Главная - Советы по выбору
Библия онлайн. Толкование на евангелие от матфея Место евангелия от матфея в евангельской традиции
Новая смена хостинга на время парализовала мою обычную жизнь. Поломку Виндоуса раньше я сравнивала с караблекрушением. Переселение сайта на новое место подобно приюту бездомного и христианская забота о нем. Новый хостинг проплачен надолго. А это означает тихую и безмятежную жизнь сайта в будущем.

Как я обещала, речь сегодня пойдет о человеческих "плодах". Год назад, находясь в запутанной ситуации, связанной с бизнесом, я стала размышлять над фразой "По плодам их узнаете их" (Матф.7:16 и 7:20). А какой плод угоден Богу?

Вскоре я легла спать и увидела сон.
Я нахожусь в "интересном" положении. Я беременна. Начались схватки. Чувствую, что сегодня рожу, надо вызывать скорую. Размышляю: "А какое сегодня число? Какое число запишут моему ребенку датой рождения? Я не хочу, чтобы он родился, предположим, 19-го или 27-го."

Смотрю на настенный календарь в моей комнате. 30 октября. Дата мне понравилась, и я оказалась в машине скорой помощи рядом с медсестрой. В моей голове проскочило: после обследования на УЗИ в мою карточку записали "Плод один".

Неожиданно я проснулась в радости: "И тут ПЛОД!" Значит воспитание ребенка - тоже работа! И еще какая! Не зря бабульки на лавке вздыхают, видя мальчишку, бьющего кота: "Ах! Что за воспитание!?", а Небесный Отец благословил первую семью на земле словами: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею..." (Бытие 1:28)

Вопросу "Как устроить знакомство ребенка с Иисусом Христом?" мы посвещяли один из начальных выпусков нашей рассылки - .

Всем знакомы русские поговорки "Яблоко от яблони не далеко упало" или "У осины не растут апельсины". А в Библии ответ дается в форме встречного вопроса: "Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?" (Матфея 7:16)
Конечно, нет.

В Ветхом Завете тема человеческих "плодов" изложена немного иначе:

  1. "Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его ." (Иер.17:10)

  2. "Но Я посещу вас по плодам дел ваших , говорит Господь, и зажгу огонь в лесу вашем, и пожрет все вокруг него." (Иер.21:14)

  3. "Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его " (Иер.32:19)
И хотя что Новый Завет, что Ветхий Завет говорит об одном и том же, я "зацепилась" за фразу "по плодам дел его (ваших)". Какие же дела ждет от нас Господь?
Праведные, что значит правильные!

В Послании к Филиппийцам 4:8-9 читаем:

"Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте… и Бог мира будет с вами."

Это наставление относится к духовной сфере нашей жизни, но оно также верно и в материальной. Бог готов и желает благословлять нас только при этих условиях.

Разные люди зарабатывают деньги разными путями: хорошими и плохими. Кто-то трудится, не покладая рук, в поте лица своего, другой лодырничает, но тоже имеет какие-то деньги. Одни вкладывают в работу свои силы, другие предпочитают действовать в большей степени за счет других. Имеется в виду многоуровневый маркетинг в сети Интернет, позволяющий получать проценты с оборота привлеченного участника.

В Писании Иисус назван Сердцеведцем (Деяния 1:24; 15:8). Он проникает в сердце христианина и смотрит, "не на опасном ли тот пути". Поэтому нам очень важно не разочаровывать Его нашими делами чтобы не подвергнуться вскоре Божьему суду.

В Библии сказано:

"Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело" (2 Коринфянам 9:8)

Когда мы слышим, что Бог хочет обогатить нас всеми своими благословениями и сделать богатыми на всякое доброе дело, то нам хочется верить, что деньги просто будут приходить к нам, и нам для этого ничего не нужно делать. И хотя Его материальное обеспечение, согласно слову Божьему, действительно является благодатью, с другой стороны Он сказал нам в Своём слове:

"Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь." (2-е Фессалоникийцам 3:10)

Бог создал нас для того, чтобы мы трудились. И Он наделил нас различными талантами и способностями, чтобы мы могли их использовать, чтобы хорошо работать и служить своими талантами другим. Каждый человек обладает одним или несколькими дарованиями. Нет такого, кто был бы пуст талантами как пшеничный плевел.

Другой вопрос: применяем ли мы их в жизни?

Давайте прочитаем об этом притчу Иисуса:

"Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился." (От Матфея 25:14-15)

Заметьте! Бог не требует от нас много, сверх меры. Он дал каждому "по силе его".

