Главная - Освещение
Летние беседы с детьми средней группы. Перспективный план бесед в средней группе (март, апрель, май)

Олеся Раевская
Перспективный план бесед в средней группе (март, апрель, май)

МАРТ

1. Беседа на тему: " Зима недаром злится "

Познакомить детей со стихотворением Ф. Тютчева, рассказать о народных приметах: " Март не верен, то плачет, то смеётся ", " Как зима не злится, всё равно весне покорится ".

2. Беседа на тему: " Нельзя обижать девочек "

Формировать заботливое, внимательное, " рыцарское " отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать)

3. Беседа на тему: " Мамочка любимая "

Вызвать желание рассказать о своей маме, где она работает, как заботиться о своей семье (убирает, стирает, готовит, играет с детьми, чем любит заниматься в свободное время, воспитывать любовь к самому близкому и родному человеку.

4. Беседа на тему: " Моя мама лучше всех "

Расширять представление детей о семье, учить читать стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме, вызвать желание украсить группу к празднику

6 Беседа на тему: " Весна идёт "

Отметить изменения в природе, рассказать о жизни зверей и птиц, о труде людей весной (рассмотреть иллюстрации, вспомнить стихотворения о весне) - развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.

7 Беседа на тему: " Как поступить? "

Научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.

8 Беседа на тему: " Волшебные слова "

Учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со взрослыми и детьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

9 Беседа на тему: " Моё любимое животное "

Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своём любимце (как выглядит, как с ним играть, уха-живать, какие у него привычки).

10 Беседа на тему: " Мы умеем вежливо разговаривать "

Закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.

Неделя спорта

11 Беседа на тему: " Спорт - залог здоровья "

Отметить какие виды спорта бывают (футбол, баскетбол, гимнастика, бокс, фигурное катание.) - выяснить их разнообразие, отметить, что люди занимающиеся спортом имеют хорошее здоровье.

12 Беседа на тему: " Туристы "

Познакомить с таким видом спорта как туризм, отметить какие атрибутами пользуется (палатка, компас, рюкзак, котелок., дать знания о значение и пользе этого вида спорта.

13 Беседа на тему: " О футболистах "

Дать знания о виде спорта - футбол, отметить какими предметами пользуются футболисты, вызвать желание заниматься спортом.

14 Беседа на тему: " О хоккеистах "

Дать знание о таком виде спорта - как хоккей, что предметами игры является шайба и клюшка. Развивать связанную речь, внимание, вызвать желание заниматься спортом.

АПРЕЛЬ

Рассказать детям о традиции - в этот весенний день подшучивать друг над другом, веселиться, рассказывать смешные истории.

2 Беседа на тему: " Как играть и не ссориться "

Формировать умение поступать справедливо, разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ролей, пользоваться игрушкой, и т. д.

3 Беседа на тему: " На зарядку становись! "

Поговорить о значении для здоровья утренней зарядки и режима дня; прочитать сказку Т. Шорыгиной " Зарядка и простуда "

4 Беседа на тему: " Не буду бояться "

Выяснить, чего боятся дети, научить их преодолевать свой страх, учить слушать высказывания товарищей, не перебивая.

5 Беседа на тему: " Зелёные друзья "

Закрепить названия знакомых растений, продолжать учить различать части растения и необходимые условия для роста (полив, свет, тепло).

6 Беседа на тему: " Что я люблю. "

Учить поддерживать разговор, высказываться на предложенную тему, внимательно слушать других, не перебивая, развивать связную речь

7 Беседа на тему: " Когда разговаривают взрослые "

Продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

8 Беседа на тему: " Отдыхаем всей семьёй "

Развивать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта, опираясь на вопросы воспитателя, учить правильно строить предложения.

МАЙ

Предложить рассмотреть иллюстрации первомайского праздника - развивать знания о явлениях общественной жизни.

2 Беседа на тему: " Какие бывают магазины "

Закрепить знания о магазинах, их роли в жизни людей, их разнообразии

(обувной, продуктовый, мебельный, овощной., воспитывать культуру поведения в магазинах.

