Главная - Электричество 
Установка vrf систем. Монтаж VRF (мультизональных систем)

Сегмент климатического оборудования постоянно расширяется и делится на более узкие ниши. Производители отходят от универсальных систем, заменяя их более производительными и удобными в эксплуатации аналогами. Так появляются специализированные приборы для увлажнения, очистки воздуха, озонирования и выполнения других функций. Сохраняет актуальность и главное направление разработки, совершенствующее традиционные кондиционеры, хотя в этой группе выживают далеко не все технологии. К перспективным разработкам можно отнести системы VRV, которые вышли на рынок более 20 лет назад, но и сегодня не имеют достойной альтернативы на рынке климатического оборудования.

Особенности мультизонального кондиционирования

В сущности, компоненты оборудования для VRV-системы ничего принципиально нового не предлагают. Конструкцию составляет тот же блок с компрессором, который применяется и в моноблочных системах. Технологические особенности связаны с подходом к размещению элементов комплекса и характером взаимодействия между ними. Но для начала следует рассмотреть эксплуатационные отличия, которыми обладает VRV-система кондиционирования. Что это за система с точки зрения потребителя? Это сложный многозонный комплекс, который позволяет регулировать микроклимат в нескольких помещениях. Теоретически такая конфигурация подходит и для офисных помещений, и для обустройства производственных объектов. На практике же данной разработкой пользуются в основном при обустройстве общественных зданий и торговых центров.

Чем отличается VRV от сплит-системы?

Одна из самых заметных особенностей технологии VRV заключается в возможности обслуживания нескольких исполнительных блоков за счет одного наружного модуля. Но таким же достоинством располагает и классическая сплит-система. Можно сказать, это общая особенность, объединяющая две концепции. Но и тут не все однозначно, так как внутренний блок VRV-системы может быть представлен десятками элементов. На практике встречается порядка 40 сегментов, располагаемых в разных частях здания. Сплит-система также способна обеспечить объект таким же количеством исполнительных модулей, но это будет нерационально с точки зрения энергопотребления. Для таких систем количество внутренних блоков обычно не превышает 8 элементов - это и есть оптимальный вариант для загородного дома, но не для крупного торгового центра. Но есть и еще одна особенность у VRV-технологии. Дело в том, что наружный блок предусматривает возможность регуляции мощности, то есть, в нем можно управлять состоянием

Проектирование системы

На первых же этапах специалисты рассчитывают параметры рефнета и трассы прокладки трубопроводов в условиях конкретного объекта. В разработке проектного решения учитываются оптимальные показатели микроклимата, параметры холода и тепловых нагрузок для каждого помещения. С помощью специальных программ также рассчитывается энергопотребление и формируется оптимальная модель тепловых режимов. Далее составляется схематичная конфигурация, в соответствии с которой будет интегрирована VRV-система кондиционирования - что это означает в плане документального представления? На сегодняшний день все еще распространены традиционные комплекты технической документации с графиками и чертежами, после ознакомления с которыми будущий пользователь дает утверждение или вносит коррективы в проект. Однако производители климатического оборудования, понимая сложность мультизональных систем, предлагают автоматизированные системы проектирования в виде программного обеспечения. Такие системы позволяют путем ввода начальных данных рассчитывать и конструировать оптимальную систему, подбирая к ней и наиболее подходящее оборудование.

Монтаж VRV-систем

Уже отмечалось, что такая система может включать в состав порядка 40 блоков. Однако промышленные современные предусматривают наличие 100 модулей. Более того, передовые комплексы допускают возможность соединения нескольких связок в одну сеть, в итоге формируя цепочку из 250 и более звеньев. Соответственно, монтаж производится только высококвалифицированными специалистами при помощи систем самодиагностики, выявляющих ошибки в ходе установки. Непосредственно монтаж каждого блока по отдельности производится так же, как и в случае с обычными системами. То есть наружный блок VRV-системы фиксируется на стену со стороны улицы посредством дюбелей и силового каркаса. Также монтируется и внутренний модуль в самом помещении, после чего между двумя компонентами прокладывается трасса, по которой будет переходить хладагент с воздушными потоками.

