Разделы сайта
Выбор редакции:
- Рулет из лаваша с крабовыми палочками, плавленым сыром и яйцом
- Закуска из лаваша с крабовыми палочками
- Тушеная капуста с грибами в мультиварке поларис Рецепт капусты с грибами в мультиварке
- Авокадо: как его едят — правильные рецепты чистки и с чем есть Рецепт запекания авокадо в духовке с яйцом
- Структурный гороскоп: совмещение по годам и знакам Зодиака
- Брачный гороскоп совместимости
- Денежные дни: когда финансовая удача сама пойдет к вам в руки
- Лунный денежный календарь
- Психоматрица пифагора по дате рождения
- Общие принципы приготовления горчицы из порошка в домашних условиях
Реклама
В тени у высокой колонны. Анализ стихотворения «Поэт» Пушкина Дрожу от скрипа дверей… |
1. Наберите на компьютере ответы по Шолохову. Б.Пастернак (1890-1960)
Гамлет
- Артем, Сергей В.,
Быть знаменитым некрасиво
- Маша Р., Стеша
Снег идёт
- Никита Г., Алеша Р.
Февраль. Достать чернил и плакать - Алиса Р. С3. -1 Как развивается лирический сюжет стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»? С3- 2 Каков смысл центральных символов стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»? Февраль. Достать чернил и плакать
Достать пролетку. За шесть гривен,
Где, как обугленные груши,
Под ней проталины чернеют,
(Б. Л. Пастернак) 1.1. Черты какого жанра присущи стихотворению Б.Л. Пастернака: любовного послания,
1.2. Какое изобразительно-выразительное средство является основой образной структуры стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»: эпитет,
1.3. Как называется стилистический прием, примененный Б.Л. Пастернаком для усиления звуковой выразительности стиха, например, в словосочетании «клик колес»? 1.4. Каким термином называют в литературоведении художественный прием преувеличения, использованный Б.Л. Пастернаком в этом стихотворении: «С деревьев тысячи грачей
1.5. Укажите название стихотворного размера, которым написано стихотворение Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...». 1.6. В бланк ответа впишите слово, дважды повторяющееся в стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать...», которым Б.Л. Пастернак образно передал ощущения переполняющих лирического героя чувств. Задание с развернутым ответом ограниченного объема (5—10 предложений) Есенин (1895-1925)
Спит ковыль. Равнина дорогая
- Алиса В.
Низкий дом с голубыми ставнями
- Артем, Сергей В.
Поёт зима - аукает
- Никита
Гой ты, Русь, моя родная
- Алеша
Запели тёсаные дроги
- Алиса Р.,
Клён ты мой опавший, клён заледенелый
- Маша Р., Стеша
В основе стихотворения Б. П. Пастернака лежит изображение легкой, свежей летней поры июля, который, будто “дачник-отпускник”, “баловник-невежа”, бродит по дому и “мешается во все дела”. “Пропахший липой и травой” месяц описан поэтом как игривый “жилец”, имеющий черты живого существа: он таскает в “одеже пух одуванчиков, лопух”, громко говорит вслух. Однако изображение июля проникнуто не только легким, веселым настроением, но и таинственностью: прекрасная летняя пора - это загадочный “домовой”, “призрак” и “двойник”, который “везде болтается некстати”. Другие работы по этой теме:
Вариант 1 Вариант 2 С3. Какие образы творчества Н. Некрасова стали воплощением авторского иделала? С4. Вслед за А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем Н.А. Некрасов в своих произведениях обращается к теме Петербурга. Как изображает Петербург Н.А. Некрасов? С3. Какие черты эпопеи присущи поэме "Кому на Руси жить хорошо"? (Охарактеризуйте в 2-3 словах.) С4. Н.А. Некрасов в своих произведениях обращается к теме Петербурга. Как изображает Петербург Н.А. некрасов? Кто еще из русских поэтов и писателей обращался в своем творчестве к Петербургу? Я не люблю иронии твоей C3. В чем, по-вашему, драматизм звучания любовной темы в данном стихотворении? C4. Кто из русских поэтов близок Некрасову в изображении сложных отношений между мужчиной и женщиной? Бунин (1870-1953) Как в апреле по ночам в аллее С3. Охарактеризуйте лирического героя стихотворения. С4. В чем своеобразие бунинского пейзажа и традиции кого из предшествующих поэтов он воплощает в своей лирике? Блок (1880-1921) Россия Вариант 1 Вариант 2 С3. Что придаёт центральному образу стихотворения художественную яркость и глубину? С4. В каких произведениях русских поэтов воссоздан образ России и в чём их сходство и различие со стихотворением А.А. Блока? С3. В чем заключается противоречивость отношения поэта к России? С4. Какие произведения русских поэтов близки блоковскому ощущению России? (Свой ответ аргументируйте) Вхожу я в тёмные храмы С3. В чем смысл отождествления Руси с образом женщины ("О Русь моя! Жена моя!") в лирике А.А. Блока? С4. Расскажите об основных и любимых приемах, которые использовал А. Блок в своих произведениях. Кто еще из поэтов пользовался теми же приемами в своих произведениях? Незнакомка С3. В чем смысл отождествления Руси с образом женщины ("О русь моя! Жена моя!") в лирике А.