Главная - Светильники
Спортивные соревнования-залог здоровья! Фотоотчёт. Сценарий спортивно — игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества Девиз команды летчики морской авиации для детей

«Подвигу жить в веках!»

Задачи: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Оборудование: флажки по количеству детей; эмблемы команд; мягкие модули, 2 пакета с донесениями, канат, два рюкзака, 2 автомата, 2 картонные кочки, музыкальное сопровождение, две пилотки, 2 автомата, 6 ориентиров (кегли),

Ход

Зал празднично украшен воздушными шарами, флажками.

Инструктор:

Сегодня праздник - День Победы
Счастливый праздник - день весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!

Дети под марш «Прощание Славянки» входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте Дорогие ребята! Мы рады видеть Вас на празднике, посвященному Дню Великой Победы! Этот день не просто замечательный праздник. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась 1418 дней и ночей. 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза — так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы! Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины.

Минута молчания (под музыкальное сопровождение)

-Дети рассказывают стихи.

Инструктор: Как известно утро любого воина начинается с сигнала «Подъем» На разминку шагом, марш!

1.Разминка с флажками «Солнечный круг»

Инструктор: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает
наверняка тот, кто умеет сражаться.

Инструктор: Вам, наверно, тоже хочется быть летчиками или на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.

-Перестроение в две команды.

В спортивных состязаниях участвуют две команды - «Летчиков» и «Моряков». Давайте их поприветствуем.

-Приветствие команд.

Команда ЛЕТЧИКИ

Девиз команды: «Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим! И скажем мы уверенно, что мы вас победим!»

Команда МОРЯКИ

Девиз команды: «Будем бегать, будем прыгать и со спортом все дружить. А как станем моряками, будем Родине служить!»

Представление и слово жюри.

Спортивная часть.

Инструктор:

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.

Солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать

Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!

2.Эстафета «Марш-бросок». По команде дети надевают пилотку и берут автомат, бегут «змейкой» между кеглями, возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку и т. д.

3.Эстафета «Построй укрепление». В руках участников команд мягкие модули. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой модуль, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

4.«Боевая подготовка» собрать рюкзак.

Инструктор:

Трудно в ученье - легко в бою,

Так говорил Суворов,
Сейчас нам покажут отвагу свою
Отважные наши саперы.

5.Эстафета «Саперы». Участникам команд необходимо перебраться по очереди, наступая только на две картонные кочки, на другую сторону зала. Побеждает та команда, которая быстрее закончит передвижение.

6.Эстафета «Принеси донесение»

Инструктор:

Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Наши прадеды и деды

Целый мир спасли от бед,
И гремит салют Победы,
Словно эхо грозных лет!

Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог.

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.

Инструктор по физической культуре Т. А. Масич

- слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или организации. Ранее Девизом назывались первоначально гербовые фигуры, помещавшиеся сверх других изображений на щите и служившие воспоминанием какого-либо выдающегося события. Сегодня данным термином называется короткое изречение, имеющее какое-либо отношение к гербу.

Девиз помещается в гербе внизу щита либо на ленте. Цвет ленты и букв должен быть одинаков с финифтями и металлами герба. – это условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл.

В словаре В. И. Даля трактуется как символ, аллегорическое изображение; представительство, иносказание, а А. Н. Чудинов в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка (1910 года) поясняет: «эмблема - вещественное изображение какого-нибудь отвлеченного понятия; символ».

В данной статье вы можете найти название, девиз и эмблему для своей команды, которые отлично пройдут для спортивных соревнований.

Играйте, побеждайте! Болейте, дерзайте! Желаем удач и побед!

Эмблемы и девизы команд

Команда «Дружба»

Наша дружная команда

Всех быстрее, всех сильней,

Победит она сегодня,

Заберет с собой трофей.

Команда «Крутые перцы»

Крутые пацанчики

Пришли побеждать

И будут сегодня

Весь зал удивлять.

Команда «Звезда»

Пусть звёзды ярче освещают путь к победе,

Нам путеводная звезда удачи светит,

И наш девиз: не отставать,

Идти вперёд и побеждать!

Команда «Банда»

Наша дружная команда

Носит имя: «Банда!» «Банда!».

