Главная - Ремонт
Головной фрегат проекта 22350. Смонтирован главный ударный комплекс на фрегат «Адмирал флота Касатонов

brazil > ГВМП - это главный военно-морской парад или ГОРЕЛКА ВИХРЕВАЯ газоМАЗУТНАЯ ПРЯМОТОЧНАЯ сокращенно ГВМП?
Горелка? Горилка?
brazil > Рахманов говорит, что сдадут Горшкова к концу года, а Пономарев в июле
brazil > Сдачу столько раз переносили, что уже никто не может точно сказать дату подписания акта.
brazil > Тут Касатоновым тоже "обрадовали" сдачей на конец 2018г.
Пожуём - увидим.

Фрегаты "Горшков", "Касатонов" и "Головко" обещали передать ВМФ РФ в течение трех лет

Интерфакс, 29.03.2017

АО "Судостроительный завод "Северная верфь" планирует передать ВМФ РФ фрегаты проекта 22350 "Адмирал Горшков", "Адмирал Касатонов" и "Адмирал Головко" в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Об этом сообщил врио генерального директора судозавода и вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев журналистам в среду в Петербурге. "Адмирала Горшкова" должны передать в июне этого года, корабль прошел ревизию, сейчас в Балтийске отрабатывает задачи. Оружие испытано на 80-90%. Он уже прошел 45 тыс. миль", - сказал Пономарев. По его словам, фрегат "Адмирал Касатонов" планируется направить на швартовые испытания в конце 2017-начале 2018 года. "Весь комплекс испытаний планируется провести в 2018 году, передать - в конце следующего года", - отметил он. Сдача фрегата "Адмирал Головко", сказал Пономарев, намечена на 2019 год. Кроме того, по его словам, в настоящее время в производстве на верфи находится четвертый корпус корабля данного проекта. "Северная верфь" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, которое ранее контролировалось Объединенной промышленной корпорацией (ОПК). Судостроительные активы ОПК были заложены по кредитам Международного промышленного банка, признанного банкротом. В сентябре 2012 года АО "Объединенная судостроительная корпорация" приобрела на торгах 75-процентный пакет акций судозавода за 12,448 млрд рублей, консолидировав под своим контролем 96,78% акций "Северной верфи". "Сейчас готовится новая ГПВ (государственная программа вооружения - ИФ), потом (после ее утверждения - ИФ) будем говорить о перспективном строительстве", - отметил Пономарев, отвечая на вопрос о планах по дальнейшему строительству фрегатов проекта. Самые современные "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - флагманский корабль проекта 22350, который разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Закладка фрегата состоялась на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Петербурге 1 февраля 2006 года. Срок передачи фрегата флоту неоднократно переносился. Изначально его планировалось передать ВМФ РФ в 2015 году, затем срок был перенесен на 2016 год. Последующие фрегаты этой серии - "Адмирал флота Касатонов", "Адмирал флота Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков", строительство которых продолжается на "Северной верфи", - станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе, заявляют в "Северной верфи".

Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков во время Великой Отечественной командовал бригадой крейсеров, а впоследствии почти 30 лет занимал пост Главнокомандующего ВМФ. Неудивительно, что его именем называют военные корабли.

Ранее в честь адмирала был назван тяжёлый авианесущий крейсер. Теперь же имя флотоводца присвоено представителю новейшего семейства – многоцелевому фрегату проекта 22350. Это не только полностью новые, современные корабли, но и первые, официально именуемые фрегатами.

Происхождение названия типа и история постройки

Исторический парусный фрегат – военный корабль, скоростной и маневренный, но недостаточно мощный, чтобы использоваться в боевой линии. Это название впервые возродили в Королевских ВМС во время Второй мировой Войны, дав его лёгким противолодочным судам.

В американском флоте после войны «фрегатами» некоторое время называли ракетные крейсера ПВО, но в 1975 году провели смену классификации. Так, современный фрегат окончательно определился, как небольшой (по водоизмещению) корабль противовоздушной и противолодочной обороны.

В Советском Союзе меньшие по размерам суда подобного назначения именовали «сторожевыми», а более крупные – «большими противолодочными». Такая классификация перешла по наследству российскому флоту. Но в последние годы и в России стали использовать термин «фрегат». А одним из первых стал «Адмирал Горшков».

Продолжительное время основу российских военно-морских сил составляли суда, разработанные и построенные в советское время.

Причём корабли могли быть и хороши сами по себе – но вот задачи, стоящие перед флотом, изменились. Требовались уже не «убийцы авианосцев», вооружённые тяжёлыми противокорабельными ракетами, а корабли, способные эффективно бороться с пиратством и поддерживать антитеррористические операции.

К сожалению, тяжёлое экономическое положение в стране не всегда позволяло даже сохранять имеющиеся боевые единицы, не говоря уже о разработке новых. Например, сторожевик «Ярослав Мудрый» заложили ещё в 1988 году, но в строй он вступил только через 20 лет.

