Главная - Инструменты
НОД на тему: " Измерение длины с помощью условной мерки". Конспект нод по фэмп у детей старшего дошкольного возраста «измерение отрезка с помощью условной мерки Конспект занятия по фэмп условная мерка

Конспект НОД по ФЭМП

Воспитатель: С. В. Вербова

Материал к уроку: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики, отрез ткани).

Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев», знакомство с условной меркой

Цели:

Образовательные:

Ознакомление с основной единицей измерения длины - сантиметром.

Знакомство детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения.

Практическое измерение длин этими единицами.

Развивающие:

Развитие мышления, пространственного воображения, внимания.

Развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы.

Воспитательная:

Воспитание интереса к изучаемому предмету через народные традиции.

Развитие умения работать в коллективе.

Ход НОД:

1. Организационный момент (психологическая поддержка) учитель произносит тихо, дети вслед за учителем громко:

Мы – умные, мы – дружные,

Мы – внимательные, мы – старательные.

Мы отлично учимся – все у нас получится.

2. Создание мотивации.

Ребята, у моей хорошей знакомой Маши скоро день Рождения. Она решила сшить себе новое платье. Как называется человек, который шьёт одежду? Давайте представим, что я – портной. А вы хотите быть моими помощниками? С чего портной начинает свою работу? (снимает мерки и отмеряет нужную длину ткани). Нам нужно выбрать, чем мы будем мерить длину.

Чем мы можем измерить длину? (условными мерками)

Что такое условная мерка? Что может быть условной меркой?

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, как можно измерить длину или ширину при помощи условной мерки. Возьмите со стола любые условные мерки. Предлагаю 1 команде измерить длину стола, а второй – ширину стола.

С чего мы начинаем мерить?

(Прикладываем мерку к самому краю стола, придерживаем пальцем).

Что мы используем для удобства измерения? (Для удобства отмечаем кубиками сколько раз уложилась мерка).

4. Создание проблемной ситуации.

Проверим, что у вас получилось.

У всех результат одинаковый? (нет)

А почему?

Вывод: разные мерки – разные результаты измерения.

Давайте с вами вспомнит м/ф «38 попугаев»

Кто помнит, что делали в нём животные?

Кем или чем животные мерили удава? (попугаем, мартышкой, слонёнком).

Какой длины бал удав, когда его мерил слонёнок? (2)

А мартышка? (5)

А в попугаях длина удава? (38)

Кто из животных был самым крупным? (Слон). А в слонах удав - 2раза.

Кто был самым маленьким? (Попугай). А в попугаях удав – 38 раз.

У них результаты были какими? (разными)

Так какую же мерку нам выбрать, чтобы измерения были одинаковыми и точными? Чем измерить ткань?

Давайте спросим совета у великого мудреца Математикуса. Он оставил для нас письмо. Но чтобы прочитать его, нам с вами нужно отправиться в прошлое. Хотите совершить путешествие во времени?

Тогда вперёд.

Закроем глаза и произнесём такие слова.

Раз, два, три - в прошлое отправились мы!

А вот и письмо!

Математикус предлагает нам измерить ткань, используя старинные мерки длины. Какие мерки вы запомнили?

Предлагаю вам попробовать измерить ковер шагами, а затем стол – ладонью.

Сравниваем результаты. Вывод – опять результаты разные.

Подходят нам старинные мерки длины? (нет)

Возвращаемся в свое время. Закрываем глаза.

Раз, два, три – снова дома мы!

Гимнастика для глаз.

Цель: снятие напряжения.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами).

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо).

5. Введение нового материала.

Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.

Перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр).К ак вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?

У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.

В каких случаях используют линейку?

А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?

Поможет нам линейка измерить длину ткани для Маши? (неудобно, слишком маленькая)

Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)

Где можно использовать метр?

С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.

Как вы думаете, поможет нам метр отмерить нужную длину ткани? (да)

Воспитатель вместе детьми измеряет отрез ткани, в нём – 3 метра. Это то, что нужно Маше. Мы помогли ей? (да)

Спасибо, ребята.

(Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы - мягкий сантиметр, рулетка)

Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.

Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр)

(с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.

Это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где?

(на строительстве, при ремонтных работах)

Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь.

Рефлексия.

Хорошая работа, ребята. Маше помогли. А что нового узнали? Что научились делать? Что получилось, а что нет?

Конспект НОД по математике. Тема: «Измерение длины. Сантиметр. Метр» (старшая группа)

Тема: Измерение длины. Понятие сантиметр, метр.

Материал к уроку: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики, отрез ткани.

Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев», знакомство с условной меркой

Цель занятия:

Цели:

Образовательные:

Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром. Познакомить детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами.

Развивающие:

Развитие мышления, пространственного воображения, внимания.

Развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы.

Воспитательная:

Воспитание интереса к изучаемому предмету через народные традиции. Развивать умение работать в коллективе.

Ход урока:

1. Организационный момент (психологическая поддержка) учитель произносит тихо, дети вслед за учителем громко:

Мы – умные

Мы – дружные

Мы – внимательные

Мы – старательные

Мы – отлично учимся

Все у нас получится.

2. Создание мотивации.

Ребята, у моей хорошей знакомой Маши скоро день Рождения. Она решила сшить себе новое платье. Как называется человек, который шьёт одежду? Давайте представим, что я – портной. А вы хотите быть моими помощниками? С чего портной начинает свою работу? (снимает мерки и отмеряет нужную длину ткани). Нам нужно выбрать, чем мы будем мерить длину.

Чем мы можем измерить длину? (условными мерками)

Что такое условная мерка? Что может быть условной меркой?

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, как можно измерить длину или ширину при помощи условной мерки. Возьмите со стола любые условные мерки. Предлагаю 1 команде измерить длину стола, а второй – ширину стола.

С чего мы начинаем мерить?

(Прикладываем мерку к самому краю стола, придерживаем пальцем).

Что мы используем для удобства измерения? (Для удобства отмечаем кубиками сколько раз уложилась мерка) .

4. Создание проблемной ситуации.

Проверим, что у вас получилось.

У всех результат одинаковый? (нет)

А почему?

Вывод: разные мерки – разные результаты измерения.

Давайте с вами вспомнит м/ф, который мы с вами вчера смотрели, как он называется?

Кто вспомнит, что делали в нём животные?

Кем или чем животные мерили удава? (попугаем, мартышкой, слонёнком).

Какой длины бал удав, когда его мерил слонёнок? (2)

А мартышка? (5)

А в попугаях длина удава? (38)

Кто из животных был самым крупным? (Слон). А в слонах удав - 2раза.

Кто был самым маленьким? (Попугай). А в попугаях удав – 38 раз.

У них результаты были какими? (разными)

Так какую же мерку нам выбрать, чтобы измерения были одинаковыми и точными? Чем измерить ткань?

Давайте спросим совета у великого мудреца Математикуса.Он оставил для нас письмо. Но чтобы прочитать его, нам с вами нужно отправиться в прошлое. Хотите совершить путешествие во времени?

Тогда вперёд.

Закроем глаза и произнесём такие слова.

Раз, два, три - в прошлое отправились мы!

А вот и письмо!

ПИСЬМО. (картинки с иллюстрациями)

«Здравствуйте, ребята. Я хочу вам немного рассказать о старинных единицах измерения длины. В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины, как и при счете, люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был «локоть» т. е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.)

Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку.

Кроме «локтя» применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами. «Шаг» - это одна из старинных мерок, которой пользуются и по сей день. »

Математикус предлагает нам измерить ткань, используя старинные мерки длины. Какие мерки вы запомнили?

Предлагаю вам попробовать измерить ковер шагами, а затем стол – ладонью.

Сравниваем результаты. Вывод – опять результаты разные.

Подходят нам старинные мерки длины? (нет)

Возвращаемся в свое время. Закрываем глаза.

Раз, два, три – снова дома мы!

Гимнастика для глаз.

