Главная - Советы по выбору
Лексика и фразеология. Что изучает лексикология? Раздел науки, изучающий лексику

Термин, вынесенный в заголовок этой статьи, имеет два значения. Определение лексики может быть только двусторонним: это и языковое явление, и изучающая его наука.

Что такое лексика

Во-первых, лексика - это некая совокупность слов определенного языка, произведения (при этом говорят также о тезаурусе), человека. В последнем случае часто можно встретить методический термин "словарный запас".

Во-вторых, лексикология - это наука, изучающая слова. Исследовать их можно с самых разных сторон: это и наблюдение за тем, как меняется фонд единиц определенного языка, и над тем, насколько похожи или различны близкие наречия, и как функционирует каждая из лексем. Также есть некоторые общие вопросы. Они касаются слова вообще.

Наука о слове

Слово может изучаться с самых разных сторон. Морфология рассматривает его грамматическое значение, морфемика и словообразование - его и модель. Лексика - это наука, изучающая слово как таковое: его значение, историю, взаимоотношения с другими

Слова (или в языке представляют собой интересную, живую и по-своему стройную систему. Некоторые из них очень похожи на другие по смыслу и часто взаимозаменяемы (это синонимическая система), другие, напротив, противоположны по значению и близкие, аналогичные явления). Одни могут сосуществовать в едином тексте, другие настолько противоречат друг другу, что их употребление в одном тексте выглядит странно или забавно. В одних случаях уместно использовать одни единицы, в других их применение категорически неприемлемо (этими вопросами занимается стилистика). Поэтому лексика как наука изучает не просто каждое слово в отдельности, но саму систему, ее правила, законы, нормы и потенциал.

Разделы лексики

Как можно увидеть, лексика - это наука с обширной сферой интересов, поэтому каждый ракурс взгляда на слово или на словарную систему изучает ее особенный раздел. Прежде всего, среди них ономасиология (наука о "назывании", или о "номинации"), семантика и семасиология (в их рамках исследуется смысл, значение, его структура), фразеология (изучает одноименное языковое явление), ономастика (рассматривает уже существующие имена), этимология (наука о происхождении слов), стилистика (о ней уже говорилось) и лексикография (акцентирует внимание на описании лексики, составлении словарей).

Фразеология

Лексика - это наука, изучающая не только слова, но и такие их сочетания, которые представляют собой прочные объединения. Эти "единства" настолько неделимы, что функционируют в речи практически наравне со словами. Такие сочетания называются фразеологизмами.

Всем хорошо знакомы такие выражения, как «два сапога пара», «поскрести по сусекам», «гвоздя в доме не вбить» и т. д. Каждое из слов в составе таких сочетаний практически потеряло свое собственное значение. Не зная смысла фразеологизма, его часто невозможно «вывести» из слагаемых входящих в него «компонентов» (так как это уже не совсем лексемы, лингвисты говорят именно о «компонентах» фразеологизма). Такие образования часто ставят в тупик иностранцев именно из-за того, что их смысл - это не сумма значений слов, а скорее, либо свернутая в выражение история, либо некий художественный образ. История появления фразеологизмов - одно из самых популярных и интересных направлений исследований.

Эти прочные сочетания, существуя наряду с лексемами, также находятся в тесных взаимоотношениях и друг с другом, и с лексическими единицами. Таким образом, если говорить точно, лексика - это наука, изучающая слова и фразеологизмы.

Этимология

Своя история есть не только у каждого фразеологизма, но и у каждой лексемы. Лексика - это наука, изучающая и настоящее, и прошлое слов. Этимология рассматривает происхождение языковых единиц. Для специалистов этой области важно, почему именно таким сочетанием звуков когда-то стало обозначаться (называться) то или иное явление. Может быть, это слово было когда-то заимствовано из какого-то языка? Из какого? Возможно, с течением времени лексема так исказилась, стала звучать настолько не похоже на свой изначальный вариант, что современные носители перестали видеть ее связь с перестали осознавать, что в ее основе - всем известный корень. Этимологическое значение (тот смысл, который был вложен в лексему в момент появления в языке) часто удивительно и может проливать свет на истинный смысл лексической единицы; оно часто не только заставляет задуматься над словом, но и пересмотреть свое отношение к явлению, которое оно обозначает.

