Разделы сайта
Выбор редакции:
- Рулет из лаваша с крабовыми палочками, плавленым сыром и яйцом
- Закуска из лаваша с крабовыми палочками
- Тушеная капуста с грибами в мультиварке поларис Рецепт капусты с грибами в мультиварке
- Авокадо: как его едят — правильные рецепты чистки и с чем есть Рецепт запекания авокадо в духовке с яйцом
- Структурный гороскоп: совмещение по годам и знакам Зодиака
- Брачный гороскоп совместимости
- Денежные дни: когда финансовая удача сама пойдет к вам в руки
- Лунный денежный календарь
- Психоматрица пифагора по дате рождения
- Общие принципы приготовления горчицы из порошка в домашних условиях
Реклама
Задания на лето по русскому языку. Задание на лето по русскому языку Задание по русскому языку на лето |
Что такое лето? Это длинные дни, много солнца и веселья? А может, это изобилие ягод и фруктов? Или грибов на лесной опушке? Лето — это разлитое в воздухе волшебное слово «каникулы», это сладость малины и клубники, это звонкий смех возле реки, это веселье с утра и до вечера. Только в это время года все дети чувствуют себя счастливыми, как никогда. Нет школы, нет длинных уроков, нет двоек в дневниках. А взамен — безумные приключения, купание, походы, проделки, новые знакомства, друзья. Лето словно придумано для того, чтоб отдыхать и наслаждаться жизнью. Кушать спелые ягоды, пробовать еще зеленые и кислющие яблоки, встречать солнце и валяться в росе, слушать, как журчит вода, собирать разноцветные камешки... Летом все мечты становятся реальностью! Как же не хочется потом прощаться с теплыми деньками и временем безумных приключений! Но все, как всегда, кончается. Правда, не надолго, а лишь до следующего лета. (141 слово) Задание1. Выполните фонетический разбор слова «купание». 2. Выполните морфологический разбор слова «безумные». 3. Выполните синтаксический разбор предложения: «Лето — это разлитое в воздухе волшебное слово «каникулы», это сладость малины и клубники, это звонкий смех возле реки, это веселье с утра и до вечера». 4. Озаглавьте текст. Лето... Тихонько поет свою песню в траве кузнечик, теплый и ласковый ветерок, играясь, стряхивает капельки росы с цветов, легонько шевелит листьями деревьев. Вот проказник! И не сидится же ему, озорнику, на одном месте! Вот зачем недавно сорвал шляпку маленькой девочки, собирающей ягоды? Все проказничаешь, все не уймешься. А вот река. Несет свои воды далеко-далеко, наверное, прямо в океан! Такая уютная и теплая река, любимица всех ребятишек — больших и маленьких. Плещутся в твоих теплых водах с утра и до вечера, шумят, веселятся. А ты радуешься, ласково омываешь своими водами резвящихся детишек. Хорошо летом, тепло, радостно. Каждый день — словно праздник: не знаешь, какие сюрпризы ждут тебя еще. Не хочется прятаться от солнышка, не хочется наступления осени. Лето словно создано для отдыха и веселья. Три месяца — это так мало! (126 слов) Задание1. Выполните морфемный разбор слова «наступления». 2. Выполните пунктуационный разбор предложения: «Плещутся в твоих теплых водах с утра и до вечера, шумят, веселятся». 3. Найдите в тексте одиночное деепричастие. Выполните его морфологический разбор. 4. Озаглавьте текст. Июль, второй летний месяц, славится чудесным праздником, горячо любимым в древние времена. Это день Ивана Купалы, который празднуется 7 июля. Во времена язычников этот день был особенно почитаемым. Празднование начиналось задолго до захода солнца. Молодые парни и девушки из веток и соломы сооружали большое чучело, украшали его цветами и лентами. Девушки плели венки, наряжались в лучшие платья, а затем собирались поздним вечером у реки. Под веселые песни соломенное чучело сжигали, а когда костер немного угасал, начинались прыжки через огонь. Люди верили, что пламя способно очистить и уберечь от многих болезней. Дальше молодые и незамужние девушки начинали интересный ритуал — гадание на суженого. Они пускали свои венки на воду, а затем по поведению украшения из цветов расшифровывали, когда же встретят своего будущего мужа. Часто парни ловили эти венки, сидя на противоположном берегу. Нередко молодые люди знакомились и влюблялись друг в друга после того, как парень ловил венок девушки. Еще в этот день молодежь разбредалась по парам и шла искать цветок папоротника. Верили, что тот, кто его найдет, до конца своей жизни не будет ни в чем нуждаться. (175 слов) Задание1. Озаглавьте текст. 2. Выполните пунктуационный разбор предложения: «Девушки плели венки, наряжались в лучшие платья, а затем собирались поздним вечером у реки». 