Главная - Бытовая техника
Конкурсы. Как организовать закупки ниокр: пошаговая инструкция Конкурсы тендеры ниокр

Многие заказчики, желая получить льготы при проведении закупок, квалифицируют разные предметы своих закупок в качестве НИОКР. Однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Поможем разобраться в особенностях закупок НИОКР в статье.

Однако ФАС России установила, что предмет контракта и способ определения поставщика определены верно. В качестве мотивировки, указав на ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». В ней определено, что научно-техническая деятельность направлена на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы .

Согласно ст. 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию.

Полагаем, что в спорных ситуациях квалифицировать работы как НИОКР целесообразно только если в них, исходя из технического задания, присутствует элемент научной новизны. А сами работы при этом направлены на получение и применение новых знаний. Следствием такого подхода может являться принципиальная возможность регистрации права на результаты работ в Роспатенте. При наличии такой возможности предполагается создание новой технологии, а не копирование уже имеющегося технического решения.

В случае же, когда предметом договора было копирование уже имеющейся технологии, договор не может быть признан договором на выполнение НИОКР.

Время или результат?

Особенности закупок НИОКР в том, что заказчик фактически оплачивает не столько конечный результат, сколько затраченное научным коллективом время на решение поставленных задач. Поскольку предметом заключаемого контракта выступают работы, в результате которых должен быть создан уникальный продукт. А именно новые знания или их материальное выражение в форме отчетов, технической и конструкторско-технологической документации, опытных образцов новой техники.

При этом заявленные в техническом задании результаты работ могут либо существенно отличаться от полученных результатов, либо попросту отсутствовать, что повлечет за собой значительные убытки от возможного неисполнения или ненадлежащего исполнения заключаемого контракта. Причиной этого является неоспоримый факт того, что научно-исследовательская среда имеет ряд важных особенностей, затрудняющих традиционное планирование. Среди таких особенностей можно выделить:

  • детерменированность событий;
  • вероятностность событий;
  • возможность отклонений приводящих к ненужным результатам;
  • нечеткий характер результатов;
  • слабая прогнозируемость будущих событий.

Как следствие, НИОКР всегда сопряжены с принятием решений в нестабильных, постоянно меняющихся условиях, где в любой момент может возникнуть непредвиденная техническая проблема.

Описание объекта закупки

В отличие от закупок существующей на рынке продукции, где Закон о контрактной системе вменяет заказчику необходимость объективного описания объекта закупки путем указания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, закупка НИОКР не должна в своих технических характеристиках содержать отпечаток конкретных технических решений, которые ограничивали бы возможности участников конкурса предлагать новые (и зачастую более инновационные!) научно-технические предложения . Логика же Закона о контрактной системе диктует, что конкурсные предложения с безусловно полезными, но ранее неизвестными потребительскими свойствами должны быть отклонены как не соответствующие формальным техническим требованиям конкурсной документации. Что, разумеется, недопустимо.

Заказчики, зачастую не обладающие штатом высококвалифицированных научных специалистов, могут столкнуться с ситуацией, когда никто из сотрудников не может точно и формально описать в конкурсной документации требования к закупаемой НИОКР. Прежде всего из-за многовариантности достижения поставленной цели этой работы. Более того, при закупках НИОКР самой целью конкурса является именно поиск инновационных подходов к решению поставленных задач, находящихся на передовой современной научно-технической мысли.

Поэтому при формулировании требований к результатам НИОКР заказчики должны использовать наиболее обобщенные требования к закупаемой продукции, отражающие необходимые или желательные потребительские свойства, но никак не технические параметры каких-либо конкретных решений. То есть решений, уже известных заказчику .

Пример

Вариант формулировки КД: «в результате выполнения НИОКР должна быть разработана интеллектуальная информационная система, интегрированная в единый интерфейс базы данных заказчика, позволяющая автоматизировать процесс контроля повторяющихся номеров при осуществлении исполнителями полномерного учета пассажирского подвижного состава».

Критерии оценки при определении победителя НИОКР

«Субъективный» критерий

При определении победителя должна оцениваться, с одной стороны, формальная степень соответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, а с другой - соответствие предложений участников требованиям к результатам НИОКР. И если в первом случае закупочная комиссия зачастую обладает достаточной квалификацией для оценки поданных заявок, то во втором варианте, где описание осуществляется в наиболее общих терминах, оценка носит неконкретный и трудно формализуемый характер.

