Главная - База знаний
Большой тест драйв поло хэтчбек. Технические характеристики Volkswagen Polo

Сегодня В-класс наряду с гольф-классом – самый востребованный типоразмер массового легкового автомобиля и конкуренция здесь особенно высока. Благополучие большинства автомобильных компаний зависит от того, насколько удачной получилась у них главная малолитражка в модельном ряду, и какова степень народной любви. Для этого мало просто назвать ее народной, нужно чтобы она соответствовала названию и в действительности.

В Европе компании Volkswagen часто удается это сделать. Вот и жюри европейского конкурса «Автомобиль года 2010» больше всего впечатлилось от Volkswagen Polo . Но у нас, как известно, ситуация иная и то, что хорошо для Европы, не всегда также безоговорочно годится для России. Действительно ли Polo так хорош, и чем же он подкупил европейских экспертов? Нам представилась возможность попробовать этот автомобиль в деле.

На нашем тесте на этот раз 5-дверный хэтчбек Volkswagen Polo с 85-сильным мотором объемом 1,4 л в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. И то, что изложено в тесте относится именно к хэтчбеку, поскольку седан Polo российской сборки – во многом другой автомобиль, и о нем разговор отдельный.

Строгий облик Polo хорош, он стильный и лаконичный – настоящий немецкий автомобиль, ни одной спорной линии, все четко, функционально и гармонично. Таков и интерьер: он немного скучноват, но собран из качественных материалов, уютен и великолепен по эргономике. В него сразу вживаешься, а немного присидевшись и вовсе забываешь, что еще недавно ездил на другом автомобиле. Водительское сиденье с выдвижным подлокотником регулируется и по высоте, удобный руль - в двух плоскостях. Но главное здесь то, что салон вызывает ощущение надежности и добротности во всем. При недостатке поводов для критики уже начинаешь выискивать сущие мелочи: если рычаг трансмиссии в «паркинге», невозможно вытащить из своего гнезда стакан-пепельницу. Обзорность хороша и габариты ощущаются легко, но слегка усеченные внешние зеркала – маловаты.


На задних сиденьях с приемлемым комфортом смогут расположиться и трое, но для человека ростом выше среднего места в ногах впритык, если за рулем такой же водитель.

Аккуратный багажник, открывающийся нажатием на эмблему, средний по объему и имеет вместительное подполье, под которым еще и полноразмерная «запаска», но вот погрузочная высота из-за этого велика – 725 мм.

Простая и удобная трансформация задних сидений позволяет увеличить багажное пространство до 950 л – также средний показатель. Но простая трансформация салона без особых компоновочных изысков сегодня многих потребителей уже не удовлетворяет. Хочется дополнительных отсеков для мелочевки в полу или под сиденьями, на передней панели, на некоторых машинах можно встретить и складное кресло переднего пассажира, что существенно увеличивает длину перевозимой поклажи. Из всего этого у Polo есть только выдвижные ящички под передними сиденьями.

В движении бодрый моторчик старается вовсю, но задемпфированная педаль акселератора немного тормозит, заставляя ошибаться с точной дозировкой газа, особенно на малом ходу. Следом и «робот» начинает путаться в передачках, поэтому толкаться в «пробках» на Фольксвагене не особенно удобно. А вот ехать быстрее - приятнее, передачи начинают переключаться плавно и своевременно, ускорение ровное и уверенное. При обгоне коробка переходит на две, а то и три передачи вниз, обеспечивая нормальную тягу на разгоне. В режиме S ускорение происходит чуть энергичнее, но это едва заметно, главное - задержки на действия педалью газа почти пропадают. При спокойном, равномерном движении сразу включается седьмая и автомобильчик тихо и плавно катит, экономя топливо. Звукоизоляция неплоха, но в определенных режимах движения прорывается голос моторчика, шуршат шины и камушки по задним аркам.

Адаптированная подвеска с увеличенным клиренсом, в целом, неплохо приспособлена для наших дорог, но все же она чуточку жестковата, зачастую излишне подробно повторяет микропрофиль, иногда передавая зуд на органы управления. Крупные колдобины проходятся то достаточно плавно и бесшумно, то неожиданно отдаются ощутимыми ударами. Поэтому на неровной дороге, все же приходится сбавлять скорость больше желаемого. Может тому виной разбитые нынешней весной сверх всякой меры казанские дороги, а шасси настроено нормально? Как бы то ни было, приходится ездить по ним, других нам, к сожалению, не дано. В паспортных данных написано, что клиренс составляет 170 мм. Ничего подобного, у фольксвагеновцев кто-то занимается приписками. Реально, похоже, нет и ста пятидесяти, порой начинаешь задевать защитой на, казалось бы, безобидных кочках. Хотя, надо признать, Поло далеко не самый низкий автомобиль в В-классе. Но на ровной дороге машина катит великолепно с минимальными кренами, азартно реагируя на повороты руля, ввинчиваясь в виражи под сброс газа. Системы стабилизации у нашего Polo нет, но поведение машины надежно контролируется рулем и газом. Хотелось бы лишь чуть большего реактивного усилия «баранке», особенно в околонулевой зоне.

На кресле, по-немецки жестком, с хорошими фрикционными свойствами обивки, через несколько часов езды начинает все же ныть спина, видимо сказывается нехватка поясничного подпора. Хотя, в целом, уровень комфорта и ездовые свойства Polo на хорошем современном уровне.

