Главная - Источники света
Oddworld abe s oddysee прохождение. Oddworld: New 'n' Tasty
ELSPA: 11+
ESRB : T - Teens
OFLC (A) : M15+
USK : USK 12 [d]
  • Ellen Meijers [d]

Oddworld: Abe’s Oddysee - приключенческая видеоигра , разработанная студией Oddworld Inhabitants. Игра выпущена в 1997 году для Sony PlayStation , DOS и Windows . Игра завоевала множество наград . Представляет собой первую часть из так называемой Oddworld Pentalogy, которая должна была иметь 5 частей (в рамках пенталогии также вышли Oddworld: Abe’s Exoddus , Oddworld: Munch’s Oddysee и Oddworld: Stranger’s Wrath). В 2014 году вышло переиздание игры под названием Oddworld: New "n" Tasty! Дата релиза в Америке - 22 июля, в Европе - 23 июля. Игра была полностью переделана, сохранив все до мелочей, улучшив лишь графическую составляющую. Игра стала полностью трехмерной, а видеоролики значительно улучшены.

Название игры

Слово Oddworld является одновременно частью названия компании и самой игры и буквально означает "Странный мир". Слово "одиссея" написано нарочито неправильно: "Oddysee" вместо "Odyssey". Это сделано для создания игры слов: "oddy see" - странный вид, странно воображать.

Сюжет

Персонажи

Abe’s Oddysee содержит только четырёх именованных персонажей. Протагонист игры - Эйб, раб-мудокон, рождённый в неволе, и не знающий богатой истории и культуры своего народа. Ближе к середине игры, Эйб встречается с Элумом, послушным верблюдоподобным существом. Слово «Элум» произошло от английского Mule (мул) при прочтении наоборот. Неизвестно, означает ли Элум имя конкретного существа или всего вида. Изначально Элум и Эйб должны были жить вместе, но впоследствии разработчики сменили концепцию . Ведущей фигурой в игровой истории является Bigface (Большое лицо), шаман мудоконского народа, носящий большую маску из дерева, в честь которой он и назван. Бигфэйс спас Эйба от смерти и отправил его на испытания в священные пещеры Monsaic Lines, чтобы он обрёл духовную мощь и спас мудоконов с фабрики RuptureFarms.

Игровая речь

Игрок обладает уникальной возможностью общаться с игровыми персонажами. Нажатие соответствующей кнопки заставляет героя игры произнести короткую фразу или звук (например, свист), которую слушают другие персонажи. С помощью речи можно управлять дружественными мудоконами, заставлять их идти за вами в другую локацию или ждать в определённой точке. Когда вы управляете слигом, вы можете привлекать внимание других слигов, управлять слогами, заставляя их атаковать противников или просто следовать за вами. Эйбом вы можете общаться со свободными мудоконами (вне фабрики) и произносить пароли, чтобы пройти дальше или чтобы получить определённые способности. Одновременно можно общаться только с одним существом.

Враги, союзники, дикие существа

Основными союзниками для вас являются мудоконы. Мудоконы - гуманоидные существа. Они бывают либо рабами на фабрике, которые слушают игрока, либо свободными коренными жителями своих земель вне фабрики, которые оказывают различную помощь игроку. Свободные мудоконы вооружены рогатками, которые смертельны для игрока. С ними можно начать общение и скопировать серию издаваемых ими свистов, после чего они либо пропускают вас дальше, либо оказывают какую-либо иную помощь. Также среди дружественных персонажей есть Элум, двуногое подобие верблюда, которое можно оседлать. Элум обладает хорошей скоростью и может совершать длинные прыжки. Если спешиться с Элума, он начнёт за вами ходить, пока вы не прикажете ему остановиться. Элум отказывается слушаться ваших команд, если обнаружит поблизости мёд, который он начинает активно поедать. Отвлечь Элума от мёда можно только дикими пчёлами. Они не убьют животное, а только заставят убежать подальше, после чего улетят. Элума можно найти только в определённых локациях, где его можно вызвать звонком в специальный колокол.

Враги в игре, в основном, представлены слигами - существами, похожими на моллюсков с кибер-протезами ног и вооруженных автоматическим оружием . Слиги - единственные существа в игре, которых можно захватывать с помощью медитации. Слиги плохо видят в темноте, что позволяет прятаться от них в тёмных местах. Компаньонами слигов являются слоги - двуногие собакообразные существа, также являющиеся врагами игроку. Слиги командуют слогами и могут заставлять их атаковать других существ. Слогов можно отвлекать косточками, они не будут нападать на игрока, пока не доедят. Как и слигов, так и слогов, можно застать спящими, что позволяет незаметно прокрасться около них на цыпочках. Враги могут быть разбужены шумом (взрывы, шаги, речь), либо по игровому триггеру . Некоторые враги спят даже если бегать возле них.

Глюкконы представляют собой главных злодеев. Это высокие существа с головами, похожими на тело осьминога, скрывающие своё тело плащом. Они обладают рудиментарными ногами, и их функцию выполняют руки. Глюкконы в игре находятся на руководящих ролях, они являются крупнейшими капиталистами , владеют фабрикой RuptureFarms и являются хозяевами слигов и рабов-мудоконов. Глюкконы появляются в основном в видеовставках, единственный момент в игре, где их можно увидеть и убить - финальная сцена в зале заседаний.

Дикие животные состоят из скрабов и парамитов. Скрабы - высокие хищные пустынные животные. Они очень территориальны и атакуют любое живое существо, которое заметят. Встретившись друг с другом они устраивают битву, в которой выживает только один из скрабов. Во время их битвы можно безопасно бегать по локации. Парамиты - стайные охотники, живущие в тёмных пещерах лесных регионов. По одиночке они трусливы и убегают от своих противников. Будучи зажаты в угол, яростно защищаются. Если же их больше одного, то они начинают активно атаковать игрока. Парамитов можно отвлечь брошенным куском мяса.

Filthy Hands Floyd.