Оценка конкурсных предложений по «субъективным» критериям такого типа возможна, на наш взгляд, только экспертными методами. Что в совокупности с широким спектром тематики закупаемых НИОКР, а также в связи с необходимостью владения специальными знаниями и экспертными технологиями вынуждает заказчика проводить экспертизу внешними организациями. А именно многокритериальную оценку предпочтительности конкурсных заявок специалистами соответствующих предметных областей.

До недавнего времени считалось, что при оценке «субъективных» показателей установка шкалы оценки была не обязательна, однако теперь же «официальный» подход к порядку оценки по таким критериям принципиально изменился. Так, решением от 24.04.2015 по делу № Е306/15 ФАС России посчитала недостаточным указание заказчиком в конкурсной документации в качестве предмета оценки формулировки «степень детализации и содержательной проработанности предложения участника закупки». Комиссия ФАС пришла к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок по указанному показателю не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта: в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю, а также в связи с отсутствием характеристик, определяющих степень детализации и содержательной проработанности предложения, подлежащих оценке в рамках данного критерия.

Представляется, что для соблюдения принципа прозрачности закупки необходимо раскрыть содержание всех «субъективных» показателей оценки, введя формальную шкалу (см. пример). Делегировать же оценку этих показателей следует временному внешнему экспертному совету, созданному на базе ведущего по тематике исследования вуза или НИИ , поскольку не существует конечного набора объективных параметров используемых для оценки «субъективных» показателей.

Пример

Количество баллов, присуждаемых по критерию «качество работ» (КР), определяется по формуле:

КР = (К1 + К2 + … + Кi) / n,

n - количество членов комиссии;

Ki - значение в баллах, присуждаемое каждым членом комиссии заявке (предложению) участника закупки по показателю.

При этом количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется установлением диапазона значений:

Ki = 0 - сведения, представленные в заявке для оценки по показателю, полностью не соответствуют поставленной цели работы либо отсутствуют;

0 < Ki ≤ 50 - сведения, представленные в заявке для оценки по показателю, не в полной мере отражают возможность достижения цели работы, получения заданных результатов и выполнения установленных, в т. ч. технических и других требований к работам;

50 < Ki ≤ 70 - сведения, представленные в заявке для оценки по показателю, в значительной мере отражают возможность достижения цели работы, получения заданных результатов и выполнения установленных требований, в т. ч. технических и других требований к работам;

70 < Ki ≤ 100 - сведения, представленные в заявке для оценки по показателю, практически в полной мере отражают возможность достижения цели работы, получения заданных результатов и выполнения установленных, в т. ч. технических и других требований к работам.

Критерий «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»

При оценке конкурсных заявок на НИОКР заказчик сталкивается с предложениями, которые из-за специфики НИОКР зачастую ничем не могут быть подтверждены. А это, в свою очередь, может стать одной из причин ненадлежащего исполнения контракта по НИОКР. Именно поэтому в процессе закупки участники в большинстве случаев могут представить в качестве доказательства своей способности надлежащим образом выполнить контракт только свою деловую репутацию и опыт проведения аналогичных работ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одним из проблемных критериев применительно к закупкам НИОКР является «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», используемый в целях определения победителя конкурса в необязательном порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» производители документов в 30-дневный срок доставляют в орган научно-технической информации обязательный экземпляр отчетов о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах. Которые, в свою очередь, регистрируются с обязательной передачей на руки исполнителю зарегистрированной НИОКР. Исполнителю передается один экземпляр информационной карты (ИК) установленного образца, оформленной в соответствии с требованиями положения о государственной регистрации и учете открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (утв. приказом Миннауки России от 17.11.1997 № 125). Неотъемлемой частью ИК являются индексы УДК - система классификации информации, широко используемая для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов и организации картотек и охватывающая всю совокупность знаний по иерархическому принципу деления от общего к частному с использованием цифрового десятичного кода.

Устанавливая этот критерий, заказчик должен не только раскрыть в документации его содержание, чтобы было возможно определить, насколько имеющийся у участника опыт отвечает потребностям заказчика. Заказчик также должен однозначно указать в документации, по какому значению будет оцениваться такой опыт: по сумме выполненных работ , по количеству актов приемки или по количеству лет, в течение которых выполнялись работы.