Обслуживание VRV-систем

Технологическая сложность оборудования обуславливает необходимость проведения регулярных мероприятий по сервисному обслуживанию. Как показывает практика, такие действия помогают не только в несколько раз увеличить эксплуатационный срок систем, но и благоприятно сказываются на снижении энергопотребления. Итак, обслуживание систем VRV предусматривает выполнение проверочных мероприятий, замену и пополнение расходных материалов, а также настройку рабочих параметров. Что касается проверки, то этот этап охватывает ревизию функционирования вентиляторов, дренажного комплекса, герметичности блоков и т.д. К обновлению расходников можно отнести замену фильтров и дозаправку хладагента. На заключительной стадии производится калибровка рабочих компонентов системы, настройка температурных режимов, а при необходимости и корректировка автоматического режима эксплуатации.

Производители систем

В сегменте VRV-систем представлено не так много производителей, как в случае с обычными кондиционерами. Лидером в классе считается компания Daikin, разработчики которой в свое время и стали авторами концепции. На данный момент производитель выпускает уже третье поколение такой техники, расширяя ее функциональность, улучшая эргономику и надежность. Свои особенности демонстрируют и мультизональные VRV-системы Toshiba. В частности, фирма работает над оптимизацией схем взаимодействия между блоками, успешно повышает производительность для наружных модулей и занимает передовые позиции в направлении развития интеллектуальных систем контроля хладагента. Интересны и предложения Mitsubishi. Модели данной компании отличаются продвинутыми системами управления с инфракрасными пультами, централизованными панелями, а также индивидуальными проводными контроллерами.

Положительные отзывы о VRV-системах

Основное преимущество системы заключается в общей оптимизации стоимости оборудования, сокращении затрат на монтаж и минимизации расходов на последующее содержание кондиционеров. Хотя со стороны установка многозонного сложного комплекса кажется довольно проблематичной и даже нереализуемой, на практике эксплуатации владельцы отмечают, что все первичные трудовые и финансовые вложения окупаются в полном объеме. Особенно это заметно, если сравнивать системы VRV с теми же сплит-установками, которые занимают больше места, требуют дополнительного пространства для коммуникаций и в целом обходятся дороже.

Негативные отзывы

Конечно, многих пользователей отпугивают тонкости проектировочных работ и нюансы технического обслуживания. Как отмечают владельцы, бюджетные решения такого типа особенно прихотливы в плане содержания, и, что самое важное, в них блоки зависят друг от друга. Поэтому рекомендуется приобретать более технологичные комплекты, но они и обходятся дороже. Помимо этого, системы VRV не всегда целесообразно устанавливать в урезанных вариантах - то есть использовать для частных домов и квартир, даже с несколькими точками монтажа внутренних блоков. Для таких целей производители предлагают традиционные сплит-системы, которые менее развиты функционально и технологически.

Заключение

Технологии VRV-кондиционирования во многом напоминают практику применения альтернативных источников энергии. В долгосрочной перспективе они обещают множество преимуществ, среди которых и минимизация финансовых расходов на потребление электричества. Но, как и в случае с солнечными батареями, системы VRV требуют внесения серьезного первоначального вклада. Причем это относится не только к финансовым расходам. Практически каждый проект такого рода можно характеризовать как масштабный. Даже объекты, для которых предполагается установка 30-40 блоков кондиционирования, требуют квалифицированной и ответственной работы по созданию технического решения и не менее сложного выполнения монтажных операций.

Бесплатная консультация

Вы уже определились с моделью, купили оборудование у нас, или в другом месте? Возникает необходимость монтажа VRV систем кондиционирования.

