Главная - База знаний
«Вот стою я перед вами, простая русская баба»: как сложилась судьба Веры Марецкой. Думала ли я простая русская баба — Так это мы все тебе обязаны

Вот стою я перед вами, простая русская баба, мужем битая… попами пуганная а как там дальше в. продолжении? и получил лучший ответ

Ответ от Мишенька Бальзаминов[гуру]
Вот уж кто-кто, а ты не баба. Со всей ответственностью заверяю...
Источник: Бабы с портсигарами не ходють
Мишенька Бальзаминов
Мыслитель
(6168)
А дубликат моего подарка у неё пожарники отобрали))

Ответ от Ђот самый [гуру]
"...пОпами пуганая"....это как тебя пОпами пугали?...: -)) Привет!


Ответ от Ѓразова [гуру]
“Вот стою я перед вами, простая русская баба, мужем битая, попами пуганая, врагами стреляная, живучая… И подняли нас сюда, и меня вот, на эту трибуну, партия и советская наша власть. Дом ли строим, лес ли рубим, едим ли, пьем – ведь это все вторая половина дела, а первую-то половину за нас Ленин и Сталин сделали. Так будем биться за них… до самого нашего смертного часу! ”
(Фильм "Член правительства", Вера Марецкая в роли Александры Соколовой, СССР, 1939 г.)
И вот стою я перед вами - простая русская баба.. . Что вам еще сказать? Муж пьет и бьет, дети получают двойки, кошка гадит мимо кассы, начальник за грудь хватает, получку три месяца уже не платят, кран течет, по телевизору Путина показывают.. . Хочется кричать - ведь душа, как сказал классик, не может немая идти - а сказать кому?


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Вот стою я перед вами, простая русская баба, мужем битая… попами пуганная а как там дальше в. продолжении?

Хотела написать я о другом, и вдруг наткнулась в сети на некий текст.
Текст этот, как я поняла, - глава из книги Екатерины Михайловой «Я у себя одна или веретено Василисы». Глава называется «Страшная баба» и описывает типаж прагматичной и социопатичной вплоть даже до садизма женщины-женоненавистницы с последующим анализом, почему подобный тип все время тусуется в образовании и здравоохранении, особенно жалуя акушерство и гинекологию.
Тип жизненный, проблема актуальная, но уж очень меня покоробила эта часто сотрясающая интернеты мысль (наиболее примечательные места я подчеркнула):

«Она не всегда была такой, она такой стала, прожив с нами несколько поколений , в постоянном страхе недоеданий, по карточкам и спискам , в эшелонах и санпропускниках . Она уродливая тень, искусственно выведенная порода, черный двойник другой Матери — щедрой и любящей, которой мила и телесность, и плодовитость, и детские слюнки на подушке, и цветение дочек и сыновей.
И не надо думать, что это вымирающая редкая порода, заканчивающаяся вахтершами и санитарками. Каждая из нас унесла с собой ее кусочек. Это, может быть, не лучший наш кусочек. Но зачем-то это тоже было надо. А вдруг опять придется стоять в очереди или спасаться от бомбежки ? Может быть, мы и ненавидим ее потому, что она живое напоминание о насилии, возможном в любой момент. Есть звуки, которые любая из нас легко может представить, даже никогда не слышав в реальности: звук падающей бомбы, ночной стук в дверь, лязг передергиваемого затвора . Это означает, что мы к ним готовы — “всегда готовы!” »

Понимаете, да? Лишь несколько поколений, т.е. советский режим, воспитали из сентиментальной «щедрой и любящей Матери» отвратительную, равнодушную и жестокую, привычную к насилию бабищу. Все проклятый совок и кровавая история двадцатого века виноваты. «Насилие, возможное в любой момент» - это только аресты, бомбежки и очереди.
Как же мне надоели эти тексты, списывающие все худшее в нашем менталитете, от ковров с лебедями до жестокости или жадности, на «совковые реалии». Как будто до революции 70% населения страны составляло образцовое открыточное крестьянство, где насилие казалось невозможным, бабы обожали других баб и радостно им помогали, права личности широко уважались, а человек никогда не был человеку волком.
И, наверное, это про жителей какой-то другой страны Ольга Семенова-Тянь-Шанская писала в 1914 году (подчеркивания опять-таки мои):

«Встал он [ребенок] "дыбочки" около году и двух месяцев. Как и прежде, он часто оставался под призором сестры. Нянчила она его так же, как и прежде, с тою только разницей, что стала давать ему более основательные пинки за разные провинности -- вроде крика, замазанной рубашки и т.п.»