Любые версии происхождения того или иного слова должны основываться на виртуозном знании истории языка. К сожалению, в последнее время, несмотря на развитие лингвистики и накопленные исторические данные, нередки случаи произвольного толкования появления на свет лексем. Часто непрофессиональное этимологизирование служит инструментом идеологов, которые подводят "научную базу" под свои общественные и политические концепции.

Семантика и семасиология

В рамках семантики лексика - это наука о значении слова. «Семы» - это некие минимальные элементы смысла. Значение каждой лексемы - это их уникальное сочетание. Особенно интересно сравнивать структуру значения слов-аналогов из разных языков. Несовпадения структуры и состава этих минимальных элементов смысла не только ярко показывают, насколько разными являются аналогичные на первый взгляд слова разных наречий, но проясняют, насколько непохожие по менталитету люди могли их «выдумать».

Разумеется, несмотря на «специализацию», все эти разделы науки тесно связаны между собой и изучают, по сути, одно явление, делая акценты на его разных сторонах, и именно сочетание многих подходов делает лексику одной из самых увлекательных и быстро развивающихся областей языкознания.

В русском языке выделяется ряд разделов, таких как фонетика, графика и орфография, лексика и фразеология, морфология, синтаксис. Каждый из них изучает определенный уровень языка, его особенности и функционирование.

Наиболее интересный раздел языкознания

Лексикология и фразеология по праву считаются одним из наиболее интересных разделов языкознания. Привлекает он и ученых, и студентов, и даже школьников.

Фразеологизмы, как и слова, могут быть многозначными, вступать в синонимические или антонимические отношения. Людям, которые интересуется вопросом о том, что изучает лексика и фразеология, необходимо помнить, что ученые лингвисты уделяют внимание истории возникновения тех или иных устойчивых словосочетаний, а также рассматривают пути их проникновения в русский язык.

Лексикография

Еще один важный вопросом, который необходимо рассмотреть, является лексикография. Данный раздел языкознания занимается сбором лексического материала и его последующей фиксацией в словарях.

Тем, кто интересуется вопросом, что изучает лексика и фразеология в русском языке, какова история слов и фразеологизмов, что они обозначают, будет полезно поработать со следующими словарями:

  • Толковый словарь живого великорусского языка, составленный В. Далем.
  • Словарь русского языка Ожегова.
  • Этимология и история слов русского языка.
  • Словарь молодежного сленга.
  • Словарь русской фразеологии А.К. Бириха.

Изучение в школе

Немало внимания уделяют данной дисциплине и в школьном курсе русского языка и литературы. Еще в конце пятого класса, реже - в начале шестого, школьникам рассказывают, что изучает лексика и фразеология, с примерами, просят их поработать со словарями, выполнить простые задания. Как правило, преподаватели дают задание установить соответствие между словом и его значением, подобрать синонимы или антонимы, выяснить значение омонимов и паронимов, найти среди предложенных вариантов значение того или иного фразеологизма, установить историю его происхождения.

Все это значительно расширяет детей, учит их работать с лексикой родного языка.

В более позднем возрасте, классе в десятом, дети снова возвращаются к вопросу, что изучает лексика и фразеология, вспоминают пройденный ранее материал и закрепляют его с помощью различных заданий. Успешное усвоение данного раздела в дальнейшем помогает сдать ЕГЭ. Особенно пригодятся полученные знания при написании сочинения или эссе.

Изучение в вузах

Что касается изучения в высшей школе, то лексика и фразеология русского языка рассматриваются лишь на филологических факультетах. Зачастую этой теме уделяют целый семестр, на протяжении которого студенты досконально изучают систему языка на данном уровне, историю происхождения слов и фразеологизмов, методы и приемы работы с ними, классификации. Также в ходе обучения привыкают работать со словарями и справочной литературой, составлять тезаурусы, переводить и редактировать тексты, содержащие различного вида лексику.

Изучается и вопрос стилистического употребления слов, относящихся к той или иной лексической группе. Закрепляются полученные знания в курсе под названием "стилистика".

