Разделы сайта
Выбор редакции:
- Что такое наречие в русском языке, на какие вопросы оно отвечает?
- Односоставные предложения Обобщенно личные предложения определение
- Кто такой сергий радонежский и почему его так любят на руси
- Названия цветов на английском для детей
- Международные сертификаты по английскому Международный тест на знание английского языка
- Модальные глаголы Necessity: have to, must, need to, should, ought to После should употребляется
- Приснилось мыть руки. Мыть руки чистой водой. Магический сонник Во сне к чему снится Мыло
- К чему снятся сны с новыми носками разного цвета
- Неля: полное имя и его значение
- К чему снятся пьяные люди: толкование сна Если снится пьяный мужчина
Реклама
«Вот стою я перед вами, простая русская баба»: как сложилась судьба Веры Марецкой. Думала ли я простая русская баба — Так это мы все тебе обязаны |
Вот стою я перед вами, простая русская баба, мужем битая… попами пуганная а как там дальше в. продолжении? и получил лучший ответ Ответ от Мишенька Бальзаминов[гуру] Ответ от Ђот самый
[гуру] Ответ от Ѓразова
[гуру] Ответ от 3 ответа
[гуру] Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Вот стою я перед вами, простая русская баба, мужем битая… попами пуганная а как там дальше в. продолжении? Хотела написать я о другом, и вдруг наткнулась в сети на некий текст. «Она не всегда была такой, она такой стала, прожив с нами несколько поколений
, в постоянном страхе недоеданий, по карточкам и спискам
, в эшелонах и санпропускниках
. Она уродливая тень, искусственно выведенная порода, черный двойник другой Матери — щедрой и любящей, которой мила и телесность, и плодовитость, и детские слюнки на подушке, и цветение дочек и сыновей. Понимаете, да? Лишь несколько поколений, т.е. советский режим, воспитали из сентиментальной «щедрой и любящей Матери» отвратительную, равнодушную и жестокую, привычную к насилию бабищу. Все проклятый совок и кровавая история двадцатого века виноваты. «Насилие, возможное в любой момент» - это только
аресты, бомбежки и очереди. «Встал он [ребенок] "дыбочки" около году и двух месяцев. Как и прежде, он часто оставался под призором сестры. Нянчила она его так же, как и прежде, с тою только разницей, что стала давать ему более основательные пинки за разные провинности -- вроде крика, замазанной рубашки и т.п.» «Насколько развиты физически будущие отцы и матери (женихи и невесты)
«По поводу битья: бьют не только жену, но иногда и старого отца. В одной деревне молодой парень убил своего отца оглоблей (так бил, что он умер от побоев). В селе Мураевне [Мураевня -- село в полутора верстах от имения, в котором О. П. всегда жила.] был один случай, что пьяница муж убил свою жену за "гульбу". Он замотал ее косы вокруг своей руки и бил головой о порог, о лавки и о стену до тех пор, пока она не впала в бессознательное состояние, в котором через день и умерла, не приходя в себя.
«Я знала одного мужика, который любил, когда он бывал пьяный, так издеваться над женой: "Становись, жена, на колени, клади голову на порог, моя воля, захочу -- убью тебя!" И баба должна была беспрекословно класть свою голову на порог, а он заносил над ней топор, причем маленькие дети его обыкновенно подымали плач и крик. Тогда он произносил: "Детей жалко, а то бы не быть тебе живой", -- и отпускал жену. Если она не слушалась его -- бил ее жестоко (иногда вальком по голове). Это называется "мудровать над женой" или "над женой измываться".» «Что делает женщина во время беременности