«Насколько развиты физически будущие отцы и матери (женихи и невесты)
Часто весьма мало еще развиты. Есть даже примета, что "молодые с венца подымаются", то есть растут после своего бракосочетания. Вследствие этого и первые дети родятся слабыми (первые два-три ребенка) и обыкновенно не выживают. Это иногда происходит и от полного еще неумения молодой матери обращаться с маленьким ребенком. Молодые матери также очень часто "засыпают" детей, то есть придушивают их нечаянно во сне. Ребенка (до году) мать иногда ночью кладет между собою и мужем, "чтобы пососал", даст ему грудь, заснет, навалится на него и придушит. Добрая половина баб "заспала" в своей жизни хоть одного ребенка -- чаще всего в молодости, когда спится крепко. За заспанного младенца священник накладывает "епитемью".»

«По поводу битья: бьют не только жену, но иногда и старого отца. В одной деревне молодой парень убил своего отца оглоблей (так бил, что он умер от побоев). В селе Мураевне [Мураевня -- село в полутора верстах от имения, в котором О. П. всегда жила.] был один случай, что пьяница муж убил свою жену за "гульбу". Он замотал ее косы вокруг своей руки и бил головой о порог, о лавки и о стену до тех пор, пока она не впала в бессознательное состояние, в котором через день и умерла, не приходя в себя.
Если муж бьет жену и при этом сломает или испортит тот предмет из своего несложного инвентаря, которым чинил расправу, то ему, разумеется, гораздо более жалко этот предмет, чем избитую жену. Да и всякая баба гораздо больше будет сокрушаться о каком-нибудь сломанном рогаче, чем о своих помятых боках.
Муж молодой, убедившись, что "молодая" не целомудренна, в первую же брачную ночь жестоко ее иногда избивает, что служит прелюдией к дальнейшему битью (иногда в течение нескольких месяцев).»

«Я знала одного мужика, который любил, когда он бывал пьяный, так издеваться над женой: "Становись, жена, на колени, клади голову на порог, моя воля, захочу -- убью тебя!" И баба должна была беспрекословно класть свою голову на порог, а он заносил над ней топор, причем маленькие дети его обыкновенно подымали плач и крик. Тогда он произносил: "Детей жалко, а то бы не быть тебе живой", -- и отпускал жену. Если она не слушалась его -- бил ее жестоко (иногда вальком по голове). Это называется "мудровать над женой" или "над женой измываться".»

«Что делает женщина во время беременности
Всё. И в доме справляет всю домашнюю работу, и в поле -- вяжет, полет, молотит, берет конопли, сажает или копает картофель, вплоть до самых родов .
Иные женщины рожают, не домесив хлебов. Иные родят в поле, иные в тряской телеге (почувствовав приближение родов, иные бабы торопятся доехать домой). Иная баба при начавшихся родовых схватках бежит домой, "как овченка": приляжет во время схваток на землю, а как боли отпустят, опять бежит, благим матом : "как овченка бежит, трясется".»

« [Если] бабка не хочет согласиться на невыгодные для нее условия, свекровь отправляется в какую-нибудь другую деревню или в дальний конец села звать другую бабку, свою родственницу, которая возьмет с нее дешевле. Зачастую молодая неопытная роженица мучится в это время совсем без присмотра. Хорошо, если у нее есть поблизости родная мать или сестра; эти еще иногда вступятся и не пожалеют для бабки своего хлеба.»

« У богатых бабка пребывает иногда дня по три, по четыре после родов, кормясь за их столом. А у бедных ребенок уже с первого дня совсем предоставляется матери и ее уходу. Попадает в грязную люльку, где подстилкой ему служит материнская старая грязная понева. Более опрятные матери подкладывают в люльку соломку, которую меняют через день или два. Это, однако, бывает реже: "Хорошо, и на поневе полежит, не лучше других. Небось другие не подохли -- выросли".»