На сегодняшний день, Polo действительно один из самых сильных игроков в В-классе, и в этом мы солидарны с членами жюри европейского конкурса «Автомобиль года». Автомобиль дарит владельцу великолепное сочетание потребительских качеств. Правда, платить за это приходится антинародную сумму. Но, справедливости ради, надо отметить, что в том же классе есть автомобили и подороже. Стандартный Polo с такими агрегатами стоит без малого 600 тысяч рублей. Наш вариант в комплектации Comfortline с набором дополнительных опций (кондиционер, передний подлокотник, противотуманные фары, кожаный руль, электропривод задних стекол, зимний пакет, 6 динамиков стереосистемы) потянул на 708210 руб. Стоимость хорошо упакованных машин с более мощным турбомотором может и вовсе переваливать за миллион. А самый простенький хэтчбек с 60-сильным моторчиком стоит примерно от 480000 руб. Это в Германии Polo с полным основанием можно назвать народным и считать его законодателем жанра, как это происходит с Гольфом в гольф-классе. А у нас ближе к народу пока другой Polo - седан российской сборки, который при более мощном двигателе стоит от 413 тысяч рублей. Вот если бы в Калуге начали производить в дополнение к седану и хэтчбек за те же 400 тысяч целковых! Впрочем, что касается седана, то он доступнее немецкого хэтчбека не только потому, что собирается в России. А в чем же разница? Это мы и собираемся выяснить в одном из наших следующих тестов.

Технические характеристики Volkswagen Polo

(Данные производителя)

Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
Число мест - 5
Габариты, мм
Длина - 3970
Ширина - 1682
Высота - 1462
База - 2470
Клиренс – 170
Снаряженная масса, кг - 1029
Полная масса, кг - 1580
Объем багажника, л - 280/952
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
Объем, л - 1,4
Мощность - 85 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент - 132 Нм при 3800 об/мин
КПП - 7-ступенчатая роботизированная
Привод - передний
Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска - полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч - 177
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 11,9
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл - 7,7
Загородный цикл - 4,7
Смешанный цикл - 5,8
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 185/60 R15Peugeot 207 – вопреки общей тенденции в последнее время немного подешевел. Цены начинаются с 460 тысяч руб. за 5-дверную машину с 75-сильным мотором и «механикой». Версия с 90-сильным двигателем и «роботом» стоит от 530000 руб. А 122-сильная машина в топ-исполнении оценивается свыше 700 тысяч руб.

Ford Fiesta . Стоимость машины нового поколения и вовсе перешагнула все разумные пределы. «Пустая» Фиеста с 82-сильным мотором стоит от 530 тысяч рублей. С двигателем 1,4 л (96 л.с.) и «автоматом» - от 620000 руб. Самые мощные 120-сильные машины в хорошей комплектации могут оцениваться свыше миллиона.

Новый VW Polo показали по полной программе: его представили в Женеве, привезли во Франкфурт и в завершение устроили европейскую презентацию трехдверной версии, прошедшую в немецком Дюссельдорфе. Здесь же европейцы смогли впервые опробовать и новый Volkswagen Golf Variant (универсал), который из-за низкой популярности универсалов в России было решено к нам не возить. Кстати, не исключено, что новый Polo тоже получит кузов универсал, такие у него раньше были, который тоже не сможет добраться до «странной» России.

Разрабатывали «пятый» Polo с расчетом на новые правила европейской организации безопасности EuroNCAP. Надо сказать, что заявления о том, что малыш Polo стал лучше держать удар, полностью оправдались: новинка из Вольфсбурга, оборудованная полным комплектом подушек безопасности, получила оценку в 90% за защиту взрослых пассажиров и максимальные 5 звезд.

Новый Polo подрос в размерах: длина - 3970 мм (+54 мм по сравнению с предыдущим поколением) и ширина - 1682 мм (+32 мм). Несмотря на внешние размеры, он сможет вместить даже пятерых взрослых пассажиров, но в таком случае людям на галерке будет несладко. Кроме того, из-за покатой задней стойки в трехдверной версии высокорослые гости VW Polo рискуют промять головами крышу, что, несомненно, расстроит новоиспеченного владельца VW Polo.

Снаружи новый маленький Volkswagen по-немецки строг и лаконичен: форма кузова, черная передняя оптика и рисунок переднего бампера роднят Polo с новым VW Golf настолько, что люди будут их просто путать. Строгие задние фонари выделяют новинку среди всего разнообразия европейских веселых маленьких моделей B-класса. Объем багажника составляет 280 литров. Гадая, что содержит этот багажник в своем чреве, запаску или докатку, можно сильно удивиться, найдя в обширной нише под полом только ремкомплект... Но пугаться рано - для российского рынка новый Polo будет оснащен полноразмерным запасным колесом, от чего и объем багажника может уменьшиться.

В салоне по качеству отделки Volkswagen Polo ничем не уступает старшему Golf: мягкие пластмассы, качественная отделка, отличная сборка. Удобный трехспицевый руль, аккурат как на Golf VI. Оттуда же взяты всевозможные кнопочки, воздуховоды и прочие элементы интерьера. Основным отличием является центральная консоль, на которой разместился оригинальный блок навигационной системы (в Россию не поставляется) и двухзонный климат-контроль или кондиционер. Опциональные передние спортивные кресла с обивкой из алькантары и выраженной боковой поддержкой удобны. Но усаживаясь в простую версию с «обычными» креслами, дискомфорта не ощущаешь, да и 58 264 рубля за спортивную посадку в салоне неспортивного автомобиля на дороге не валяются. В базовом оснащении рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а сиденье водителя - по высоте. Эргономика по-фольксвагеновски выверена.

VW Polo оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра, а также дизельным агрегатом объемом 1,6 литра, который в зависимости от модификации может развивать 75, 90 или 105 л.с. На этом, пожалуй, рассказ про дизельные моторы можно закончить - в России их не будет.

Итак, в этой «странной» России Volkswagen Polo представлен только с трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,2 литра и 1,4-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами. «Базовый» моторчик 1,2 агрегируется только с пятиступенчатой «механикой», тогда как более мощный агрегат может комплектоваться и новым семискоростным роботом DSG с двумя сцеплениями. Есть еще и турбированная версия 1,2 TSI, которая выдает 105 л.с., но ее продажи начнутся чуть позднее - в начале 2010 года.

Первым Polo, на котором удалось прокатиться, стал именно 1,2 TSI с МКПП. Забегая вперед, скажу, что это самая интересная модификация «малыша» от VW. Хорошая динамика разгона, точные реакции на руле, оснащенном гидроусилителем, устойчивость на прямой и четкое поведение в повороте делают VW Polo отличным выбором для города. Даже на опциональных 16-дюймовых дисках с 55-м профилем резины хэтчбек в меру комфортен, а ямки и дорожные стыки, коих на немецких дорогах нужно поискать, Polo проходит с достоинством «Гольфа».