А. Блока? С4. Тема Родины. Ее эволюция в творчестве А. Блока. Какие еще поэты Серебряного века воспевали так же свою Родину? В ресторане С3. В каких художественных образах воплощены представления поэта о любви? С4. Какими чувствами наполнено стихотворение "В ресторане" и в чем оно созвучно любовной лирике других русских поэтов? Ветер принёс издалёка С3. Какие образы помогают читателю понять переживания лирического героя стихотворения "Ветер принес издалека..."? С4. Как в стихотворениях А. А. Блока перекликается душевное состояние поэта и состояние окружающего мира и что сближает его стихотворение с произведениями других русских поэтов? О доблестях, о подвигах, о славе С3. Как кольцевая композиция стихотворения помогла поэту показать драму любви? С4. В каких произведениях русских поэтов изображена драма неразделенной любви и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока? На поле Куликовом С3. Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение А. А. Блока к философской лирике? С4. Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чем их произведения споставимы с приведенным стихотворением А. А. Блока? А.К. Толстой (1882-1945) Ты клонишь клик, о нем упоминая С3. Почему поэт использует форму послания для выражения своей идеи? С4. Творчеству каких русских поэтов XIX века близка поэзия А.К. Толстого и в чем именно проявляется их общность? Ахматова (1889-1966) Сердце бьётся ровно, мерно С3. Почему стихотворение, в котором говорится о любви, А.А. Ахматова называет «Стихами о Петербурге»? С4. В творчестве каких русских поэтов любовь предстает не сиюминутным чувством, а возвышается над временем и пространством и в чем их произведения можно сопоставить со стихотворением Ахматовой? Творчество Вариант 1 Вариант 2 С3. Охарактеризуйте изменение состояния лирического героя стихотворения. С4. Традиции кого из предшествующих поэтов нашли воплощение в лирике А. Ахматовой, по-священной теме поэта и поэзии? С3. Каким предстает внутренний облик лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой "...Мне голос был. Он звал утешно..."? С4. Кто из русских поэтов обращался в своем творчестве к патриотической теме и что сближает их произведения со стихотворением А. А. Ахматовой? Пастернак (1890-1960) Июль С3. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л. Пастернака? С4. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными. Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений. Гамлет С3. В чем видит Б.Л. Пастернак трагедию лирического героя стихотворения «Гамлет»? С4. В творчестве каких русских поэтов тема противостояния поэта и общества получает трактовку, сходную с трактовкой Б.Л. Пастернака, заданной в этом стихотворении? Быть знаменитым некрасиво С3. Какой смысл вложил поэт в заключительные строки стихотворения? С4. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чем их произведения созвучны стихотворению Б. Л. Пастернака? Снег идёт С3. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения Б. Пастернака "Снег идет..."? С4. В стихотворениях каких поэтов возникает образ быстротечного времени и что сближает их произведения со стихотворением Б. Пастернака? Цветаева (1892-1941) Родина С3. Как вы понимаете смысл заключительной строфы стихотворения? С4. Кто из русских поэтов обращался к теме родины и в чем их произведения созвучны стихотворению М. И. Цветаевой? Маяковский (1893-1930) Прозаседавшиеся С3. Как название стихотворения В.В. Маяковского "Прозаседавшиеся" соотносится с его проблематикой? С4. В каких произведениях русской литературы изображены быт и нравы чиновничества и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.В. Маяковского "Прозаседавшиеся"? Лиличка! Вместо письма Вариант 1 Вариант 2 С3. Как различные поэтические приемы помогают создать образ лирического героя этого стихотворения? С4. В чем проявилось новаторство лирики В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве? С3. Охарактеризуйте лирического героя этого стихотворения и лирики Маяковского в целом. С4. В чем главное новаторство лирики В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве? Послушайте! Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 С3. Прочитайте стихотворение В. Маяковского "Послушайте". Дайте свое истолкование и оценку произведения. С4. Как вы понимаете слова В. Маяковского, который осознавал себя художником, "революцией мобилизованным и призванным"? Кто еще из поэтов началал ХХ века ощущал себя так же? С3. Как различные поэтические приемы помогают автору передать главную мысль стихотворения "Послушайте!"? С4. В каких произведениях отечественной лирики звучит "звездная" тема и в чем она близка тематике стихотворения В.В. Маяковского "Послушайте!"? С3. Каким вам видится образ лирического героя стихотворения В. В. Маяковского "Послушайте"? С4. В каких произведениях русской литературы герои размышляют о связи человека и мироиздания и в чем эти произведения созвучны стихотворению В. В. Маяковского "Послушайте!"? Есенин (1895-1925) Песнь о собаке С3. Как различные поэтические приемы помогают автору выразить пафос стихотворения? С4. Как в стихотворении С. Есенина раскрывается проблема взаимоотношения человека и природы и в каких произведениях русских поэтов звучат схожие мотивы? Темы сочинений 17.3 В чем своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике Б.