При оценке конкурсных заявок по критерию «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» зачастую возникает вопрос определения сопоставимости предложенных участником конкурса работ объекту НИОКР. Оценку аналогичности опыта выполнения НИОКР целесообразно проводить с учетом присвоенных органом научно-технической информации федерального органа исполнительной власти в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности индексов УДК с детализацией не менее чем до шестого знака.

В подтверждение «опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» целесообразно запрашивать у участника не только копии государственных контрактов и актов сдачи-приемки выполненных работ, но и регистрационные карты (РК) и ИК.

Критерий «деловая репутация»

Критерий «деловая репутация участника закупки» может быть использован в целях определения победителя конкурса в необязательном порядке.

Деловая репутация является одним из самых спорных на данный момент критериев оценки и зачастую, ассоциируясь с гудвиллом, включает такие нематериальные составляющие, как эффективные взаимоотношения с потребителями и поставщиками, партнерские отношения с государством, квалификацию и накопленный опыт сотрудников, наличие клиентской базы, положительную историю развития, удачное местоположение. А также другие факторы, которые в рамках контрактной системы либо полностью неприменимы, либо не подлежат формальной оценке.

При всем этом положительная деловая репутация, не обладающая материально-вещественной формой, применительно к предмету закупки, а именно НИОКР, свидетельствует о способности к производству высококачественной и конкурентоспособной разработки.

Формализовать подход к оценке деловой репутации в рамках контрактной системы целесообразно на базе ГОСТ Р 66.0.01–2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности». В п. 5.8 данного документа отмечено, что при определении поставщика с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимо использовать экспертный метод, базирующийся на факторной модели.

Факторная модель, в свою очередь, предполагает использование 4 основных факторов:

  • «История» - продолжительность присутствия субъекта предпринимательской деятельности на рынке по профилю экономической деятельности плюс объем выполненных работ, оказанных услуг, количество произведенной продукции (товаров). Под рынком подразумевается система общественных отношений, основанных на соблюдении правовых норм, возникающих между государством, изготовителем и продавцом, исполнителем и потребителем в процессе выполнения работ, оцениваемая по количеству лет работы субъекта предпринимательской деятельности на рынке с учетом объемов выполнения работ за все годы такой деятельности;
  • «Средства» - обеспеченность субъекта предпринимательской деятельности материальными ресурсами, необходимыми для выполнения работ. Оценивается по наличию основных средств организации, находящихся на балансе на момент подачи конкурсной заявки, и ее финансовой автономии, определяемой отношением суммарного собственного капитала к заемным средствам;
  • «Кадры» - наличие у субъекта предпринимательской деятельности квалифицированных специалистов и руководителей, характеризующихся определенным уровнем образования, стажа работы в организации и практического опыта по заявленным при сертификации видам деятельности, а также наличие у сотрудников ученых степеней и (или) почетных званий;
  • «Имидж» - восприятие субъекта предпринимательской деятельности клиентами и обществом в целом, определяемый на базе индекса цитируемости организации в научных изданиях, наличия сертифицированной системы менеджмента качества, а также благоприятных отзывов клиентов.

Постановление Президиума РАН № 201 от 12.10.2010 регламентирует, среди прочего, использование следующих показателей для оценки результативности научных организаций РАН:

  • Научный потенциал и эффективность научных исследований.
  • Число публикаций работников научной организации, отнесенное к численности исследователей, в т. ч. в зарубежных научно-технических изданиях; в отечественных изданиях, включенных в перечень ВАК Минобрнауки России.
  • Число публикаций работников научной организации в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), отнесенное к численности исследователей.
  • Цитируемость работников научной организации в РИНЦ по соотношению к численности исследователей.

Предложенный подход позволит исключить фактор субъективности при оценке критерия «деловая репутация», поскольку для каждого из представленных показателей возможно использование в целях оценки заявок (предложений) шкалы.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что в условиях отсутствия четких и отлаженных механизмов оценки заявок на участие в конкурсах на выполнение НИОКР заказчикам следует с большой осторожностью относиться и к формулировке предмета контракта и к использованию «субъективных» факторов при оценке конкурсных заявок .

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Научные исследования и разработки лежат в основе научно-технического прогресса и важнейших мировых открытий. Спрос на данный вид работ наблюдается в самых разных отраслях и сферах жизни. Об этом свидетельствуют многочисленные хорошо финансируемые тендеры и госзаказы. Положение исследовательской деятельности на тендерном рынке России выражено приведенной ниже статистикой.