Встречайте. Выходим сражаться.

Кто против? Стоять и бояться!

Команда «Победитель»

Победителей не судят, победителей все чтут,

Потому в полном составе вся команда наша тут.

За победу будем драться, будем биться до конца,

И девиз наш: не сдаваться, не сгибаться, не сломаться,

Пусть в командном унисоне застучат наши сердца.

Команда «Чемпион»

Кто сразится с чемпионом?

Нет таких, пожалуй, здесь.

Заберем трофей спокойно,

Мы — команда просто жесть!

Команда «Спорт»

Мы – спортивные ребята!

Все болеете за нас?

Мы – достойные ребята!

И покажем высший класс.

Команда «Сокола»

Сокола всегда первые,

Сокола всегда смелые,

Сокола всегда жгучие,

Быстрые и могучие.

Команда«Адреналин»

В телах кипит адреналин,

Ведь наш отряд непобедим.

Нам драйв сейчас необходим,

Лишь первыми мы быть хотим!

Команда «Форсаж»

Скорость – это мы,

Скорость – это наше,

Мы – форсаж!

Лучше всех и краше.

Команда «Позитив»

Мы всегда на позитиве,

Все невзгоды нипочем.

Хорошо все в коллективе,

Без проблем трофей возьмем.

Команда «Крутая команда»

Татьяна Терехова

Впервые в нашем детском саду ко Дню защитника Отечества прошла военно-спортивная игра «Зарница» с участием детей и родителей.

Цель праздничного мероприятия: Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, расширение представлений дошкольников о государственном празднике День защитника Отечества, Российской Армии, воспитании патриотических чувств на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж с данного мероприятия.

Идёт разработка сценария проведения игры и создание штаба с определением функций каждого члена штаба.


В военно – спортивной игре принимали участие дети старших и подготовительных групп. Каждая команда - отряд в составе 6 человек(3 папы и 3 ребёнка) придумала для своего представления: девиз, речёвку, эмблему, отличительную особенность во внешней экипировке.

Отряд «Десантники»

Девиз: У нас в крови адреналин, и наш отряд непобедим!

Речёвка: Ни шагу назад, и только вперёд!

Десантники самый смелый народ!


Отряд «Пехотинцы»

Речевка: Мы пехота боевая, не жалеем сил своих

Марш бросок мы прошагаем,

Прошагаем за двоих.


Отряд «Разведчики»

Девиз: Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех!


Отряд «Танкисты»

Девиз: Броня крепка и танки наши быстрые!

Речёвка: Мы - танкисты, рвёмся в бой,

Танк любимый наш герой!


Отряд «Моряки»

Девиз: Наш девиз всего три слова, улыбаться это клёва!

Речёвка: Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской!

Каждое утро улыбкой встречай, если товарищ в беде – выручай!


Отряд «Пограничники»

Речёвка: Пограничники не спят, на посту они стоят

Все границы охраняют, и врагов не пропускают!


И вот по сигналу отряды построились перед зданием детского сада. Ведущий мероприятия (инструктор по физической культуре) дает команду: «Отряды! Равняйсь! Смирно!» и докладывает заведующей о готовности к игре.



Под песню «Зарница» поднимается флаг детского сада.


И, конечно же, поздравления от девочек для мальчиков и пап в стихах.


Командиры каждого отряда выбирают маршрутную карту, где все этапы маршрута обозначены номерами.




Отряду нашей группы выпало проходить маршрут, который начинался с выполнения пятого боевого задания под названием «Колючая проволока». Участники должны были проползти под верёвкой, не задев её. Оценивалось общее время прохождения этапа минус количество касаний веревки.


Следующий этап № 6 «Пройди по болоту» На дорожке нарисованы краской «Кочки» в количестве 10 штук - для детей на расстоянии 50 см, а для взрослых -1м. Нужно прыгать по каждой «кочке» не наступая на снег. Минус 1 балл за каждый промах.

проползи сквозь туннель;

Пройди на четвереньках по горизонтально лежащей лестнице;

Пролезь в обруч;

Пройди с поддержкой взрослых по дуге;

Пройди через вертикальную лестницу (дети пролезают внизу, взрослые поднимаются вверх по одному пролёту, спускаются по- другому);

Добеги до корзины с флажком, подними флажок вверх.



