Разделы сайта
Выбор редакции:
- Министерство образования и науки российской федерации
- Подбор камней Какие камни подходят обезьянам женщинам
- Флуоресцентные репортеры и их молекулярные репортажи
- Техника измерения электронных спектров поглощения и люминесценции
- Из Африки в Европу: неудавшийся первый исход Преграды на востоке
- Ссср и международные конфликты Конфликт с Китаем
- Несклоняемые имена существительные Склоняемые и несклоняемые существительные
- Оформление:Плакат с кроссвордом «Хождение за три моря Хождение за три моря кроссворд 10 букв
- Практики соединения с родом, покаяния и отмаливания рода "А зачем оно мне надо?
- Чакры и нади – энергетические центры и каналы эфирного тела
Реклама
Мотивационные сферы человека тест юмористических фраз. Тест юмористических фраз: описание и интерпретация |
Тест юмористических фраз (ТЮФ) - это тест, разработанный А.Г. Шмелевым и В.С. Бабиной. Он представляет собой оригинальную методику диагностики, которая помогает определить, что движет поступками человека и чем мотивирована его деятельность. Здесь представлен сокращенный вариант методики и способа подсчета результатов, который требует примерно 10-15 минут. Тест состоит из тем и 43 утверждений. Ваша задача - определить, каким темам соответствуют какие утверждения. Не стремитесь к тому, чтобы каждой теме соответствовало равное количество Итак, вы читаете фразу и относите ее к одной из тем. Чем больше утверждений соответствуют теме, тем больше она определяет ваши поступки. 1. Агрессия 2. Сексуальность 3. Пагубные привычки 6. Карьера 7. Семейные неурядицы 8. Неурядицы в обществе 9. Бездарность в искусстве 10. Глупость Утверждения 1. Перья у писателя были. Ему не хватало крыльев. 2. Счастье не в деньгах, а в их количестве. 3. Чтобы как следует понять душу человека, лучше всего ее вынуть. 4. Дурак, совершенствуясь, становится круглым. 5. Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление - жене. 6. Не брал за горло никого, кроме бутылки. 7. И фиговый листок опадает. 8. Если ты считаешь, что уже сделал карьеру, значит, ты не настоящий карьерист. 9. Мечтал о полете мысли, но так и не дождался летной погоды. 10. «Семь раз отмерь - один отрежь», - объяснял старый палач молодому. 11. Мне с вами скучно, мне с вами спать хочется. 12. Выбирая из двух зол, бери оба: потом и этого не будет. 13. Не бойтесь этой гранаты: она ручная. 14. Дети - цветы жизни. Не давай им, однако, распускаться. 15. Шагая в ногу с модой, следите, чтобы она не свернула за угол. 16. Лишь тяжелый кошелек позволяет угнаться за модой. 17. «Душит - значит любит» (Дездемона). 18. Нашел место в жизни - найди жене. 19. Почему чаще всего неограниченные возможности у ограниченных людей? 20. Мясник строил материальное благополучие на чужих костях. 21. Те, кому дают на чай, пьют коньяк. 22. Нарушение моды королями становится модой для их подданных. 23. Если у тебя умная жена, будешь есть плоды с древа познания, если глупая - с древа жизни. 24. Бдительный завмаг подвергал неусыпному прощупыванию все, что у продавщиц пряталось под прилавком. 25. Не только сам укладывался в получку, но и укладывал своих приятелей. 26. Когда музы молчат, говорят жены поэтов. 27. Дороже всего нам обходится то, что нельзя достать ни за какие деньги. 28. Хорошо, когда у женщины есть муж, но еще лучше, когда он чужой. 29. В повести так много пили, что из нее можно было гнать спирт. 30. Мечтает устроиться на доходное лобное место. 31. При вытрезвителе вновь открыта комната матери и ребенка. 32. Если все время мыслить, на что же существовать? 33. Чем продуктивнее творчество, тем нужнее холодильник. 34. Закон всеобщего тяготения к шаблону. 35. Всем модам Отелло предпочитал декольте. 36. Интеллигенты умирают сидя. 37. Сколько еще Дантесов прозябает в неизвестности! 38. Забытый писатель искал забвения в вине. 39. Многие женятся по любви, потому что не имеют возможности жениться по расчету. 40. Даже роль Отелло исполняется правдивее, если есть личная заинтересованность. 41. Любопытство к женщинам не должно быть праздным. 42. Если жена не следит за модой, за ней можно не следить. 43. Не всякая кучка могучая. Если вы определили, что больше утверждений относится к теме Если главная тема - «сексуальность», то вы стремитесь избавиться от «Пагубные привычки». Вами движет стремление снять напряжение, «Деньги». Вами движет стремление компенсировать материальным «Мода». Вами движет стремление повысить свой престиж, жажда «Карьера». Вами движет стремление достичь высокого положения, «Семейные неурядицы». Вы стремитесь создать такое семейное «Бездарность в искусстве». Вы стремитесь к красоте, гармонии. Вы «Человеческая глупость». Вы стремитесь к истине, самоутверждению и Тест юмористических фраз (ТЮФ)Методика оценки личностных особенностей, связанных с пониманием юмора, разработана А. Г. Шмелевым и В. С. Болдыревой в 1982 г. В качестве стимульного материала используются 80 (100) юмористических фраз или афоризмов, из которых половина однозначно относится к одной из десяти тем, а остальные фразы многозначны (приложение 15). Задача испытуемых: исходя из