Главная - Электроснабжение
Егэ биология баллы за каждое задание. ЕГЭ

К ЕГЭ-2017 по биологии готовятся будущие фармацевты, врачи и агрономы. Предмет является довольно популярным, так как необходим для поступления во многие гуманитарные вузы. Поэтому чем ближе приближается март 2017 года, тем больше становится ажиотажа вокруг государственного тестирования по биологии. В обзоре мы разберём основные структуру КИМов, известные на сегодняшний день нововведения и учебные материалы, которые помогут подготовиться к госэкзамену. Всё это поможет ребятам адекватно встретить реалии экзамена по биологии.

Дата проведения

Досрочный раунд традиционно стартует в марте, а основной придётся на июнь.

  • Досрочный этап – 22 марта.
  • Основной период – 15 июня.
  • Резервные окна – 5 апреля, 21 и 30 июня.

Основные изменения в ЕГЭ по биологии 2017

Если по большей части в других предметах никаких нововведений нет и не планируется, то биология подверглась довольно серьёзным изменениям. Вот их список:

  • выросла продолжительность экзамена – 210 минут вместо прежних 180;
  • уменьшено количество вопросов с 40 до 28;
  • практически исчезли задания с одним вариантом ответа;
  • уменьшен максимальный первичный балл – теперь он равняется 59, а не 61;
  • появился новый вид вопросов, требующий работы с иллюстрациями, диаграммами и графиками.

Как выглядит новая структура КИМа по биологии?

Чтобы разобраться в структуре контрольно-измерительного материала, обратимся к демоверсии ЕГЭ по биологии 2017.

Первый блок КИМа включает 21 задание, каждое из которых требует краткого ответа в виде нескольких цифр или одного или нескольких слов. Вопросы довольно простые. Чтобы справиться с ними, необходимо знать азы биологии. Например, задание № 3 потребует назвать количество сперматозоидов рыбы, а два столбца в вопросе № 5 – установить соответствие между процессами и этапами энергетического обмена. Интересно, что вопросы 3, 4, 9, 12, 20, 21 имеют два варианта. Поэтому испытуемый сможет выбрать ту версию задания, которая покажется ему наиболее лёгкой. Для тех, кто стремится получить максимум баллов на ЕГЭ по биологии, ФИПИ подготовил сложный блок заданий, состоящий из 7 вопросов. Они потребуют не только ответа, но и развёрнутого пояснения к ним. Иначе говоря, экзаменуемый должен на бумаге изложить ход своих мыслей и привести подробную аргументацию в пользу своего решения. Справиться с такими вопросами будет под силу только наиболее подготовленным старшеклассникам и абитуриентам.

Критерии оценивания ЕГЭ по биологии 2017

Точных критериев пока нет. Известно только, что максимальный первичный балл не может быть выше 59, а количество минимальных очков, которые испытуемый должен набрать для успешной сдачи тестовой работы, равняется 36.

Очки зарабатываются путём успешного решения тестовых заданий. Вот как выглядит максимальное «вознаграждение» за вопросы:

  • 1 балл: 1, 3, 6;
  • 2 балла: 2, 4, 5, 7 – 22;
  • 3 балла: 23 – 28.

За ошибки или неполные ответы в вопросах 2, 4, 5, 7 – 28 баллы могут снижаться.

Послесловие

Вот так выглядит краткий экскурс по реалиям единого экзамена по биологии. Количество заданий существенно уменьшилось, тестирование стало гораздо интересней, а время на работу увеличилось на полчаса. Обладание этой информацией поможет будущим выпускникам средней школы и абитуриентам достойно подготовиться к Единому госэкзамену!

