Главная - Источники света
Онлайн тест определяющий уровень и состояние памяти человека. Тест на определение типа памяти

Память – психическая форма нервной и умственной деятельности человека по удержанию, накоплению, хранению и воспроизведению той информации, которую он пропускает через свои органы восприятия.

Процесс ослабление памяти называют гипомнезией. Обычно проблема возникает с возрастом или как следствие какого-либо мозгового заболевания (склероза мозговых сосудов, эпилепсиии т. д.).

Однако зачастую на ослабление памяти жалуются и молодые люди. Здесь важно не путать болезнь с избирательностью нашей памяти. Если вы только что говорили с человеком и забыли его имя или продиктованный телефон - это не повод бежать к врачу. Зачастую так проявляет себя способность головного мозга сортировать более и менее важные аспекты информации для вас. А вот если вы, поговорив с человеком, и спустя время не можете вспомнить о чём шла в разговоре речь - вам прямая дорога к специалисту.

Причины нарушения памяти

Причин нарушения памяти, как и любого физиологического процесса организма, несколько. Вот те, всем известные внешние причины, которые вообще пагубно сказываются на здоровье человека и в частности на ослабление памяти:

Плохая экология, загрязнённость воздуха, которым дышим. Для деятельности мозговых клеток нужен кислород, который всё больше становится проблематичным в нашем загазованном городе.

Плохой сон, частые проявления бессонницы, ведь именно во сне происходят в организме все восстановительные процессы. Особенно важен здоровый, беспрерывный сон, который должен обязательно начинаться до 24 часов и заканчиваться в 6 - 8 часов утра.

Информационная перегрузка, которую испытываем мы все: интернет, радио, телевидение. На мозг неожиданно сваливается большое количество информации или человек сам забивает её ненужным «хламом».

Психологическая усталость, стрессы, нервные перегрузки так же вызывают ухудшение памяти.
Многим знакомая банальная лень, когда человек, тот же студент, ещё недавно хранивший в голове массу информации, окончив учёбу, перестал вообще читать, считает с калькулятором, все записи дел ведёт через блокнот. Головной мозг резко перестал получать сигналы к запоминанию, отключается напрочь, и человек уже завтра не запомнинает элементарного.

Некачественное питание, недостаток витаминов, отсутствие натуральных продуктов, в которых много консервантов, пищевых добавок, вредных для организма.

Как видите, все причины внешние, ни слова о генетике, так что свою память, данную от природы, любой человек может даже улучшить.

ТЕСТ НА ЗАБЫВЧИВОСТЬ

Для начала пройдите простой тест, который поможет Вам выяснить насколько работоспособна Ваша память на элементарных вещах.
Ответьте на следующие вопросы (да / нет):

1. Удается ли вам с первого раза ввести пин-код в мобильный телефон или в банкомат?

2. Быстро ли запоминаете имя или имя + отчество новых знакомых?

3. Часто ли случается вам терять (запямятовали куда положили) столь необходимые в жизни мелочи как ключи, помаду, расческу, очки?

4. Случается ли вам забывать о назначенной встрече или забыть про звонок, который от вас ждут?

5. Высыпаетесь ли вы?

6. Можете ли вы сосредоточиться на главном, важном на данный момент деле?

7. Часто ли вы задаетесь вопросами: не забыли ли вы выключить утюг, плиту, воду, свет?

8. Вы хорошо запоминаете дни рождения родных, друзей и коллег?

9 . Часто ли вы отдыхаете, расслабляетесь?

10. Затрудняетесь ли вспомнить, какое сегодня число и день недели?

11 .Часто приходится слышать упреки в необязательности от близких и коллег?

12. Вам приходится заранее составлять список продуктов, чтобы не забыть купить необходимое?

14. Получается ли разгадывать кроссворды и прочие головоломки хотя бы процентов на 70?

15 Всё, что нужно сделать за день записываете, а потом постоянно сверяетесь со списком?

17. Случается, шли куда то и зачем то, придя на место, забыли зачем пришли?

18.Случается ли так, что когда Вы рассказываете очередную историю или анекдот друзьям, Вам говорят, что Вы его уже рассказывали?

19. Если у Вас допустим 3 сим карты, помните ли Вы все свои мобильные номера?

20.Вы рассказываете — Вас перебили, быстро ли вспоминаете о чем говорили?

5 ответов «ДА» – в наше время норма.
Действительно, память иногда может и подвести. Это вполне нормально. Мы с вами не роботы и не
компьютеры, чтобы не забывать и не ошибаться.

От 6 до 10 ответов «ДА» – легкий дефицит памяти.
Такое тоже вполне допустимо, но при определенных условиях: вас одолели болезни, умственное напряжение, стрессы, депрессии, переутомление и т.д. В этом случае лучше обратиться психотерапевту, попить травяные успокоительные чаи.

От 11 до 20 ответов «ДА» – дефицит памяти, диагноз!
Вот здесь нужно позаботиться о себе и обязательно принять меры. Пройдите медицинское обследование, найдите причину проблемы и пройдите лечение, здесь таблетками и травяными чаями не обойдётся.

ТЕСТ НА АЛЬЦГЕЙМЕР

Этот тест считается одним из лучших в ряду тестов на Альцгеймер. Желательно внимательно прочитать весь текст, до конца. Не торопитесь, найдите закономерность и тогда на второй-третий раз вы просто глазами проглотите текст. Таково свойство здорового мозга. Итак, дерзайте!

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ! ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.

Прочли легко? - признаков Альцгеймера нет.

Для справки:

Ало́ис Альцге́ймер (нем. Alois Alzheimer; Алоис Альцхаймер, 14 июня 1864, Марктбрайт, Германия - 19 декабря 1915, Бреслау, Германия) - немецкий психиатр и невролог, автор множества статей по таким проблемам как алкогольный психоз, шизофрения, эпилепсия, сифилис мозга, хорея Хантингтона, артериосклеротическая атрофия мозга (1894), пресенильный психоз (1907).