Л. Пастернака? В чём заключается своеобразие композиции рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ Это – круто налившийся свист, Это – щелканье сдавленных льдинок, Это – ночь, леденящая лист, Это – двух соловьев поединок. Это – сладкий заглохший горох, Это – слезы вселенной в лопатках, Это – с пультов и с флейт – Figaro Низвергается градом на грядку. Все, что ночи так важно сыскать На глубоких купаленных доньях, И звезду донести до садка На трепещущих мокрых ладонях. Площе досок в воде – духота. Небосвод завалился ольхою. Этим звездам к лицу б хохотать, Ан вселенная – место глухое. (Б.Л. Пастернак, 1917 г.) Какой вид тропа, основанный на сходстве неодушевленных предметов с живыми существами, использован в строке «звездам к лицу б хохотать»? Назовите приём соотнесения различных явлений, использованный поэтом в словосочетаниях «завалился ольхою» и «низвергается градом». Каким размером написано стихотворение Б.Л. Пастернака «Определение поэзии»? Как называется стилистическая фигура, использованная Пастернаком в семи первых строках стихотворения и основанная на повторении их начальных слов? Какой стилистический приём использует Пастернак для усиления выразительности образа в словах «Figaro // Низвергается градом на грядку»? 8. Почему в стихотворении о поэзии Б.Л. Пастернак говорит о музыке и о природе? 9. Чем стихотворение Б.Л. Пастернака о сущности поэтического творчества близко русской лирике XIX – XX веков? ЛЕНИНГРАД Я вернулся в мой город, знакомый до слез, До прожилок, до детских припухлых желез. Ты вернулся сюда, так глотай же скорей Рыбий жир ленинградских речных фонарей, Узнавай же скорее декабрьский денек, Где к зловещему дегтю подмешан желток. Петербург! я еще не хочу умирать! У тебя телефонов моих номера. Петербург! У меня еще есть адреса, Я на лестнице черной живу, и в висок Ударяет мне вырванный с мясом звонок, И всю ночь напролет жду гостей дорогих, Шевеля кандалами цепочек дверных. (О.Э. Мандельштам, 1930 г.) Какой художественный прием, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор стихотворения («кандалами цепочек дверных»)? Укажите размер, которым написано стихотворение «Ленинград» (без указания количества стоп). Как называется повтор одинаковых слов в начале смежных строф («Петербург! я еще не хочу умирать…» – «Петербург! У меня еще есть адреса…»)? Как называется обращение, не предполагающее отклика и использованное О.Э. Мандельштамом для создания эффекта диалога с любимым городом: «Петербург! У меня еще есть адреса»? 8. Почему в стихотворении, названном «Ленинград», лирический герой обращается к Петербургу? 9. Кто из русских поэтов обращался к образу города на Неве и как содержание их произведений соотносится со стихотворением О.Э. Мандельштама «Ленинград»? Гул затих. Я вышел на подмостки. На меня наставлен сумрак ночи Я люблю твой замысел упрямый
(Б.Л. Пастернак, 1946 г.) Стихотворение «Гамлет» Б.Л. Пастернак «приписал» герою своего известного романа. Укажите название этого произведения. Каким термином называют один из тропов, образное выражение, преувеличивающее какое-либо действие или явление («На меня наставлен сумрак ночи // Тысячью биноклей на оси»)? Философское стихотворение Б.Л. Пастернака завершается строкой, являющейся афористичным народным изречением. Как называют такое изречение? Как называется стилистический приём, основанный на использовании одинаковых гласных звуков и придающий стиху особую звуковую выразительность («Я ловлю в далеком отголоске, // Что случится на моем веку».)? Каким размером написано стихотворение Б.Л. Пастернака «Гамлет» (ответ дайте в именительном падеже без указания количества стоп)? 8. Почему размышления Б.Л. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра? 9. Кто из русских поэтов близок Б.Л. Пастернаку в изображении драмы По дому бродит привиденье. Весь день шаги над головой. На чердаке мелькают тени. По дому бродит домовой. Везде болтается некстати, Мешается во все дела, В халате крадётся к кровати, Срывает скатерть со стола. Ног у порога не обтёрши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской, как с танцоршей, Взвивается до потолка. Кто этот баловник-невежа И этот призрак и двойник? Да это наш жилец приезжий, Наш летний дачник-отпускник. На весь его недолгий роздых Мы целый дом ему сдаём. Июль с грозой, июльский воздух Снял комнаты у нас внаём. Июль, таскающий в одёже Пух одуванчиков, лопух, Июль, домой сквозь окна вхожий, Всё громко говорящий вслух. Степной нечёсаный растрёпа, Пропахший липой и травой, Ботвой и запахом укропа, Июльский воздух луговой. (Б.Л. Пастернак, 1956) Определите размер, которым написано стихотворение Б.Л. Пастернака «Июль» (без указания количества стоп). Как называется созвучие концов стихотворных строк (привиденье – тени; головой – домовой и т. п.)? Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в предпоследней строфе данного стихотворения. 