Разделы сайта
Выбор редакции:
- Тортилья - что это за блюдо мексиканской кухни и как его правильного готовить в домашних условиях с фото
- Тортилья пшеничная Рецепт тортильи в домашних условиях
- Калорийность 1 эклера с заварным кремом
- Суп из рыбной консервы сардины с рисом
- Танцевать с женщиной во сне
- К чему снится танец с парнем
- Смерть таро значение в отношениях
- Рыцарь жезлов: значение (Таро)
- Приворот женатого мужчины на расстоянии читать без фото
- Блюда с белыми грибами. Рецепты. Маринованные боровики на зиму – пошаговый рецепт с фото, как мариновать в домашних условиях
Реклама
Семитская семья языков. Языки мира: Семитские языки |
СЕМИТСКИЕ ЯЗЫКИ —одна из ветвей афразийской, или семито-хамитской, макросемьи языков (см. Афразийские языки). Распространены в Зап. Азии и Африке севернее Сахары. Число говорящих 193 млн. чел. С. я. разделяются на группы: се в.-периферийную, или сев.-восточную (вымерший аккадский яз.); сев.-цеитральн ую, или сев.-западную [живые языки: иврит в Израиле и иовоарамейские диалекты — западные в Сирии, восточные в Ираке, Иране, СССР, США, Турции и др. объединяются под назв. ассирийского (новосирийского) яз.; мертвые: эблаитский, аморейский, ханаанейский, угаритский, финикийско-пунический, др.-еврейский (ранняя форма иврита), я"уди и арамейские диалекты — др.-арамейский, имперский арамейский, западные: пальмирскии, набатейский, подгруппа палестинских, восточные: сирийский, или сирский, ва-вилонско-талмудический, мандейский]; ю ж.- центральную (живые: арабский язык со множеством сильно различающихся живых диалектов, мальтийский на Мальте); ю ж.- периферийную [живые: мехри, джиббали (шах-ри, шхаури), сокотрийский и нек-рые др. малые языки в НДРЙ; мертвые: миней-ский, сабейский, катабанский, объединяемые как юж.-аравийские эпиграфические]; эфиосемитскую (живые: сев. подгруппа — тигринья, или тпгран, и тигре; юж. подгруппа — амхарский, аргобба, харари, ряд диалектов, условно объединяемых под назв. гураге; недавно вымерший гафат; мертвый: гээз, или эфиопский, принадлежащий к сев. подгруппе). Юж.-центр., юж.-периферийная и эфио-семит. группы объединяются нередко в одну южную, или юго-зап.. группу. Характерные черты С. я.: ограниченное число гласных (первоначально a, i, ив долгом н кратком вариантах; значитель- но больше гласных в живых диалектах), наличие трех рядов согласных (звонкие, глухие и «эмфатические» — напряженные веляризованные или глоттализованные), наличие фарингальных согласных (h и ", т. наз. "айн), увулярных (h и у) и гортанного взрыва " (т. наз. хамза, или "алеф). Сибилянтные аффрикаты и латеральные согласные были рано утеряны, но, по-видимому, должны быть реконструируемы для общесемит. праязыка. Корень глагола и отглагольных имен обычно состоит из трех согласных, несущих осн. словарное значение, в то время как огласовка, а также суффиксы, префиксы и инфиксы уточняют значение или передают грамматич. категорию, напр. араб, kataba "он писал", kutiba "написан", "a-ktaba "заставил написать", katib- "пишущий, писец", kitab- "письмо, книга", ma-ktab "место, время письма, школа". Именной корень имеет вид: CVC, CSC, CVCS, CVSC (S — сонант), но в юж,-семит. языках имеет тот же характер, что и глагольный корень. В С. я. существует категория статусов, или состояний имени, зависящих от син-таксич. роли данного имени в каждом данном случае и различающихся морфо-нологически, но по-разному в разл. С. я. Различаются 2 рода (мужской, немаркированный, и женский, обычно маркированный спец. суффиксом; иногда различаются только по согласованию). В ст.-аккад. яз. 6 падежей (в т. ч. особый падеж, или статус, маркированный -о или -а для имени в роли предиката или вне синтаксич. связи), в др. ст.-семит, языках 3 падежа (-и им., -i род., -а вин.); в живых С. я. падежей нет. Имеются дв. и мн. ч.; последнее в юж.