И вот через какое-то время приходит господин, чтобы от своих рабов получить отчет. События разворачиваются следующим образом:

  1. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
  2. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
  3. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
  4. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
  5. и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
  6. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
  7. посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
  8. итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
  9. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
  10. а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Здесь сказано как поступит Бог с человеком праведным, могущим не только сохранять, но и приумножать данные ему деньги, и с безответственным человеком.

В этой притче Иисус ясно показал, что Он всегда ждёт от нас прибыль, умножение. Конечно, как сказано в других местах Писания, умножение или рост даёт Сам Бог. Но если мы не отдадим, не посеем, не используем, что мы имеем, то Бог не сможет дать нам большего умножения.

Еще один важный момент: как следует христианину трудиться? Можно "тяп-ляп", а можно "с чувством, с толком, с расстановкой". А каково мнение Господа Бога?

Откроем Послание к Колоссянам, 3 главу стихи 23-25:

"И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде."

Если мы любим Господа, ценим Его, то дела свои следует делать тщательно, не "мухлюя" и не лукавя. Иначе получим по неправде своей. "Что посеет человек, то и пожнет" , - сказано в Послании к Галатам 6:7. Это очень простой принцип, но, к сожалению, далеко не многие его понимают и применяют в жизни.

Причем надо работать, а не зарабатывать . Подумайте над этим утверждением и поочереди испробуйте на себе оба принципа: "работая ради денег" и "работая ради получения нематериальной пользы, когда деньги вторичны". И я, и мои друзья выбрали второй вариант.

По словам одного человека, "когда я работаю ради денег, дело часто не клеется, идет из рук вот плохо, пробуксовывает. Но стоит мне изменить отношение, все встает на свои места: я выполняю свою работу качественно и получаю за нее достойное вознаграждение".

Что будет, если все люди примутся зарабатывать деньги? Думать тут нужно не долго. Такое творится сплошь и рядом. В современном мире подавляющее число людей ориентировано только на деньги.

Не зря Апостол Павел увещевал, говоря: "спасайтесь от рода сего развращенного". (Деяния 2:40)

И Иисус предостерегает нас: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их." (Матф.7:13-14)

Это не означает посвятить себя Богу и больше ничего. Нет. На земле есть много праведных дел. Но, совершая их, следует помнить: шаг в сторону или "перебор" и вы в лапах темных сил.

Помните! Иисус живет в сердце каждого верующего в Него христианина. И как Ему бывает грустно, когда человек не находит своего места в жизни, не знает куда приложить свои руки, голову, способности. Давайте приложим все свои силы, чтобы жить в непрекращающемся Божьем благословении во Славу Божью и на благо другим!

Подведем итоги:

  1. Бог благословляет только трудолюбивого человека.
  2. Он наделил нас различными талантами и способностями, которые нужно развивать.
  3. От нас зависит, что мы, в конечном счете, принесем Богу, сколько плодов и какого качества.
На этом всё.

До скорой встречи и удачи Вам во всем!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!