собственной апперцепции, усмотреть в них одну из десяти основных тем. Соответствие фраз основным темам определено при помощи нормативных экспериментов . В методике отражены следующие основные диагностические темы: садизм, секс, пагубные пристрастия, деньги, мода, карьера, семейные неурядицы, социальные неурядицы, бездарность в искусстве и человеческая глупость. Проективный потенциал методики заключается в том, что субъект относит к одному классу как однозначные, так и многозначные стимулы. Авторы методики полагают, что чем большее количество многозначных стимулов объединяет вокруг себя однозначный стимул, тем выше мотивационная значимость соответствующей темы. Появление сверхкрупного класса является представлением сверхзначимой или доминирующей мотивации, предмет которой соответствует содержанию данной темы. Возможно проведение сложного содержательного анализа семантических отношений между фразами-понятиями, включенными испытуемым в значимые темы. Показатели "напряженности" мотивационной темы могут отражать не только силу мотива, но и "силу преграды", или фрустратора потребности. Процедура проведения теста достаточно проста. Испытуемому предлагается классифицировать набор карточек с фразами таким образом, чтобы в одной группе находились карточки с фразами на одну тему. Ему дается следующая инструкция: "Разложите, пожалуйста, карточки на группы так, чтобы в одной группе лежали карточки на одну тему". Закончив классификацию, испытуемый дает названия выделенным им классам. По этим названиям экспериментатор идентифицирует одну из десяти тем, которой соответствует выделенный испытуемым класс. Если испытуемый неясно формулирует интерпретируемые названия, то идентификация стандартной темы производится но однозначным фразам, попавшим в состав класса. Так, если в выделенную группу карточек попадают три фразы и более, однозначно относящиеся к основной теме, то к этой же теме относится и вся группа. Обработка результатов. Психологу необходимо подсчитать количество карточек в соответствующей группе, чтобы приписать определенный балл мотивационной сфере. Десять полученных показателей могут быть визуализированы в виде профиля. В отличие от стандартизированных тестов показатели ТЮФ сравниваются внутри индивидуального мотивационного профиля человека, т.е. выявляется порядковая структура мотивационных тенденций: какие темы доминируют, какие второстепенны и т.д. Подсчет тестовых баллов, отражающих выраженность отдельных мотивационных тем, сводится к подсчету ответов в соответствующих им группах. Показатели мотивационных баллов могут представляться в виде графического профиля, отражающего общий объем мотивации и силу проявления определенных мотивов. В ходе интерпретации результатов могут также сравниваться показатели элементов структуры индивидуального профиля мотивационных тем, их доминирование или соотношение. Таким образом могут анализироваться не только изолированные темы, но и их комбинации. Тематический апперцепционный тест (ТЛТ) является наиболее популярным методом, посредством которого исследуются некоторые из доминирующих импульсов, эмоций, чувств, комплексов и конфликтов личности. Особой его ценностью является то, что он в состоянии вскрывать запрещенные определяющие мотивы, которые испытуемый или пациент не хотел бы раскрывать, потому что не сознает их. ТАТ применяется в любом широком исследовании личности, в истолковании расстройства поведения: психосоматических заболеваний, неврозов и психозов, но не подходит для детей младше четырех лет. Применение этой техники особенно рекомендуется в качестве первой стадии к серии психотерапевтических бесед или к краткому психоанализу . Суть метода заключается в том, что испытуемому предлагают за короткое время придумать сюжетные рассказы на основании просмотра ряда картинок. Полученные тексты отражают существенные компоненты личности при обращении испытуемого к своему опыту и выражении им своих чувств, а также сознательных и бессознательных потребностей. Достоверность данного отражения зависит от двух психологических тенденций: 1) испытуемому приходится интерпретировать неопределенную ситуацию в соответствии с прошлым опытом и наличными потребностями; 2) он вынужден извлекать детали повествования из своего опыта и выражать свои чувства и потребности, как сознательные, так и бессознательные. Достоверность метода определяется еще и тем, что испытуемый может настолько сосредоточить внимание и воображение на выполнении тестового задания, что забывает о необходимости защиты своего сензитивного "Я" от исследователя. Не сознавая этого, он высказывает определенные суждения о выдуманных характерах, применимые к нему самому, раскрывает то, что не склонен был признавать, отвечая на прямые вопросы. Материал теста состоит из 19 картинок, отпечатанных на белом картоне, и одной белой карты (приложение 16). Требуется составить в целом 20 рассказов. Материал теста имеет три важные особенности. Во-первых, авторы теста указывают на то, что можно обойтись без картинок, играющих роль стимула, а просто предложить испытуемым придумать рассказ. Однако