2 этап - «Огневой рубеж» Участники по очереди метают «гранату» (мешочек с песком, с расстояния 3 м. стараясь попасть в вертикальную мишень танка (стойка с нарисованным на ней силуэтом танка, а затем по очереди метают «гранаты» в горизонтальную цель (обруч). Каждый метает по 1 разу, 1 попадание – 1балл.





3 этап «Перевези раненных» Папы за спиной переносят детей («раненые») на определённое расстояние. Зачёт – время общей переправы «раненых» отряда. (На каждом этапе прохождения дистанции, находились ведущие наблюдатели)



И заключительный 4 этап нашей игры «Разминируй поле» В каждом «заминированном» секторе спрятанно 10 «мин»- пластиковые бутылки. Нужно за 2 мин «разминировать своё поле».Дети ищут «мины», взрослые

«разминирывают» - откручивают крышку. Сколько обезвреженных «мин», столько и баллов.




Все этапы пройдены!



Жюри ушло в штаб подводить итоги,а тем временем, музыкальный руководитель провела для детей и родителей развлекательные игры.





Итоги подведены, заведующая детским садом, огласила результаты военно-спортивной игры «Зарница» и наградила отряды победителей Грамотами, а всем остальным отрядам - Благодарность за активное участие!


Наша команда «Моряки» тоже оказалась в числе победителей! 3 место!



После награждения, детей и родителей ждал настоящий сюрприз – угощение «солдатской кашей», да ещё и на свежем воздухе!








Хочется выразить слова благодарности всем тем, кто принимал участие в разработке, подготовке и проведении незабываемой военной – спортивной игры «Зарница». Вот так в необычной форме мы поздравили всех пап и дедушек с праздником 23 февраля!

Цель: военно - патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
  2. развивать умение играть в командных играх;
  3. воспитание чувства патриотизма, уважения к Российской армии, любви к Родине.

Целевая аудитория: возраст 6 -7 лет.

Продолжительность: 40минут.

Предварительная работа:

  • Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.
  • Конкурс рисунков, выставка
  • Чтение художественной литературы на военную тематику.
  • Разучивание стихов о войне и защитниках Отечества в группах;
  • Разучивание песен о войне на музыкальных занятиях;

Заранее мальчики придумывают название своей команды, девиз, эмблему.

Интеграция с образовательными областями:

  • познание;
  • социализация;
  • коммуникация;
  • физическая культура;
  • музыка.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор;
  • ноутбук;
  • музыкалтный центр
  • музыкальные диски с записями песен о войне, музыка к играм.

Спортивное оборудование и инвентарь:

  • скамейки (2 шт.) ;
  • обручи (2 шт.) ;
  • корзины (2шт.) ;
  • кегли (10 шт.) ;
  • мешочки с песком (30шт.) ;
  • маленькие мячи (4шт.) ;
  • дуга для подлезания (2шт.)
  • канат.

Атрибуты для игр:

  • бумажный конверт (2шт.) ;
  • открытки разрезанные на части с рисунком военной тематики;
  • руль игрушечный (2шт.) ;
  • флажки (2шт.) ;
  • игрушечный корабль (2шт.)
  • листы формата А4 (30шт.)

Реквизит:

  • эмблемы танкистов и эмблемы лётчиков

Видеоматериал: слайды с загадками

Музыкальный материал:

  • Песня «Бравые солдаты» , муз. М. Протасова;
  • Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова
  • Песня «23 февраля» , муз. и сл. И. Русских;
  • Песня «Защитники Отечества» , муз. И. Фроловой, сл. Т. Фроловой;
  • Песня «Моя армия» «Непоседы» ;
  • Песня «Граница» , муз. и сл. Л. Агутина;
  • Песня «Наша родина сильна» А. Филиппенко;
  • Песня «Пора – в путь дорогу» муз. В. Соловьёв-Седой, сл.
  • С. Фогельсон;
  • Песня «Жил отважный капитан» , муз. И. Дунаевский и сл. В. Лебедев- Кумач;
  • «Военный марш» Г.Свиридова;
  • Песня «Через две зимы» В. Шаинского.