В 2015 году было проведено свыше 5000 тендеров на научные исследования. Общая сумма заключенных контрактов составляет 44,5 млрд. руб., а средняя цена одного тендера - 8,9 млн. руб. Во время торгов падение цены достигало в среднем 8%. Конкурентность в отрасли можно охарактеризовать соотношением 1,31 поставщика на контракт. Среди 6530 участников было 1752 постоянных заказчика и 1886 постоянных поставщиков. Допуск к участию в аукционах на научные исследования получили 82,21% подрядчиков. 35,57% заказчиков потребовали обеспечение исполнения контракта.

Статистика по регионам

Наибольшее число тендеров по разработке технологии термической обработки заключили:

  • Москва - 36,5%
  • Санкт-Петербург - 11,9%
  • Московская область - 9,2%
  • Томская область - 2,6%
  • Нижегородская область - 2,4%
  • Свердловская область - 2,2%
  • Краснодарский край - 1,9%
  • Новосибирская область - 1,8%
  • Татарстан - 1,8%

По итогам торгов крупнейшие контракты заключили:

  • Москва - 77,5%
  • Санкт-Петербург - 4,4%
  • Татарстан - 3,2%
  • Московская область - 2,5%
  • Томская область - 1,5%
  • Башкортостан - 1,0%
  • Приморский край - 0,9%
  • Свердловская область - 0,9%
  • Нижегородская область - 0,8%

Сезонность

С января по март покупательский интерес к исследованиям был невысоким. Ситуация кардинально изменилась в апреле - был объявлен 351 тендер. Это число увеличивалось вплоть до июня (661 тендер). После небольшого спада в следующие три месяца число закупок вернулось к прежнему уровню в октябре (655 закупок). Затем тендерная активность постепенно снизилась до 502 заказов. В ноябре были заключены крупнейшие контракты на сумму свыше 15 млрд. руб. С января по апрель сделки не превышали 3 млрд. руб. В остальное время сумма контрактов колеблется в пределах 5-8 млрд. руб.

Площадки

Чаще всего госзаказы на научные исследования проходили на следующих площадках:

  • FABRIKANT.RU - 450 заказов на 4 619 876 тыс. руб.
  • Сбербанк-АСТ - 415 заказов на 973 479 тыс. руб.
  • Группа площадок B2B - 194 заказа на 763 342 тыс. руб.
  • РТС-тендер - 162 заказа на 159 239 тыс. руб.
  • Росэлторг - 183 заказа на 144 305 тыс. руб.
  • ЭТП «ММВБ-ИТ» - 57 заказов на 113 922 тыс. руб.
  • Система Электронных Торгов - 33 заказа на 16 226 тыс. руб.

Заказчики

Крупнейшие заказы объявили: Федеральное космическое агентство, Минпромторг России, Концерн Моринсис - Агат, Росатом, Башнефть, ЗАО «Аэрокомпозит», Минобороны России, Минкомсвязь России, ОАОА «ТВ ЦЕНТР» и другие.

Для оперативного информирования о госзакупках на научные исследования предлагаем подписаться на бесплатную e-mail рассылку портала сайт.

Что такое тендер, и какое отношение он имеет к науке и научным исследованиям? С чего следует начинать, если хочешь выиграть тендер? Как добиться того, что бы стать участником тендера? Если вы задавались этими вопросами, то данная статья, несомненно, именно для вас.

Каждый, кто занимался научными исследованиями или разработками знает, что без внешней поддержки бывает очень сложно, поэтому, как показывает статистика, с каждым годом появляется все больше и больше тех, кто принимает участие в тендерах.

Для начала поясним, зачем вообще это кому-то нужно. Само участие не дает каких-то привилегий или бонусов, однако если вы сможете, стать победителем, то это принесет не только доходы, но и поддержку со стороны заказчика. Увы, далеко не каждая организация решается на подобный шаг и все по причине плохой информированности касательно данного вопроса.

Говорить мы будем об участии в тендерах на территории России, однако то, что мы расскажем, может оказаться полезным и на территории других стран. В нашей стране участие принять могут как российские, так и иностранные юридические лица, однако, как ни удивительно, все они должны предоставить ряд документов, который определяет заказчик. То есть, требования со стороны заказчиков должны выполняться в обязательном порядке. В случае, если требования не выполняются, вы рискуете не попасть в список участников.