Правильный монтаж климатических VRV и VRF систем под силу только специалистам высокой квалификации, поскольку требует серьезных знаний и многолетней практики. Мастера-установщики нашей компании отвечают этим критериям и готовы реализовывать самые сложные проекты VRV/VRF систем.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫХ VRV/VRF СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Проектирование систем кондиционирования - самый важный этап, если вы планируете производить монтаж VRV систем. На этом этапе закладываются основы кондиционирования, рассчитываются его необходимые показатели и параметры работы оборудования. Существует множество факторов, влияющих на конфигурацию, стоимость, работоспособность и возможность дальнейшего наращивания системы.

На этапе проектирования закладываются все необходимые параметры работы системы, выбирается оборудование, в том числе внешние и внутренние блоки vrv-системы, учитывается возможность установки дополнительных блоков в дальнейшем. Все это требует не только инженерных знаний, но, прежде всего, опыта и знания моделей, представленных на рынке систем кондиционирования и их характеристик.

Наши проектировщики разработают для вас проект любой сложности в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил.

МОНТАЖ (УСТАНОВКА) МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫХ VRV/VRF СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Основные этапы монтажа VRV систем кондиционирования :

  1. Монтаж фреоновых магистралей сигнальных, информационных и силовых кабелей.
  2. Проверка герметичности фреоновых магистралей.
  3. Монтаж дренажной системы внутренних блоков.
  4. Монтаж внутренних блоков.
  5. Монтаж наружного блока.
  6. Вальцовка и подключение фреоновых трубопроводов к блокам.
  7. Вакуумирование системы.
  8. Дозаправка системы фреоном с применением весов.
  9. Пуско-наладочные работы.

СХЕМА VRV/VRF СИСТЕМЫ - СКАЧАТЬ ФАЙЛ

Важным моментом является тот факт, что проектирование и монтаж VRV и VRF систем должны осуществляться на стадии строительства или ремонта зданий и помещений, в виду того, что монтаж таких систем предполагает не малое количество скрытых работ.
Монтажные работы VRV и VRF систем, это наиболее трудоёмкий и долгий этап в процессе оснащения здания инженерными системами. Связано это с большим количеством разноплановой работы выполняемой в определённой последовательности. Именно соблюдение последовательности выполнения различных этапов, сопряжённое с контролем качества исполнения каждого этапа, гарантирует получение в итоге требуемого результата.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫХ VRV/VRF СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Подобно любому другому высокотехнологичному оборудованию, мультизональная система требует регулярного технического обслуживания. Помимо ежедневной очистки фильтров внутренних блоков, сервисные работы включают целый комплекс сезонных мероприятий, которые осуществляются осенью и весной. Так, после монтажа мультизональной системы кондиционирования следует проводить следующие мероприятия:

  • диагностика и настройка оборудования,
  • устранение утечек фреонового контура,
  • заправка и дозаправка системы хладагентом,
  • замена компрессора в наружных блоках,
  • замена вентилятора,
  • ремонт плат управления,
  • чистка наружного блока,
  • чистка внутреннего блока,
  • обработка внутреннего блока специальным антибактериальным средством.

НАШИ ГАРАНТИИ

Гарантийный срок на все выполненные нами работы составляет 1 год с даты подписания акта выполненных работ.

Гарантия распространяется на:

  • заводской дефект оборудования;

СТАТЬ НАШИМ КЛИЕНТОМ ОЧЕНЬ ПРОСТО!




ЗВОНОК КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ МОНТАЖ

СТОИМОСТЬ МОНТАЖА

Монтаж VRF&VRV - систем
Монтаж мультизональной системы RMX, VRV&VRF (без учета трасс фреонопровода, BP-блоков, рефнетов) (сумма цен сплит-систем) х 1,2
Пусконаладочные работы системы (RMX, VRV&VRF) 10% от стоимости оборудования
Монтаж BP-блока от 6 000 руб.
Опрессовка смонтированной системы фреонопровода азотом (42 Бар, объемом до 40 литров)

от 12 000 руб.

