Разделы сайта
Выбор редакции:
- Оладьи из кабачков от анастасии
- Все рецепты приготовления минтая: тушеный минтай в сметане, в майонезе, с морковью, с луком, в мультиварке Тушение минтая в мультиварке редмонд
- Простые и изысканные рецепты гречневой каши в мультиварке
- Домашняя вареная аджика на зиму: рецепты приготовления на любой вкус
- Как приготовить картошку с салом в духовке
- Рулет из лаваша с крабовыми палочками, плавленым сыром и яйцом
- Закуска из лаваша с крабовыми палочками
- Тушеная капуста с грибами в мультиварке поларис Рецепт капусты с грибами в мультиварке
- Авокадо: как его едят — правильные рецепты чистки и с чем есть Рецепт запекания авокадо в духовке с яйцом
- Структурный гороскоп: совмещение по годам и знакам Зодиака
Реклама
Образец план самообразования воспитателя доу по фгос. Программа самообразования воспитателя доу |
МАРИНА СМИРНОВА
Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи : ясный план и ограниченное время». Элберт Хаббард План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя , отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего профессионального роста. В плане содержится программа методической деятельности на один или несколько лет Выбор темы При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель - это выбор темы . «У меня проблема с выбором темы по самообразования ! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования. Тему предлагает методист или старший воспитатель . Ее также можно выбрать самостоятельно . Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы . Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду. Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность : Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет. Каждый год воспитатель выбирает новую тему . Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей. В этом случае тема в последующие годы будет звучать так, к примеру : «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту) . Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной. Как выглядит план самообразования воспитателя ? План работы по самообразованию , или План профессионального роста выглядит следующим образом : Тит. Лист : Программа самообразования педагога на___год . Тема : «___» (Ф. И. О. педагога) (специальность) (учреждение) (стаж педагогической работы) Тема : «___» . Цель : повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме___ Задачи : Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет); Разработать и реализовать___ (стратегию взаимодействия с родителями,систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.) Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года; Организовать работу кружка, «Семейной гостиной» и т. д. Оформить в группе центр активности (или мини-центр, мини-музей и т. д) Обобщить свой педагогический опыт и распостранить его посредством проведения консультации для педагогов на тему : ___ (выступления на педагогическом совете, участия в семинаре, проведения мастер-класса для педагогов) Актуальность проблемы (обоснование выбора, новизна) Ожидаемые результаты : Повышение качества воспитательно -образовательного процесса. Разработка и внедрение системы работы с детьми по ___ Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ. (Создание собственного мини-сайта, публикаций в сетевом педагогическом сообществе) Обогащение предметно-пространственной среды ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СМООБРАЗОВАНИЮ : 1. Формирование потребности в самообразовании , самооценка подготовленности , осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач Планирование работы по самообразованию 2. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и составление тезисов) 3. Собственные методические наработки (разработка практических материалов по проблеме : перспективных и календарных планов, системы игр, заданий, упражнений и т. д) 4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике, воплощение в жизнь составленных планов, их корректировка, наработка пособий, показ открытых мероприятий) 5. Подведение итогов самообразования (обобщение накопленного опыта и его распостранение) ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ : 1. этап Составление библиографии по теме самообразования . Планирование работы по самообразованию 2. Этап Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме Подготовка и проведение педагогической диагностики 3 этап Составление перспективных планов Разработка конспектов Изготовление наглядных пособий, презентаций, игр, составление картотек и т. д. 4. этап Практическое применение наработанных материалов с детьми (Реализация творческих проектов, показ открытых мероприятий, участие в конкурсах в сети Интернет, мероприятия для родителей) 5 этап Обобщение и распространению педагогического опыта по проблеме Проведение РМО Подготовка (принятие участия, проведение) семинар, педсовет. Проведение мастер-классов для педагогов. Выставка работ. Оформление сборника консультаций для родителей. Участие в районных и всероссийских конкурсах среди педагогических работников Публикации по теме: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности. Тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров» Цель работы: Развитие речи детей второй группы. План самообразования воспитателя «Экологическое воспитание детей в природе» Карагановой Анастасии Владимировны с. п. ДС «Сказка» г. о. КинельТема: «Экологическое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами. План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников. План самообразования воспитателя «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребёнка - детский сад № 21» На заседании МС МБДОУ «ЦРРДС №21» протокол № ____ от «___» ____2016 г. Руководитель МС Череповская О. В. План по самообразованию воспитателя Ивановой Юлии Викторовны Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте» СКАЧАТЬ (с таблицами) 2016-2017 учебный год (средняя группа) Анжеро-Судженский, ГО Общие сведения о педагоге 3 Введение 4-5 Этапы работы 6 Таблица 1 7-12 Список литературы 13 Приложение 14 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Ф.И.О. педагога Иванова Юлия Викторовна Специальность: воспитатель Образование (название учебного заведения и год окончания) высшее