Получил медицинское образование в Вюрцбурге, затем жил и работал во Франкфурте. В возрасте 31 года Альцгеймер стал руководителем исследовательского института, в котором проработал всю оставшуюся жизнь. В 1904-1915 годы опубликовал шеститомный труд «Гистологические и гистопатологические исследования серого вещества головного мозга».

Альцгеймер внёс значительный вклад в изучение патологии нервной системы. Увековечило его имя изучение сенильной деменции, известной как «болезнь Альцгеймера». Основываясь на результатах собственных фундаментальных исследований, он описал принципиальные различия между слабоумием сосудистого и нейродегенеративного генеза.

Коллега Альцгеймера, немецкий психиатр Эмиль Крепелин позднее назвал разновидность старческого слабоумия именем Альцгеймера.

Как улучшить память и внимание в домашних условиях

Тренируем память. Начинаем тренировать свою память точно так же, как тренируем мышцы.

Очень часто при знакомстве люди тут же забывают названные имена, это происходит оттого, что в этот момент, мы считываем информацию о человеке, которого видим. Срабатывает стереотип: практически все имена для нас знакомы, и мозг отключается в этом направлении. Учитесь концентрировать своё внимание в нужные моменты и там где это необходимо.

Едете в транспорте, посмотрите внимательно в течение 3-5 секунд на двух-трёх людей, отвернитесь в сторону и спросите себя о том, что удалось запомнить: какого цвета куртка у первого, шапка у второго и какой длины волосы у третьего.

Ниже кратко приведена методика улучшения памяти И.И.Полонейчика - руководителя Центра интеллектуальных технологий, признанной сегодня самой успешной на постсоветском пространстве. Она называется системой накопления. Суть работы методики в следующем:

Будите свои мозги, смените род занятий, расширьте сферу интересов увлечений. Если вас интересуют инвестиции, переключитесь на политику, здоровое питание или искусство.

Читайте книги, учите стихи, заучивайте отрывки из прозы, которые запомнить особенно трудно, решайте кроссворды. Здесь важно, чтобы процесс приносил удовольствие, доставлял радость вам, тогда и будет успех.
И особенно важно, чтобы стихи были хорошие, лучше классика, ведь мозг наш очень избирателен, но не менее важно, чтобы эти стихи вам нравились.

Японцы доказали, что устный счёт хорошо улучшает память, дети считающие в школе «в уме» гораздо умнее и обладают лучшей памятью, чем их сверстники с калькуляторами.

Высчитывайте дату по дням недели и наоборот. К примеру, сегодня суббота 1 марта, а в пятницу через неделю какое будет число? Или 23 марта придётся на какой день?

Назовите за 100 секунд 100 названий стран, городов, столиц государств, рек и озёр. Или придумайте за 100 секунд 100 слов в порядке алфавита. Здесь очень важна скорость. Пусть не 100 за сто удастся, но мозг будет работать и это уже даст результат.

Установлено, что очень важно разнообразить род своих занятий, что стимулирует установление в мозге новых связей нервных клеток, и вызывает даже рост этих клеток, способствуя повышению качества памяти.

Память наша инерционна, поначалу вы будете забывать про эти упражнения, вам будет лень их делать, но возьмите это под контроль и уже через две, максимум три недели вы заметите результаты.

Употребляйте пищу, богатую витаминами Е, С, микроэлементами.

Замечено, что плохой памяти страдают люди, сидящие на диетах, курящие и употребляющие алкоголь, а также те, кто не завтракает по утрам. Так что делайте выводы!

Будьте всегда здоровы, с прекрасной памятью и в ясном уме!

Непременно обратите внимание на следующий факт: огромное количество людей никогда не использовали свои интеллектуальные возможности в полную силу. Немало и таких людей, которые используют свой интеллектуальный потенциал и интеллектуальные возможности в полную силу время от времени, но поразительно нерационально. Вместе с тем множество хорошо образованных и глубоко мыслящих людей живут в мире так, будто не могут управлять своими личными органами чувств. Они просто не слышат (или не хотят слышать?) того, что им сообщают окружающие, не замечают, как им говорят.

Эти люди могут не заметить вашего эмоционального состояния и предпочитают не показывать своего.

Можно подумать, что они не обратят внимания даже на то, что съедают во время приема пищи.

Существуют другие люди – абсолютная противоположность тем, о которых говорили выше. Они обладают способностью окружать себя комфортными условиями, потому что обретать наслаждение для них просто жизненно необходимо. Обычно такие люди являются истинными гурманами. Они живут, целиком покоряясь своим личным чувствам. Им присущи практичность и конкретное мышление. Они обязательно сделают то, что им хочется, найдут самый короткий путь для исполнения задуманного. Продолжительные и призрачные рассуждения не для них. Их принцип – стабильность во всем.

Немало людей живет, руководствуясь чувствами и эмоциями. Им всегда известно, «что такое хорошо и что такое плохо», они умеют искренне грустить и радоваться. Такие люди могут наслаждаться не обладанием какого-то предмета, а просто возможностью им любоваться.

Одни люди не совершат никакого поступка, пока не продумают все возможные последствия этого шага. Иные всегда прислушиваются к своей интуиции, а могут действовать и по настроению. Одни прежде подумают и только после этого сделают, другие совершат поступок и лишь после задумаются о его необходимости, третьи, как кажется, совсем ни о чем не думают, а четвертые были бы рады, если бы за них все сделали другие.

Вывод один – все люди разные, не похожие один на другого. У каждого свой взгляд на мир, каждый думает и чувствует по-своему. Бесполезно пытаться переделать человека под свои понятия – ничего не выйдет.

Бесспорно, гармонично развитые люди есть, но в наше время это большая редкость.