3 Беседа на тему: " Дом, в котором я живу "

Предложить детям рассказать в каком доме они живут (частном, многоэтажном, закрепить знания своего адреса, правила поведения дома.

Дать знания о том, что в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

5 Беседа на тему: " Опасные предметы "

Дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами, побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях.

7 Беседа на тему: " Как переходить улицу "

Закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.

8 Беседа на тему: " О полезной пищи "

Дать знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

9 Беседа на тему: " Чтобы нам не болеть "

Вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью

(тепло одеваться зимой, не есть снег и лёд, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).

10 Беседа на тему: «Наш город»

Дать знания о достопримечательностях нашего города, о том, что в нашем городе есть разные по назначению здания: детские сады, школы,

больницы, библиотеки, магазины.

11 Беседа на тему: " Мой родной посёлок "

Обобщить представления о родном посёлке, его названии, улицы, на которой находится д / сад, его достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях.

Неделя: «Этот удивительный мир»

1. Беседа на тему: " Как живёт лягушка "

Познакомить с внешним видом и способом передвижения лягушки (большие глаза, гладкая кожа, перепонки на лапах, прыгает, выявить значение лягушек в природе. Прочитать рассказ: " Как появилась

лягушка "

2. Беседа на тему: " Как живёт бабочка "

Познакомить с внешним видом и способом передвижения бабочки

(большие крылышки, разные с наружной и внутренней стороны, складываются, когда она сидит, делая её менее заметной, маленькие глазки, усики, летает, выявить значение бабочек в природе. Прочитать рассказ: " Как появилась бабочка "

3. Беседа на тему: " Цветы на опушке "

Познакомить с многообразием цветов полей, лугов, садов, рассмотреть строение и особенности, выявить значение цветов в природе. Прочитать рассказ: " Как появился цветок "

4. Беседа на тему: " Птички - невелички "

Продолжать знакомить с внешним видом птиц, особенностями строения (есть клюв, крылья, перья, когти, две лапки, летают, порхают, выявить значение птиц в природе. Прочитать рассказ: " Как появились птицы "

Доброе утро, ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются) .

(Воспитатель просит детей присесть за столы )

Ребята, а давайте поговорим с вами о привычках (давайте )

Как вы думаете, что такое привычка (тишина)

-привычка-это такое действие , которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить .

Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Что же это за привычки (умываться, мыть руки, делать зарядку)

Правильно, ребята. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

А еще какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически, когда заходим с улицы (переобуваемся и переодеваемся)

Верно. Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь , и переодеваемся в домашнюю одежду . А ту, что сняли аккуратно вещаем в шкаф.

А как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки (нет, нельзя разбрасывать книжки и игрушки)

Конечно, мои хорошие. Конечно, плохо. А почему вы знаете (потому, что они могут обидеться и убежать)

Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!

Я запомнила все полезные привычки . До свиданье детки. (до свиданье, лисичка)

-ребята, отгадайте загадку :

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (зарядка)

Правильно зарядка.

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись.

Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»

В начале занятия спросите детей, какие сезоны года они знают. (Весна, лето, осень, зима.) Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают более отвесно, прямо, Солнце греет жарче. Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют слабее. Вот от этого и зависит смена сезонов.

Расскажите, что сейчас вы будете знакомиться с замечательным временем года - летом. Проведите беседы по направлениям. В конце занятия можно предложить детям нарисовать портрет Лета Красного.

Здравствуй, лето красное!

За весною приходит . Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Объясните поговорки: «Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.) Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)

Предложите детям подумать, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое...)

Попросите детей задуматься, почему об этом времени года говорят: «лето красное»? «Красным» на Руси называлось все самое красивое (красно солнышко, красна девица, Красная площадь). Чем же красиво лето? А красиво оно золотыми солнечными лучами и жемчужными облаками, серебряными дождями и алмазными росами, изумрудными травами и семицветными радугами. И еще бесчисленными множествами цветов, распускающихся в это время года.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное... (лето).