Посмотрев вступительный ролик подойдите к обезвреженному головорезу и зажмите CTRL для того чтобы Странник окончательно избавил от него мир. Сделав это, оглядитесь и ступайте к лифту, который поднимает вас вверх. Здесь вам придется немного попрыгать. Следуя подсказкам на экране, доберитесь до красной указательной стрелки, а после совершив двойной прыжок (Space + Space) еще к одной. Оказавшись у каната, заберитесь по нему наверх и перепрыгните на небольшой утес, где вас поджидает следующая веревка. Добравшись до нужного места, выломайте деревянную дверцу и переберитесь на другую сторону локации. Победив напавшего на вас бандита, обезвредьте его (CTRL) и продолжайте двигаться вперед. Спрыгнув вниз и очутившись перед запертыми воротами, разбейте два замка и проходите внутрь. Посмотрев небольшую кат-сцену, достаем арбалет и стреляем белкой в указанное стрелочкой место. На крики бедного животного подоспеет бандит, тут же рухнув вместе с прогнившим мостом. Выполнив это, переключаемся обратно на вид от третьего лица и спускаемся вниз по камням и веревке. Прежде чем забираться в подъемник выпотрошите все бочки в округе и соберите выпавшие из них монетки.

Выйдя из лифта, направляемся к канату, по которому можно перебраться на другую сторону обрыва. Здесь же расправляемся с двумя противниками и направляемся к очередному подъемнику. Поднявшись вверх, достаем арбалет и выбираем в качестве патрона паучка, после чего стреляем в охраннике через щель в запертой двери. После того как обмотанный паутиной бандит рухнет на пол перед вами чудесным образом отопрутся ворота. И снова лифт, выбравшись из которого нам вновь придется браться за арбалет. Для начала выстрелите крикливой белкой в отмеченное место, а когда заинтересовавшийся источником шума противник решит проверить в чем же дело запустите в него паука, который тут же обездвижит его. Расправиться с его напарником я думаю, будет не трудно.

И снова чертов лифт, который поднимет вас на верхний уровень. Здесь вам подарят новый вид боеприпаса (ядовитая белка) и предложат опробовать его на двух мило стоящих вдалеке бандитах. Сказано-сделано. Немного пробежавшись, поднимаемся вверх на лифте и через отверстие в стене запускаем в горстку охранников ядовитого паука. Запаниковавшие бандиты прыгнут в воду, но перед этим откроют для вас дверь. После того как на экране появится таймер отсчитывающий десять секунд достаньте арбалет и выстрелите «зубастиком» в указанное красной стрелочкой место. Если все пройдет удачно, то вошедший головорез наступит на мохнатого зверька тут же став жертвой его острых зубок. Пробравшись на склад и добежав до дверей с электромагнитным замком, зайдите в меню выбора боеприпасов и выберите электрического паука, после чего запустите насекомое в замок. Вуаля. Дверь открыта, а в вашем «зоопарке» пополнение.

«Патроны» подходят к концу, так что необходимо пополнить запасы. Выйдя на небольшую полянку, по которой скачет разного рода живность, достаньте арбалет и выберите электро-паука, после чего начинайте отстрел необходимых животных (запутаться вы не должны, так как каждый вид обитает в разных углах локации) не забывая собирать обездвиженные тушки тварей. Когда сумка Странника наполнится необходимыми видами боеприпасов, добрые бандиты перебросят вам мост, чтобы вы могли перейти через реку. Сделав это, разберитесь с горсткой противников (взрывоопасные бочки вам в помощь) и поднимайтесь в город. Сдав преступника властям и получив свою награду, отправляемся на экскурсию по городу. К сожалению здесь пока не на что смотреть, поэтому отправляемся в «Bounty Store и берем новый контракт.

Blisterz Booty.

Все свои дела в городе выходим через «Северные ворота» и отправляемся на поимку преступника. Перед тем как открыть ворота с помощью электрического насекомого наберите как можно больше белок для арбалета. Вдруг пригодятся. Добравшись до разрушенного моста, оглядитесь. Обрыв можно преодолеть при помощи камней выпирающих по правой стороне локации. Если все прошло удачно, и вы не свалились в воду, продвигаемся дальше. Впереди вас будут поджидать два вооруженных противника, которые, однако, уютно расположились под огромным краном. Достаньте арбалет и выстрелите в панель управления, после чего от бандитов останется лишь мокрое место. В небольшой кат-сцене игра подскажет что неплохо было бы пополнить запасы пауков. Следуем подсказке, так как буквально через пару минут вам придется столкнуться с серьезным сопротивлением противника. Открыв себе ворота, продвигаемся вглубь ущелья, обезвреживая одиноких бандитов.

Естественно все не могло пройти гладко и несколько гадов подорвали вход в логово нашей цели, а значит, придется идти в обход. Разобравшись с проблемой в виде 2-х противников, поднимаемся вверх по веревке и перепрыгиваем с нее на платформу, где можно пополнить свои запасы «зубастиков». Сделав это, снова хватаемся за веревку и вновь карабкаемся вверх. Забравшись на нужную высоту, свободно преодолеваем заваленный вход поверху. Посмотрев кат-сцену, приготовьтесь к длительной перестрелке. Когда все «шестерки» будут убиты/захвачены, наблюдаем за эффектным появлением главаря банды в сопровождении еще двух друзей. Друзьям наподдаем обычным способом, а вот против злодея терроризирующего городок придется применить паучка, который тут же обмотает того паутиной. Вам останется только повязать гаденыша(CTRL). К слову если ваша жизненная энергия подходит к концу ее можно восстановить за счет «стамины» зажав на несколько секунд кнопку (E).

Выслушав благодарности местного населения, возвращаемся в город за наградой. Правда путь будет не таким простым ведь мост, ведущий напрямую в город, развалится у нас под ногами, а значит, снова топаем в обход. Путь этот правда будет легким, и уже через несколько секунд вы вернетесь на дорогу с указателями. Посмотрев за перепалкой двух бандитов и последующим взрывом, направляйтесь месту трагедии и добивайте раненых. Ну а далее возвращаемся в город уже знакомым путем. В поселении отправляемся в «Bounty Store» и сдаем пойманного бандита не забыв прихватить новый контракт.

Looten Duke.

Looten Duke - опасный головорез и по совместительству наша новая жертва. Найти его можно в крепости, которую круглосуточно охраняют свыше десяти вооруженных охранников. Но для начала нужно туда добраться. Выходим через ворота с надписью «Water Facility» (перед этим можно закупить необходимое снаряжение в местном магазинчике) и следуем по рельсам к подъемнику (давно их не было видно) который любезно довезет нас на верхний уровень. Запустить лифт можно выстрелив в панель управления электрическим насекомым. Когда вы, наконец, доберетесь наверх, вам посоветуют собрать новый вид боеприпасов - своеобразный бейсбольный мячик, оглушающий противников на несколько секунд. Далее бежим вперед, изредка обезвреживая бандитов, пока не наткнетесь на веревку, по которой и нужно забраться вверх. Остерегайтесь снайпера на противоположной стороне улицы, так как во время своих акробатических этюдов вы будете беспомощны.

