Главная - Электропроводка
Проводник души. Собака- проводник

Грань миров как реку, зачастую — огненную (в частности, славянская Речка-Смородинка, греческие Стикс и Ахерон и т.п.). В связи с этим, ясно, что и создание, перемещающее души сквозь этот рубеж, часто воспринималось как образ лодочника-перевозчика, харон .
Река эта является Рекой забвений, и переходы сквозь нее означают не лишь переведение душ из мира живых в мир мёртвых, но и разрывы всех связей, памяти, привязанности к Надземному миру. Собственно потому то и называют её Рекой без возврата, так как не имеется более никаких аргументов для ее пересечения. Ясно, что функции Перевозчика, исполняющего эти разрывы связей, остро необходима в процессе развоплощений. Без его труда душа станет вновь и вновь приковываться к местам и людям, бесценным для нее, и, таким образом, обратится в утукку — странствующего мертвого.

Обнаруживаясь как проявление Великого Стража Порога, Перевозчик душ является необходимым участником драматичности смерти. Нужно заметить, что Перевозчик открывается, как односторонний двигатель ведь он лишь вывозит души в царство мертвых, но никогда в жизни (в исключении исключительных мифологических казусов) не может возвратить их назад.
Одними их первых, кто обнаружил нужду в этом персонаже, стали древние шумеры, у которых функции подобного провожатого исполнял Намтарру, являющийся послом царицы царства мертвых Эрешкигаль. Собственно по его приказам демоны-Галлу забирали души в царство мертвых. Нужно заметить, что Намтарру считался сыном Энлиля и Эрешкигаль, что, значит, владел достаточно высоким положением в иерархии богов.

Египтяне тоже обширно применяли образы перевозчиков в повествованиях о посмертных странствованиях души. Данную функцию, посреди других, относить за счет Анубиса — Владыка Дуата, первой доли загробного мира. Интересен союз между собакоголовым Анубисом и Серым Волком — Проводником в потусторонний мир из преданий славян. Помимо этого, неспроста и Семаргл, Бог Открытых Врат, тоже изображались как образ Крылатого Пса. Образ Сторожевого Пса миров являлся одним из древнейших экспериментов столкновений с противоречивой натурой Порога. Пес нередко был проводником души, и его зачастую приносили в жертву у гробниц, чтобы он сопровождал почившего по дороге на тот свет. Данную функцию Стража греки позаимствовали у Цербера.

Этруски вначале роль Перевозчика душ отдали Турмасу (Гермес греков, сберегший эту функцию психопомпа — вожатого душ и в позднейшей мифологии), а потом — Хару (Харун), какого, наверное, и восприняли греки как Харона . Античная греческая мифология подразделила суждения о Психопомпе («проводник» душ, ответственный за оставление душами выявленного мира, значимость чего уже обсуждалась) и Перевозчике, выполняющем функции блюстителя — Привратника. Гермес Психопомп в античной мифологии сажал собственных подопечных в челн Харона. Любопытно, что Гермес-Психопомп зачастую представлялся как образ Кинокефал — собакоголовый.

Старец Харон (Χάρων — «яркий», в значении «Сверкающий глазами») он более популярное олицетворение Перевозчика душ в античной мифологии. В первый раз имя Xарона припоминается в одной из стихов эпического цикла - Миниаде.
Харон транспортирует почивших по воде подземной реки, принимая за это оплату в один обол (в погребальном обряде находится у покойника под языком). Данная традиция была широко распространена посреди греков не лишь в эллинский, но и в римский периоды истории Греции, сберегался в средние века и даже остается и поныне. Харон транспортирует лишь тех скончавшихся, чей прах приобрел покой в могиле. У Виргилия Xарон весь покрыт грязищей старец, с растрепанной седоволосой бородой, горящими глазами, в нечистой одежде. Защищая воду реки Ахерона (или Стикса), он при помощи шеста осуществляет перевозку на челне фантома, причем одних он усаживает в челн, прочих, не обретших предания земле, гонит с берега. По сказанию, Xарон находился год закованным в цепях за то, что транспортировал сквозь Ахерон Геракла. В виде представителя подземного царства, Xарон позже начал слыть как демон смерти: в этом предназначении он перешагнул, с именем Charos и Charontas, к нынешним грекам, какие знакомят с ним то в виде черной птахи, опускающейся на собственную жертву, то в виде наездника, гонящего по воздуху гурьбу мертвых.

Мифология Севера, хоть и не ставит акцента на реке, охватывающей миры, однако, имеет сведения о ней. На мосту через данную реку (Гьёлль), в частности, Хермод повстречался с великанской Модгуд, которая пропустила его в Хель, и, вероятно, через данную реку Один (Харбард) отказался транспортировать Тора. Занимательно, что в конечном случае сам Великий Ас приобретает себе функцию Перевозчика, что еще раз говорит о его высоком статусе такой традиционно малоприметной фигуры. Помимо этого, сам факт, что Тор очутился на противолежащем берегу реки, свидетельствует о том, что, помимо Харбарда, имелся и иной лодочник, которому подобные перевозы имелись как дело обычное.