Стаж работы в должности 6 лет Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили):
Дата начала работы над темой - 1.09.2016 г. Дата окончания работы над темой - 31.05.2017 г. ВВЕДЕНИЕ Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский Тема моего самообразования - «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте» , которую я обозначила для себя. Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО. Задачи:
Игра на занятиях по речевому развитию и в свободной самостоятельной деятельности необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости воспитанников, провожу занятия в игровой форме, т. е. играя - обучаю. Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст - это время энергичного развития речи. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Условия реализации: В группе «Солнышко» - средний дошкольный возраст 4-5 лет. Применение: Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детских образовательных учреждений и в кругу семьи. Представлена поэтапность дидактических игр для речевого развития детей. Подобран и систематизирован материал для овладения речи у детей. Ожидаемый результат Воспитанники должны:
Срок работы по теме самообразования: 1 год Форма самообразования: индивидуальная, групповая. Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в среднем дошкольном возрасте Для решения задач мною были разработаны формы работы и подобраны ряд дидактических игр, которые проводились в III этапа. I этап - Организационно-диагностический Цель: работа данного этапа заключалось выборе и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов. II этап - Теоретический Цель: изучение психологических особенностей развития детей среднего дошкольного возраста; изучение и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте; формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.) III этап - Обобщающий Цель: формирование и развитие фонематического восприятия, а также развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: на занятиях, построенных в игровой форме, и в свободной самостоятельной деятельности. Систематическое проведение дидактических игр помогает в решении вопросов умственного развития детей, так как совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более четкой, правильной, выразительной. Как выбрать тему по самообразованию воспитателя по ФГОС?Даже далёкому от образовательной деятельности человеку понятно, что педагогам нельзя стоять на месте, ведь от них зависит качество образования детей, поэтому они должны двигаться вперёд, развиваться и самосовершенствоваться. Самообразование становится неотъемлемой составляющей профессионального роста и совершенствования педагогических работников всех уровней образования. Педагогам ДОУ для совершенствования навыков и компетенций следует знакомиться с новыми исследованиями в области педагогики и детской психологии, изучать опыт коллег и повышать общую эрудицию. Главное, чтобы человек сам захотел научиться чему-то новому и освоить новые компетенции. В самообразовании ученик одновременно является и учителем, сам несёт ответственность за процесс обучения и сам устанавливает правила обучения. Чтобы самообразование принесло плоды, необходимо составить подробный план самообучения. Всё-таки в основе любого обучения, в том числе и самообучения, должна лежать система, чтобы все знания укладывались в целостную картину. Начните с анализа условий вашего ДОУ для определения ресурсов, методик и технологий, которые вы будете использовать в процессе самообразования. Затем определите собственный уровень подготовки. Будьте критичны. Выявление сильных и слабых сторон поможет вам составить план самообразования. После этого воспитатель должен определить цель самообразования, каких результатов он хочет добиться. Чётко представляя конечный результат, вам будет легче обозначить шаги для достижения цели. Здесь отлично подойдёт технология SMART, по которой цели должны быть:
Затем стоит подобрать необходимый обучающий материал. Информация должна быть доступна для восприятия, соответствовать данным современной науки и запросам времени. После чего, исходя из цели, составляется план работы. Построение плана самообразования воспитателяСоставить план и действовать по нему - значит, взять всю ответственность за обучение на себя. Грамотное планирование позволит оптимально распределить время и добиться запланированных результатов максимально быстро. План по сообразованию воспитателя в ДОУ:
Как выбрать тему для самообразования?Выбор темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС - профессиональная задача каждого педагога ДОУ. Мы живём в быстро меняющемся мире, у современных детей другие потребности, чем у прошлых поколений, поэтому у образования появляются новые задачи. Для решения этих задач воспитателям необходимо знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег и совершенствовать мастерство. Перед выбором темы рекомендуется ознакомиться с нормативно-правовой базой по дошкольному образованию и проанализировать собственный опыт - выявить сильные и слабые стороны своей педагогической деятельности, осознать, чему стоит уделить больше внимания. При выборе темы можно опираться на направления развития ребёнка по ФГОС дошкольного образования:
