Главная - Электрооборудование
Диагностика и развитие памяти. Онлайн тест определяющий уровень и состояние памяти человека

1. Бывают ли у вас затруднения с тем, чтобы вспомнить название той или иной улицы?

а) Нет.
б) Да.

2. Выйдя из дома, часто ли обнаруживаете, что не взяли с собой что-то необходимое?

а) Нет.
б) Да.

3. Вам тяжело запомнить человека в лицо?

а) Нет.
б) Да.

4. Ложась спать, можете ли вы с лёгкостью перечислить события уходящего дня?

а) Да.
б) Нет.

5. Бывает, что вы пропускаете любимую телепередачу из-за того, что попросту забываете о ней?

а) Нет.
б) Да.

6. Порой, услышав звук, долго перебираете в голове, что он напоминает?

а) Нет.
б) Да.

7. Иногда оставляете в общественном (или личном) транспорте вещи?

а) Нет.
б) Да.

8. Легко вспоминаете PIN-коды и вообще пароли, которыми часто пользуетесь?

а) Да.
б) Нет.

9. Часто ли вам приходится искать разные предметы дома либо на рабочем месте?

а) Нет.
б) Да.

10. Придя в магазин, иногда забываете купить что-то из запланированного?

а) Нет.
б) Да.

11. Иной раз можете пропустить важную памятную дату?

а) Нет.
б) Да.

12. Можете уверенно перечислить, что ели вчера в обед?

а) Да.
б) Нет.

13. Бывает ли вам тяжело пересказать содержание прочитанного текста, не упустив при этом важных деталей?

а) Нет.
б) Да.

14. Бывает ли, что у вас вылетает из головы назначенная встреча или даже свидание?

а) Нет.
б) Да.

15. Без труда перескажете недавно услышанный анекдот?

а) Да.
б) Нет.

Суммируйте баллы и ознакомьтесь с выводами.

За каждый ответ «а» начислите себе 2 балла, за ответ «б» - 0 баллов.

0-12 баллов. Вероятно, ваша память не в лучшем состоянии. Для её восстановления и развития очень полезно учить наизусть стихи и занимательные цитаты. Попробуйте преобразовывать информацию в образы. Так, идя по улице, обращайте внимание на номера машин и пытайтесь составлять предложения из букв, находящихся на них. Например, КСМ - «Красота спасёт мир». Упражнение нехитрое, но эффективное. Благоприятно повлияют на способность к запоминанию витамины, не пренебрегайте ими. А от алкоголя и особенно курения стоит воздержаться.

14-22 балла. В целом результат удовлетворительный. Чтобы память вас не подводила, её необходимо заставлять работать! Реже пользуйтесь записной книжкой, набирая телефонные номера, - это один из превосходных методов тренировки памяти. В запоминаемом материале уточняйте все подробности, даже самые мелкие и незначительные. Если нужно заучить что-то сложное, делайте это по частям через короткие промежутки времени. Текст не ленитесь читать вслух, так он усвоится гораздо лучше. Попробуйте следующее: всё трудное для запоминания постарайтесь увязать с какой-нибудь известной вам информацией или понятием - многим помогают яркие ассоциации.

24-30 баллов. Память у вас хорошая. Только не стремитесь держать в уме всё подряд. В наш век агрессивной рекламы и негативных новостей это чревато переутомлением и возникновением повышенной тревожности.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. Мы протестировали 146 783 человек.

Наш тест оценит уровень Вашей визуальной памяти. Постарайтесь сосредоточиться и не отвлекаться. Пользоваться бумагой и ручкой, телефоном и фотоаппаратом запрещается!

Тест содержит 10 заданий с увеличивающейся сложностью!

Начать тест онлайн:

Другие тесты онлайн:
Название теста Категория Вопросов
1.

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.
интеллект 40
2.

IQ тест 2 онлайн

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.
интеллект 50 Начать тест:
3.

Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.
знания 100
4.

Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам
знания 100
5.

Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 89
6.

Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 100
7.

Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 80
8.

Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 30
9.

Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического
профессия 20
10.

Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
коммуникабельность 16
11.

Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
лидерство 13
12.

Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
13.

Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
способности 24
14.

Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
нервозность 15
15.

Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
внимательность 15
16.

Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
сила воли 15
17.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
память 10
18.

Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
19.

Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 9
20.

Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 27


  • Тест на знание Дорожных знаков по правилам дорожного движения (ПДД)


  • Чем больше количесво вопросов, тем сильнее будут Ваши знания по географии и странам мира!