Что касается конкурентов, то по управляемости ярче «Фольксвагена», пожалуй, только Ford Fiesta, однако по соотношению комфорт - управляемость - качество исполнения VW Polo будет поинтереснее. Но если в формулу добавить соотношение мощность-динамика-цена, то Polo придется уже несладко в схватке с большим количеством конкурентов.

После азартного 1,2 TSI садимся в «обычный» 1,2. Тут и отделочка попроще, и кресла помягче. С первых метров сразу обращаешь внимание на вибрацию в педальном узле. Трехцилиндровый мотор порождает лишнюю вибрацию. По динамике разгона претензий к двигателю, с учетом его 70 л.с., никаких. Все «лошади» честно отрабатывают свою норму. Для неспешных передвижений в городских пробках в самый раз. Да и раскручивать этот агрегат до отсечки нет никакого желания: уж очень утомляющее журчание раздается из-под капота на высоких оборотах. Колеса здесь 15-дюймовые, шины размерностью 185/60 R15, отсюда и более расхлябанное поведение в повороте. Зато плавность хода теперь на уровне седанов бизнес-класса.

Отметим и неплохую шумоизоляцию: даже на высокой скорости аэродинамических шумов почти не слышно и в салоне можно разговаривать вполголоса или слушать любимую композицию в полгромкости.

Передачи в пятиступенчатой МКПП входят как по маслу, с приятным «немецким» усилием, но рычаг слишком длинноходен, а из-за отсутствия необходимого усилия педали сцепления явно не хватает информативности.

Новая семиступенчатая преселективная трансмиссия DSG с двумя «сухими» сцеплениями, созданная для небольших двигателей с крутящим моментом менее 250 Нм, быстро щелкает передачами и экономит топливо. Небольшая задержка присутствует только при переключении «вниз». В спортивном режиме трансмиссия до последнего держит каждую передачу, готовая к быстрому ускорению или торможению двигателем.

Стандартная комплектация Trendline включает ABS, две подушки безопасности, регулировку сиденья водителя по высоте, передние электростеклоподъемники, центральный замок и адаптацию для России, включая подвеску для плохих дорог. Базовая стоимость VW Polo в трехдверном исполнении в комплектации Trendline с двигателем 1,2 литра с МКПП составляет 475 291 руб., с двигателем 1,4 литра - 509 505 руб. Комбинация мотора 1,4 и семиступенчатой DSG потребует доплаты в 45 303 рубля. А Volkswagen Polo 1,4 с DSG в оснащении Comfortline обойдется в 577 018 руб.

Кроме того, для малыша Polo доступен широкий список дополнительного оборудования, в числе которого значится ESP, боковые подушки безопасности, надувные шторки, задний парктроник, трехспицевое кожаное рулевое колесо, подогрев передних сидений, омыватели фар и двухзонный климат-контроль.

Добротный получился автомобиль. Новые технологичные и экономичные двигатели, высокий уровень безопасности, качественное исполнение и хорошая управляемость, несомненно, сделают пятому поколению хороший уровень продаж в Европе. Что касается России, то маленькие автомобили, что дороже Daewoo Matiz, у нас по-прежнему не в моде. Однако в последнее время ситуация стала меняться и российские автолюбители начинают уделять этому сегменту больше внимания. Хочется верить, что эта тенденция сохранится.

С виду то и не скажешь, что этот Фольксваген Поло хэтчбек новый, всё очень похоже на предыдущую генерацию. Чуть более рубленый изгиб на дверях и багажнике. Спереди из отличий немного измененный бампер, оптика и решётка радиатора. А сзади осталась также, подретушированная оптика и другая форма бампера.

Нам сказали, что вмятина вокруг номерных знаков рассчитана исходя из статистики ДТП, когда вы на светофоре останавливайтесь и вам въезжают в зад, это дает дополнительное пространство для торможения. Ладно, на самом деле нет, это просто дизайнерское ну и, пожалуй, практичное решение, утопленный номерной знак будет меньше пачкаться. А еще в седьмом Гольфе также.

Обозначить машину на дороге призван новый ярко-синий цвет, не металлик и поэтому, как опция стоит недорого. А машина в нем выглядит свежо и очень выделяется на дороге. И хотя с внешностью никаких революций не произошло, дизайн ни капельки не устарел. VW Polo такой же поджарый, строгий такой, как кроссовки New Balance. Подобный дизайн ещё долго будет оставаться актуальным, в отличии, например, от вычурных и остро модных корейцев.

По размерам считай то же самое, разве что длина увеличилась на 2 мм. 2 миллиметра серьезно? Это только немцы могли предоставить подобную информацию и посчитать ее важной.

Интерьер салона

Если купите новый Поло, дабы избежать расспросов друзей, что же в нем нового, сразу приглашайте их в салон. Тут и новая комбинация приборов с двумя раздельными колодцами и большим контрастным и информативным дисплеем посередине. Измененный блок климат-контроля: обычный черный пластик, который раньше его обрамлял, заменили пусть и на менее практичные, но зато куда более симпатичные глянцевые вставки под алюминий. Новая мультимедийная система. А главное, совершенно крутейший новый руль с подрезанной нижней частью. У него оптимальное сечение, качественная кожа со строчкой и утолщения в местах хваток.

Салон нового Polo, благодаря этим точечным изменениям, стал выглядеть намного солиднее и богаче.

По визуальному восприятию теперь совершенно не уступает тому, что в седьмом Гольфе, впрочем, и по-тактильному тоже. Торпеда в верхней части выполнены из очень мягкого и податливого пластика.

Всё, что ниже и на двери сделано хотя из твердых сортов, но не скрипит, разве что на острой брусчатке.