1) анафора 2) гипербола 3) неологизм 4) звукопись 5) просторечие Какое художественное средство, связанное с переносом свойств живых существ на неодушевлённые предметы, является главным при описании июля в первых трёх строфах стихотворения? Какая стилистическая фигура, связанная с нарушением обычного порядка слов в фразе, использована в строках: «На чердаке мелькают тени. // По дому бродит домовой.»? 8. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л. Пастернака? 9. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений. В траве, меж диких бальзаминов, Ромашек и лесных купав, Лежим мы, руки запрокинув И к небу головы задрав. Трава на просеке сосновой Непроходима и густа. Мы переглянемся и снова Меняем позы и места. И вот, бессмертные на время, Мы к лику сосен причтены И от болезней, эпидемий И смерти освобождены. С намеренным однообразьем, Как мазь, густая синева Ложится зайчиками наземь И пачкает нам рукава. Мы делим отдых краснолесья, Под копошенье мураша Сосновою снотворной смесью Лимона с ладаном дыша. И так неистовы на синем Разбеги огненных стволов, И мы так долго рук не вынем Из-под заломленных голов, И столько широты во взоре, И так покорны все извне, Что где-то за стволами море Мерещится всё время мне. Там волны выше этих веток И, сваливаясь с валуна, Обрушивают град креветок Со взбаламученного дна. А вечерами за буксиром На пробках тянется заря И отливает рыбьим жиром И мглистой дымкой янтаря. Смеркается, и постепенно Луна хоронит все следы Под белой магиею пены И чёрной магией воды. А волны всё шумней и выше, И публика на поплавке Толпится у столба с афишей, Неразличимой вдалеке. (Б.Л. Пастернак, 1941) В стихотворении чётко обозначены две структурные части: наяву – сосны, в воображении – море. Как называется взаимосвязь и взаиморасположение частей произведения, его образов? - «Град креветок», «белая магия пены» и т. п. Какое средство художественной выразительности, основанное на переносном значении слов, использовано поэтом при создании образов? Какой вид звукописи, основанный на повторении согласных звуков, использован в следующих строках: «Там волны выше этих веток // И, сваливаясь с валуна…»? Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в девятой строфе данного стихотворения. 1) анафора 3) инверсия 5) гипербола Назовите изобразительно-выразительное средство, основанное на сопоставлении предметов и явлений: «Как мазь, густая синева // Ложится зайчиками наземь…» 8. Как в стихотворении «Сосны» отразилась мысль автора о единстве человека и природы? 9. Кто из русских поэтов, подобно Б.Л. Пастернаку, отображал в картинах природы переживания человеческой души? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений. Любить иных – тяжёлый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен. Весною слышен шорох снов И шелест новостей и истин. Ты из семьи таких основ. Твой смысл, как воздух, бескорыстен. Легко проснуться и прозреть, Словесный сор из сердца вытрясть И жить, не засоряясь впредь, Всё это – не большая хитрость. (Б.Л. Пастернак, 1931) Как называется созвучие концов стихотворных строк (снов – основ; истин – бескорыстен и т.п.)? К какому роду литературы относится это произведение? Укажите размер, которым написано стихотворение Б.Л. Пастернака «Любить иных – тяжёлый крест…» (без указания количества стоп). Какой вид звукописи использует Пастернак в стихах: «Весною слышен шорох снов / И шелест новостей и истин»? Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе стихотворения. 1) инверсия 2) метафора 3) анафора 4) сравнение 5) гротеск 8. Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения? 9. Кто из русских поэтов обращался к размышлениям о сущности любви и в чём их произведения близки или контрастны стихотворению Б.Л. Пастернака? Февраль. Достать чepнил и плaкaть Дoстaть пpoлeтку. Зa шeсть гpивeн, Гдe, кaк oбуглeнныe гpуши, Пoд нeй пpoтaлины чepнeют, Б.Л. Пастернак, 1912 г. Как называется стилистический приём, применённый Б.Л. Пастернаком для усиления звуковой выразительности стиха, например, в словосочетании («клик колес»)? Каким термином называют в литературоведении художественный прием преувеличения, использованный Б.Л. Пастернаком в этом стихотворении «С дepeвьeв тысячи гpaчeй Укажите название стихотворного размера, которым написано стихотворение Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать…» 8. Какие художественные образы стихотворений Б.Л. Пастернака кажутся вам необычными? 9. Какие русские поэты ХХ века стремились к обновлению поэтических форм? Гул затих. Я вышел на подмостки*. На меня направлен сумрак ночи Я люблю твой замысел упрямый Но продуман распорядок действий, (Б.Л. Пастернак) *подмостки – здесь: сцена, театральная площадка **Авва Отче – обращение к Богу (ср. Господи!) ***фарисейство – здесь: лживость и притворство Как в литературоведении называется средство иносказательной выразительности, образованное по принципу сходства и позволившее автору создать в стихотворении «Гамлет» скрытое сравнение «жизнь – театр»? Выпишите из третьей строфы стихотворения Б.