Дожди и росы

Понаблюдайте с детьми за теплым летним дождем. Послушайте, как он шумит. Посмотрите, как пузырятся лужи. После дождя обратите их внимание на то, как позеленела листва, как все травинки и цветы сверкают и переливаются на солнце. Расскажите, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, идущие полосами, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Чем же отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает - быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он обычно приближается с набегающим шумом. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он словно шепчет. Лесной перегной и мох впитывают его не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают быстро расти грибы.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы.

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков - от мерного стука по крыше и жидкого звона по водосточной трубе до сплошного напряженного гула, когда дождь льет стеной.

Обратите внимание детей на утреннюю росу. Дождя нет, а трава и листья растущих у самой земли растений - мокрые. Пусть дети проведут рукой по траве: ладошки станут влажными. Раньше крестьянские дети любили бегать по росе босиком. Они считали, что это ни с чем не сравнимое удовольствие!

В теплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения, которые быстро остывают от ночного холода, и превращается в мелкие водяные капельки - росу. Роса не образуется на земле или тропинках, так как они долго сохраняют солнечное тепло. Утром солнце вновь прогревает землю и роса исчезает. Люди давно заметили, что если утром сильная роса и туман, то это к хорошей погоде.

Летняя гроза

Летом часто бывают грозы. Летние грозовые тучи состоят из бесконечного количества капелек воды, заряженных электричеством. Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и есть молния. Иногда молния возникает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния. Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями. Во время разряда грозовых туч сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома. Это происходит потому, что звук распространяется в воздухе медленнее, чем свет. Если между молнией и громом очень долгий промежуток, то это значит, что гроза идет где-то далеко.

Обычно заранее видно, что собирается гроза: солнце сильно печет, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте заметно скопление мощных кучевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо, которое начинает по-особенному меняться и даже чувствуется особый - предгрозовой - свет. Ветер дует порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома. Опасное, но очень красивое зрелище!

Чем опасна гроза? Прежде всего, молниевым разрядом. От молнии может возникнуть пожар. Прямое попадание молнии может привести к смерти! Другая опасность - сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Падающие от ветра деревья часто повреждают линии электропередач. Из-за них и люди могут получить травму. И, наконец, сильный ливень с градом. Град побивает посевы. Если от него вовремя не укрыться, то не избежать синяков и ссадин. Расскажите о размерах градин, покажите их на примерах!

Радуга-дуга

После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.

При случае покажите детям радугу и попросите рассмотреть ее, назвать очередность цветов. Обратите внимание детей на то, что радужные линии имеют форму полукруга и неодинаковую длину. Попросите детей определить, на что похожа радуга (на мост). Расскажите, что в древности радугу так и называли - перекинутый во времени мост, связывающий небо и землю. Она раскрашена в семь цветов, подаренных ей лучами солнца. Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в каплях дождевой воды. Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали» вместе.

Зимой в сильный мороз множество ледяных кристалликов действуют вместе с солнцем так же, как и капельки воды, но радуга получается более бледная. Даже яркий свет уличных фонарей в морозный вечер создает вокруг них дымчатый светящийся круг, в котором иногда можно найти слабые оттенки розового и желтого цветов.

Дети любят изображать радугу. Совмещайте рассказы по теме и занятия по рисованию.

Сентябрь

Тема: « До свидания лето, здравствуй детский сад! » 1 неделя.

    «Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\ c . Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».

    «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

    «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

    «Увлечения друзей»

Цель : Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

    «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель : Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

Тема: «Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!» 2 – 3 неделя.

    « Моя семья »

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

    « Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

    « Что такое улица »

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

    « Что отличает город от деревни »

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

    « Мой город »

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

    « Ребенок и взрослые »

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

    « Что ты знаешь о себе? »

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

    « Семья »

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

    « Доброе слов лечит,а худое калечит »

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

Тема: «Есть много профессий хороших и нужных!» 4 неделя.

    «Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

    «Помощник воспитателя»

Цель : Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

    «В гостях у работника прачки»

Цель : Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

    «Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

    «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Октябрь

Тема: «Мир искусства» 1 неделя.

    » Ребенок и книга »

Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

    »Изобразительное искусство»

Цель : Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

    «Ребенок и музыка»

Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

    «Мы танцуем и поем»

Цель : Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

    Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).

Тема: »Осень» Собираем урожай. 2 – 3 – 4 неделя.