Эти люди владеют способностью прекрасно думать и чувствовать, обожают творческий процесс, умело сочетают в себе качества практика и фантазера. А самое главное – они умеют помнить. Подобное равновесие талантов – предел мечтаний каждого.

Во всевозможных ситуациях, которые нам подкидывает жизнь, человек чувствует, думает и поступает неодинаково, показывая совершенно различные черты собственной личности. Но в любом человеке преобладают те или иные качества личности, что оказывает существенное влияние на его темперамент и умственные способности.

Можно, конечно, применить сложные и кропотливые исследования для определения характерного для вас типа памяти. Но это все сухо и неинтересно. Проще выяснить у человека, что является его любимым занятием.

Для людей с ярко выраженными аналитическими способностями возможность что-то распутать приносит огромное удовольствие. Они души не чают в загадках, ребусах, шарадах. Но их совсем не волнуют художественные образы.

Прагматиков совсем не привлекает решение шахматных задач. Они не прочь прочесть небольшой детектив, но если будет выбор, чтению всегда предпочтут просмотр кинофильма. У практиков прекрасно сформирована моторная память, развита память ощущений. Большинство своих действий практики довели до автоматизма.

Образная память превращает человека в творца. Под ее воздействием он изобретает и конструирует.

Многие люди почему-то уверены в том, что человек может быть талантливым лишь в какой-то определенной области. Опровержением этого служит жизнь Леонардо да Винчи. Он известен не только как великий художник, но и как талантливый инженер. В XV в. он разработал чертежи вертолета и планера, изобрел прообраз автомобиля, парашют, выдвижную пожарную лестницу.

До нас дошло около десяти полотен из его огромного наследия. Эти же слова уместны при разговоре о его научной и технической деятельности. И все же по этим малочисленным примерам можно создать представление о деятельности великого Леонардо в области науки. На полях его рукописей ученые-историки обнаружили заметки математического характера, чертежи. Леонардо не волновала их судьба в будущем.

На 40 лет да Винчи опередил Коперника, написав трактат о вращении Зе м ли. Он первым заговорил о кислороде, изобрел камеру, которая стала толчком для развития фотографии. Мало кто знает, что именно Леонардо да Винчи мы должны быть благодарны за математические знаки «плюс» и «минус». Он подготовил почву для открытия гидростатики. А кидая камень в воду, объяснил, как распространяются звуковые волны.

Такое впечатление, будто природа скучала среди огромного количества ничем не примечательных характеров. Ей пришла идея подарить всевозможные таланты и всяческие достоинства одному человеку. По свидетельствам современников, да Винчи был замечательным фехтовальщиком, прекрасным наездником, отличным пловцом. Его знали как шутника и острослова, блестящего рассказчика. Он слыл хорошим танцором, поэтом и музыкантом, конструировал музыкальные инструменты. Кроме того, он занимался изучением астрономии, математики, ботаники, физиологии, анатомии, геологии, был знатоком теории искусства и просто гениальным художником.

Если вы попадете в музей этого великого человека, обратите внимание на модель подвесного моста: его сборка происходит за какое-то мгновение. Там же вы найдете прототип современных пулеметов и «катюш» – многоствольную установку, экскаватор и редуктор; прибор, измеряющий скорость ветра; аппарат, который определяет пройденное расстояние. Все эти конструкции выполнены по чертежам Леонардо да Винчи. И, что самое интересное, все они находятся в рабочем состоянии.

Леонардо был обладателем аналитического склада ума. Лишь только аналитику пришло бы в голову сформировать картотеку черт лица человека: глаз, губ, ушей. Вот что пишет о нем Юлия Чудина-Эттер: «Лицезря человека, он делал следующую запись его портрета: 2-3-5-6.

Это могло означать следующее:

2 – глубоко посаженные, близко расположенные глаза;

3 – небольшой прямой нос с горбинкой и хорошо выраженными крыльями;

5 – узкие, хорошо очерченные губы;

6 – немного выступающий вперед подбородок.

Затем шел другой комплект цифр, который являлся определенной характеристикой человека. Каждая цифра означает определенный признак в картотеке: цвет глаз, оттенок волос».

Чтобы восстановить в памяти образ определенного человека, да Винчи оставалось лишь просмотреть свои записи. Портреты, выполненные великим Леонардо, неизменно ошеломляли современников чуть уловимой схожестью черт лица. Казалось, что художник видел полнее, основательнее и запоминал точнее по сравнению с остальными.

Таким образом, аналитиков нельзя назвать холодными людьми. Логика ума помогает человеку лучше осмыслить то, что является собственностью памяти.

Бесспорно, эмоциональному человеку нелегко запомнить бездушные факты, а вот для логиков это пара пустяков.

Такие люди не просто запомнят материал, но и с легкостью перестроят сухую информацию в соответствии со схемой «причина – следствие». Но, как только к сухим фактам прибавить разные образы и эмоции, для логиков наступает тупиковая ситуация. Если изобразить в уголке листа улыбающуюся рожицу, логик запутается, он просто голову сломает, думая о том, что же все это значит. А все очень просто: кто-то всего лишь пожелал ему хорошего настроения.

Логики концентрируют свое внимание на том, что сообщают, а не как в какой форме, с какими чувствами.

Их память изумляет своей объемностью, точностью, прочностью. Ведь они схватывают самую суть, смысловую основу, а затем соотносят полученную информацию с той, которая уже имелась. Логики обладают полной и детальной памятью, экономным и критичным мышлением. Но скорость и быстрота памяти им не присущи.

Сильные стороны вербально-логического мышления

1. Полнота.

2. Точность.

3. Детальность.

4. Систематичность.

5. «Въедливость».

6. Последовательность.

7. Критичность.

Слабые стороны вербально-логического мышления

1. Консервативность.

2. Нерасторопность.

3. Низкая переключаемость.

