Главная - Ремонт
Где обязательно должны стоять урны. Установка мусорного бака под окнами квартиры в мкд Установка урн перед подъездом дома

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области – Онучина И.Г.,

с участием представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти – Хопрячковой М.В., действующей на основании доверенности от 12.11.2015г. со сроком действия до 12.11.2016г.,

представителя Административной комиссии г.о. Тольятти Мельникова В.С., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком действия до 31.12.2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти на постановление Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу №,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории », и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В апелляционной жалобе представитель ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти просит отменить указанное постановление Административной комиссии г.о.Тольятти и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения по следующим основаниям: ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти на основании постановления признано виновным в нарушении положений ч.1 ст.10. «Об административных правонарушениях на территории », п.3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти», утвержденных постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1, поскольку в постановлении указано, что Общество не установило урны возле каждого подъезда многоквартирного жилого. Пунктом 3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти» установлено, что на всех площадях и улицах, в скверах и парках, на стадионах, рынках, остановках городского транспорта, у предприятий, организаций, объектов потребительского рынка и услуг, магазинов, кинотеатров, культурно-развлекательных объектах, киосков (независимо от форм собственности), должны быть установлены урны. Очистка и установка урн должна производиться в соответствии с действующими нормативами (СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»). Установку, содержание и ремонт урн осуществляют их собственники, арендаторы. У каждого подъезда многоквартирного жилого дома должна быть установлена урна. В действиях ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти не содержится состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории », поскольку п.3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти» не предусмотрена и не возложена на управляющую компанию обязанность по установке урн у каждого подъезда многоквартирного жилого дома. Согласно ч.3 п.3.22 указанных правил, управляющая организация, каковой является ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти, обязана обеспечивать лишь уборку урн, а не их установку. Расширительному толкованию указанная норма не подлежит. Постановление административной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ основано на ошибочном понимании п.3.22 раздела 3 Правил благоустройства территории г.о.Тольятти, утвержденных постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1. Из буквального толкования указанного выше пункта Правил благоустройства территории г.о.Тольятти следует, что на управляющую компанию возложена уборка урн, а не их установка. Исходя из вышеизложенного ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти считает, что постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении является необоснованным, поскольку при рассмотрении дела по существу, административная комиссия не учла, что заявитель не является субъектом правонарушения, а следовательно не может быть привлечен к административной ответственности.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти Хопрячкова М.В. пояснила, что полностью поддерживает доводы жалобы и просила постановление Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти по ст.10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории » отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях юридического лица.

Представитель Административной комиссии г.о.Тольятти Мельников В.С. пояснил суду, что дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти было возбуждено по результатам проведения проверки федерального законодательства РФ о предоставлении жилищно-коммунальных услуг гражданам, в ходе которой было установлено, что в деятельности ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти имеются нарушения правил и норм эксплуатации жилищного фонда в РФ, а также Правил благоустройства территории г.о.Тольятти, и иными имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности фотоматериалом, согласно которому возле подъездов жилого отсутствуют урны, установку которых должна организовать ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти. Полагает, что вина юридического лица полностью доказана, к ответственности оно привлекается обоснованно, назначенное наказание соразмерно содеянному, в связи с чем основания для отмены постановления отсутствуют. Вместе с тем пояснил, что решения Центрального районного суда от 26.08.2015г., от 16.09.2015г., от 24.09.2015г., которые заявитель приложил к жалобе в качестве подтверждения обоснованности своих доводов, большей частью были отменены в апелляционной инстанции Самарского областного суда, о чем имеются решения, которые он просит приобщить к материалам дела и учитывать при рассмотрении жалобы.