В средних веках идеи Перевоза душ нашла формирование и продолжение. Прокопий Кесарийский, историк Готской войны (VI в.), приводит повествование о том, как души скончавшихся уходят в море до острова Бриттия: «Вдоль побережья континента живут рыболовы, коммерсанты и земледельцы. Они являются подданными франков, но не уплачивают налогов, оттого что со стародавнего времени на них лежит нелегкий долг транспортировать души почивших. Перевозчики всякую ночь ожидают в своих шалашах условного стука и голоса невидимых созданий, призывающих их работать. Тогда люди незамедлительно поднимаются с ложа, активизируемые неизвестной силой, опускаются к берегу и находят там ладьи, но не свои, а посторонние, абсолютно склонные тронуться в путь и пустые. Перевозчики спускаются к челнам, берутся за весло и зрят, что от бремени невидимых несчетных седоков ладьи садятся сильно в воду, на ладонь от бортов. Спустя час они прибывают к противоположному берегу, и, тем не менее, на своих челноках им вряд ли получилось бы преодолеть данную дорогу и за целые сутки. Дойдя до острова, челны разгружаются и делаются настоль невесомыми, что одна лишь килевая часть его чуть задевает воду. Перевозчики никого не могут увидеть и на своём пути, и на берегах. Они лишь чуют голос, какой называет имена, звания и родство всякого из прибывших, а когда это женщина, то и имя её мужа».

Христианство проводит в разъяснение анализируемого обстоятельства разолицетворения фигуру Ангела Смерти, зачастую популярного под именем Азраила (древнееврейское «Бог в помощь»). У христиан ангела смерти порой именуют архангелом Гавриилом. Во всяком случае, признана нужда создания, способствующего преодолению порога между бытием и кончиной.
Следовательно, кроме Проводника, способствующего душе в проходе пути от бытия к концу, на данном пути нужен образ, делающий этот ход необратимым. Собственно данная функция Перевозчика душ и придает ему оттенок самого мрачного персонажа в процессе разолицетворения.

«Мы могли бы питаться, перемещаться в пространстве и времени

лишь силой мысли, не расходуя природные ресурсы...»

Посредники - это живые существа, которые способны перемещаться между несколькими параллельными мирами и осуществлять передачу объектов, в том числе и живых существ, из одного мира в другой, создавая энергетический "мост" между мирами. Роль и функция проводников заключается в помощи путешественникам во время их странствий в мир, по миру и из мира

Человек Проводник это тот, кто может удерживать в течение значительных сроков Высокие Энергии в своем физическом теле. Это основа , и это основная черта Человека Проводника.

Поначалу сила «Проводника» используется людьми для практических целей - лечения, оздоровления, помощи себе и близким. Но каждый, кто получил посвящение и владеет энергиями разных ступеней «Проводника», делает шаг на пути создания внутренней гармонии, в которой рождается сокровенное знание. Посвященный и сам сначала не осознает, какая работа происходит внутри, но сила «Проводника» рождает в глубинах психики творческое движение и человек начинает видеть сокровенные процессы, тайные пружины, управляющие событиями

Проводники - это очень важная группа людей, существ или даже предметов, так как именно они способны спасти путешественников от вечных скитаний по лабиринтам параллельных миров. Они могут вывести из мира или, наоборот, показать тропинку в другой мир и проводить вас. Проводниками, могут быть не только люди и другие одушевлённые существа, но и магические предметы, артефакты. Часто проводниками становятся сами жители параллельного мира, так как для того, чтобы быть проводником, нужно хорошо знать мир, по которому собираешься устраивать "экскурсии". Однако распознать проводника достаточно сложно, ведь на нём нет таблички "Я - проводник".

Отличительные признаки проводника: склонность к организация быта и созданию интерьерных удобств, а также ДРУЖЕЛЮБИЕ.

Проводниками не рождаются! Всё, что необходимо для того, чтобы быть хорошим проводником, является качествами тренируемыми и приобретаемыми. Проводник - это не раса, не вид, это, скорее, профессия, призвание. Если посредником может быть человек (и не только человек), как минимум обладающий магической силой, то проводником может стать практически любое существо.

Проводник - не обычный спутник, как может показаться, от него ещё и много пользы в путешествии.В истории описываются классические примеры людей-проводников по миру: доблестный рыцарь Жан-Батист-Клод-Шарден ле Буль де Зир и молодая девушка Лия, которые случайно встретили своего путешественника - ландграфа Меча Без Имени.

5. Алгоритм работы проводников:

  1. Найти путешественника.
  2. Познакомиться с путешественником и выяснить, нужна ли ему помощь проводника.
    (Несмотря на то, что описать процесс работы неодушевленных проводников практически невозможно, учитывая, что параллельные миры разнообразны и богаты на новшества настолько, что магия нашего мира, как и любого другого мира, не может быть достаточной для описания того или иного колдовства за его пределами, всё-таки имеется нечто похожее на поиск и индетификацию иноземных путешественников: артефакт может проверять путников случайным образом, досконально каждого или руководствоваться какой-то чётко заложенной в нём схемой)
  3. Если помощь нужна, предложить свою помощь.
  4. Договориться об оказываемой помощи.
  5. Если проводник работает платно, договориться об оплате за работу.
  6. Если путешественнику угрожает опасность - в соответствии с пунктом 4 помочь ему или нет.
  7. Если путешественнику нужно организовать бытовые условия - в соответствии с пунктом 4 помочь ему в этом или нет.
  8. Если путешественнику нужен контакт с обитателями параллельного мира, в соответствии с пунктом 4, помочь ему в этом или нет.
  9. Проводить путешественника в мир/по миру/из мира, в соответствии с видом проводника.
  10. Если проводник работает платно, получить плату за выполненную работу.