« [Если] бабка не хочет согласиться на невыгодные для нее условия, свекровь отправляется в какую-нибудь другую деревню или в дальний конец села звать другую бабку, свою родственницу, которая возьмет с нее дешевле. Зачастую молодая неопытная роженица мучится в это время совсем без присмотра. Хорошо, если у нее есть поблизости родная мать или сестра; эти еще иногда вступятся и не пожалеют для бабки своего хлеба.» « У богатых бабка пребывает иногда дня по три, по четыре после родов, кормясь за их столом. А у бедных ребенок уже с первого дня совсем предоставляется матери и ее уходу. Попадает в грязную люльку, где подстилкой ему служит материнская старая грязная понева. Более опрятные матери подкладывают в люльку соломку, которую меняют через день или два. Это, однако, бывает реже: "Хорошо, и на поневе полежит, не лучше других. Небось другие не подохли -- выросли".» «Первого еще ждут более или менее радостно. ... Если первый ребенок девочка, отец относится к ней совершенно равнодушно. Дома большей частью говорят об этом с сожалением, разве одна из женщин прибавит: "Ничего, нянька будет", -- и все на следующий же день забывают о девочке. Если же баба начинает часто родить, то в семье к этому, конечно, относятся неодобрительно, не стесняясь иногда делать грубые замечания по этому поводу: "Ишь ты, плодливая, обклалась детьми, как зайчиха. Хоть бы подохли они, твои щенки-то, трясет каждый год, опять щенка ошлепетила", и т.д., и т.д. Замечания эти исходят нередко от свекрови. Молодого отца, у которого родилась первенец-дочь, товарищи его и вообще другие мужики на деревне имеют право побить, как только он выйдет на работу. "Зачем девку родил", -- и нередко здорово отдуют, а он уж молчит, потому так издавна водится.» Но разве это, длившееся веками, ожесточавшее баб унижение сравнится с очередями? И, тем более, арестами и бомбежками, которые, очевидно, были для советской женщины какой-то обыденностью все 70 лет советской власти? Она видела его затылок над жилистой шеей. Слышала ненавистный грузинский акцент. Он говорил по телефону с кем-то из своих подчиненных-палачей. Женщина осторожно открыла сумочку и пальцами узнала приятный холод пистолета. Мужчина стоял вполоборота, она видела, как подрагивает его седой ус. “Вера, неужели ты убьешь человека?” - вопрошал внутренний голос. Но этот человек уничтожил ее обожаемых братьев! Умных, молодых, красивых. Он упрятал в застенок любимую сестренку Танечку. Женщина нажимает на курок, и тело Сталина оседает на пол... Значок лауреата Сталинской премии вручается актрисе Вере Марецкой, - говорит голос из другого мира. Женщина открывает глаза, привычно улыбается публике и идет за правительственной наградой. У великой актрисы Марецкой было четыре значка лауреата Сталинской премии. Сколько раз она проигрывала в голове сцену расправы над отцом всех народов, не знает никто. Вера родилась в подмосковной Барвихе ровно 100 лет назад. Единственная связь Марецких с миром искусства выражалась в том, что глава семейства Петр Григорьевич с 1912 года арендовал буфет в цирке Никитиных, а после революции остался там же на должности продавца. Дети регулярно помогали отцу. Особенно Вера. Ведь антракт - это недолго, а все остальное время можно стоять за кулисами и смотреть представление. Вера закрывала глаза и видела себя то бесстрашной наездницей, то грациозной воздушной гимнасткой. - Вера, антракт! Она открывала глаза и бежала за лотком с конфетами. Родители настаивали на серьезной профессии. Дочь сдала вступительные экзамены на философский факультет университета. А потом втихаря от папы поступала в студию Малого театра - не приняли. Но философ все равно не родился. Редкий драматический талант разглядел в цирковой буфетчице Евгений Вахтангов, и счастливая Вера в мгновение ока “перебежала” в его студию. В кино Марецкая дебютирует в 19-летнем возрасте в идейном фильме “Его призыв”, посвященном годовщине смерти Ленина. Выпускающей компанией на катушке значилось смешное слово “МЕЖРАБПОМ-РУСЬ”. Сколько у нее еще будет таких же надрывно-коммунистических работ… Ее по сей день считают “сталинской актрисой”. Она была постоянным гостем кремлевских банкетов и таким же воплощением образа счастливой советской женщины, как Любовь Орлова. Я думаю, самое страшное время в судьбе нашей страны - это сталинское время, - рассказывает историк театра, телеведущий и литератор Виталий Вульф. - Хуже его ничего нет. Помню, как, будучи совсем юным (учился на 2-м курсе), я ездил с родителями в Баку на каникулы. Однажды рядом с нашим поездом остановился