Примерные темы по самообразованию для воспитателей в ДОУ по ФГОСВ основе этого списка примерных тем лежит игра - это основной способ познания ребёнком окружающего мира. Исходя из этого, темы по самообразованию по ФГОС могут быть следующими:
Кроме тем по конкретному направлению, можно выбрать тему о работе дошкольной образовательной организации в целом:
Выбрав тему, переходите к анализу отобранного по теме материала. Материалом для самообразования служит не только научная литература, но и видеозаписи вебинаров, лекций, статьи в журналах, посвящённых образованию и педагогике. Изучая материал, выделяйте ключевые тезисы, идеи и суждения автором. Например, выбрав тему «Моделирование развивающей среды в ДОУ», педагог обращает внимание на особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, требования ФГОС к организации и роль среды в учебно-воспитательном процессе. Затем отобранные идеи апробируются на практике на занятиях с дошкольниками. Возможные проблемы в самообразовании и пути решения
Выявите проблему, которая вас интересует. Используйте наблюдения за воспитанниками, анализ проведённой работы и результаты педагогической диагностики. При формулировке темы обращайте внимание на ФГОС и образовательные программы.
Чётко определите для себя круг вопросов, на которые ищете ответ. Начинайте поиск с традиционных методик и классических педагогических трудов, затем переходите к рассмотрению современных технологий и опыта коллег. Просмотр оглавления и аннотации поможет быстрее сориентироваться в содержании книги.
Для лучшего усвоения информации используйте конспекты, ментальные карты и блок-схемы. Конспектирование предполагает выделение главных фактов, мысли и понятия - это поможет систематизировать информацию. Ментальные карты или интеллект-карты - это метод графического структурирования информации, при котором понятия, задачи, факты изображаются как древовидная схема. Блок-схемы представляют собой графическое изображение информации в виде взаимосвязанных блоков. Профессиональное самообразование не сводится к формальному заполнению отчётов и подготовке докладов. Цель работы по самообразованию педагога ДОУ заключается в раскрытии творческих способностей, повышении уровня мастерства и развитии личностных качеств. Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт» , которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ. КГКП я/с № 127 «Гульнур» ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (Ф.И.О.) воспитатель (Должность ) «». (Название темы) (Начало изучения темы) (Окончание изучения темы) Караганда 2014 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Ф.И.О. педагога ___________________________________________________ Дата рождения ____________________________________________________ Стаж работы в должности ___________________________________________ Образование (название учебного заведения и год окончания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Награждения (указать год, характер награды) АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Цель и задачи самообразования по теме цель Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) . Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы разработки: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений. Литература по теме: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Этапы самообразованияСодержание работы Сроки выполнения Примечания Организационно-диагностический Теоритический Доклад Показ открытого занятия Семинар: Выставка детских работ : Выводы ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Сроки проведения итогов по теме самообразования –__________ Форма и место подведения итогов – _________________________ Работа с документацией.Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации. Планирование работы с детьми на новый учебный год. Октябрь Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом. Ноябрь Изучение теории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Горнозаводска. Утверждаю: Заведующая МАДОУ «Детский сад №10» Е. А. Молокова План по самообразованию Тема: «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста» Воспитатели: Шипулина А. С.; Иванова О.В, 2016-2017 учебный год Тема: «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста» Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Задачи: Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности. Освоить современные технологии и методы организации игры. Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе. Актуальность темы: В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Хранениеи использование мастики |
Новое
- Все рецепты приготовления минтая: тушеный минтай в сметане, в майонезе, с морковью, с луком, в мультиварке Тушение минтая в мультиварке редмонд
- Простые и изысканные рецепты гречневой каши в мультиварке
- Домашняя вареная аджика на зиму: рецепты приготовления на любой вкус
- Как приготовить картошку с салом в духовке
- Рулет из лаваша с крабовыми палочками, плавленым сыром и яйцом
- Закуска из лаваша с крабовыми палочками
- Тушеная капуста с грибами в мультиварке поларис Рецепт капусты с грибами в мультиварке
- Авокадо: как его едят — правильные рецепты чистки и с чем есть Рецепт запекания авокадо в духовке с яйцом
- Структурный гороскоп: совмещение по годам и знакам Зодиака
- Брачный гороскоп совместимости