По определению Бог - воплощение совершенства. Совершенство является честным, открытым и прямым. Если мы ищем – то всегда получаем ответ. Бог, без сомнения, желает нам добра. И мы основываем нашу Веру в Бога Отца на учении, которое принес нас его сын Иисус Христос. В этом – путь нашего спасения. Эту фундаментальную истину мы принимаем на веру, как данность. Но кроме Бога в мире есть также дьявол. Людям было бы проще считать, что в мире есть Бог (добро), но нет зла. Но зло, к сожалению есть. И оно существует вполне эмпирически. Зло стремиться к тому, чтобы разрушить наше общество. Оно не может добиться своей цели без обмана. Именно поэтому зло должно быть хитрым и лукавым. Зло всегда будет пытаться соблазнить нас неправдой и скрытой провокацией. Зло никогда не заявляет о том, что оно зло. Зло всегда маскируется под личиной добрых намерений. Именно поэтому мы всегда должны уметь распознать его. В Святом Писании написано: «По делам их узнаете их». (Матфей 7:20) Это - универсальная правда. Так, чтобы мы могли вовремя распознать зло, мы всегда должны внимательно смотреть, какие результаты его действия производят в нашем обществе. Итак, служит злу, тот, кто: Насмехается над Богом. Порочит Христианство и сеет семена сомнения и неверия среди его сторонников. Стремится разрушить институт семьи. Не признает важность 10 Заповедей Христовых. Говорит, что в мире нет никакой абсолютной правды, и пытается свести все к интересам каждого индивида. Защищает моральный релятивизм и проповедует терпимость ко злу. Относится иронично к ценностям и учреждениям христианского общества. Проповедует гомосексуализм и другие пороки. Утверждает, что самая высокая польза – личная выгода. Пропагандирует вредный и нездоровый образ жизни для человека и для общества в целом. Поощряет потребление алкоголя, наркотиков и других веществ, которые ослабляют ум и совесть человека. Ставит под сомнение тот факт, что люди сотворены Богом. Обожествляет деньги. Так, как Бог указывает путь к добру и спасению каждому отдельно взятому человеку, точно так силы зла пытаются бороться за душу каждого из нас и привести к гибели каждого человека. В тысячелетней истории человечества мы видим немало примеров, когда большие организованные группы людей сознательно служат злу. Орудия дьявола состоят из плоти и крови, как и мы с вами. В современном обществе они объединяются в клубы и партии. Они служат своему хозяину и несут нам зло. Именно поэтому долг каждого из нас – уметь вовремя распознать не только их умыслы, но и определить каждого из них персонально. Только так мы можем защитить наше общество от зла. В современном русском гражданском обществе мы можем отчетливо выделить как отдельных персонажей, так и целые группы людей, которые сознательно и постоянно проводят политику обмана большинства русской нации. Для того, чтобы мы могли обоснованно указывать на таких людей и разоблачать их как орудия и проводников зла, мы должны знать, при помощи каких идей и действий они пытаются разрушить наше общество и нанести вред интересам России. Вот этот список. Продолжение политики разделения единой русской нации между различными новообразованными государствами. Раздробление и закрытие промышленных предприятий. Секуляризация русской православной культуры. Концентрация национального богатства в руках узкой группы лиц. Падение уровня образования. Сокращение фундаментальных научных исследований. Подрыв в обществе фундаментальных семейных ценностей. Приватизация природных богатств. Вывоз ценностей и капиталов из России. Развитие алкоголизма, наркомании, табакокурения. Пропаганда разврата, порнографии и индивидуализма. Загрязнение окружающей среды. Целенаправленное опошление русской истории и культуры. Сознательное снижение требований к морали. Развитие профессионального спорта на фоне снижения индивидуального уровня физической культуры в обществе. Развитие пассивного, «телевизионного» и компьютерного виртуального образа жизни. Культ денег. Пропаганда гомосексуализма, абортов и других противоестественных вещей. Опошление и вульгаризация русского языка. Развития примитивного и вульгарного искусства. В современном демократическом обществе мы должны сознательно выбирать своих лидеров. И чем скорее граждане современной России поймут, что им нужны новые руководители, которые начнут проводить политику в интересах большинства населения страны, тем скорее России вернется на путь своего естественного развития. Те же «политики», которые отстаивают вредные для страны и русской нации идеи из вышеприведенного списка, должны быть лишены права оказывать какое-либо воздействие на нашу жизнь и судьбу русского государства.

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Входи́те тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узна́ете их.

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Сказал Господь: берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Господь предупреждает нас против лжепророков. Мы должны остерегаться их, чтобы не оказаться обманутыми. Пророки возвещают о будущем и о том, как мы должны жить сейчас, а лжепророки одновременно и лжеучители.

Остерегайтесь их, ибо они – волки в овечьей одежде. Они изображают из себя овец, показывают себя кроткими, смиренными, во всем хорошими. Их грехи и заблуждения покрыты позолотой святости и благочестия. Сатана хочет явиться ангелом света (2 Кор. 11, 13–14). Но это хуже лицемерия. Лицемер – козлище в овечьей шкуре, а лжепророк – волк в овечьей шкуре. Восстающие на истину – губители душ человеческих. Потому – «берегитесь лжепророков».

Мы знаем золотое правило, помогающее нам избежать этой опасности. Мы должны все испытывать (1 Сол. 5, 21). По плодам их узнаете их. Дерево узнается не по коре, не по листьям и не по ветвям, но – по плодам. Каково дерево, таков и плод. Не собирают винограда с терновника и с репейника – смоквы. По природе своей они не могут производить такие плоды. Злые порочные сердца подобны терновнику и репейнику, они исполнены греха, и в них уже сейчас входит адский огонь. Добрые дела – добрый плод подобный винограду и смокве, приятный для Бога и полезный для людей. Невозможно ждать доброго плода от нечестивого человека. Люди познаются не по отдельным поступкам, но по всей своей жизни.

«Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Эти же слова мы слышим и от Предтечи. Что такое бесплодные деревья? Это деревья, не приносящие доброго плода. Порою может быть и плод, но если это недобрый плод, – дерево считается бесплодным. Какова участь бесплодных деревьев? Их срубают и в огонь бросают. Бог поступит с этими нечестивцами, как люди поступают с иссохшими деревьями, которые напрасно занимают землю.