Наиболее высокотехнологичными и энергоэффективными системами кондиционирования воздуха являются именно системы на основе оборудования VRV и VRF. Основным отличием мультизональных систем является то, что к одному наружному блоку можно подключить множество внутренних. Монтаж VRV и VRF систем достаточно трудоемок, ведь это полностью фреоновая система и помимо мягких медных труб, монтаж которых не слишком сложен, в зависимости от мощности в ней могут быть и большие диаметры, для соединения которых требуется пайка.

Особенности монтажа VRV и VRF систем кондиционирования воздуха

В отличие от водяных системчиллер-фанкойл геде используются пластиковые трубы и фасонина, при монтаже мультизональных VRV и VRF систем требуются специальные тройники – рефнеты, основной особенностью которых является равномерное и минимальное сопротивление между ответвлениями. Если в водяных системах тройник создает достаточно большое сопротивление и в сторону врезки, то рефнеты разделяют поток на две части равномерно. При этом сопротивление такого тройника также минимально за счет плавного развода трубопроводов в стороны. Еще одной особенностью монтажа ВРВ и ВРФ систем является применение пайки, для соединения трубопроводов, это обеспечивают более надежную герметизацию системы, ведь все фреоны крайне текучи и от качества пайки зависит долгая и надежная работа системы.

Этапы монтажа мультизональных VRV и VRF систем кондиционирования

Изучение проекта системы кондиционирования и привязка его к плану

На этом этапе проводится проверка соответствия проекта существующей на месте архитектуре, ведь в проекте не всегда учтены все возможные препятствия, различные балки и всевозможные другие изменения и несоответствия чертежам. Проводится привязка мест расположения внутренних и наружных блоков, а также уточняются места стояков системы.

Монтаж фреоновых магистралей и кабелей управления систем VRV и VRF

На этом этапе прокладываются все фреоновые магистрали, соединяются рефнеты и прокладываются сигнальные кабеля и кабеля питания. Фреоновая магистраль обязательно должна быть изолирована каучуковой теплоизоляцией. Основным моментов в монтаже ВРВ и ВРФ системы кондиционирования является защита медных трубопроводов от пыли и других загрязнителей стройки. Открытые концы трубопроводов обязательно закрываются заглушками или герметизируются монтажной лентой.

Монтаж системы дренаж от внутренних блоков VRV и VRF систем

Этот этап может проводится совместно с прокладкой фреоновых магистралей, к каждому внутреннему блоку подводится трубопроводы системы удаления конденсата, трубопровод может быть из обычной водопроводной пластиковой трубы, из металлопластиковой трубы или из канализационных труб. Дренаж должен подключаться при помощи сифонов.

Монтаж внутренних и наружных блоков VRV и VRF системы кондиционирования

Основной особенностью данного этапа является то что для него все оборудование должно быть на объекте. На этом этапе проходит монтаж внутренних и наружных блоков VRV и VRF системы и их интеграция в одну систему. Сначала блок закрепляется, после чего подключаются все коммуникации - фреоновая магистраль, дренаж и все кабеля. Устанавливаются и наружные блоки, и они также обвязываются всеми коммуникациями, после того как все элементы будут соединены можно приступать к последнему этапу.

Пусконаладочные работы VRV и VRF системы кондиционирования

Это последний этап монтажных работ связанных с VRV и VRF системами кондиционирования, на нем тестируется вся система, наружный блок индексирует все внутренние блоки и проверяет связь с ними. При необходимости блоки добавляются либо корректируются вручную, затем система заправляется фреоном и проходит финальный тест работы.

Это достаточно краткий и общий перечень работ, помимо перечисленных работ есть еще множество, начиная от нескольких проверок системы на герметичность, до проливки дренажной системы и проверки работоспособности дренажной системы. VRV и VRF системы кондиционирования являются наиболее сложными и высокотехнологичными системами с точки зрения проектирования. Поэтому специалисты нашей проектно строительной организации по климатическим системам настоятельно рекомендуют пользоваться услугами специалистов, не только на этапе монтажа и пусконаладки, но в первую очередь на этапе проектирования. Сложность проектирования заключается в том что у этих систем есть ряд ограничений по длине фреоновых магистралей, ограничиваются все и расстояние от наружного до самого дальнего внутреннего блока, ограничение есть по перепаду высоты, ограничивается общая длина магистралей, перепад по высоте между внутренними блоками, ограничение по длине от рефнета до внутреннего блока и ряд других ограничений. Именно в этом заключается вся сложность проектирования систем ВРВ и ВРФ, поэтому к выбору проектной организации необходимо отнестись максимально серьезно.