Посредник умеет создавать (открывать) мост между мирами. Единственное, что не даёт им стать проводниками, так это то, что они не следуют с путешественниками через портал, а значит не могут считаться проводниками между мирами, но посредниками быть вполне могут, так как оказывают неоценимое содействие в открытии портала, особенно если открывается он физическим путём. Так ШАМАН может отправлять путешественника в параллельный мир, для поисков своего духа-защитника или для других целей. Или вспомните описание, кто такие "Сталкеры" - это люди, владеющие секретом физического перехода в другие миры и реальности, знают, где есть открытые порталы, и могут к ним привести. Обычно берут за это немаленькую сумму денег. Способны к переходу в проводников. Хорошо ориентируются в незнакомых местах, обладают хорошей памятью, вниманием и реакцией

Духовный проводник человека — теософское понятие, в индийской философии «Санкхьи» имеет название — тонкое тело, элемент человека, диспозиция сознания .

На основе содержания санкхьи-йоги можно сказать, что духовный проводник человека - это опора индивидуального духа в тех или иных планах Космоса. Например, в Физическом плане - это тело, в Праническом плане (эфире Физического мира) проводником духа является джива, а в плане называемом Акаша - линга.

В древнеегипетском мировоззрении духовных проводников предположительно 10 (ах - высший проводник; хат - физическое тело, связано с физическим миром; сах — освящённая мумия; шуит - тень; ка - «двойник»; сердце иб; рен - имя; ба - «душа»; хека - магическая сила, связана с магическими способностями; сехем). Удобное и правильное понятие для всего класса понятий - «духовный проводник человека» , «проводник духа» или «элемент человека».

Элементы человека согласно философии «Санкхьи» выстраиваются относительно друг друга в иерархическом порядке. Чем выше проводник духа, тем меньше он связан с миром Физическим и больше с планами космоса, которые можно назвать «божественными».

Результаты исследования иерархии проводников:

ах = атма, будхи, аханкара (индийск.)(?) аналогия с инд. понятием до конца ещё не определена)

рен = манас (индийск.)

иб и шуит = кама (индийск.)

ба = линга (индийск.)

ка и хека = джива (индийск.)

хат и сах = стхула (индийск.)

сехем = (?) место в иерархической последовательности проводников и аналогия с инд. понятием ещё не определены)

Естественно, для большинства людей не понятны слова буддхи или атма, хотя на русском языке, это душа, воля, дух. Монада , тонкое тело, сущность человека - не что иное, как наше подсознание. По сути, рождается подсознание и внутри планеты обретает тела. Монада, тонкое тело (подсознание) выполняет функцию стержня, основы, для всех тел. И когда, тонкое тело покидает свою наработанную оболочку (к примеру, физическое тело) происходит, не что иное, как смерть, этого тела (оболочки). Проводниками, оккультисты называют тела, например: астральный проводник, ментальный проводник и так далее.

Греков на тот свет возит самый известный моряк в мире - Харон. Он носит бороду, лихо правит лодкой и берет за перевозку через Стикс один обол (ищите монету во рту, когда очнетесь на том свете: все знают, что перед похоронами его нужно положить в рот покойнику). По «Энеиде», работать он готов только с душами как следует положенных в могилу людей:

«Эти, что жалкой толпой здесь стоят, - землей не покрыты.
Лодочник этот - Харон; перевозит он лишь погребенных».

Строго говоря, Харон - всего лишь перевозчик, а проводник мертвых в их новый мир - Гермес. Кудрявый бог, владелец жезла Меркурия (очень странный каламбур), которого мы знаем в основном по потрясающей статуе «Гермес с младенцем Дионисом», по совместительству работает душеводителем. Собственно, Психопомп - одно из его имен (греч. «проводник душ»). Еще он Хтоний - «подземный» и Трикефал - бог перекрестков. А вы думали, он просто веселый бог в крутых сандалиях.

Если вы вудуист

В конце жизни (в начале смерти) каждого вудуиста ждет встреча с Папой Геде. Геде - это целая семья с двойной специализацией: мортидо и либидо. Но если вы мертвы, то вас интересует только папаша - труп первого из умерших в мире людей.

Вы легко его узнаете: это невысокий темнокожий человек в высокой шляпе, курит дешевые сигары и ест яблоки, тусуется на перекрестках и поджидает души, чтобы отвести их в послесмертье. «Геде - это та вечная фигура в черном, что торчит на вневременных перекрестках, где однажды окажутся все люди и даже само солнце», - пишет режиссер Майя Дерен.

Папа Геде умеет читать мысли и знает всё, что происходит в мирах живущих и мертвых. У него очень грубый юмор, ему плевать на приличия, так что по сумме заслуг он воплощает и фразу «Ничего святого!».

Также его связывают с бисексуальностью и гомосексуальностью. С этими качествами вы можете познакомиться прижизненно: Папа Геде, если захочет, может овладеть живым человеком. Человек, в которого вошел лоа, дух, становится шевалем - то есть лошадью; одержимый Геде произносит кодовую фразу: «Говори, моя лошадь», - а далее волен молоть что угодно, непристойные фантазии, экстремистские идеи всех сортов, гнусные комментарии об ООН… Словом, только Папа Геде дает честному вудуисту немного отвести душу.


Если вы майя

Суицид у майя не считался чем-то плохим: конечно, хорошо умереть в бою или принести себя в жертву, но вздернуться или утопиться - тоже прекрасная идея. Особенно вздернуться. Как говорил грек Аристофан, «а на дереве хорошем и повеситься не жаль».

Поэтому у майя есть отдельная богиня Иш Таб - ее сфера интересов ограничивается самоубийцами, хотя есть версия, что изначально она заведовала охотой с силком, а не смертью в петле. Имя богини значит что-то вроде «женщина, по работе имеющая дело с веревками».