Дата ЕГЭ
Досрочный период
20 марта (пт) география, литература
23 марта (пн) русский язык
27 марта (пт) математика Б, П
30 марта (ср) иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, физика
1 апреля (ср)
3 апреля (пт) обществознание, информатика и ИКТ
6 апреля (пн) история, химия
8 апреля (ср) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение»), история
10 апреля (пт) резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология
13 апреля (пн) резерв: русский язык, математика Б, П
Основной этап
25 мая (пн) география, литература, информатика и ИКТ
28 мая (чт) русский язык
1 июня (пн) математика Б, П
4 июня (чт) история, физика
8 июня (пн) обществознание, химия
11 июня (чт) иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология
15 июня (пн) иностранные языки (раздел «Говорение»)
16 июня (вт) иностранные языки (раздел «Говорение»)
18 июня (вт) резерв: история, физика
19 июня (пт) резерв: география, литература, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение»)
20 июня (сб) резерв: иностранный язык(за исключением раздела «Говорение»), биология
22 июня (пн) резерв: русский язык
23 июня (вт) резерв: обществознание, химия
24 июня (ср) резерв: история, физика
25 июня (чт) резерв: математика Б, П
29 июня (пн) резерв: по всем учебным предметам

В 2018 г. в ЕГЭ по биологии приняли участие более 133 тыс. человек, что несколько больше, чем число участников экзамена в 2017 г. (111 748) человек, 2016 г. (126 006) и 2015 г. (122 936). Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку самых популярных выпускных экзаменов по выбору. Его выбирают мотивированные на биологию выпускники, поступающие в медицинские, ветеринарные, аграрные вузы, психологические и биологические факультеты университетов, академий и институтов физической культуры и спорта и ряд других вузов.

В 2018 г. средний тестовый балл составил 51,4. Его незначительное снижение по сравнению с прошлым годом связано в первую очередь с уменьшением доли участников в интервале тестового балла 61–80 (на 2,26%) и увеличением доли участников в интервале 41–60 (на 3,26%). При этом отмечается стойкая тенденция к снижению числа участников с результатами в интервале 81–100. Сокращение доли высокобалльников можно объяснить комплексом мер по повышению качества проверки развернутых ответов экспертами предметных комиссий регионов, а также включением в часть 2 КИМ новых сюжетов конкретного, контекстного, практико-ориентированного характера, требовавших четкой аргументации, а не воспроизведения общих или частных знаний по предмету. Это позволило провести более качественную дифференциацию участников с высокими тестовыми баллами.

Минимальный тестовый балл в 2018 г., как и в предыдущие годы, составил 36 баллов, а первичный - 16 баллов. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов в 2018 г., составила 17,4%. По сравнению с 2017 г. доля участников, набравших тестовые баллы в диапазоне 41–60, составила 40,6% (в 2017 г. – 37,3%), а в диапазоне 61–80 составила 25,6% (в 2017 – 27,9%).

В 2018 г. выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 48 выпускников, что составило 0,04% от общего числа участников ЕГЭ. Полученные данные свидетельствует, с одной стороны, о достаточно высоком уровне сложности модели КИМ ЕГЭ 2018 г. и, с другой стороны, о доступности заданий, что подтверждается распределением первичных и тестовых баллов участников.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 5500 заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Задание 1. Биологические термины и понятия. Дополнение схемы
Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Работа с таблицей
Задание 3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи
Задание 4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рис. и без рис.)
Задание 5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рис. и без рис.)
Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи
Задание 7. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (без рис. и с рис.)
Задание 8. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рис. и без рис.)
Задание 9. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Множественный выбор (с рис. и без рис.)
Задание 10. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рис. и без рис.)
Задание 11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. Установление последовательности
Задание 12. Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рис. и без рис.)
Задание 13. Организм человека. Установление соответствия (с рис. и без рис.)
Задание 14. Организм человека. Установление последовательности
Задание 15. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом)
Задание 16. Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рис.)
Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рис.)
Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рис.)
Задание 19. Общебиологические закономерности. Установление последовательности
Задание 20. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рис. и без рис.)
Задание 21. Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме
Задание 22 (С1). Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)
Задание 23 (С2). Задание с изображением биологического объекта
Задание 24 (С3). Задание на анализ биологической информации
Задание 25 (С4). Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.
Задание 26 (С5). Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации
Задание 27 (С6). Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.
Задание 28 (С7). Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области»