«Первого еще ждут более или менее радостно. ... Если первый ребенок девочка, отец относится к ней совершенно равнодушно. Дома большей частью говорят об этом с сожалением, разве одна из женщин прибавит: "Ничего, нянька будет", -- и все на следующий же день забывают о девочке. Если же баба начинает часто родить, то в семье к этому, конечно, относятся неодобрительно, не стесняясь иногда делать грубые замечания по этому поводу: "Ишь ты, плодливая, обклалась детьми, как зайчиха. Хоть бы подохли они, твои щенки-то, трясет каждый год, опять щенка ошлепетила", и т.д., и т.д. Замечания эти исходят нередко от свекрови. Молодого отца, у которого родилась первенец-дочь, товарищи его и вообще другие мужики на деревне имеют право побить, как только он выйдет на работу. "Зачем девку родил", -- и нередко здорово отдуют, а он уж молчит, потому так издавна водится.»

Но разве это, длившееся веками, ожесточавшее баб унижение сравнится с очередями? И, тем более, арестами и бомбежками, которые, очевидно, были для советской женщины какой-то обыденностью все 70 лет советской власти?
Нет-нет. Все это не могло наложить отпечатка на менталитет русской женщины. И вовсе не многовековое унижение крестьянства, не крепостное право и не усиленная урбанизация первой половины XX века, способствовавшая тому, что деревенская ментальность наводнила города, а исключительно лишь аппарат насилия в советском государстве эскалировал и равнодушие, и жестокость, и пофигистическое и брезгливое отношение к родам и женственности, и насилие над детьми.
Не знаю, может быть, эта Екатерина Михайлова написала в целом очень хорошую книгу. Но вот эта избитая манипуляция читательским сознанием как-то роняет мое к ней доверие. Наиболее убедительно бывает не то, что является основной идеей какой бы то ни было книги, а то, что проговаривается между строк, как «всем известный», «очевидный» факт: он не предполагает дискуссионности и критического анализа и потому въедается в мозг.
Поскольку у меня всегда проблемы с емким и своевременным завершением поста, вместо заключения замечу одну вещь. А именно - что проще простого себе представить, скажем, такой текст:
«Вот идет она - смелая, свободная, энергичная современная мать, окруженная здоровыми и умными детьми. Она не всегда была такой, она такой стала, прожив с нами несколько поколений, получив восьмичасовой рабочий день, декретные отпуска и оплачиваемые больничные; обретя право на бесплатную квалифицированную медицинскую помощь, родильные дома; имея подспорье в виде государственных яслей, детских садов, бесплатных общеобразовательных школ; лишившись постоянного страха, что не сможет прокормить, вырастить, выучить своих детей».
Тоже манипуляция? А она самая. Но, по крайней мере, исторически обоснованная.

Она видела его затылок над жилистой шеей. Слышала ненавистный грузинский акцент. Он говорил по телефону с кем-то из своих подчиненных-палачей. Женщина осторожно открыла сумочку и пальцами узнала приятный холод пистолета. Мужчина стоял вполоборота, она видела, как подрагивает его седой ус. “Вера, неужели ты убьешь человека?” - вопрошал внутренний голос. Но этот человек уничтожил ее обожаемых братьев! Умных, молодых, красивых. Он упрятал в застенок любимую сестренку Танечку. Женщина нажимает на курок, и тело Сталина оседает на пол...

Значок лауреата Сталинской премии вручается актрисе Вере Марецкой, - говорит голос из другого мира.

Женщина открывает глаза, привычно улыбается публике и идет за правительственной наградой.

У великой актрисы Марецкой было четыре значка лауреата Сталинской премии. Сколько раз она проигрывала в голове сцену расправы над отцом всех народов, не знает никто.

Вера родилась в подмосковной Барвихе ровно 100 лет назад. Единственная связь Марецких с миром искусства выражалась в том, что глава семейства Петр Григорьевич с 1912 года арендовал буфет в цирке Никитиных, а после революции остался там же на должности продавца. Дети регулярно помогали отцу. Особенно Вера. Ведь антракт - это недолго, а все остальное время можно стоять за кулисами и смотреть представление. Вера закрывала глаза и видела себя то бесстрашной наездницей, то грациозной воздушной гимнасткой. - Вера, антракт!