установлено, что: а) картинки возбуждают воображение; б) побуждают испытуемого присущим ему способом выразить свое отношение к классическим ситуациям; в) использование стандартных стимулов, как в других тестах, имеет существенное значение. Во- вторых, опыт показал, что рассказы дают больше информации и обоснованность интерпретации возрастает, если большинство картинок включает персонаж того же пола, что и испытуемый. Одни картинки не содержат человеческих персонажей, другие представляют индивидов любого пола, а в некоторых пол изображенной фигуры неясен. Действительно, 11 картинок (и белая карта) оказались пригодными для обоих полов. В-третьих, ТАТ имеет ограничение по возрасту испытуемых: его рекомендуется использовать в диапазоне от 7 до 40 лет. Организация. Стимульный материал предъявляется в процессе двух диагностических встреч (серий), в ходе которых испытуемым предлагают по 10 картинок. Картинки второй серии более необычны, драматичны, странны. Каждая серия длится час, интервал между встречами 24 ч или более. Тест доступен для большинства испытуемых, которые не нуждаются в какой-либо специальной подготовке, достаточно небольшого инструктажа. Испытуемым, которые раньше не подвергались психологическому тестированию, вначале необходимо предложить более структурированную методику (тест интеллигентности, механической способности и т.п.). С детьми качество тестирования повышается после нескольких встреч, в процессе которых они проявляют свою фантазию в игре с глиной, пластилином или игрушками. Атмосфера, создаваемая психологом, дружелюбный тон, эстетически оформленное помещение, манеры и соответствующее поведение исследователя должны способствовать развитию воображения испытуемых. Важно, чтобы клиент ощутил атмосферу сочувствия, внимания, доброты и понимания. Процедура тестирования состоит в следующем. 1-й сеанс. Испытуемый усаживается в удобное кресло или ложится на диван, предпочтительно (за исключением детей и психически нездоровых пациентов) спиной к исследователю, и ему зачитывается инструкция: Семантический дифференциал среди психологических методов исследования отношений занимает особое место. Он получил широкое распространение в самых разных областях экспериментальной психологии – в исследованиях личности, малых групп, массовых коммуникаций и т.д. СД обычно оказывается полезен там, где требуется количественно описать субъективное, эмоциональное отношение испытуемого к каким-либо обстоятельствам его окружения или внутреннего мира. С помощью СД можно измерить определенные свойства представлений человека о разнообразных социальных ценностях, явлениях культуры, физических стимулах, о самом себе и других людях. Такого рода методы позволяют моделировать личность не как совокупность формальных измерений, а как систему личностных смыслов или отношений. СД основан на использовании процедуры эмоционального шкалирования объектов. Испытуемому предъявляется набор биполярных шкал, каждая из которых образована парой прилагательных-антонимов: хороший – плохой, спокойный – возбужденный, острый – тупой и т.д. Требуется оценить степень соответствия стимула тому или иному полюсу каждой шкалы по определенной системе, чаще всего семибалльной. Оцениваемым стимулом может быть все что угодно: люди, слова, картинки и т.д. (приложение 19). При этом для СД характерно существенное ограничение, состоящее из метафоричности используемых сочетаний шкал и стимулов. СД составляется так, чтобы не допустить буквального отражения испытуемыми объективных качеств стимулов (объектов), т.е. создать ситуацию проекции субъективного отношения к ним испытуемых. Как утверждает автор методики, система шкал, составленная только из личностных терминов, при условии сохранения классической факторной структуры является валидным инструментом исследования личности и межличностных отношений. Инструкция. При помощи шкальной оценки понятий испытуемому предлагается оценить личное эмоциональное отношение к следующим понятиям:
Бланки заполняются без пропусков шкал, т.е. отметка (+) ставится в каждой строке в соответствующих клетках. Работа должна вестись в быстром темпе. На оценку одного понятия-стимула дается 1–2 мин. Отдельные бланки нумеруются в соответствии с номером понятия (исследуемого объекта) . В метрической основе метода СД лежит математическая процедура, позволяющая выявлять в совокупности данных небольшое число обобщенных, независимых, содержательно интерпретируемых параметров, к которым в определенном смысле сводится исследуемая совокупность. Многочисленные факторные исследования семантического дифференциала, проводившиеся на различных выборках, дали согласующиеся результаты. В большинстве случаев три фактора оказались сходны между собой. Они получили названия: Е (оценка), Р (сила) и А (активность) . Структура ЕРА задает универсальное семантическое пространство, в котором также может быть размещен, упорядочен и описан мир субъективных отношений человека к его окружению, т.