Мы почти добрались до базы Дюка. Впереди вас будут поджидать коварные таблички запрещающие идти дальше, но кто их слушает? Разбиваем и спокойно топаем вперед. Оказавшись перед пропастью с шипами, долбаните по деревяшке слева и в результате этой нехитрой манипуляции, у вас под ногами появится мостик. Перебравшись по нему, вам останется лишь спуститься вниз и пробраться внутрь бандитского логова. Для этого необходимо обезвредить двух охранников, что стоят возле ворот (эффективней всего сделать это с помощью электричества) и собственно выломать сами ворота.

Внутри вы можете действовать, как пожелаете: уничтожить противников в открытую либо заманить тех в ловушку (благо взрывоопасных бочке и вентиляторов здесь много). Избавившись от мелких бандитов, приготовьтесь к встрече с телохранителями Лютена Дюка. Заберитесь на одну из вышек и палите по уродцам из всех орудий, а когда их обессиленные тушки грохнутся на землю, встречайте и самого Лютена. Если вы хотите взять головореза живым, то придется долго и нудно стрелять по нему электрическими жуками и как только он будет беспомощен, повязать. Ну а если деньги вас мало интересуют, и вы хотите навсегда избавить мир от этого поддонка, приготовьтесь к ожесточенной схватке, ведь Дюк вооружен пулеметом. После того как бандит будет повержен возвращайтесь в город за наградой.

Boilz Booty.

Побывав в городе и отдав преступника в руки закона, отправляемся в лавку доктора. Страннику нужны некие документы, и он даже готов за них заплатить, однако доктор просит баснословную сумму, которой у нашего героя естественно нет. Возвращаемся в «Bounty Store» за новым контрактом, но перед этим обязательно загляните в местный магазинчик и купите максимальное количество боеприпасов, а также улучшение (+ несколько единиц к стамине). К счастью на этот раз не придется никуда идти, так как очередной головорез сам заявится в город, предварительно разрушив пару весьма важных построек (магазин в том числе).

С разбойниками лучше расправляться поодиночке, так как группой они легко размажут главного героя по песку. Убив «шестерок» беремся за их главаря который обладает титаническим запасом жизненной энергии и стамины. Взять его живым у вас вряд ли получится, так что просто стреляйте по нему из всех орудий, изредка скрываясь в тень, чтобы восстановить силы и пополнить свои запасы патронов. Когда тушка врага будет мирно спать в вашем арбалете, выбегайте в ворота с надписью «Buzzarton». Двигаемся, вперед минуя ферму, а добравшись до города, сдайте труп бандита в местный «Bounty Store».

Jo`Momma.

Взяв соответствующий контракт отправялемся к огромным воротам, возле которых стоит утка в спецодежде. Попросите ее открыть дверь и та, недолго думая выполнит поручение. Спустившись вниз по канату и пройдя пролом в стене пробираемся вглубь канализации пока не наткнетесь на препятствие в виде включенного вентилятора. Попросите пернатого в будке отрубить механизм и проплывайте мимо него по воде. Доплыв до суши, быстро бегите к веревке, дабы подняться вверх иначе местная живность раздерет вас на части. Поднявшись на достаточную высоту, пробегаем немного вперед и запрыгиваем на следующий канат и так, пока не встретитесь с прихвостнями «Мамочки». Обезвредьте их и продолжайте свой путь на поверхность.

Пройдя десятки туннелей, вы все же выберетесь наружу, где вас уже поджидают трое вооруженных бандитов. Преподайте им урок и забегайте в открывшуюся дверь. Вот вы и добрались до логова «Мамаши Джо». Правда, тот спрятался высоко над землей, а по периметру выставил около 20-ти своих головорезов. Прежде чем вступать в бой набейте карманы боеприпасами. Против закованных в броню носорогов лучше всего использовать пчел недавно добытых в канализации.

Немного расчистив местность, выстрелите по панели управления лифтом электрическим жуком и поднимайтесь вверх. Издалека разберитесь с телохранителями ублюдка, а после заберитесь на возвышенность (рядом с электрическими проводами) и пальните по главарю бандитов бомбой (взять их можно здесь же) быстренько смените вид патронов на электрические и отрубите подачу тока по проводам. После чего переберитесь на другую сторону и повяжите бандита. Осталось только вернуться в Bounty Store за денежкой.

Eugenie Ius.

На этот раз операция будет носить спасательный характер, то есть стрелять и драться вам никто не запретит, но основная цель это вытащить из плена ученого, который срочно понадобился уткам в городе. Но для того чтобы пробраться в древний храм, где и находится Юджин нам необходимо как-то открыть ворота. Для этого отправляемся в лавку под названием «General Store» и говорим с пернатым в смешной шляпе. Тот прикажет своим подчиненным отворить для Странника дверь. Преодолев длинный туннель, расправляемся с ребятами Денди Диггера, после чего поднимаемся на утес, с которого запрыгиваем на обломок здания. Оттуда по веревке преодолеваем стену и спрыгиваем вниз.

Здесь обитает горстка врагов, пройти мимо которых незамеченным невозможно. Самый простой вариант просто пробежать мимо, не обращая внимания на выстрелы и ругательства. Ну а если рисковать вы не хотите, заберитесь по канату наверх разрушенного здания и пальните чем нибудь взрывчатым по бочкам, расставленным около лагеря бандитов. Когда емкости взорвутся, головорезов засыпает обломками, а вы сможете спокойно двигаться дальше.

Мы почти добрались до цели, осталось только прорваться через многочисленную охрану развалин. В открытый бой лучше не вступать, так как противник превосходит вас числом. Для начала стреляйте по бочкам с горючим, а когда те уничтожат снайперов на вышках и случайно пробегавших мимо бандюг, доставайте взрывчатку и избавляйтесь от остатков сопротивления. Перед уходом не забудьте проверить ангар, так как внутри лежит около десяти сундуков с награбленным. Набив карманы золотом, следуем к зеленной точке на мини-карте. Она приведет нас к недостроенному зданию. Поднимаемся наверх. Проползя по веревке через пропасть, направляемся прямиком в древний храм, где и держат нужного нам профессора. Избавившись от головорезов, подойдите к клетке Юджина и смотрите ролик с обрушением статуи. Профессор останется для того чтобы закончить исследования, а нам остается лишь спрыгнуть в образовавшийся проход.

Meagle Mcgraw.

Довольно простенькое задание, не требующее от вас долгого поиска преступников.