Об Иш Таб пишет испанец Диего де Ланда Кальдерон, учредивший на Юкатане образование и инквизицию, в своей книге «Сообщение о делах в Юкатане»:

«Они говорили также и считали вполне достоверным, что в этот их рай шли те, которые повесились. И поэтому были многие, которые из-за небольшой печали, тягости или болезни повесились, чтобы избавиться от них и идти блаженствовать в свой рай, где, говорили они, выходила их принимать богиня виселицы, которую они называли Иш Таб».

Соответственно, Иш Таб - психопомп с узкой целевой аудиторией «повесившиеся индейцы майя». Пропуска на тот свет она не требует, но на всякий случай стоит заранее набить свой пока живой рот размолотой кукурузой - запасом пищи и питья на вторую жизнь - и камешками-монетами майя, там только эта валюта ходит.

Если вы зороастриец

В за доставку души в потусторонний мир отвечает Даэна: она - религиозная совесть и она же психопомп.

Согласно «Авесте», корпусу священных текстов зороастризма, если у вас хорошая, годная душа, Даэна предстанет перед вами красавицей лет пятнадцати, а душа злая увидит ее крайне уродливой. Так что Даэна - это сумма деяний мертвеца.

У каждого своя, у агента Купера лучше всех. «Я была красивой, а ты сделал меня еще красивее; я была справедлива, а ты сделал меня еще справедливее», - обращается Даэна-красотка к душе своего праведника.

Красотка или уродка, она появится на четвертый день после смерти, когда все уже от вас разбегутся, так что спутать ее ни с кем не удастся. «Вендидад», одна из частей «Авесты», так описывает Даэну:

«Красивая, сильная, хорошо сложенная и с прекрасными формами служанка, сопровождаемая псами… Она заставляет душу праведника подняться выше Хара Березайти [мифические горы]; над мостом Чинвад она ставит его перед самими небесными богами».


Если вы мусульманин

В Коране и хадисах нет имени того, кто встречает мертвецов - он назван просто ангелом смерти, Малак-уль-мавт. Некоторые предания уверяют, что его имя - Азраил, но в целом, по официальным текстам, за смерть отвечает целое подразделение ангелов. Работать этим ребятам легко, потому что список мертвецов составлен заранее: когда младенец еще в утробе, Аллах определяет его пол, счастливость или несчастливость, судьбу и срок жизни.

Психопомпов в исламе, считай, сразу несколько. Во-первых, всё подразделение ангелов смерти: из верующих мусульман душу они аккуратно извлекают, из неверующих - грубо вырывают. Во-вторых, Мункар и Накир - ангелы, которые отвечают за допрос в могиле.

От них зависит, как вы проведете барзах - время между смертью и окончательным распределением в рай или ад в Судный день. Мункар и Накир спрашивают у покойника: в кого веришь, что знаешь и говорил о Пророке Мухаммаде, откуда у тебя эта информация? По итогам допроса (солгать на котором, кстати, никак не удастся) ваша могила станет гораздо приятнее и удобнее, если вы верующий, а если неверующий - ну понятно, да. А еще есть Исрафил, один из трех самых крутых ангелов: он будет управлять Судным днем, трубя в рог, и умрет последним, и останется один лишь Аллах.

Если вы инуит

Ваш проводник умерших в жизнь иную - Ангута, он же, как ни странно, бог-создатель всего сущего. Ангута возит души умерших в Адливун, царство мертвых под морем и под землей. Не слишком добродетельных инуитов, нарушавших табу, он наказывает - по удару за нарушенное табу, - а остальные могут просто поспать. С Ангутой в Адливуне души в любом случае проводят около года, а затем, очищенные, могут отправиться дальше в загробную жизнь.

Кроме Ангуты в Адливуне обитает его дочь. Вы сразу узнаете ее дом на каркасе из костей кита, обтянутый одеждой утонувших людей и обставленный мебелью из их костей и обломков затонувших кораблей.

Но заходить к ней не стоит.


Если вы викинг

Каждый школьник знает, что погибших в угаре битвы и с оружием в руке встречает валькирия, дословно - «выбирающая убитых»: половина мертвецов идет в Вальхаллу к Одину, вторая - к Фрейе в Фолькванг. Но! Если над вами кружит валькирия, вы не обязательно умерли с мечом в руке: согласно «Старшей Эдде», валькирии - смертные женщины, дочери конунгов и воинов. Они купаются, плачут, целуются, выходят замуж за героев, словом, валькирия над головой вполне может лететь себе на речку или флиртовать с вами. Правда, чувство прекрасного у них специфическое - достаточно прочесть ни разу не жизнерадостную «Песнь валькирий». Зато у них замечательные кеннинги, то есть метафоры: «игры валькирий» - это битвы, а «гусята валькирий» - вороны.

Если вы умерли от старости или болезни, придется вам отправляться в Хельхейм под власть богини Хель, и это уже не так весело. По «Младшей Эдде», это дочка Локи с двумя очаровательными братьями - волком Фенриром и Мировым Змеем Ёрмунгандом, - и выглядит она не очень дружелюбно: «Наполовину синяя, а наполовину - цвета мяса, и ее легко признать по тому, что она сутулится и вид у нее свирепый».

Скрыться от власти сине-мясной богини смогут только умершие девственницами (они в Асгарде служат Гевьон, богине плодородия) и утонувшие (их забирает богиня Ран с дочерьми).