е. исследует межличностные отношения. При этом индивидуальные различия испытуемых при усреднении исчезают, а факторная структура отражает некий групповой портрет, характеризующий выборку в целом. Направленность СД на измерение индивидуальных особенностей сознания предопределяет использование варианта статистического анализа, напоминающего процедуры факторизации личностных вопросников. В данном случае таблицы СД заполняются на одно и то же понятие, например "Я сам", а источником дисперсии являются его индивидуальные представления. Шкалы семантического дифференциала характеризуют определенную грань личностно-смысловой сферы человека. При помощи шкалы "Е" (хороший – плохой...) измеряется непосредственно эмоциональная оценка исследуемого объекта, шкалы силы "Р" (сильный – слабый; большой – маленький; твердый – мягкий) – доминантность восприятия человеком какого-либо объекта или признака, а при помощи шкалы активности "А" (активный – пассивный...) оцениваются энергетические характеристики объекта. Обработка результатов. Выявление корреляционной близости исследуемых понятий друг к другу осуществляется путем расчета евклидова расстояния между ними. Расчет СД производится по формуле где – факторы исследуемого стимула-объекта; Е 0, – факторы базового понятия "Я" (настоящее "Я"; реальное "Я"; идеальное "Я"; лучшее "Я"; худшее "Я"; "Я-сам" и др.). Вторым этапом исследования смысловой сферы является сравнение СД разных понятий. В итоге вывод о значимости понятия для испытуемого определяется его близостью к личностному "Я" по наименьшему значению СД, т.е. чем меньше евклидово расстояние между исследуемым понятием и базовым понятием "Я", тем выше вероятность предположения о том, что оно имеет для человека большее значение. В автоматизированном варианте методики стимулы и шкалы предъявляются последовательно. Тест юмористических фраз (ТЮФ ) – оригинальная методика А.Г. Шмелева и В.С. Бабиной. Для испытуемого этот опросник интересен тем, что содержит 100 юмористических фраз и афоризмов, – это само по себе может стать поводом улыбнуться или задуматься. Для психолога же тест станет дополнительным источником информации о пациенте. Мы предлагаем пройти тест юмористических фраз онлайн. Хотя в данном случае нельзя добиться того же эффекта, как от очной консультации со специалистом, даже в таком виде ТЮФ наверняка покажется вам занятным и, возможно, поможет узнать о себе кое-что новое. Как работает тест юмористических фраз?Ваша задача в этом тесте проста: вам надо отнести предлагаемую фразу к одной из десяти категорий . Всего перед вами будет 100 афоризмов . А как же работает ТЮФ? Наверное, вы слышали фразы: «Каждый понимает все в меру своей испорченности» и «У кого чего болит, тот о том и говорит». Примерно на этом же принципе построен тест юмористических фраз. Дело в том, что некоторые (но не все) афоризмы могут быть интерпретированы по-разному и, соответственно, отнесены к разным категориям. Из 100 фраз 60, как правило, рассматриваются однозначно, и это определяется самим высказыванием. Оставшиеся же 40 могут быть восприняты по-разному , и их отнесение к той или иной категории зависит уже от испытуемого. Но мы, конечно же, не скажем вам, какие фразы к какой группе относятся. Многократный выбор в пользу определенной категории говорит о том, что у испытуемого с данной сферой связаны какие-то проблемы. Это могут быть и явно осознаваемые человеком неурядицы, из-за которых мысли крутятся вокруг одной сферы. Также ТЮФ может показать наличие «подсознательных» проблем: комплексов, неосознаваемых желаний, потребностей и т.д. При этом тест не дает объяснений , почему человек пришел к тому или иному результату, – ТЮФ становится, скорее, инструментом, помогающим психологу определить направления для дальнейшей работы. Что касается онлайн-версии теста, то, пройдя его, вы получите список категорий с результатами, сколько высказываний было к ним отнесено. Соответственно, те категории, что набрали наибольшее количество очков, и являются для вас «проблемными». Это может быть одна категория-лидер или несколько заботящих вас примерно в равной степени (имеются в виду именно те категории, где больше очков, чем в других). Напоминаем, что тест не подскажет, почему вас «беспокоят» именно эти сферы, он лишь демонстрирует само наличие таких областей, которым ваше подсознание уделяет больше внимания, чем другим. Однако, возможно, уже это даст вам определенную пищу для размышлений. Тест юмористических фраз (ТЮФ) - оригинальная компактная диагностика мотивационной сферы личности, соединяющая в себе в определенной мере достоинства стандартизованного измерительного экспресс–теста и индивидуализированной проективной техники. Авторы методики - В. С. Бабина и А. Г. Шмелев. В основу методики положен принцип тематической классификации неоднозначных стимулов (юмористических фраз или острот). Испытуемые классифицируют многозначные стимулы в соответствии с собственной апперцепцией (усмотрением), относя одинаковые фразы к разным темам - тематическим конструктам. Повышенная мотивационная значимость (доминантность) темы приводит к тому, что субъект апперцептирует именно эту тему в многозначных стимулах, игнорируя все остальные темы (признавая их второстепенность).