  • Для того, что бы стать участником тендера, необходимо подать заявку, оформленную, как писалось выше, в соответствии с требованиями заказчика. Однако тут есть несколько нюансов, которые необходимо знать и помнить.
  • Подав заявку на участие, вы автоматически соглашаетесь со всеми условиями торгов, а так же обязуетесь их соблюдать
  • Крайний срок принятия заявок устанавливается тендерной комиссией, которая имеет право в случае необходимости продлить данный срок, предварительно предупредив участников торгов
  • Поданную заявку можно изменить или отозвать лишь до момента истечения срока предоставления необходимых документов
  • Изменения в заявке принимается лишь в том случае, если они поступили до истечения срока предоставления заявок

Список документов, который входит в заявку, в обязательном порядке оговаривается в брифе, но обычно это документация подтверждающая регистрацию компании, информация об отсутствии задолженности по налоговым выплатам, отчеты о прибылях и убытках, а так же копии бухгалтерских балансов, документация, подтверждающая полномочия руководителя, заверенные копии лицензии на данный вид деятельности и информация о наличии материально-технических ресурсов, кадров и пр. Однако повторимся, перечень документов оговаривается в брифе.

Порядок проведения тендеров

Тендер – не что иное, как отбор предложений и выбор лучшего или самого удобного поставщика услуг заказчиком. Поэтому не удивительно, что во время проведения тендера, соблюдается строго установленный порядок. Начинается все с приема предложений. После того как все предложения были поданы заявителями, в назначенный день проводится раскрытие, рассмотрение и оценка предложений и заканчивается все определением победителя торгов на основе голосования.

Способы поиска тендеров

Не забывайте, что для участия в тендере, необходимо сначала найти этот тендер. Так, например, заниматься поиском можно самостоятельно, однако для этого необходимо иметь определенные навыки, опыт и желательно базу данных. Обилие интернет ресурсов не только не упрощает, но напротив, осложняет задачу для ручного поиска. Нет, конечно, найти государственный тендер это не проблема, а вот с коммерческими предложениями куда сложнее. В общем, метод довольно проблематичный, но любителям все делать своими руками или же просто умельцам-поисковикам он подойдет.

Второй вариант стоит денег, однако в разы упрощает поиск – специализированная программа для поиска тендеров . Тут все довольно просто, достаточно приобрести лицензию на использование программы. Явный плюс покупки программы это экономия времени на поиск новых предложений, оценка своей конкурентоспособности и возможность получения более актуальной информации о рынках.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило открытые конкурсы на выполнение НИОКР:

1. НИР "Разработка предложений по формированию реестра материалов, используемых при производстве имплантируемых медицинских изделий, и проведению их сертификации в Российской Федерации", Шифр "Материалы-2018"

2. НИР "Исследование текущего состояния рынка и отрасли производства медицинских изделий в сравнении с прошлым периодом, а также факторов их развития", Шифр "Медмониторинг-2018"

3. НИР "Исследование текущего состояния внешнеторговой деятельности российских предприятий-производителей медицинских изделий и разработка предложений, направленных на повышение ее эффективности, подготовленных с учетом проведенного исследования", Шифр "Внешние рынки-2018"

1. ОКР "Разработка технологии изготовления конструкций для судостроения из полимерных композиционных материалов с использованием мультиаксиальных тканей с адгезионным слоем" Шифр "Адгезия-МА"

2. ОКР "Создание комплекса судового оборудования для обеспечения безопасности мореплавания и морской деятельности" Шифр "Октет-базис"

3. ОКР "Разработка технологиии создания типоряда водометных движителей мощностью до 1,5 МВт в обеспечение серийного строительства скоростных судов и судов повышенной мореходности" Шифр "Слеминг-водозабор"

4. ОКР "Разработка ряда типовых проектов плавучих тепловых электростанций на СПГ для экспорта электроэнергии" Шифр "ПТЭС"

5. ОКР "Разработка унифицированной серии сильноточных электромагнитных контакторов переменного тока с электронным управлением и низким энергопотреблением" Шифр "Контактор-Э"

6. НИР "Разработка концепции ведомственного проекта развития холодильно-технологической цепи обработки, хранения и транспортирования водных биологических ресурсов" Шифр "Цепь-холод"

1. ОКР «Разработка и освоение серийного производства серии микросхем двухтактных ШИМ-контроллеров с токовым режимом», шифр «Преобразователь-И34»