-семит, языках б. ч. вытеснено разл. собират. существительными, образованными путем перегласовки основы («ломаное множественное»: bab- "дверь", мн. ч. "abuab"-; "alim "ученый", мн. ч. "ulama"-; gurnal "журнал", мн. ч. garanll). Прилагательные иногда отличаются спе-цифич. суффиксами (напр., «нисбы», или притяжат. прилагательные на -П-, -ai-), но в основном иным образованием мн. ч., а также синтаксически. Различаются местоимения; а) самостоятельные личные (араб, "ana "я", "anta "ты" (муж. род), "anti "ты" (жен. род.), hQua "он", hfia "она" и т. д.]; самостоят, личные местоимения в иек-рых языках склоняются, употребляются для подчеркивания лица субъекта (в иек-рых языках — и объекта), ио не являются обязательными; б) самостоятельные притяжательные (архаичные, редки); в) суффиксальные (при имени — притяжательные, при глаголах — объектные показатели); обычно для 1-го л. -I или -уа, 2-го л. муж. рода -ка, жен. рода -ki, 3-го л. муж. рода -hu, жен. рода ¦hi/a (<*su, *si); г) вопросительные; д) относительные, нередко они же nota genitivi, т. е. элементы, связующие определение с определяющим; ср. Изафет. В глаголе находят отражение категории лица, числа, рода субъекта (объект действия может выражаться местоименным суффиксом), а также вида/времени, наклонения (только в мертвых С. я.), породы и залога (пассив вторичен, и б. ч. средства его выражения выработаны не полностью). Обычно существует 2 вида— совершенный (пунктивный) с суффиксальным спряжением (1-е л. ед. ч. -ku, -tu, 2-е л. муж. рода -ta, -ka, жен. рода ¦ti, -ki) и несовершенный (курсивный) с префиксальным спряжением (1-е л. "а-, 2-е л. ta-, 3-е л. -уа и т. д.); в аккад. яз. в глаголах действия префиксальное спряжение имеют оба вида (курсивный — с полногласием основы, пунктивный — с неполногласием или с инфиксом -t-; остатки этого явления — в юж.-периферийных и эфиосемитских языках). В дальнейшем сов. вид развивается в прош. время, не-сов. вид — в будущее (иврит, арамейский) или настоящее (арабский); в первом случае настоящее передается с помощью причастия, во втором случае будущее — с помощью спец. проклитики. Особенно характерно для С. я. наличие т. наз. пород. Породы (усилительная, застави-тельная, возвратная и мн. др.) модифицируют первичное значение глагола. Каждая порода имеет полную глагольную парадигму, передающую все выражаемые глаголом категории и все отглагольные имена. В С. я. существует сложная система словообразования с помощью аффиксов и гл. обр. изменения огласовки (образующих имена действия и состояния, места, орудия действия, единичности, собирательности, профессии и мн. др.). Большую роль играет именное определение в род. п., причем определяемое получает особую форму «сопряженного состояния (статуса)». Обычный порядок слов (кроме аккад. яз.): сказуемое, подлежащее, дополнение; определение всегда следует за определяемым. Древнейшие памятники С. я.— аккад. клинописные тексты Ирака и эблаитские— в Сирии (сер. 3-го тыс. до н. э.), а также собств. имена и назв. местностей Палестины, сохранившиеся в егип. надписях 3—2-го тыс. до и. э. Обширная письменность имеется на аккад. яз. (клинопись, 3-е тыс. до н. э. — 1 в. н. э.), др.-еврейском и иврите (с 12 в. до н. э., алфавит зап.-семитского, вероятно, финикийского, происхождения), на арамейских диалектах, особенно на сирийском (с 8 в. до н. э., алфавит того же происхождения), эфиопском (слоговое эфиопское письмо юж.-аравийского происхождения, с 4 по 20 вв.). Очень богата лит-ра на араб. яз. (алфавит арамейского происхождения — араб, письмо с 4 в.; см. Западносемитское письмо). Известны тексты на угаритском (уга-ритское письмо, 14 в. до н. э.), финикий-ско-пуническом (финикийское письмо, 13 в. до н. э. — 4 в. и. э.), мииейском, сабейском, катабанском и др. (юж.-аравийское эпиграфич. письмо, вероятно, финикийского или др. зап.-семит, происхождения, кон. 1-го тыс. до н. э.—7 в. н. э.). Свою письменность имеют языки тнграй, амхарский (на базе эфиоп, письма), мальтийский (латиница), в Крымский А. Е., Семит, явыки и народы (с включением двух статей Т. Нёльде-ке), 2 изд.. ч. 2—3, М., 1909 — 12; Гранде Б. М.. Курс араб, грамматики в сравнит.-ист. освещении, М., 1963; Дьяконов И. М., Семнтохамит. языки, М., 1965; его же. Языки древней Передней Азии, М., 1967; Brockelmann К., Grundriss der vergleichenden Grammatik der semitischen Sprachen, Bd 1 — 2. В., 1908—13; Bergstrasser G.. Einfuhrung in die semitischen Sprachen, Munch., 1928; CTL, v. 6, P., 1970; Diakonoff J. M., Afrasian languages, Moscow-. 1988. И. М. Дьяконов. Лингвистический энциклопедический словарь. 2012 Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое СЕМИТСКИЕ ЯЗЫКИ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