Психометрические показатели тестаНадежность–согласованность (синхронная надежность) достигалась в ходе построения теста отбором фраз по результатам кластер–анализа. Проверка валидности проводилась в ходе трех различных экспериментов. В первой серии профиль ТЮФ сравнивался с профилем одноименных мотивационных тем, реконструированных с помощью Групповой Оценки Личности (опрос товарищей по группе). Общая корреляция профилей по результатам 32 испытуемых студентов дала значимое, но невысокое значение (0,34). Только по одной теме - "деньги" - имеется достаточно высокое совпадение групповых оценок и тестовых результатов (0,45). Это вполне естественно в применении к студентам, для которых напряженность этой темы указывает, скорее, не на особую алчность (потребительство), а на повышенную силу преграды - дефицит самих денег. В результате на этой выборке данная тема оказалась "социально позитивной" и доступной для внешнего наблюдателя. Чувствительность ТЮФ к латентным мотивам показал второй эксперимент, в котором была предпринята конвергентная валидация ТЮФ и ТАТ. Протоколы ТАТ кодировали по трем выборочным темам (1, 2, 6) три независимых эксперта. Корреляция профилей ТАТ и ТЮФ (по трем темам) достигла высокого значения - 0,85 (результаты 28 испытуемых). Этот результат доказывает, что простой и экономичный ТЮФ для определенных задач может быть близким по своей эффективности громоздкой методике ТАТ. Ключ к тесту
Инструкция. "Это тест на понимание юмористических фраз. Каждая юмористическая фраза или острота имеет определенное содержание. Вам нужно понять это содержание и отнести фразу к соответствующей теме". Названия тем, напечатанные на отдельных карточках, раскладываются перед испытуемым". Список юмористических фраз1. Перья у писателя были. Ему не хватало крыльев. Тест юмористических фраз ТЮФ (В.С. Бабина (Болдырева), А.Г. Шмелев) – это простая и интересная методика диагностики мотивационной сферы личности, соединяющая в себе достоинства классического измерительного теста и индивидуальной проективной методики. Тестируемому предлагается отнести предложенные фразы к одной из десяти предложенных тем. Повышенная мотивационная значимость (доминантность) темы приводит к тому, что человек чаще видит определенную тему, игнорируя все остальные темы (признавая их второстепенность). В результате количество стимулов, отнесенных субъектом к одной теме, резко превышает количество стимулов, отнесенных им к другим темам. Стимульный материал представляет собой набор из 100 юмористических фраз. 40 фраз однозначно относятся к одной из 10 тем (по 4 фразы на тему), а 60 фраз являются многозначными (можно выбрать любую тему из тех же 10-ти основных). Тест юмористических фраз. Опросник ТЮФ (В.С. Бабина (Болдырева), А.Г. Шмелев). Методика диагностики мотивационной сферы личности: Инструкция: Перед вами 100 юмористических фраз и 10 разных сфер жизни, к которым они могут быть отнесены. Прочтите эти фразы и примите решение, к какой сфере относится каждая из них. 10 сфер жизни: 1. Агрессия - самозащита. 2. Межполовые отношения. 3. Вредные привычки. 4. Деньги. 6. Карьера. 7. Семейные неурядицы. 8. Социальные проблемы. 9. Отсутствие таланта в искусстве и другом творческом деле. 10. Человеческая глупость. Стимульный материал к тесту ТЮФ. 1.Перья у писателя были, но ему не хватало крыльев. 3. Счастье не в деньгах, а в их количестве. 4. Крик моды понятнее всего на чужом языке. 5. Без женщин жить нельзя на свете - тем более в темноте. 6. Чтобы как следует понять душу человека, лучше всего ее вынуть. 7. Дурак, совершенствуясь, становится круглым. 8. С кем поведешься, с тем и наберешься. 9. Скажи мне, чем ты богат, и я скажу, кем ты служишь. 10. Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление - жене. 11. «Терпение и труд все перетрут», - напомнил Евгений Сазонов супруге, перетирающей гору посуды. 