Взяв в «Bounty Store» новый заказ отправляемся на ферму «Opple Farm» где по слухам недавно видели Мигли Макграва. Если вы не знаете, где эта ферма находится, гляньте на указатели в городе. По прибытию на место вы обнаружите горы трупов, разоренные дома и несколько охранников. Расправиться с ними будет довольно легко, так как на ферме есть несколько многоэтажных домов и заманить туда одиноких бандитов, не составит труда. Когда последний головорез будет убит, явится и сам Мигли верхом на огромном накаченном парне.

Бой с Макгрувом будет проходить в два этапа. Для начала необходимо скинуть противника с его «транспортного средства», а потом добить, как и всех прошлых боссов. Закончив все свои дела на ферме, возвращаемся к Клерку, чтобы сдать преступника (ну или его труп) властям.

Packrat Palooka.

И снова наш путь лежит в «Bounty Store» где нас уже поджидает свеженький контракт. Обговорив все детали с клерком, выбираемся на свежий воздух и ступаем к Юджину, который объяснит нам подробности. Все дело в том, что Палока украл у нашего неудачливого профессора лэптоп, который ему сейчас ой как нужен. Вся проблема в том, что база Палуки находится за железным забором, а пройти мимо него без пароля не удастся даже такому крутому парню как Странник, однако Юджин знает одного парня знающего пароль. Отправляемся к нему. Жилище Сказа находится в канализации аккурат под спуском. Узнав заветные слова, следуем к новому пути из города находящемуся возле профессора.

Оказавшись перед пропастью, не спешите прыгать вниз, а лучше немного пройдитесь вправо где, скорее всего, заметите обломки моста, по которым при должной сноровке можно перепрыгнуть на другую сторону. Здесь же смотрим кат-сцену с паролем и открытием двери и вступаем в схватку с парнями Палуки. Побив последнего, скатываемся вниз по сточной трубе. Очередная группа бандитов встанет у вас на пути. Пройти тихо можете даже не пытаться, так как вас один черт заметят снайперы. Лучше сохраняйтесь и доставайте арбалет. Победив врагов, отключаем питание замков и проходим в открывшуюся дверь. На появившихся из дверей бандитов нападать не спешите ведь это камикадзе, а потому дожидаемся момента, когда у тех заискрится ранец и, только тогда стреляем. Это может сэкономить не только патроны, но и время. Далее старайтесь всегда использовать данную схему, поражая одним выстрелом двух и более бандитов.

Добравшись до обрыва с поднятым мостом, оглядитесь. Мост поднят, а панель управления им находится на другой стороне. Для начала обезвреживаем охранников, да так чтобы те не могли встать несколько минут, а после стреляем электрическим жуком по панели. Если вы все сделали правильно и враги обезврежены, мост должен опуститься. Переберитесь по нему, пока враги не очухались и не вновь его не подняли. И снова куча противников расправившись, с которыми необходимо забраться вверх по канату и открыть с помощью кнопки ворота. Двигаемся, вперед обезвреживая одиночных врагов и разбивая разного рода препятствия. Заметив желтый знак со стрелкой, забираемся по канату наверх и пополняем запасы патронов перед битвой с боссом.

Трусливый Палука укрывается за энергетическим щитом, однако его можно отключить выстрели электрическим жуком по четырем панелям управления. Но для начала уничтожьте две турели, которые изрядно попортят вам жизнь, если вы их оставите. Когда Странник останется наедине с Пакратом, спрячьтесь за одну из металлических сеток (они почему-то не пропускают ракеты пущенные бандитом) и начинайте стрелять по панелям. Когда поле будет отключено, палите по умнику из всех орудий, пока вновь не активируется щит. С этого момента вражина будет подсылать к вам своих подчиненных, среди которых будет довольно опасный огнеметчик. После того как здоровье Палуки подойдет к критической отметке тот спрыгнет вниз тем самым дав вам шанс взять его живым. Расправившись с вором, забираем лэптоп и возвращаемся в «Bounty Store».

New Yolk City.

В «Bounty Store» больше нет заказов, зато местный клерк свяжет нас с парнем по имени Секто, который платит большую денежку за голову «стифа». Найти его можно в городе с названием New Yolk City. Туда и направимся. Поговорите с Юджином, и тот откроет для вас ворота из города предупредив, что местность за пределами города излюбленное место убийц и головорезов. Правда по дороге вам встретится всего один отряд, состоящий из довольно слабеньких бандитов. Добравшись до водопада, поднимаемся вверх по склону, перепрыгивая через обрывы и взбираясь по канатам на следующий уровень. Выбравшись в лесистую местность, следуйте в город по направлению указателя.

Добравшись до New Yolk City, поговорите с любым из жителей и разузнайте, где находится офис дока. После этого у вас появится мини-карта с отмеченным местом расположения цели. Доктор вас естественно не примет требуя пароль, которого Странник, увы, не знает. Ну что же займемся привычным делом и отправимся в Bounty Store за новым заказом.

X`Plosives MCgee.

Очередной сумасшедший уголовник решил помериться силами с нашим героем. Придется преподать ему урок. Выйдя из здания Bounty Store, направляемся к белой точке на мини-карте где, водрузившись на подъемник, смотрим кат-сцену. Преодолев длинный туннель мы, наконец, оказываемся на свежем воздухе, где появляется шанс убить парочку бандитов одним выстрелом по крану. Добить оставшихся думаю проблемы не составит. Сделав это, запрыгиваем в тележку, которая доставит нас в шахту. Правда, по пути вы встретите ожесточенное сопротивление, но бочки с взрывоопасной жидкостью внутри быстро решат вашу проблему. Напоровшись на стену, выпрыгиваем из транспортного средства и поднимаемся вверх по канату. На соблазнительного бандита возле красной бочки даже не смотрите вам один черт пока туда рано, а вот свернуть направо всегда, пожалуй, придется. Нажав кнопку, следуйте к открывшейся двери и забегайте внутрь.

Впереди вас ждет, не побоюсь этого слова мясо. Победить всех даже не надейтесь. Это, во-первых, трудно, а во вторых очень долго, поэтому восстанавливаем здоровье до максимальной отметки и несемся вперед, не обращая внимания на снайперов стреляющих вам в спину. Преодолев очередной туннель, вновь усаживаемся в вагонетку и повторяем то, что делали пару минут назад. Нарвавшись на препятствие, спрыгиваем вниз и открываем ворота на арену. Вот мы и добрались до Взрывному Макги. Перекинувшись с ним парочкой ругательств, вступаем в перестрелку.