Выслушав представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти, представителя Административной комиссии г.о.Тольятти, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории » предусмотрена административная ответственность за неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями ДД.ММ.ГГГГ, 4.11, 4.23 и 10.3 настоящего Закона.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения федерального законодательства РФ о предоставлении жилищно-коммунальных услуг гражданам ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 12 минут по адресу: , была проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что в деятельности ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти имеются нарушения правил и норм эксплуатации жилищного фонда в РФ, а также Правил благоустройства территорий г.о.Тольятти, поскольку возле подъездов многоквартирного не установлены урны в нарушение п. 3.22 Правил благоустройства территории г.о.Тольятти, утвержденных Постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 и Постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-П/1.

Пункт 3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти», утвержденных постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1, предусматривает, что у каждого подъезда многоквартирного жилого дома должна быть установлена урна. Уборку урн обеспечивают управляющие организации самостоятельно либо путем заключения договора со специализированной организацией.

Из представленных суду материалов дела следует, что постановлением Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.10. от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории » за нарушение п.3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти», а именно в связи с тем, что ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти по адресу: , не организовало работы по установке урн у подъездов многоквартирного дома. Данный факт подтверждается: указанным постановлением о назначении административного наказания по делу № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от 18.01.2016г.; фотографиями, согласно которым возле подъездов жилого отсутствуют урны; протоколом заседания административной комиссии г.о. Тольятти.

При указанных обстоятельствах суд считает, что Административной комиссией г.о.Тольятти правильно была установлена вина ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10. от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории », поскольку ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти по адресу: , не организовало работы по установке урн у подъездов многоквартирного дома.

На основании изложенного доводы жалобы представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения в виду того, что п.3.22 Правил благоустройства территории г.о.Тольятти не предусмотрена и не возложена на управляющую компанию обязанность по установке урн у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, а также что юридическое лицо не является субъектом указанного правонарушения, суд считает несостоятельными по следующим основаниям:

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии г.о.Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого юридическое лицо ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории », с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти Хопрячковой М.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение десяти дней со дня получения его копии.

Постановлением Кабинета Министров от 2.10.2018 г. № утверждены Правила размещения и эксплуатации объектов инфраструктуры санитарной очистки и обращения с бытовыми отходами.

Документ отражает порядок обращения с бытовыми отходами с учетом специфики их видов (крупногабаритные, строительные, отходы автотранспорта, опасные отходы и т.д.), а также сбора, транспортировки и захоронения отходов.

Отдельного внимания заслуживают следующие моменты.

Во-первых , утверждены нормативы обязательной установки урн в населенных пунктах (см. таблицу ниже ).

Территория

Количество урн на данной территории

У входов в подъезды многоквартирных домов

У каждого входа (выхода) в здания организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также торговых объектов

У каждого входа (выхода) в метро, подземные и надземные переходы

На объектах, предназначенных для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и отдыха населения (парки культуры и отдыха, лесные массивы, сады, бульвары, скверы, аллеи и др.)

1 шт. на каждые 800 м 2 площади объекта и на расстоянии не более 40 м друг от друга - при установке вдоль линии дорожек и тротуаров

На рынках и торговых объектах (супермаркет, гипермаркет и др.)

1 шт. на каждые 250 м 2 площади объекта и на расстоянии не более 10 м друг от друга - при установке вдоль линии торговых прилавков

На остановках общественного пассажирского транспорта

На въездах (выездах) на автостоянки и парковки

На дворовой территории лечебных учреждений

1 шт. на каждые 700 м 2 площади объекта, а на главных аллеях - не более 10 м друг от друга

В специально выделенных местах для курения

На пляжах и территориях рекреационных зон, прилегающих к водной акватории (рек, озер, заливов или прудов)

1 шт. на каждые 800 м 2 площади объекта и на расстоянии не более 50 м друг от друга, с размещением не более 15 м от уреза воды и 3-5 м от полосы зеленых насаждений

На придомовых территориях многоквартирных домов и центральных площадях, тротуарах и пешеходных зонах вдоль магистральных улиц, а также на мостах (в зависимости от интенсивности использования территории)

по 1 шт. на расстоянии не более чем через каждые 50 м - с интенсивным пешеходным движением и не более чем через каждые 100 м - в малолюдных местах

! Субъекты, ответственные за уборку территорий и установку урн, - .