Комплектация Fresh

В данном обзоре Volkswagen Polo представлена комплектация Фреш. Мало того, что самая богатая сама по себе, так еще и с опциональным панорамным люком за почти 1000 долларов, прикрывает онтолько с сетчатой шторкой. Полностью затемнить салон при ярком солнце не получится. Если у вас рост выше 190 см, лучше не брать. Он все-таки крадет немного высоты и даже при максимально опущенном сиденье будете подпирать крышу.

Комплектация очень обширная. Датчик света и дождя, автоматически затемняется салонное зеркало, кстати, выглядит как обычное, нет ни датчика кнопки, ни кнопки включения, подсветка области ног, регулируемый по высоте подлокотник, суперудобный графический парктроник спереди и сзади, стальные накладки на педалях, сиденье и зеркала с подогревом и мультимедиа с цветным экраном.

Мультимедиа

В базовой комплектации никакой мультимедиа нет, только подготовка на 4 динамика. У нас же тут опциональная с 5-дюймовым цветным сенсорным экраном, стоит около 500 долларов, примерно столько же, сколько и какая-нибудь китайская балалайка.

Кроме проигрывания музыки в формате mp3 с SD карточки и диска, либо подключения вашего смартфона через AUX, система позволяет настраивать кое-какие второстепенные параметры машины. Например, автоматическую блокировку замков при движении, какие двери будут разблокироваться после остановки — все или только ваша, полезно, если у вас маленькие дети или стремный райончик.

Очень информативный график расхода топлива.

Пусть менюшки выглядят простовато, из эпохи Windows 95. Но, если выбирать между сторонней магнитолой и опциональной, я бы выбрала эту за возможность настройки параметров. Или чёрно-белую с тачскрином и такой же функциональностью, но подешевле. Если вы готовы раскошелиться ещё на 700 у.е., можно взять крутейшую мультимедиа, с красивой и современной графикой, с Блютусом, с возможностью подключения iPod и с восемью динамиками.

Эргономика

В плане эргономики — очень хорошо, всё под рукой и понятно. Классный круиз-контроль, который непросто поддерживает набранную скорость, а позволяет выбрать нужную в диапазоне от 20 до очень оптимистичных 210 км/ч.За 800 долларов можно дополнить активным круиз-контролем, который будет поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, самостоятельно разгоняться и тормозить вплоть до полной остановки. Учитывая, что опция не очень-то и дорогая, а аналогичная система на Golf работает практически идеально, можно взять вместо люка, еще бы на камеру заднего вида осталось.

Какую бы магнитолу вы не выбрали, дисплей на приборной панели будет показывать средний и мгновенный расход, температуру охлаждающей жидкости, время в пути и прочую полезную информацию. Небольшие претензии можно предъявить лишь к мелким кнопкам климат-контроля, а также к фальшь кнопкам на руле. Bluetooth в нашей комплектации не было, а вот кнопки управления на руле присутствовали, что несколько вводят в заблуждение.

Чем славится Volkswagen, так это вниманием к мелочам, которые обнаруживаешь далеко не сразу.

Например, потолочные ручки в салоне оснащены микролифтами, кнопка заблокированного центрального замка подсвечивается другим цветом. Бардачок охлаждаемый, пусть и не обшит флоком, зато крышка плавно опускается, не падает на колени пассажиру, да и по размеру листок формата А4 в нём можно буквально потерять.

Стеклоподъемники с автоматическим режимом. Это даёт ощущение того, что ты находишься в автомобиле как минимум классом выше. Выдают никакую экономию, только как слышно работу всех электрических механизмов.

Салон сзади и спереди

Далее в обзоре Volkswagen Polo рассмотрим места сзади и спереди. Кстати, ощущение большего автомобиля возникает и на заднем сидении. Места в коленях ничуть не меньше чем в седьмом Гольфе. По ширине втроём будет не очень комфортно, а двум пассажирам компанию составит один стаканчик и собственно всё, даже подлокотника нет.

Передние сиденье у нас в соответствии с комплектацией спортивного типа: удобное, жесткое, с хорошей боковой поддержкой. Регулировок минимум, даже поясничный подпор не подстроить. А регулировка высоты это опция, но только для пассажирского сиденья, для водительского идет в базе бесплатно.

Отсеков для мелочей не так уж и много, но в боковые карманы на дверях спокойно можно поставить полтора литровые бутылки, телефон можно положить в нишу за подстаканниками, кошелек и ключи в подлокотник. Единственное чего нет — места для очков. Еще есть опциональные боксы под передними сиденьями.

Багажник

Если б тут ещё багажник, как в гольфе, но нет. Объем 280 л не рекордный по меркам класса, но этого вполне достаточно для недельной закупки в супермаркете. Чтобы не вытягивать тяжелые пакеты через высокий борт, можно приподнять пол с помощью специальной полки. Сиденья складываются, причём совершенно бесплатно.

В случае если вас устраивает спинка, которая складывается целиком или как в нашем случае раздельная, но за немножко денежек, его объем увеличивается до 950 литров. Ну ровного пола не получается, они уходят несколько вверх. Этот не помешало перевести мне в Поло двухметровый ковер, который хоть и почти уперся в лобовое стекло, но доехал до места назначения без эксцессов.


Двигатель

Моторы в новом Polo другие. Прощай прожорливые и маломощные 1,4 л. Вместо этого теперь литровый атмосферный трехцилиндровый моторчик мощностью 75 лошадиных сил, его турбированная версия на 110 лошадиных сил. А 1,2 TSI, который хоть уже и был, получил два варианта на 90 и 110. Видать, зависит от степени форсирования. Литровый безтурбинный идет только на «ручке», а вот остальные либо с 5-6 ступенчатой механикой, либо с 7-ступенчатым DSG.

У нас тут 1,2, 90 лошадиных сил DSG. Этот мотор может обмануть вас дважды, как только заведетесь звук будет напоминать дизельное тарахтение, но стоит выбраться на оперативные просторы, немного наступить на педаль и до скорости 80 км/ч даже немного вдавливает в сиденье. Но уже после 80 разгон немного скисает и финальное время до сотки составляет около 11 секунд. После чего под монотонный звук, происходит степенный разгон до 160 и при наличии времени и длинной прямой можно добраться до максимальных 185.