Выводы

Итак, что изучается в лексике и фразеологии. В первую очередь лексический состав языка, функционирование и происхождение слов и идиом в нем, использование в текстах различных стилей, а также особенности перевода фразеологизмов и специальной лексики.

Лексика Ле́ксика

(от греч. λεξικός - относящийся к ) - совокупность слов языка, его словарный состав. Этот термин используется и по отношению к отдельным пластам словарного состава (лексика бытовая, деловая, поэтическая и т. п.), и для обозначения всех слов, употреблённых каким-либо писателем (лексика Пушкина) или в каком-либо одном произведении (лексика «Слова о полку Игореве»).

Лексика является предметом изучения , и . Лексика прямо или косвенно отражает действительность, реагирует на изменения в общественной, материальной и культурной жизни народа, постоянно пополняется новыми словами для обозначения новых предметов, явлений, процессов, понятий. Так, расширение и совершенствование различных областей материального производства, науки и техники приводит к появлению новых специальных слов - или целых терминологических пластов; подобные слова нередко переходят в область общеупотребительной лексики, что связано, в частности, с расширением общей образованности и научной осведомлённости среднего носителя языка.

В лексике находят отражение социально-классовые, профессиональные, возрастные различия внутри языкового коллектива. В соответствии с этим лексика подразделяется по принципу принадлежности к различным социальным : , и т. п. Социальная стратификация лексики изучается социальной диалектологией, . В лексике отражается принадлежность носителей языка к разным территориальным диалектам, а также сохраняются специфические местные особенности речи. Изучением территориальной вариативности занимается . Диалектные слова играют определённую роль в пополнении лексики общелитературного языка. Те из них, которые не полностью освоены и сохраняют местный колорит, квалифицируются как (ср. параллельные слова южнорусских и севернорусских диалектов: «кочет» - «петух», «бирюк» - «волк», «баз» - «двор», «шлях» - «дорога»).

Открытость и динамизм лексики особенно отчётливо наблюдаются при изучении её исторического развития. С одной стороны, старые слова отходят на второй план или исчезают совсем (например, «гридень», «ратай»), а с другой - идёт пополнение словарного состава, стилистическая дифференциация слов и их значений, что обогащает выразительные средства языка. В результате этих изменений прирост слов всегда превышает их убыль. Лексические единицы не исчезают внезапно, они могут долго сохраняться в языке в качестве или . Новые в языке слова называются ; сделавшись общеупотребительными, закрепившись в языке, они теряют качество новизны. Образование новых слов осуществляется по-разному: 1) при помощи грамматических (словообразовательных) моделей (см. , в языкознании); 2) путём образования у слов новых значений (см. ); 3) особый, семантико-грамматический способ образования новых слов представляет конверсия (см. в словообразовании), ср. англ. hand ‘рука’ - to hand ‘передавать’; even ‘ровный’ - to even ‘выравнивать’; 4) новые слова входят в данный язык в результате заимствования из других языков через устное общение или книжным путём, непосредственно из другого языка или через третий язык (ср. рус. ‘кафе’ < франц. café < араб. qahwa قهوة ). Некоторые заимствования остаются не до конца освоенными языком и употребляются при описании чужеземных реалий или для придания местного колорита (см. ): например, «мулла», «клерк», «констебль», «виски». Существует пласт заимствованной лексики, функционирующий во многих языках и восходящий, как правило, к единому источнику, чаще всего латинскому или греческому (например, «класс», «коммунизм», «демократия»), - это международная лексика (см. ): 5) ряд слов образуется по правилам аналитического наименования и сокращения слов, см. ; 6) небольшую группу составляют искусственно созданные слова: «газ», «рококо», «гном», «лилипут».