Особенности решения и оценивания заданий 22-28 ЕГЭ по биологии

Подготовила: Арнаутова Наталья Захаровна,

учитель химии и биологии

МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино Белгородской области»

2017 год

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

Задание С4 (25) включает вопросы, связанные с содержательными блоками «Система и многообразие органического мира» и «Организм человека и его здоровье».

СИСТЕМА И МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

    Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

    Задание С6 (26) включает задачи по цитологии, связанные с процессами реализации наследственной информации и делением клетки. Эти задачи хороши тем, что вопросы в них конкретны и точны. С другой стороны, они достаточно сложны и требуют глубокого понимания тех процессов, о которых идет речь. Важным моментом при решении заданий С5 является объяснение выполняемых действий, особенно если в задаче так и написано: «Ответ поясните». Наличие пояснений позволяет проверяющему сделать вывод о понимании учащимся данной темы, а их отсутствие может привести к потере очень важного балла.

    Задание С6 (26) оценивается в три балла, которые начисляются в случае полностью верного решения. Поэтому, приступая к задаче, в первую очередь необходимо выделить все вопросы. Количество ответов должно им соответствовать, иначе можно также лишиться балла.

    При решении ряда задач данного раздела необходимо пользоваться таблицей генетического кода. Правила пользования таблицей обычно указываются в задании, но лучше научиться этому заранее. Для определения аминокислоты, кодируемой тем или иным триплетом, необходимо выполнить следующие действия. Первый нуклеотид триплета находим в левом вертикальном ряду, второй - в верхнем горизонтальном , третий - в правом вертикальном ряду. Искомая аминокислота находится в точке пересечения воображаемых линий , идущих от нуклеотидов.

    ЗАДАЧИ НА КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ СООТНОШЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

    обязательно указывать в пояснениях следующее:

    • каждая аминокислота доставляется к рибосомам одной тРНК, следовательно, количество аминокислот в белке равно количеству молекул тРНК, участвовавших в синтезе белка;

      каждая аминокислота кодируется тремя нуклеотидами (одним триплетом, или кодоном), поэтому количество кодирующих нуклеотидов всегда в три раза больше, а количество триплетов (кодонов) равно количеству аминокислот в белке;

      каждая тРНК имеет антикодон, комплементарный кодону иРНК, поэтому количество антикодонов, а значит и в целом молекул тРНК равно количеству кодонов иРНК;

      иРНК комплементарна одной из цепей ДНК, поэтому количество нуклеотидов иРНК равно количеству нуклеотидов ДНК. Количество триплетов, разумеется, также будет одинаковым.

    Задача 1 . В трансляции участвовало 75 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует данный белок.

    Решение .

      Одна молекула тРНК доставляет к рибосоме одну аминокислоту. В трансляции участвовало 75 молекул тРНК, следовательно, в состав синтезированного белка входит 75 аминокислот.

      Каждая аминокислота кодируется одним триплетом ДНК, поэтому участок ДНК, кодирующий данный белок, содержит 75 триплетов.

      Каждый триплет - это три нуклеотида, следовательно, указанный участок ДНК содержит 75 х 3 = 225 нуклеотидов.

    Ответ: 75 аминокислот, 75 триплетов ДНК, 225 нуклеотидов ДНК.

    ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ иРНК, АНТИКОДОНОВ тРНК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АМИНОКИСЛОТ В БЕЛКЕ

    При решении задач этого типа необходимо помнить и обязательно указывать в пояснениях следующее:

      нуклеотиды иРНК комплементарны нуклеотидам ДНК;

      вместо тимина во всех видах РНК записывается урацил;

      нуклеотиды иРНК пишутся подряд, без запятых, т. к. имеется в виду одна молекула;

      антикодоны тРНК пишутся через запятую, т. к. каждый антикодон принадлежит отдельной молекуле тРНК;

      аминокислоты находим по таблице генетического кода;

      если дана таблица генетического кода для иРНК, значит, используем кодоны иРНК :

      аминокислоты в белке пишутся через дефис, т. к. имеется в виду, что они уже соединились и образовали первичную структуру белка.

    Задача 2. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность АЦГТТГЦЦЦААТ. Определите последовательность нуклеотидов иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот в синтезируемом белке.

    Решение.

    Задача 3.

    Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.
    Ответ:

    1) в клетках зародыша семени диплоидный набор хромосом – 2n, так как зародыш развивается из зиготы – оплодотворённой яйцеклетки;
    2) в клетках эндосперма семени триплоидный набор хромосом – 3n, так как образуется при слиянии двух ядер центральной клетки семязачатка (2n) и одного спермия (n);
    3) клетки листьев цветкового растения имеют диплоидный набор хромосом – 2n, так как взрослое растение развивается из зародыша.

    Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

    Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

    Ответ неправильный

    Максимальное количество баллов

    ЗАДАНИЕ №27 (С7)

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ

    Условие генетических задач часто бывает объемным, поэтому в первую очередь из условия необходимо:

      выделить признаки, о которых идет речь, и ввести соответствующие обозначения;

      установить тип скрещивания: моногибридное или дигибридное;

      установить характер наследования: полное или неполное доминирование, аутосомное или сцепленное с полом, независимое (в случае дигибридного скрещивания) или сцепленное;

      выявить всех «персонажей», т. е. всех особей, указываемых в условии (при наличии большого числа таких особей можно для удобства составить генеалогическую схему);

      установить генотипы «персонажей» и при необходимости указать их в соответствующей схеме;

      выделить все вопросы, поставленные в условии.

    После этого можно приступать к непосредственному решению задачи. Чтобы избежать ненужных потерь (имеются в виду баллы), лучше все свои действия сопровождать комментариями, особенно если в задаче написано «Решение поясните».

    Задача. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын – дальтоник.

    Гены нормального цветового зрения (D) и дальтонизма (d) располагаются в Х-хромосоме.

    Определите генотипы родителей, сына-дальтоника, пол и вероятность рождения детей – носителей гена дальтонизма. Составьте схему решения задачи.

    Пояснение

    1) Генотипы родителей: мать – Х D Х d , отец Х D У;

    2) генотип сына – дальтоника – Х d У;

    3) вероятность рождения носителей гена дальтонизма (Х D Х d ) – 25%.

    Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.

    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

    Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

    Ответ неправильный

    Максимальный балл

    Список литературы

    1. ФИПИ проект контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2018 года.

    2. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018 года. Сайт ФИПИ.

    3.Справка о планируемых изменениях в КИМ 2018 года. Сайт ФИПИ.

    4.Сайт «Решу ЕГЭ»: биология, эксперту.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по биологии.

Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1-22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 23-28 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
К заданиям 29-32 следует дать развёрнутый ответ.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соот- ветствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение мор-фологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.
Распределение заданий экзаменационной работы по частям и типам заданий с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом приводится в таблице 1.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий 1-22 выставляется 1 балл.
В другом случае - 0 баллов.
За верное выполнение каждого из заданий 23-27 выставляется 2 балла.
За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.
За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне отве- та, и 0 баллов во всех других случаях.
За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Задания 29-32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 46.

Изменения в ОГЭ 2016 по биологии - изменений НЕТ.​
Тестирование в Независимом Диагностическом Центре образовательного сайта "Курсотека".