Она открывала глаза и бежала за лотком с конфетами. Родители настаивали на серьезной профессии. Дочь сдала вступительные экзамены на философский факультет университета. А потом втихаря от папы поступала в студию Малого театра - не приняли. Но философ все равно не родился. Редкий драматический талант разглядел в цирковой буфетчице Евгений Вахтангов, и счастливая Вера в мгновение ока “перебежала” в его студию.

В кино Марецкая дебютирует в 19-летнем возрасте в идейном фильме “Его призыв”, посвященном годовщине смерти Ленина. Выпускающей компанией на катушке значилось смешное слово “МЕЖРАБПОМ-РУСЬ”. Сколько у нее еще будет таких же надрывно-коммунистических работ… Ее по сей день считают “сталинской актрисой”. Она была постоянным гостем кремлевских банкетов и таким же воплощением образа счастливой советской женщины, как Любовь Орлова.

Я думаю, самое страшное время в судьбе нашей страны - это сталинское время, - рассказывает историк театра, телеведущий и литератор Виталий Вульф. - Хуже его ничего нет. Помню, как, будучи совсем юным (учился на 2-м курсе), я ездил с родителями в Баку на каникулы. Однажды рядом с нашим поездом остановился еще один, состоящий из тюремных вагонов. И в узеньких клетушечках-окошечках я видел лица, которые что-то говорили, но не было слышно, что именно. Нас отгоняли от окон. Помню, как одна женщина из того поезда успела бросить вниз записку… Наш поезд тронулся, и я долго не мог прийти в себя. Но в условиях жесточайшей диктатуры театр и кино были на высочайшем уровне. И это парадокс. В кровавую эпоху, когда миллионы людей сидели в тюрьмах, на сцене Художественного театра играла великая Алла Тарасова, блистали Степанова, Грибов, Ливанов, Качалов и поразительнейшая Ольга Книппер-Чехова. В Большом театре танцевала Уланова, и с ней никого нельзя сравнить. В сталинское время играла, как ее называла Раневская, “величайшая из актрис на всей планете Земля” Мария Бабанова. А когда вы смотрите фильм “Свадьба”, где Марецкая фантастически и завораживающе исполняет роль Змеюкиной, невозможно не восхищаться. Капризная, обворожительная и обольстительная! И нельзя поверить, что картину снимали в одной-единственной комнате в Лиховом переулке в годы войны.

Виталий Яковлевич, что имя Марецкой значит в кинематографе?

Это гениальная страница в истории отечественного кино. Вспомните хотя бы фальшивый и идеологический фильм “Член правительства”. Но это неважно, когда видишь стоящую на трибуне Марецкую-крестьянку, произносящую речь. Это можно смотреть бесконечно, потому что за ее героиней мудрость и жизнь народная.

В “Сельской учительнице” (которую я смотрел раз семь) она играла три возраста: девочку, женщину и старую женщину. Это мастерство за гранью. Вера Петровна была великой киноактрисой громадного таланта.

Тайная жизнь

Нудистский уголок советского курорта. Представьте себе, были такие. Правда, разделенные по половому признаку. На этом загорали одни дамы. И вот среди массы голых тел одна-единственная женщина лежит на топчане даже не в купальнике, а в платье. Это Марецкая. Жена поэта Дудина не выдерживает и спрашивает ее о причине странного пляжного наряда.

Дорогая… - Вера Петровна хитро прищуривается. - Я загораю для моих зрителей. Я выйду на сцену, и тысячи поклонников восхитятся моими загорелыми ногами, руками… А все остальное кроме мужа увидят только человек 5-6. Было бы из-за чего стараться.

Так звучит самая популярная театральная байка о Вере Марецкой.

Она производила впечатление невероятно устроенной и избалованной женщины. Ее любило правительство. Ее обожал народ. Она всем казалась своей. “В профессии я - маршал”, - снисходительно улыбалась Марецкая.

Вера Петровна - женщина, никогда не раскрывавшая себя, - грустно говорит Вульф. - В ее жизни была страшная трагедия. Ее талантливые братья Дмитрий и Григорий заканчивали в свое время Институт красной профессуры. Они были партийными деятелями, близкими к Бухарину. Дмитрия арестовали в начале 30-х, Григория немного позже. Их расстреляли.

Потом была война.

На второй день, 23 июня 1941 года, пропала младшая сестра Танечка. Как пишут в сводках, ушла из дома и не вернулась. Вера обзвонила всех знакомых, больницы, морги, и только тогда нож предчувствия кольнул сердце. Холодной рукой она набрала номер тех, кто забрал жизни Дмитрия и Григория. “Да, у нас”, - ответил безликий голос власти.