2. ОКР «Разработка и освоение серийного производства микросхемы концентратора интерфейса USB 2.0 и микросхемы преобразования интерфейса USB 2.0 в последовательный и параллельный интерфейсы», шифр «Интерфейс-И5»

3. ОКР «Разработка и освоение серийного производства серии многовыводных металлокерамических корпусов микроэлектроники с нижним планарным однорядным расположением от 132 до 256 выводов и изолирующей рамкой», шифр «Корпус-И4»

4. ОКР «Разработка и освоение серийного производства серии быстродействующих логических оптопар с напряжением питания 3-20 В», шифр «Интеллектуал-И7-Т»

5. ОКР «Разработка и освоение серийного производства серии специализированных функциональных оптопар», шифр «Интеллектуал-И8»

6. ОКР «Разработка и освоение серийного производства мощных полупроводниковых инфракрасных излучателей в корпусе для поверхностного монтажа», шифр «Дисплей-И6»

7. ОКР «Разработка и освоение серийного производства PIN-фотодиода с верхней граничной частотой 2 ГГц», шифр «Фонон-И20»

8. ОКР «Разработка и освоение серийного производства низкопрофильного цифрового приемо-передающего модуля диапазона 1,31 мкм со скоростью не менее 2,5 Гбит/с на основе одночасточного вертикально-излучающего лазера и фотоприемника с наногетероструктурой А3В5», шифр «Фонон-И28»

9. ОКР «Разработка и освоение серийного производства матричного охлаждаемого фотоприемного модуля с интегрированной микрокриогенной системой Стирлинга с высокой чувствительностью в среднем ИК диапазоне», шифр «Фонон-И29»

1. ОКР «Разработка и освоение серийного производства серии многослойных керамических конденсаторов для поверхностного монтажа на номинальные напряжения 6,3; 10; 16; 25 В и с габаритными размерами от 1005М», шифр «Деталь-И71»

2. ОКР «Разработка и освоение серийного производства двух типов терморезисторов с отрицательным ТКС», шифр «Деталь-И72»

3. ОКР «Разработка и освоение серийного производства серии миниатюрных радиочастотных коаксиальных соединителей диапазона частот до 65 ГГц», шифр «Деталь-И73»

4. ОКР «Разработка и освоение серийного производства клемм винтовых для монтажа на печатную и монтажную платы и рейку монтажную (Din-рейку) под сечение провода до 6 мм^2», шифр «Деталь-И74»

5. ОКР «Разработка и освоение серийного производства серии дросселей синфазных ферритовых для поверхностного и объемного монтажа в диапазоне индуктивностей от 0,005 до 100 мГн», шифр «Деталь-И75»

6. ОКР «Разработка и освоение серийного производства ряда кнопочных переключателей по типу переключателей модульной конструкции», шифр «Аппарат-И11»

7. ОКР «Разработка и освоение серийного производства серии радиационно-стойких электромеханических коаксиальных СВЧ переключателей», шифр «Аппарат-И15-Т»

8. ОКР «Разработка и освоение серийного производства серии радиационно-стойких электромеханических волноводных СВЧ переключателей», шифр «Аппарат-И16-Т»

9. ОКР «Разработка и освоение серийного производства ряда металлокерамических корпусов для источников вторичного электропитания и силовых интегральных схем с повышенными значениями теплопроводности оснований и локальными радиационно-защитными экранами», шифр «Корпус-И6»

 


Читайте:



Русская семёрка Издательство русская семерка

Русская семёрка Издательство русская семерка

Война 1812 года стала первой, по окончании которой награждали женщин. По указу от 8 февраля 1816 г. медалью «В память отечественной войны 1812...

Как рассчитать увеличение

Как рассчитать увеличение

Его цифровое выражение в следующем периоде. Разделите число, соответствующее значению в более позднем временном отрезке, на показатель периода....

Ставка налога на имущество в 1с 8

Ставка налога на имущество в 1с 8

При осуществлении деятельности на общей системе налогообложения, компании обязаны уплачивать множество налогов, в том числе и налог на имущество...

Что такое наречие в русском языке, на какие вопросы оно отвечает?

Что такое наречие в русском языке, на какие вопросы оно отвечает?

Что представляет собой наречие, как часть речи? На какие вопросы отвечает наречие? Чем отличается наречие от других частей речи? Примеры наречий....

feed-image RSS