3. Выполните синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом. 4. Выполните морфемный разбор слова «расшифровывали». Тихий летний вечер. Где-то протяжно завыл пес, закукарекал петух. И снова тишина. Я сижу на своем крыльце и любуюсь волшебным закатом солнца. Это невозможно описать! Мир на мгновение озаряется золотистым светом, все сияет в лучах заходящего солнца, переливается, стремится побольше захватить горящих лучей. Но вот конец. Пламенный диск на прощание подмигивает запоздалым лучиком и прячется за горизонтом, погружая мир в бархатную темноту. И сразу же, как по команде, появляются звезды, мерцая и словно дразня с небесной высоты. Где-то запел соловей, захлебываясь от счастья и упоения, с улицы раздался шум проезжающей мимо машины. Я вдохнул полной грудью этот чистый, мягкий воздух. За ухом запел первый комар. Звездным покрывалом мир окутала теплая летняя ночь. (112 слов) Задание1. Озаглавьте текст. 2. Выполните лексический разбор слова «упоения». 3. Найдите в тексте предложения с деепричастными оборотами. Составьте их схемы. Задания на лето по русскому языку для 1 класса.
Совесть - ________________________ Радость - ________________________ Жалость - ________________________ Жестокость - _______________________
пампушки - __________ галушки - ____________ галета - ______________ кулич - ________________ макароны - ______________ торт - __________________ кекс - _________________ пудинг - _______________ вермишель - _______________ крендель - _________________ лаваш - __________________ клёцки - ___________________
приятель-___________ противник-__________ солдат-_____________ шагать-____________ красный-____________ доктор-_____________ Родина-_____________ бесконечный-_________ охранять-______________ серый - _____________ старый-_______________ веселый-_____________ длинная-______________ прилежный-____________ белое-_______________ тяжелая-_____________ далекое-____________ храбрая-______________ несмелая-___________ сладкий-________________
справа- ___________ зима-_____________ бедность- __________ здесь-_____________ светлый-___________ восход-____________ жарко-_____________ всегда-____________
Ранний-поздний, широкий-узкий, белый-черный, тогда-теперь, яркий-тусклый, короткий-длинный, утро-вечер, высокий-низкий, жара-холод, близко-далеко, горячий-холодный, подземный-надземный, бледный-румяный, вверх-вниз, нагреть-остудить.
розовый- ___________ сиреневый-_______________ песочный-__________ кофейный-_______________ малиновый-_____________
капля в море - _____; рукой подать-______________; всей душой - ______; в темпе - __________________; как дома - __________; как по маслу - ____________; битый час - _________; шаг за шагом - ___________; без сучка и задоринки - __________________.
Золотые руки с глазу на глаз Закрывать глаза смотреть сквозь пальцы Плечом к плечу мастер на все руки Один на один бок о бок
Загадка леса. За рекой росли одни ёлки. Вдруг среди ёлок появились дубки. А дубы отсюда далеко растут. Не могли же с ветром жёлуди прилететь? Кто же их сажает здесь? Раз шёл я с охоты, смотрю: мимо меня низко-низко пролетела сойка. Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидел ли кто? Потом она полетела к речке. Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму. Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок! Сойка спрячет жёлудь, потом забудет, где спрятала, он и прорастает.
«Вот и поиграли!» Однажды мы с другом играли в прятки…
Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы – 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
валод"а стай"ал у акна и сматр"эл на ул"ицу / гд"э гр"элас" на солнышк"э бал"шай"а сабака / палкан // к палкану патб"эжал мал"эн"к"ий" мопс и стал на н"иво к"идат"с"а и лай"ат" // хватал й"эво зубам"и за агромный"э лапы / за морду и / казалас" / оч"эн" надай"эдал бал"шой" и угр"умай" сабак"э// Погод"и – ка / вот ана т"иб"э задаст // - сказал валод"а// - прауч"ит ана т"иб"а // но мопс н"э п"эр"иставал играт" / а палкан сматр"эл на н"иво оч"эн" благасклонна // В"ид"иш л"и / - сказал валод"э от"эц / - палкан добр"эй"э т"иб"а // кагда с табой"у нач"инай"ут играт" тваи мал"ин"к"ий"э брат"й"а и с"остры / то н"эпр"им"энна д"эла конч"итс"а т"эм / што ты их пакалот"иш // палкан жэ знай"эт / што бол"шому и с"ил"наму стыдна об"ижат" мал"ин"к"их и слабых //
Р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дёт, неб…са, к…сяки, м…лькание, огл…нись, прол…вной, з…л…той, ст…б…лёк, др…в…сина, д…р…гой, х…х…тать, з…л…неть, б…р…жок, ве…ка, блю…це, тра…ка, гри…, пры…ки, оха…ка, скорлу…ка, окрес…ность, ус…ный, радос…ный, интерес…ный, вкус…ный, небес…ный, ненас…ный, ре…кость, килогра…, ко…екция, …ора, ра…каз, прогре…, ка…а.