Значительная часть лексических новообразований прочно закрепляется в языке, утрачивает свою и входит в основной словарный фонд, сохраняющийся в языке в течение длительного времени. Сюда входят все корневые слова, составляющие ядро словарного состава языка ( , имена родства, слова, обозначающие движение, размер, положение в пространстве и т. п.). Они понятны всем носителям данного языка, в своих прямых значениях, как правило, стилистически нейтральны и отличаются относительно высокой текстовой или частотностью. Слова основного словарного фонда различны по своим истокам. Такие слова, как «мать», «брат», «сестра», «я», «ты», «пять», «десять», - общие для многих языков . Слова типа «дом», «белый», «кидать» - ; «крестьянин», «хороший», «бросать» - чисто русские. Происхождение слов в языке изучает . Изменения в лексике происходят постоянно, так что каждый период развития языка характеризуется своим словарным составом, объединяющим устаревшие слова, которые вместе с другими словами, понятными, но не употребляемыми носителями языка, образуют пассивную лексику (или ), и слова, которые говорящие на данном языке не только понимают, но и употребляют (активная лексика, или ).

С точки зрения плана содержания в лексике выделяются: 1) знаменательные слова и . Первые обладают номинативной функцией (см. ), способны выражать понятия и выступать в роли , вторые лишены этих признаков; 2) абстрактные слова, т. е. слова с обобщённым значением, и конкретные слова, т. е. слова с предметным, «вещественным» значением; 3) , т. е. слова, близкие или совпадающие по значению, но по-разному звучащие; 4) - слова, противоположные по значению; 5) - слова, организованные по принципу подчинения значений, например «берёза» - «дерево» - «растение». (содержательные) взаимоотношения слов лежат в основе различных типов лексико-семантических группировок ( , тематических и т. п.), которые отражают связи в лексике как проявление структурно-системной организации в языке по принципу поля на лексико-семантическом уровне (см. ).

С точки зрения плана выражения в лексике выделяются: 1) - слова, одинаковые по , но не связанные по значению; 2) омографы - разные слова, одинаковые по написанию, но различающиеся по произношению (ударению или звуковому составу), например рус. «мука́» - «му́ка», англ. lower ‘нижний’, ‘низший’ - lower ‘хмуриться’; lead ‘свинец’ - lead ‘руководство’, ‘инициатива’; 3) омофоны - разные слова, различающиеся по написанию, но совпадающие по произношению, например рус. «луг» и «лук», англ. write ‘писать’ и right ‘прямой’; 4) омоформы - разные грамматические формы слов, совпадающие по звуковому облику, например «мой» - притяжательное местоимение и «мой» - повелительная форма «мыть»; 5) - слова, сближаемые по - и составу (ср. «генеральный» - «генеральский», «представиться» - «преставиться»).

В каждом языке лексика дифференцируется . Стилистически нейтральные слова могут употребляться в любом речи и составляют основу словаря. Другие слова - стилистически окрашенные - могут быть «высокого» или «низкого» стиля, могут быть ограничены определёнными типами речи, условиями речевого общения или жанрами литературы (научная лексика, поэтическая лексика, лексика, разговорная лексика, вульгарная лексика и т. д.). Источники пополнения стилистически маркированной лексики для разных языков различны. Для русского языка - это , греко-латинские слова и интернационализмы, термины, а также просторечные слова, диалектизмы, жаргонизмы и т. п., для - слова и ( и ) происхождения, слова из сленга, кокни, диалектизмы.

В пределах лексики особое место занимают - лексикализованные , выражающие единое понятие. Они могут быть субстантивными («Белое море», «железная дорога»), глагольными («бить баклуши», «тянуть резину») или («сломя голову», «спустя рукава»). Максимально лексикализованные словосочетания (фразеологические сращения) называются также ; они в каждом языке индивидуальны и буквально непереводимы. Источниками фразеологизмов в языке являются фольклор, профессиональная речь, мифология, художественная литература. Термины и идиомы - два противоположных по своим свойствам пласта лексики. Первые, как правило, однозначны, абстрактны, стилистически и экспрессивно нейтральны; вторые - конкретны, многозначны, индивидуальны и экспрессивны.

Основным средством фиксации лексики служат словари, теория и практика составления которых относится к компетенции .

  • Реформатский А. А., Введение в языковедение, М., 1967;
  • Уфимцева А. А., Слово в лексико-семантической системе языка, М., 1968;
  • Шмелёв Д. Н., Современный русский язык. Лексика, М., 1977;
  • Бородина М. А., Гак В. Г., К типологии и методике историко-семантических исследований, Л., 1979;
  • Kühn P., Der Grundwortschatz. Bestimmung und Systematisierung, Tübingen, 1979.