Только к концу первого десятилетия 21 века в России вновь начали строиться по-настоящему новые и современные боевые единицы для ВМФ. Прямые предки «Адмирала Горшкова» – сторожевики проекта 11540. Это корабли, разработанные и заложенные еще в советское время. От постройки третьего корабля в серии, даже по модернизированному проекту, отказались, найдя его не вписывающимся в планы развития флота.

Головной фрегат базового проекта 22350 заложили в 2006 году в Санкт-Петербурге. Спустя четыре года состоялся спуск на воду. В будущем, по заявлению главнокомандующего ВМФ, подобные корабли станут основными в российском океанском флоте. Пока же два фрегата– «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» – проходят испытания. Ещё два корабля проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» на воду пока ещё не спущены.

Краткое описание конструкции

Корпус фрегата имеет длинный полубак, двойное дно идёт от носа до машинного отделения. С целью снижения вероятности обнаружения корабля радарами противника его надстройка выполнена из композитов на основе углеродного волокна. Такие материалы хорошо поглощают радиоволны.

Иначе говоря, «Адмирал Горшков» построен с применением «стелс»-технологий.

Энергетическая установка фрегата – комбинированного типа. В ней на каждый из валов гребного винта работают дизельный двигатель и газовая турбина. Мощность турбин составляет 27500 л.с., а дизелей – 5200 л.с. Суммарная мощность всей установки достигает 65000 л.с. На судне применены гребные винты фиксированного шага. Фрегат оснащён успокоителями качки. Мореходные качества, в итоге, должны позволить «Адмиралу Горшкову» вести боевые действия даже при пятибалльном шторме.

Главный артиллерийский калибр фрегата – универсальная 130мм автоматическая пушка в установке А-192. Предыдущая артустановка аналогичного калибра – АК-130 – имела массу свыше 80 тонн. Это ограничивало её применение только крупными кораблями – крейсерами и эсминцами. Масса установки А-192 составляет лишь 25 тонн, и она может устанавливаться даже на небольшие корабли, такие как фрегаты.

Скорострельность достигает 30 выстрелов в минуту, пушка может поражать наземные и морские цели на дальностях до 23 километров. При использовании орудия в качестве зенитного досягаемость составляет 18 километров по высоте.

Малокалиберная артиллерия представлена двумя зенитными установками «Палаш», по одной на борт. Каждая установка несёт две шестиствольные автоматические пушки ГШ 6-30КД, темп стрельбы которых – до 10 тысяч выстрелов в минуту (суммарно). «Палаши» поражают воздушные цели на высотах до 3 километров.

Ракетное оружие «Адмирала Горшкова» размещается в носу корпуса в универсальных установках вертикального пуска.

Две УВП ЗС14У1 содержат по восемь ячеек, в которые можно загружать ракеты различного назначения. Противокорабельная ракета средней дальности «Оникс» позволяет поражать корабли на дальностях до 300 километров, масса боевой части – 300 килограмм. Она малозаметна для радаров и применяется по принципу «пустил-забыл».

Другой вариант – крылатые ракеты «Калибр». Эта ракета универсальная и может быть, в зависимости от варианта, противокорабельной, противолодочной или тактической для поражения наземных целей. Дальность полёта – до 300 километров (как и у «Оникса»), боевая часть может быть проникающей или осколочно-фугасной. Наведение – инерциальное и радиолокационное. Противолодочные ракеты в качестве БЧ несут торпеду.

Наконец, в перспективе фрегат сможет использовать , на вооружение пока не поступившую. Эти ПКР отличаются крайне высокой (гиперзвуковой) скоростью полёта. Переоснащение российских кораблей этими ракетами сможет, по некоторым оценкам, снизить роль авианосцев и заставит разрабатывать новые средства противоракетной обороны.


Противовоздушную оборону «Адмирала Горшкова» обеспечивает, в дополнение к артиллерии, ракетный комплекс «Редут». Его пусковые установки – также в носу, перед ЗС14У1. Боезапас насчитывает до 32 дальнобойных ракет 9М96 (дальность пуска – до 120 км) и до 128 ракет ближнего боя 9М100 (дальность – около 15 км).

От подводных лодок противника фрегат защищают две счетверённые установки «Пакет-НК».

Они поражают субмарины малогабаритными торпедами калибра 324 мм, а атакующие торпеды – реактивными противоторпедами М-15. Палубный ангар «Адмирала Горшкова» вмещает в себя традиционный для российского флота вертолёт Ка-27.

Боевые характеристики фрегатов проекта 22350

Достойно внимания то, что в составе ВМС США тоже произошли изменения. Главной ударной силой по-прежнему остаются тяжёлые авианосцы, но на смену старым фрегатам «Оливер Перри» пришли «литоральные» сторожевые корабли проектов «Freedom» и “Independence”.В качестве другого конкурента «Горшкова» рассмотрим уже не новый, но широко распространённый немецкий фрегат семейства MEKO.