Если брать в расчет действующие в нашей стране ПДД, то в диапазоне разрешенных скоростей при обгонах проблем не будет. А если вы жить не можете, хотите ездить 130 и резво обгонять фуры, то стоит обратить свое внимание на 110 сильную версию. У неё заявленное время разгона до сотни 9,7, да и после она явно будет динамичнее.

Тест драйв

Включение кондиционера на динамике практически не сказывалось. А если же вы в своей жизни активировали режим максимальной экономии, то возможно есть смысл дождаться появления дизельных версий. Они выйдут в начале 2015 года с одинаковым объемом в 1,4 л, турбиной, но с разной степенью форсирования на 75 и 105 лошадиных сил. DSG им не положено, только пяти ступенчатая механика. Зато расход в городском режиме ещё на 1л-1,5л ниже, а по трассе так и вовсе какие-то фантастические 4-4,5.

Коробка радует быстрыми и незаметными переключениями.

Есть небольшой рывок между первой и второй, что вкупе с очень активным торможением двигателя немножко напрягает в тянучках, возможно, нужно приноровиться. Очень быстрая реакция на кик даун, за доли секунды скидывает передачи на 3 ступени вниз. Возможно, машина активно тормозит двигателем из-за активной рекуперация энергии. Ведь тут очень многое сделано для экономии.

В базовую комплектацию входит опция «старт-стоп», которая глушит двигатель практически при каждой продолжительной остановке. Если есть достаточный заряд для поддержания работы кондиционера и прочего оборудования. Его-то и машина активно накапливает при движении накатом. Подробнее смотрите тест драйв видео в конце статьи.

Расход топлива

Система позволяет сэкономить около 5% топлива и учитывая, что мотор заводится с ощутимым толчком, а иногда с задержкой, после того, как вы отпустите тормоз, возможно, вам захочется плюнуть на экологию и на 300 г бензина. В нашем активном тестовом режиме расход составил около 7 л, но если вы спокойный водитель, как я, то вполне можете рассчитывать на паспортный расход 6 литров.

При тест драйве Фольксваген по движению по трассе, цифры следующие: 110 — 5 л, 130 — 6,5 л, 160 около 9 л на сотню.

Шумоизоляция

Уровень шумоизоляции после Лексуса, конечно, ущербный. Но даже на трассе можно спокойно общаться с пассажирами на заднем сидении. При движении на скорости 80 км/ч по гладкому асфальту, самым громким звуком в салоне будет очень приглушенное жужжание двигателя.

Аэродинамические шумы появляются только после 120.

Подвеска же хранит «обет молчания», как ее не мучай. Придраться при желании можно, где-то сзади звук от покрышек на шершавом либо мокром асфальте немного резонирует в пустотах. А стекла тонковаты из-за чего стоящей рядом грузовик слышно чуть больше, чем хотелось бы.

Подвеска

Приятным сюрпризом стала подвеска. Конструктивно не изменилась, ее только перенастроили. Спереди MacPherson, сзади полузависимая балка, что обычно вызывает гримасу боли на лицах автоэнтузиастов.

Но лично мне неважно, что там, а важно, как машина едет. А Поло позволяет ездить по нашим дорогам, не сбрасывая скорости. Подвеска невероятно энергоемкая. Да потряхивает, особенно подпрыгивает зад на крупных кочках, но большинство неровностей передаются в салон округло. Лежачих полицейских среднего размера и проваленные люки можно пролетать на скорости 40 км/ч и выше без пробоев.

Управление

В плане управляемости меня всё устроило, несмотря на клиренс 14 см, которых хватает для любой бровки. Высокий кузов Polo умеренно кренится в поворотах и только на затяжных дугах, на неровностях немного переставляет зад.

Если вы не автогонщик, то о том, что у вас не многорычажка, узнаете только на сервисе через много тысяч км, когда вместо 100-500 резиночек, вам нужно будет поменять всего лишь пару. А в случае чего, подстрахует не отключаемая ESР, на этот раз не опция. За время теста ее работы практически не заметили, это значит, что она работает хорошо.

Управлять хэтчбеком очень приятно, не зря говорят, что электромеханические усилители у Volkswagen настроены образцово. Руль легкий на малой скорости и информативный при наборе, но не перетяжелённый, такой как надо.

У педали тормоза не рекордно короткий ход, но она позволяет плавно и прогнозировано замедляться. Новый Polo оснащен четырьмя подушками безопасности в базе, всего их может быть 6. А также системой экстренного торможения после столкновения.

Итоги

Меня не удивило появление светодиодных фар или активного круиз-контроля в этом классе. Эти электронные фишки рано или поздно будут устанавливать и в Ланос. Но вот ходовые качества Поло стали реально неожиданностью. Мы были в лагере в тех, кто считал, что маленький автомобиль не может быть комфортным. Но Volkswagen буквально разрушил мой уютный мирок.

У всего есть цена и в случае с Поло она не маленькая. Наша версия затянула почти на 27 000 долларов, но у нас это максимальная ещё из доп опциями. Базовая цена на двухдверный автомобиль с ручкой 16 000, комплектация пуста, как бубен.

В такой же, но с автоматом уже 19 000. Брать базу смысла нет, так как есть Лайф, оптимальный вариант, уже с кондиционером, авто зеркалами, противотуманками, четырьмя дверями, еще кучей всего и стоит всего на тысячу дороже. Есть ещё одна промежуточная комплектация Сomfortline. Так чтоб нормально ездила и на автомате около 22 000. Поначалу кажется, что за такую маленькую машину, это как-то много, но проведя с Volkswagen Polo неделю, я прекрасно поняла, за что тут просят деньги.

Это золотой стандарт автомобилей B-класса.

По ощущениям от вождения тянущий на полноценный С. И вот вопрос, который меня терзает, почему С-класс называется гольф-классом, а В-класс не Поло-класс? Недоразумение, ей-богу.