Во-вторых , ввели требования к самим урнам и их использованию. Стационарные уличные урны должны быть с опрокидывающимся механизмом и иметь основу для устойчивого закрепления на месте. А возле торговых павильонов (в т.ч. передвижных палаток, ларьков и лотков) в радиусе до 5 м ставят переносные урны или со съемными ведрами внутри для опорожнения.

Опорожнять и очищать урны необходимо систематически по мере наполнения, но не реже раза в сутки, а промывать и дезинфецировать - не реже раза в месяц либо использовать специальные мусорные мешки (пакеты).

Урны устанавливаются и обслуживаются (очистка, опорожнение, промывка, дезинфекция и ремонт) за счет .

В-третьих , расписан порядок организации мусоросборочных пунктов. Они должны быть удалены от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха минимум на 20 м, но не более чем на 100 м, а также находиться вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий.

Площадь мусоросборочного пункта и количество контейнеров в нем определяются в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами. Однако контейнеры должны отличаться по цвету для раздельного сбора отходов и маркироваться специальными знаками и надписями. Всего предусматривается четыре вида обязательных контейнеров и еще три - дополнительных (см. таблицу ниже ).

Предназначение контейнера (вид размещаемых бытовых отходов)

Цвет контейнера

Обязательные

Перерабатываемые (представляющие смесь вторичных материальных ресурсов)

Органические (пищевые и другие биологически разлагаемые бытовые отходы)

Коричневый

Неперерабатываемые (прочие бытовые отходы)

Опасные (отработавшие ресурс ртутьсодержащие лампы, отходы ртутных термометров, все виды аккумулирующих элементов и т.п.)

Оранжевый

Дополнительные

Пластмассовые отходы

Отходы стекла и стеклобой

Бумажные отходы

! Соблюдение описанных требований -- под постоянным контролем Инспекции по контролю за образованием, сбором, хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов Госкомэкологии и ее территориальных подразделений. Обнаружив нарушение, она выдает предписание и применяет меры по привлечению виновных к административной ответственности за его невыполнение.

Мы живем в многоквартирном доме. Встал вопрос о ремонте придомовой территории (стоянка, клумбы, лавки). Мы живем на первом этаже (от земли до наших окон около 1,5 м). Без нашего согласия собираются установить лавку и мусорный бачок прямо под окнами нашей квартиры. Чистоту и своевременную уборку мусорного бачка не гарантируют. Около нашего подъезда постоянно собираются люди, чтоб выпить, посидеть, поговорить. Слышимость в квартире ужасная. Как можно не допустить установку скамьи и мусорного бачка? Правомерна ли установка скамьи и мусорного бачка на таком расстоянии от окна?

Консультаций: 143

Наличие установленных урн является одним из требований содержания и эксплуатации жилищного фонда. В соответствии с п. 3.7.17 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояние между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.).

В п. 3.7.18 правил указано, что урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать.

Таким образом, при установке урн возникает обязанность по их очистке не реже одного раза в сутки, а в летнее время еще и периодическое их промывание.

Куда деваются тяжелые металлические ящики от подъездов

Благоустройство города складывается из мелочей. Причем в прямом смысле: москвичи стали жаловаться на отсутствие урн в городе. На известный городской портал подано уже больше ста жалоб. Некоторые из них имеют явный фантастический оттенок: мусорные ящики появляются у подъездов на пару месяцев, а потом исчезают. «МК» разобрался, кто отвечает за урны в московских дворах и нужны ли они вообще около наших подъездов.

Возле подъездов вообще нет урн! Мимо дома ходит огромное количество людей к метро и обратно. Мусор выбросить некуда. Бросают просто на землю! - жалуется жительница дома по улице Маршала Василевского Наталья Емельянова.