Л. Пастернака «Гамлет» образное определение, выражающее субъективное отношение лирического героя к высшим силам, распоряжающимся его судьбой. Как называется выбранный Б.Л. Пастернаком стилистический прием, основанный на повторении однородных согласных звуков: «Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути...»? Укажите термин, которым называют краткое изречение, содержащее законченную мысль лирического героя стихотворения Б.Л. Пастернака «Гамлет»: Жизнь прожить – не поле перейти. Какой художественный прием позволил Б.Л. Пастернаку создать в стихотворении художественный образ многолюдного зрительного зала: «На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси»? Определите размер, которым написано стихотворение Б.Л. Пастернака «Гамлет». 8. Почему стихотворение Б.Л. Пастернака называется «Гамлет»? 9. Какие русские писатели в своих произведениях обращались к «вечным образам» мировой литературы? ПРО ЭТИ СТИХИ На тротуарах истолку С стеклом и солнцем пополам, Задекламирует чердак С поклоном рамам и зиме, К карнизам прянет чехарда Чудачеств, бедствий и замет. Буран не месяц будет месть, Концы, начала заметёт. Внезапно вспомню: солнце есть; Увижу: свет давно не тот. Галчонком глянет Рождество, И разгулявшийся денёк Откроет много из того, Что мне и милой невдомёк. В кашне, ладонью заслонясь, Сквозь фортку крикну детворе: Какое, милые, у нас Тысячелетье на дворе? Кто тропку к двери проторил, К дыре, засыпанной крупой, Пока я с Байроном курил, Пока я пил с Эдгаром По? Пока в Дарьял, как к другу, вхож, Как в ад, в цейхгауз и в арсенал, Я жизнь, как Лермонтова дрожь, Как губы в вермут окунал. (Б.Л. Пастернак, 1917 г.) Укажите термин, обозначающий единоначатие, повтор слова или группы слов в начале нескольких стихотворных строк: Пока я с Байроном курил, Пока я пил с Эдгаром По? Назовите приём художественного изображения, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы («задекламирует чердак»). Определите размер, которым написано стихотворение Б.Л. Пастернака «Про эти стихи» (без указания количества стоп). Как называется нарушение привычного порядка слов, к которому прибегает автор с определённой смысловой целью («к карнизам прянет чехарда», «кто тропку к двери проторил» и т.п.)? 8. В чём смысл затворничества лирического героя стихотворения Б.Л. Пастернака? 9. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чём их произведения близки стихотворению Б. Л. Пастернака? Дрожу от скрипа дверей… Герой А.А.Блока далек от реальности: он погружен в свои «сказки и сны». Покорно склоняя перед возлюбленной колена, он готов безропотно выполнять волю «Величавой Вечной Жены», чей земной образ неотделим от того, который мерцает на иконах в сиянии лампад. Таким образом, могу сделать вывод: душевное состояние лирического героя стихотворения можно охарактеризовать несколькими словосочетаниями: романтический восторг, беспрекословное преклонение, божественное почитание Возлюбленной. 16. В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы? 1) И поэты Золотого века, и писатели Серебряного века посвящали стихотворения любовной теме. Образ Прекрасной Дамы описывали Пушкин в стихотворении «К***» и Лермонтов в лирическом произведении «Из под таинственной холодной полумаски». У всех поэтов образ идеальной девушки покрыт таинственностью, туманностью: «Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты» (Пушкин)», «Сквозь дымку легкую заметил я невольно» (Лермонтов), «Только образ, лишь сон о Ней» (Блок). Блок, Пушкин и Лермонтов влюблены не в реальную женщину, а в идеальный образ девушки, который они создали в воображении. Ведь авторы возвышенно описывают Прекрасных Дам (Блок даже обращается к ней с заглавной буквы «Величавой Вечной Жены!»). Кроме того, поэты описывают некоторые особенности идеальных женских образов: авторы уделяют особое внимание голосу девушек, а также их лицам («милые черты» (Пушкин), «Светили мне твои пленительные глазки» (Лермонтов), у Блока «Как отрадны Твои черты»). 2)В стихотворении Тютчева «Я встретил вас» поэт обращается к возлюбленной,раскрывая свои самые искренние чувства,показывает читателю, как сильно может любить человек. Автор не верит в то, что он встречается со своей любимой, он думал, что расстался с ней навек, он не может себя заставить принять это за реальность, для него это «как будто бы во сне». Вариант 22 М.Горький «На дне» «Сосны» Б.Л.Пастернак 8. С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле? 1) Важное место в пьесе М. Горького «На дне» занимает рассказ Луки о праведной земле, месте, которое «особые люди населяют... друг дружку... уважают, друг дружку - завсяко-просто - помогают». О ней старик повествует ночлежникам, чтобы доказать: «не всегда правдой душу вылечишь». Ведь она, правда, погубила героя истории: узнав о том, что праведной земли не существует, человек «удавился»... Лука хочет донести до своих товарищей по несчастью, что им, людям, живущим «на дне», нужно верить в лучшее: в праведную землю, в больницу, где «организмов лечат», в любовь, о которой так красиво написано в книгах, что читает Настя. Верить потому, что только надежда может спасти этих убогих людей...