Ни популярность, ни благосклонность отца всех народов, ни “создание образа советской женщины” не помогли Марецкой вытащить младшую сестру из тюрьмы. Танечка выйдет на свободу только через два года.

После премьеры картины “Она защищает Родину” с Верой в главной роли Татьяну вызвали к тюремному начальству.

А вы с сестрой похожи… Идите домой.

“Мамочка” Ве Пе

Личная жизнь складывалась странно. Ранний брак с учителем, любимым мастером, режиссером (по-настоящему открывшим актрису Марецкую) Юрием Завадским прожил недолго. Сыну Жене исполнилось только четыре годика, когда Завадский влюбился в молодую актрису, собрал чемодан и ушел.

Все ждали ответного шага - Веру звали во многие столичные театры.

Но ей, кажется, и в голову не пришло уйти из студии на Сретенке (прародительницы Театра Моссовета), хозяином и властителем коей являлся бывший муж.

Завадского травили - как можно уйти? Завадский болен - как можно?.. Он - глыба, он - сплошной творческий взрыв, он… На самом деле у него был редкий дар привязывать человека на всю жизнь. Хотя не совсем понятно, кто кого навсегда приковал к себе.

Ребенку нужна мамочка, - по своему обыкновению язвила гениальная Фаина Раневская, когда у Юрия Александровича болела голова и он истошно на весь театр звал Веру Петровну. “Мамочка” (на 12 лет младше бывшего супруга) неслась через две ступеньки.

Завадский ее боготворил, - продолжает рассказ Виталий Вульф. - Она его всегда называла Ю.А., а он ее В.П. Хотя ее сценическая судьба была странной. Вера Петровна всегда считалась первым человеком в театре. Прежде всего потому, что она создавала этот театр и была ему предана. Но при таком положении ей приходилось играть много плохих, бездарных пьес - Софронова, Вирты и Сурова. Чудовищную пьесу Софронова “Миллион за улыбку” не могла бы вытянуть ничья гениальная игра. А серьезных ролей у Марецкой было гораздо меньше. Хотя, говорят, до войны она гениально играла Бетти Дорланж в “Школе неплательщиков” Вернейля. Она подходила к авансцене и говорила: “Господа, совершенно не с кем жить”, - и зал лежал.

Завадский вскоре женился на блистательной Галине Улановой, а Марецкая была замужем за посредственным актером Георгием Троицким.

Троше, как она его называла, досталась нелегкая роль хорошего парня, который обеспечивал примадонне быт, присматривал за только родившейся малышкой Машенькой и никогда не лез в театральную сферу жизни своей звездной жены.

Все, что касалось творчества, Ве Пе обсуждала только с Ю.А. Троша ушел добровольцем на фронт. Погиб под Орлом в 1943 году.

Больше Марецкая замуж не выходила. Хотя, говорят, ее роман с Ростиславом Пляттом длился долгие годы и имел все шансы перерасти в брак. Однажды они как сквозь землю провалились. Их месяц искали по всей стране. Ю.А. злился. Оказалось, влюбленные жили в гостинице в Москве.

“Плятт был женат на женщине старше него. Когда-то та работала в театре Корша и была очень эффектной - рыжая с синими глазами. Со временем превратилась в хромую старуху и регулярно грозила ему: “Уйдешь к Верке, я повешусь. Так и знай!” И Ростислав Янович не мог уйти, как ни хотел, видимо, чувствовал, что это не пустая угроза”, - написал в своих воспоминаниях друживший с Пляттом Георгий Бахтаров.

Но как бы то ни было, жизнь складывается неплохо. Театр имени Моссовета на вершине славы. Роли Марецкой знают и любят в Европе. Вера представляет Советский Союз на антифашистском форуме в Париже. Дочь Машенька удачно выходит замуж за подающего надежды молодого ученого Димочку. Молодые поселились у Веры Петровны. А потом Димочка неожиданно взял и повесился. Дочь попала в неврологическую клинику. Сама Марецкая находится в пограничном состоянии. Жутко болит голова. Но надо работать.

Ю.А. и Плятт просто загоняют ее на обследование в кремлевскую больницу.