4. Неторопливость.

5. Неэмоциональность.

Люди, имеющие хорошо развитое образное мышление, как и логики, владеют объемной памятью, но немного другого характера. Сообщая об одном, они припоминают большое количество абсолютно ненужных вещей.

Сильные стороны ассоциативно-образного мышления

1. Целостность образов.

2. Относительная скорость.

3. Гибкость.

4. Ритмичность.

5. Яркость представлений.

6. Эмоциональная окраска.

Слабые стороны ассоциативно-образного мышления

1. Недостаточная ясность.

2. Нелогичность и некритичность.


Тест 1

Данный тест поможет определить тип вашей памяти через восприятие слов разными способами.

Для проведения теста необходимы отдельные карточки со словами:

1) I – слова для запоминания вслух;

2) II – слова для запоминания с помощью зрительного восприятия;

3) III – слова для запоминания при моторно-слуховом восприятии;

4) IV – слова для запоминания при комбинированном восприятии.

Пусть кто-то зачитает вам вслух 1-й ряд слов с интервалом между словами в 5 с. По прошествии 10 с запишите то, что запомнили (возможен произвольный порядок записи).


Слова второй колонки предназначены для зрительного запоминания. Запишите слова, которые остались в памяти.

Попросите прочесть вам слова 3-го ряда, повторяйте каждое слово шепотом, «записав» его в воздухе. Через 10 мин запишите запомнившиеся слова.

Сосчитайте записанные слова (отдельно для каждого типа памяти) и определите вид памяти, характерный для вас. Если средний коэффициент 70-80%, результат можно назвать положительным.


Тест 2

Этот тест поможет изучить вашу логическую и механическую память путем запоминания слов, распределенных на два ряда.

Сначала читаются все слова первого ряда. Через 10 с читаются слова левой половины этого же ряда. Ваша задача – вспомнить и записать слова правой половины данного ряда.



Проведите аналогичную работу со словами из второго ряда. Занесите полученные результаты в таблицу.



Тесты

Память – это важная составляющая жизни человека. Без неё вряд ли жизнь была полноценной. Существует несколько видов памяти, каждый из которых есть у каждого человека, но по-разному развит и по-разному проявляется.

Наш тест поможет вам определить наиболее развитый свой тип памяти, а после теста вы можете прочесть несколько интересный фактов о памяти.

1. Беспорядок отражается на памяти плохо



Дисциплина и порядок – это залог успеха в любом деле, и память не является исключением. Организуйте себя, кладите часто используемые вещи на одно и то же место. Порядок внешний – это порядок и внутри. Чтобы суметь извлечь воспоминание в нужный момент, нужно их организованно хранить, поэтому если вы организуете свою жизнь, то организуете и память.

2. Воспоминания обитают везде



В работе памяти принимают участие разные участки мозга, но, как показывают последние исследования, воспоминания не хранятся в какой-то определённой его части, а разбросаны по структуре нейронных связей.

К примеру, наши знания о еде делятся на несколько категорий, и информация о её форме хранится в зрительной коре мозга, о тактильных ощущениях – в премоторной и сенсорной областях, запах – в лобной доле и т.д.

3. Память не похожа на книжный шкаф, это скорее библиотека



Книги в библиотеке (воспоминания) постоянно контактируют с библиотекарями, которые берут их с полок, отдают кому-то, читают и т.д. Такими библиотекарями является рабочая память, которая кроме хранения информации ещё и оперирует сохранёнными данными.

К примеру, рабочая память помогает человеку не просто запомнить номер телефона, но и суметь проговорить его в обратном порядке.

4. Забывать – это не плохо



Забывание для хорошей работы мозга также важно, как и запоминание. Нам очень сложно помнить всю информацию, которую мы получаем ежедневно, а затем выискивать её в мозговых хранилищах.

Поэтому в человеческом мозге существуют особые механизмы (к примеру, протеинфосфотаза), которые работают именно над процессом забывания.

5. Нейроны нуждаются в кислороде



С годами уровень кислорода в организме снижается. Нейроны очень чувствительны к этому процессу, реагируя на него снижением уровня своей энергии. С уменьшением количества энергии уменьшается и уровень возбуждения, который необходим для воспроизведения воспоминаний. В результате страдает память.

6. Начать заботиться о памяти никогда не поздно



Не нужно думать, что заботиться о себе уже поздно, и вы опоздали. Вы не правы. В любом возрасте можно начать вести здоровый образ жизни.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. Мы протестировали 146 783 человек.

Наш тест оценит уровень Вашей визуальной памяти. Постарайтесь сосредоточиться и не отвлекаться. Пользоваться бумагой и ручкой, телефоном и фотоаппаратом запрещается!

Тест содержит 10 заданий с увеличивающейся сложностью!

Начать тест онлайн:

Другие тесты онлайн:
Название теста Категория Вопросов
1.

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.
интеллект 40
2.

IQ тест 2 онлайн

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.
интеллект 50 Начать тест:
3.

Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.
знания 100
4.

Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам
знания 100
5.

Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 89
6.

Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 100
7.

Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 80
8.

Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 30
9.

Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического
профессия 20
10.

Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
коммуникабельность 16
11.

Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
лидерство 13
12.

Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
13.

Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
способности 24
14.

Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
нервозность 15
15.

Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
внимательность 15
16.

Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
сила воли 15
17.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
память 10
18.

Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
19.

Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 9
20.

Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 27


  • Тест на знание Дорожных знаков по правилам дорожного движения (ПДД)


  • Чем больше количесво вопросов, тем сильнее будут Ваши знания по географии и странам мира!

РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ

Память человеку необходима для

всех проявлений души.

Паскаль

Память можно представить как запоминание, со­хранение, забывание и воспроизведение информации. Память бывает:

слуховая - лучше запоминается «на слух»;

зрительная - сохраняются образы, написанный текст;

моторная - «я не знаю как, руки сами делают».