В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Пакружылись ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в далние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рикой висёлое сонце. Счас…ливый Сере…ка вприпры…ку (с)б…жал (по)лес…ниц… . У мал…ч…гана праз…ни… . В его т…тра…к… по ру…кому языку ст…ит п…тёрка.
Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.
На подставк…, к ящериц…, в зелен…, без братишк…, около ел…, по тетрад…, в чащ…, из деревн…, в зоопарк…, из жизн…, с багаж…м, перед дач…й, с лапш…й, за туч…й,
В лесу, по глубокому (оврагу).
Гладит, любил, играть, постучал, увидит, заплачет, стрелять, писал, поведёт, стоит, блестит, чертил, катать, буду следить, растут, застыла, ожидает.
Зовут, ползёт, летим, ведут, пищат, зовёшь, трещит, ползём, молчу, цветёт, иду, пою, найдёт, сидят, трещишь, горит, кричит, утаит. Русский язык на лето 4 класс День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Сиреневое счастье На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье.
На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка.
Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд... 1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть) 2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи. День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов. Случай на пастбище Ба..ка Дарья
ло..ко
шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на
пас..бище
. Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика. День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу Такой чудесный мир Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная
дымка
п..висла
всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для
паутинки
. 1. Определи время, лицо и число глаголов. 2. Подчеркни глагол в неопределённой форме. День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху) Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки. Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца. Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени. День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их. Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов. На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод. Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями. Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево. С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение. День 7. Расставь недостающие знаки препинания. 1. Хотят ли русские войны День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами. Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж. Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж. Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лё…кая, в…рхушки. День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Вот и наступили в…сенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять поч…рнела уже по…вляются первая тра…ка и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со дв..ра на берё…ках по…вилась листва как хорошо в лесу 1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста. 2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу. 3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу. День 10. Найди вторую часть каждого предложения. 1. Снова ударил гром, и... Загорелась на небе за рекой семицветная радуга. Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово. Как... вода (с курицы, с утки, с гуся); как... на голову (снег, дождь, град); намылить... (руки, шею, голову); убить... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как... на сене (овца, собака, корова); сказка про... бычка (белого, черного, рыжего); как... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый). Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.
Выбери правильный ответ Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного, надо определить его... г) склонение и по соотношению склонения и падежа узнать окончание ЗАДАНИЕ НА 2 НЕДЕЛЮ 1. Спиши слова. Подчеркни буквы твёрдых согласных звуков. горошина 2.Допиши к словам приставки и Бежали горячий безграмотный 4. Спиши слова , товарищ... веселиться маленький вставь, где нужно вставь предлоги . Летели...станции...угол говорить закат грубость неинтересный полноч... кирпич... словами-антонимами. Вернули Ресторан закономерность передний ЛОЖ.., Повтори правило Именительный падеж: нет предлогов. Родительный падеж: без, от, до, из, около, возле, вокруг, у, с. Дательный падеж: к, по. Винительный падеж: на, за, под, перед, в, про. Творительный падеж: над, под, за, перед, между, с. Предложный падеж: о, об, при, в.
ЗАДАНИЕ НА 4 НЕДЕЛЮ 1. Выпиши слова, в которых все согласные обозначают твёрдые звуки. матрёшка Егорушка 2. Спиши слова, вставив буквы безударных гласных, В скобках запиши пол...скать братишку пос...деть на стуле зап...вать лекарство проживать по адресу нак...лить железо разр...дил ружьё ст...рожил огород пол...скать бельё пос...деть от горя зап...вать песню проживать хлеб нак...лоть дров разр...дил рассаду местный ст...рожил 3. Определи границы предложений. Спиши текст. Косой дождь становится всё мельче тучи начали разделяться на облака через минуту заблестел робкий луч солнца берёзовая роща роняет с ветвей капли дождя с весёлой песней вьются жаворонки в небе в тени папоротника переливаются зеркальные капли. 4.Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении В с...редине сентября после ненаст...я наступают тёпл... погож... дни. Это баб...е лето. Длит...ся баб...е лето н...дели две, а п...том снов... на землю в...звращ...ет...ся д...ждлив..., слякотн..., х...лодн... ос...н... А что подсказывает п...году? Г...в...рят, что х...рош... п...году пр...двещ...ет пуш...ст... ин...й на д...рев...ях, обил...н... р...са на тр...ве. Туманн... дымка стел...тся по земле - тоже к т...плу. (По А. Стерину) 5.Сделай фонетическую запись слов.