Там Марецкой ставят убийственный диагноз - рак головного мозга.

Странная миссис Сэвидж

В театре Завадского собрались три глыбы - Фаина Раневская, Любовь Орлова и Вера Марецкая. Иногда это выливалось в странные повороты событий.

С одной стороны, Завадский безумно любил Марецкую, с другой… Она была в Париже, когда ей предложили пьесу “Милый лжец”. У Веры Петровны тогда сильно болело горло (она перенесла несколько операций на связках. - Авт.), и Завадский сказал: “Ты не выучишь этот гигантский текст, тебе будет тяжело говорить”. В результате пьеса “ушла”. Потом “Милый лжец” все-таки пошел в Театре Моссовета, но с Любовью Орловой в главной роли. Любовь Петровна была звездой кино, но никогда не была потрясающей драматической актрисой.

Дальше - больше. В роли одной миссис Сэвидж сошлись все три народные любимицы. Взрыв был неминуем. Раневская, первой сыгравшая эту героиню, умоляла Завадского освободить ее по причине страшной усталости и плохого здоровья. Тот пошел навстречу и предложил главную роль в спектакле “Странная миссис Сэвидж” Любови Орловой.

И она согласилась? - гремела потом Фаина Георгиевна. - Даже не знаю, как теперь Орлову называть. Она хуже Гитлера!

Любовь Орлова играла эту роль талантливо, тонко, - говорит Вульф. - А в этот момент были гастроли Театра имени Моссовета в Париже, и Марецкой не с чем было ехать. И Завадский срочно ввел ее на роль миссис Сэвидж.

Наверное, дело было не только в гастролях. Орлова не знала, что Марецкая умирает, а Завадский знал.

Измученная химиотерапиями, Вера Петровна выходит на сцену и делает миссис Сэвидж так, что потом скажут: она играла на нервах, как на скрипке. Старые театралы вспоминают, как на одном из спектаклей Марецкая расплакалась, ее партнер (в театре уже знали про рак) Константин Михайлов поклонился ниже обычного. Зал тоже плакал. Они прощались друг с другом. За кулисами плакал Ю.А.

Любовь Орлова дошла до самых верхов в попытках забрать свою миссис Сэвидж обратно. И ее сложно в этом упрекать - для вечной красавицы советского кино это тоже была последняя роль.

Но для радио и телевидения спектакль записывала Марецкая, хотя первоначально запись предложили Раневской.

Звонил Пушок (так она называла Завадского. - Авт.). Сказал: Фаина, Вера очень плоха, ей немного осталось. Помоги ей, пусть запишет “Сэвидж”, откажись. Я отказалась, - призналась потом Фаина Георгиевна.

Они умирали в одной кунцевской больнице.

Первой (она всегда была первой) ушла Любовь Орлова. Марецкая нашла в себе силы пойти на гражданскую панихиду.

Ю.А. тоже лежал в Кунцеве. Они по старой привычке обменивались с Верой Петровной рисунками и приветами. Теперь между больничными палатами. Совсем уже измученная страшной своей болезнью Марецкая не прекращала работать. Она читала стихи русских поэтов, а сын записывал ее на магнитофон.

Иногда глаза подводили и закрывались сами собой. И тогда…

Женщина опять стояла в большом кабинете. Рука открывала дамскую сумочку, а мужчина с грузинским акцентом и подрагивающим седым усом вновь говорил по телефону. Спуск курка. Алая кровь рекой...

Вера Петровна, Завадский умер, - дрогнул голос медсестры, как из другого мира.

Они развелись 40 лет назад, но о его смерти сообщили ей. Хотя что в этом странного?

Вера Марецкая уйдет через год. А на экране навсегда останутся ее блистательные председательши, учительши и колхозницы. Вовсе не идейно-монументальные, а, как говорила ее героиня, “простые русские бабы, мужем битые, попами пуганые, врагами стреляные” - то есть живучие, несмотря ни на что...

«Вот стою я перед вами, простая русская баба» - это слова из монолога Александры Соколовой, которую блистательно сыграла Вера Марецкая. «Живучая!» - говорит про себя героиня фильма «Член правительства». То же самое можно сказать и о самой актрисе. Ей не раз приходилось биться не только за себя, но и за своих родных. И ни разу Марецкая не дала слабину, и ни от кого не открестилась.