Для начала необходимо вытурить трусливого бандита из его вагонетки в которой тот укрылся пока его мордовороты разбираются с вами. Для этого необходимо стрелять электро-жуком по панелям управления. Как следует разогнав тележку вы тем самым выкинете от туда Взрывчатого Макги. Тот будет сильно расстроен и даже активирует пулеметную турель, так что придется вас не сладко. Посмотрев кат-сцену, тут же прыгайте вниз и ждите, пока к вам на огонек заскочит главарь банды. Взять его живым будет трудно, но и цена за живого ублюдка в три раза выше, чем за мертвого. Разобравшись с остатками банды, выходите в открывшуюся дверь и возвращайтесь в Нью-Йолк.

Lefty Lugnutz.

Для доступа к этому контракту вам потребуется пропуск в специальный район города. Купить его можно в магазинчике General Store. Денег с вас не возьмут так что не переживайте и купите перед уходом улучшение для пауков. Оно скоро вам ой как пригодится. Закончив все приготовления, отправляемся в Bounty Store, где берем новый контракт. Наша цель заядлый охотник, а его любимой добычей являются местные зверьки под названием слеги, вот только он редко выходит на улицу и привык прятаться в своей палатке и изредка поглядывать в прицел винтовки. Поговорите с профессиональным охотником наслегов. Найти его можно возле General Store. Он научит вас крику слега, если вы убьете огромную тварь, живущую в лесу неподалеку.

Пройдя в порт сворачиваем налево и бредем через густые заросли пока не наткнемся на пещеру того самого монстра который на деле оказывается обычным слегом, правда раз пять крупнее своих сородичей. Помните улучшение, которое мы приобрели в магазине? Доставайте арбалет, а в качестве патронов выбирайте паука. Выстрелив в громадину, вы тем самым обезвредите его на десять секунд, и пока тварь будет в отключке, стреляйте по ней из всего, что есть под рукой. Когда зверь будет мертв, возвращайтесь к охотнику.

После того как вы обучитесь крику слегов отправляйтесь на старое кладбище где нажав CTRL вы запустите кат-сцену. Немного поругавшись с «леворуким» начинаем яростно стрелять по нему всеми возможными боеприпасами (пополнить запас можно в ящичках, что стоят рядом). После того как очередная злодейская морда окажется в ваших руках возвращаемся в город для сдачи контракта.

Elboze Freely.

Поговорив с клерком в Bounty Store и закупившись необходимым снаряжением, отправляемся в Mongo Valley где, посмотрев на указатель, поворачивайте налево и бегите к пещере слега, которого мы убивали в прошлом квесте. Далее спрыгиваем в реку и плывем по течению, пока не встретим первых патрульных. Желательно убивать их бесшумно, так как это в будущем облегчит вам жизнь. Если вы поступили именно так, то доставайте электро-жука и стреляйте по красным бочкам, тем самым обезвреживая бандитов большими группами. Повязав всех оставшихся в живых головорезов продолжаем путь к логово Фрилли. Поднявшись вверх по канатам, стреляем в тележку с взрывоопасными бочками и разбиваем ящики с патронами. Они нам сейчас понадобятся.

Фрилли может убить Странника с трех ударов и, при этом невосприимчив к выстрелам, так как одет в прочнейшую броню. Но, как и в любой броне в этой имеется слабое место, а именно спина. Если вы уже спели оглядеть арену, то наверняка заметили струи пара идущие из специальных отверстий. Подбегайте к одной из них и, поднявшись в воздух, запрыгивайте на ближайшую платформу. Элбози тут же ринется эту самую платформу отключать, а значит, станет к вам спиной. Используйте это. Победив гиганта, возвращаемся через открывшийся люк в город.

Fatty McBoomBoom.

Для поимки толстяка, Страннику придется воспользоваться «скайкартом». Пробегитесь по городу и поговорите с уткой во фраке и цилиндре. После небольшой потасовки тот согласится предоставить вам один из своих скайкартов. Отправляемся в порт, где и усаживаемся в транспортное средство. Добравшись до логова Бум-Бума, начинаем перестрелку. На мобов внимания можете не обращать, так как они респаунятся, все внимание боссу. Какой-то особой тактики против него нет. Просто прячемся и стреляем, пока пузатик не грохнется на землю.

Вернувшись в Bounty Store, узнаем, что все местные бандиты прохлаждаются в тюряге, а новой работы для нас нет, зато со Странником хотел, увидится доктор. Отправляемся в порт и общаемся с уткой-моряком, который и переправит нас на барже к офису Доктора.

The Boss.

Посмотрев кат-сцену со сгоревшим поселением и висящим в петле доком, вступаем в схватку с подчиненными Босса (точное имя неизвестно). Через несколько минут тот отзовет своих парней и предложит Страннику вместе отыскать «стифа» для Секто. К сожалению, бандиты свое слово не держат и буквально через пару секунд, один из них шарахнет нашего героя палкой по голове.

Узнав страшную тайну о Страннике (он и есть «стиф») начинаем лупить головорезов Босса. Быстрее всего просто скинуть всех в огонь, а оставшись один на один с их главарем повторить тот же трюк с ним. Осложняет все тот факт, что наше оружие и броню отобрали. Зато теперь Странник передвигается в разы быстрей, ведь у него стало на две конечности больше.

Поджарив бандитов, выбегаем в открывшиеся ворота и скачем вперед изредка разбивая стекла и пробивая головой ограждения. На врагов можете не обращать внимания, они все равно за вами не угонятся.

The Secto.

Проснувшись, бегите вперед пока не наткнетесь на город населенный странными ящерицами. Переговорив с их вождем и пообещав избавить бедных аборигенов от тирании Секто, отправляемся к подготовленной для нас лодки. Но просто так добраться до нужной нам пещеры не получится, так как та находится возле электростанции Секто, а значит прямо таки, кишит его бандитами. Но не волнуйтесь. Добрые ящерки одели Странника в красивые и прочные доспехи, а также вернули его любимый арбалет. Осталось только насобирать боеприпасов, и ринутся в бой. К слову в лобовую атаку лучше не идти, так как охранников на станции действительно много. Лучше подождать пока один из них встанет под тяжеленный ящик, и выстрелить по панели управления замками. Бандита придавит грузом, ну а вы сможете проделать этот трюк, пока полностью не очистите себе путь. Помимо волшебных кранов по локации расставлены незаменимые красненькие бочонки при помощи которых можно убивать головорезов пачками. Конечно, никто не запрещает идти в лобовую, но это потребует куда больше времени и нервов.