Проект 22350 Littoral Combat Ship MEKO 200
Водоизмещение, тонн 5400 3100 3400
Длина, метров 135 127 118
Ширина, метров 16 32 14,8
Скорость хода, узлов 30 44 32
Артиллерийское вооружение 1 x 130мм 1 х 57мм, 2 х 30 мм 1 х 127мм
Ракетное вооружение 16 установок пуска ракет «Оникс» и «Калибр» 24 ракеты “Hellfire” 8 ракет “Harpoon”
Зенитное вооружение 2 х ЗАК «Палаш», 4 х ЗРК «Редут» 1 х ЗРКSeaRAM ЗРК SeaSparrow, ЗАК Phalanx
Противолодочное вооружение ПЛР 91Р2, 2 торпедных аппарата - 2 торпедныхаппарата Мк32
Авиационное вооружение Вертолёт Ка-27 Вертолёт MH-60, БПЛА MQ-8 Вертолёт S-70
Экипаж, человек 210 75 220

Сопоставляя тактико-технические характеристики, можно прийти к выводу: «Горшков», если и не является «суперфрегатом», то совсем не уступает по боевым возможностям своим аналогам. И вполне способен стать достойным конкурентом немецким фрегатам, если корабли проекта будут экспортироваться.


А вот характеристики новейшего американского сторожевика заставляют задуматься об уместности сравнения. Слишком сильно «литоральный боевой корабль» отошёл от сложившейся концепции фрегата. Калибр артиллерийского орудия вдвое меньше, зенитное вооружении слабее, противолодочное ограничено бортовым вертолётом. А лёгкие ракеты”Hellfire” – совсем не конкурент противокорабельным «Ониксам».

Если бы на их месте были хотя бы ракеты «Harpoon» – это сблизило бы возможности. Возможно, дополнительные боевые модули смогут значительно изменить боевые качества LCS. Внимания заслуживают высокая скорость и малая численность экипажа «американцев».

Перспективы, боевые и служебные

То главное, чего стоит ожидать от «Адмирала Горшкова» – это безаварийная эксплуатация. Всё-таки это первый всерии, не имеющей преемственности с предшественниками. Так что надеяться надо в первую очередь на то, что у него не выявится серьёзных «детских болезней». И что успевший сломаться маршевый дизель останётся самой крупной неприятностью.


Фрегат, скорее всего, будет нести патрульную службу. Возможно – будет поддерживать ракетными ударами действия наземных войск (если они не будут выведены из горячих точек в ближайшие годы).

А если корабли проекта 22350 будут построены крупной серией, то у них есть все шансы стать главной «рабочей лошадкой» флота (какой является на сегодняшний день американский эсминец «Арли Берк»). А вооружённые ракетами «Циркон» фрегаты получат возможность атаковать любые, даже самые крупные, корабли противника. И для уничтожения авианосцев уже не понадобятся тяжёлые крейсера.

Фрегаты проекта 22350 открыли новую, долгожданную страницу в истории флота России.

Даже лучшие корабли советской постройки уже давно нуждаются в замене – и вот она пришла. ВМФ начали принимать новые корабли, созданные с учётом современных требований.

Деятельность адмирала Сергея Горшкова на посту главнокомандующего в настоящее время оценивают по-разному. Есть мнение о том, что вместо строительства атомных крейсеров Советскому Союзу стоило больше внимания уделять авианосцам. Но есть определённый символизм в том, что имя адмирала присвоили хоть и небольшому кораблю, но мощно вооружённому и вполне способному (в перспективе) справиться с ролью противовеса авианосцам.

Видео

Согласно программе вооружения на 2011–2020 годы, Военно-морской флот России получит фрегаты проекта 22350. Всего за этот срок планируют построить 10 фрегатов этого проекта . Это первые отечественные крупные корабли, созданные в постсоветскую эпоху.

В настоящее время в Петербурге строятся два фрегата проекта 22350 – «Адмирал флота Советского Союза Горшков», заложен в 2006 году, спущен на воду в 2010 году, в строй по плану войдёт в этом году, его планируют передать Балтийскому флоту; а в 2009 году заложен фрегат «Адмирал флота Касатонов» , его ввод в строй запланирован на 2012 год.

Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён в июне 2003 года командованием флота. В начале 2005 года проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации — большой сторожевой корабль). 28 февраля 2005 года был объявлен тендер на строительство этого корабля, в нём участвовали три судостроительных предприятия: «Северная верфь», Прибалтийский завод «Янтарь» и ФГУП «Севмашпредприятие».

Заказ получило ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». 1 февраля 2006 г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя «Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков».

26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Стоимость головного корабля проекта 22350 должна составить около 400-420 млн. долларов , но в итоге реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн. долларов.

Символично, что новые русские фрегаты названы в честь советских адмиралов, так много сделавших для советских ВМФ, связь поколений очень важна. С.Г.Горшков и В.А.Касатонов – однокашники по Военно-морскому училищу, соратники по службе. На параллельных курсах рядом друг с другом они прослужили в течение более полувека. Адмирал Флота Советского Союза С.Г.Горшков практически в течение трёх десятилетий с 1956 года являлся Главнокомандующим ВМФ и заместителем Министра обороны СССР. До этого в течение четырёх лет (1951–1955) он командовал Черноморским флотом. Фактически Горшков реализовал идею создания океанского флота страны. Одним из его ближайших сподвижников и являлся Владимир Афанасьевич Касатонов.