Стоимость монтажа VRV и VRF систем кондиционирования воздуха

Мультизональные системы крайне индивидуальны из-за своих ограничений, поэтому стоимость монтажа также индивидуальна, для просчета стоимости необходим проект системы. Исходя из полученных данных, рассчитывается стоимость монтажных работ, наши специалисты подготовят для вас коммерческое предложение, в котором будет указана вся информация.

Монтаж VRV систем

Монтаж VRF систем это трудоемкий процесс который требует соответствующих навыков и умений от выполняющих работы по монтажу мультизональной системы монтажников, другими словами занятые на производстве работ по монтажу VRV систем работники должны обладать соответствующей квалификацией.

Работы по монтажу VRV или VRF систем можно условно разбить на несколько этапов. Первый этап, который позволит избежать ошибок в процессе производства работ по монтажу мультизональной системы кондиционирования состоит в изучении проектной документации. Подход к вопросу изучения проекта системы VRV носит фундаментальный характер, от которого зависит конечный результат работы системы. В связи с общим снижением уровня знаний, подготовки и квалификации инженеров занятых в работах по проектированию инженерных систем, и отсутствием должной аттестации выполняющих данные работы, что к сожалению стало общероссийской тенденцией во всем строительном бизнесе, зачастую при выполнении проектирования VRV систем допускаются ошибки.

Из наиболее распространенных ошибок встреченных на практике, это неправильный подбор оборудования, который условно можно разделить на две группы: это использование несовместимого оборудования и несоблюдение технологических регламентов производителя при проектировании систем. Для защиты от «дурака» компания Daikin выпустила специальные программы для подбора VRV систем, однако в процессе выполнения работ по проектированию VRV систем, зачастую в систему добавляются новые блоки, как говориться «на лету», изменяются места прокладки, длины и диаметры труб прохождения хладагента. Как следствие монтажная организация не обратив внимание на эти моменты до выполнения работ получает, и к сожалению это случается достаточно часто, неработающую или неправильно работающую систему, которая становится головной болью как монтажников так и заказчика.

Далее необходимо проверить соответствие проекта так сказать жизни, для этого необходимо обследовать объект на котором планируется выполнять работы по монтажу VRV систем. Зачастую встречаются ситуации, когда невозможно разместить оборудование в местах предусмотренных проектом, например расположение наружных блоков на кровле на которой невозможно или крайне затруднено выполнение опорных конструкций для расположения наружных блоков VRV систем. Не редко отсутствует возможность проложить межблочные коммуникации, трассы прохождения хладагента, дренажа или отсутствует возможность установить внутренние блоки, в местах указанных в проекте. Все эти вопросы лучше разрешить до выполнения работ по монтажу. Инженер курирующий выполнение работ на объекте заказчика должен уметь вовремя выявлять и устранять ошибки на подготовительном этапе, эти умения зачастую позволяют сэкономить как средства, так и время отведенные на производство работ по устройству инженерных сетей.

Вторым не менее важным этапом при проведении работ по монтажу VRV систем, это непосредственно сами монтажные работы. На этом этапе производства работ по монтажу VRV систем необходимо четко соблюдать технологические регламенты производителя оборудования. Кроме этого компании проводящей работы необходимо уделять должное внимание мероприятиям по охране труда, и противопожарным мерам. Не для кого не секрет, что монтаж трасс прохождения хладагента выполняется методом пайки при помощи горелок с открытым пламенем, а подключение электропроводки связано с электричеством. Не проводя четкого контроля за данным видом работ не редки случаи травматизма работников, как впрочем не исключено и возникновение внештатных ситуаций связанных с использованием открытого огня. При производстве данного вида работ обязательно оформление наряда-допуска на производство работ повышенной опасности и ведение журналов инструктажа по технике безопасности и журнала проведения работ.

