-суэло Жорж Санд, для которых странствие есть форма обретения жизненного опыта. Кроме того, он еще и пример воплощения у Диккенса архетипа «преследуемого ребенка», устойчивого в его романном мире. О.Т. - единственный диккенсовский герой-ребенок, оставшийся ребенком до конца романа, и - что важно - живым и благополучным. Вместе с тем О.Т.- личность психологически достаточно условная. Ситуация «воспитания» (преследования лондонскими подонками в компании со злодеем-родственником) скорее позволяет обнаружить, кем О.Т. в отличие, скажем, от своего ровесника Плута (несомненно, по версии Диккенса, рожденного для своего разбойного ремесла) так и не становится: вором, лгуном и циником. Он по самой своей природе изначально не просто чувствительный и добрый мальчик, какие у Диккенса часто встречаются среди обитателей лондонского дна. Несмотря на то что О. родился и вырос в работном доме, его речь, поведение и, самое существенное, образ мыслей благородны, аристократичны. О.Т. прирожденный джентльмен. Благородная природа, даже порода, не искореняется в нем никаким «воспитанием» и «воспитателями», среди которых один из самых колоритных персонажей Диккенса - старый еврей Феджин, зловещий Карабас-Бара-бас лондонских беспризорников, служащих в его театре - школе воровства. О.Т. испытал множество лишений и страданий, но судьба в целом к нему благосклонна. Преследования и гонения не вечны. Он оказывается богатым наследником. Из-за фамильного внешнего сходства О.Т. узнают разные люди, знавшие его отца или мать, он дважды за время своих «странствий» оказывается под покровительством добрых людей - оба раза это знакомые или родственники его родителей. В итоге О.Т. обретает родную тетку и приемного отца, и его приключения заканчиваются. Знаменательно, что Диккенс не находит места в традиционном для своих романов эпилоге для сколько-нибудь конкретной характеристики жизни О.Т. в новых условиях. Ведь самый яркий, хотя и безусловно трудный, ее период завершился. Как типичный диккенсовский герой-ребенок (если только таковому удается пережить опасный детский возраст), О.Т. легко может затеряться в благополучном мире, лишившись какой-либо примечательности. Лит.: Магсис С. Dickens: From Pickwick to Dombey. L, 1965. P. 18-19, 54-91; Честертон К. Чарльз Диккенс. М., 1982. С. 76-78; Гениева Е. Великая тайна // Тайна Чарльза Диккенса. М., 1990. С.15-16.
I семестр 1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ РЕАЛИЗМА УРОК № 20 Тема. Ведущие средства индивидуализации персонажей романа «Приключения Оливера Твиста». Характеристика образа Оливера Твиста. Социальная действенность творчества Диккенса Цель: помочь ученикам выяснить идейно-художественные особенности образа главного героя романа, мастерство автора в изображении образа, ведущие средства индивидуализации персонажей произведения; развивать навыки характеризування героев, высказывать свои мнения о них; анализировать художественные средства и авторские приемы индивидуализации персонажей; воспитывать оптимистическое мировоззрение, критическое мышление, лучшие человеческие качества. Оснащение: портрет писателя, издание его произведения, иллюстрации к нему. Тип урока: комбинированный. Диккенс постоянно призывает к совершенствованию духа... Дж. Оруэлл II. Мотивация учебной деятельности Учитель. «Диккенс постоянно призывает к совершенствованию духа...» - говорил Дж. Оруэлл (обращение к эпиграфа урока). Так, у маленького бедного мальчика Оливера Твиста, который рос в таких ужасных условиях, есть чему поучиться даже взрослым. И прежде всего - силы духа, терпения, стойкости, человеческого достоинства. Об этом поговорим сегодня на уроке. III. Объявление темы и цели урока IV. Формирование умений и навыков 1. Слово учителя Вера Чарльза Диккенса в человека была безграничной. Он выработал даже собственную моральную философию, одно из положений которой - утверждение, что все может способствовать нравственному совершенствованию человека: и победы, и поражения, и нищета, и богатство, и любовь, и дружба, и семейное счастье - так же, как их отсутствие и одиночество. Правда, это может реализоваться при наличии у нее нравственного инстинкта, врожденной склонности творить добро, умение быть открытой, благодарной миру за все, даже за плохое, готовности отдавать себя другим. Писатель не сомневался, что все эти качества есть у человека, и они обязательно должны взять верх над темными силами в человеческой душе. Вот почему Оливер Твист выходит победителем в произведении, а его врагов жестоко и заслуженно наказаны. Рассмотрим образ Оливера Твиста подробнее. 2. Составление «анкеты» героя романа
3. Эвристическая беседа ¦ Когда впервые Оливер проявил стойкость, жажду к жизни? (Еще с рождения, потому что никто не озаботился, чтобы он выжил.) ¦ Как относился герой до голода, издевательств и побоев? (Терпеливо, покорно) ¦ С чем не смирился парень и против чего неожиданно запротестовал, дал отпор обидчику? (С оскорблением памяти матери; начал бить другого помощника гробовщика Ноя, старшего и сильнейшего за него парня.) ¦ Какие чувства переживал Оливер, когда воры его украли у мистера Браунлоу? (Стыд, потому что люди, которые к нему хорошо отнеслись, могли подумать, что он их предал.) ¦ Что, кроме благосостояния, хороших условий жизни, увидел и открыл для себя Оливер Твист, находясь у миссис Мэйли? (Красоту природы, чувство благодарности близким ему людям, ответственности за них.) 4. Проблемный вопрос ¦ Можно ли, по вашему мнению, чему поучиться у Оливера Твиста современному читателю? 