В зависимости от соотношения скорости запоми­нания и быстроты забывания выделяют четыре типа памяти:

быстрое запоминание - быстрое забывание;

быстрое запоминание - медленное забывание;

медленное запоминание - быстрое забывание;

медленное запоминание - медленное забывание.

Конечно же, наиболее желателен тип 2, но скорость запоминания и забывания от нашего желания зави­сит мало, ибо связана с подвижностью нервных про­цессов. Но нам подвластна способность к целена­правленному запоминанию, а также способность в нужное время вспомнить то, что требуется. Это достигает­ся благодаря развитию способности к концентрации внимания, произвольности внимания, которое подчи­няется нашей «силе воли».

В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Ребенок уже может ставить себе цель - запомнить что-либо. Для этого он с большим или меньшим ус­пехом подбирает средства, облегчающие процесс за­поминания.

У каждого свой объем памяти, то есть число эле­ментов (цифры, слова, предметы), которые можно удер­жать в памяти. Средняя величина объема памяти взрослого человека 7 + 2 предмета, ребенка 4 + 2.

Тесты на выявление уровня развития памяти у детей

Тест на исследование зрительной памяти

Ребенку предлагается рассмотреть и запомнить все рисунки в течение 1,5 минуты. Затем рисунки уби­рают, а ребенок по памяти восстанавливает и зарисо­вывает изображенные предметы как можно точнее.

Результат

    Если ребенок большинство предметов точно изоб­разил и нужным цветом раскрасил - высокий уровень зрительной памяти и полноты восприятия.

    Если ребенок допустил много ошибок - низкий уровень.

Тест на исследование слуховой памяти (арифметический тест Векслер)

Ребенку предлагается повторить несколько цифр так, как услышал (прямой порядок).

Например:

1 3; 4 8 3; 5 7 4 9; 1 6 4 8 6; 2 4 6 3 9 4; 9 4 7 2 5 6 2.

    Предупредить ребенка о том, чтобы он вниматель­но слушал и старался запомнить цифры.

Затем задание усложняется. Ребенок должен по­вторить цифры в обратном порядке.

Например: 8 3, ребенок повторяет: 3 8.

Цифровой ряд: 6 2; 1 7 3; 5 2 6 1; 8 2 5 1 9; 3 7 6 1 5 8; 4 6 8 3 7 2 5.

Результат

Ребенок покажет хороший уровень развития па­мяти, если назовет

    5-6 цифр при прямом повторении,

    4-5 цифр при обратном повторении.

Тест «Объем зрительной памяти»

Объем зрительной памяти проверяется следующим образом. Ребенку предъявляется десять картинок с изобра­жением различных предметов. Ему предлагается по­смотреть и постараться запомнить. Не торопитесь. Каждую картинку демонстрируйте 5 - 6 секунд. Показав ребенку все десять картинок, попросите его на­звать предметы, которые он запомнил. В каком по­рядке, не имеет значения.

    Обратите внимание есть ли повторы?

    Встречаются ли названия предметов, которые вы

не показывали?

    Сколько всего вспоминается картинок?

    Покажите ребенку картинки, которые он забыл.

    Попросите вспомнить все картинки через 10 ми­нут. Снова отметьте ошибки.

    Затем попросите вспомнить через час.

Результат

    • Запомнил 8-10 картинок - хорошо,

      Запомнил 5-7 картинок - удовлетворительно,

      Запомнил меньше 5 картинок -- неудовлетвори­тельно.

Тест «Объем слуховой памяти» (тест Венгера «10 слов»)

Объем слуховой памяти проверяется следующим образом. Проводится он очень просто.

Предложите ребенку запомнить 10 простых корот­ких слов. Например, кит, лук, кот, еда, день, хвост, сон, мышь, суп, стул. Читайте слова медленно, не спе­ша, хорошо проговаривая. Затем попросите ребенка их повторить. Прочитайте эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил, независи­мо от того, произносил он эти слова первый раз или нет. Так продолжаете до тех пор, пока ребенок не за­помнит все 10 слов (около 5 раз).

Предупредить ребенка о том, чтобы он внима­тельно слушал и старался запомнить слова.

Результат

    Если ребенок запомнил 4-5 слов с первого раза, а все 10 слов - через 3-5 повторов - хорошо.

    Если ребенок даже после 6-7 повторов не может запомнить и повторить все слова - очень плохо. В подобных случаях необходимо проконсульти­роваться у врача-невропатолога.

Тест на узнавание (Коган)

Помимо непосредственного запоминания, сохране­ния и воспроизведения информации, очень важным является узнавание. Узнавание - опознание воспри­нимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту. Этот процесс играет важную роль при обуче­нии чтению и письму.

Для определения уровня развития узнавания пред­лагается следующее задание.

Ребенку предлагается внимательно посмотреть на маленькую таблицу и запомнить все фигурки, кото­рые на ней нарисованы. А затем на большой таблице зачеркнуть карандашом те фигуры, которые он видел на маленькой таблице.

    Когда ребенок смотрит на маленькую табличку, большую закрыть листом бумаги.

    Время экспозиции маленькой таблицы - 30 секунд.

Результат

    Если ребенку удалось узнать 7-8 фигур - хорошо

    Если меньше 6 фигур - низкий уровень.

    Упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти

Выполняя данные упражнения, дети учатся пользо­ваться своей памятью, применять специальные при­емы, облегчающие запоминание. В результате осмыс­ливают и прочно сохраняют в памяти полученную ин­формацию. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развиваются смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использо­вания сил и времени.

Упражнение 1.

Подготовьте несколько рядов из десяти знаков, цифр, букв и т. п.

Задание ребенку:

- Внимательно посмотри на ряд знаков. Поста­райся их запомнить. Теперь нарисуй их в том же порядке.