Назначение : Фрегат предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Основные характеристики:

Водоизмещение — 3900/4500 т
Основные размеры:
— длина — 130-135 м
— ширина – 16 м
— осадка – 4,5 м
Силовая установка — дизель-газотурбинная энергетическая
— Мощность — 65 000 л.с. (общая)
— 2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л.с.
— 2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л.с.
— количество валов — 2
Скорость полного хода – 29 узлов
Дальность плавания — 4000 миль (при скорости 14 узлов),
Автономность – 30 суток
Экипаж – 180…210 человек
Вооружение :
Ракетное – УКСК: 2х8
ЗУР — 4х8 ЗРК «Редут»
АУ — 130мм (А-192)
ЗРАК — 2 БМ «Палаш»
ПЛУР — 2х4 «Медведка-2»
Авиация – 1 вертолёт Ка-28.

Особенности

Фрегаты делаются по современной концепции стелс-кораблей. Они имеют встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов (на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного поля корабля.

Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания , всё это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая. Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества.

Фрегаты имеют двойное дно , которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. Установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применение всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов. Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках, имеющих дополнительную защиту. На корме установлен ангар, в котором сможет размещаться один вертолёт Ка-28.

Силовая установка

Для корабля в качестве ГЭУ выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка общей мощностью 65 000 л.с. Установка дизель-газотурбинного агрегата типа CODAG, обеспечивающая совместную работу дизелей и газотурбинных двигателей в агрегате ДГТА-М55МР. Это решение позволит получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями. Компоновка элементов ДГТУ скорее всего будет размещена в двух отсеках: газотурбинные двигатели в носовом, а дизеля в кормовом машинном отделении.

В качестве маршевой установки будут установлены два новых дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л.с.) с автоматизированным управлением, каждый имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, и локальную систему управления.

Ускорительная установка будет представлена двумя ГТД М90ФР совместной разработки НПО «Сатурн» с НПП «Заря – Машпроект» мощностью 27500 л.с. каждый. Таким образом на двух маршевых дизелях корабль будет иметь мощность 10400 л.с., что будет соответствовать 15-16 уз. экономичного хода. И на полном ходу при совместной работе дизелей и турбин — 64800 л.с. что вполне должно хватить на 29-30 уз. полного хода для корабля такого водоизмещения.

Нужно отметить, что это наиболее оптимальное решение для корабля такого класса и ранее в отечественном флоте не было реализовано только по причине сложности конструкции, большой сложности управления установкой из-за разного принципа регулирования маршевого и ускорительного двигателя и нежелания разработчиков агрегатов брать на себя разработку всей установки в комплексе.

Вооружение

1. Два универсальных корабельных стрельбовых комплекса 3С14У1 (всего два стандартных модуля по восемь ячеек), предназначенных для хранения и запуска шестнадцати противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс» (PJ-10 BrahMos), либо противокорабельных и противолодочных ракет семейства «Калибр-НКЭ» (3М-54, 3М14, 91РТЭ2). Применение этого комплекса делает этот боевой корабль по-настоящему многоцелевым, так как его боевое назначение можно будет легко изменять путём замены боезапаса на другой тип ракет.

2. Зенитно-ракетный комплекс : первоначально планировалось установить на корабле ЗРК «Ураган» (или его модернизированную версию «Штиль-1»). Но скорей всего от этой идеи откажутся, так как ещё с 90-х годов ведутся работы по созданию нового ЗРК средней дальности с вертикальными пусковыми установками сотового типа на 32 или более ракет.

Под эту пусковую установку сейчас активно разрабатывается новая ракета ближнего радиуса действия – до 10 км, с диаметром 125 мм, аналог авиационной ЗУР РВВ-АЕ (9м100). В одной ячейке можно будет расположить до четырёх ракет, и в этом случае полный боекомплект корабля может вырасти до 128 ЗУР малого радиуса, что, согласитесь, немаловажно.

Новый зенитный комплекс называется «Полимент-Редут» , и он будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь». В комплекс будут входить:

— 4 фазированные антенные решетки (АФАР) «Полимент»;

— РЛС общего обзора;

— ЗРК «Редут» с вертикальными пусковыми установками (ВПУ) для ЗУР среднего и ближнего радиуса действия, а так же под перспективные создаваемые ракеты в комплекс войдут системы единого управления;

— средства РЭБ;

— артиллерийские установки А-192 и ЗАК «Палаш».

Все элементы будут работать и управляться в едином контуре ПВО, обеспечивая круговую противовоздушную оборону корабля от самолётов и низколетящих целей. Комплекс будет способен одновременно выдавать целеуказание как минимум по 16 целям (по 4 на каждую ФАР) . Комплекс сможет поддерживать темп стрельбы до одной ракеты в секунду. После чего прорвавшиеся низколетящие цели будут добивать с помощью артиллерии. Система так же будет подавлять системы наведения ракет с помощью своих систем РЭБ. Всё это позволяет создать систему ПВО с единым контуром. Кроме того, это позволит сократить количество боевых постов и значительно сократить экипаж корабля.