И таких сообщений о мусоре там, где должен быть мусорный бак, - десятки. Более того, урны имеют печальную тенденцию исчезать. Например, житель дома на Волгоградском проспекте Денис Павлов жалуется, что урна у дома пропала, потому что не была забетонирована. То же самое происходит на улице Добролюбова, на Ленинском проспекте («В данный момент из шести подъездов урну имеет только один. Неудивительно, что она вечно переполнена и мусор рассыпается вокруг»), на улице Рогова в Щукине («Наш подъезд опять лишили мусорки!») и на многих других улицах.

На первый взгляд создается впечатление, что урны в столице начали массово исчезать. Однако опрошенные «МК» муниципальные депутаты рассказали, что никакой общегородской программы по ликвидации урн нет. Как разъяснил «МК» муниципальный депутат района Зюзино Константин Янкаускас, за придомовую территорию и урны иже с ней несет ответственность ГБУ «Жилищник» районов.

Если у подъезда исчезла урна, то жителю нужно обратиться именно в эту организацию или в управу района и попросить ее вернуть, - разъяснил мундеп. - Почему исчезают урны? Либо они отслужили свой срок, либо кто-то их утащил. Их воруют иногда в качестве альтернативного места для курения.

К слову, урна, самая простая, стоит около 800 рублей. Кто и зачем решил спиливать или выкапывать обычную железку (даже вместо пепельницы) - большой вопрос.

Каждый год в каждом районе формируется адресный перечень благоустройства, - говорит Янкаускас. - Если двор попал в эту программу, то там среди прочего могут установить урну у подъезда, на детской площадке и на другой территории. Этот перечень по закону формируется на основе обращений жителей, муниципальных депутатов, актов ОАТИ и на основе обходов территории, которые осуществляет управа. Если четких обращений нет, то, как правило, в проекте может не оказаться того, что жителям нужно.

На практике ситуация немного иная. Жители могут писать подобные обращения несколько лет, просить установить хоть искусственное покрытие на детской площадке, хоть ту же урну, но получать от управы один и тот же ответ: перечень согласовали, ваше обращение не вошло. Муниципальные депутаты называют систему согласования адресов благоустройства непрозрачной. Это похоже на правду, так как на том же городском портале часть относительно старых жалоб по определенным районам (например, по Кузьминкам) осталась без ответа.


Лидером же по обращениям среди районов стал Бутырский. Правда, большая часть из них написана одним и тем же пользователем...

Согласно недавнему обходу (последний был в субботу, 3 ноября, с представителями управы и ГБУ «Жилищник»), в нескольких дворах установка по вот таким заявкам привела к тому, что урны поставили около подъездов и «съели» одно парковочное место... - рассказала «МК» муниципальный депутат района Бутырский Марина Денежкина.

При дефиците парковок во дворах Москвы - это реальная проблема. Фантик можно и в кармане поносить, а вот машину в карман уже не положишь... «Добро они сделали своими урнами или нет?» - задается риторическим вопросом муниципальный депутат. «Они» - это, скорее всего, люди из «Жилищника». Возможно, ответ даст постановление правительства Москвы №1018 еще от 1999 года. Процитируем его: «У каждого подъезда жилых домов... должны быть установлены урны. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м».

Видимо, чтобы выдержать у подъездов положенное расстояние в 100 метров, наши коммунальщики и ставят урны где только можно или не ставят вообще. Но тогда они нарушают пункт номер один...

К слову, Марина Денежкина подняла старый больной вопрос: «А вообще нужны ли урны у каждого подъезда?»

Урна может стоять у детской площадки, - считает депутат. - Около подъезда она не нужна. Во-первых, мы тогда сам подъезд оберегаем от негативных актов, которые называются террористическими. Во-вторых, курить к подъезду в жилом доме никто не ходит.