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Недавно мы с вами говорили о том, какие и как, зная доминирующий тип памяти, можно помочь ребенку в учебе и развитии. В прошлый раз я обещала вам рассказать, с помощью какого теста вы можете узнать доминирующий тип памяти вашего ребенка (и свой и любого другого человека).

В идеале этот тест надо проводить с уже читающим ребенком.

Экспериментальный материал: секундомер, ручка, 4 карточки по 10 слов на каждой, 4 чиста бумаги для ответов.

Пример карточек для каждой группы заданий.

Я использовала для Дашиного тестирования именно эти слова, в принципе вы можете подобрать свои слова, главное, чтобы они были разные и не связаны между собой.

Берем лист с первой группой слов и зачитываем их ребенку с интервалом 4-5 секунды между словами. Прочитали, помолчали 10 секунд. Далее предлагаете ребенку назвать или записать слова, которые вы ему читали (если ребенок умеет писать, то пусть их запишет или он называет вам, а вы записываете).

Делаете 10 минутный перерыв.

Берете вторую группу карточек и предлагаете ребенку самостоятельно прочитать слова. Делаете 10 секундный перерыв и предлагаете ребенку слова записать или назвать вам (а вы запишите). Делаете 10 минутный перерыв.

Берете третью группу слов и зачитываете слова также с 4-5 секундным интервалом, а ребенок шепчет за вами каждое услышанное слово и одновременно пальцев записывает его в воздухе. Перерыв в 10 секунд. Ребенок записывает слова, которые запомнил или называет вам их (вы записываете).

Перерыв 10 минут

Последнюю группу слов вы зачитываете ребенку, он глазами следит за вами по бумажке со словами и вслух произносит слова. 10 секунд перерыв. Ребенок записывает слова, которые запомнил или называет вам их (вы записываете).

Теперь можно приступить к обработке результатов. Вы считаете количество правильно воспроизведенных слов в каждой группе и вычисляете коэффициент типа памяти по формуле: Кn = Аn/10, где Аn – количество правильно воспроизведенных слов в группе.

В результате вы получите 4 коэффициента для четырех групп слов.

Чем ближе коэффициент памяти к 1, тем лучше развит у ребенка этот тип запоминания, а следовательно этот типа памяти и является преобладающим.

Данный тест лучше проводить раз в год, например, чтобы отслеживать изменения в тренировки памяти ребенка. Вполне вероятно, что у вас получится смешенный тип памяти. Что это значит? Что ваш ребенок (или вы, если вы тест себе проводили) хорошо запоминает информацию в любом ее виде. Поэтому вы можете продолжать тренировать (совершенствовать) все типы памяти. Если же вы выявили доминирующий тип памяти, то вам нужно более плотно тренировать остальные виды, но не забывать про ведущий.

Для проведения этого теста вам понадобится три листа бумаги. Пронумеруйте их.

1. Прочитайте вслух слова:

Отложите книгу, запишите то, что запомнили, на листе № 1.

2. Прочитайте слова про себя и представьте эти предметы: Чайник

Отложите книгу, запишите то, что запомнили, на листе № 2.

3. Прочитайте слова и «запишите» каждое слово в воздухе: Волк

Прогулка

Отложите книгу, запишите то, что запомнили, на листе № 3. Затем сравните все три листа. Если больше совпадений на листе № 1, у вас преобладает аудиальная память. Если на листе № 2 – зрительная, если на листе № 3 – кинестетическая.

Приемы запоминания текста. Память оратора

Человеческая память неоднородна. Она бывает кратковременная – когда человек лучше помнит то, что случилось недавно; долговременная – когда недавние события размываются, а то, что случилось давно, видится, словно это было сегодня. А есть длинная и короткая память. Длинная память позволяет нам запоминать большие объемы информации. Короткая память – это способность сохранять информацию в течение короткого времени. Эта кратковременная память важна, например, чтобы оратор во время речи, пробежав глазами ближайшие ключевые слова, сумел их запомнить и затем при «контакте глаз» со слушателями развить в формулировки. Каждому нужно установить, какой вид упражнений подходит ему лучше всего. Как же подчинить себе память? Опыт показывает, что укрепление памяти достигается прежде всего комплексным воздействием трех составляющих:

Концентрации (повышения способности к восприятию);

Создания ассоциаций (мостиков памяти);

Повторения.