еще один, состоящий из тюремных вагонов. И в узеньких клетушечках-окошечках я видел лица, которые что-то говорили, но не было слышно, что именно. Нас отгоняли от окон. Помню, как одна женщина из того поезда успела бросить вниз записку… Наш поезд тронулся, и я долго не мог прийти в себя. Но в условиях жесточайшей диктатуры театр и кино были на высочайшем уровне. И это парадокс. В кровавую эпоху, когда миллионы людей сидели в тюрьмах, на сцене Художественного театра играла великая Алла Тарасова, блистали Степанова, Грибов, Ливанов, Качалов и поразительнейшая Ольга Книппер-Чехова. В Большом театре танцевала Уланова, и с ней никого нельзя сравнить. В сталинское время играла, как ее называла Раневская, “величайшая из актрис на всей планете Земля” Мария Бабанова. А когда вы смотрите фильм “Свадьба”, где Марецкая фантастически и завораживающе исполняет роль Змеюкиной, невозможно не восхищаться. Капризная, обворожительная и обольстительная! И нельзя поверить, что картину снимали в одной-единственной комнате в Лиховом переулке в годы войны. Виталий Яковлевич, что имя Марецкой значит в кинематографе? Это гениальная страница в истории отечественного кино. Вспомните хотя бы фальшивый и идеологический фильм “Член правительства”. Но это неважно, когда видишь стоящую на трибуне Марецкую-крестьянку, произносящую речь. Это можно смотреть бесконечно, потому что за ее героиней мудрость и жизнь народная. В “Сельской учительнице” (которую я смотрел раз семь) она играла три возраста: девочку, женщину и старую женщину. Это мастерство за гранью. Вера Петровна была великой киноактрисой громадного таланта. Тайная жизнь Нудистский уголок советского курорта. Представьте себе, были такие. Правда, разделенные по половому признаку. На этом загорали одни дамы. И вот среди массы голых тел одна-единственная женщина лежит на топчане даже не в купальнике, а в платье. Это Марецкая. Жена поэта Дудина не выдерживает и спрашивает ее о причине странного пляжного наряда. Дорогая… - Вера Петровна хитро прищуривается. - Я загораю для моих зрителей. Я выйду на сцену, и тысячи поклонников восхитятся моими загорелыми ногами, руками… А все остальное кроме мужа увидят только человек 5-6. Было бы из-за чего стараться. Так звучит самая популярная театральная байка о Вере Марецкой. Она производила впечатление невероятно устроенной и избалованной женщины. Ее любило правительство. Ее обожал народ. Она всем казалась своей. “В профессии я - маршал”, - снисходительно улыбалась Марецкая. Вера Петровна - женщина, никогда не раскрывавшая себя, - грустно говорит Вульф. - В ее жизни была страшная трагедия. Ее талантливые братья Дмитрий и Григорий заканчивали в свое время Институт красной профессуры. Они были партийными деятелями, близкими к Бухарину. Дмитрия арестовали в начале 30-х, Григория немного позже. Их расстреляли. Потом была война. На второй день, 23 июня 1941 года, пропала младшая сестра Танечка. Как пишут в сводках, ушла из дома и не вернулась. Вера обзвонила всех знакомых, больницы, морги, и только тогда нож предчувствия кольнул сердце. Холодной рукой она набрала номер тех, кто забрал жизни Дмитрия и Григория. “Да, у нас”, - ответил безликий голос власти. Ни популярность, ни благосклонность отца всех народов, ни “создание образа советской женщины” не помогли Марецкой вытащить младшую сестру из тюрьмы. Танечка выйдет на свободу только через два года. После премьеры картины “Она защищает Родину” с Верой в главной роли Татьяну вызвали к тюремному начальству. А вы с сестрой похожи… Идите домой. “Мамочка” Ве Пе Личная жизнь складывалась странно. Ранний брак с учителем, любимым мастером, режиссером (по-настоящему открывшим актрису Марецкую) Юрием Завадским прожил недолго. Сыну Жене исполнилось только четыре годика, когда Завадский влюбился в молодую актрису, собрал чемодан и ушел. Все ждали ответного шага - Веру звали во многие столичные театры. Но ей, кажется, и в голову не пришло уйти из студии на Сретенке (прародительницы Театра Моссовета), хозяином и властителем коей являлся бывший муж. Завадского травили - как можно уйти? Завадский болен - как можно?.. Он - глыба, он - сплошной творческий взрыв, он… На самом деле у него был редкий дар привязывать человека на всю жизнь. Хотя не совсем понятно, кто кого навсегда приковал к себе. Ребенку нужна мамочка, - по своему обыкновению язвила гениальная Фаина Раневская, когда у Юрия Александровича болела голова и он истошно на весь театр звал Веру Петровну. “Мамочка” (на 12 лет младше бывшего супруга) неслась через две ступеньки. Завадский ее боготворил, - продолжает рассказ Виталий Вульф. - Она его всегда называла Ю.