Ход мероприятия:

Под военный марш Г.Свиридова в зал заходят дети и становятся полукругом у центральной стены.

1-й ребёнок:

Почему мы в этом зале

Очень дружно все собрались?

2-й ребёнок:

Марш играет. Наш парад,

Начинает детвора!

3-й ребёнок:

День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет!

Привет защитникам народа!

Российской Армии…

Все дети (хором) : Привет!

1-й ребёнок:

Об армии любимой

Поёт наш детский сад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова

Ведущий:

С днем рожденья, армия! -

Говорит страна. -

Славная защитница,

Будь всегда сильна!

Ведущий:

Чтобы сильным быть всегда,

Поможет нам военная игра!

Ведущий: Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества» (слайд 2) и сегодня будут соревноваться две команды «Лётчики» (подготовительная группа № 2) и команда «Танкисты» (подготовительная группа № 1) .

Ведущая предлагает командам представиться.

Девиз команды «Лётчики» :

Мы смелые пилоты, водим самолеты.

В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

Девиз команды «Танкисты» :

Мы танкисты,

Рвёмся в бой,

Танк любимый

Наш герой!

Ведущий: Вашу находчивость и смекалку будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья.

За командами следит.

Кто окажется дружнее -

Тот в бою и победит.

Ведущий представляет жюри и предлагает занять свои места.

Ведущий: Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Спортивные упражнения под песню «Через две зимы» В. Шаинского.

Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества» ! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

Ведущий: В армии нужны люди разных профессий - танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит можно назвать одним словом. А, чтобы узнать посмотрите на экран и отгадайте загадку.

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет... (солдат) .

Ведущий: Солдаты - меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять. Прошу команд построиться в две колонны.

Эстафета «Будь метким»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 5 м. от первого участника лежит на полу обруч. Дети по очереди бегут до каната, возле которого лежат мешочки с песком на расстоянии (1, 5-2 м.) и бросают в обруч мешочки. Бросивший участник возвращается обратно к команде и передаёт эстафету следующему участнику. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Во время проведения эстафеты «Будь метким» звучит песня «Бравые солдаты» , муз. М. Протасова.

Ведущий: А вот другая загадка для вас.

Вижу в небе самолет.

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто... (Лётчик)

«Летчики» (игра на построение) . Задание: встать друг за другом по росту.

Эстафета «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса» .

Во время проведения эстафеты звучит песня «Пора – в путь дорогу» муз. В. Соловьёв-Седой, сл. С. Фогельсон;

Ведущий: Следующая загадка

Спешит по вызову отряд,

Готов он разыскать снаряд.

Три мины обезвредил смело,

Боец поистине умелый. (Сапер)

Ведущий: А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер - солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

«Снайперы»

Посередине зала ставят кегли. Команды стоят напротив друг друга на расстоянии 4м. Сначала раздаются 4маленьких мяча команде «Лётчики» . По сигналу участники команды «Лётчики» катают мяч в стоящие кегли. Потом катают мячи команды «Танкисты» . Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

Во время поведения игры «Снайперы» звучит песня «Защитники Отечества» , муз. И. Фроловой, сл. Т. Фроловой.

Ведущий: Как называют того, кто охраняет границу? (пограничник) Слайд6.

Игра «Пограничник»

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник» . На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте «незадачливый пограничник» , который вместо того, чтобы отмечать «День защитника Отечества» , ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

Во время проведения игры «Пограничник» звучит песня «Граница» , муз. и сл. Л. Агутина.

Ведущий:

Слайд 7. Все моря и океан

Покорил наш... (капитан) .

Ведущий: Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

Конкурс капитанов:

Участвуют капитаны. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль (можно машину) , к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана» .

Во время проведения конкурса капитанов: «Чей корабль быстрее приплывёт» звучит песня «Жил отважный капитан» , муз. И. Дунаевский и сл. В. Лебедев- Кумач.

Ведущий: Следующая загадка

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я... (шофер) .

Ведущий: Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.

Игра «Подвези боеприпасы»

Участвуют двое детей. Они - «шоферы» . Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 0,5м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.

Ведущий: Кто боец невидимого фронта? (Разведчик.)