Золотая осень.

Осень в лесу (деревья, животные, птицы.)

    «Что нам осень принесла?»

Цель : Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

    «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

    «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

    «Осень – добрая волшебница»

Цель : Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

    «У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

    «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

    «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

    «Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

    «Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

    «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

    «Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

    «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

    «Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    «Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

    «Хмурая осень»

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Ноябрь

Тема: »Моя Родина» 1 – 2 неделя

    «Мой дом, мой город»

Цель : Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

    «Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

    «Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

    «Берегись автомобиля»

Цель : Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

    «Как избежать беды. Аркадий Паравозов в пути»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

    «Праздники»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

    «Знаменитости»

Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

    «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

    «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

    «Моя родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

Тема: »Я выросту здоровым» 3 – 4 неделя

    «Путешествие в страну Носарию. Чужим мест нет.»

Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

    «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

Цель : Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

    «Я вырасту здоровым».

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

    «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

    «Наш любимый врач».

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

    «Для чего у человека два глаза»

Цель : Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

    «Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

    «Чистота – залог здоровья. Лапки в теплые тапки»

Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.

    «Звонок бабушке.Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Цель : Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

    «Я выросту, здоровым!»

Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

    «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Декабрь

Тема: »Зимушка-зима»» Зима в природе» 1 – 2 неделя

    «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

    «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

    «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

    «Зимние травмы»

Цель : Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

    «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

    «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

    «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

    «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

    «Зимние явления в природе»

Цель : Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

    «Зимушка - зима»

Цель : Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

Тема: »Новый год у ворот» 3 – 4 неделя

    «Новый год детям радость принесет»

Цель : Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

2 . «Новый год у ворот!»

Цель : Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

3 . «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

4 . « Мы – друзья природы»

Цель : Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

5 .«Кому зимой хорошо»

Цель : Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

    «Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

    «Как ходят в гости.»

Цель : Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

    «Лесная сказка»

Цель : Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

    «Как отмечают Новый год в других странах»

Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

    «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

Январь

Тема: »Зимушка - хрустальная» 1 – 2 неделя

    «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

    «Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

    «Зимушка - хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

    «Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

    «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

    «Осторожно лед! Руки- ноги топ-топ-топ»

Цель : Формировать представления о безопасном поведении зимой.

    «Стайка снегирей»

Цель : Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

    «Растительный мир зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

    «Явления неживой природы»

Цель : Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

    «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

Тема: «В гостях у сказки» 4 неделя

    «Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

    «Наш театр»

Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

    «Признаки сказок»

Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

    «На кого из сказочных героев я похож»

Цель : Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

    «В гости к книге»

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Февраль

Тема: «Транспорт» Наземный, водный, воздушный. 1 – 2 неделя

    «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

    «Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

    «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

    «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

    «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

    «Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

    «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель : Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

    «Дорожные знаки»

Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

    «Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

    «Путь от лошади к машине»

Цель : Рассказать о развитии автомобиля.

Тема: «День защитников Отечества». 3 неделя

    «Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

    « Защитники Отечества»

Цель : Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

    «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

    «Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

    «Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

Тема: «Международный женский день». 4 неделя

    «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

    «Кем работает моя мама»

Цель : Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

    «Международный женский день»

Цель : Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

    «Бабушки и внуки»

Цель : Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

    «Как порадовать воспитателей»

Цель : Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

Март

Тема: «Международный женский день». 1 неделя

    « Поздравляем наших мам с праздником весны »

Цель : Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

    «Зачем дарят цветы»

Цель : Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

    «Мамины любимые цветы»

Цель : Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

    «Моя мама любит…»

Цель : Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

    «За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель : Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

Тема: «Народная культура и традиции». 2-3 неделя

    «Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

    «Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

    «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

    «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

    «Русские народные сказки»

Цель : Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

    «Пословицы и поговорки»

Цель : Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

    «Детский фольклор»

Цель : Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

    «Считалки»

Цель : Познакомить , вспомнить считалки.

    «Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

    «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.

Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной. 4 неделя

    «Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

    «Почему растаял снеговик»

Цель : Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

    «Путешествие ручейка»

Цель : Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

    «Как мы весну встречаем»

Цель : Расширять знания о сезонных видах труда.