Надеемся, данное тест драйв видео будет полезным для вас.

Видео

Видео Фольксваген Поло

«Автомобиль года в Европе 2010». Согласитесь, такой титул обязывает ко многому. Если не знать, какому авто он присужден, воображение невольно рисует нечто невероятно красивое и невероятно быстрое. Ferrari? Bentley? Maserati? Как бы не так! У авторитетного жюри конкурса иные критерии отбора - приземленные. Потому-то из года в год награды находят не дорогущие суперкары, а те машины, которые всенепременно пойдут в массы. Шикарный пример - Volkswagen Polo - автомобиль года 2010 в Европе. InfoCar.ua с удовольствием взял его на тест-драйв.

Вступительное слово

Дабы избежать недоразумений, сразу отметим, что в этот раз наш тест-драйв был несколько необычным. Мы взяли не новенький, а слегка подержанный Polo, владелица которого успела намотать на нем 5000 км. Это даже хорошо, потому что так можно выявить особенности реальной эксплуатации автомобиля, его надежность и практичность, не делая скидку на не обкатанный мотор и прочее.

О Polo написано много, и хорошего, и не очень. Мы постараемся забыть об этом и оценить автомобиль таким, каким его увидели и почувствовали, но для начала следует разобраться в комлпектациях. Частенько выбор тех или иных опций существенно влияет на характеристики автомобиля и отношение к нему. В нашем случае 5-дверный Polo оборудован в соответствии с базовой комплектацией Trendline (1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 85 л. с. + 7-ступенчатый «робот» DSG), но с двумя дополнительными пакетами - «Украина» и «Зима». В первый пакет включены выдвижные ящики под передними сидениями, регулировка передних сидений по высоте, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер и перчаточный ящик с функцией охлаждения. В зимнем пакете присутствует обогрев передних сидений, омыватель фар, обогреваемые форсунки омыватели лобового стекла и сигнальная лампочка уровня омывающей жидкости. По акционной цене автомобиль в такой конфигурации обошелся владелице около 19 500 долларов (полный список ).

Дизайном автомобиля занимался итальянец Флавио Манцони. Имя этого человека очень хорошо известно в автомобильной индустрии. Из-под его руки вышли Golf шестого поколения и Scirocco, концепты up! и BlueSport, а до прихода в Volkswagen Флавио курировал проекты в Lancia и FIAT. Мало кто из знающих людей дивился, когда в январе 2010-го Манцони стал шеф-дизайнером Ferrari...

Praktisch, Gut!

Осматривая салон в целом, понимаешь, что немцы, если уж выбирают какую-то концепцию, следуют ей до конца. Интерьер автомобиля выглядит строго, но это нисколько не умаляет его функциональность и комфорт. На заднем диване, например, сидеть очень удобно. Дабы компенсировать небольшую нехватку пространства для ног (B-класс, все-таки), подушки дивана наклонены так, чтобы колени пассажиров находились чуть выше, чем при ровной посадке. Втроем, понятное дело, сзади ехать будет неуютно (опять же, B-класс), но если есть такая необходимость - вполне можно. Во всяком случае, подголовники и ремни безопасности в Polo есть для трех задних пассажиров. А вот карманов на спинках передних сидений в этой комплектации нет. Вместо них - обивка из заменителя кожи, которую проще почистить от грязи, чем тканевую.

Что касается передних сидений, то в них не всегда удается удобно устроиться широкоплечим людям. Виной тому узкая спинка в сочетании с солидной боковой поддержкой, хотя само водительское кресло, надо отдать ему должное, регулируется во всех направлениях, в том числе и по высоте. То же относится и к рулевой колонке.

Широкие карманы передних дверей - одна из особенностей интерьера Polo. В них без труда помещаются бутылки с напитками. Еще одну можно поставить посреди заднего ряда в специальный откидной держатель. Что же до подстаканников, то их дизайнеры VW отодвинули вглубь центральной консоли. Там же находится съемная пепельница и прикуриватель, а еще дальше - глубокая емкость для всевозможной мелочевки. Туда кстати идеально помещаются коробки от компакт-дисков.

Важную роль в концепции практичности автомобиля играют подлокотник и перчаточный ящик. Особенность подлокотника в том, что его можно отрегулировать по наклону, чтобы водителю было максимально комфортно. Жаль только, что он не входит в базовую комплектацию и за него придется отдать еще около 70 у. е. «Бардачок» же отличается своей многофункциональностью. Там и отсек для хранения очков, и стильные держатели монет, и крепление для ручки, и специальное отделение для сервисной книжки. О возможности охлаждать перчаточный ящик (пакет опций «Украина») мы уже говорили.

Ах, да! Чуть не забыли об извечной проблеме пристанища мобильного телефона. В Polo его очень удобно класть в нишу под аудиосистемой. Во-первых, до телефона будет легко дотянуться, а во-вторых, там он не будет с грохотом летать из стороны в сторону и корпус его не поцарапается, потому что внутренние панели ниши прорезинены.

Не понравилось нам отсутствие подсветки на солнцезащитных козырьках (зеркала есть) и то, что тканевая обивка дверных подлокотников затирается, безжалостно выдавая «подержанность» автомобиля. Пластик тоже произвел неоднозначное впечатление: с одной стороны, он очень жесткий, а с другой - вполне приятен на ощупь и на вид, не маркий и к стыкам панелей не придерешься.

Кстати, на полу тестового Polo лежат стильные коврики с надписью Volkswagen, ободками в цвет кузова и клипсами, надежно пристегивающими их к полу. Комплект таких ковриков стоит 300 грн, но они не входят ни в базовую комплектацию, ни в список опций. Хозяйка автомобиля купила их отдельно под заказ и явно не прогадала, поскольку смотрятся они очень здорово.

