Главная - База знаний
Экологический досуг "день земли". Конспект занятия на день земли в средней группе День земли беседа в средней группе

Тема: « Наша Земля»

Цель:

Систематизировать представления детей об условиях жизни на Земле

— активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но несмотря на это человек растения и животные приспособились жить почти везде

Воспитывать чувство гордости за свою планету, желание беречь её

Побудить детей к к выражению добрых намерений в рисунке

Предварительная работа : прочитать рассказы о Земле, о природных зонах.

Материалы: глобус, картина Земли в космическом пространстве, 2 куклы, одетые как инопланетяне, коробка с маленькими бумажными звёздочками; материал для изобразительной деятельности: клей-карандаш, бумага для рисования размером 6х10 и разного цветового фона, ватман.

Ход занятия

Воспитатель сообщает о том, что скоро — 22 апреля — люди всего земного шара будут отмечать День Земли. Все, кто живёт на планете, должны любить её, заботиться о ней.

Воспитатель читает стихотворение:

Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

В это время раздаётся стук в дверь. Кто-то оставил телеграмму под дверью: «Неизвестные существа прилетели на НЛО. Они скоро посетят ваш детский сад и хотят, чтобы ребята рассказали им о своей планете Земля».

Воспитатель, познакомив ребят с телеграммой, предлагает им подумать о том, что они будут рассказывать пришельцам о нашей планете. А сам тем временем идёт встречать гостей – инопланетян.

Воспитатель приносит с собой двух кукол, одетых как пришельцы с других планет. Они приносят с собой коробку с маленькими звёздочками.

Гости рассказывают, что они с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому они решили переселиться на другую планету. На Юпитере тоже слишком холодно, а на Венере и Меркурии очень жарко.

Воспитатель просит детей рассказать инопланетянам, какие условия для жизни на Земле. Дети рассказывают о том, что наша планета уникальная. Это единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь. На планете

Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух — можно дышать, есть пресная вода — можно пить, есть чем питаться.

Воспитатель ставит глобус, расставляет картины с изображением природных зон. Задаёт следующие вопросы (каждый раз соотнося место на глобусе с картиной)

1. Есть ли на земле воздух (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли — атмосферу). Кому нужен воздух для дыхания (растениям, животным и человеку). Педагог предлагает детям показать инопланетянам, как они дышат.

2. Есть ли на Земле вода? Где она находится (Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра) Кому нужна вода для жизни? Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно) .В каких местах есть пресная вода (в реках, в озёрах) .А в каких местах нашей планеты много воды (в океанах и морях- показ на глобусе) .Она пригодна для питья (Нет) Почему (Она горько-солёная) .

3. Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?

В каких местах очень жарко (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно (степи, лесостепи, леса). Дети рассказывают куклам, как они одеваются в холод и в жару.

Воспитатель коротко подводит итог: « Дорогие пришельцы! Земля — единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. Оставайтесь с нами, и вы также полюбите её, как и все мы, земляне.»

Воспитатель ставит на небольшой столик глобус. Дети вместе с куклами-инопланетянами образуют круг вокруг глобуса.

Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля. Просит нарисовать рисунки о Земле.

Дети садятся. Воспитатель показывает детям картину с изображением контура Земли. Поясняет, что в кругу разместятся их рисунки- с изображением того, что дети хотели бы видеть на Земле (цветы, грибы, деревья, травы, ягоды, птицы, бабочки и т. д.).

Дети приступают к выполнению рисунков.

Воспитатель вместе с инопланетянами ходит, уточняет, что дети рисуют, помогает им.

Затем воспитатель с детьми наклеивает рисунки на ватман. Инопланетяне награждают детей небесными звёздочками. Плакат вывешивают в раздевалке в День Земли на обозрение родителей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему «Земля - наш общий дом»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.

2. Показать различие и сходство людей разных рас.

3. Формировать желание любить и беречь Землю.

4. Расширять представления детей об охране природы.

Закрепит знание правил поведения в природе.