3. Артиллерийский комплекс : новая 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192 (дальность стрельбы до 22 км, скорострельность - 30 выстрелов в минуту). Артиллерийская система имеет широкий диапазон углов обстрела (170/80°); номенклатура боеприпасов позволяет ей поражать береговые, морские и воздушные цели, а новая радиолокационная система управления артиллерийским огнём 5П-10 «Пума» обладает многоканальностью по обстреливаемым целям. Рядом с вертолётным ангаром предполагается разместить по бортам два боевых модуля ЗРАК «Палаш».

4. Противолодочное вооружение : будет состоять из 2-х пусковых установок «Медведка-2». Этот комплекс будет иметь по четыре ракеты в каждом пусковом модуле и размещаться так же по бортам в районе средней части надстройки за лацпортами. Подводные лодки противника будут обнаруживаться гидроакустическим комплексом «ЗАРЯ-М», либо его дальнейшей модернизацией и низкочастотной активно-пассивной гидроакустической станцией «ВИНЬЕТКА-М».

Эта станция состоит из буксируемой гибкой протяженной антенной (ГПБА) и низкочастотного излучателя, что обеспечивает в режиме гидролокации эффективное обнаружение малошумных подводных лодок. Кроме того, одновременно с гидролокацией, осуществляется работа гидроакустической системы, что позволит обнаруживать торпеды и надводные корабли на большом расстоянии — до 60 км.

5. Авиационная компонента : противолодочный вертолёт Ка-28.

January 24th, 2017

.
Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что вступления в строй (в состав сил постоянной готовности) головного фрегата пр. 22350 "Адмирал Горшков" с замиранием сердца ждут сотни тысяч граждан России − 148 тыс. личного состава ВМФ (The Military Balance 2016, стр. 189) ; 85,5 тыс. персонала ОСК (годовой отчёт за 2015 г., стр. 176) ; контрагенты из смежных отраслей промышленности ; военные пенсионеры, контрактники и срочники, некогда служившие на флоте ; кораблестроители, отошедшие от дел по разным причинам , которым всё ещё снятся "пароходы" (вроде меня) ; фанаты, интересующиеся и просто любопытные. К сожалению, дела идут очень медленно, но всё же идут.


1. "Адмирал Горшков" на ревизии в плавучем доке Северной верфи, 21.01.2017 (фото Curious с forums.airbase.ru)


1. " Адмирал Горшков "

Напомню : корабль был заложен 01.02.2006 , спущен на воду 29.10.2010 (через 4,74 года), начал швартовные испытания 30.07.2013 (ещё через 2,75 года), заводские ходовые − 18.11.2014 (впервые вышел в море), государственные − 19.10.2015 , и до сих пор не передан флоту. С начала ЗХИ прошло 2,18 года, со дня закладки − 11 лет ( 10,98 ).

22-30.09.2015 "Горшков" совершил межфлотский переход по маршруту Балтийск-Северодвинск − 2240 миль (по версии Минобороны, ок. 3000 миль − ссылка 1 ) за 8 суток со средней скоростью 11,7 узла, для прохождения госиспытаний в морских полигонах СФ. Там фрегат стрелял ПКР, КРБД, а также из АУ А-192 (судя по всему, успешно − ссылка 2 ). Кроме того, 25.08.2016 появилось сообщение о долгожданных результативных стрельбах ЗРК (точнее, ЗРС) "Полимент-Редут" (после доклада начальника ГУВ ВС РФ в Единый день приёмки военной продукции и увольнения гендиректора НПО "Алмаз" ) ( ссылка 3 , ссылка 4) .

26.10-03.11.2016 (согласно "шпионскому" фото, размещённому в Твиттере − ссылка 5 ) корабль должен был выполнить обратный МФП Североморск-Балтийск-СПб (2400 миль, 8 суток, 12,5 уз), но задержался в Балтийске. 14.11.2016 "Горшков" попал в кадр репортажа ТВ Звезда во время тактических учений БФ (вместе с корветами "Сообразительный" и "Стойкий") (ссылка 6 ), 22.11 вышел из Балтийска и рано утром 24.11 пришёл на Северную верфь для "ревизии всех механизмов и систем" (ссылка 7 ). Примерно в середине декабря фрегат стал в плавдок СВ (ссылка 8 ), примерный объём работ изложен ниже (в Приложении). Крайнее сообщение об "Адмирале Горшкове" (24.12.2016 ) гласит, что он будет передан флоту " в ближайшие месяцы " ( ссылка 9 ).

Приложение . Вероятно , заметка из заводской газеты Северной верфи : "Новости . "Горшков" встал в док . 921-й заказ перемещён в док . По данным ответственного сдатчика "Горшкова" Кирилла Мядзюты, в доке на фрегате выполняется комплекс работ, в частности: осмотр кингстонных ящиков и винто-рулевой группы; окраска подводной части корпуса, якорных цепей и якорей; очистка лопастей винтов. Также восстанавливается антиобрастающее покрытие, получившее механические повреждения в ходе пребывания корабля во льдах; проводятся частичные испытания донно-бортовой арматуры. Кроме того, выполняется очистка топливных систем; проходит ревизия механизмов и оборудования; устраняются замечания, полученные во время испытаний" (ссылка 10 ).