Цель: снятие напряжения.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

5. Введение нового материала.

Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.

Перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр) .Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?

У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.

В каких случаях используют линейку?

А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?

Поможет нам линейка измерить длину ткани для Маши? (неудобно, слишком маленькая)

Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)

Где можно использовать метр?

С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра.

Как вы думаете, поможет нам метр отмерить нужную длину ткани? (да)

Воспитатель вместе детьми измеряет отрез ткани, в нём – 3 метра. Это то, что нужно Маше. Мы помогли ей? (да)

Спасибо, ребята.

(Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы - мягкий сантиметр, рулетка)

Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.

Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр)

(с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей.

Это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где?

(на строительстве, при ремонтных работах)

Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра. Длина всех сторон называется – периметр. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

Рефлексия. Хорошая работа, ребята. Маше помогли. А что нового узнали? Что научились делать? Что получилось, а что нет?

Меня порадовала ваша работа на уроке. Скажите «спасибо» нашим гостям. До свидания.

Валентина Тимофеева
Конспект занятия «Измерение длины. Мерка»

Ход занятия.

Ребята, вы, конечно, знаете и любите сказки. Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок» . Но наша сказка будет необычная, с математическими заданиями. И так… Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе : «Испеки колобок» . А старуха отвечает : «Испеку, если ты вместе с ребятами выполнишь задания» :

1. Если линейка длиннее ручки , то ручка? (короче линейки) .

2. Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки) .

3. Если зеленая полоска шире желтой, то желтая? (уже зеленой) .

4. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола) .

Молодцы, выполнили задания.

Старуха замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился. Решил в гости к лисе сходить, поздравить ее с днем рождения и подарить ей ленточку.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц :

– Куда, Колобок, катишься?

– К Лисе в гости, у нее сегодня день рождения.

– Возьми меня с собой.

– Возьму, если поможешь мне. Я решил подарить Лисе ленточку, только не красную, а зеленую, а как ее измерить – не знаю . Помоги мне, Заяц.

Ребята, давайте вместе с Зайцем поможем Колобку измерить ленточку . То, чем измеряют , называется меркой . Чем же мы будем измерять длину ленточки ? Надо выбрать мерку . Меркой может быть кусок веревки, трубочка, линейка, картонная полоска, палочки. Предлагаю выбрать картонную полоску, так как ею удобнее будет измерять . Сейчас мы посмотрим, сколько раз полоска уложится по длине ленточки . Вспомним правила измерения линейных величин : начинать надо точно от конца, уложить полоску-мерку прямо . Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина . Делаем отметку там, где конец полоски, и вновь ее уложить точно от отметки.

Дети измеряют зеленую ленточку с помощью условной мерки . Длина зеленой ленточки – 3 мерки .

А теперь сравним длину красной и синей полосок. Дети определяют длину полосок способом наложения и приложения.

В магазине Колобок купил ленточку нужной длины , Заяц решил купить шарик.

В магазин входит Волк :

– Куда это вы собрались?

– К Лисе на день рождения.

– Возьмите меня с собой.

– Возьмем, если ты с нами поиграешь.

Физминутка.

Зайцы скачут :

Скок, скок, скок!

Да на зелененький лужок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Волк купил зеркало Лисе в подарок.

– Куда вы спешите?

– К Лисе на день рождения.

– Возьмите меня с собой.

– Возьмем, если решишь задачи.

Поможем Медведю решить задачи?

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько раз твердили кошке :

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже :

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных? (3)

3. Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? (2)

4. Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Молодцы, помогли медведю. Побежали звери дальше. Медведь решил подарить Лисе флажок. Он у него над берлогою висел.

Прибежали к Лисе, но она никого не пускает в дом :

– Никого я не приглашала, не пущу, пока не выполните задания.

1. Сколько персонажей в сказке «Колобок» ?

2. Сколько зверей пришло в гости ко мне?

3. Мы к каким животным относимся?

4. Каких еще диких животных вы знаете?

5. А каких домашних животных вы знаете?