А. М. Кузнецов.


Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Гл. ред. В. Н. Ярцева . 1990 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Лексика" в других словарях:

    Лексика - (греч.) совокупность слов какого нибудь яз., словарный состав яз. Л. одна из сторон яз., наиболее четко выявляющая связь яз. как «практического сознания» (определение языка у Маркса) с его общественно экономической базой и его роль как орудия… … Литературная энциклопедия

    ЛЕКСИКА Современная энциклопедия

    ЛЕКСИКА - [Словарь иностранных слов русского языка

    лексика - лексикон, словарный запас, активный словарь, лексический запас, словарь, словарный состав, запас слов, лексический состав Словарь русских синонимов. лексика словарный состав, словарь, лексический состав (или запас) Словарь синонимов русского… … Словарь синонимов

    Лексика - (от греческого lexikos относящийся к слову), 1) вся совокупность слов, словарный состав языка. 2) Совокупность слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, детская и пр.), того или иного стилистического пласта (лексика… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    ЛЕКСИКА - (от греч. lexikos относящийся к слову) 1) вся совокупность слов, словарный состав языка.2) Совокупность слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, детская и пр.), того или иного стилистического пласта (лексика… … Большой Энциклопедический словарь

    ЛЕКСИКА - ЛЕКСИКА, лексики, мн. нет, жен. (от греч. lexikos словарный) (филол.). Совокупность слов какого нибудь языка, диалекта, произведений какого н, писателя и т.п.; то же, что словарь во 2 знач. Русская лексика. Лексика Пушкина. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

Термин «лексика» определяет совокупность слов любого языка или его определенной части. Также лексикой называют словарный запас того или иного человека или группы людей. На сегодняшний день невозможно точно определить количество существующих слов. Это связано с тем, что любой современный язык «живет»: одни слова становятся устаревшими и выходят из оборота, другие появляются и активно используются.

Выделяют активную и пассивную лексику. Словарь активной лексики включает наиболее распространенные слова. Их можно увидеть в частотных словарях. Что касается пассивного набора слов, практически все они известны и понятны носителям того или иного языка, однако используются они сравнительно редко. К лексике ограниченного употребления относятся диалектные, жаргонные, профессиональные слова. Кроме этого, в любом языке существуют слова и выражения, которые непонятны даже его носителям. Для обозначения таких словарных единиц филологи используют термин «агноним».

Продолжая разговор о том, что изучает лексика, необходимо отметить следующее. Каждый человек имеет собственный запас слов. Так, средний образованный человек использует порядка 10 тысяч слов. Этот объем называется активным словарем личности. Пассивный словарь конкретного человека может включать примерно 20-25 тысяч слов. Гениальные представители общества, как правило, имеют несколько больший запас пассивных слов. Так, к примеру, Достоевский использовал в своих текстах более 43 тысяч слов.

Подведем итог тому, что изучает лексика. Лексика - это совокупность слов, а ее изучением занимается наука лексикология. Что изучает лексикология? Она изучает различные слова с точки зрения их употребления (активный или пассивный запас), значения, функций и т. д. Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, историзмы, неологизмы, профессионализмы, арго и иные подобные группы слов являются объектами изучения лексикологии.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Самой важной единицей языка является слово. Словарный состав любого языка огромен, а особенно такого богатого языка,…

Языкознание, как наука о языке, имеет несколько разделов. Лексикология - один из них.Что такое лексикология? Это раздел…

Изучая подробно русский язык, можно узнать множество новых терминов, которые используются в нем. Так, например,…

Язык крайне тесно связан с деятельностью человека: любая мысль, любое действие сначала формируется в голове (в форме…

Английский язык - самый популярный иностранный язык в мире. Думается, очень многие люди, изучающие английский,…

Лингвистика - наука, изучающая языки различных народов мира. Название происходит от латинского слова "lingua", которое…

Нереально учесть особенности всех и каждого отдельно взятого языка и привести их к общему знаменателю. Первый…

Слово "морфология" в переводе с древнегреческого означает "учение о формах" (др.-греч. "morphe" - "форма", "logos" -…