Если вы вишнуит

Если вы вишнуит и при этом не первый праведник своего времени, вам крупно не повезло: смерть ваша будет намного хуже жизни. Владыка преисподней, адский князь - бог Яма, он же - Царь справедливости. Справедливость по Яме и «Гаруда-пуране» выглядит так: после смерти к вам приходят двое психопомпов от Ямы, «нагие, с заточенными зубами, черные, как вороны, со вздыбленными волосами и уродливыми лицами, с когтями, как лезвия». Вы, конечно, орете от страха (как и задумано в священном тексте), а слуги Ямы тем временем выдирают вашу душу из тела и с оскорблениями начинают таскать ее по загробному миру. Во время похода душе можно есть рисовые шарики, которые будут подавать на ваших похоронах - и из него выращивать новое тело. Когда тело выращено, слуги Ямы немедленно связывают его и пинают до ада.

До пункта назначения около миллиона километров, по дороге к Царю справедливости нужно пройти 16 городов с названиями вроде «Город жестокости», «Место многих бедствий» и «Очень горячее место». По пути нечего есть, пить, негде укрыться и много боли. А потом начинается река Вайтарани.

Вы слышали о реке Вайтарани? Поток гноя и крови, берега завалены костями, над нею - хищные птицы, в ней - плотоядные животные, и создана она, собственно, чтобы грешник в нее свалился и испытал как много больше мучений.

Проводник через реку Вайтарани - мертвая корова. Серьезно, чтобы не встретить по дороге к Яме эту реку, необходимо еще при жизни принести в жертву корову. Текст для ритуала можно найти в соответствующей священной книге. Думаю, заняться этим нужно прямо на этой неделе.


Если вы ни во что не верите

Если вы ни во что не верите, но умирать одному одиноко и страшно, стоит порыться в масс-культуре, чтобы найти какого-нибудь подходящего проводника. Например, одна из локаций компьютерной игры Final Fantasy VI 1994 года для приставки «Нинтендо» - поезд, везущий мертвецов в потусторонний мир; с некоторыми пассажирами можно подраться, вышибая из них очки жизни под героическую музыку. А у Стивена Кинга в «Темной половине», как только речь заходит о границе между двумя мирами, появляются тучи воробьев. Если же никто вам не подходит и вообще смерть более одинока и тосклива, чем даже жизнь, можно придумать собственного проводника. Хорошо войти в сияющий мир иной, держа за тонкую лапку мохнатого сурка.

Такие люди есть во все времена, они наделены особым даром называемым по-разному – экстрасенсорные способности, ясновидение, возможность предсказания будущего и тому подобное. Все они имеют особую связь с параллельным миром еще называемую шестым чувством или третьим глазом.

В средние века их сжигали на кострах, в конце девятнадцатого ими массово увлеклись, а во времена советской власти также подвергали гонениям из-за чего эти люди должны были тщательно маскироваться. Сегодня, с их помощью, если конечно это не шарлатаны, кто-то находит выход из создавшейся жизненной ситуации, ну а чаще всего их дар используют для общения с параллельным миром.

Они могут видеть то, чего не видят другие и в зависимости от того, к какой силе себя относят, могут «помогать» различным людям решить свои вопросы.

Существует множество мнений о том, как получают такие способности, но специалисты изучающие данное явление, считают, что стать можно либо экстрасенсом, либо ведьмой. Первые в основном выполняют функцию общения с духами, могут излечивать болезни и предсказывать будущее, оперируя только биоэнергетикой.

Ведьмы и колдуны способны более тонко ощущать присутствие потусторонних сил, очень часто оперируют с различными ингредиентами для создания препаратов разного назначения. Экстрасенсом может стать абсолютно любой человек, так как шестое чувство присуще каждому и для того, чтобы «третий» глаз открылся, необходимы некоторые обстоятельства.

Зачастую это происходит после перенесенного очень сильного эмоционального потрясения. Многие практикующие и известные специалисты в области экстрасенсорики рассказывают о каких-то особых происшествиях в своей жизни, после которых они ощутили изменения в организме.

Смерть близкого человека, попадание в аварию и тому подобные случаи, для впечатлительных натур заканчиваются открытием именно таких способностей. Вначале человек ощущает себя довольно некомфортно, головная боль, перепады давления и постоянный шум в голове – это симптомы того, что началась связь с тонкими эфирными мирами. Некоторые пугаются, так как не знают, что делать в таком случае, им слышаться какие-то голоса или странные звуки, то есть, все напоминает ситуацию, когда радиоприемник неожиданно настраивается на несколько радиоволн сразу.

К сожалению не все могут совладать с бешеным потоком информации поступающим по космическому каналу. Бывают случаи, что стремясь избавиться от симптомов, человек накладывает на себя руки, переходит на прием наркотиков, спивается или попадает в психиатрическую лечебницу. Как отмечают специалисты, очень важно, чтобы в это время рядом находились люди, которые помогут обуздать эту стихию, научат ею пользоваться или просто правильно поймут происходящее.

В процессе своей работы с энергетическими потоками, экстрасенс выступает в роли фильтра, через него проходит самая различная информация, что впоследствии сказывается на физическом состоянии и может привести к нервному истощению. Мало кто из таких специалистов может похвастаться хорошим здоровьем. Несмотря на то, что они стараются помочь в выздоровлении другим людям, сами нисколько не могут воспользоваться своим даром.

В отличие от экстрасенсов, ведьмы и колдуны получают свой дар по наследству. Доподлинно известно, что женщины-ведьмы, занимающиеся черной магией, передают его строго через поколение, то есть, от бабушки к внучке, минуя дочь. Почему именно так, никто сказать точно не может, но специалисты предполагают, что в этом кроется очень важная деталь ритуала. Зачастую, девочку еще с малого возраста бабушка подготавливает к ее предназначению, означающему не только особые способности и как следствие – власть, но и полное отсутствие семейной жизни. Поскольку именно внучка перенимает все способности, то и отношение к ней всегда особенное, со своими же дочерьми, ведьмы, как правило, не ладят.