Домашние и дикие животные, птицы, насекомые – все братья наши меньшие. И, конечно, к ним надо бережно относиться.

Лиса пригласила гостей к себе в дом.

Колобок подарил ленточку.

Заяц подарил шарик.

Волк подарил зеркальце.

Медведь подарил флажок.

На какие фигуры похожи подарки?

А что же мы подарим Лисе? Предлагаю сделать подарки из геометрических фигур.

Итог : Что мы сегодня учились измерять ? Чем измеряли ленточку ? Вспомним правила измерения длины с помощью мерки .

Публикации по теме:

Интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми.

Использование вербального и конструктивного способов в изучении темы «Величины и их измерения» в начальных классах В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест. Необходимость исследовательской деятельности.

Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера). Конспект по развитию математических представлений в старшей группе. Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера).

Как познакомить дошкольников с русской матрешкой В детском саду дети получают сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны,.

Конспект занятия по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в средней группе Тема: Обобщение и закрепление пройденного материала. Цель: 1. Развивать сообразительность и логическое мышление. 2. Упражнять детей в количественном.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: познакомить детей с гласными звуками [а], [о] Вводная часть:речевая разминка. Назовите какое сейчас время года? Сколько всего времен года? (перечислити их). Сколько дней в недели? С кокого.

Организация: ГБОУ СОШ № 74

Населенный пункт: г. Москва

Задачи: Совершенствовать умение измерять величину с помощью условной мерки. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, умение аргументировать свои высказывания.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Материалы: кукла, куски ткани: розовый 4*24см, желтый 9*18см; кусок мела; мерка 4*6 см и 3*18см, цифры от 1 до 20, кусок мела, фишки.

Ход занятия:

Организация детей

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть,

Сравнивать и измерять,

На вопросы отвечать!

Повторение числового ряда.

Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Цифры). Давайте вместе сосчитаем от 1 до 20. А теперь обратно от 20 до 1.

Объяснение темы занятия.

Ребята, нам необходимо сшить платье для куклы Даши. Для пошива платья необходим материал. Мы будем использовать материал разного цвета: розового и желтого. Для того, чтобы сшить красивое платье ткань нужно отмерить.

Сегодня мы с вами будем измерять ткань с помощью условной мерки. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат куски ткани. Точно такие же у меня в руках. Я предлагаю вам сравнить ваши куски. У всех ли они одинаковые?

Ребята, обратите внимание на доску. Сегодня я покажу вам способ измерения куска ткани меркой. Приложим мерку так, чтобы края мерки и куска ткани совпадали, с помощью мела проводим линию по краю мерки и откладываем одну фишку. Далее прикладываем мерку уже к линии отмеченной на ткани. А теперь я предлагаю вам самостоятельно измерить ваши куски ткани, не забывайте о том, что измерение начинается с края куска ткани.

Но, а сейчас настало время отдыха.

Физкультминутка.

Это легкая забава-

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно. Повороты туловища вправо и влево.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видно уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. Приседания.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. Ходьба на месте.

Теперь давайте сосчитаем сколько фишек у вас получилось. Сколько раз ваша мерка полностью уложилась в полоски? (6 раз).

Сейчас мы измеряли розовый кусок ткани по длине. А теперь давайте измерим желтый кусок ткани по ширине с помощью другой мерки используя такой же способ измерения.

Самостоятельная работа детей.

Сколько раз ваша мерка полностью уложилась в куске ткани? (3 раза).

Молодцы! Итак длина розовой ткани 6 мерок, а ширина желтой ткани 3 мерки. Теперь мы сможем пошить кукле красивое платье, и ткани нам точно хватит.

МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №4

«Золотая рыбка» Пушкинского муниципального района

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»

Составитель:

Евсеева Н. Е.

воспитатель группы №2

г. Пушкино

2013-2014 учебный год

Программное содержание .