1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля, расы.

2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей.

Вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности.

2. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

3. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

Материал к занятию:

1. Глобус

2. Фотография Земли и Космоса.

3. Плакаты: «Береги свой город!», «Пусть всегда будет небо», «Природа среди нас одна!»

4. Атлас огромного Мира.

5. Краски, кисточки, листы тонированной бумаги.

6. Коллективная работа детей по аппликации «Разноцветная Земля».

7. Магнитофон.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков Ю. Копейко: «В космос».

2. Рассматривание атласа мира, карты мира.

3. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».

4. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

5. Заучивание стихотворения: «Когда-нибудь люди отменят войну».

6. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

7. Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная Земля».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль. Итак приготовились! Внимание! Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это?

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар,

Что она - большущий шар.

Что это за шар, который мы увидели из Космоса? /Земля/

Правильно. Это Земля, такая плоская, ровная внизу. Вверху, в Космосе она похожа на маленький шарик. Реки стали ручейками, сады и поля - маленькими зелеными островками, а города - небольшими мерцающими огоньками. Глобус помогает представить нашу Землю такой, какая она есть в Космосе. Глобус - это уменьшенная модель Земли. Послушайте загадку, которую приготовил Саша:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Всем показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Да конечно, это глобус, модель Земли, он может вращаться, Разные цвета видим мы на глобусе. А какого цвета больше? /голубого, синего/. Что означает этот цвет, вы узнаете из загадки:
Ребенок:

Глубиною глубоко,

Шириною широко.

День и ночь о берег бьется

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька и солона. /моря, океаны/

А вот и суша, это земля, поля, пустыни, леса. Как вы думаете, каким цветом изображены леса? /зеленым/ Пустыни и полупустыни? /желтым/. А вот и горы. Они коричневые на глобусе. А вот и наша Родина - Россия, столица Москва. А вот здесь наша река Иртыш и город Омск.

Вспомните, а кто первым взглянул на нашу Землю из Космоса? Ю. Гагарин. Он тогда сказал, что оказывается сверху Земля не очень большая, как это кажется жителям Земли. Наша Земля вращается вокруг Солнца, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь или сумерки. Земля постоянно меняется и дарит нам разные времена года. Какие?

На Земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Чем похожи все люди Земли? Люди умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми и грустными, строгими и добрыми. Но люди отличаются друг от друг. Вы ведь не спутаете своих - маму, папу, бабушку, дедушку - с остальными людьми. А ещё люди отличаются по цвету кожи, волосами, разрезом глаз. Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. Посмотрите на свой цвет кожи - наша кожа какого цвета? Белая. Такие мы с вами - жители Европы, Азии, Америки, России. Бывает желтая кожа - это люди, живущие в Японии, Китае, Корее. Есть люди, у которых темная кожа, чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Все люди умеют говорить, но у каждого свой язык. Люди по-разному поют, танцуют. Это хорошо, что люди такие разны, так интереснее, так можно многое узнать друг о друге.

Физминутка: «Этюд «Земля»

Наша Земля существует уже давно, она много видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле много всего происходит, а она все вращается и вращается. Она живая и, как все живое, она может заболевать. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не берегут Землю, свой голубой шар.

Земля - наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая крыша - небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность /земля, трава, песок/.

У нас общий водопровод - это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий - ветер. Наш общий дом - планета Земля. Давайте все вместе скажем с гордостью эту фразу.

Ребята, вы приготовили пословицы и поговорки о нашей Земле, давайте их послушаем.
Да, Земля - наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультиках и сказках, невозможно. Поэтому надо держать свою Землю в порядке, любить ее и беречь.

Ребята, что тревожит вас, когда люди плохо хозяйничают и не заботятся о нашем общем доме - планета Земля?