«По плодам их узнаете их». По плодам того, что представляют собой они, по их словам и поступкам, по всей их жизни. Если вы хотите понять, христиане ли эти люди или только по имени, посмотрите, как они живут. Их дела будут свидетельствовать за них или против них. Бог не мог послать тех, кто ведом нечистым духом. Бог полагает сокровища Свои в золотые сосуды, но не в наполненные грязью.

Вы узнаете их по плодам их учения. Мы знаем, каков плод проповеди у пророков. А это учение куда направлено? Прививает ли оно любовь к истине и благочестию? Если это учение от Бога – оно будет вести к смирению, к чистоте, к любви, ко всему, что Христово. Но если, напротив, дерзающие именовать себя учителями утверждают людей в гордости, в тщеславии, в нечистоте, во всякой неправедности, уводя их от узкого спасительного пути, мы можем заключить, что это «мудрость» – не есть сходящая свыше, но земная, душевная, бесовская (Иак. 3, 15).

Вера и добрая совесть – неотделимы друг от друга. Потому «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное», в Царство благодати и славы, – говорит Христос. Недостаточно говорить: «Господи, Господи», исповедуя Христа Сыном Божиим вместе со всею Церковью. Это исповедание необходимо, но мы должны остерегаться оказаться среди «имеющих вид благочестия, а силы его отрекшихся». Надо, чтобы мы были послушны Христу, исполняя волю Отца, Сущего на Небесах. В том Его воля, чтобы мы веровали во Христа, каялись в грехах, старались жить по заповедям Его, и любили друг друга. Как часто слова и дела расходятся в жизни человеческой, но Христос пришел, чтобы соединить их в Своей заповеди, которая есть жизнь вечная.



05 / 06 / 2007

Смотри также:

Встреча с Православием

. Не суди́те, да не судимы будете,

Господь запрещает осуждать, а не изобличать, ибо изобличение служит на пользу, а осуждение является обидой и унижением, тем более в том случае, когда кто-либо сам, имея тяжелые грехи, поносит других и осуждает тех, кто имеет гораздо меньшие грехи, за которые может судить только один .

. ибо, каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

. Или, как скажешь брату твоему: «дай я выну сучок из глаза твоего», а вот в твоем глазе бревно?

. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Тому, кто желает укорять других, должно быть безупречным, ибо если он, имея в своем глазу бревно, то есть большой брус, или , будет укорять другого, имеющего сучок, то сделает его несовестливым. Но Господь показывает, что тот, кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего, ибо каким образом сможет увидеть прегрешение другого, легко уязвленного, тот, кто сам имеет бревно в глазу?

. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

«Псы» – это неверные, а «свиньи» – это те, кто хотя и верует, но, тем не менее, ведет грязную жизнь. Итак, не должно говорить о тайнах веры пред неверными и произносить светлых и жемчужных слов богословия пред нечистыми, потому что свиньи попирают или пренебрегают тем, что им говорят, псы же, обратившись, терзают нас, что делают те, которые называются философами. Когда они услышат, что Бог был распят, они начинают терзать нас своими умствованиями, софизмами доказывая, что это невозможно.

. Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Прежде Господь заповедал нам великое и трудное, здесь же показывает, как это может быть выполнено, а именно – при помощи непрерывной молитвы. Ибо сказал «просите», вместо «просите всегда», но не сказал «просите один раз». Затем подтверждает сказанное примером человеческим.

. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

Здесь Господь учит нас, что должно и сильно просить полезного. «Ибо вы, – говорит, – видите, как ваши дети просят у вас полезного: хлеба и рыбы, и в том случае, когда они просят такового, даете им, так точно и вы ищите духовного, а не плотского».

. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Лукавыми называет людей, сравнивая их с Богом: природа наша, как создание Божие, добра, лукавыми же мы делаемся по собственной воле.

. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки.

Показывает краткий путь к добродетели, ибо мы – люди и поэтому уже знаем должное. Если хочешь, чтобы тебе благодетельствовали, благотвори; если хочешь, чтобы тебя любили враги, люби и ты сам врагов. Ибо и закон Божий и пророки говорят то же, что повелевает нам и закон естественный.

. Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

Под узкими вратами разумеет испытания, как добровольные, например, пост и другие, так и недобровольные, например, узы, гонения. Как человек тучный или обремененный большою ношей не может войти узким местом, так и изнеженный или богатый: таковые идут широким путем. Показывая, что и теснота временна и широта переходима, Он называет их вратами и путем. Ибо кто терпит обиды, тот проходит некоторые ворота или злострадание, равно и изнеженный проходит сластолюбие, как некоторый путь. Но так как то и другое временно, то должно выбирать лучшее.

. потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Слово «потому что» означает удивление. Господь дивится: какие врата! Почему же в другом месте Он говорит: «бремя Мое легко?» () По причине будущих воздаяний.

. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

. По плодам их узнаете их.

Обычно еретики бывают хитры и лукавы; поэтому говорит: «берегитесь». Они говорят приятные речи и показывают вид как будто честной жизни, но внутри их – уда. Овечья одежда – это кротость, которой пользуются иные лицемеры с тою целью, чтобы льстить и обманывать. От своего плода они узнаются, то есть по делам и жизни. Хотя бы они на время и скрывались, но внимательными изобличаются.

Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

. Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Лицемеры – это терновники и репейники: терновники потому, что они уязвляют тайно, а репейники потому, что они хитры и находчивы. Злое же дерево – это каждый, кого развращает праздная и распутная жизнь.

. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Пока оно худо – не может, если же переменится, то может. Обрати внимание, что Господь не сказал, что никогда не будет в состоянии, но что до тех пор не рождает добрых плодов, пока худо.

. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

. Итак, по плодам их узнаете их.

Это направлено против иудеев, ибо и Иоанн говорил им то же. Человека уподобляет дереву потому, что он может быть привит от бесплодного греха к добродетели.

. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Здесь словами «не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!» показывает Себя Господом, так как Сам называет Себя Богом и научает нас, что если мы будем иметь веру без дел, то не получим от этого никакой пользы. «Исполняющий волю»; не сказал: «исполнивший один раз», но – «исполняющий» до самой смерти. И не сказал: «волю Мою», чтобы не соблазнить слушателей, но «волю Отца Моего», хотя, конечно, у отца и сына воля одна, если только сын не изменник.

. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

В начале проповеди многие, будучи даже и недостойными, изгоняли бесов, так как демоны обращались в бегство именем Иисуса. Ибо благодать действует и чрез недостойных, подобно тому, как мы получаем освящение и чрез недостойных священников; и Иуда делал чудеса, и сыновья Скевы. Слова: «Я никогда не знал вас» сказаны вместо: «И тогда, когда вы делали чудеса, Я не любил вас». Под знанием здесь разумеется любовь.

. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

Помимо Бога не может быть добродетели; поэтому Господь говорит: «уподоблю мужу благоразумному». Камень – это Христос, а дом – душа. Итак, кто устрояет душу свою в исполнении заповедей Христа, того не могут разрушить ни дождь – разумею дьявола, спадшего с неба, ни реки – вредные люди, число которых возрастает от этого дождя, ни ветры – духи злобы, ни какие бы то ни было искушения.

. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Не сказал: «уподоблю его», но «уподобится», то есть сам собой, неразумному тот, кто имеет веру, а дел не совершает. Итак, такой человек созидает на песке, из гнилого материала, поэтому и падает от искушений дьявола. Когда потерпит неудачу, то есть обрушится на него искушение, он падает падением великим. Из неверных никто не падает, ибо они всегда лежат на земле; верующий, этот падает. Поэтому падение и бывает великим, что падает христианин.

. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

. ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Удивлялись не начальники, ибо как могли удивляться завидующие Ему? – но незлобивая масса: удивлялись же не оборотам речи, но ее свободе, ибо Господь показывал Себя превыше пророков. Те говорили: «это говорит Господь», а Христос, как Бог, говорил: «Я говорю Вам».

 


Читайте:



Хранениеи использование мастики

Хранениеи использование мастики

Сегодня торты из сахарной мастики становятся все более популярными. Благодаря разнообразию кондитерских инструментов и ингредиентов теперь не...

Как солить хамсу в домашних условиях – пошаговый рецепт с фото

Как солить хамсу в домашних условиях – пошаговый рецепт с фото

Рыбу размораживают и перебирают. Солят только целые ровные тушки, на которых нет повреждений. Прежде чем солить хамсу – ее необходимо вымыть,...

Картошка чернеет после варки – почему и что делать

Картошка чернеет после варки – почему и что делать

Хозяйки, которые покупают овощи в магазине, зачастую интересуются, почему картофель после или при варке покрывается темными пятнами . При этом...

Чистый Четверг: правила, обычаи, приметы

Чистый Четверг: правила, обычаи, приметы

В четверг, собрав своих учеников, Иисус омыл им ноги, чтобы показать, каким безграничным должно быть смирение истинного христианина. Поэтому суть...

feed-image RSS