Блестящая карьера и измена мужа

Вера Марецкая появилась на свет в 1906 году в подмосковной Барвихе. Ее отец заведовал буфетом при цирке, поэтому Вера часто бывала на представлениях. Уже тогда она стала мечтать о театральной сцене. Но родители были настроены иначе. Они рассчитывали на то, что дочь выберет более серьезную профессию. Вера расстраивать их не хотела, поэтому на отлично сдала все экзамены на философский факультет, однако одновременно тайно поступила в школу-студию при театре Евгения Вахтангова. Потом, конечно, все открылось, но, во-первых, было уже поздно, а во-вторых, ей сопутствовал успех на актерском поприще. Едва закончив обучение в студии, Марецкая заблистала на экране.

Ладилось все у молодой актрисы и в личной жизни. Она вышла замуж за Юрия Завадского, который до этого являлся ее педагогом, а после руководил театром, в котором она работала. У молодоженов родился сын, которого назвали в честь Вахтангова Евгением.

Но счастье оказалось недолгим. Завадский увлекся известной балериной Галиной Улановой и ушел от Марецкой. Хотя при этом бывшие супруги сохранили теплые дружеские отношения.

Враги народа

Между тем Марецкая продолжала играть на сцене и в кино. Она пользовалась популярностью у публики, получала поощрения, награды и звания от властей. Последнее вызывает удивление, чем больше узнаешь о судьбах близких для актрисы людей. Так, оба родных брата Веры Петровны Дмитрий и Григорий в 1930-е годы во время самых жутких репрессий оказались за решеткой, а потом были расстреляны. Марецкая ничем помочь им и не смогла.

Почти то же самое случилось и с сестрой Веры Таней, которая попала в лагерь. Актриса хлопотала за нее, но безрезультатно. Марецкая надеялась на то, что хотя бы Татьяну в отличие от братьев она все-таки когда-нибудь увидит. И это действительно произошло. Но только через долгих 20 лет, когда на дворе уже были 1960-е.

Ни от одного из своих близких Вера Марецкая не отказалась, хотя и очень рисковала оказаться в опале с ярлыком родственницы врагов народа.

Недолгое счастье

Несмотря на такое «антисоветское» окружение из осужденных родственников, саму актрису беды обошли стороной. Говорят, все благодаря киноленте «Член правительства»: Сталин и прямо-таки восхитился игрой Марецкой в этой картине. В 1935 году Вера Петровна получила звание Заслуженной артистки РСФСР, в 1940-м ее наградили орденом «Знак почета». А потом началась война.

К тому моменту Вера Петровна вступила во второй брак. Ее избранником стал Георгий Троицкий, тоже актер. Он был не так известен, как Завадский, но зато стал заботливым и внимательным мужем. У них родилась дочка, которую назвали Марией. Однако отец не увидел, как растет его Маша. Он ушел на фронт и погиб в 1943 году.

Страшный диагноз

Мария Троицкая повзрослела и тоже вышла замуж. А через некоторое время зять Марецкой покончил с собой. Маша так переживала смерть супруга, что ее психика дала трещину, и она оказалась в неврологической лечебнице.

Вера Петровна была в отчаянии. А тут еще ее начали мучить головные боли. Насилу близким удалось уговорить актрису пройти медобследование. Диагноз оказался неутешительным – рак мозга.

Марецкая умерла в 1978-м. Почти до последних дней она мужественно выходила на сцену.

Ее дочь Мария оправилась от удара и сейчас живет в США.

    Почти правильно.“Вот стою я перед вами, простая русская баба...”
    мужем битая, попами пуганая, врагами стреляная, живучая..
    - слова героини из фильма "Член правительства" давно стали крылатой фразой и многие, произнося ее, даже не знают, откуда она. А произнесла ее с экрана Вера Марецкая, одна из самых популярных актрис нашей страны, актрисы "неожиданностей" - настолько разными были созданные ею образы: безграмотной деревенской бабы ставшей депутатом правительства, гимназистки, превратившейся в сельскую учительницу, дамы полусвета, английской леди…http://melena1001.livejournal.com/993245.html

    Видел я в детстве эти фильмы...

    Сейчас таких нет.

    Есть. Просто их по ящику не показывают.

