Главная - Электричество 
Установка vrv. Системы VRV-кондиционирования: описание, особенности, монтаж и отзывы

Даже самый большой и мощный кондиционер не способен равномерно поставлять охлажденный воздух по комнатам. Мультизональная система представляет собой систему блоков одновременно подключенных к одному центральному. Это дает возможность равномерно охлаждать помещения с большой площадью и даже в несколько этажей. Такие системы устанавливают, как в административных, общественных, так и в жилых помещениях.

Особенности конструкции системы кондиционирования

На первый взгляд мультизональная система напоминает обычную мульти-сплит-систему, но это только на первый взгляд. Многозональная система кондиционирования имеет большую производительность, что обусловлено более сложной конструкцией. Модули VRF / VRV выстраиваются по типу блочной системы, то есть в каждой комнате устанавливается отдельный блок охлаждения. Блоки идут в одной фреоновой связке - магистрали, которая состоит из нескольких трубок. Там, где происходит разветвление, производится монтаж коллекторов или рефнетов. Двухтрубная система выдает поочередное охлаждение или нагревание, а магистраль, состоящая из трех труб, дает возможность одновременно и равномерно охлаждать или нагревать воздух сразу во всех помещениях связки.

Для бесперебойной работы модуля в случае поломки, допустимо устанавливать до трех единиц наружных блоков. То есть, если один блок неисправен, тогда второй берет его работу на себя.

Управлять мультизональной системой кондиционирования VRF / VRV можно несколькими вариантами:

  • при помощи специальных программ установленных на компьютере;
  • при помощи пульта дистанционного управления, причем для каждого внутреннего модуля отдельно;
  • при помощи панели управления расположенной централизованно.

При подборе мультизонального кондиционирования нужно учитывать все характеристики устройства:

  • возможность подключения максимального количества внутренних модулей;
  • длина магистрали;
  • составляющие хладагентов.

Разновидности блоков

Мультизональные системы кондиционирования, так же как и системы сплит, имеют два вида модуля, наружный и внутренний. Для модулей расположенных снаружи зданий зачастую подбирают крышную модификацию. Это обусловлено тем, что процесс эксплуатации и ремонта не требует особых усилий, привлечения альпинистов и не портит внешний вид самого здания.

Модуль располагающийся внутри помещения идентичный модулям обычного кондиционера. Они могут быть:

  • кассетного типа;
  • настенного типа;
  • потолочно - настенного типа;
  • канального типа.

Каковы различия VRV от VRF?

Изучая прайс-листы компании по продаже систем кондиционирования, всегда можно увидеть в ассортименте оба названия. Если изучить истоки производства, сразу становится понятно, в чем их отличие.

Первооткрывателем данной технологии является японская компания Daikin Industries и запатентовавшая VRV, как торговую марку. В этом названии кроется аббревиатура уникальной системы и ее разработки, включающих в себя технологические колебания хладагента. Компании, которые стали выпускать чуть позже аналогичную продукцию, в названии просто сменили последнюю букву, тем самым получилось VRF.

Благодаря высокому качеству производства, не сложного монтажа и обслуживания, продукции VRV занимает лидирующие позиции на рынке систем кондиционирования. И при выборе мультизональной системы для большого помещения, предпочитают продукцию именно этой компании.

Как проектируется мультизональная система?

При планировании работы с этим оборудованием, специалисты продумывают все поэтапно:

  • составление и проектирование согласно техническим условиям и характеристике помещения. Помимо этого учитывается возможная нагрузка, климатические условия, и вероятность максимальной нагрузки;
  • подбор наиболее подходящего внутреннего блока;
  • расчет производительности в состоянии охлаждения и возможной нагрузки;
  • подбор модуля для установки снаружи здания из расчета его мощностей, что влияет на количество модулей внутри помещения. Также подбор производится из расчета температурного режима, как на улице, так и внутри самого помещения, то есть контраст перепадов.

Для наружного модуля производится расчет по производительности, как нагревания, так и охлаждения воздуха.

Благодаря таким расчетам, специалисты наиболее точно подбирают нужную модель и места для расположения наружных и внутренних модулей.