Эстафета «Доставь донесение в штаб»

По сигналу первый участник, пролезает под дугой, проползает по скамейке и бежит между кеглями, берёт флажок - дают знак следующему. Пакет находится в руках у последнего мальчика. Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

Во время проведения эстафеты «донесение в штаб» звучит песня «23 февраля» , муз. и сл. И. Русских;

Ведущий: Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте – разрезанная на части открытка военной тематики.

Конкурс «Зашифровка»

Ведущий: Как видите, шифровка необычная – надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

Звучит песня «Моя армия» , муз. Э. Ханок., сл. И. Резник, в исполнении группы «Непоседы» , под которую дети собирают открытки.

Ведущий отмечает команду, которая закончит первой

Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Я буду загадывать загадки про военную технику, сначала одной, потом другой команде. Но мы с вами договоримся, что, даже зная ответ, вы будете проявлять дисциплинированность и выдержку. Если одна команда не знает ответ, то отвечает другая.

Машина непростая,

Машина боевая.

Как будто трактор с «хоботком» ,

Всем прикурить дает кругом! (Танк)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (Корабль)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (Вертолет) .

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (Ракету) .

Тучек нет на горизонте,

но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился (Парашют) .

Ведущий: пока жюри считает очки, дети споют песню «Наша родина сильна» А. Филиппенко

Все строятся по командам, жюри объявляет итоги соревнования, проводится награждение.

(Ведущий с ребятами читают заключительные стихи) .

1 ребенок:

Настанет день, когда мы подрастём,

Ракеты в космос смело поведём,

На Землю спустимся в счастливый час,

С цветами, музыкой здесь встретят нас.

Ведущий:

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

И. Даренский

2 ребенок:

Солдаты дружбы, мира выходят на парад,

Бойцы и командиры встают за рядом рад.

3 ребенок:

Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Ведущий:

Трубы громкие поют, Нашей армии…

Все хором: Салют!

Ведущий:

В космос корабли плывут,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

Ведущий:

На планете мир и труд, Нашей армии…

Все хором: Салют!

Команды под песню «Моя армия» , муз. Э. Ханок., сл. И. Резник, в исполнении группы» Непоседы выходят из зала.

Список литературы:

  1. «Вечный песенный огонь» Цикл занятий посвященных 610-летию Победы в Великой Отечественной войне» - журнал «Музыкальный руководитель» 2, 2005. – с.9;
  2. «Живи в веках, моя Россия!» сценарий праздника, посвященный дню

защитника Отечества: - журнал «Музыкальный руководитель» 1,

2004. – с.35.

3. Картушина М.Ю. «День защитника Отечества» : сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №455 г. Самара

Подготовила: Холопова Светлана Николаевна инструктор по физической культуре

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в ДОУ. В ходе игры дошкольники подготовительных групп делятся на команды и выполняют задания в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Военно – спортивная игра «Зарница».

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в ДОУ. В ходе игры дошкольники подготовительных групп делятся на команды и выполняют задания в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами.

Цели:

Развивать традиции военно – патриотического воспитания дошкольников;

Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала.

Воспитание у молодого поколения духа патриотизма.

Формировать патриотические чувства на основе ярких впечатлений, полученных от игры.

Привлечь дошкольников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку.

Форма проведения мероприятия: военно – спортивная игра

Место проведения: д\с №28

Общий сбор: спортивная площадка

Ход мероприятия:

1. Построение команд, общий сбор.

2. Представления судей на этапах (в этом качестве выступают приглашенные (студенты) .

3. Объяснение правил игры.

4. Сдача рапорта.

5. Вручение капитанам команд маршрутных листов.

6. Прохождение маршрутов по этапам.

7. Линейка, подведение итогов, награждение победителей.

Описание игры:

Игра начинается с общего построения на спортивной площадке. Все участники делятся на четыре команды: «Разведчики» ,«Моряки», «Летчики», «Танкисты» заранее выбирают себе командира отряда, название отряда, девиз. Капитаны команд получают маршрутные листы-карточки. Команды различаются экипировкой. Вся игра проходит на основе прохождения ребят этапов (боевых заданий, где в качестве судей стоят студенты, у каждого своё задание для ребят (практическое и теоретическое - загадки).На последнем этапе игры, ребята, одновременно по командеищут, по указанным в маршрутном листе стрелкам, секретный пакет с зашифрованным словом (которое нужно расшифровать). Та команда, которая пройдет все этапы с наибольшим количеством набранных балов, найдет пакет, разгадает шифровку, и доставит пакет в штаб, становятся финалистами!