Дети: Люди загрязняют воздух. Курят сигареты, сжигают листву осенью. Загрязняют воздух машины с выхлопными газами, труба с дымом. Уничтожают животных, вырубают леса. Загрязняют водоемы, не экономят воду.
Воспитатель: Что же мы с вами можем сделать, чтобы воздух на планете был чистый, водоемы были чистыми? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте поговорку, которую подготовил для вас Вадик: «Плоха та птица, которая гнездо свое марает.»

Воспитатель: Итак, мы теперь знаем, что нужно делать, чтобы не погибла Земля, и обязательно будем беречь животных, экономить воду, газ. И все это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо! И может получиться что-то вроде этого:

Когда-нибудь люди отменят войну,

А пушки и бомбы утопят.

Когда-нибудь люди заселят Луну

И льды вековые растопят.

Когда-нибудь в гости к полярным медведям,

Мы есть ананасы и дыни поедем!

И нам улыбнутся моржи и пингвины,

Приветствуя скромным букетом жасмина!

Воспитатель: Ребята, сделайте круг вокруг глобуса. Придумайте хорошие слова-пожелания для Земли . Дети говорят свои пожелания

Воспитатель: На столах, ребята, для вас уже приготовлены краски, кисточки, листы бумаги. Сейчас вы сядете за столы и сделаете рисунки. На своих рисунках вы изобразите то, что вы хотели бы видеть на Земле в изобилии /цветы, грибы, деревья, трава, бабочки, птицы и пр./

Воспитатель включает музыку, дети приступают к работе. В процессе выполнения задания воспитатель поощряет замыслы детей, подсказывает как лучше расположить детали на рисунке, анализирует рисунки.
После того как дети выполнят задание, воспитатель предлагает разместить рисунки на свободных столах. Вместе с детьми воспитатель рассматривает рисунки, уточняет, что нарисовано и почему ребенок нарисовал именно это.

В конце занятия воспитатель отмечает хорошую работу детей на занятии и предлагает оформить выставку рисунков «Земля - наш общий дом».

После занятия дети вместе с воспитателем размещают свои рисунки на выставке.


Мантрова Светлана

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад общеобразовательного вида № 1

Праздник «День Земли »

для средней группы

Воспитатель : Мантрова С. Н.

Музыкальный руководитель : Коломникова О. Г.

Праздник «День Земли » для средней группы

Занятие по экологии «День Земли » в средней группе .

1 Вед :

Много раз встречали мы праздник в этом зале

Но такой как этот, мы еще не знали.

22 апреля люди всех стран отмечают праздник – день рождения Земли ! В этот день все сажают деревья , цветы, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

Что мы с вами и вашими родителями сделали к этому дню?

Дети :

Убрали сухие ветки, мусор, окопали деревья, побелили их, посадили дерево и кустарник сирень.

2 Вед. Ччто же вы пожелаете Земле в этот день .

Ребёнок : У земли любимой у земли моей

Нынче день рождения что подарят ей?

Весна подарит праздничный розовый наряд

Звонких птичек пение ей подарит сад.

Ребёнок : Лес цветами яркими щедро одарит

Ну а море синее прохладой одарит

И порханье мотылька поле дарит ей

Пчелы дарят сладкий мед

Земле своей родной

Ребёнок : А ребята песенку веселую споют

Ей стихи подарят, песню заведут

И на этом празднике пожелают ей

Стать еще прекрасней стать еще мелей!

2 Вед.: Как вы думаете, почему весной отмечают этот праздник ?

Дети :

Земля прогревается , становиться теплее, на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, все оживает.

1 Вед. Ребята вы слышите капельки звенят,

кто же это в гости к нам спешит?

Весна : Меня зовут весною, я девочка весна

Иду тропой лесною без отдыха и сна

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи

Чтоб с юга прилетели веселые грачи

2 Вед : Здравствуй, Весна, как дела?

Весна : У меня уборка.

2 Вед : Для чего тебе метла?

Весна : Снег смести с пригорка.

2 Вед : Для чего тебе ручьи?

Весна : Мусор смыть с дорожек.

2 Вед : Для чего тебе лучи?

Весна : Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу,

в лес весенний приглашу…

2 Вед : Спасибо тебе весна!