Отрицательные и положительные стороны мультимодульных систем

Мультимодульные системы VRV и VRF широко применяются для установок в офисных зданиях, зданиях администрации, торговых центрах, банковских учреждениях. К недостаткам таких систем относится их высокая цена и стоимость самой установки, но все же положительные стороны берут верх и дороговизна становится не столь ощутимой, это:

  • легкость в эксплуатационных моментах. Каждый внутренний модуль работает не зависимо от остальных, то есть можно включать все модули отдельно, по надобности. Каждый модуль регулируется отдельно и также не зависит от остальных;
  • компания позаботилась о разнообразии модификаций блоков для внутреннего монтажа. Они отличаются между собой, как по внешнему дизайну, так и по внутренней начинке. Модули разработаны для любого вида и типа использования помещений, даже для архивов;
  • при помощи специального электронного устройства внутри модуля, можно максимально точно подобрать комфортную температуру воздуха в помещении;
  • существует режим, в котором система кондиционирования сочетается с другими системами здания, что позволяет значительно сэкономить на потреблении электроэнергии владельцу;
  • небольшой вес внутренней установки, снижает затраты рабочей силы. Установочные работы по монтажу выполняются работниками в количестве пяти человек;
  • благодаря грамотному конструированию мультисистемного кондиционирования появляется возможность объединения ее с системой вентиляции. Из таких расчетов система работает в трех режимах, это режим автоматики, полный и независимый режим и рестарт.

Все характеристики указывают на то, что система мультикондиционирования великолепно выполняют свои функции, как в общественных, так и в жилых помещениях.

VRV (VRF) система кондиционирования - вид системы конди- ционирования, предназначенный для охлаждения большого количества помещений удаленных друг от друга от одного-двух наружных блоков.

Назначение: охлаждение /нагрев помещений, с возможностью выставления различной температуры в разных помещениях. Широкую популярность VRV, VRF системы получили в гостиницах, офисах, бизнес-центрах, автосервисах, коттеджах и т.д.

Состав VRV систем :

1. Наружный блок;

2. Внутренние блоки;

3. Фреоновая трасса;

4. Рефнеты и bc-блоки.

5. Пульт управления (возмощен центральный).

6. Дренажная система.

Приемущества VRV (VRF) систем: высокий КПД, 1-2 наружных блока при большом количестве внутренних блоков, высокая производительность, большая площадь "покрытия" и т.д.

Что мы предлагаем:

Проектирование VRV систем;

Расчет стоимости оборудования и работ;

Поставка оборудования и материалов;

Монтаж VRV систем;
- Монтаж фреоновох трасс;

Монтаж дренажной системы;

Пуско-наладочные работы;

Подготовка исполнительной документации;

Обслуживание VRV систем;

Гарантия от 2-х до 5-ти лет.

Стоимость работ

Этапы монтажа VRV систем:

1. Монтаж фреоновых трасс и кабелей управления.

Цель работ: прокладка коммуникаций для транспортировки хладагента к внутренним блокам. Монтаж фреоновых трасс VRV (VRF) систем является очень важным этапом, и проводится очень внимательно. Все элементы крепления трубок должны быть надежно смонтированы, а пайка трубок между собой должна производиться только с применением азота, иначе система долго не отработает.

2. Опрессовка фреоновых трасс.

Цель работ: определение герметичности фреоновой трассы. Опрессовка фреоновых трасс VRV (VRF) систем является ответственным этапом, при которов выявляются все пневматические дефекты системы. Опрессовка производится под давлением в 1,5 -2,5 раза превышающем рабочее.

3. Монтаж VRV блоков.

Монтаж VRV блоков осуществляются на заранее подготовленные места. Внутренние и наружние блоки высталяются с небольшим гидравлическим уклоном, для предотвращения перелива конденсата. Большое внимае уделяется эстетической стороне производства монтажа VRV систем.

4. Опрессовка VRV системы.

Цель работ: определение герметичности системы. Опрессовка системы в комплексе является заключительным этапом, перед вакуумированием и заправкой фреона в систему. Опрессовка производится также под давлением в 1,5 -2,5 раза превышающем рабочее.

VRF – высокопроизводительные климатические установки, которые состоят из отдельных модулей и представляют собой совокупность объединенных между собой наружных и внутренних блоков, модулей диспетчеризации и управления, рефнетов, фреонового трубопровода и других элементов. Корректный монтаж мультизональных систем на объекте играет важную роль в ее последующей эксплуатации. Поэтому монтаж должны выполнять только профессиональные монтажные бригады, которые прошли обучение, имеют опыт и соответствующие сертификаты.

МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ МОНТАЖА

  1. Монтаж фреоновых магистралей. На данном этапе на объекте прокладывается медная труба, по которой в последствии будет циркулировать хладагент. Выбор диаметра трубы осуществляется в соответствии с технической документацией и проектом системы кондиционирования на конкретном объекте. Это очень важный этап, от правильного монтажа фреоновых магистралей зависит последующие эксплуатационные расходы. При монтаже трубопровода крайне важно соблюдать технику безопасности, т.к. используется пайка и проводятся работы с открытым огнем. При несоблюдении правил безопасности вы можете нанести вред своему здоровью.
  2. Установка . Данный этап монтажа мультизональных систем может включать в себя следующие работы: внутренние блоки напольно-потолочного или настенного типа закрепляются на перегородках помещения, а устройства кассетного или канального видов размещаются в зоне подпотолочного пространства. Некачественный монтаж внутренних блоков может привести к протечке дренажа или к выходу из строя внутренних устройств блока.



  3. Установка . На этом этапе монтируются пульты индивидуального управления работой каждого внутреннего блока, а также устанавливается консоль центрального управления и контроля работы всей системы.
  4. Установка дренажных систем. Данный узел предназначен для отведения от внутренних блоков образующегося во время работы системы конденсата. Дренажная система подключается к имеющейся бытовой канализации (обязательно через сифон) или отводится в ливневую систему канализации.

  5. Установка . Данное оборудование может размещаться во внутреннем дворе здания, а также устанавливаться на крыше или в отдельном помещении. Внешний блок монтируется на отдельное основание, которое должно иметь специально оборудованный виброгасящий фундамент. Место установки блока определяется исходя из плана проектирования.




  6. Вальцовка фреонопровода. После выполнения монтажа наружных и внутренних блоков к ним необходимо подключить магистрали, по которым циркулирует хладагент. Вальцовка труб, или вальцевание, - это процесс, в результате которого фреоновые трубы соединяются в единую трассу. Между собой медные трубы соединяются с помощью резьбовых (вальцвочных), фланцевых или паячных соединений, которые обеспечивают герметичность трассы. Во время вальцовки монтажники сгибают и/или деформируют металлические трубы, для сохранения герметичности очень важно не допустить заломы и замятие труб.


  7. Электрическое подключение. На данном этапе монтажник осуществляет установки адресации в автоматическом или речном режимах, проще говоря, - подается питание на внутренние и наружные блоки. Автоматический режим, как правило, используется при настройке адресов для небольшой системы, а ручной – для VRF-систем с центральным пультом.

  8. Пример схемы электрического подключения
  9. Проверка системы на герметичность. Этап проверки системы на герметичность предназначен для обнаружения вероятных утечек в системе фреонопровода, а так же вальцовочных соединений. Если монтаж мультизональных систем проходит в несколько этапов, необходимо оставить систему под избыточным давлением.



  10. Схема проверки контура на герметичность
  11. Вакуумирование системы. После монтажа всех элементов VRF-системы проводятся так называемые пуско-наладочные работы (ПНР). И первое, что необходимо сделать на данном этапе – это удалить неконденсируемые вещества и влагу\воздух из системы, то есть провести ее вакуумирование. Вакуумирование осуществляется с помощью специального оборудования - вакуум-компрессора и производится через сервисные порты на газовой и жидкостной линии одновременно.

  12. Дозаправка фреоном. Следующий этап ПНР. Для эффективной эксплуатации климатической системы не всегда хватает объема хладагента, заправленного производителем. При необходимости выполняется дозаправка согласно специальному расчету, который был выполнен на стадии проектирования перед началом монтажа мультизональных систем VRV и VRF или по техническим параметрам системы.

  13. Диспетчеризация. На этом этапе осуществляется подключение пультов управления, консолей и шлюзов, а также установка и настройка интеллектуальной системы управления. У Mitsubishi Heavy Ind. такая система называется .

  14. Тестовый запуск и ввод в эксплуатацию системы. Заключительный этап монтажа мультизональных систем и ПНР. На данном этапе осуществляется окончательная проверка работоспособности системы и проводится диагностика всех параметров. После успешной проверки VRF-система сдается заказчику и заполняется пусконаладочный лист.