Проверка и оценивание тестов пробного варианта проводится автоматически. Проверка и оценивание развернутых ответов проводится опытными преподавателями в соответствии с критериями и рекомендациями "Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации". Наши преподаватели исправят допущенные Вами ошибки, дадут полный и квалифицированный анализ ошибок и неточностей, при Вашем желании проведут с Вами онлайн консультацию по выполненной работе и дадут специальные рекомендации по устранению ошибок и недочетов. Задания с развернутыми ответами, которые проверяются преподавателями в ручном режиме, являются платными - 198 рублей. Срок проверки от 1 до 3 дней.

Описание экзамена взято с официального сайта ФИПИ http://www.ctege.info/demoversii-oge-2016/demoversiya-oge-2016-po-biologii.html

Профессий, связанных с биологией, очень много. И если выпускник решил дальнейшую свою жизнь посвятить медицине, психологии, педагогике, технологии пищевой промышленности, фармакологии или сельскому хозяйству, то экзамен по биологии по окончании общеобразовательной школы для него обязателен. Каким будет ЕГЭ по биологии 2017 года ?

Государственный экзамен по биологии в 2017 году будет отличаться от экзаменов предыдущих лет. Изменений внесено не много, но они существенные.

Предлагается новая, более оптимизированная структура экзаменационной работы. Сокращено количество заданий до 28, по сравнению с 40 в 2016 году. Уменьшено максимальное количество первичных балов за всю работу, теперь это 59 баллов, вместо 60 в прошлом году. А вот количество времени для выполнения экзаменационной работы увеличено до 210 минут, вместо 180.

В экзамене теперь не будет вопросов с выбором одного правильного ответа. В связи с этим вероятность угадывания сведена к минимуму. Ведь раньше была возможность подключить интуицию, пройти порог и набрать минимально допустимое количество балов. Теперь интуиция нам не помощник, нужны знания. Готовиться придется тщательно, и начинать как можно раньше. Но есть и хорошая новость. Сложность заданий не изменилась, а время на их выполнение увеличилось на 30 минут.

Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии 2017 содержит 28 заданий, состоит из двух частей, каждая из которых имеет свой уровень сложности и формат.

Первая часть экзамена

Первая часть состоит из 21 задания с кратким ответом. Причем ответы нужно будет записывать в виде слов или словосочетаний, числа или последовательности чисел, без пробелов и разделительных знаков.

В первую часть включены задания двух уровней сложности: 10 — базового уровня и 11- повышенного.

Такой формат — первое новшество и весомая причина для прохождения демоверсии ЕГЭ по биологии 2017.

Второе новшество в содержании заданий. Выпускнику нужно будет:

  • анализировать информацию в графической или табличной форме (1 задание)
  • дополнять недостающую информацию в схеме и таблице (2 задания)
  • устанавливать последовательность систематических таксонов, биологических объектов, явлений, процессов (3 задания)
  • решать биологические задачи по цитологии и генетике (2 задачи)
  • выполнять задания с множественным выбором (7 заданий) и устанавливать соответствия (6 заданий) с рисунком или без него

Итак, 21 задание нового типа имеют существенные различия и позволяют точнее оценить знание пройденного материала, а также требуют серьезной подготовки.

Вторая часть экзамена (повышенная сложность)

Вторая часть ЕГЭ по биологии 2017 ориентирована на выпускников имеющих высокий уровень знаний по предмету, а точнее на их выявление. Здесь не будет никаких изменений. Как и в 2016 году, будет 7 заданий, сформированных по видам учебной деятельности и в соответствии с темами предмета. Ответы на них выпускники пишут самостоятельно в развернутой форме. По уровню сложности также изменений нет: 1 задание повышенного и 6 высокого уровня.

Во второй части выпускник должен самостоятельно объяснять и обосновывать биологические явления и процессы, уметь проводить анализ, систематизацию и интеграцию знания, подтверждать теорию практикой. И все это грамотно формулировать в развернутом ответе.

Как оценивается

Первичное максимальное количество балов за государственный экзамен в 2017 году изменилось, но не существенно.