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети старшей и подготовительной групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Ведущая . Ребята, сегодня в нашем детском саду необычный день, посвященный спорту. Вы знаете, что в этом году вся страна отмечает значимое событие – 70-летие Великой Победы. Я предлагаю объединить спорт и военную подготовку и провести военно-спортивную игру «Зарницу». Вам предстоит пройти испытания и показать свою ловкость, выносливость, спортивную подготовку. Начнем «Зарницу» торжественным открытием.

Упражнения с флажками (гр.№ 5)

Песня «Физкульт-Ура!» гр.№2

Ведущий . Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться?
(дети: «Мы»)
Кто без дела не сидит? (дети: «Мы»)
Кто хочет силой потягаться?
(дети: «Мы») ,-
Для вас, ребята, праздник наш открыт
!
Итак, начинаем спортивные состязания «Зарница», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой! Я передаю слово….
Под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Генерал : Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда разведчиков сдать рапорт!

Командир отряда“Разведчики” (гр.№2): Отряд равняйсь, смирно! Наш девиз, (все):

Нервы железные, дух несгибаем,
Выстрелы метки…
Мы же в Разведке .

Командир . Товарищ генерал! Отряд “Разведчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Тригуб Дмитрий. Рапорт сдан!

Генерал . Рапорт принят! В строй шагом марш!

Командир отряда “Разведчики” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда моряков сдать рапорт!

Командир отряда “Моряки” (гр№2):

Мы команда, как семья.

Не разлей вода – друзья!

Моряки мы смелые, сильные, умелые!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир .Товарищ генерал! Отряд “Моряки” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Никишин Александр. Рапорт сдан!

Генерал

Командир отряда “моряки” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда танкистов сдать рапорт!

Командир отряда “Танкисты” (гр№4): Отряд равняйсь, смирно! Наш девиз:

Геройские танки Т-34

Стреляют по цели, как снайперы в тире!

Танкистам - ура! Танкистам – ура!

Танкисты к бою готовы всегда!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир .Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Нудель Марк. Рапорт сдан!

Генерал :Рапорт принят! В строй шагом марш!

Генерал: Командиру отряда летчиков сдать рапорт!

Командир отряда “Летчики” (гр№4): Отряд равняйсь, смирно! Наш девиз:

Водят смелые пилоты боевые самолеты.

Над землею полетим.

Родину мы защитим!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир .Товарищ генерал! Отряд “Летчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Землянский Артем. Рапорт сдан!

Генерал :Рапорт принят! В строй шагом марш!

Командир отряда “танкисты” становится в строй.

Генерал :Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться маршрутным листом, где указано в какой последовательности вы должны выполнять задания (этапы) на выполнение каждого этапа дается время 5 мин,после сигнала команды следуют маршрутным листам, переходят к следующим этапам, на последнем этапе команды одновременно начинают выполнение задания, нужно найти конверт с зашифрованным словом,расшифровать слово и доставить его в штаб, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Генерал : Отрядам приступить к выполнению задания.

1 этап «Артиллеристы»

Сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.

(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи). Каждый участник из команды делает выстрел (3 броска мячом).

Говорят, что я ручная

Почему сама не знаю

У меня характер колкий

Помнит враг мои осколки(граната) .

2 этап «Сапёры»

Обезвредить мины (на футбольном поле закапываются пластиковые бутылки, тот кто обнаружил мину откручивает пробку)

Загадка - теоретическая часть.

Ночью в полдень на рассвете

Службу он несет в секрете

На тропе, на берегу

Прекращая путь врагу(пограничник) .

3 этап«Полоса препятствий»

Пройти полосу препятствий состоит из прохождения:подлезание в дугу, перепрыгивание из обруча в обруч не оступаясь, проползти в (на животепо гимнастической скамейке),пролезть в тоннель, перепрыгнуть через кубики, пройти по гимнастической скамейке с гимнастической палкой на плечах, перепрыгнуть из колечка в колечко, обойти кегли змейкой.