12. Все в природе связано, поэтому без связей лучше не жить. 13. Не брал за горло никого, кроме бутылки. 14. Морская качка изображена художником с таким сходством, что при одном взгляде на картину тошнило. 15. Стояла тихая Варфоломеевская ночь. 16. И фиговый листок отпадает. 17. Одежда! Мой компас земной, а удача-награда за смелость. 18. Не было ни гроша, и не будет ни шиша. 19. Сила земного притяжения ощущается особенно сильно, когда начинаешь подниматься по служебной лестнице. 20. Странная картина открылась взору уважаемого классика: это была экранизация его романа. 21. Если ты считаешь, что уже сделал карьеру, значит, ты не настоящий карьерист. 22. Мечтал о полете мысли, но так и не дождался летной погоды. 23. Выпился в алкоголики. 24. «Семь раз отмерь - один раз отрежь», - объяснял старый палач молодому. 25. Брала от жизни все, что входило в моду. 26. Деньги - тем меньшее зло, чем их меньше. 27. Мне с вами скучно, мне с вами спать хочется. 28. Ему пришла в голову мысль, но, не застав никого, ушла. 29. Выбирая из двух зол - выбирай оба: потом и этого не будет. 30. Она шипела на мужа как газированная вода. 31. Я пью не больше ста граммов, но, выпив сто граммов, я становлюсь другим человеком, и начинаю сначала. 32. Не бойтесь этой гранаты: она - ручная. 33. Дети - цветы жизни. Не давайте им, однако, распускаться. 34. «Не хлебом единым жив человек!» - кричали возбужденные покупатели в очереди за мясом. 35. Сколько прекрасных мыслей гибнет в лабиринтах извилин! 36. Единственное, что в нем было мужественного, он не мог обнаружить из-за приличий. 37. «Нелегок этот писательский труд», - говорил Евгений Сазонов, ежедневно относя в приемный пункт макулатуры по 20 кг произведений своих коллег. 38. Шагая в ногу с модой, следите за тем, чтобы она не свернула за угол. 39. «Деньги есть деньги!» - В этой фразе есть глубокий смысл, но нет запятой. 40. Призвание хорошо, а звание лучше. 41. Поэт шел в гору, но эта гора не была Парнасом. 42. Стриптиз моды: макси, миди, мини, голый король. 43. Лишь тяжелый кошелек позволяет угнаться за модой. 44. «Душит - значит любит» (Дездемона). 45. В настойчивых поисках братьев по разуму он оказался в вытрезвителе. 46. Нашел место в жизни - найди жене. 47. Писал с принципиальных кассовых позиций. 48. Защита диссертации пройдет успешнее, если банкет по этому поводу провести на 2-3 часа раньше. 49. Бог создал женщин глупыми, чтобы они любили мужчин. 50. Почему чаще всего неограниченные возможности у неограниченных людей? 51. Ссорясь, они швыряли друг в друга стульями, но ни семейной жизни, ни стульям это не вредило: семья была крепкая, мебель - тоже. 52. Если умный человек идет в гору, значит, он материально заинтересован. 53. «У меня ничего не осталось, кроме тебя», - признался он ей... за три дня до зарплаты. 54. Круглые дураки в люди не выходят, их выкатывают. 55. Мясник строил свое материальное благополучие на чужих костях. 56. Голова его чего-нибудь да стоила... вместе с бобровой шапкой. 57. «Пить - здоровью вредить», - сказала Юдифь, отсекая голову ассирийскому военачальнику Олоферну, как только тот уснул, опьяненный вином и ласками Юдифи. 58. И на «пегасах» порой гарцуют всадники без головы. 59. Только в очень хорошем настроении она называла получку мужа деньгами. 60. Те, кому дают на чай, пьют коньяк. 61. «Удивительное - ядом!» - сказал Сальери. 62. Нарушение моды королями становится модой для подданных. 63. Нетрезвый взгляд на вещи помогает обходиться без них. 64. Жена шефа намного лучше, чем шеф жены. 65. Если у тебя умная жена, будешь есть плоды с дерева познания, если глупая - с дерева жизни. 66. Бдительный завмаг подвергал неусыпному прощупыванию все, что у продавщиц пряталось под прилавком. 67. Когда она заговаривала о черно-бурой лисе, муж смотрел на нее волком. 68. Не только сам укладывался в получку, но укладывал и своих приятелей. 69. Женщине по служебной лестнице легче идти в короткой юбке. 70. Когда музы молчат, говорят жены поэтов. 