Результат

Если хотя бы 5 знаков попадут на свои места - это очень хорошо.

Полезный совет

Маленьким детям очень нравится игра «Пла­точек».

Положите на стол несколько мелких игрушек, покажите их ребенку (примерно на 15 секунд) и накройте их платочком; затем предложите вспомнить, что там лежит.

Можно потихоньку заменить одни игрушки другими и спрашивать: «А что появилось но­вого? Что изменилось?»

Упражнение 2. «Пары картинок»

Подберите 7-8 пар картинок, связанных друг с дру­гом по смыслу. Разложите их попарно перед ребен­ком. Например, картинка, на которой нарисовано де­рево, кладется рядом с изображением леса, а изобра­жение чайника - рядом с изображением чашки. Воз­можны любые взаимосвязи предметов.

Задание ребенку:

- Внимательно рассмотри все рисунки и поста­райся запомнить как можно больше картинок из пра­вого ряда.

Через 1-2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутым левый ряд.

Задание ребенку:

- Посмотри на картинки еще раз. Вспомни и на­зови те, которые убрали.

Если ребенок затрудняется установить смысло­вые связи между картинками, помогите ему на 1-2 примерах.

Усложнить задание, постепенно увеличивая ко­личество пар картинок, сокращая время их рас­сматривания или отдаляя связи между ними.

Например, если сначала для запоминания картин­ки с изображением кошки предлагалась картинка «Блюдце с молоком», то затем для запоминания этой же картинки можно предложить картинку с изобра­жением девочки. Так постепенно ребенок будет учить­ся устанавливать все более сложные смысловые свя­зи и таким образом развивать свою память.

Упражнение 3. «Пары слов»

Это вариант упражнения «Пары картинок».

Предложите ребенку запомнить несколько слов (начать можно с 5-6), предъявляя каждое из них в паре с другим словом.

Например, вы называете такие пары: кошка - молоко, девочка - бантик, мальчик - машина и т. п. - и просите ребенка запомнить вторые слова 1 из каждой пары. Затем называете любое первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.

Постепенно усложнять задание, увеличивая ко­личество пар слов и подбирая пары слова с отдель­ными смысловыми связями.

Полезный совет

Для тренировки зрительной памяти, например, по дороге в парк или в детский сад, можно поиг­рать в игру: «Вспомни, что у нас на полке в ван­ной?» и т. д.

Упражнение-тест 4. «10 слов»

Вариант 1.

Ребенку зачитывают понятные односложные сло­ва, например: роза, гриб, кот, лес, зонт, кино, гора, лиса, море, пила и т. п. После этого просят малыша повторить (воспроизвести) эти слова. Затем повторя­ют весь список и еще раз отмечают слова, которые малышу удалось запомнить. Так повторить еще 6 раз. Через 30 минут проверяется долговременная намять.

Результаты удобно записывать в специальный бланк фиксации результатов.

«Заучивание 10 слов»

роза

гриб

кот

лес

зонт

кино

гора

лиса

море

пила

Результат

    Мало запомнил - если назвал 2-3 слова.

    Много запомнил - если перечислил 5-7 слов.

Полезный совет

Для тренировки слуховой памяти поиграйте в игру «Послушай, что за окном»: предложите ребенку послушать, что происходит за окном, за дверью, и рассказать, что он слышит.

Вариант 2.

Развивать слуховую память можно, используя ряды цифр, которые взрослый последовательно на­зывает:

5 8 2

6 4 3 9

4 2 7 3 1

6 1 9 4 7 3

5 9 1 7 4 2 8

9 7 2 8 3 6 5 1

Полезный совет

Для тренировки памяти желательно каждый день учить наизусть любое четверостишие (сти­хотворения, прибаутки, чистоговорки, считалки и т. п.) и на следующий день обязательно повто­рять его.

Упражнение 5.

Данное задание развивает умение слушать и удер­живать в памяти словесную инструкцию, строить свои действия согласно этой инструкции.

Задание ребенку:

- Будь внимателен, задание объясняю один раз. Нарисуй в ряд 10 кружков. Считай слева направо, заштрихуй 3-й, 6-й, 9-й кружки, а остальные оставь чистыми.

Использовать различные варианты, постепенно усложняя задания.

Полезный совет

Для тренировки памяти предложите ребенку в течение 10 секунд посмотреть на рисунок (на­пример, с изображением геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник), а затем нарисовать то, что запомнил.

Упражнение 6. «Цепочка слов»

Назовите ребенку один раз тройки слов, которые он должен запомнить. Например: круг, треугольник, квадрат; мак, ромашка, роза; пятый, шестой, седь­мой. Затем называйте только первое слово в каж­дой тройке, а второе и третье вспоминает и называ­ет ребенок.

Обратить внимание ребенка на то, что слова свя­заны по смыслу. Такие группы слов легче запоми­наются.

Полезный совет

Поиграйте с ребенком в игру «Слушай и ис­полняй».

Вы называете и показываете 1-3 раза несколь­ко движений. Ребенок должен повторить их в той же последовательности.

Упражнение 7. «Повтори-ка!»

Назовите ребенку любое слово, например, машина. Ребенок повторяет его и называет другое слово, на­пример, автобус. Теперь снова вы повторяете: «Ма­шина, автобус» и называете другое слово, например, такси. Так продолжаете до тех пор, пока не прервется цепочка, т.е. кто-то не сумеет повторить все слова.

    Обговорить заранее тематику слов.

Постепенно можно усложнять задание, добавляя слова, не связанные по смыслу с этой группой слов.

Полезный совет

    Поиграйте в игру «Жил-был кот». Каждый иг­рающий подбирает определение к слову «кот», остальные повторяют все определения и добав­ляют свое. Например, жил-был пушистый, кра­сивый, веселый... кот.

    Ежедневно выполняйте аналогичные задания. Старайтесь, чтобы ребенок запомнил как мож­но больше слов.