История с урнами и терроризмом действительно актуальна. Однако Москва, кажется, так еще и не определилась: хочет она чистоту возле каждого дома или нет?

Если наш город развивается по пути раздельного сбора мусора, то отдельная урна у подъезда - это явно не средство достижения этой цели, - считает урбанист Петр Иванов. - И тогда ее надо убрать, ведь туда могут выбрасывать что попало. Даже бытовой мусор, если несовершенные мусоропроводы к этому располагают. Во многих домах мусоропроводный зев не раскрывается настолько широко, чтобы засунуть туда пакет с мусором. И проще реально выйти из подъезда и выбросить свое добро в урну. Это вопрос правил игры. Если мы играем в раздельный сбор, то убираем урны и создаем мусоросборники для этого. Все упирается в городскую политику.

К слову, столица пытается сейчас воевать на два фронта: мы как бы за раздельный сбор и экологию, но урны все равно наше всё... Между тем в Москве помимо проектов по раздельному сбору мусора появляются прозрачные контейнеры из сетки для сбора пустых пластиковых бутылок. В частности, такие контейнеры заметили во дворах на Варшавском шоссе жители района Чертаново Центральное.

А КАК У НИХ?

После серии терактов 1990-х годов власти Парижа приняли решение отказаться от закрытых мусорных урн в пользу прозрачных мешков на креплениях. Такой вариант сбора мусора позволяет быстро среагировать на подозрительные предметы, хотя местные жители сразу же заметили, что мешки с мусором уродуют улицы города. Однако практика прижилась - из Парижа такие мешки перекочевали также в Италию и на Мальту.

После терактов 2010-х годов французские власти некоторое время обсуждали возможность установления специальных сверхпрочных урн, которые удерживали бы силу взрыва внутри. Однако такая идея весьма дорогостоящая, распространения она пока не получила.

Приложение 13
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 февраля 2006 г. N 94-ПП

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ПОРЯДОК ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ
И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