Научный редактор: М. С. Булах, Л. Е. Коган, О. И. Романова Книга подготовлена в рамках многотомного энциклопедического издания «Языки мира», которое издается Институтом языкознания РАН. Она является вторым выпуском, посвященным описанию семитских языков (ранее в этой серии вышла книга«Языки мира: Семитские языки. Аккадский язык. Северозападносемитские языки». М.: Academia, 2009). Настоящий выпуск открывает общая статья об эфиосемитских языках; далее описываются отдельные языки этой группы в следующем порядке: классический эфиопский язык (геэз), тигре, тигринья, амхарский, аргобба, харари, зай, гафат, чаха. Статьи написаны в соответствии с единой типологически ориентированной схемой, которая применяется во всех томах издания «Языки мира». Полномасштабный типологический (и отчасти сравнительный) анализ эфиосемитских языков предпринимается в отечественном языкознании впервые, равно как и систематическое описа-ние основных языков этой группы, выполненное с единых методологических позиций. В виде приложения даны языковые карты, которые отражают древнее и современное распространение эфиосемитских языков. Издание рассчитано на широкий круг читателей: лингвистов различной специализации, историков, этнографов, студентов и аспирантов, а также всех интересующихся семитскими языками и современным состоянием семитологии и эфиопистики. Главы книги В статье описывается один из языков эфиосемитской семьи, представляющий группу западных гураге - язык чаха. Статьи написана в соответствии с единой типологически ориентированной схемой, которая применяется во всех томах издания «Языки мира». Визирова Е. В кн.: Языки мира: Семитские языки. Эфиосемитские языки. М.: Academia, 2013. Лингвистическое описание языка харари. Статья "Харари язык" (стр. 406-509) является частью тома "Семитские языки. Эфиосемитские языки" многотомного энциклопедического издания "Языки мира", подготавливаемого Институтом языкознания РАН. Статья строится по типовой схеме, единой для всех статей данного издания, и содержит подробные общелингвистические, фонологические, морфонологические, семантико-грамматические и морфосинтаксические сведения о языке харари, а также парадигмы, описание лексики и языковых контактов и перечень основной литературы. Похожие публикации Вып. 6. М.: Издательство РГСУ, 2012. В данном сборнике научных статей рассматриваются современные модели преподавания иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования. Сборник предназначен для преподавателей, аспирантов, студентов для использования в профессиональной, научной и учебной деятельности. Iss. 126. Amsterdam; Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 2012. В сборнике рассматриваются различные аспекты грамматических отношений и аргументной структуры в языках Европы и Северной и Центральной Азии. В зависимости от языка авторы анализируют такие проблемы как: расщепление непереходности (баскский), образование каузативов (агульский), переходность и каузативы (корейский и японский), связь аспекта и квантификации (финнский и удмуртский), вершинное маркирование (атапаскские языки) и связь аргументной структуры с прагматикой (восточные диалекты хантыйского языка и хибе). Статьи, посвященные типологии аргументных свойств глаголов давания, типологии согласовательных систем, проблематике языковых союзов, пространственных отношений, ядерных аргументов и общей типологии грамматических отношений, базируются на анализе данных разноструктурных языков. В статье обсуждаются способы выражения эскламации, эскламативы , засвидетельствованные в разных языках мира. Под экскламацией понимается речевое выражение удивления говорящего по отношению к наблюдаемому им положению дел в мире, которое нарушает его ожидания. Рассматриваются как экскламативные морфологические показатели, так и экскламативные синтаксические конструкции. М.: Academia, 2013. Книга является очередным томом энциклопедического издания «Языки мира», которое создается в Институте языкознания РАН. Данный том посвящен ряду ветвей индоевропейской языковой семьи, распространенных в Передней и Центральной Азии, включая анатолийские языки, фригийский и галатский языки, реликтовые арийские, армянский и тохарские языки. Большинство статей тома (помимо статей о современных формах армянского языка) посвящены древним языкам. Статьи написаны в соответствии с единой типологически ориентированной схемой, которая применяется во всех томах издания «Языки мира». Эта схема включает социолингвистическую, диахроническую и синхронную структурную характеристику описываемого языка и обеспечивает сопоставимость описаний различных языков. В книге содержатся языковые карты, которые отражают распространение описываемых языков. Книга представляет собой одновременно и фундаментальный труд, содержащий научное описание языков и предназначенный для лингвистов различной специализации, исправочное издание с широким кругом адресатов, включающим историков, этнографов, преподавателей, студентов и аспирантов, а также всех интересующихся древними и индоевропейскими языками. Логачева В. К. , Клышинский Э. С. , Галактионов В. А. ИПМ им. М.