Мы принимаем твое приглашение.

Ребята мы отправляемся в волшебный лес.

Физминутка «Путешествие» :

Мы идем по проселочной дороге,

по разогретой солнцем земле (топать ногами,

Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользить ногами,

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирать ладони,

По деревянному мостику переходим через реку (высоко поднимать ноги,

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви (поднять руки вверх, покачивая)

Справа и слева пушинки соберем их (наклоны) положим на ладошку и сдуем.

1 Вед : Что такое природа как вы это понимаете?

Дети : Природа это растения, деревья, горы, земля , животные, птицы, вода, воздух.

1 Вед : Это все что нас окружает,

что не создано руками человека.

Это все вы изобразили в своих рисунках.

Как вы думаете что стоит у меня на столе?

Дети : Это глобус!

1 Вед : 1. Это модель земли .

2. Какой она формы (круглой)

3. С помощью чего это можно показать

(рук, глазами, головой, пальцами)

4. Сколько раз земля меняет свой цвет

(4 раза : белый, зеленый, разноцветный, оранжевый, красный, золотистый)

5. Чем пахнет земля ?

(дождем, снегом, цветами, грибами, елкой)

6. Какие звуки можно услышать на земле ?

(шум дождя, ветра, капели, гром, шум моря, ручейков, пение птиц, голоса животных)

Ребята вы ничего не слышите?

Да это же перелетные птицы вернулись из дальних стран.

Какие птицы прилетели?

Игра «Построим дом для скворцов» .

2 Вед : К нам пришел гость. Кто догадайтесь.

На подносе у меня лежит морковка и капуста, для кого это?

Дети : Зайчик

Приходит игрушечный заяц.

Ребенок читает стихотворение о зайчике :

Кто боится всех на свете

Это заяц знают дети

И от шороха любого

И от волка злого, злого

И от рыженькой лисы

У него дрожат усы

К спинке ушки прижимая

Всех боится серый зая

Он боится даже мышки

Потому что он трусишка!

2 Вед : заботясь о своих питомцах, о вами посаженном дереве

или цветке вы становитесь добрее и заботливее к своим близким и к всему живому что вас окружает.

Какие животные живут у вас дома?

Дети : Кошка, собака…

Сценка «На поляне как то раз…» (с участием родителей)

1 Вед : На поляне как – то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу, знаете ребята?

Медведь : Я хозяин леса – медведь.

Все знают что я в лесу самый главный!

Заяц : Как ты медведь можешь называть себя хозяином леса?

Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает,

что в его доме делается?

Мы зайцы самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

Белка : Мы, белки, быстрые и ловкие.

Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим.

Мы в лесу самые главные!

Птица : Если бы не я, птица, плохо пришлось бы в лесу.

Деревья я защищаю от вредителей.

Я самая главная!

1 Вед : Не спорьте друзья!

Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга.

Если кто – нибудь из вас покинет лес,

он обеднеет, а может и погибнуть.

2 Вед : Ребята, посмотрите какая большая туча.

Туча : Здравствуйте ребята я - мама Туча,

а вы мои детки капельки и вам пора отправиться в путь.

Игра «Ходят капельки по кругу»

Полетели капельки на землю . (прыгают, бегают) .

Скучно им стало по одиночке прыгать.

Собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (беруться за руки по четыре и бегут змейкой) .

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну большую цепочку) .

Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу) .

А тут солнышко пригрело.

Стали капельки легкими, потянулись вверх (присели и вытянули руки вверх) . Испарились капельки под лучами солнца вернулись к маме Тучке.

1 Вед : Почувствуйте какой стал свежий воздух после дождя. Какая польза от дождя?

Дети : Поливает растения, смывает пыль,

наполняет водой реки и моря.

1 Вед : Наш лес богат ягодами.

Какие ягоды растут в лесу?

Дети : малина, черника, брусника, клюква, ежевика.

2 Вед : Как вы думаете, что на свете важнее всего?