Наконец доковыляв до лодки, слушаем возмущения Странника и слушаем прибежавшую ящерицу утыканную стрелами. Та сообщит, что на деревню напали Варлоки. Ну а так как мы в долгу перед этими милыми зелеными рептилиями отправляемся на защиту поселения. Накостыляв вредным Варлокам, возвращаемся к лодке и следуем указаниям на экране. Немного проплыв вперед вы наткнетесь на рептилию, которая предупредит вас о битве в Ласт Легс. Направляемся туда и уничтожаем наемников Секто. Встретившись с шароподобным роботом, прячемся в укрытие и долго стреляем по небольшому экранчику на передней панели машины. В конечном итоге тот взорвется, открыв вам путь в следующую локацию.

Поговорив с повстанцами и приняв в подарок комплект улучшенной брони, продолжаем свой нелегкий путь к замку Секто. Добравшись до огромных запертых ворот, смотрим кат-сцену и прорываемся к переключателям. Уничтожив всю охрану и дернув за рычаг, перелезаем по канату на другую сторону и повторяем те же действия. Когда ворота, наконец, откроются, прыгайте в лодку и проплывайте длинный коридор начиненный взрывчаткой. Стреляем по красным бочкам, тем самым поднимаем уровень воды в туннеле. Поднявшись на достаточно высокий уровень, продолжаем изничтожать наемников, пока не доберемся до вожделенного кабинета, в котором и скрывается нужный нам Секто.

Естественно сам Секто с нами в бой не вступит ибо трус. Поэтому для начала нам придется расправиться с его механическими пауками. Уничтожить их можно точно также как и предыдущего шарообразного робота, то есть стрелять в небольшой экран на «лице» железяки. Потеряв всех своих робо-друзей, Секто лично выйдет с нами на поединок. Просто стреляем по нему из всего оружия, изредка сохраняясь и пополняя запасы здоровья. Когда злодей умрет, слушаем очередную крутую фразочку от Странника и смотрим финальный ролик.

Данная игра, а точнее серия игр стоит особняком в мире видеоигр. Создатели игры - Sherry McKenna, пришедшая из Голливуда, где она получила более 70 призов и наград, работая дизайнером спецэффектов, и президент - Lorne Lanning, тоже много проработавший в Голливуде, а так же команда энтузиастов, уставшая от шаблонных игр. Идея создать видеоигры с "живыми" персонажами, которые видят и слышат, нормально двигаются и выглядят, пришла Lorne уже давно. И вот эта "сладкая парочка" с энтузиазмом и не без технических трудностей создали игру в которой достигнут невиданный ранее уровень художественности, вкуса и реальности происходящего. Персонажи будут словно живые, а игроки станут частью происходящего и, как в жизни (или в хорошем кино), сопереживать своим героям. В этой игре нет всяких "Power-Ups", уровней здоровья, энергии, крови, никаких дополнительных жизней! Но, конечно, есть головоломки, как и в жизни. Специалистов по компьютерной графике пригласили из Голливуда, а игровых дизайнеров и инженеров - из "игровых" фирм. В их сотрудничестве и дискуссиях рождается шедевр.

В мире Oddworld живет Abe. Его мир очень похож на наш, как и его проблемы. Abe словно один из нас, и с фантастической реальностью мы видим себя словно в зеркале! Маленький человек - в огромном мире! И он старается изо всех сил, чтобы выбиться в "люди", стать выше обстоятельств. Пока что он, по существу, раб на мясоперерабатывающем заводе. И, в общем, доволен, пока не осознает, что он и его товарищи (рабочая сила) есть на самом деле "резерв" на случай нехватки сырья. Теперь его задача удрать с завода, а Ваша - помочь ему. Но он не только должен спасти свою жизнь (чтобы из него не сделали сосиску), но и спасти жизни своих товарищей! Он теперь берет "Game Speak" - маленький словарик, который позволяет ему объясняться с друзьями, чтобы провести их через мистические проходы "Bird Portal". Его единственное оружие мужество и воля - ими он побеждает своих врагов. После побега Abe встречает могущественного шамана, который рассказывает ему пророчество. Согласно ему, Abe судьбой предназначено освободить "Mudokons" (трудящихся). Теперь Abe должен выполнить три суровых задания, чтобы оправдать выбор Судьбы. И это, конечно, самое трудное. Он должен вернуться на завод и уничтожить его. Удастся ему это или нет зависит не только от него, но и от "Quarma" - кармы-судьбы Oddworlda. И игра разворачивается в зависимости от того, какие действия предпринимает Abe.

Уникальная концепция игры - это честная и искренняя попытка изменить лицо видеоигр и нарушить складывающиеся консервативные тенденции. Можно с уверенностью утверждать, что Одиссея Абе (планировалось создание пяти игр в серии, но не сложилось) покорила любителей видеоигр разного возраста. Издание "100% PlayStation. Tricks PSX. 260 игр для PlayStation. Описания, коды, пароли, игровые приёмы, полезные советы. Том 3". Издатель ЗАО "TRICKS PSX" от 22.10.97 г (Редакция volgame)

Возрастные
рейтинги
Композитор
Издатель Региональный код Тип издания Год Язык
Oddworld: Abe"s Oddysee
18/09/97
Oddworld: Abe"s Oddysee (Demo Disc)
Demo Disc 1997
Oddworld: Abe"s Oddysee
09/1997
Oddworld: Abe"s Oddysee (Demo Disc)
Demo Disc 1997
Oddworld: L"Odyssee D"Abe
1997
Oddworld: Abe"s Oddysee
1997
Oddworld: Abe"s Oddysee
1997
Oddworld: Abe"s Oddysee
1997
Abe a Go Go
11/12/97
Abe a Go Go (Demo Disc)
Taikenban 1997
Oddworld: Abe"s Oddysee (Greatest Hits)
Greatest Hits 1998
Oddworld: Abe"s Oddysee (Platinum)
SLES-00664 Platinum 1998
Oddworld: Abe"s Oddysee (Best of Infogrames)
SLES-00840 Best Of Infogrames 06/10/00
Oddworld: Abe"s Oddysee (PSOne Classics)
22/10/09
Oddworld: Abe"s Oddysee (PSOne Classics)
15/04/10
Oddworld: Abe"s Oddysee (PSOne Classics)
15/04/10
Abe a Go Go (PSOne Classics)
NPJJ-00682 13/11/13
Oddworld: Abe"s Oddysee
Текст и звук
Oddworld: Abe"s Oddysee
Текст и звук
Oddworld: Abe"s Oddysee
Звук
Oddworld: Abe"s Oddysee
/ Текст и звук
Oddworld: Abe"s Oddysee
SLUS-00190
Oddworld: Abe"s Oddysee на других игровых платформах
Oddworld: Abe"s Oddysee
Тема Форума 1997
Oddworld: Abe"s Oddysee
Тема Форума 1997
Oddworld: Abe"s Oddysee
Неизвестно