P . S . Официальных сообщений о "Горшкове" не было целый месяц, и вот сегодня (25.01 ) в 12:22 -12:37 − через 13,5 час. после публикации настоящей записи (24.01 22:55 ), центральные СМИ озвучили заявление главы ОСК об очередном переносе вправо срока передачи корабля флоту − на конец июля 2017 г. (ссылка 24 , ссылка 25). Разумеется, у меня нет и не может быть уверенности в наличии связи между названными событиями , однако подобных совпадений за время моего блогерства было уже немало.

2. " Адмирал Касатонов "

Заложен 26.11.2009 , спущен на воду 12.12.2014 − через 5,04 года, проведя на стапеле больше времени, нежели головной, что для кораблестроения нонсенс. По неофициальной информации, в конце 2014 - начале 2015 г.г. вышедший из строя в самом начале ЗХИ газотурбинный двигатель "Горшкова" (ДА91П1, он же М90ФР) был заменён новым с "Касатонова" (ссылка 11 ), а сам − отправлен на ремонт в НПО "Сатурн" (г. Рыбинск). Указанный в протоколе разногласий к договору от 16.02.2015 между "Сатурном" и СВ срок выполнения работ (восстановление ГТД − 10.2016, испытания − 12.2016) не даёт уверенности в том, что отремонтированный двигатель уже доставлен в СПб и установлен на корабле-доноре.

Демонтаж и монтаж газовых турбин − немного не мой профиль, но я всегда был уверен, что замена ГТД (даже в пунктах маневренного базирования) не должна быть большой проблемой. Мою уверенность подтвердил коллега Slavus с Морского форума Авиабазы : "В условиях завода замена турбины ("сигары"), при нормальной организации работы, с учётом всех мыслимых и немыслимых перекуров и обедов − занимает максимум пять рабочих дней . При проектировании корабельной ГТУ быстрая замена турбины в процессе эксплуатации закладывается конструктивно... На "Касатонове" осталось загрузить только саму турбину. Остальное: рама с маслобаком, газоход уже стоит давно. [Трубопроводная] обвязка там минимальная, а навесных агрегатов тоже немного. Когда установлена турбина, монтаж навесных агрегатов и обвязку, личный состав делает за сутки" (ссылка 12 , ссылка 13 ).

Сказанное в цитате вызывает сдержанный оптимизм касательно завершения строительства фрегата, равно как и другие сообщения, говорящие о том, что работа движется: на 13.01.2016 корабль был готов на 81% (ссылка 14 ) − смонтировано электромеханическое оборудование, принято электропитание с берега, завершалось изготовление общекорабельных систем, готовились цистерны под приём воды, топлива и масла, выполнялись электромонтажные работы (ссылка 15 ) ; на 29.03.2016 смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами, закончены электромонтажные работы, обеспечен приём питания на ГРЩ в носовой и кормовой электростанциях, заказ переводился на штатное освещение, начата зашивка и оборудование жилых помещений, вселение экипажа планировалось в ноябре 2016 г. (ссылка 16 ) ; на 23.06.2016 смонтирован главный калибр (ссылка 17 ) − 2х8 УКСК 3С14 ; "под ёлочку" (30.12.2016) привезли пушку (ссылка 18 ) − АУ А-192.

Согласно последним имеющимся данным, испытания "Адмирала Касатонова" (надо полагать, заводские ходовые) начнутся летом 2017 г., а передача "первого серийного" фрегата пр. 22350 ВМФ планируется на конец 2017 - начало 2018 г.г. (ссылка 19 ) − спустя восемь лет после закладки.

3. " Адмирал Головко "

Заложен 01.02.2012 ( пять лет назад), спустить на воду обещают в III кв. 2017 г. ( ссылка 20 ). Согласно предыдущему обещанию (данному 28.07.2016 − всего за месяц с небольшим от следующего ! ), спуск должен был состояться до конца 2016 г. (ссылка 21 ). Судя по снимку от 28.10.2016, вице-президент ОСК явно блефовал − корпус сформирован, но не покрашен, да и "Сатурн" начнёт поставки ГТД для ВМФ России только в "магическом" конце 2017 - начале 2018 г.г. (ссылка 22 ). Будем надеяться, что ОДК и ОСК уложатся в озвученные сроки − в этом случае поднятия флага следует ожидать в 2020 г.

4. " Адмирал Исаков "

Заложен 14.11.2013 ( 3,2 года назад). На сегодняшний день известно только, что, согласно договору между СВ и "Сатурном", поставка двух дизель-газотурбинных агрегатов (ДГТА) М55Р должна быть произведена в июле-августе 2018 г. (ссылка 23 ). Есть надежда, что "Головко" и "Исаков" будут переданы ВМФ в одном году (было бы весьма эффектно, если бы подписание приёмных актов и подъём флагов на обоих кораблях состоялись в один день ) ( ) .