Упражнение 8. «Внимание!», «Заметь все!»

Данные упражнения уже знакомы детям (см. «Развиваем внимание»).

Они несут многогранную нагрузку: обучают при­емам запоминания, перестраивают и совершенствуют зрительное запоминание, а в целом - осуществляют переход произвольного запоминания на гораздо более высокие ступени.

Правила тренировки памяти

    Ставь цель запомнить надолго.

    Пользуйся смысловыми опорами, смысловой груп­пировкой.

    Заучивай с желанием знать и помнить.

    Тренируй внимание и наблюдательность. Вспо­миная предмет, вспоминай его детали.

    Короткие стихи учи целиком, длинные - разби­вай на отрывки.

    Заучивай и повторяй небольшими частями - луч­ше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.

    Начинай повторять до того, как материал начал забываться.

    Память любит разнообразие.

    Повторяй, не заглядывая поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.

    Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каж­дый день.

Памятки: «Выучить без проблем»

Повторенье - мать ученья.

Пословица

Если к завтрашнему дню нужно выучить стихот­ворение

    Прочитайте стихотворение. Объясните трудные слова.

    Прочитайте стихотворение выразительно. Пусть ребенок прочувствует настроение, ритм стихо­творения.

    Читайте стихотворение по строфам, а малыш - повторяет их за вами.

    Через несколько минут вместе с ребенком повто­рите все стихотворение.

    Перед сном еще раз прочитайте стихотворение в «два голоса».

    Утром следующего дня еще раз прочитайте сти­хотворение, а потом ребенок пусть расскажет его наизусть.

Если на выучивание стихотворения дано несколь­ко дней

    1-й день. Прочитайте стихотворение. Объясните непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитайте стихотворение. Пусть ребенок прочув­ствует настроение, ритм стихотворения.

    2-й день. Прочитайте стихотворение. Пусть ре­бенок повторяет его за вами. Перед сном рас­скажите еще раз в «два голоса». Утром следу­ющего дня пусть ребенок расскажет его на­изусть.

Если стихотворение большое и трудно запомина­ется

    Разделите стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

    Выучите первый отрывок.

    Выучите второй отрывок.

    Повторите первый и второй отрывки вместе.

    Выучите третий отрывок.

    Пусть ребенок расскажет все стихотворение.

    Повторите стихотворение еще раз перед сном.

Утром следующего дня прочитайте стихотворение, а потом пусть ребенок расскажет его наизусть.

Примерный перечень стихотворений для заучивания наизусть

Счет

Кончить дело, а потом

Можно ползать под столом,

Можно бегать,

Можно петь,

Можно в дудочку дудеть,

Можно бублики жевать,

Можно шарик надувать.

Раз, два, три, четыре, пять...

Подружки

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

А. Кузнецова

Волчок

Мой волчок - на тонкой ножке,

С деревянной головой.

Покрутил его немножко -

Оказалось, он живой!

Он и пляшет, и поёт,

И гудит, как самолёт,

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком.

Покружился мой волчок, З

авалился на бочок,

Лёг на коврик -

И молчок...

Н. Саконская

Сколько у меня игрушек?

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине...

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз - ушастый серый зайка.

Два - есть дудка у меня.

Три - сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой - четыре,

Белка рыженькая - пять...

Только всех моих игрушек

А. Бородский

Хозяюшка

Маша стряпает, хлопочет -

Каши есть голыш не хочет!

Только Маша терпелива,

Не ленива, говорлива.

С уговором, не спеша

Накормила голыша.

«Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла!

Всех друзей угостим,

Всем по ложке дадим:

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и Матрёшке -

Всем дадим по ложке!»

Сказка Машина проста,

А тарелка пуста.

В. Донникова

Мы построили дом

Мы построили просторный

Четырёхэтажный дом.

И для всех своих игрушек

Место в доме мы найдем.

В доме окна есть и двери,

Крыша крашеная есть...

Здесь поселятся игрушки.

Хорошо им будет здесь!

А. Бородский

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Я, как мама, не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло расстелю

Ровненько и гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею.

Полюбуйтесь-ка, игрушки,

На работу на мою!

Е. Благинина

Цыплята

Много игрушек

У нашей Аленки!

Вот на дощечке

Четыре цыплёнка.

Дёрнет Алёнка

Шнурочек - и тут

Сразу четыре

Цыплёнка клюют!

Цыплята живут

У Алёнки два года,

Но, видно, они

Нехорошей породы:

Цыплята всё время

Клюют да клюют,

Но только обидно -

Совсем не растут!

М. Антоневич

Обедать

Рая, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы,

Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры -

Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку:

Плошка кошки - в уголке.

Хлеб в солонку не макайте

И друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба,

А на сладкое компот.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать?

Спасибо!

Е. Благинина

Читалочка

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать, Не надо ждать,

В. Берестов

Я выросла

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

А. Барто

В школу

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал,

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

А. Барто

Приглашение в школу

Дети! В школу собирайтесь, -

Петушок пропел давно!

Попроворней одевайтесь, -

Смотрит солнышко в окно!

Человек, и зверь, и пташка -

Все берутся за дела;

С ношей тащится букашка,

За медком летит пчела.

Ясно поле, весел луг,

Лес проснулся и шумит,

Дятел носом тук да тук!

Звонко иволга кричит.

Рыбаки уж тянут сети,

На лугу коса звенит...

Помолясь, за книгу, дети!

Бог лениться не велит!

Л. Модзалевский

Стихи к Первому сентября

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс.

Но сегодня день особый:

Мы пришли!

Встречайте нас.

Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Завтра первые оценки

Мы получим в дневники.

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

А сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую надел -

Быстрее всех собрался.

Папа с мамой почему-то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас.

Сразу залюбуется.