В. Келдыша РАН. ::. ИПМ им. М.В. Келдыша РАН, 2012. № 14. В работе предлагается метод автоматической генерации правил транскрипции имен собственных на основе анализа обучающей выборки. Процесс генерации правил разбивается на два этапа: выделение простых (первичных) правил и генерация сложных правил. Для выделения первичных правил используется новая методика выравнивания. Для проведения транскрипции предлагается конвертировать правила в конечный автомат и проводить транскрипцию по нему. Яблокова Т. Н. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2011. № 2. С. 191-196. В статье описываются закономерности реализации эмоциональных высказываний в диалогической и монологической речи. Основное внимание автора обращено на характерные признаки речи говорящего, находящегося в состоянии эмоционального напряжения, и на композиционно-прагматические особенности диалогического и монологического текста. Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности - умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии. Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа. Книга содержит полную и всестороннюю информацию по истории императорской России – от Петра Великого до Николая II. Эти два столетия стали эпохой, когда закладывались основы могущества России. Но это же время и обусловило падение империи в 1917 году. В текст книги, выдержанной в традиционной манере хронологического изложения, включены увлекательные вставки: «Действующие лица», «Легенды и слухи» и другие. Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания. В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг. Аистов А. В. , Леонова Л. А. ÐаÑÑнÑе Ð´Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´Ñ Ð»Ð°Ð±Ð¾ÑаÑоÑии колиÑеÑÑвенного анализа и моделиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñкономики. P1. ÐижегоÑодÑкий Ñилиал ÐÐУ ÐШÐ, 2010. â Р1/2010/04. В работе проанализированы факторы выбора статуса занятости (на основе данных Российского мониторинга экономического состо-яния и здоровья населения 1994-2007 гг.). Проведенный анализ не отвергает предположение о вынужденном характере неформальной занятости. В работе также исследовалось влияние статуса неформально занятого на удовлетворенность жизнью. Показано, что неформально занятые, в среднем, более удовлетворены жизнью по сравнению с официально оформленными работниками.
Написал Барух Подольский Все мы в общем-то знаем, что иврит считается семитским языком. Но вот что такое семитский язык, кто такие семиты, знают очень немногие. В Советском Союзе, откуда мы все приехали, это было очень обычное явление: каждый учившийся в вузе знал, что такое «Антидюринг», но лишь единицы знали, кто такой, собственно, Дюринг. Точно также все знают, кто такие антисемиты, но мало кто знает, кто же такие семиты и почему иврит считается семитским языком. Термин «семитские языки» появился немногим больше 200 лет тому назад, в конце 18-го века. Немецкий учёный-историк Шлёцер создал этот термин, основываясь на классификации народов, содержащейся в Библии. АККАДСКИЙ ЯЗЫК Одним из наиболее известных языков древности был аккадский язык, на котором говорили в Месопотамии - в Двуречье, на территории нынешнего Ирака. Писали на этом языке своеобразной системой – клинописью, преимущественно на глине. До нас дошло огромное количество глиняных кирпичиков с выдавленными знаками. Когда ещё в прошлом веке учёные расшифровали эту письменность, которая, кстати, была очень сложной, они с удивлением обнаружили семитский язык, родственный хорошо известным ивриту и арабскому. Это один из древнейших семитских языков – аккадский, или ассиро-вавилонский. Этот язык существовал во втором и первом тысячелетиях до нашей эры и исчез примерно в четвёртом веке до н.