А., а он ее В.П. Хотя ее сценическая судьба была странной. Вера Петровна всегда считалась первым человеком в театре. Прежде всего потому, что она создавала этот театр и была ему предана. Но при таком положении ей приходилось играть много плохих, бездарных пьес - Софронова, Вирты и Сурова. Чудовищную пьесу Софронова “Миллион за улыбку” не могла бы вытянуть ничья гениальная игра. А серьезных ролей у Марецкой было гораздо меньше. Хотя, говорят, до войны она гениально играла Бетти Дорланж в “Школе неплательщиков” Вернейля. Она подходила к авансцене и говорила: “Господа, совершенно не с кем жить”, - и зал лежал. Завадский вскоре женился на блистательной Галине Улановой, а Марецкая была замужем за посредственным актером Георгием Троицким. Троше, как она его называла, досталась нелегкая роль хорошего парня, который обеспечивал примадонне быт, присматривал за только родившейся малышкой Машенькой и никогда не лез в театральную сферу жизни своей звездной жены. Все, что касалось творчества, Ве Пе обсуждала только с Ю.А. Троша ушел добровольцем на фронт. Погиб под Орлом в 1943 году. Больше Марецкая замуж не выходила. Хотя, говорят, ее роман с Ростиславом Пляттом длился долгие годы и имел все шансы перерасти в брак. Однажды они как сквозь землю провалились. Их месяц искали по всей стране. Ю.А. злился. Оказалось, влюбленные жили в гостинице в Москве. “Плятт был женат на женщине старше него. Когда-то та работала в театре Корша и была очень эффектной - рыжая с синими глазами. Со временем превратилась в хромую старуху и регулярно грозила ему: “Уйдешь к Верке, я повешусь. Так и знай!” И Ростислав Янович не мог уйти, как ни хотел, видимо, чувствовал, что это не пустая угроза”, - написал в своих воспоминаниях друживший с Пляттом Георгий Бахтаров. Но как бы то ни было, жизнь складывается неплохо. Театр имени Моссовета на вершине славы. Роли Марецкой знают и любят в Европе. Вера представляет Советский Союз на антифашистском форуме в Париже. Дочь Машенька удачно выходит замуж за подающего надежды молодого ученого Димочку. Молодые поселились у Веры Петровны. А потом Димочка неожиданно взял и повесился. Дочь попала в неврологическую клинику. Сама Марецкая находится в пограничном состоянии. Жутко болит голова. Но надо работать. Ю.А. и Плятт просто загоняют ее на обследование в кремлевскую больницу. Там Марецкой ставят убийственный диагноз - рак головного мозга. Странная миссис Сэвидж В театре Завадского собрались три глыбы - Фаина Раневская, Любовь Орлова и Вера Марецкая. Иногда это выливалось в странные повороты событий. С одной стороны, Завадский безумно любил Марецкую, с другой… Она была в Париже, когда ей предложили пьесу “Милый лжец”. У Веры Петровны тогда сильно болело горло (она перенесла несколько операций на связках. - Авт.), и Завадский сказал: “Ты не выучишь этот гигантский текст, тебе будет тяжело говорить”. В результате пьеса “ушла”. Потом “Милый лжец” все-таки пошел в Театре Моссовета, но с Любовью Орловой в главной роли. Любовь Петровна была звездой кино, но никогда не была потрясающей драматической актрисой. Дальше - больше. В роли одной миссис Сэвидж сошлись все три народные любимицы. Взрыв был неминуем. Раневская, первой сыгравшая эту героиню, умоляла Завадского освободить ее по причине страшной усталости и плохого здоровья. Тот пошел навстречу и предложил главную роль в спектакле “Странная миссис Сэвидж” Любови Орловой. И она согласилась? - гремела