4.Спиши предложении. Обозначь части речи. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Прилетел к старому дубу дятел, стал дупло искать. Доехал старик до рощи и свернул с дороги. Кругом лежит серебристый снег и блестит на солнце.
6. Определи границы предложений. Спиши текст. Тучка с солнцем в прятки играли одна закрывала собой солнце её сёстры носились по небу солнце их находило и ловило своими лучами вдруг маленькая и узенькая тучка придумала такую вещь она подплыла к другой тучке и спряталась за ней вместо двух маленьких на небе появилась одна большая туча. (По В. Берестову) 7. Запиши 7 слов второго склонения. Повтори правило Частица не с глаголом пишется раздельно. Исключения составляют глаголы, которые без не не употребляются (негодовать , ненавидеть , нездоровится).
4. Найди и исправь 16 ошибок. Спиши без ошибок. Дышыться лехко, неслышыт песни, изчезает втимноте, дарога помощ, шепчется камышь, красивая брош, лисная глуш, клеют обои, приходит врачь. 5. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Обозначь части речи. Через окно я увидел как большая серая птица села на верхушку ели. Ливень промочил кротовую норку и солнце нагрело её. Пёс Верный проснулся раньше всех и уже завтракает. Кустик покраснел два листа ещё держатся в зелени почти у самой земли. 6. Запиши 7 слов третьего склонения. ЗАДАНИЕ НА 11 НЕДЕЛЮ Спиши слова, вставив букву е или о. Поставь ударение, выдели окончания. Валентинович...м Олегович...м бурилыциц...й зрелищ...м свеч...й задач... й 2. Сделай буквенную запись слов. Наташ... й лужиц... й царевич... м ГОСТИНЦ...М
птиц...вод пеш...ход масл... завод мыш...ловка мыльниц... й
3. Выбери нужную букву. Вставь окончания. Б(о,а)л(ь,/)ш(и,ы)е друз(ь,/)я (на)ступил(о,а) (не)нас(т,/)е (из)горн... ущел(ь,/)я р(е,и)бяч(ь,/)и г(о,а)л(о,а)са (по)ви(з,с) (над)пропаст(ь,ъ)ю в(ь,ъ)ёт гн(е,и)здо п(о,а)л(ь,ъ)ют цв(е,и)ты дыш(и,ы)т свеж(е,и)ст(ь,/)ю п(ь,/)ём м(о,а)л(о,а)ко дубов... полен(ь,/)я (по)д(а,о)рил сынов(ь,ъ)ям ш(и,ы)т(ь,/)ё (на)плат(ь,ъ)е 4. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Обозначь части речи. Ночью прошёл первый снег в воздухе пахнет снегом он мягко хрустит под ногами стройные берёзки окутаны белой пеленой веточки наклонились друг к другу и шепчутся таинственно о чём-то земля крыши деревья скамьи покрыты снежком кругом мягко бело молодо воздух стал чище и прозрачнее фонари горят ярче. 5. Спиши словосочетания, дописывая окончания. горяч... молоко син... блузка зимы... утро голуб... шарф кожан... мяч горяч... выпечка син... платок зимн... узор сладки... пирог чудесн... брошь горяч... чай син... косынка зимн... стужа волшебн... сказка домашн... работа |
Читайте: |
---|
Популярное:
Что можно заготовить на зиму из ирги |
Новое
- Закуска из лаваша с крабовыми палочками
- Тушеная капуста с грибами в мультиварке поларис Рецепт капусты с грибами в мультиварке
- Авокадо: как его едят — правильные рецепты чистки и с чем есть Рецепт запекания авокадо в духовке с яйцом
- Структурный гороскоп: совмещение по годам и знакам Зодиака
- Брачный гороскоп совместимости
- Денежные дни: когда финансовая удача сама пойдет к вам в руки
- Лунный денежный календарь
- Психоматрица пифагора по дате рождения
- Общие принципы приготовления горчицы из порошка в домашних условиях
- Приготовление шашлыка на углях