Надежда, а не суровая правда... 2)Лука - один из философов в пьесе "На дне", сострадающий жителям ночлежки. Его мировоззрение можно выразить словами "Во что веришь, то и есть". В отличии от своего идейного противника - Сатина, он верит, что человеку нужно сострадание, понимание, утешение, а правда она может быть "как обух" для него. Чтобы подтвердить свою точку зрения, Лука рассказывает жителям ночлежки историю о праведной земле, о человеке, который верил в эту землю, а не найдя ее он разочаровывается и идет на самоубийство. Этим Лука доказывает, что правда она человеку не так нужна, она его погубить может, а нужна человеку вера и гуманное отношение к нему. 9. В каких произведениях русской классики звучит тема социальной несправедливости и что сближает эти произведения с пьесой М. Горького? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.) Тема социальной несправедливости затрагивается в поэме "Кому на Руси жить хорошо" Н.А.Некрасова. В ней показывается тяжесть крестьянской ноши.К примеру,Яким Нагой,появившийся в главе "Пьяная ночь",очень много работает,но также много пьет,чтобы облегчить свою жизнь.Также находят утешение в алкоголе и ночлежники.Однако потребность Якима обоснована,а пьяницы-картежники просто напиваются изо дня в день,при этом не трудясь вовсе. Образ социально обиженного,униженного нищетой, оскорбленного человека рисует в своей повести Н.В.Гоголь. Маленький чиновник, переписывающий бумаги, находится на грани пропасти: его не уважают,в его жизни нет места возвышенным идеалам и мечтам, вся его цель-приобретение шинели. Если бы не смерть, жизнь Башмачкина была бы ничем не лучше жизни в ночлежке- и это, по мнению автора,несправедливо. 15. Как в стихотворении «Сосны» отразилась мысль автора о единстве человека и природы? 1) В стихотворении Б. Пастернака"Сосны" отчетливо прослеживается связь человека и природы. Великолепие, тайна и красота окружающего мира волнуют душу лирического героя.Он говорит о том, что можно вечно смотреть в глубину величественных деревьев-"И мы так долго рук не вынем,/Из-под заломленных голов". Созерцание природы уносит героя в другой мир, и вот ему мерещится "за стволами море", а шумная скучная реальность остается где-то вдалеке. Авторская позиция заключается в том, что пока человек чувствует свое единение с природой, ему не страшны никакие горести и беды, потому что природа обладает целительным свойством "И от болезней, эпидемий/И смерти". В создании подобной поэтической природы огромную роль играют эпитеты("мглистой дымкой"), ассонанс("Под копошенье мураша"),анафора. 2) В стихотворении «Сосны» Б. П. Пастернак отражает неразрывную связь между человеком и природой. Поэт рисует прекрасный пейзаж: ромашки, дикие бальзамины, сосновая просека, «густая синева» .С картинами живого мира сливаются образы героев стихотворения, которые отдыхают на лоне природы. За могучими стволами лирическому герою мерещится море с шумными, высокими волнами, белой пеной и «черной магией воды»: ….Находясь в окружении цветов, деревьев, герои чувствуют себя бессмертными: …..Вот оно,единство человека и природы! 16. Кто из русских поэтов, подобно Б.Л. Пастернаку, отображал в картинах природы переживания человеческой души? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений. Вариант 23 «Двенадцать» А.А. Блок «Июль» Б.Л. Пастернак 8. Как вы понимаете смысл финала «Двенадцати»? 1) В своей поэме Блок отразил переломный момент России - революцию 17ого года,в основе которой была высокая идея - равенство людей.Но "вихрь" революции - это необузданная сила,которая делает людей жестокими и ломает большое количество судеб.Эту неоднозначность поэт подчёркивает,вводя в поэму два цвета:чёрный ("черный вечер") и белый ("белый снег"). 12 красногвардейцев - это орудие того "смерча",который сносит всё на своём пути. Но они же 12 апостолов,которые ведут Россию в новое светлое будущее. Позади них "ковыляет" "нищий пёс голодный",который впрочем не сильно занимает их внимание,они лишь хотят от него "отвязаться".Всё их внимание обращено вперёд - в будущее.А впереди - Иисус Христос "в белом венчике из роз",который выступает в роли знаменосца отряда. И хотя флаг окрашен в кровавый цвет,что символизирует разрушительную силу революции,а сам Христос ещё "невидим" сквозь "вьюгу" событий,его появление в поэме символизирует то,что правда на стране гвардейцев,которых он,как апостолов,ведёт в новую жизнь. 2) В финале поэмы противопоставляется два образа: "Позади - голодный пес...Впереди - Исус Христос." Голодный пес является символом старого мира. Христос идет "с кровавым флагом", несет тяжести человечества на себе. Он стоит во главе красноармейцев, которые стремятся к революции, к новому миру. Возможно, Христос, являясь божественным началом, дает нам понять, что он как апостолов, ведет народ в правильном направлении. Через страдания, через преступления, человечество придет к чистой, правильной жизни. 