Заключение

Устарел ли проект за те 11 лет, что строится головной корабль? Как ни странно, нет − ничего более совершенного по ТТХ (не говоря о корабельной эстетике) в данном классе (подклассе) за рубежом не создано. С учётом того, что ракетное и радиотехническое вооружение 22350 совершенствовалось и отлаживалось на протяжении всего срока постройки, можно сравнить новый фрегат с коллекционным вином, которое с годами становится только лучше. Тут главное не переусердствовать и поскорее передать серию ВМФ − иначе вино превратится в уксус.


2. "Горшков" на учениях БФ, 14.11.2016 (скриншот из программы "Служу России" от 20.11.2016 ТРК "Звезда" с подачи adm-in , forums.airbase.ru)


3. "Адмирал Горшков" в Балтийском море, 22.11.2016 09:55-09:57 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)

8-9. Прибытие "Адмирала Горшкова" в Санкт-Петербург, 24.11.2016 , раннее утро (фото RussianArms с forums.airbase.ru)


10. "Адмирал Горшков" на ревизии в плавучем доке Северной верфи, 21.01.2017 (фото Curious с forums.airbase.ru)


11. "Адмирал Касатонов" у достроечной набережной Северной верфи, 28.10.2016 (фото Curious с forums.airbase.ru)

12. "Касатонов" на Северной верфи, 13.12.2016 (фото VAM с forums.airbase.ru)

13-15. "Адмирал Касатонов", СВ (фото из группы ВК "Корабль в искусстве. Маринисты Санкт-Петербурга" с подачи Крымчанин , forums.airbase.ru, опубликовано 21.12.2016)

16. "Адмирал Головко" на стапеле в эллинге Северной верфи, 28.10.2016 (фото Curious с forums.airbase.ru)

17. Скорее всего, "Адмирал Исаков" (на заднем плане) в эллинге СВ (скриншот из программы "Полигон" телеканала Т24, выпуск от 15.01.2016 с подачи BigLoM 1 , forums.airbase.ru)

Проект 22350 (сторожевой корабль дальней морской зоны/фрегат) разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 года (дата утверждения эскизного проекта). Конкурс на строительство серии СКР был объявлен ВМФ 28 февраля 2005 года, в котором приняло участие три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод «Янтарь» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали Соглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».

Контракт на строительство головного корабля проекта 22350 был подписан с ССЗ «Северная верфь» 21 октября 2005 года.

В рамках Государственной программы закупки вооружений до 2020 года, 17 марта 2011 года «Северная верфь» и Министерство обороны России подписали контракт на строительство 4 кораблей проекта (к двум уже строящимся). Кроме того ССЗ «Северная верфь» признан единственным поставщиком СКР проекта 22350 для ВМФ России.

Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн).

Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов (технология «стелс») снижена эффективная поверхность рассеивания корабля, что понижает его радиолокационную и оптическую заметность.

Основные характеристики фрегата проекта 22350: Водоизмещение полное 4500 тонн. Длина 130 метров, ширина 16 метров, осадка 4,5 метра. Скорость хода 29 узлов.

Двигатели: Дизель-газотурбинная энергетическая установка М55Р общей мощностью 65000 лошадиных сил.

Установка М55Р состоит из:

форсажной газовой турбины М90ФР производства ЗАО «Турборус»,

маршевого дизельного двигателя 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод»,

редуктора РО55Р производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект»,

системы автоматического управления, разработанной ОАО «Концерн «НПО «Аврора».

Мощность: 2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с., 2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с.

Дальность плавания 4000 морских миль. Мореходность без ограничений. Экипаж составляет от 180 до 210 человек.

Вооружение:

Артиллерия: 1x1 130-мм АУ А-192М.

Ракетное вооружение: до 16 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НКЭ»); ЗРК «Полимент-Редут» (32 ЗУР 9М96Е или до 128 ЗУР 9М100 в любых комбинациях); 2 ЗРАК «Палаш».

Противолодочное вооружение: до 16 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НКЭ»), 2x4 ПУ комплекса ПЛО и ПТЗ «Пакет-НК».

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ.