За выполнение 10 заданий базового уровня сложности дается 17 баллов, за 12 заданий повышенного уровня — 24 балла, за 6 заданий высокого уровня — 18. В сумме — 59 баллов. для сдачи экзамена по биологии составит 36 баллов.

Что нужно знать

Экзамен предполагает проверку знания предмета в полном объеме. И если что-то упущено, даже по уважительной причине, на экзамене этот факт не принимается во внимание. Следовательно, будущему выпускнику желательно начинать подготовку к уже в сентябре, чтобы успеть восполнить все пробелы.

Проверка знаний по биологии будет проводиться по следующим разделам:

  • Биология как наука. Методы научного познания
  • Клетка как биологическая система
  • Организм как биологическая система
  • Система и многообразие биологического мира
  • Организм человека и его здоровье
  • Эволюция живой природы
  • Экосистемы и присущие им закономерности

Воспользуйтесь этим списком, чтобы проверить себя и подтянуть упущенные темы.

Что нужно уметь

На ЕГЭ по биологии также важно показать свои умения и навыки использования полученных знаний. Выпускник должен правильно применять терминологию, определять биологические объекты не только по описанию, но и по рисунку. При объяснении биологических процессов существенное преимущество будут иметь те, кто использует не только слово, а и таблицы, графики, схемы. Решать задачи, делать выводы и применять теоретические знания на практике, в повседневной жизни.

Каждый год ФИПИ выпускает обновленную демонстрационную версию ЕГЭ по биологии. У выпускника есть возможность спокойно разобраться с инструкциями, заданиями, правилами проведения, критериями оценивания, практически пройти все этапы экзамена. Безусловно, демоверсия это не точная копия ЕГЭ, но, тем не менее, она дает возможность ученику чувствовать себя спокойнее и увереннее, когда все будет происходить по-настоящему.

В подготовке к ЕГЭ по биологии каждому выпускнику необходимо учесть свои личные, индивидуальные особенности. Каждый знает свои слабые и сильные стороны, возможности памяти, работоспособности. Кто в этом еще не разобрался, может обратиться за помощью к родителям и учителям. Стоит пообщаться с теми, кто уже сдавал ЕГЭ и получить дополнительную информацию из первых рук. Одним словом, для подготовки все способы хороши, главное не оставлять все на май, не надеяться на «авось пронесет», а начинать систематически заниматься уже сейчас.

Биология относится к тем предметам, которые выпускник на ЕГЭ выбирает сам. И если он делает выбор в пользу биологии, значит эта наука ему по душе. Поэтому все тревоги и переживания нужно оставить за дверью, чтобы не мешали. А с собой взять собранность, уверенность, вспомнить все и получить высший балл.

Видео новость, демоверсии

 


Читайте:



Международные сертификаты по английскому Международный тест на знание английского языка

Международные сертификаты по английскому Международный тест на знание английского языка

Если вы столкнулись с необходимостью сдачи международного теста, который определит ваш уровень владения английским, значит вы в ближайшем будущем...

Модальные глаголы Necessity: have to, must, need to, should, ought to После should употребляется

Модальные глаголы Necessity: have to, must, need to, should, ought to После should употребляется

Существует ли разница между такими модальными глаголами, как must и have to ? Конечно, она есть, иначе бы не печаталось такое огромное количество...

К чему снятся сны с новыми носками разного цвета

К чему снятся сны с новыми носками разного цвета

Носки во сне в большинстве случаев символизируют реализацию планов, приближение перемен к лучшему, моральную и финансовую поддержку. Вместе с тем,...

К чему снятся пьяные люди: толкование сна Если снится пьяный мужчина

К чему снятся пьяные люди: толкование сна Если снится пьяный мужчина

Если во сне вы чувствуете себя подвыпившим - значит, и в жизни вы будете настроены на легкомысленный лад и не будете испытывать особенных...

feed-image RSS