Бывает и такое, что дочь ведьмы, желая уберечь своего ребенка от предназначенного ей пути, просто забирает девочку от бабушки. Проклятие, сглаз, порча, предсказание будущего и многое другое неразрывно связано с ведьмами. Существует поверье, что они являются женами дьявола и каждый год в ночь с 30го апреля на 1е мая (Вальпургиева ночь), слетаются на шабаш, где предаются оргиям с сатаной. Не известно ни одного случая, что ведьмой или колдуном стал обычный человек, как это бывает в случае с экстрасенсорикой.

Передача колдовского дара происходит непосредственно перед смертью старой ведьмы, когда она чувствует, что скоро умрет, то она просто отдает свою силу внучке сжимая ее руку. Иногда, если девочка не хочет этого, бабушка старается как бы невзначай пожать руку будто бы здороваясь. Это еще один способ хитростью заставить взять у себя эту тяжелую ношу. Если же рукопожатия так и не произошло, то вся сила уходит вместе со своей старой владелицей, причем не без последствий.

В основном ведьм и колдунов ассоциируют именно с темными силами, в чем есть конечно же и доля правды. Известно, что заниматься оккультизмом и тем более контактировать с потусторонними силами церковь и христианская вера строго запрещают. В средние века только за одно подозрение в колдовстве могли отправить на костер. Сейчас церковь конечно же не так радикально относится к людям наделенным такими способностями, во всяком случае к тем, кто занимается так называемой белой магией. Эти специалисты или еще по-другому белые колдуны и ведьмы не занимаются наведением порчи и другими подобными делами, а в основном практикуют врачевание. Их деятельность включает как лечение болезней полученных вполне естественным путем, так и исправление последствий от действий черных колдунов.

Если заниматься черным колдовством запрещается, то откуда же тогда берутся черные маги, сотрудничающие с дьяволом? Считается, что это люди заключившие сделку с ним, и в обмен на свою душу получающие сверх возможности. С другой стороны, вполне возможно, что забирая душу, в тело человека дьявол вселяет демона и тогда вполне можно объяснить, почему колдовские способности передаются по наследству. Заключенный в постепенно стареющее тело дух, попросту переходит во время обряда рукопожатия в новую и молодую оболочку. За свои способности, ведьмы расплачиваются не только отсутствием семейной жизни, но и своим здоровьем. Если экстрасенсы получают заболевания в основном психического характера и это можно сравнить с вредными условиями труда, то черные колдуны страдают исключительно физическими заболеваниями.

К концу жизни они могут иметь целый букет болезней, в основном касающихся опорно-двигательного аппарата. Поверье что к концу жизни у ведьмы вырастает горб и вся она становится скрученной и сейчас живо. Именно поэтому очень часто пожилых женщин страдающих артритом, имеющих высохшую кожу пальцев рук и ног считают колдуньями. Чем ближе смерть, тем болезненнее становятся приступы, а сам отход в потусторонний мир, происходит очень болезненно и родственники, для уменьшения мучений умирающей, должны открыть все окна. Во времена средневековья помимо открытых дверей и окон в доме где жила ведьма обязательно разбирали крышу, считалось что это еще больше облегчает исход.

Такая страшная расплата, является следствием заключения контракта с сатаной, и поэтому, если знания так и не были переданы, то даже из потустороннего мира она будет пытаться это сделать. Специалисты изучающие аномальные явления отмечают, что после смерти в домах, где жили колдуны никто не селится, а это место люди обходят стороной. Не упокоенный дух бывшего владельца постоянно возвращается в надежде, что все же вселится в кого-то, поэтому, даже возле места захоронения обычному человеку находиться небезопасно.

Что интересно, в дохристианские времена, ведьмы не считались порождением зла и их никто не изгонял из поселений. Наоборот, такая женщина или мужчина выполняли обязанности знахаря и повитухи, они отвечали за проведение различных обрядов, чтобы умилостивить богов накануне предстоящего сражения и вызывали дождь, если засуха угрожала посевам. Сегодня, у малых народностей, таких как якуты, ненцы и других, кто продолжает традиции предков и не отказывается от своей языческой веры, по-прежнему в силе культ шаманов. Способности к шаманизму проявляются аналогично способностям экстрасенса, но в то же время, своими действиями шаманы больше подобны колдунам. Этот культ поклонения потусторонним духам имеет такую же природу, как и ведьмовские обряды, с той лишь разницей, что ведьма делает что-то исключительно ради своей пользы.

Как бы ни старалась современная наука скрыть факт существования данного явления или объяснить его с точки зрения физических законов, пока что это плохо удается. Многие пациенты в том числе и ранее безнадежно больные, могут рассказать, когда сами врачи рекомендовали обратиться к «знающему» человеку. До сих пор, многие предпочитают лечить заикание, энурез и подобные болезни, путем обращения к экстрасенсам или колдунам, и обязательно вызывают их к новорожденным детям, если те не переставая плачут, чтобы снять сглаз. Даже если исключить факты шарлатанства, все равно в любом населенном пункте будет несколько человек с колдовскими способностями, которых хорошо знают все, но при этом информация о них передается исключительно устно, по рекомендации знакомых.

Посвященном зарождению магии и шаманизму видно, что шаман выступал в качестве посредника между миром людей и миром с той стороны, а также в роли проводника во всех ритуалах инициации. Он помогал в самых основных этапах жизни человека - при рождении и смерти.

Чуть позднее, когда религиозные культы получили оформление, произошло разделение на богов этапа «рождения» и этапа «смерти» человека. Выделились отдельные боги, покровительствующие зачатию, рождению, материнству, ответственные за введение души новорождённого ребенка в земной мир. Появились боги, связанные с завершением жизни человека.