Теперь в особенности остановимся на технологии производства работ по монтажу VRV систем. Первым на что следует обратить внимание это квалификация монтажников выполняющих работы по монтажу VRV системы. Инженеру курирующему производство работ на объекте перед выполнением работ по монтажу VRV системы, необходимо проверять квалификацию монтажных бригад выполняющих работы, особенно привлеченных для выполнения ответственных этапов работ.
К выполнению работ, по монтажу VRV системы можно, и в целях сокращения издержек, нужно привлекать рабочих не обладающих высокой квалификацией, для выполнения общестроительных работ, к которым можно отнести такие работы как: пробивка отверстий с их последующей заделкой в местах где это необходимо для выполнения работ по монтажу VRV системы, установка крепежа и лотков для трасс прохождения хладагента, и электрических коммуникаций, установки внутренних и наружных блоков VRV систем.


Выполнение ответственных работ по монтажу VRV системы, среди них можно выделить три вида работ, это электромонтажные работы к которым кроме прокладки силовых питающих кабелей необходимо отнести и работы по прокладке сигнального или управляющего кабеля, работы по прокладке трассы прохождения хладагента а именно особенное внимание необходимо уделять таким видам работ как пайка трубопроводов и присоединение медных труб к внутренним и наружным блокам. Третий вид работ требующий соответствующих навыков и умений, это работы по устройству дренажной системы. Остановимся на значимых деталях при выполнении работ по монтажу VRV систем в отдельности.

Электромонтажные работы при монтаже VRV систем, должны выполняться персоналом имеющим соответствующие образование и допуск к выполнению данного вида работ. Из тонкостей при выполнении электромонтажных работ следует помнить, в идеале все внутренние блоки одной VRV системы должны включаться с одного автомата, а при невозможности выполнить это на практике, необходимо исключить возможность подачи питания с одного автомата на внутренние блоки разных (соседних) VRV систем. Это может создать проблемы в процессе наладки и эксплуатации. При прокладке управляющего кабеля VRV системы лучше всего работают системы где внутренние блоки подключены один за другим шлейфом. На практике к это не всегда возможно выполнить, в таком случае необходимо прокладывать сигнальный кабель VRV системы, следующим образом, прокладывается центральная линия на которой делаются ответвления на внутренние блоки. К сожалению автоматика VRV системы устроена таким образом что при выполнении прокладки сигнального кабеля нельзя делать ответвления после того как часть сигнальной линии уже соединена шлейфом.

Работы по прокладке трасс прохождения хладагента при монтаже VRV систем. К выполнению данного вида работ следует отнестись с особенным вниманием, допуск ошибок и недочетов при производстве работ, влечет большие затраты для их устранения и нередко приводит к фатальным последствиям для всей VRV системы. При монтаже медных труб и рефнетов необходимо уделять должное внимание как материалам используемым в работе, так и используемому при монтаже VRV системы инструменту. Нередки случаи использования тонкостенной медной трубы, некачественного припоя. Кроме этого довольно часто встречается, что труба в хлыстах приходит на объект без заглушек защищающих ее от попадания внутрь трубы пыли или посторонних предметов. Из наиболее распространенных ошибок монтажа необходимо отметить такие, как пайка медных труб без азота, это приводит к образованию окалины на спаиваемых поверхностях, заломы медных труб при их изгибе, плохая развальцовка при выполнении работ по соединению медных трубопроводов с внутренними блоками, несоблюдение предусмотренных проектом диаметров трубопроводов и их длин. Заключительным этапом проведения работ по устройству трубопроводов является проверка на герметичность трассы прохождения хладагента VRV системы путем опрессовки. Опрессовка медных трубопроводов VRV системы, производится азотом, под давлением 41 бар. Подробно данная процедура описана в руководстве по монтажу VRV системы.