Раздать детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха (ветра, почвы, растения, насекомого, зайца, волка, человека, микроб.

Дети :

1. Я – солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

2. Я – вода, главная. Без меня вы погибните от жажды.

3. Я – воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.

4. Я – почва, я самая важная. Без меня ничего не вырастет.

5. Я – растение – земли украшение . Я тебя главнее я на тебе расту.

6. Я – насекомое я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

7. Я – заяц травоядное животное тебя растение съем. Значит я важнее.

8. Я – волк, хищник. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

9. Я – человек. Могу управлять водой и вечером распахать землю посадить растение разводить животных.

10. Я – микроб. Если ты человек не вымоешь руки то заболеешь.

Значит я главный!

2 Вед : Не хвались микроб, солнце, свежий воздух и вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки образуя круг.

2 Вед : Все связано со всем!

Это один из главных законов экологии – науки,

которая изучает как человек и природа влияют друг на друга,

Ребёнок : Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом как поле с лугом,

Как ветер с морем трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ребёнок : Давайте будем к тому стремится,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Ребёнок : Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана!

1 Вед : Мы должны заботится о своем доме –

планете Земля , о своей Родине.

Каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять!

Праздник заканчивается общим танцем «Что такое доброта?»

Приложение .

С марта по май во всех странах мира проводятся мероприятия, призванные привлечь внимание людей к проблемам экологии, вызвать желание сохранить окружающую среду. Эти природоохранные мероприятия носят название «День земли» и отмечаются обычно в середине марта и 22 апреля. В этот период детям можно рассказать о планете Земля, познакомить с глобусом. В течение недели воспитатель вспоминает с детьми названия и особенности животных, птиц, растений на нашей планете, рассказывает о значении чистого воздуха и с детьми определяет, что можно сделать, чтобы сохранить планету. Подробное описание бесед, речевых упражнений по теме, тексты для чтения, народные весенние игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День земли».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы труд на участке, рассматривание фотографий памятников родного города, беседы о дружбе, знакомство с профессией зоолога.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог рассказывает детям о перелётных птицах, предлагает игры на восприятие «Зашумлённые изображения», «Выбери нужное». Экскурсия по территории сада поможет детям выяснить первые признаки весны, познакомиться с первоцветами.

Речевое развитие

В области речевого развития происходит обогащение и расширение словаря за счёт упражнений «Наоборот», «Скажи три слова», «Кто где живёт» и т.д. Дети разучивают стихотворение С. Маршака «Март» по мнемотаблце и составляют описательные рассказы о деревьях, начинается знакомство с творчеством В. Бианки.

Художественно-эстетическое развитие

Для закрепления представлений о жизни на земле запланированы хороводная игра «Тополёк», аппликация «Красивый скворечник», помощь воспитателю в лепке из солёного теста и другие мероприятия, направленные на художественно-эстетическе развитие дошкольников.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие и дети узнают о пользе чистого воздуха и правильного питания, повторяют знакомые подвижные игры и упражнения с массажными мячиками, разучивают физминутку «На горе стоит лесок».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Слабый птенец». Цель: формировать желание заботиться о животных. Рассказ воспитателя о планете Земля. Цель: познакомить детей с разнообразием живой природы на планете. Дидактическая игра «Назови три слова». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме. Просмотр презентации «Красота родного края». Цель: расширять представления о красоте природы. Физминутка «На горе стоит лесок». Цель: совершенствовать общую моторику.
Про-
гулка
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: формировать желание трудиться вместе. Упражнение «Лес, луг, водоём». Цель: учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с шаблонами и трафаретами. Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать с карандашами и мелками. П.и. «Щенок». Цель: воспитывать желание оказывать помощь. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Упражнение «Назови состояние». Цель: продолжить знакомство с игрой. Сбор урожая лука. Цель: сделать выводы о необходимых условиях роста растений. Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. Л.Н. Толстого. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка». Цель: продолжить учить детей выполнять поделки в технике «Оригами». П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание фотографии с памятниками родного города. Цель: начать знакомство с памятниками города. Рассказ воспитателя о прилёте птиц в родные края. Цель: расширять представления о признаках весны. Игра «Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о том, где живут животные. Музыкальная игра «Козлята и волк». Цель: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений. Беседа «Для чего нужны деревья». Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: поощрять желание трудиться. Наблюдение за первоцветами. Цель: расширять представление детей о весенних цветах. Дидактическая игра «У кого что». Цель: обогащать знания детей об особенностях разных животных. Хороводная игра «Тополёк». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей.
ОД