Среди последних можно выделить отдельную категорию богов/духов/существ, чья компетенция состояла в том, чтобы предоставить безопасный проход, сопровождение души умершего из мира земного до мира с той стороны на божественный суд. Этой категории дали название «психопомп» (греч. ψυχοπομπός - «проводник душ»). Психопомпы часто изображались на погребальных принадлежностях.

Конечно же, не стоит смешивать эту категорию богов/духов/существ с богами-хозяинами (царями, повелителями) подземного мира мертвых.

слева: период Птолемеев, 332-30 г. до н. э., Средний Египет, дерево, левкас, краски, ; по середине: ; справа: ?

Египетская мифология

Анубис - божество с головой шакала и телом человека, психопомп, проводник умерших в загробный мир. В Старом царстве являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мертвых, хранитель ядов и лекарств. В период Древнего царства был правителем загробного мира, до появления культа Осириса он являлся главным божеством Запада. После появления культа Осириса на загробном суде Осириса Анубис взвешивал сердце умершего на весах истины, на левой чаше весов помещалось сердце, на правой - перо богини Маат, которое символизировало истину.


слева видно, что Анубис ведет умершего на суд, затем процесс взвешивания грехов на весах истины,

Упуаут (древнеегип. «Открывающий пути») - бог войны, бог-волк, проводник умерших в Дуате (загробном мире).

Нейт - богиня, с Древнего царства упоминается как путеводительница покойного. Ее эмблема: щит и две пересеченные стрелы. Культ Нейт также претерпевал изменения с течением времени. В один из периодов она стала рассматриваться как богиня-защитница, связанная с определенными ритуалами похорон (бдела над усопшим, отгоняла злых духов, поражая из стрелами из своего лука. Богиня облалада целительными способностями). Выступала как богиня ткачества и плетения. В связи с этим ей приписывалось изобретение изобретение и изготовление полотен-пелен, которыми плотно обматывались мумии после процессов бальзамации и мумифицирования.
Нейт почиталась и как персонификация первичной воды, богиня-мать; была породительницей всех змей и крокодилов (медсестра крокодилов). Интересная по нее.


слева: Геката (Артемида?) с факелами, мрамор, римская копия 2 века н. э., Ватикан; по середине: ?; справа: фото из Википедии

Греческая мифология

Геката - богиня лунного света, преисподней и всего таинственного, была также богиней ведьм, ядовитых растений и лекарственных трав, многих других колдовских атрибутов, одновременно и богиня-защитница от колдовства. Ее культ претерпевал изменения на протяжении истории, а образ сливался со многими другими богинями, выполнявшими сходные функции (Артемида, Селена).
Геката в разные периоды представлялась с чадящими факелами, ключами, кинжалами, совами и змеями (иногда в волосах), чудовищными собаками (суками) из царства Аида и с вполне земными собаками. Из растений с ее культом были связаны тис (древнегреч. «toxon») (дерево-материал для лука и созвучие слову «яд» (древнегреч. «toxicon»)), чеснок, кипарис (дерево символической смерти и подземного мира), аконит, белладонна и другие.
Геката, дочь титанов, оставшаяся с богами после титаномахии, была связана с реальными границами (городские стены, дверные проемы, перекрестки дорог) и границами неосязаемыми (мир людей и мир с той стороны). Поэтому Геката часто характеризуется как «пороговая» богиня, посредник; хранитель и опекун входов от злых духов и покровитель людей, совершивших переход как в узком смысле (отправившихся в дорогу), так и в более широком (ушедших из земной жизни). Отсюда ее атрибуты: ключи и факелы в обоих руках, освящающие пространство по обе стороны границы, - и ее связь со сторожевыми собаками, земными, охраняющими жилища людей ночью, и потусторонними, охраняющими вход в подземный мир, чтобы в загробный мир не смогли пройти живые, а мертвые, демоны и призраки не смогли из него выйти. Ее культ связывают с перекрестками дорог, так как она представлялась порхающей с душами умерших над ними.
В гомеровском гимне к Деметре, Геката называется «сердобольной», возможно, чтобы подчеркнуть ее обеспокоенность в связи с исчезновением Персефоны. Она помогала Деметре с поисками Персефоны, похищенной Аидом. Впоследствии Геката стала спутницей Персефоны в ее ежегодных поездках в царство Аида, выступала в качестве психопомпа.
Триединая богиня Геката, возникшая в поздний период, вероятно, имела связь с появлением луны (полнолуние, полумесяц и убывающая луна) и отождествлялась с тремя богинями: Селеной (Луной) на небе, Артемидой (Охотницей) на земле и Персефоной (Разрушительницей) в подземном мире.
Весьма популярна у современных неоязычников.


Уильям Блейк, Геката, 1795


слева направо: Гермес, этрусская бронзовая статуэтка, около 450 г. до н. э., ; Гермес, римская копия II век до н. э. с греческого оригинала V века до н. э., музей Ватикана, на боге одеты petasus (круглая шляпа), плащ путешественника и крылатые сандалии, фото из Википедии; Гермес, Меркурий, источника фото: ?; Гермес, фламандский скульптор Artus Quellinus (XVII), Амстердам Ратуша

Гермес - бог торговли, прибыли, разумности, ловкости и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог атлетов; покровитель глашатаев, послов, пастухов, путников; покровитель магии, алхимии и астрологии; посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида.
Атрибуты Гермеса:
- крылатый жезл вестника (керикион или кадуце´й), способный мирить врагов. Кадуцей имел на себе две змеи (в другом варианте - две ленты), которые обвили посох в тот момент, когда Гермес решил испытать его, поместив между двумя борющимися змеями. Гермес использовал свой жезл, чтобы усыплять или будить людей - для того, чтобы передать послание от богов кому-нибудь из смертных, и чаще всего это делается во сне.
- шляпа петас (petasos) для защиты от солнца с широкими и гибкими полями. Петас изготовлялся из войлока, кожи или соломы; носили преимущественно пастухи, путники и охотники, часто вместе с плащом; считался предметом сельской жизни.
- крылатые сандалии таларии, дающие возможность подниматься в воздух.