I . Приведение в порядок подъездов

II . Благоустройство дворовых территорий

1. Состояние покрытий.
1.1. Существующее покрытие проезжей части дворовой территории, тротуаров и отмосток (асфальтобетонное, плиточное, гравийная крошка и др.) должно быть отремонтировано и не иметь выбоин. Люки колодцев (решетки) должны находиться на уровне с проезжей частью. Бортовой камень не должен быть занижен, иметь сколы, разрушения.
1.2. Вертикальная планировка покрытий должна обеспечивать сток поверхностных вод, не допускать подтоплений территорий.
1.3. Сеть пешеходных дорожек должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить удобные кратчайшие подходы к объектам городской инфраструктуры, а также к спортивным, детским площадкам, площадкам отдыха, хозяйственным площадкам. В обязательном порядке обеспечивается плавное сопряжение уровней покрытий для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.
2. Состояние зеленых насаждений.
2.1. Зеленые насаждения должны иметь ухоженный декоративный вид, все мероприятия по их содержанию осуществляются в соответствии с технологическими картами производства работ.
2.2. Деревья и кустарники, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, подлежат удалению в соответствии с существующим порядком, пни должны быть выкорчеваны. Кроме того, удаляются деревья независимо от их состояния, высаженные ближе 5 м от окон домов и снижающие инсоляцию жилой застройки.
2.3. Новые посадки производятся только по проектам, не допускается посадка в охранной зоне инженерных коммуникаций.
2.4. Нарушенные газоны должны быть восстановлены путем подсева газонной травы на поврежденных участках, проведения капитального или текущего ремонта. При ремонте не допускается использование несертифицированного грунта.
2.5. В местах отдыха, на рекреационных территориях целесообразно устройство ремонтантных цветников, вертикального цветочного оформления, использование многолетних цветочных культур. Потерявшая декоративный вид рассада должна своевременно заменяться.
2.6. Имеющиеся декоративные ограждения газонов должны быть отремонтированы и покрашены.
3. Состояние элементов фасадов зданий и сооружений.
3.1. Фасады зданий, сооружения инженерного обслуживания, стационарные ограждения должны быть в надлежащем состоянии.
3.2. Конструктивные элементы зданий (приямки, входы в подвальные помещения и мусорокамеры, водосточные трубы, балконы и др.) должны быть отремонтированы.
3.3. Домовые знаки и уличные указатели должны быть установлены в соответствии с действующими инструкциями.
3.4. На зданиях, фасады которых выходят на улицы, должны быть установлены флагодержатели.
4. Состояние игровых, спортивных и хозяйственных площадок.
4.1. Детские площадки должны быть оснащены малыми архитектурными формами для разновозрастных групп детей и подростков. Имеющиеся малые архитектурные формы должны быть приведены в порядок, отремонтированы, окрашены.
4.2. Должны быть устроены площадки для отдыха старшего поколения с установкой скамеек на площадках и вдоль пешеходных дорожек.
4.3. При наличии спортивной площадки на дворовой территории необходимо привести в порядок ограждения, покрытие, установленное оборудование и обеспечить содержание их в исправном состоянии.
4.4. Имеющиеся малые формы декоративного назначения, элементы ландшафтного дизайна (фонтаны, трельяжи, альпийские горки, декоративные стенки и т.п.) должны содержаться в исправном состоянии.
4.5. Хозяйственные площадки под контейнеры для бытового мусора и размещения бункеров-накопителей для крупногабаритного мусора должны быть оборудованы в соответствии с действующими правилами, иметь твердое покрытие (асфальтовое или бетонное) и ограждение. Контейнеры и бункеры должны быть в исправном состоянии, покрашены и промаркированы.
4.6. В пределах микрорайона при возможности необходимо устраивать специальные площадки (места) для выгула собак.
5. Оборудование мест хранения автотранспорта.
5.1. Должны быть оборудованы места для временного размещения автомобилей (парковочные карманы).
5.2. Размещение металлических тентов должно быть упорядочено. Не допускается установка тентов на газонах, детских и спортивных площадках, проезжей части внутриквартальных проездов и дворовых территорий, парковочных карманах.
6. Наружное освещение.
Наружное освещение дворов и подъездов должно обеспечивать нормативные показатели и функционировать в темное время суток. Устройства наружного освещения должны быть отремонтированы.
7. Урны для сбора мусора устанавливаются у каждого входа в подъезд жилого дома, на детских площадках и площадках для отдыха, во дворах на расстоянии до 100 м одна от другой.
8. Благоустройство территорий домов-новостроек должно быть выполнено с учетом требований настоящего приложения. Оплата работ по благоустройству территорий домов-новостроек должна быть произведена только после реализации всего комплекса мероприятий по благоустройству, который был предусмотрен проектом.

 


Читайте:



К чему снятся пьяные люди: толкование сна Если снится пьяный мужчина

К чему снятся пьяные люди: толкование сна Если снится пьяный мужчина

Если во сне вы чувствуете себя подвыпившим - значит, и в жизни вы будете настроены на легкомысленный лад и не будете испытывать особенных...

К чему снится гладить простынь утюгом

К чему снится гладить простынь утюгом

Если вы во сне видите себя за глаженьем белья – наяву это предвещает спокойное течение всех дел, согласие и порядок в семье, если утюг при этом...

Ссыльный колокол Угличский колокол

Ссыльный колокол Угличский колокол

Город Углич на юго-западе Ярославской области стоит на крутом берегу Волги. Здесь река делает резкий поворот и получается острый угол, отсюда и...

Городские легенды: Аничков мост, кони, Клодт Почему на аничковом мосту лошади

Городские легенды: Аничков мост, кони, Клодт Почему на аничковом мосту лошади

Один из первых и самых известных мостов в Санкт-Петербурге - Аничков мост. Из трех переправ, пересекающих Невский проспект , мост через Фонтанку с...

feed-image RSS