Мультимедиа и приборы

Панель приборов Polo радует своим минимализмом - большие циферблаты тахометра и спидометра, указатели поворотников, да дисплей бортового компьютера, на который выводится полезная информация. В частности - часы, режим работы коробки передач, температура «за бортом», километраж и уровень топлива (белой полосой, исчезающей по мере опустения бака). К сожалению, в комплектации Trendline трип-компьютер не показывает расход топлива, ни моментальный, ни средний. Понять причины отсутствия такой важной информации мы не можем, как не можем объяснить и исчезновение с панели приборов указателя температуры охлаждающей жидкости.

На этом, по большому счету, рассказ о приборах и мультимедиа можно сворачивать, поскольку штатной аудиосистемы в базовой комплектации Polo нет. Ее можно заказать за дополнительную плату, причем, вариантов такого заказа может быть несколько - от простой радиоподготовки на четыре динамика, до полноценной аудиосистемы с 6 динамиками, CD-плеером, поддержкой MP3 и USB-портом. Правда, последний вариант «влетит» почти в тысячу долларов.

Багажник

Глупо ждать выдающейся вместительности от хэтчбека В-класса. Polo в этом отношении не оригинален - 280 литров багажного отсека. Что есть, то есть, но и расстраиваться по этому поводу не стоит. Объем багажника можно увеличить путем складывания спинки заднего дивана. Этот процесс, к слову, имеет пару тонкостей. В базовой комплектации она цельная (раздельная в соотношении? к? - опция), и чтобы ее опустить, нужно одновременно нажать две кнопки, разнесенные по разные стороны. Другими словами, сложить ее в одиночестве будет проблематично, да и ляжет она более или менее горизонтально только если снять нижнюю подушку дивана.

К сожалению, часть пространства отсека «съедают» и арки колес, зато в багажнике есть крючки для крепления сетки, удерживающей груз от полетов по салону, а под фальшполом лежит полноразмерная запаска со стальным диском и комплект инструментов

Что в багажнике заслуживает похвал, так это его дверь. Открывается она нажатием на верхнюю часть круглого логотипа Volkswagen, который, собственно, и служит ручкой. При этом никаких серьезных усилий делать не нужно - два пневмодоводчика поднимут дверь до упора, а чтобы ее закрыть, достаточно потянуть за внутренние ручки, которых у пятой двери Polo две.

Драйв

Прежде, чем мы перейдем к рассказу о поведении автомобиля на дороге, немного теории. Polo пятого поколения построен на платформе PQ25. Его колесная база увеличена на 4 мм по сравнению с предыдущим поколением, колея стала шире на 30 мм, а стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади перенастроены инженерами так, чтобы автомобиль вел себя чуть более спортивно. Кроме того, хэтч стал на 7,5% легче при одновременном увеличении жесткости кузова на кручение (до 18 000 Нм/град).

Все эти изменения сделаны ради того, чтобы Polo прибавил в динамике и устойчивости в поворотах, однако мы еще раз подчеркиваем, что ощущения от вождения автомобиля сильно зависят от связки двигатель-коробка передач. В нашем случае силовым агрегатом выступает 1,4-литровая «четверка» мощностью 85 л. с. Двигатель этот стоял и в предыдущем поколении Polo, но был доработан немецкими инженерами. Он получил другую систему впрыска, новую программу управления, оптимизированный газораспределительный механизм и доработанный масляный насос. Вкупе это позволило снизить шумность работы агрегата, что сразу положительно сказалось на тишине в салоне.

Коробка передач в «нашем» Polo - 7-ступенчатый «робот» DSG - преселективная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями. Принцип ее действия таков, что при движении на любой из передач, следующая уже готова к активации. При переключении муфта первого сцепления размыкается, а второго – замыкается, и все это происходит в доли секунды, без прерывания тягового усилия. Работой DSG заведует электроника, и от того, как она настроена, зависит динамика разгона, расход топлива и другие характеристики.

Итак, поехали! Обзорность с места водителя хорошая (единственный минус - в дождь дворники оставляют «мертвую зону» слева), педали нажимаются мягко, но их расположение у одного из наших «тест-пилотов» вызвало небольшой дискомфорт. Дело в том, что педальный узел смещен вправо, из-за чего у крупных водителей правая нога касается центрального тоннеля. Впрочем, дело это сугубо индивидуальное, как и чувство руля. В паре с электрогидравлическим усилителем он настроен на умеренную чувствительность, то есть не дергает автомобиль при малейшем движении, но и вялым его совсем не назовешь - идеальный вариант для прекрасной половины человечества.

При маневрировании Polo уверенно стоит на своих 14-дюймовых стальных ногах, обутых в шины Dunlop Sport 01 размерностью 175/70 R14. Его не «валит» на бок, не бросает в занос, а все неровности дорог подвеска отрабатывает упруго, короткими толчками. В салоне они ощутимы, но не доставляют дискомфорта. Любителям более горячего драйва мы бы все же рекомендовали понизить профиль выбрав диски 15-го диамтра.

85-сильный мотор, в целом, хорош, однако DSG не позволяет раскрыть все его возможности. В режиме Drive, ради экономии топлива, «робот» шустро переключает передачи вверх, делая разгон несколько задумчивым. Исправить ситуацию можно переключением в режим Sport, где DSG дольше раскручивает передачи и раньше переходит на пониженные, но расход топлива, при этом, возрастет. В нормальном режиме по городу с тянучками Polo потребляет 6-7 литров бензина на «сотню».

При старте даже на небольших подъемах срабатывает противооткатная система. После того, как нога отпускает педаль тормоза, она на пару секунд удерживает давление в тормозной системе, чего вполне хватает чтобы успеть перебросить ногу на педаль акселератора. Отличная вещь, но нужно помнить, что «противооткатка» никоим образом не заменяет тормозную систему во время стоянки на горке.

Подводя черту, хочется отметить, что после 5000 км пробега в Polo ничего не разболталось, не расшаталось и не отпало. Лишь задние тормозные колодки начали посвистывать. А еще выяснилось, что колпаки колесных дисков больно нравятся воришкам и хулиганам. Приятного в этом мало, поскольку снимаются они легко, а каждый новый стоит 300 грн. Посему, чтобы усложнить воришкам жизнь, рекомендуем дополнительно закрепить колпаки пластиковыми затяжками, которые продаются в любом хозяйственном или строительном магазине. Так и сделала хозяйка нашего подопытного.