  1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».
  2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
  3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

Оборудование : 3 шарфа- «удава» (шарфы, на одном конце завязаны узлы-«головы»), наглядная инструкция «измерение длины с помощью мерки»; раздаточный (по количеству детей): листы бумаги в клеточку, карандаши простые, цветные полоски картона длиной 15, 14 и 12 см, белые полоски длиной 20 см, полоски-мерки длиной 5 и 4 см.

Предварительная работа :

Чтение рассказа Г. Остера «Это я ползу»,

Просмотр мультфильма «38 попугаев», д/и «Найди отличия».

Ход занятия :

Воспитател ь: Ребята, сегодня я пришла в сад очень рано и удивилась, когда на пороге меня поджидали гости. Они хотят с вами познакомиться, но боятся, что вы их испугаетесь… И чтобы проверить, так это или нет, гости придумали для вас задание: нарисовать их. Я вам в этом помогу. (воспитатель предлагает взять детям листы в клеточку, где нарисована красная точка, и карандаши для выполнения математического диктанта).

Математический диктант :

1 клетка вправо

2 клетки вверх

3 клетки вправо

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетка вниз

3тклетки влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

3 клетки влево

4 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

2 клетки вправо

4 клетки вниз

Воспитатель : кто же пришел к нам в гости сегодня? (Змея, удав) Это удавы, ребята. Не испугаетесь? (достает «удавов», сделанных из детских шарфов) Ребята, удавы целое утро спорили, кто же из них длиннее, но так и не смогли решить. Давайте им поможем. (предлагает детям сравнить «удавов» «на глаз» сначала по 2, затем всех трех, обращает внимание на то, что ответ должен быть полным: «красный удав длиннее белого», зеленый удав короче красного»

Ребята, а как вы узнаете, кто из вас выше, кто ниже? (Встанем рядом, или спиной дуг к другу и определим, чья голова выше, а чья ниже)(Воспитатель предлагает половине группы встать попарно, другая половина детей определяет, сравнивает пары; потом ребята меняются)

Воспитатель: у вас на столах лежат три цветные полоски, кто знает, как сравнить их по длине (надо приложить одну к другой)

Можно ли приложить так?

Нет, надо приложить, чтоб один конец у них совпадал.

Воспитатель предлагает детям сравнить полоски самостоятельно, затем спрашивает о результатах 2-3 детей, и есть ли другие варианты ответов.

Воспитатель : Спасибо, вы очень помогли удавам: научили их сравнивать длину. И теперь они не будут ссорится.

Физкультминутка .

Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом. )

Воспитатель вызывает самого высокого и самого низкого ребенка, просит поочередно измерить шагами одно и то же расстояние (от удава до удава) , дети хором считают шаги.

Воспитатель: Как же так получилось, что расстояние одно и то же, а количество шагов разное? (шаги были разные: большие и маленькие). У кого шагов получилось больше? У кого меньше?

Воспитатель предлагает детям измерить белую полоску (20 см)разными мерками (5 и 4 см), для наглядности используя пошаговую инструкции с показом.

 


Читайте:



Мария кожевникова, кто отец Александр кожевников и его возлюбленная юлиана беляева

Мария кожевникова, кто отец Александр кожевников и его возлюбленная юлиана беляева

Только сейчас, неожиданно стало известно о свадьбе 58-летнего хоккеиста Александра Кожевникова (отец Марии Кожевниковой) и 23-летней модели Юлианы...

Электронная библиотека "научное наследие россии"

Электронная библиотека

Ключевые компетентности педагога в системе повышения квалификации Обращение к проблеме построения и реализации модели компетентностного подхода в...

Жизнь китайских легенд о карпе в японии

Жизнь китайских легенд о карпе в японии

«Кои-нобори» символизирует пожелание мальчикам вырасти в прекрасных мужчин и легко преодолевать все трудности. Сегодня мы заканчиваем цикл...

Чубайс Анатолий Борисович: биография, настоящая фамилия (фото)

Чубайс Анатолий Борисович: биография, настоящая фамилия (фото)

В 2018 году, общественность снова заинтересовал вопрос - где в настоящий момент находится Анатолий Борисович Чубайс , и чем он сейчас занимается. В...

feed-image RSS