СОВЕТЫ ОРАТОРУ

Чтение вслух способствует лучшему усвоению материала (так как соединяет зрение и слух). Для повторения возьмите по мере надобности лишь небольшую часть материала, но такую, которую вам нужно основательно запомнить.



При повторении делайте перерывы (созидательные перерывы). Намного эффективнее заучивать материал в течение двух дней по часу в день, чем в течение двух часов в один день, потому что во время перерыва между занятиями подсознание продолжает закрепление материала в памяти. Экспериментальная психология (по Эббингхаузу и др.) показала, что часть заучиваемого материала забывается очень быстро, но затем забывание идет медленнее. Вывод: повторение начинайте раньше. И подумайте еще об одном: «Многие люди имеют плохую память только оттого, что загружают свою память информацией в неподходящее время, когда утомлены». (Мюллер-Фрайенфельс)

Мнемотехника. Метод ассоциаций

Если у вас преобладает визуальная память, то для запоминания текста вы можете воспользоваться приемами мнемотехники.

Мнемотехника построена на работе с образами. Часто это вызывает трудности, поскольку большинство людей привыкли руководствоваться логикой и работа с образами поначалу может оказаться затруднительна.

Для тренировки образных способностей можно использовать упражнение под названием «Цепь образов». Оно описано в книге Гарри Лорейна «Развитие памяти и способности концентрироваться» и рекомендуется для укрепления творческих способностей. Гарри Лорейн в книге «Суперпамять» описывает его под названием метод корреляций для развития воображения. Также это упражнение известно как «Катена» – игра для развития креативного мышления. Вполне возможно, вы его встречали и под другими названиями – правила его просты, а играть можно в одиночку и в компании.

Правила игры Берутся любые два слова. Требуется связать их цепочкой слов-ассоциаций. Для связи следует использовать слова, между которыми есть что-то общее или наоборот противоположное.

Часы и Облако

Возможное решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако

Ясно, что существуют и другие способы, позволяющие связать эти два образа. Каждый может придумать что-то свое – и это также будет правильно. Главное – это установить связь между соседними словами.

И еще один пример: Петух – Демон

Петух – Двор – Церковь – Бог – Демон

При переходе от Бога к Демону использовался переход на основе противоположностей. Такое тоже возможно.

В некоторых случаях ассоциации оказываются настолько очевидны, что создавать цепь образов смысла нет. Например, для пары Кран – Труба вполне естественным будет представить кран поднимающий трубу. В этом случае имеет смысл придумать дополнительные ассоциации: Кран – Трос – Крюк – Труба.

ИГРА В АССОЦИАЦИИ Перед выполнением этого упражнения рекомендуется прочитать описание ассоциативного метода.

Упражнение выполняется в три этапа.

1. Для запоминания вам предлагается несколько пар слов, записанных в два столбца. Для каждой пары нужно создать ассоциацию. Рассмотрим это упражнение на примере трех пар слов.

Первое слово Второе слово

Корабль Спираль

Цирк Звезда

Аквариум Впечатление

1. Корабль – Спираль – представьте корабль, поднимающийся по спирали в небо.

2. Цирк – Звезда – представление в цирке, в котором арена не круглая, а в виде пятиугольной звезды. В центре стоит дрессировщик, а в каждом углу звезды сидит лев.

3. Аквариум – Впечатление – проблема в данном случае заключается в достаточно абстрактном слове «впечатление». Если аквариум и цирк представить себе можно без труда, то такое трудное слово как впечатление осилить будет гораздо сложнее. В таких случаях вместо абстрактного слова, для участия в ассоциации подбирают похожий по смыслу образ, который можно выразить более конкретно. В данном случае можно представить такую картину: хозяин аквариума, находясь под огромным впечатлением от красоты рыб, живущих в этом аквариуме, вытащил его на улицу, останавливал проходящих мимо, чтобы все видели этот аквариум и восхищались им.

4. На втором этапе вы просматривая слова левого столбца, на основе созданных ассоциаций вспоминаете слова правого столбца. Прочитав слово корабль, вы видите как он поднимается в небо и вспомните слово спираль. Пятиугольная арена цирка подскажет звезду, а восторженный чудак с аквариумом – напомнит о впечатлении.

5. Проверка того, что вам удалось запомнить. Хотя использование ассоциативного метода, позволит сразу увеличить количество запоминаемых слов, оно редко бывает стопроцентным. Причин тут несколько – отсутствие опыта работы с образами, незнание собственных особенностей. Регулярные тренировки разовьют ваши способности и улучшат качество запоминания.