9. В каких произведениях русских писателей изображены «будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой А.А. Блока «Двенадцать»? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.) 1)Революции в начале двадцатого века потрясли всю Россию и потому нашли своё отражение во многих произведениях русских писателей. Так в эпицентре этих страшных событий оказывается доктор Живаго - герой одноимённого романа Пастернка.Желая уберечь свою семью,Юрий увозит её из голодающей Москвы в далёкий город Юрятин,но революция,захлестнувшая всю страну,настигает их и там.В своём произведении Пастернак на примере обыкновенных людей,через призму их восприятия,показал разрушающую силу гражданской войны."Метель" убийств и разрушений закрутила семью Живаго и тысячи других семей, то же символизирует и метель в поэме Блока. А герои романа Шолохова "Тихий Дон" - донские казаки - оказываются в совершенно другой части страны,но и туда приходит война. И она ожесточает людей.Так Дмитрий Коршунов,будучи врагом Мишки Кошевого, "вырезает" всю его семью. Этот фрагмент показывает,что в военное время ни чем не ограниченная жестокость людей оборачивается смертью невинных. Это же отражено в поэме Блока: красногвардейцы убивает девушку,которая не является их врагом. 2) Во многих произведениях русских писателей изображены «будни» революции. 3)Во многих произведениях русских писателей изображены "будни" революции. В романе М.А.Шолохова "Тихий Дон" автор рассказывает о судьбе народа в переломные года революции и гражданской войны. Писатель показывает, что революция разделила станичников, членов одной семьи, и внесла смуту в душу главного героя - Григория Мелехова. Также в новелле И.Бабеля "Соль" описывается, как красноармейцы пустили в вагон женщину с грудным ребенком, но когда увидели, что вместо младенца в пеленках завернута соль, расстреляли несчастную. Эти произведения можно сопоставить с поэмой А. Блока «Двенадцать». Все три произведения объединяет изображение жестокой реальности революции. Но в поэме А. Блока, в отличие от рассмотренных произведений М.А.Шолохова и И.Бабеля, нет одного главного героя, их несколько: двенадцать красноармейцев. 15. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л. Пастернака? 1) В основе стихотворения Б. П. Пастернака лежит изображение легкой, свежей летней поры июля, который, будто «дачник-отпускник», «баловник-невежа», бродит по дому и «мешается во все дела». «Пропахший липой и травой» месяц описан поэтом как игривый «жилец», имеющий черты живого существа: он таскает в «одеже пух одуванчиков, лопух», громко говорит вслух. Однако изображение июля проникнуто не только легким, веселым настроением, но и таинственностью: прекрасная летняя пора - это загадочный «домовой», «призрак» и «двойник», который «везде болтается некстати». 2) В приведенном стихотворении Б. Пастернака «Июль» изображается июльская пора. Автор сравнивает этот месяц с «дачником-отпускником», которому сдаётся в наем целый дом, где он теперь полноправный хозяин. Также поэт говорит о данном месяце, как о степном нечёсаном растрепе, который может себе позволить самые глупые и нелепые поступки. Однако автора не смущает подобное соседство, он отзывается о новом постояльце с легкой иронией и нежностью, за которой скрывается неподдельная любовь к этой поре года. И природа словно располагает к тому, чтобы оставить все заботы и присоединиться к шалуну-июню.Таким образом, все стихотворение проникнуто радостным настроением и безмятежным счастьем оттого, что на улице желанный месяц - июль. 16. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений. Б.Л. Пастернак продолжает традицию очеловечевания природы вслед за поэтами XIX века. 17. Почему Ф.М. Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа? 1) Структура романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» отличается тем, что в произведении есть эпилог. Он не связан непосредственно с основным действием романа, но играет очень важную роль в идейном замысле произведения. Эпилог состоит из двух частей. В первой части эпилога мы узнаем о том, как сложилась дальнейшая судьба главных героев. Во второй части перед нами предстает внутренний мир Раскольникова, когда герой находится в заключении. 2) Роман Достоевского «Преступление и наказание» - одно из важнейших произведений мировой литературы, книга великой скорби. Поиски выхода из мира расчета и наживы в царство доброй правды - основная идея романа. Вариант 24 «Тихий Дон» М.А.Шолохов «Стихи Блоку» М.И.Цветаева 8. Чем внутренне выделяются Мелеховы в казачьей среде? 1)Семья Мелеховых – удивительная семья с необычным происхождением. Но от остальных жителей они отличаются не только внешне (смесь турецкой и казацкой кровей), но и внутренне. Их главная особенность, кроме крутого нрава, – искренняя, чистая любовь к родной земле, единство семьи. В хуторе Татарском Мелеховы выделяются казацкой удалью, их уважают за любовь к хозяйству и работе. Здоровые, трудолюбивые, они служат примером для остальных.