Загадка - теоретическая часть.

Ползет черепаха стальная рубаха(танк) .

4 этап «Перенеси снаряды»

Команда должна перенести снаряды (мячи) из одного обруча в другой

Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Сам рисует, сам поет

Что же это (самолет)

5 этап

Команда распределяется по парам, один раненый другой медик, нужно перебинтовать (руку, ногу, голову), помочь перебраться раненому за линию и разбинтовать.

А матросская фуражка

Не имеет козырька

Называется фуражка -

(бескозырка моряка)

6 этап «Отряд особого назначения»

У каждой команды на руках маршрутный лист в котором стрелками указан путь к секретным документам, в пакетах с документами зашифрованное слово, его нужно расшифровать:Найденный пакет с документами доставить главнокомандующему.Команды начинают старт одновременно.

«Разведчики» - стрелки красного цвета

«Моряки» -стрелки синего цвета

«Танкисты» -стрелки зеленого цвета

«Летчики» -стрелки черного цвета

Подведение итогов и награждение.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Сегодня мы познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России.

Награждение команд кубками

Ведущий : По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Суп с трубою самоварной.

Выходят поворята – 6 девочек с половниками и приглашают попробовать солдатскую кашу.

Ключ к шифровке

Слово (17, 16, 2, 6, 5, 1)___________________________________

Ключ к шифровке

Ключ к шифровке

Слово (19, 16, 13, 5, 1, 20)_________________________________

Ключ к шифровке

Ключ к шифровке

Слово (18, 16, 5, 10, 15, 1)______________________________________

Ключ к шифровке

Слово (1, 18, 14, 10,33)______________________________________

Маршрутный лист команды «Разведчики»

  1. 1 этап «Артиллеристы»
  1. 2 этап «Саперы»
  1. 3этап « Полоса препятствий»
  1. 4 этап «Перенеси снаряды»
  1. 5 этап «Оказание медицинской помощи»
  1. 6 этап следовать по красным стрелкам

Маршрутный лист команды «Моряки»

  1. 2 этап «Саперы»
  1. 3 этап « Полоса препятствий»
  1. 4 этап «Перенеси снаряды»
  1. 5 этап «Оказание медицинской помощи»
  1. 1 этап «Артиллеристы»
  1. 6 этап «Отряд особого назначения» - следовать

по синим стрелкам

Маршрутный лист команды «Летчики»

  1. 3 этап « Полоса препятствий»
  1. 4 этап «Перенеси снаряды»
  1. 5 этап «Оказание медицинской помощи»
  1. 1 этап «Артиллеристы»
  1. 2 этап «Саперы»
  1. 6 этап «Отряд особого назначения» - следовать по зеленым стрелкам

Маршрутный лист команды «Танкисты»

  1. 4 этап «Перенеси снаряды»
  1. 5 этап «Оказание медицинской помощи»
  1. 1 этап «Артиллеристы»
  1. 2 этап «Саперы»
  1. 3 этап «Полоса препятствий»
  1. 6 этап «Отряд особого назначения» - следовать по черным стрелкам

 


Читайте:



Определение реакции среды растворов и их нейтрализация

Определение реакции среды растворов и их нейтрализация

Показатель pH и его влияние на качество питьевой воды. Что такое pH? pH («potentia hydrogeni» - сила водорода, или «pondus hydrogenii» - вес...

Надежда: значение и происхождение имени, характер, судьба, совместимость

Надежда: значение и происхождение имени, характер, судьба, совместимость

Имя Надежда заимствовано из старославянского языка. Это имя пришло на Русь с православием и, в отличие от большинства других имен, получило...

Какие предметы легче сдавать на ОГЭ?

Какие предметы легче сдавать на ОГЭ?

Реклама ОГЭ – это Основной Государственный Экзамен для выпускников 9 классов общеобразовательных и профильных школ нашей страны. Экзамен в формате...

Встретить себя во сне: счастливый знак или предвестник беды?

Встретить себя во сне: счастливый знак или предвестник беды?

Что означает он, рассказывают сонники. Различные источники по-разному интерпретируют это сновидение.Американский сонник Если человек в сновидении...

feed-image RSS