Если вы считаете, что это слишком просто, и для того, чтобы вспомнить второе слово, совсем необязательно строить какие-то ассоциации, попробуйте выполнить упражнение (как его выполнить на данном сайте – описано ниже), хотя бы для 10 слов сначала просто понадеявшись на свою память, а затем с использованием своей фантазии и ассоциаций.

«Связь ассоциаций» Это упражнение на запоминание последовательности не связанных между собой слов. Его выполнение основывается на методе ассоциаций. Суть упражнения заключается в следующем:

1. Свяжите с помощью ассоциации первые два слова.

2. Свяжите с помощью ассоциации второе и третье слово.

3. и т. д. до конца списка.

В результате выполнения описанных операций получится, что каждое слово в цепи связано ассоциациями с предыдущим и последующим словами, являясь звеном в цепи ассоциаций.

Слова для запоминания: Алтарь

Тесты

Память – это важная составляющая жизни человека. Без неё вряд ли жизнь была полноценной. Существует несколько видов памяти, каждый из которых есть у каждого человека, но по-разному развит и по-разному проявляется.

Наш тест поможет вам определить наиболее развитый свой тип памяти, а после теста вы можете прочесть несколько интересный фактов о памяти.

1. Беспорядок отражается на памяти плохо



Дисциплина и порядок – это залог успеха в любом деле, и память не является исключением. Организуйте себя, кладите часто используемые вещи на одно и то же место. Порядок внешний – это порядок и внутри. Чтобы суметь извлечь воспоминание в нужный момент, нужно их организованно хранить, поэтому если вы организуете свою жизнь, то организуете и память.

2. Воспоминания обитают везде



В работе памяти принимают участие разные участки мозга, но, как показывают последние исследования, воспоминания не хранятся в какой-то определённой его части, а разбросаны по структуре нейронных связей.

К примеру, наши знания о еде делятся на несколько категорий, и информация о её форме хранится в зрительной коре мозга, о тактильных ощущениях – в премоторной и сенсорной областях, запах – в лобной доле и т.д.

3. Память не похожа на книжный шкаф, это скорее библиотека



Книги в библиотеке (воспоминания) постоянно контактируют с библиотекарями, которые берут их с полок, отдают кому-то, читают и т.д. Такими библиотекарями является рабочая память, которая кроме хранения информации ещё и оперирует сохранёнными данными.

К примеру, рабочая память помогает человеку не просто запомнить номер телефона, но и суметь проговорить его в обратном порядке.

4. Забывать – это не плохо



Забывание для хорошей работы мозга также важно, как и запоминание. Нам очень сложно помнить всю информацию, которую мы получаем ежедневно, а затем выискивать её в мозговых хранилищах.

Поэтому в человеческом мозге существуют особые механизмы (к примеру, протеинфосфотаза), которые работают именно над процессом забывания.

5. Нейроны нуждаются в кислороде



С годами уровень кислорода в организме снижается. Нейроны очень чувствительны к этому процессу, реагируя на него снижением уровня своей энергии. С уменьшением количества энергии уменьшается и уровень возбуждения, который необходим для воспроизведения воспоминаний. В результате страдает память.

6. Начать заботиться о памяти никогда не поздно



Не нужно думать, что заботиться о себе уже поздно, и вы опоздали. Вы не правы. В любом возрасте можно начать вести здоровый образ жизни.

 


Читайте:



Бросить себе вызов. Брось себе вызов

Бросить себе вызов. Брось себе вызов

У меня есть одна чудесная привычка: то и дело разозлиться и бросить себе вызов. Честно говоря, не знаю, как часто я это делаю, но подозреваю, что...

Реально ли сдать егэ выпускнику прошлых лет

Реально ли сдать егэ выпускнику прошлых лет

Каждый год среди школьников наиболее обсуждаемыми являются вопросы, связанные с будущими изменениями правил организации единого государственного...

Определение реакции среды растворов и их нейтрализация

Определение реакции среды растворов и их нейтрализация

Показатель pH и его влияние на качество питьевой воды. Что такое pH? pH («potentia hydrogeni» - сила водорода, или «pondus hydrogenii» - вес...

Надежда: значение и происхождение имени, характер, судьба, совместимость

Надежда: значение и происхождение имени, характер, судьба, совместимость

Имя Надежда заимствовано из старославянского языка. Это имя пришло на Русь с православием и, в отличие от большинства других имен, получило...

feed-image RSS