потом Фаина Георгиевна. - Даже не знаю, как теперь Орлову называть. Она хуже Гитлера! Любовь Орлова играла эту роль талантливо, тонко, - говорит Вульф. - А в этот момент были гастроли Театра имени Моссовета в Париже, и Марецкой не с чем было ехать. И Завадский срочно ввел ее на роль миссис Сэвидж. Наверное, дело было не только в гастролях. Орлова не знала, что Марецкая умирает, а Завадский знал. Измученная химиотерапиями, Вера Петровна выходит на сцену и делает миссис Сэвидж так, что потом скажут: она играла на нервах, как на скрипке. Старые театралы вспоминают, как на одном из спектаклей Марецкая расплакалась, ее партнер (в театре уже знали про рак) Константин Михайлов поклонился ниже обычного. Зал тоже плакал. Они прощались друг с другом. За кулисами плакал Ю.А. Любовь Орлова дошла до самых верхов в попытках забрать свою миссис Сэвидж обратно. И ее сложно в этом упрекать - для вечной красавицы советского кино это тоже была последняя роль. Но для радио и телевидения спектакль записывала Марецкая, хотя первоначально запись предложили Раневской. Звонил Пушок (так она называла Завадского. - Авт.). Сказал: Фаина, Вера очень плоха, ей немного осталось. Помоги ей, пусть запишет “Сэвидж”, откажись. Я отказалась, - призналась потом Фаина Георгиевна. Они умирали в одной кунцевской больнице. Первой (она всегда была первой) ушла Любовь Орлова. Марецкая нашла в себе силы пойти на гражданскую панихиду. Ю.А. тоже лежал в Кунцеве. Они по старой привычке обменивались с Верой Петровной рисунками и приветами. Теперь между больничными палатами. Совсем уже измученная страшной своей болезнью Марецкая не прекращала работать. Она читала стихи русских поэтов, а сын записывал ее на магнитофон. Иногда глаза подводили и закрывались сами собой. И тогда… Женщина опять стояла в большом кабинете. Рука открывала дамскую сумочку, а мужчина с грузинским акцентом и подрагивающим седым усом вновь говорил по телефону. Спуск курка. Алая кровь рекой... Вера Петровна, Завадский умер, - дрогнул голос медсестры, как из другого мира. Они развелись 40 лет назад, но о его смерти сообщили ей. Хотя что в этом странного? Вера Марецкая уйдет через год. А на экране навсегда останутся ее блистательные председательши, учительши и колхозницы. Вовсе не идейно-монументальные, а, как говорила ее героиня, “простые русские бабы, мужем битые, попами пуганые, врагами стреляные” - то есть живучие, несмотря ни на что... «Вот стою я перед вами, простая русская баба» - это слова из монолога Александры Соколовой, которую блистательно сыграла Вера Марецкая. «Живучая!» - говорит про себя героиня фильма «Член правительства». То же самое можно сказать и о самой актрисе. Ей не раз приходилось биться не только за себя, но и за своих родных. И ни разу Марецкая не дала слабину, и ни от кого не открестилась. Блестящая карьера и измена мужаВера Марецкая появилась на свет в 1906 году в подмосковной Барвихе. Ее отец заведовал буфетом при цирке, поэтому Вера часто бывала на представлениях. Уже тогда она стала мечтать о театральной сцене. Но родители были настроены иначе. Они рассчитывали на то, что дочь выберет более серьезную профессию. Вера расстраивать их не хотела, поэтому на отлично сдала все экзамены на философский факультет, однако одновременно тайно поступила в школу-студию при театре Евгения Вахтангова. Потом, конечно, все открылось, но, во-первых, было уже поздно, а во-вторых, ей сопутствовал успех на актерском поприще. Едва закончив обучение в студии, Марецкая заблистала на экране. Ладилось все у молодой актрисы и в личной жизни. Она вышла замуж за Юрия Завадского, который до этого являлся ее педагогом, а после руководил театром, в котором она работала. У молодоженов родился сын, которого назвали в честь Вахтангова Евгением. Но счастье оказалось недолгим. Завадский увлекся известной балериной Галиной Улановой и ушел от Марецкой. Хотя при этом бывшие супруги сохранили теплые дружеские отношения. Враги народаМежду тем Марецкая продолжала играть на сцене и в кино. Она пользовалась