О, «фермы грыж»! Какое сладостное название. Как ярко оно характеризует то прекрасное место, в котором совсем недавно работал наш милый персонаж, худощавый зеленоватый пришелец по имени Эйб (Abe). Собственно говоря, пришельцы больше нигде и не могут работать. Эйб — не единственный представитель мудоконов на этом милом предприятии, почти вся его раса принимает участие в производстве всяких вкусностей: «многочисленных чавкалок» (Much Munchies), «пирожков из парамайтов» (Paramite pies) и «тортиков из скрэбов» (Scrab cakes). Эйб очень дорожил своей работой. И вот в один прекрасный вечер он узнал, что мясо «чавкалок» закончилось (по-видимому, их съели многочисленные обитатели вселенной), а объемы продаж прочих продуктов резко падают. Но Эйб знает, что есть мудрое существо Моллок (Mollock), управляющее фабрикой. Оно уж точно что-нибудь придумает. И Моллок действительно придумал: пустить на мясо всех мудоконов. Впрочем, Эйб считает, что ему и прочим мудоконам умирать еще рано. Он должен сбежать сам и спасти всех своих друзей и родственников. Спасением драгоценных жизней мудоконов вам и придется заняться. Только сразу отбросьте надежду выйти через парадный вход: Эйба засекли и теперь вряд ли отпустят живым.

Разработчики этой игры из проявили не только мастерство программистов, но и талант голливудских кинематографистов. Достаточно простая по жанру игра ( бродилка с графикой игр 2D) превратилась в интереснейший сплав увлекательного игрового действия, хорошо продуманного сюжета и очень своеобразной графики.

Главный герой игры - странное человекообразное существо по имени Эйб (Abe). Он работает (скорее, является рабом) на мясокомбинате. В один прекрасный день он узнает, что его род вот-вот будет использован на этом комбинате в качестве... сырья! Дух приказывает ему избавить его народ от такой участи. Для этого Эйб должен обыскать развалины древних поселений своих сородичей и найти источники силы, необходимой для победы над врагами.

Эта завязка - не просто введение в сюжет; на ней основано все игровое действие. Вам должно помочь специальное аудио-приспособление в игре (Game Speak), с помощью которого Эйб общается с другими персонажами (ваш контроллер оснащен словарем из 16 слов, выбирая которые, Вы влияете на дальнейший сценарий). Например, освободив кого-либо из своих товарищей - потенциальных жертв, Вы должны уговорить их следовать за Вами. Преодоление многих препятствий также связано с аудио-способностями Эйба.

Есть в игре и интеллектуальная сторона. Однако это вовсе не решение каких-то посторонних головоломок. Вам необходимо разгадывать характер поведения других персонажей, чтобы легче было прокладывать себе путь. Мимо одних врагов можно проскочить, когда они смотрят в другую сторону, других легко соблазнить каким-нибудь лакомством, третьих лучше всего заманить за собой в ловушку... И еще одна способность есть у Эйба - "завладевать" другими персонажами, т.е. фактически становиться ими, например, в целях маскировки от врагов. Может быть, Вы и не будете засиживаться за игрой ночами (в чём я сомневаюсь); но у Вас, несомненно, будет периодически возникать потребность еще раз к ней вернуться, как к хорошему фильму. Oddworld: Abe"s Oddysee - одна из лучших, если не сказать великолепных игр на платформе, непременно сыграйте в неё! Издание “100% PlayStation. Tricks PSX. 250 игр для SONY PlayStation. Описания, коды, игровые приемы, полезные советы по прохождению игр. Том 2”. Издатель ЗАО “TRICKS LTD” от 11.06.97 г. (Неизвестный автор, редакция volgame)

В мире Oddworld новая беда обрушилась на бедных мудоконцев. Раньше мерзкие глукконцы перемалывали их в фарш на своей сосисочной фабрика, а теперь они решили затравить их наркотическим напитком, который изготавливают в SoulStorm Brew. И только Abe может проникнуть туда, уничтожить врагов и спасти незадачливых мудоконцев от их незавидной судьбы. Сюжет, конечно, незамысловатый, но сделан увлекательно, весело, красочно и заставит Вас как следует потрудиться и подумать, чтобы исполнить свою благородную миссию.

Новые приключения Абе стали не только более продолжительными (2 диска), но появились еще новые очень интересные и полезные усовершенствования. Самое клевое - новая система запоминания игры, в любой момент и в любой точке Quick Save. По существу создан собственный пункт отгрузки. Теперь, если Вы погибнете, то вернетесь к Quick Save и будете избавлены от многочисленных повторов, которые изрядно раздражали любителей Одиссеи. Даже если Вы решили только часть головоломки, сделайте Quick Save, и эту часть уже никогда не нужно будет снова проходить.

Очень расширен словарь Абе, и ему теперь намного легче управлять совсем уж недотепистыми мудоконцами. Абе может теперь "захватывать" намного больше типов врагов, становиться невидимым, колотить кого нужно, ездить на вагонетках и много чего другого. Мы уже упоминали, что игра стала значительно больше, просто потрясающе выглядят новые уровни, например, Slig Barracks или Glukkon offices. Повсюду много старых знакомых, таких как Парамиты или Скрабы, но есть и новые враги, летающие Слиги (Фличи).

Игровое действие развивается как в обычной платформенной адвентюре с элементами экшен, и есть много волнующих и опасных прыжков. Но это конечно не файтинг, ведь Абе совсем не силач и спасался от врагов бегством или побеждал соперника силой ума. Поэтому-то игра требует серьезных Умственных усилий, больших чем ковкость пальцев. Управление игрой очень простое, эффективное и, можно даже сказать, естественное, хотя чтобы в совершенстве овладеть им, не обойтись без небольших практических занятий. И тогда Абе полностью Ваш со всеми его смешными и подчас нелепыми приключениями.