Наладка VRV системы. По завершении монтажа и опрессовки VRV системы, необходимо вакуумировать систему, при этом необходимо помнить, что до выполнения данной процедуры нельзя подавать питание на внутренние блоки, так как электронные расширительные клапана, находящиеся во внутренних блоках при подаче питания автоматически закроются, и в этом случае при вакуумировании системы и подключении вакуумного насоса, только к одному порту, воздух и влага не будут удалены полностью из VRV системы. Далее необходимо подать питание, проверить с наружного блока количество внутренних блоков системы, осуществить дозаправку системы. Современные VRV системы позволяют производить автоматическую дозаправку системы, однако в целях контроля настоятельно рекомендуется проводить расчет необходимого для дозаправки количества хладагента и в случае возникновения расхождения расчетного и фактически заправленного хладагента, необходимо выяснить причины произошедшего и их устранить. Все работы связанные с запуском компрессора в том числе и заправку хладагента необходимо выполнять после того, как на наружный блок VRV системы подано питающее напряжение и он находится под питающим напряжением не менее 6 часов, это делается для исключения возможности скапливания хладагента в компрессоре в жидкой фазе, и случае несоблюдения данного правила возможно возникновение гидроудара в момент запуска VRV системы и как следствие это вызовет поломку компрессора. Заключительным этапом наладки является пробный запуск VRV системы. Если данная процедура не выполнена то при включении система VRV выдаст ошибку U3 и системой нельзя будет пользоваться.

В заключение несколько слов о процедуре передачи готовой VRV системы заказчику. После завершения монтажных и пусконаладочных работ необходимо провести комплексное опробование системы и передать смонтированное оборудование заказчику. При этом необходимо предать заказчику, акты выполненных работ, на скрытые коммуникации акты скрытых работ, и акты о проведении комплексного испытания системы. Кроме этого необходимо предать исполнительную схему на смонтированное оборудование, все эти документы составляются в двух а иногда в трех экземплярах, один из которых должен храниться у монтажной организации выполнившей работы. Составление данных документов значительно облегчит отстаивание позиции монтажной организации в случае возникновения спорных моментов.

VRF – высокопроизводительные климатические установки, которые состоят из отдельных модулей и представляют собой совокупность объединенных между собой наружных и внутренних блоков, модулей диспетчеризации и управления, рефнетов, фреонового трубопровода и других элементов. Корректный монтаж мультизональных систем на объекте играет важную роль в ее последующей эксплуатации. Поэтому монтаж должны выполнять только профессиональные монтажные бригады, которые прошли обучение, имеют опыт и соответствующие сертификаты.

МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ МОНТАЖА

  1. Монтаж фреоновых магистралей. На данном этапе на объекте прокладывается медная труба, по которой в последствии будет циркулировать хладагент. Выбор диаметра трубы осуществляется в соответствии с технической документацией и проектом системы кондиционирования на конкретном объекте. Это очень важный этап, от правильного монтажа фреоновых магистралей зависит последующие эксплуатационные расходы. При монтаже трубопровода крайне важно соблюдать технику безопасности, т.к. используется пайка и проводятся работы с открытым огнем. При несоблюдении правил безопасности вы можете нанести вред своему здоровью.
  2. Установка . Данный этап монтажа мультизональных систем может включать в себя следующие работы: внутренние блоки напольно-потолочного или настенного типа закрепляются на перегородках помещения, а устройства кассетного или канального видов размещаются в зоне подпотолочного пространства. Некачественный монтаж внутренних блоков может привести к протечке дренажа или к выходу из строя внутренних устройств блока.



  3. Установка . На этом этапе монтируются пульты индивидуального управления работой каждого внутреннего блока, а также устанавливается консоль центрального управления и контроля работы всей системы.
  4. Установка дренажных систем. Данный узел предназначен для отведения от внутренних блоков образующегося во время работы системы конденсата. Дренажная система подключается к имеющейся бытовой канализации (обязательно через сифон) или отводится в ливневую систему канализации.