э. На северо-западе Сирии, близ нынешней границы с Турцией, был в глубокой древности, примерно 3500 лет тому назад, небольшой город-государство под названием Угарит. Город этот был разрушен ещё в древности; тысячелетиями никто о существовании его не знал, пока в начале XX века археологи не раскопали холм Рас-Шамра и не обнаружили под ним остатки древнего города и большое количество глиняных табличек с текстами, записанными своеобразной письменностью. Дешифровка их показала, что язык этот близко родственен ивриту. До сих пор открывают новые и новые тексты самого разного содержания: среди них имеются тексты экономические, административные, мифологические и настоящие литературные, в которых учёные находят массу параллелей с Библией, ибо на этом языке говорили примерно в тот период, когда создавалась Библия. Язык был близко родственным ивриту; естественно, были общие темы и общие слова, и даже общие обороты. Это угаритский язык. ОТ ФИНИКИИ ДО МОАВА К югу от Угарита, на территории нынешнего Ливана жили финикийцы или финикияне. Этот народ – самый близкий по языку к евреям. Финикийский язык был очень близок к ивриту, примерно так, как русский к украинскому. Чтобы прочитать древнюю финикийскую надпись, достаточно хорошо знать иврит. Новых слов, новых грамматических явлений мы там почти не встречаем. Человек, знавший иврит, мог свободно общаться с финикийцами и понимать их. АРАБСКИЙ ЯЗЫК Теперь мы с вами подошли к самому крупному по числу говорящих из всех семитских языков - арабскому. Арабский язык, родина которого – Аравийский полуостров, распространился вместе с исламом во все стороны: на северо-восток в Ирак, на север в Иорданию, Сирию и Ливан, на запад в Египет, Судан и дальше в северную Африку; сегодня на нём говорит более 130 миллионов человек. Известен он нам с первых веков нашей эры, преимущественно из отдельных кратких надписей, а также из нескольких поэм, созданных ещё до возникновения ислама. ОСТРОВ МАЛЬТА Один из арабских диалектов превратился в самостоятельный язык: это язык острова Мальта, или мальтийский язык. Мальта расположена между Сицилией и Тунисом, там имеются два или три острова, которые заселены семитским по происхождению народом. Но мальтийцы на протяжении многих веков во всех отношениях, особенно в религиозном и в культурном, были связаны с Италией. Они католики, молились по-латыни и никак не желали признавать своего родства с арабским, преимущественно мусульманским миром, хотя язык их по сути дела – арабский диалект, близко родственный диалекту соседнего Туниса. Пишут мальтийцы латинским шрифтом и гордятся тем, что у них есть свой отдельный язык. Более того, были попытки возводить родословную мальтийского языка к финикийскому, поскольку семитский характер его очевиден любому, знающему хоть немножко, что такое семитский язык. САБА И ЦАРИЦА САВСКАЯ Но давайте продолжим наше путешествие по географии семитских языков и пойдём ещё южнее. В южной Аравии, в самой южной её части, на территории, принадлежащей частично Йемену, частично Оману, проживают и сегодня маленькие так называемые южно-аравийские племена: мехри, джибали, шехри, и на острове Сокотра - народ сокотри. Их языки очень своеобразны и отнюдь не похожи на арабский. Скажем так: они не больше похожи на арабский, чем на иврит. Это потомки древних семитских языков этого региона. Примерно за 1000 лет до нашей эры началось переселение семитских племён из Аравийского полуострова через Красное море на Африканское побережье, на территорию нынешней Эфиопии. С течением веков там возник свой древнеэфиопский язык, так называемый геэз, который вначале пользовался южноаравийской письменностью, тем же письмом, на котором писали сабейцы. В дальнейшем, в пятом веке нашей эры, когда древние эфиопы приняли христианство, они реформировали это письмо. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Тортилья пшеничная Рецепт тортильи в домашних условиях
- Калорийность 1 эклера с заварным кремом
- Суп из рыбной консервы сардины с рисом
- Танцевать с женщиной во сне
- К чему снится танец с парнем
- Смерть таро значение в отношениях
- Рыцарь жезлов: значение (Таро)
- Приворот женатого мужчины на расстоянии читать без фото
- Блюда с белыми грибами. Рецепты. Маринованные боровики на зиму – пошаговый рецепт с фото, как мариновать в домашних условиях
- Курица гриль - пошаговые рецепты маринада и технология приготовления в духовке, микроволновке или сковороде