    «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной. 1 неделя

    «Приметы весны»

Цель : Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

    «Птицы прилетели»

Цель : Расширять знания о перелетных птицах.

    «Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

    «Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

    «Международный день земли»

Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.

Тема: «Дружим с книгой» 2 неделя

    «Ребенок и книга -лучшие друзья»

Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

    «Дружим с книгой»

Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

    «Книга – источник знаний»

Цель : формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

    «Здравствуй сказка!»

Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

    «Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

Тема: «Что из чего и для чего» Мебель, Посуда, Одежда 3 неделя

    «В мире стекла»

Цель : Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

    «В мире пластмассы»

Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

    «Путешествие в прошлое одежды»

Цель : Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

    «Путешествие в прошлое кресла»

Цель : Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

    «В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Тема: «Волшебная сила театра» 4 неделя

    « Волшебная сила театра »

Цель : Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

    «Театральные профессии»

Цель : Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

    «Театр кукол Шут»

Цель : Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.

    «Что мы знаем о театре»

Цель : Расширять знания детей о различных видах театра.

    «Театрализованная игра»

Цель : Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.

Тема: «Цветущая весна» 1 - 2 неделя

    «Наша клумба»

Цель : Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

    «Фруктовые деревья весной»

Цель : Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

    «Солнце в жизни растений»

Цель : Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

    «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель : Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

    «Дикорастущие и культурные растения»

Цель : Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

    «Лесные опасности»

Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

    «Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

    «Мир комнатных растений»

Цель : Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

    «Огород»

Цель : Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

    «Когда цветет сирень»

Цель : Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.

Тема: «Насекомые» 3 неделя

    «Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

    «В гости к хозяйке луга»

Цель : Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

    «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.

    «Наши маленькие друзья»

Цель : Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

    «Насекомые других стран»

Цель : Познакомить с многообразием насекомых других континентов.

Тема: «Скоро лето!» 4 неделя

    « Скоро лето »

Цель : Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

    «Сад и огород»

Цель : Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

    «Цветы»

Цель : Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

    «Солнце – друг или враг»

Цель : Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

    «Лето»

Цель : Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Средняя группа

с. Ермаково

Сентябрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«День знаний»

«Все о детском саде»

Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».

«Наш любимый воспитатель»

Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

«Я и друзья»

Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

«Увлечения друзей»

Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

2 неделя

«Осень»

«Что нам осень принесла?»

Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

«Небо осенью»

Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

«Вода и осадки»

Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

«Осень – добрая волшебница»

Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

«У цветочной клумбы»

Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

3 неделя

«Профессии сельского хозяйства»

«Труд людей осенью»

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

«От зернышка до хлеба»

Формирование представлений о том, детей о том, как выращивают, пекут хлеб.

«Кто выращивает хлеб?»

Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.

«Что растет в саду, в огороде»

Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

«Вкусно и полезно»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

4 неделя

«Безопасность в природе»

«Птицы осенью»

Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Ветер»

Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

«Знакомство с декоративными птицами»

Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

«Беседа о домашних животных»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

Октябрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Растём здоровыми»

«Я выросту здоровым!»

Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

« Что ты знаешь о себе?»

Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

«Микробы в жизни человека»

Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

2 неделя

«Растём добрыми»

«Ребенок и взрослые»

Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

«Признаки сказок»

Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

«На кого из сказочных героев я похож»

Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества.

«Телефоны экстренных служб»

Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

3 неделя

«Семья»

«Моя семья»

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

« Семья – это я!»

Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

«Семья»

Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

4 неделя

«Мой город (посёлок)»

« Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

«Что отличает город от деревни»

Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

«Мой дом, мой город»

Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом.

Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

«Мой край родной»

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

«Как избежать беды»

Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Ноябрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Транспорт»

«Транспорт моего города»

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

«Берегись автомобиля»

Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

«Машины - помощники»

Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

«Правила поведения в общественном транспорте»

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

«Дорожные знаки»

Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

2 неделя

«Знаменитые люди»

«Праздники»

Формировать представление о государственных праздниках.

«Знаменитости»

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

«Люблю березку русскую»

Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

«Знакомство с русской народной куклой»

Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

«Моя родина»

Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

3 неделя

«Поздняя осень»

«Листопад»

Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

«Растительный мир осенью»

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

«Как дикие звери готовятся к зиме»

Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

«Беседа о перелетных птицах»

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Хмурая осень»

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

4 неделя

«Мы дружная семья»

«Книга – источник знаний»

Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

«Здравствуй сказка»

Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

«Ты и я с книгой лучшие друзья»

Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

«Наш театр»

Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

«Как помириться?»

Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Декабрь

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Культура»

«Ребенок и книга»

Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

«Изобразительное искусство»

Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

«Ребенок и музыка»

Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

«Мы танцуем и поем»

Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).

2 неделя

«Наши эмоции»

«Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции»

Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

«Волшебная сила театра»

Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

«Театральные профессии»

Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

«Что мы знаем о театре»

Расширять знания детей о различных видах театра.

«Театрализованная игра»

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли

3 неделя

«Традиции семьи»

«Новый год детям радость принесет»

Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

«Новый год у ворот!»

Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

«Как отмечают Новый год в других странах»

Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

« Мы – друзья природы»

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

«Скоро, скоро, Новый год!»

Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

4 неделя

«Новый год»

«Путешествие в канун нового года»

Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

«Кому зимой хорошо»

Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

«Как ходят в гости»

Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

«Узоры на стекле»

Развивать творческие способности, воображение.

«Лесная сказка»

Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Январь

Тема недели

Беседа

Цель

2 неделя

«Живая и неживая природа»

«Ура! Зима!»

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

«Зимушка - хрустальная»

Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

«Явления неживой природы»

Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

«Зимние явления в природе»

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

«Беседа о домашних животных»

Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

3 неделя

«Природа зимой»

«Зимушка - зима»

Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

«Растительный мир зимой»

Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

«Зимний спорт»

Знакомить с зимними видами спорта.

«Зимние игры»

Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

«Зимние травмы»

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

4 неделя

«Места, где всегда зима»

«Животные Арктики и Антарктики»

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

«Осторожно лед!»

«Кто главный в лесу»

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

«Зимующие птицы»

Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

«Как узнать зиму?»

Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Февраль

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Мальчики и девочки»

«Мы разные – мальчики и девочки»

Формирование первичных гендерных представлений.

«Что делают наши мамы и папы»

Формирование у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии.

«Игры без ссор»

Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе.

«Ваши права, дети, и обязанности!»

Формирование первичных представлений детей об их правах на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что он хороший, что его любят.

2 неделя

«Наша армия»

«Наша армия»

Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

«Будущие защитники»

Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

«Военная техника»

Продолжать знакомить с военной техникой.

«Военные профессии»

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник).

«Почетное звание – солдат»

Воспитание уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

3 неделя

«Защитники отечества»

« Защитники Отечества»

Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

«Мужественные профессии»

Формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.

«Мы любим свою Родину»

Воспитывать любовь к Родине.

«Как сражались наши деды»

Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

«Былинные герои»

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

4 неделя

«Идём в гости»

«Как можно себя вести и как нельзя»

Расширение представлений об этических нормах.

«Вежливые слова»

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

«Нечаянно и нарочно»

Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?»

Воспитание этических норм поведения

«В гости к книге»

Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Март

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Мамины помощники»

1

«Мама – самый дорогой человек на свете»

Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2

«Кем работает моя мама»

Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

3

«Международный женский день»

Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

4

«За что я люблю свою маму и бабушку»

Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

5

«Зачем дарят цветы»

Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

2 неделя

«Народная игрушка»

1

«Каков он – русский народ»

Расширять представление об обычаях русского народа.

2

«Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

3

«История возникновения глиняной посуды»

Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды.

4

«Происхождение и история дымковской игрушки»

Рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка».

5

«Матрешки – народная игрушка»

Расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик.

3 неделя

«Народное творчество»

1

«Русские народные праздники»

Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

2

«Русские народные сказки»

Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

3

«Пословицы и поговорки»

Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

4

«Детский фольклор»

Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

5

«Считалки»

Познакомить, вспомнить считалки.

4 неделя

«Культура народов Крыма»

1

«Колыбельные песни»

Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

2

«Приговоры - мирилки»

Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.

3

«Народные промыслы Крыма» ИКТ

Знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием.

4

«Эти мудрые русские сказки»

Развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа.

5

«Золотые руки мастеров»

Познакомить с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров.