  5. Установка . Данное оборудование может размещаться во внутреннем дворе здания, а также устанавливаться на крыше или в отдельном помещении. Внешний блок монтируется на отдельное основание, которое должно иметь специально оборудованный виброгасящий фундамент. Место установки блока определяется исходя из плана проектирования.




  6. Вальцовка фреонопровода. После выполнения монтажа наружных и внутренних блоков к ним необходимо подключить магистрали, по которым циркулирует хладагент. Вальцовка труб, или вальцевание, - это процесс, в результате которого фреоновые трубы соединяются в единую трассу. Между собой медные трубы соединяются с помощью резьбовых (вальцвочных), фланцевых или паячных соединений, которые обеспечивают герметичность трассы. Во время вальцовки монтажники сгибают и/или деформируют металлические трубы, для сохранения герметичности очень важно не допустить заломы и замятие труб.


  7. Электрическое подключение. На данном этапе монтажник осуществляет установки адресации в автоматическом или речном режимах, проще говоря, - подается питание на внутренние и наружные блоки. Автоматический режим, как правило, используется при настройке адресов для небольшой системы, а ручной – для VRF-систем с центральным пультом.

  8. Пример схемы электрического подключения
  9. Проверка системы на герметичность. Этап проверки системы на герметичность предназначен для обнаружения вероятных утечек в системе фреонопровода, а так же вальцовочных соединений. Если монтаж мультизональных систем проходит в несколько этапов, необходимо оставить систему под избыточным давлением.



  10. Схема проверки контура на герметичность
  11. Вакуумирование системы. После монтажа всех элементов VRF-системы проводятся так называемые пуско-наладочные работы (ПНР). И первое, что необходимо сделать на данном этапе – это удалить неконденсируемые вещества и влагу\воздух из системы, то есть провести ее вакуумирование. Вакуумирование осуществляется с помощью специального оборудования - вакуум-компрессора и производится через сервисные порты на газовой и жидкостной линии одновременно.

  12. Дозаправка фреоном. Следующий этап ПНР. Для эффективной эксплуатации климатической системы не всегда хватает объема хладагента, заправленного производителем. При необходимости выполняется дозаправка согласно специальному расчету, который был выполнен на стадии проектирования перед началом монтажа мультизональных систем VRV и VRF или по техническим параметрам системы.

  13. Диспетчеризация. На этом этапе осуществляется подключение пультов управления, консолей и шлюзов, а также установка и настройка интеллектуальной системы управления. У Mitsubishi Heavy Ind. такая система называется .

  14. Тестовый запуск и ввод в эксплуатацию системы. Заключительный этап монтажа мультизональных систем и ПНР. На данном этапе осуществляется окончательная проверка работоспособности системы и проводится диагностика всех параметров. После успешной проверки VRF-система сдается заказчику и заполняется пусконаладочный лист.
 


Читайте:



Условные предложения в английском языке

Условные предложения в английском языке

Чтобы не пропустить новые полезные материалы, Предложения с I wish являются условными, но стоят особняком от остальных . По одной простой...

Зинаида райх и сергей есенин Женщины, воспетые в веках

Зинаида райх и сергей есенин Женщины, воспетые в веках

Т. С. Есенина Зинаида Николаевна РайхИмя Зинаиды Николаевны Райх редко упоминается рядом с именем Сергея Есенина. В годы революции личная жизнь...

Великокняжеский дворец на английской набережной Усадьба Александровка

Великокняжеский дворец на английской набережной Усадьба Александровка

Дворец Великого князя Михаила Михайловича Романова, внука императора Николая I, находится на Адмиралтейской набережной. Он был построен в 1885 –...

Русская семёрка Издательство русская семерка

Русская семёрка Издательство русская семерка

Война 1812 года стала первой, по окончании которой награждали женщин. По указу от 8 февраля 1816 г. медалью «В память отечественной войны 1812...

feed-image RSS