Мультизональные кондиционеры VRV и VRF устанавливают в зданиях, в которых необходимо зонально регулировать температурные режимы во множестве помещений. Установка проводится в несколько этапов. Сначала специалисты изучают проектную документацию для гарантии качественного результата работ по монтажу. Необходимо правильно подобрать оборудование VRV/VRF систем и соблюсти технологические нормы и требования. Нужно учитывать, что при проектировании мультизональных систем зачастую изменяются места прокладки труб, их длина и диаметр, добавляются новые блоки.

Могут возникнуть проблемы из-за невозможности прокладки трассы движения хладагента, межблочных коммуникаций, дренажа. Иногда установка внутренних блоков в местах, предусмотренных проектом, невозможна. Подобные вопросы следует решить до того, как приступить к монтажным работам.


На втором этапе производят монтажные работы. Наши специалисты строго соблюдают технологические требования, указанные в документации к оборудованию. Особое внимание уделяется мероприятиям по охране труда и мерам предупреждения пожара. Выполнение таких работ требует оформления наряда-допуска, ведения журнала проведения работ и журнала инструктажа по технике безопасности.

Монтаж трассы хладагента VRV системы

Установка системы включает несколько видов работ. Нашими специалистами производятся электромонтажные работы, включающие прокладку силовых кабелей. Также выполняется прокладка сигнального и управляющего кабеля. Устройство трассы прохождения хладагента подразумевает проведение пайки трубопроводов, соединение труб из меди с наружными и внутренними блоками. Выполнение системы дренажа требует от специалистов навыков и умений.

Пуско-наладочные мероприятия

После завершения установки и выполнения опрессовки трубопровода из системы нужно удалить воздух. Следующим этапом подают питание. С наружного блока проверяют количество внутренних блоков, при необходимости производят дозаправку системы.

Применение современного оборудования подразумевает возможность автоматической дозаправки. При этом следует контролировать количество хладагента для дозаправки. Если возникает несоответствие, необходимо быстро определить причины и устранить проблему.

Запуск компрессорного оборудования и дозаправку осуществляют после подачи напряжения на наружный блок системы. При этом питающее напряжение должно подаваться минимум 6 часов до начала проведения работ. В противном случае хладагент может скопиться в компрессоре, и в момент включения произойдет скачок давления, способный вывести компрессор из строя. На заключительном этапе выполняют пробный запуск VRV и VRF системы.

Завершив монтаж и пуско-наладку оборудования, наши специалисты выполняют тестирование системы в целом. После чего она сдается заказчику. Наши клиенты получают акты выполненных работ, в том числе скрытых работ. Также мы оформляем акты опрессовки и проведения испытаний. Все документы, включая схему на монтаж оборудования, подготавливаются в 2-3 экземплярах (один остается в нашей компании).

Цены на монтаж

Монтаж в г. Волгоград - запрашивайте . Стоимость существенно отличается от г. Москвы.

Прайс по г. Волгограду в стадии доработки.

Виды работ: Цена (руб.) Виды работ:
от 1 200 Стоимость прокладки одного метра фреоновой магистрали
Монтаж BP-блока от 7 000 Монтаж BP-блока
от 12 000 Опрессовка смонтированной системы фреонопровода азотом (42 Бар, объемом до 40 литров)
от 30 000 Монтаж рефнета (комплект жидкость/газ)
10% от стоимости оборудования Пусконаладочные работы системы (RMX, VRV&VRF)
 


Читайте:



Как рассчитать увеличение

Как рассчитать увеличение

Его цифровое выражение в следующем периоде. Разделите число, соответствующее значению в более позднем временном отрезке, на показатель периода....

Ставка налога на имущество в 1с 8

Ставка налога на имущество в 1с 8

При осуществлении деятельности на общей системе налогообложения, компании обязаны уплачивать множество налогов, в том числе и налог на имущество...

Что такое наречие в русском языке, на какие вопросы оно отвечает?

Что такое наречие в русском языке, на какие вопросы оно отвечает?

Что представляет собой наречие, как часть речи? На какие вопросы отвечает наречие? Чем отличается наречие от других частей речи? Примеры наречий....

Односоставные предложения Обобщенно личные предложения определение

Односоставные предложения Обобщенно личные предложения определение

Э.Л. БЕЗНОСОВ, г. Москва Продолжение. См. № 13, 15/2004 Система уроков по синтаксису в 8-м классе ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Односоставные...

feed-image RSS