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю - буду знать

Все, что знают взрослые.

Даже если будет трудно

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Игры на развитие памяти

Игра развивает слуховую память.

Правила игры.

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре с завязанными глазами стоит водящий. По сигналу ведущего (взрослого) дети начинают двигаться по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг.

(поворачиваются и двигаются в обратную сторону),

А как скажем: «Скок, скок, скок» -

Слова «Скок, скок, скок» говорит только один иг­рок, которого можно обговорить заранее или на ко­торого, укажет ведущий. После этого водящий от­крывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова «Скок, скок, скок». Если он правильно угадывает, то тот, чей голос отгадан, заменяет водящего, и игра по­вторяется.

Говорящему слова «Скок, скок, скок» изменять голос.

Игра аналогичная игре «Отгадай, чей голосок».

Правила игры.

Дети становятся в круг, в середину которого вхо­дит один игрок - водящий. Ему завязывают глаза. Игроки ходят по кругу, затем останавливаются и го­ворят:

- Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы стали,

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал - узнай!

Ведущий молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!». Водящий дол­жен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, игра продолжается.

«Запомни движение»

Игра развивает моторно-слуховую память, вни­мание.

Правила игры.

Водящий показывает играющим движения (3-4 действия). Например, поднять руки, опустить руки, присесть, встать. Игроки должны повторить их в той последовательности, в которой показал водящий.

Варианты движений.

1. Наклон вправо, наклон влево, присесть, встать.

2. Отставить правую ногу влево, приставить, отставить левую ногу влево, приставить.

3. Правую руку поднять вверх, опустить, левую руку поднять вверх, опустить.

4. Правую руку положить на пояс, левую руку по­ложить на пояс, присесть, встать.

5. Руки - в стороны, опустить, наклонить голову плево, наклонить голову вправо.

Усложнить игру, повторяя движения в обратном порядке.

«Слушай и исполняй!»

Вариант игры «Запомни движение».

Водящий называет несколько движений (3-4 дей­ствия), но не показывает их играющим. Например, под­нять правую руку, наклон влево, опустить правую руку. Игроки должны повторить их в той последовательно­сти, в которой показал водящий.

Повторить задание 2-3 раза.

«Называя дни недели»

Правила игры.

Водящий высоко подбрасывает мяч и ловит его, на­зывая при этом последовательно все дни недели: поне­дельник, вторник, среда и т. д. (на каждый день прихо­дится один бросок). Когда все дни недели будут назва­ны (или в случае промахов), играющий передаёт мяч следующему игроку, а сам отходит в сторону. Когда все участники выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов. Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.

    В следующий раз, подбрасывая мяч, договоритесь называть не дни недели, а месяцы: январь, фев­раль, март, и т. д. Каждый цикл в этой игре состо­ит уже не из 7, а из 12 бросков.

    Можно также предложить подбрасывать мяч на все буквы алфавита подряд. Сделать это без про­маха очень трудно (такая игра помогает детям лучше усвоить алфавит).

«Запомни свое место»

Игра направлена на развитие пространственной па­мяти.

Правила игры.

Играющие располагаются в различных местах. На­пример, на стуле, около двери (окна), в углу, в центре комнаты и т. д. Каждый игрок стремится запомнить «свое место». Затем собираются около водящего и ждут команды «Место!». Как только прозвучит ко­манда, игроки разбегаются по своим местам.

Во время игры включать какую-нибудь ритмичную музыку. Дети под музыку двигаются, но как только наступит тишина, разбегаются по своим местам.

«Паровозик»

Правила игры.

Игроки выстраиваются друг за другом, в «парово­зик». Водящий смотрит на «паровозик» в течение од­ной минуты и старается запомнить порядок «ваго­нов». Затем отворачивается и перечисляет игроков по именам так, как они стояли.

«Запомни свою позу»

Игра направлена на развитие наблюдательности.

Правила игры.

Вариант 1.

По команде водящего каждый игрок по желанию принимает определенную позу. Те игроки, у кого поза совпадет, должны поменять ее. Затем под музыку играющие начинают двигаться: прыгать, бегать, танцевать и т. д. Но как только музыка внезапно оборвется, дети разбегаются по местам и принимают «свою позу». Во­дящий проверяет. Кто забыл «свою позу» -выбывает.

Вариант 2.

Каждый игрок показывает водящему позу, которую он придумал. Водящий должен их запомнить и повто­рить в той последовательности, в которой увидел.

«Барабан»

Игра направлена на развитие моторно-слуховой па­мяти.

Правила игры.

Водящий, сидя за столом, простукивает концом ка­рандаша определенный ритм. Один из игроков должен повторить его. Затем игрок, который правильно повто­рил ритм, придумывает новую ритмичную фразу.

Ритмичная фраза должна быть короткой и четкой.

 


Читайте:



Бросить себе вызов. Брось себе вызов

Бросить себе вызов. Брось себе вызов

У меня есть одна чудесная привычка: то и дело разозлиться и бросить себе вызов. Честно говоря, не знаю, как часто я это делаю, но подозреваю, что...

Реально ли сдать егэ выпускнику прошлых лет

Реально ли сдать егэ выпускнику прошлых лет

Каждый год среди школьников наиболее обсуждаемыми являются вопросы, связанные с будущими изменениями правил организации единого государственного...

Определение реакции среды растворов и их нейтрализация

Определение реакции среды растворов и их нейтрализация

Показатель pH и его влияние на качество питьевой воды. Что такое pH? pH («potentia hydrogeni» - сила водорода, или «pondus hydrogenii» - вес...

Надежда: значение и происхождение имени, характер, судьба, совместимость

Надежда: значение и происхождение имени, характер, судьба, совместимость

Имя Надежда заимствовано из старославянского языка. Это имя пришло на Русь с православием и, в отличие от большинства других имен, получило...

feed-image RSS