Апрель

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«Весна»

1

«Весна идет! Весне дорога!»

Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

2

«Почему растаял снеговик»

Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи.

3

«Приметы весны»

Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

4

«Путешествие ручейка»

Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

5

«Птицы прилетели»

Расширять знания о перелетных птицах.

2 неделя

«Весенние работы»

1

«Как мы весну встречаем»

Расширять знания о сезонных видах труда.

2

«Огород»

Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

3

«Наша клумба»

Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

4

«Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

5

«Международный день земли»

Расширять представление детей об экологических праздниках.

3 неделя

«Опасные животные и растения»

1

«Весной на водоемах»

Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

2

«Войди в лес с другом»

Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

3

«В гости к хозяйке луга»

Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

4

«Наши маленькие друзья»

Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

5

«Опасные насекомые»

Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

4 неделя

«Трудолюбивые малыши»

1

«Что мы умеем»

Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

2

«Помогаем взрослым»

Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям.

3

«Цветущая весна»

Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

4

«Когда цветет сирень»

Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны

5

«Мы посадим огород»

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Май

Тема недели

Беседа

Цель

1 неделя

«День Победы»

1

«Кто защищает нашу Родину»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

2

«Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника?»

Расширить представления о военной технике.

3

«Праздник День Победы»

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

4

«С кем воевали наши солдаты?»

Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

5

«Моя Родина – Россия»

Вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа.

2 неделя

«Юные экологи»

1

«Солнце в жизни растений»

Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

2

«Фруктовые деревья весной»

Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

3

«Деревья, кустарники и травянистые растения»

Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

4

«Дикорастущие и культурные растения»

Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

5

«Лесные опасности»

Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

3 неделя

«Спорт»

1

«Для чего нужен спорт»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ.

2

«Что мы делаем летом?»

Знакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

3

«Летние виды спорта»

Познакомить с летними видами спорта.

4

«Быть здоровыми хотим. Спорт»

Обогащать знания о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека.

5

«В здоровом теле – здоровый дух» -

Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

4 неделя

«Скоро лето»

1

«Скоро лето»

Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

2

«Сад и огород»

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

3

«Цветы»

Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

4

«Солнце – друг или враг»

Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

5

«Лето»

Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

Картотека бесед

по воспитанию нравственности

у детей в средней группе

1

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

2

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

3

«Что такое доброта»

Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

4

«Спешите делать добро»

Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

5

Если добрый ты…”

Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

6

«Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

7

«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

8

" Учимся прощать своих друзей "

Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

9

" Почему бывают драки? "

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

10

" Фантазеры и лгунишки "

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

11

" Давай помиримся "

Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

12

" Хороший друг познается в беде "

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

13

«Как вести себя во время разговора»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

14

«Добрый – злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

15

«Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

16

«Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

18

«Правда – неправда»

Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

19

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

20

«Игры без ссор»

Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..

21

«Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

22

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

24

«Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

25

«Щедрость и жадность»

Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

27

«Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

28

«Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

 


Читайте:



В Можайском районе проходит фестиваль «День Бородина–2017 Бородинское поле 2 3 сентября

В Можайском районе проходит фестиваль «День Бородина–2017 Бородинское поле 2 3 сентября

Бородинское сражение стало событием, о котором знают далеко за пределами России. Наполеон считал эту битву своим самым великим...

Тайны древних сокровищ Сокровища тайных

Тайны древних сокровищ Сокровища тайных

Наверное, в детстве каждый из нас мечтал быть Индианой Джонсом. Было бы здорово отправиться на поиски приключений и затерянных сокровищ, не так ли?...

Активированный уголь для чистоты и белизны зубов Как чистить зубы углем

Активированный уголь для чистоты и белизны зубов Как чистить зубы углем

Отбеливание зубов с помощью активированного угля – метод, проверенный временем. С незапамятных времен уголь используется для гигиены полости рта. С...

Мария кожевникова, кто отец Александр кожевников и его возлюбленная юлиана беляева

Мария кожевникова, кто отец Александр кожевников и его возлюбленная юлиана беляева

Только сейчас, неожиданно стало известно о свадьбе 58-летнего хоккеиста Александра Кожевникова (отец Марии Кожевниковой) и 23-летней модели Юлианы...

feed-image RSS