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (заводской номер 921) для Северного флота ВМФ России был заложен на ССЗ «Северная верфь» 01 февраля 2006 года. Спуск на воду состоялся 29 октября 2010 года. 31 июля 2013 года «Северная верфь» приступила к швартовным испытаниям фрегата, которые проводятся у достроечной стенки верфи. В ходе испытания будет проверено качество монтажа, работа всех механизмов и оборудования, условия их обслуживания перед выходом на заводские ходовые испытания. 18 ноября 2014 года новейший фрегат , где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота будет проходить заводские ходовые испытания. По сообщению от 12 декабря , которые должны завершиться до конца месяца. Войдет в состав Северного флота ВМФ России. По сообщению от 05 января 2015 года по завершении новогодних и рождественских праздников (ЗХИ) в морских полигонах Балтийского флота. По сообщению от 20 мая . 07 сентября после перехода из Балтийска прибыл в Кронштадт. По сообщению от 11 сентября в Балтийском море заводских ходовых испытаний. 22 сентября главную военно-морскую базу Балтийского флота г. Балтийск и взял курс в Белое море для прохождения государственных испытаний. По сообщению от 24 сентября проливов М. Бельт, Б. Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, соединяющих Балтийское море с Северным и вышел в северо-восточную часть Атлантического океана. 30 сентября и прибыл в Беломорскую военно-морскую базу Северного флота в город Северодвинск. 19 октября в Белое море для проведения завершающих этапов государственных испытаний технических средств и вооружения. 30 сентября корабль прибыл в Северодвинск из Балтийска и временно вошел в состав сил Беломорской военно-морской базы Северного флота. По сообщению от 02 ноября в рамках испытаний в Белом море комплекс стрельб из универсальной корабельной 130-мм артиллерийской установки по морским мишеням. По сообщению от 25 ноября ракетные стрельбы из универсального корабельного ракетного комплекса в Белом море. По сообщению от 25 декабря первый этап испытаний бортовых систем вооружения, которые проходили на морских полигонах боевой подготовки Северного флота в Белом море и в Архангельской области. По сообщению от 24 февраля 2016 года из универсальной артиллерийской установки А-192 в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. По сообщению от 05 марта в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море очередную серию испытаний авиационно-технических средств корабля. По сообщению от 20 марта 2017 года на заключительный этап государственных испытаний. По сообщению от 04 июня для выполнения очередной фазы Государственных испытаний. 29 сентября экипаж корабля тестирование систем авиационно-технического комплекса в рамках завершающей фазы испытаний. 08 октября в Североморске была посадка вертолета Ка-31 на вертолётную площадку корабля. По сообщению от 26 декабря во время прохождения вблизи территориальных вод Великобритании и Северном море его фрегат типа 23 класса «Duke» Королевского флота Великобритании. 26 июня 2018 года на Северной верфи государственная комиссия под председательством капитана I ранга Виктора Иванова приемный акт государственных испытаний фрегата. 28 июля 2018 года в Санкт-Петербурге торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России. По сообщению от 08 сентября в главную базу Северного флота – город Североморск. 18 сентября из главной базы Северного флота – Североморска – в Баренцево море для отработки плановых задач курса боевой подготовки. По сообщению от 02 октября плановые задачи боевой подготовки в Баренцевом море. По сообщению от 04 декабря в полигоны боевой подготовки Северного флота для выполнения задач боевой подготовки. По сообщению от 23 января 2019 года экипаж успешно базовую подготовку и сдал первую задачу курса боевой подготовки надводных кораблей – «Подготовка корабля к бою и походу».

Бортовой номер 417. В настоящее время имеет бортовой номер 454

Первый серийный фрегат проекта 22350 (заводской номер 922) для Черноморского флота ВМФ России был заложен на ССЗ «Северная верфь» 26 ноября 2009 года. 30 октября 2014 года на «Северной верфи» . 12 декабря .

Приказом главнокомандующего ВМФ первому серийному кораблю присвоено имя «Адмирал Флота Касатонов». Первый заместитель главнокомандующего ВМФ СССР адмирал флота Владимир Афанасьевич Касатонов являлся родоначальником офицерской династии трех поколений, посвятивших свою жизнь службе в Военно-Морском Флоте России.

Второй серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» (заводской номер 923) для Северного флота ВМФ России был заложен на ССЗ «Северная верфь» 01 февраля 2012 года.

Третий серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» был заложен на ССЗ «Северная верфь» 14 ноября 2013 года. Фрегат назван в честь адмирала флота Советского Союза Ивана Степановича Исакова (22.08.1894 - 11.10.1967), занимавшего высшие командные должности в Главкомате ВМФ СССР и внесшего выдающийся вклад в строительство и развитие военно-морского флота страны.

По сообщению от 26 января 2019 года из главной базы Северного флота – Североморска в Баренцево море для отработки комплекса учебно-боевых задач. 26 февраля в составе отряда кораблей Северного флота в Баренцево море и взял курс в Атлантику. 20 марта в составе кораблей переход из Средиземного в Красное море через Суэцкий канал. По сообщению от 01 апреля провел прибыл в Североморск после выполнения поставленных задач в дальней океанской зоне.

 


Читайте:



Биология в лицее Чем личинка рыбы отличается от малька

Биология в лицее Чем личинка рыбы отличается от малька

Стадии развития, которые претерпевает рыба для достижения взрослого возраста, делятся на эмбриональный и постэмбриональный периоды. Можно...

Определение биологии как науки

Определение биологии как науки

Биология и история – межпредметные связи Изучение биологии в школе предполагает рассмотрение современных экосистем и – при объяснении хода...

Бланки форм документов по учету основных средств

Бланки форм документов по учету основных средств

Акт списания основных средств – документ служащий основанием для снятие объекта основных средств с учета. Если основное средство принимается на...

Как сделать домашние чипсы

Как сделать домашние чипсы

Похрустеть чипсами за просмотром любимого фильма всей семьей - занятие заманчивое. Главное, не вспоминать, что эта закуска не приносит организму...

feed-image RSS