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ »

Дети под музыку входят в зал.

Дети исполняют песню по выбору муз. рук., сели на места.

Ведущий : Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Но не все знают, что есть День Земли. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Поэтому 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил жителей многих стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Ведущий : Ребята, я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну. А отправимся мы туда на облаках. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!

Ведущий: Ну вот мыс вами и на цветочной поляне.

1 Ребёнок:

«Давай пройдемся медленно по лугу.

И здравствуй, скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать».

Девочки в шапочках цветов выходят на середину зала.

Ведущий :

«Здравствуйте цветы!»

Девочки: «Здравствуйте! Угадайте наши имена».

Загадки:

Ромашка – «Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?»

Подснежник - «Первый вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится хоть и маленький»

Колокольчик - «Синенький звонок весит

Никогда он не звонит».

Василек - «Колосится в поле рожь там, во ржи, цветок найдешь –

Ярко - синий и пушистый, только жаль, что не душистый».

Мак - «Солнце жжёт мою макушку

Хочет сделать погремушку»

2 Ребёнок :

«Если Я сорву цветок,

Если Ты сорвешь цветок

Если все сорвут цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты».

Игра «Собери букет»

Ведущий : Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться в лес. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!

(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)

Ведущий : Ну вот мыс вами прилетели в лес.

Ведущий :

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.

Если я буду поступать хорошо, говорим: «Да», если плохо, то «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Игра «Собери мусор»

3 Ребёнок:

Не бросайте никогда

Корки, шкурки, палки –

Быстро наши города

Превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас,

То довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные горы.

Ведущий :

А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки!

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета, любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (земля)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Ведущий : Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться на речку. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!

(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)

Ведущий : – Ой, смотрите какая речка красивая, чистая. А кто в речке живет? (Ответы детей.)

Каких рыб вы знаете? (Ответы детей.)

Ведущий : Все мальчики очень любят рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.

Проводится игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

Ведущий : Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.

Ведущий : Ребята, но пришла пора возвращаться в детский сад!

Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!

(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)

Ведущий : Вот мы и вернулись в наш детский сад и давайте подведем итоги нашего путешествия!

1 Ребенок

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

2 Ребенок

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

3 Ребенок

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

4 Ребенок

Сбережем свою красивую планету,

Нашу Матушку- Природу сбережем.

Мы должны быть очень благодарны

Ей за то, что счастливо живем!

Ведущий :

Молодцы ребята. Я поняла, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена. Семена красивых цветов, которые вы посадите на участке своего детского сада!

Проводится игра Буги- Вуги.

Дети под музыку выходят из зала.

 


Читайте:



Классификация частиц по значению

Классификация частиц по значению

Частица - это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов....

Основные значения падежей Винительного падежа требуют все переходные глаголы

Основные значения падежей Винительного падежа требуют все переходные глаголы

"Я жду любви, как позднего трамвая " - это написано в начале ХХ века полузабытым ныне поэтом Семеном Кесельманом. "Я жду бабушку ", "жду десятый...

Московский государственный университет печати

Московский государственный университет печати

Лингвистика, или языкознание - наука о речи, языке и коммуникации - изучает самые разные стороны строения и функционирования языков. Синтаксис -...

Методические рекомендации по объяснению написания букв и элементов

Методические рекомендации по объяснению написания букв и элементов

Класс: 1 Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию...

feed-image RSS