популярностью у публики, получала поощрения, награды и звания от властей. Последнее вызывает удивление, чем больше узнаешь о судьбах близких для актрисы людей. Так, оба родных брата Веры Петровны Дмитрий и Григорий в 1930-е годы во время самых жутких репрессий оказались за решеткой, а потом были расстреляны. Марецкая ничем помочь им и не смогла. Почти то же самое случилось и с сестрой Веры Таней, которая попала в лагерь. Актриса хлопотала за нее, но безрезультатно. Марецкая надеялась на то, что хотя бы Татьяну в отличие от братьев она все-таки когда-нибудь увидит. И это действительно произошло. Но только через долгих 20 лет, когда на дворе уже были 1960-е. Ни от одного из своих близких Вера Марецкая не отказалась, хотя и очень рисковала оказаться в опале с ярлыком родственницы врагов народа. Недолгое счастьеНесмотря на такое «антисоветское» окружение из осужденных родственников, саму актрису беды обошли стороной. Говорят, все благодаря киноленте «Член правительства»: Сталин и прямо-таки восхитился игрой Марецкой в этой картине. В 1935 году Вера Петровна получила звание Заслуженной артистки РСФСР, в 1940-м ее наградили орденом «Знак почета». А потом началась война. К тому моменту Вера Петровна вступила во второй брак. Ее избранником стал Георгий Троицкий, тоже актер. Он был не так известен, как Завадский, но зато стал заботливым и внимательным мужем. У них родилась дочка, которую назвали Марией. Однако отец не увидел, как растет его Маша. Он ушел на фронт и погиб в 1943 году. Страшный диагнозМария Троицкая повзрослела и тоже вышла замуж. А через некоторое время зять Марецкой покончил с собой. Маша так переживала смерть супруга, что ее психика дала трещину, и она оказалась в неврологической лечебнице. Вера Петровна была в отчаянии. А тут еще ее начали мучить головные боли. Насилу близким удалось уговорить актрису пройти медобследование. Диагноз оказался неутешительным – рак мозга. Марецкая умерла в 1978-м. Почти до последних дней она мужественно выходила на сцену. Ее дочь Мария оправилась от удара и сейчас живет в США. Почти правильно.“Вот стою я перед вами, простая русская баба...” Видел я в детстве эти фильмы... Сейчас таких нет. Есть. Просто их по ящику не показывают. Да, по ящику только членов правительства.Стыдно, стыдно от налогов укрываться, Пр:А бюджетникам повезло- обошли они это зло, Налоги не платишь, ночами не спишь, нервно куришь,а днём в налоговой голову дуришь.Машину - на тёщу, дачу- на маму, ну типа официально тебе это не по карману.На вопрос: "деньги откуда" ответ в сотый раз:"Подарила тётя Люда.", а в прошлый раз говорил тётя Валя, и ты чувствуешь тебя валят, валят... Вдруг- звонок в дверь- приставы на пороге. Ты весь повеселел, ха-ха, ватные ноги. Задолбел проверяя ваш французский шкаф миссье,у тебя там бриллианты в коробочке из понпасье.ЧТО ДЕЛАТЬ?!?!?Бежишь к другу Вовке, ну у него там подвязы в ментовке,что-то умоляешь, мямлишь, просишь подмоги.Не хочешь так жить- заплати налоги. Пр: А бюджетникам повезло- обошли они это зло, С проверкой в дом чиновника полиция пришла. Сдавай картины ценные, сворачивай меха! Ребята, вы ошиблись, и нет на мне греха! Скажи-ка нам, голубушка, где всё это взяла? Всё золото, бриллианты Бугатти Вейрон, А как нашли, скажите, пентхаус в США? А? Похоже, здесь всё чисто, девчонка всё нашла! |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Односоставные предложения Обобщенно личные предложения определение
- Кто такой сергий радонежский и почему его так любят на руси
- Названия цветов на английском для детей
- Международные сертификаты по английскому Международный тест на знание английского языка
- Модальные глаголы Necessity: have to, must, need to, should, ought to После should употребляется
- Приснилось мыть руки. Мыть руки чистой водой. Магический сонник Во сне к чему снится Мыло
- К чему снятся сны с новыми носками разного цвета
- Неля: полное имя и его значение
- К чему снятся пьяные люди: толкование сна Если снится пьяный мужчина
- К чему снится гладить простынь утюгом