  • Энергоемкая подвеска
  • Хорошая управляемость
  • Удобный подлокотник
  • Не понравилось:

    • Положение педального узла
    • Слабая отзывчивость акселератора при старте
    • Шумоизоляция могла бы быть лучше
    • Неудобная боковая поддержка сидений

    Завершающим этапом уходящего года в совместном проекте Клуба автолюбителей Карелии и компании «Норден», официального представителя автомобилей Volkswagen в Карелии, стал тест-драйв Volkswagen Polo хэтчбек. Протестировав ранее Jetta и Polo sedan, мы убедились, что адаптация к сложным дорожным условиям в совокупности с надежностью и экономичностью – главные особенности автомобилей Volkswagen, благодаря которым популярность данных моделей среди россиян постоянно растет.

    Хэтчбек Volkswagen Polo – это относительно недорогой многоцелевой автомобиль, который можно использовать для повседневных поездок, а также путешествий небольшой компанией. Эксперты отмечают, что стремление сделать компактный хэтчбек B-класса похожим на представителя класса C вполне понятно. Зачем покупать Golf, если существует возможность сэкономить и приобрести VW Polo – разница в стоимости этих двух моделей составляет около 180000 рублей, что является достаточно существенным критерием.

    Во внешнем оформлении VW Polo хэтчбек, в первую очередь, можно отметить его динамичные черты – стильные «прищуренные» фары головного света, узкая прорезь решетки радиатора, покатый капот, крупный, но аккуратный бампер. Хорошо выделяются у этой модели Volkswagen раздутые колесные арки и рельеф нижней части дверей, хэтчбек отличается мощной задней стойкой крыши и правильными дверными проемами. Машина имеет особую конструкцию кузова, что обеспечивает ей отличную маневренность. Компактный Polo хэтчбек действительно очень похож на Golf. Правильный, аккуратный, со строгой внешностью автомобиль наделен всеми чертами узнаваемой марки Volkswagen. Багажник в этом автомобиле значительно меньше, чем в седане — его объем 290 литров.

    Однако большую дорожную сумку туда можно поместить без труда, так как доступ в багажник открытый и очень удобный. Одно нажатие на логотип Volkswagen, и он легко открывается. А если сложить задние сидения, то можно получить неплохую грузовую площадку. Салон VW Polo хэтчбек менее просторный, нежели в седане. Автолюбителям высокого роста и подавно может показаться маленьким. Однако не стоит забывать, что это автомобиль В-класса, а не представительский седан. Сзади двоим взрослым будет вполне комфортно. Водительское и кресло переднего пассажира регулируются по высоте, имеют комфортную конструкцию. Между ними расположен удобный подлокотник. Тканевая обивка сидений выполнена из высококачественного материала с рисунком. Декоративные хромовые накладки вносят яркие визуальные акценты в интерьер салона, что с практической точки зрения прекрасно дополняется светильниками для чтения и удобством трансформации заднего сидения с ассиметрично разделенной спинкой. Нельзя не отметить и по-настоящему немецкую эргономику – здесь все интуитивно и понятно расположено.

    Достаточно приятный на ощупь пластик, удобная форма передней панели приборов выполнена в легкой цветовой гамме и визуально спокойно воспринимается, рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. В зависимости от комплектации в автомобиле предусмотрены электростеклоподъемники с автодоводчиком спереди и сзади, электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида, в которых дублируются поворотники, омыватели фар, mp3-аудиосистема, в зависимости от комплектации VW Polo хэтчбек может также иметь автонавигатор, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик и некоторые другие особенности.

    Как только вы поворачиваете ключ в замке зажигания, тут же загораются габаритные огни VW Polo хэтчбек. На дороге машина ведет себя послушно и уверенно, 7-ми ступенчатая АКПП DSG имеет режим Sport, в котором автомобиль ведет себя резвее и разгоняется до сотни достаточно быстро, кроме этого есть режим ручного управления.

    Подвеска в хэтчбеке мягче, чем в седане, да и, сидя за рулем хэтчбека, в целом ощущаешь себя над дорогой выше. VW Polo хэтчбек представлен в нескольких модификациях, которые комплектуются двумя вариантами двигателей – 1,2 и 1,4 литра. Мощность их может составлять 60, 70, 85 или 105 л.с. Таким образом, этот автомобиль подойдет как для степенных и неторопливых водителей, так и для любителей погонять. По сравнению с предыдущими поколениями, двигатели были значительно усовершенствованы, что позволило еще больше повысить экономичность автомобилей. Аппетит в городском режиме умеренный — 7-7,5 литра. В зависимости от комплектации, предлагаются варианты с механической и автоматической коробками передач.

     


    Читайте:



    Ссыльный колокол Угличский колокол

    Ссыльный колокол Угличский колокол

    Город Углич на юго-западе Ярославской области стоит на крутом берегу Волги. Здесь река делает резкий поворот и получается острый угол, отсюда и...

    Городские легенды: Аничков мост, кони, Клодт Почему на аничковом мосту лошади

    Городские легенды: Аничков мост, кони, Клодт Почему на аничковом мосту лошади

    Один из первых и самых известных мостов в Санкт-Петербурге - Аничков мост. Из трех переправ, пересекающих Невский проспект , мост через Фонтанку с...

    В Можайском районе проходит фестиваль «День Бородина–2017 Бородинское поле 2 3 сентября

    В Можайском районе проходит фестиваль «День Бородина–2017 Бородинское поле 2 3 сентября

    Бородинское сражение стало событием, о котором знают далеко за пределами России. Наполеон считал эту битву своим самым великим...

    Тайны древних сокровищ Сокровища тайных

    Тайны древних сокровищ Сокровища тайных

    Наверное, в детстве каждый из нас мечтал быть Индианой Джонсом. Было бы здорово отправиться на поиски приключений и затерянных сокровищ, не так ли?...

    feed-image RSS