5. Интерактивное упражнение «Мозговой штурм» Которыми являются ведущие средства индивидуализации персонажей в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста»? Ожидаемые ответы Заостренная одноплановість характеризування героев. Индивидуализированное речи. Индивидуализированные портреты. 6. Слово учителя Персонажи романа легко делятся на героев и злодеев, причем первые обязательно возвышенно идеальные, безгрешные и правильные, а вторые - зловещие, мрачные и маниакальные. К представителям первой группы относятся, кроме самого Оливера Твиста, мистер Браунлоу, миссис Мэйли и ее названная дочь Роза, доктор Лосберн, миссис Бедвін. Всех их объединяют одни и те же черты: жертвенность, сентиментальность, чувствительность, мягкая, неагрессивная нрав и добрый юмор. Они милые, приятные люди, которые умеют сострадать и откликаться на чужую боль. Вместе с тем эти герои разные. Миссис Мэйли - практичная, рассудительная, с сословными предрассудками (запрещает сыну жениться на Розе через ее неизвестно, «темное» происхождение); Роза - чистая, наивная, самоотверженная девушка, готова пожертвовать счастьем ради спокойствия своей благодетельницы; мистер Браунлоу - чудак (посреди улицы читает книгу, ничего не замечая вокруг себя, «словно сидел в кресле в своем кабинете» вместо того, чтобы требовать для Оливера наказания или хотя бы подозревать его, он оставляет мальчика у себя). Доктор Лосберн - детектив по призванию, деятельный, энергичный, может попадать через это даже в опасные ситуации. Героям противостоят положительным негодяи: Фэджин, Билл Сайкс, Монкс, мистер Бамбл и др. Воры, награбив денег, способны только пить или драться друг с другом. Они трусы и способны на измену. Их быт, комната с пауками и мышами, с трухлявые ставнями, хаосом и запущенностью лучше всего характеризуют примитивизм их духовного мира. Несмотря на много общих черт, эти герои также все разные. Фэджин - хитрый лицемер, который возглавляет банду карманников. Его речь льстивое, когда заманивает новичков, притворно-ласковая («Старый еврей улыбнулся, низко поклонился Оливеру и, сжимая его руку, сказал, что надеется со временем ближе сойтись с ним»; «- Дорогие ребята, дорогие! - сказал еврей. - Что же ты принес, Пронозо? - Двое гаманів,- ответил молодой джентльмен») Вместе с тем он радуется, что повесили пятерых его сообщников, и теперь не надо ни с кем делить добычу, никто его не выдаст полиции. Билл Сайкс - грубый, жестокий убийца, у которого не осталось ничего человеческого. Даже его пес такой же «преступный». Преступник не имеет жалости ни к женщине, которая его преданно любила, ни до своих сообщников («Ты никогда ничего не слышишь,- злобно засмеялся Сайкс,- підкрадаєшся и исчезаешь неслышно, чтобы никто не заметил. Жаль мне, что ты не был тем собакой, Феджіне, за полминуты до этого!», «С меня тебе не удастся посмеяться, разве что на виселице. Я тебя держу за хвост, и чтобы я пропал, когда выпущу. Помни! Как я встрягну, то потяну и тебя за собой!») ¦ Выделите главные мысли из рассказа учителя и сделайте выводы. V. Домашнее задание Охарактеризовать героев произведения, проанализировать средства их индивидуализации. VI. Подведение итогов урока Интерактивное упражнение «Микрофон» Завершите предложения. В Оливеру Твісті меня поражает...
Твист Оливер - герой повествования о "жизни, полной борьбы, страданий, превратностей и невзгод". Травмирующее познание истин окружающего мира завершается благополучным финалом: сирота, изведавший тяготы бесправия и ужасы нищеты, получает утаиваемое от него наследство и, став состоятельным юным джентльменом, постигает счастье, "какое только возможно в этом полном превратностей мире". Эта развязка, последовавшая за бурными фабульными перипетиями (коварные интриги, похищенные доказательства высокого происхождения О., убийство девушки из воровского притона, раскаявшейся и пытавшейся ему помочь, а затем гибель ее убийцы), выглядит искусственной на фоне изобретательного и достоверного описания самих "превратностей". Он должен пройти через мучительное посвящение в тайны подлинных человеческих отношений, страдая при столкновении с двуличием, предрассудками, ожесточенностью и низостью. Однако О. не знает возмужания, до самого конца оставаясь все тем же наивным и доверчивым мальчиком, которому чужда любая искушенность. Его история соотносится скорее с житием праведника, сохраняющего незапятнанную чистоту посреди вопиющей греховности и низости. Обретаясь "в самой гуще пороков и преступлений", О. возносит мольбы о заступничестве, сострадании, любви, а вознаграждением за его непоколебимую веру в высшую справедливость мироустройства оказывается идиллия, ожидающая героя под занавес. Понравилась статья - ? Вы прочитали материал на тему: Приключения Оливера Твиста характеристика образа Твиста Оливера 13 Май 2015 Опубликовано в разделе:Comments are closed. Новости
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Лицо как морфологический признак глагола |
Новое
- Значение имени мурад и его судьба
- Значение имени мурат, что означает имя мурат - судьба и происхождение
- Агафья пшеницына характеристика цитаты
- Из чего состоит басня мартышка и очки
- Цитаты к направлению "равнодушие и отзывчивость"
- Мвд чувашии покрывает преступления сотрудников ведомства Умвд по чр
- Игры с читами ерн ту дай 2
- Polaroid: история бренда
- Порядок постановки на учет в налоговом органе
- Макроэкономическая система, ее субъекты, проблемы и противоречия