71. Дороже всего нам обходится то, что нельзя достать ни за какие деньги. 72. Хорошо, когда у женщины есть муж, но еще лучше, если он чужой. 73. В повести так немало пили, что из нее можно было гнать спирт. 74. Мечтает устроиться на доходное лобное место. 75. При вытрезвителе вновь открыта комната матери и ребенка. 76. В этой столовой можно не только червяка заморить. 77. Женщины пьянили его, особенно когда в их обществе он пил водку. 78. Последний крик моды часто раздавался из-под прилавка. 79. Если все время мыслить, то на что же существовать? 80. Быстро поднимался по служебной лестнице: одна «рука» - тут, другая - там. 81. Мода на форму черепа стоила ей немалого. 82. Чем продуктивнее творчество, тем нужнее холодильник. 83. Ломал голову, а сломал шею. 84. «А здесь я работаю для потомства», - гордо намекнул Евгений Сазонов, указывая посетителям на диван. 85. Закон всеобщего тяготения к шаблону. 86. Всем модам Отелло предпочитал декольте. 87. Интеллигенты умирают сидя. 88. Бараны умеют жить: у них и самая паршивая овца в каракуле ходит. 89. Столько еще дантесов прозябает в неизвестности! 90. Забытый писатель искал забвение в вине. 91. Многие женятся по любви, потому что не имеют возможности жениться по расчету. 92. Модельеры призваны одевать женщин. И они же все время стараются их раздеть. 93. Бывает осень и у людей. 94. Даже роль Отелло исполняется правдивее, если есть личная заинтересованность. 95. Любопытство к женщинам не должно быть праздным. 96. Перед злоупотреблением не разбалтывай! 97. Если жена не следит за модой, за ней можно не следить. 98. Не всякая кучка - могучая. 99. Чем приятнее формы, тем безразличнее содержание. 100. Графомания - это потребность души или семейного бюджета. Ключ к тесту ТЮФ. № юмор. № темы № юмор. № темы фразы фразы Однозначные фразы Многозначные фразы 1 9 41 6, 9 2 6 42 2, 5 3 4 43 4, 5 4 5 44 1, 2 5 2 45 3, 10 6 1 46 6, 7 7 10 47 4, 9 8 3 48 3, 6 9 8 49 2, 10 10 7 50 8, 10 11 7 51 7, 1 12 8 52 4, 6 13 3 53 2, 4 14 9 54 6, 10, 8 15 1 55 1, 4, 8 16 2 56 5, 10 17 5 57 1, 2, 3 18 4 58 9, 10 19 6 59 4, 7 20 9 60 3, 8 21 6 61 1, 9 22 10 62 5, 6, 8 23 3 63 3, 5 24 1 64 2, 6, 7 25 5 65 2, 10 26 4 66 2, 8 27 2 67 5, 7 28 10 68 3, 4 29 8 69 2, 6 30 7 70 7, 9 31 3 71 4, 8 32 1 72 2, 7 33 7 73 3, 9 34 8 74 1, 4, 6 35 10 75 3, 7 36 2 76 2, 3 37 9 77 2, 3 38 5 78 5, 8 39 4 79 4, 10 40 6 80 6, 8 81 1, 5, 4 82 8, 9 83 1, 10, 8 84 2, 9 85 5, 9, 10 86 1, 2, 5 87 1, 8, 10 88 4, 5, 10 89 1, 6, 9 90 3, 9 91 4, 7 92 2, 4, 5 93 3, 8 94 1, 2, 7, 9 95 2, 7 96 8, 10 97 5, 8 98 8, 9, 10 99 2, 9, 10 100 4, 9 Интерпретация, обработка результатов теста ТЮФ. При переходе к обработке и интерпретации результатов необходимо перевести описание тематических конструктов на язык мотивационных тем: появление сильного тематического конструкта (многочисленного класса шуток) означает повышенную напряженность (значимость) соответствующей мотивационной темы, появление слабого тематического конструкта (малочисленного класса шуток) означает второстепенность соответствующей мотивационной темы. При анализе мотивационных профилей ТЮФ следует учитывать, что напряженность мотивационной темы может отражать не только силу актуально удовлетворяемого мотива, но и силу преграды, блокирующей его удовлетворение. Авторы теста предлагают следующую теоретическую психологическую интерпретацию использованных тем: Tема: "Садизм". Мотив: самосохранение. Преграда: разнообразные "агрессивные" факторы, угрожающие физической целостности индивида. Tема: "Межполовые отношения". Мотив: вступление в межполовые отношения, разрядка напряжения от неудовлетворенности. Преграда: внутренние трудности (недостаточная привлекательность, скромность) и интериоризованные субъектом социальные запреты на проявление близости вне специальных ситуаций супружеской интимности. Tема: "Пагубные пристрастия". Мотив: употребление алкогольных напитков, снятие напряжения с помощью психо-фармакологических средств. Преграда: интериоризованные субъектом социальные запреты, проявляющиеся в чувстве вины, стыда; внешние трудности (административные преследования, дороговизна алкогольных напитков и т.