Мелеховы ценят семью, дом. Глава семьи – Пантелей Прокофьевич, никто не смеет перечить его слову. Даже когда Гришка начинает увиваться за замужней Аксиньей, Пантелей Прокофьич старается сохранить семью: подбирает в невесты младшему сыну кроткую Наталью. Григорий Мелехов демонстрирует лучшие семейные черты: он смелый воин, но ему противно насилие и тем более убийство, потому что сущность его характера – любовь ко всему живому, острое ощущение чужой боли, жажда справедливости. Всё мечтает герой вернуться в родной курень, заняться хозяйством, соединиться с любимой, растить детей. 2) Мелеховы своей внешностью выделялись в казацкой среде. Турецкая кровь, которая текла в их жилах, чернила волосы и горбатила носы. Особенно сильно турецкие корни прослеживались у Пантелея Прокофьевича, и его младшего сына Григория. Однако помимо внешних отличий Турки, как называли Мелеховых, выделялись складом характера. «Диковатые», «звероватые» они «в гневе доходили до беспамятства». Мелеховы могли пойти против законов и устоев, если чувствовали, что это необходимо: Прокофий женился на турчанке и привел ее в станицу несмотря на косы взгляды соседей, не прекратил общение с Аксиньей и Григорий, вышла замуж за убийцу брата Дуняша. Таким образом, семья Мелеховых внутренне выделялась из казачьей среды своей независимостью от общественного мнения, способностью на смелые, импульсивные поступки. 9. В каких произведениях русской классики звучит «мысль семейная» и в чём эти произведения созвучны шолоховскому «Тихому Дону»? Многие русские классики раскрывали в своих произведениях "мысль семейную". 1)Вспомним Ростовых из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Эту семью можно назвать эталоном, настолько добрая и доверительная атмосфера сложилась между её членами. В этой атмосфере вырастают Николай, Петя, Наташа, Соня, которая воспитывается как свой ребёнок. Для них характерна тесная связь с другими людьми, с народом. Они чувствуют себя частью большого внешнего мира, где равны все: и дворяне, и крестьяне. Воспитание, которое дали родители своим детям помогли им вырасти достойными людьми: честными, милосердными, способными на подвиг ради семьи и родины. Как в романе Л.Н. Толстого, так и в произведении М.А. Шолохова семья – это не просто группа сожительствующих людей. В своих семьях герои получали как воспитание, так и поддержку, добрый совет в самые трудные жизненные времена. «Мысль семейная» прослеживается также и в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Гаев, Раневская, Аня, Варя- члены одной семьи. Их объединяют общие воспоминания о прошлом, а также мечты о спасении родового имения от продажи. Между членами семьи из комедии А.П.Чехова, в отличие от семьи Мелеховых, нет чувства уважения друг другу. Так, брат называет свою сестру «порочной». Каждый из героев живет в собственном мире, единственное, что их объединяет – это именье. Неудивительно, что после его продажи герои разъезжаются в разные стороны. Мелеховы же несмотря на временные ссоры всегда остаются родными друг другу людьми, которых ничто не может разлучить. 2) В романе-эпопее "Война и мир" Л.Н Толстого показывает семьи, где патриархальные связи между семьей либо утрачены (Курагины), либо сохранены (Ростовы, Болконские). Идеальная семья в понимании Толстого, строится на любви, лишена праздности, в ней нет разрыва между интеллигенцией и дворянами, слуги у Толстого тоже часть семьи. Мелеховы, как и Ростовы, пережили испытание войной, не утратив при этом своей целостности, сохранив духовную связь. 15. Каким предстает внутренний облик поэта, которому адресовано стихотворение «Стихи к Блоку»? М.И. Цветаевой и Блока роднит бунтарский дух, трагическое ощущение одиночества, напряженность повествования. В этом стихотворении поэт предстает как ангел, Божий праведник, "рыцарь без укоризны" из-за того, что в его стихах много мистического. Для поэтессы Блока поэт-загадка, поэтому она возводит его в ранг некого божества. Цветаева будто бы пробует имя Блока на вкус и развивает свои ассоциации, но как о человеке не говорит, потому что Блок для нее выше простого человека. Эпитеты "ледяной" "льдинка" подчеркивают холодную недосягаемость идеала. 16. Кто из русских поэтов, подобно М.И. Цветаевой, обращался в своей лирике к друзьям или собратьям по перу и что объединяет произведения подобного рода? Ф.И. Тютчев посвятил А.А.Фету стихотворение "А.А Фету". В нем, он выделяет талант Фета. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Что можно заготовить на зиму из ирги |
Новое
- Закуска из лаваша с крабовыми палочками
- Тушеная капуста с грибами в мультиварке поларис Рецепт капусты с грибами в мультиварке
- Авокадо: как его едят — правильные рецепты чистки и с чем есть Рецепт запекания авокадо в духовке с яйцом
- Структурный гороскоп: совмещение по годам и знакам Зодиака
- Брачный гороскоп совместимости
- Денежные дни: когда финансовая удача сама пойдет к вам в руки
- Лунный денежный календарь
- Психоматрица пифагора по дате рождения
- Общие принципы приготовления горчицы из порошка в домашних условиях
- Приготовление шашлыка на углях