    Да, по ящику только членов правительства.Стыдно, стыдно от налогов укрываться,
    Плохо,плохо нам в обжорах оставаться.
    Нужно, нужно от конвертов отказаться,
    Чтобы, чтобы чтоб без пенсии не остаться.

    Пр:А бюджетникам повезло- обошли они это зло,

    Налоги не платишь, ночами не спишь, нервно куришь,а днём в налоговой голову дуришь.Машину - на тёщу, дачу- на маму, ну типа официально тебе это не по карману.На вопрос: "деньги откуда" ответ в сотый раз:"Подарила тётя Люда.", а в прошлый раз говорил тётя Валя, и ты чувствуешь тебя валят, валят... Вдруг- звонок в дверь- приставы на пороге. Ты весь повеселел, ха-ха, ватные ноги. Задолбел проверяя ваш французский шкаф миссье,у тебя там бриллианты в коробочке из понпасье.ЧТО ДЕЛАТЬ?!?!?Бежишь к другу Вовке, ну у него там подвязы в ментовке,что-то умоляешь, мямлишь, просишь подмоги.Не хочешь так жить- заплати налоги.

    Пр: А бюджетникам повезло- обошли они это зло,
    Руки в локти и взгляды смелые потому, что зарплаты белые.
    →http://pesenok.ru/19/Uralskie-pelmeni/tekst-pesni-Belye-zarplaty
    Уральские пельмени.

    С проверкой в дом чиновника полиция пришла.
    - Пришла! Аха-ха-ха-ха! Пришла!
    По описи имущества, пол Лувра там нашла.
    - Нашла! Аха-ха-ха-ха! Нашла!
    - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Нашла!

    Сдавай картины ценные, сворачивай меха!
    Валить тебе деревья в республике Саха!
    - Саха?
    - Аха-ха-ха-ха! Саха!
    - Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Саха!

    Ребята, вы ошиблись, и нет на мне греха!
    Взгляните в документы, владеет всем сноха!
    - Сноха?
    - Аха-ха-ха-ха! Сноха!
    - Ну, что к снохе?
    - Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе! К снохе!

    Скажи-ка нам, голубушка, где всё это взяла?
    - Представьте, посчастливилось – я всё это нашла!
    - Нашла?
    - Аха-ха-ха-ха! Нашла!
    - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
    - Нашла!

    Всё золото, бриллианты Бугатти Вейрон,
    - Фарфор, хрусталь, гирлянды и акции «Газпром»?
    - Скульптуры, гобелены, 3 Фаберже яйца?
    - И на кануне свадьбы я всё это нашла!
    - Нашла?
    - Аха-ха-ха-ха! Нашла!
    - Шла- шла- шла- шла- шла- шла- шла- шла- шла- шла такая и а нашла!

    А как нашли, скажите, пентхаус в США? А?
    - Недвижимость Майами на чихуахуа!
    - Хуа?
    - Аха-ха-ха-ха! Хуа!
    - Хи-хи-хи-хи-чё-чи-как-чё-чи-чё?
    - Чихуахуа!

    Похоже, здесь всё чисто, девчонка всё нашла!
    - У всех наших чиновников всё чихуахуа!

 


Читайте:



Ссыльный колокол Угличский колокол

Ссыльный колокол Угличский колокол

Город Углич на юго-западе Ярославской области стоит на крутом берегу Волги. Здесь река делает резкий поворот и получается острый угол, отсюда и...

Городские легенды: Аничков мост, кони, Клодт Почему на аничковом мосту лошади

Городские легенды: Аничков мост, кони, Клодт Почему на аничковом мосту лошади

Один из первых и самых известных мостов в Санкт-Петербурге - Аничков мост. Из трех переправ, пересекающих Невский проспект , мост через Фонтанку с...

В Можайском районе проходит фестиваль «День Бородина–2017 Бородинское поле 2 3 сентября

В Можайском районе проходит фестиваль «День Бородина–2017 Бородинское поле 2 3 сентября

Бородинское сражение стало событием, о котором знают далеко за пределами России. Наполеон считал эту битву своим самым великим...

Тайны древних сокровищ Сокровища тайных

Тайны древних сокровищ Сокровища тайных

Наверное, в детстве каждый из нас мечтал быть Индианой Джонсом. Было бы здорово отправиться на поиски приключений и затерянных сокровищ, не так ли?...

feed-image RSS