п.). Tема: "Деньги". Мотив: личное материальное благосостояние. Преграда: недостаток денег, высокие цены и т.п. Tема: "Мода". Мотив: самоподача, престиж, самоутверждение за счет обладания внешними атрибутами социального успеха. Преграда: скачки моды, дефицит и высокая цена престижных товаров. Tема: "Карьера". Мотив: достижение высокого положения в обществе, получение Широкого признания за счет профессионального и социального продвижения по служебной лестнице. Преграда: конкуренция, необходимость компромиссов, унижений, маскировки под рядового труженика. Tема: "Семейные неурядицы". Мотив: семейное благополучие. Преграда: несоответствующее ожиданиям субъекта поведение членов семьи (супруга, детей) или объективные трудности (низкий семейный доход, недостаток жилплощади). Tема: "Социальные неурядицы". Мотив: социальное благополучие. Преграда: асоциальность, "несознательность" окружающих, нарушающих нормы социальной справедливости и гражданской собственности. Tема: "Бездарность в искусстве". Мотив: поиск красоты, гармонии, эстетическая сензитивность. Преграда: эстетическая беспринципность так называемых "людей искусства", обилие бездарных произведений. Tема: "Человеческая глупость". Мотив: познание, стремление к истине как к самостоятельной ценности, самоутверждение в обладании истинным знанием. Преграда: невежество, ограниченность окружающих. Для различения предметного и преградного уровней содержания актуальной мотивации в каждом конкретном случае необходимы дополнительные диагностические сведения. Поэтому ТЮФ рекомендуется применять в батарее с другими методиками (прежде всего, с ТАТом). Примечание. 1. При интерпретации выраженного "пика" на диагностическом профиле нужно учитывать (в индивидуальном случае) возможность инверсии функций мотива и преграды. Например, "пик" по 1-ой теме может означать и чрезмерную агрессивность (активно-оборонительную реакцию на страх - фрустрацию потребности в самосохранении), и чрезмерную "мозахистическую" пассивную незащищенность (депрессия, пассивно-оборонительная реакция). 2. Выраженный "провал" (низкий балл по теме) может означать "апперцептивную слепоту" по отношению к сверхзначимой теме - репрессивный механизм психологической защиты (подавление под действием внутренней цензуры и т.п.). 3. В интерпретации данных следует, как и в других многомерных тестах, анализировать не только изолированные темы, но и учитывать их комбинации, выражающиеся в одновременном повышении или понижении напряженности определенных пар или троек тем. Кроме того, анализ попаданий в класс пунктов из "чужой" темы позволяет выявить склейку тематических конструктов. 4. В отличие от обыкновенных тест-опросников, где профиль может быть одновременно "приподнят" или "опущен" по всем шкалам, в данном случае используются ипсативные нормы - "площадь под кривой" профиля остается постоянной - равной 100 (количество фраз в тесте): одни темы "притягивают" к себе фразы из других тем. Rating 4.50 (1 Vote) |
Читайте: |
---|
Новое
- Подбор камней Какие камни подходят обезьянам женщинам
- Флуоресцентные репортеры и их молекулярные репортажи
- Техника измерения электронных спектров поглощения и люминесценции
- Из Африки в Европу: неудавшийся первый исход Преграды на востоке
- Ссср и международные конфликты Конфликт с Китаем
- Несклоняемые имена существительные Склоняемые и несклоняемые существительные
- Оформление:Плакат с кроссвордом «Хождение за три моря Хождение за три моря кроссворд 10 букв
- Практики соединения с родом, покаяния и отмаливания рода "А зачем оно мне надо?
- Чакры и нади – энергетические центры и каналы эфирного тела
- Пятерка Пентаклей (5 Пентаклей): значение карты Таро