краснофигурная вазопись, слева: Гермес в петасе и хламиде, Афины, роспись лекифа, ; по середине: Гермес, от V в. до н. э., музей Лувра; справа: фрагмент росписи, Гермес в петосе и крылатых сандалиях, около 470-460 г. до н. э., Музей изобразительных искусств, Бостон, штат Массачусетс, США,


слева: фото пользователя Griselina на Flickr; по середине: портрет греческого актера Euiaon в роли Персея (обут в таларии) в произведении Софокла «Андромеды», 430 г. до н., ; справа: сандалии Гермеса (Меркурия),

Морфей - бог сновидений, сын Гипноса. Его матерью указывают Нюкту (одна из первичных мирообразующих потенций, персонификация ночной темноты) или Аглаю (имя в дословном переводе означает «Ясная», одна из трех граций спутниц Афродиты, дочь Зевса и Эвриномы). Изображался в виде стройного юноши с небольшими крылышками на висках, однако на некоторых памятниках искусства он представляется в образе бородатого старца с цветком мака в руке. Из символики и атрибутики бога всегда особо выделяют чёрный цвет (как цвет ночи и забытья) и цветы мака. Морфея зачастую изображали в чёрной одежде с рассеянными по ней серебряными звёздами. В руках он держал кубок с маковым соком, обладающим расслабляющим, обволакивающим снотворным действием. Иногда считается, что он носит на голове корону из цветков мака, что символизирует сновидения. Греки обычно изображали его на вазах, а римляне - на саркофагах.

Танатос - олицетворение смерти, брат-близнец бога сна Гипноса, сын Нюкты. Чаще всего изображался крылатым юношей с погашенным факелом в руке.

Харон - перевозчик тех душ умерших, кости которых обрели покой в могиле, через реку Стикс, отделявшую мир живых от подземного царства мертвых Аида, сын Эреба и Нюкты. Изображался мрачным старцем в рубище. За переправку душ получает плату (навлон) в один обол (по погребальному обряду находящийся у покойников под языком). Ни при каких условиях никого обратно не перевозит.


Carl Emil Doepler, эскизы костюмов, созданные в 1876 году, к постановке эпической оперы Вагнера «Кольцо нибелунга», у ее второй части «Валькирия»

Германо-скандинавская мифология

Валькирии - дочери Одина, дочери славных воинов или конунгов, которые реют на крылатых конях над полем битвы и подбирают павших воинов. Погибшие отправляются в небесный чертог - Валхаллу. Изображаются в доспехах, шлемах с рогами или крыльями, со щитами и копьями. От блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние.
Визуально образ трактуется как сочетающий женский и мужской гендер, девушка в одежде воина.

Очень интересна параллель между внешним видом древнегреческого Гермеса в войлочной широкополой шляпе и плаще (одежда путешественников и сельских жителей) и видом, в котором путешествует скандинавский Один (синий плащ и войлочная шапка).
На мой взгляд, именно из этой одежды, присущей путникам (архетип Землепроходца-Исследователя), вырос средневековый hood (капюшон с пелериной, покрывающей плечи), а затем и плащ с капюшоном, в который так часто облачены представители архетипа Мага.

Мифология этрусков

Оркус - мелкое божество или бородатый демон, изображавшийся покрытым шерстью, иногда с крыльями; уносил человеческие души в загробный мир. Позднее стал мыслиться как правитель загробного мира, затем его функции растворились в образе Плутона, римского аналога греческого Аида.

Мифология майя

Иш Таб - богиня самоубийств и жертвоприношений, также ассоциировавшаяся с плодородием и лунным затмением; покровительствовала павшим в битве воинам и умершим при родах женщинам; психопомп самоубийц. Майя относились позитивно к суициду, приравнивавшемуся к жертвоприношению или военному подвигу.

В христианстве функции психопомпа можно увидеть у ангелов, архангела Михаила, Святого Петра.

 


Читайте:



Определение реакции среды растворов и их нейтрализация

Определение реакции среды растворов и их нейтрализация

Показатель pH и его влияние на качество питьевой воды. Что такое pH? pH («potentia hydrogeni» - сила водорода, или «pondus hydrogenii» - вес...

Надежда: значение и происхождение имени, характер, судьба, совместимость

Надежда: значение и происхождение имени, характер, судьба, совместимость

Имя Надежда заимствовано из старославянского языка. Это имя пришло на Русь с православием и, в отличие от большинства других имен, получило...

Какие предметы легче сдавать на ОГЭ?

Какие предметы легче сдавать на ОГЭ?

Реклама ОГЭ – это Основной Государственный Экзамен для выпускников 9 классов общеобразовательных и профильных школ нашей страны. Экзамен в формате...

Встретить себя во сне: счастливый знак или предвестник беды?

Встретить себя во сне: счастливый знак или предвестник беды?

Что означает он, рассказывают сонники. Различные источники по-разному интерпретируют это сновидение.Американский сонник Если человек в сновидении...

feed-image RSS