На протяжении своего развития русский язык претерпевал много изменений. Наряду с активным словарем, которым пользуется…

Само понятие «морфология» произошло от двух греческих слов: «форма» и «учение».…

Когда человек рождается, он не говорит. Максимум, что может донестись из уст младенца - это плач, выражающий…

Синонимы и антонимы, омонимы и паронимы - сколько сложных терминов в русском языке. Однако на самом деле они не…

Термин "социология" введен О. Контом. Он и считается основоположником социологии. Данный термин происходит от слов…

Русский язык очень многогранен и сложен для изучения. В нем много нюансов и особенностей, одним из которых является…

Тест по русскому языку. Лексика. Фразеология. Ответы.

1. Что изучает лексика?
А) историю слова; Б) части речи и их формы; Д) слова и их значения.
В) правила написания слов; Г) звуковую сторону слова;

2. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.

3. Укажите ряд многозначных слов:
А) съедобный, утомление; Б) хохот, шезлонг; В) съемка, ручка; Г) компьютер, ландыш; Д) самолет, дискуссия.

4. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня;
Г) сосна, тополь, ясень;
Д) тарелка, вилка, ложка.

5. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
А) метель, пурга; Б) письменный стол, обеденный стол; В) капитанская рубка, рубка леса;
Г) ручка чемодана, ручка малыша; Д) шить иглой, игла ежа.

6. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши, Б) положа руку на сердце, В) сложа руки, Г) не покладая рук,
Д) море по колено.

7. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
А) эффектный, эффективный; Б) представить, предоставить; В) фарш, фарс;
Г) командировочные, командированные; Д) подпись, роспись.

8. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог; Б) отечество, родина, отчизна; В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт; Д) овощи, ягоды, фрукты.
9. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел; Б) набрать в рот воды; В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде; Д) не разлить водой.

10. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А) бартер, кастинг, конфессия; Б) псалтырь, светлица, кафтан;
В) курень, полуночник, шелоник; Г) опосля, прислухаться, не серчай;
Д) кардиолог, инфаркт, универсам.

11. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза; Б) акварель, гуашь, палитра;
В) нечто, выкаблучиваться, ступай; Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;
Д) кирпич, свекла, идти.

12. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
А) место, история, тетрадь; Б) берег, город, молоко; В) аббат, атака, жюри;
Г) ладонь, корова, дочь, Д) поле, береза, сосед.

13. Укажите стилистически нейтральный фразеологизм:
А) закадычный друг; Б) во веки веков; В) вступить в брак; Г) сдержать слово;
Д) втирать очки.

14. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
А) бродяга-ветер; Б) звездная ночь; В) розовая шляпка; Г) серебряное кольцо;
Д) старик-мудрец.

15. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
А) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
Б) Желтые листья медленно падали на землю.
В) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
Г) Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
Д) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.

Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Д

Г

В

А

В

Г

В

Г

Б

А

Д

В

Г

А

Д
 


Читайте:



В Можайском районе проходит фестиваль «День Бородина–2017 Бородинское поле 2 3 сентября

В Можайском районе проходит фестиваль «День Бородина–2017 Бородинское поле 2 3 сентября

Бородинское сражение стало событием, о котором знают далеко за пределами России. Наполеон считал эту битву своим самым великим...

Тайны древних сокровищ Сокровища тайных

Тайны древних сокровищ Сокровища тайных

Наверное, в детстве каждый из нас мечтал быть Индианой Джонсом. Было бы здорово отправиться на поиски приключений и затерянных сокровищ, не так ли?...

Активированный уголь для чистоты и белизны зубов Как чистить зубы углем

Активированный уголь для чистоты и белизны зубов Как чистить зубы углем

Отбеливание зубов с помощью активированного угля – метод, проверенный временем. С незапамятных времен уголь используется для гигиены полости рта. С...

Мария кожевникова, кто отец Александр кожевников и его возлюбленная юлиана беляева

Мария кожевникова, кто отец Александр кожевников и его возлюбленная юлиана беляева

Только сейчас, неожиданно стало известно о свадьбе 58-летнего хоккеиста Александра Кожевникова (отец Марии Кожевниковой) и 23-летней модели Юлианы...

feed-image RSS