Визуально игра может служить образцом двумерной графики, а анимация столь точна и естественна, что персонажи и враги движутся подчас просто грациозно, а переход с уровня на уровень проходит просто с кинематографической плавностью. Голоса и звуковые эффекты играют большую роль в игре и это еще одно достижение разработчиков. Как славно пищит Абе и славно кудахтуют Слиги! Понятное дело, Abe"s Oddysee игра не для всех, но те, кто любят и понимают адвентюры - головоломки будут наслаждаться каждой минутой этой эпической игры.

Советы

Управление

Triangle - прыжок
Square - взятие предмета с земли (предварительно присядьте рядом с ним). Если встать точно над предметом, его можно взять простым нажатием кнопки Down
X - приседание
Circle - взмах рукой
Circle + направление - бросок предмета
D-Pad Up - прыжок вверх, позволяющий зацепиться за уступ или платформу. Цепляться за платформы можно и по-другому: с разбега
D-Pad Down - приседание. Сидя, герой может выполнить кувырок, нажимая Right или Left
L1 - беседа с друзьями, отдача им команд (L1 + Triangle - поздороваться, L1 + Square - позвать за собой, L1 + X - дать команду ждать, L1 + Circle - издать непонятный звук, "пукнуть" короче)
L2 - разговор
Удерживая R1 + D-Pad - бег
Удерживая R2 + D-Pad - осторожное приближение (на цыпочках)
Удерживая R1 + L1 - медитация (гипнотизирование стражника с автоматом в руках и щупальцами вместо носа)

Основное меню

Gamespeak - сведения об управлении
Begin - игра с начала; выбор вариантов игры для одного или для двух игроков
Load - возможность начать игру с определённого этапа (при использовании блока памяти)

Controller переназначение кнопок
Sound - режим звучания: “mono” или “stereo”

Использование меню

X - выбор в меню
Triangle - выход

В «паузе» на экран выводится меню:

Continue - возврат в игру
Save - сохранение игры
Controls - просмотр назначений кнопок
Quit - выход из игры

  • - Воспользуйтесь командой "Аll Ya" (нажмите и удерживайте L2, нажмите Triangle), чтобы командовать группой мудоконцев, вместо того чтобы каждому из них говорить "Hi". Так же уверенно удерживайте визуальный контакт с ними, иначе они Вас не услышат.
  • - Фличи самые неприятные Ваши враги, драпайте со всех ног, прыгайте через препятствия, в общем, делайте все, чтобы они Вас не зацапали.
  • - Используйте "захваченных" Fart"ов и летающих Слигов, чтобы разведать путь и устранить все возможные препятствия.
  • - Иногда, чтобы решить головоломку, нужно что-нибудь взорвать. Иногда это красные плавающие шары. Взрывая фарты, гранаты или летающих Слигов-бомбометов Вы можете решить, подчас, неожиданные задачи.
  • - Чтобы на бегу (удерживая R1) начать кувыркаться, достаточно нажать и удерживать X.
  • - Айб своим пением может "захватить" взрывающиеся фарты (нажать и удерживать L1 и L2). Теперь можно направить их на врагов или в препятствия, что-бы взорвать к чертовой бабушке. Для этого нужного просто спеть еще разок.
  • - Когда захватите Слигов на заднем плане, сможете с их помощью разделаться со Слигами или другими неприятелями на переднем плане, просто удерживая Down во время "стрельбы" кнопкой Circle.

Коды

Список этапов

Вариант 1: В главном меню игры, удерживая R1, нажмите Down, Right, Left, Right, Square, Circle, Square, Triangle, Circle, Square, Right, Left или Down, Right, Left, Right, Square, Circlem Square, Triangle, Circle, Square, Right, Left. Появится список этапов.
Вариант 2: На главном меню удерживайте R1 и наберите Down, Up, Left, Right, Triangle, Square, Circle, Triangle , Square, Circle, Down, Up, Left, Right.

Просмотр заставок

Вариант 1: Удерживая R1, нажмите в главном меню Up, Left, Right, Sqaure, Circle, Triangle, Square, Right, Left, Up, Right.
Вариант 2: На главном меню удерживайте R1 и наберите Up, Down, Left, Right, Square, Circle, Triangle, Circle, Square, Circle, Up, Down, Left, Right.

Пройти на следующий уровень

Удерживая R1, нажмите Circle, Circle, Х, Х, Square, Square по ходу игры.

Примечания:

1. Никакие видеовставки проигрываться не будут.
2. На последнем уровне этот трик доставит Вас прямо к финишу игры.

Непобедимость

Во время игры удерживайте R1 и наберите Circle, Triangle, Square, Х, Down, Down, Down, Circle, Triangle, Square, Х.

Открыть голосовые замки

Чтобы открыть голосовые замки, нужно нажать соответствующие кнопки после того, как Вы услышите полный звуковой код. У первого голосового замка Вы услышите слово "Hi" (“Привет”), тогда нажмите кнопки L1 + Triangle, чтобы дать правильный ответ. Затем подождите последовательности из трех "звуков" и быстро скопируйте их нажав соответственно L2 + X, L2 + Треугольник, а затем L2 + Square. Если Вы допустите ошибку, то услышите в ответ смех, а если сделаете все правильно, то дверь откроется.

Газовая атака

Прежде чем использовать код, убедитесь, что вы надели противогаз. Во время игры, удерживая R1, нажмите Up, Left, Right, Square, Circle, X.

Решение звуковых задач

В любое время, не останавливая игры, нажмите и удерживайте R1, после чего нажмите Triangle, Up, Circle, Left, X, Down, Square, Right. Это даст вам возможность решить любую звуковую головоломку всего одним-единственным звуком.

Gameshark Oddworld: Abe"s Oddysee Codes
Invincibility 80082186 0001
Have 99 Escapes 80082170 0063
Zero Casualties 8008216E 0000
Instant Takeover 8008213C FFFF
Bullet Proof Abe D0028868 00F4
80028868 0000

Прохождение игры (Общие подсказки)

Первый этап - побег (“Rupturefarms”)

Это гигантская фабрика по переработке каких-то костей. Вам предстоит убежать отсюда. За, вами будут охотится всякие монстры. Наиболее часто вы будете встречать вооруженных пулеметом мутантов с щупальцами вместо носа. Это стражники. Их можно гипнотизировать. используя кнопки R1 + L1: в результате медитации душа Эйба вселится в тело мутанта, и Вы сможете управлять стражником. Розовые животные, немного напоминающие собаку, но на 2-х ногах, тоже опасны для вашего героя. Гипноз на них не действует.

Начиная игру, вы увидите справа фирменную бочку. Если вы займете такое положение, чтобы бочка закрывала вас, и нажмете Down, выяснится, что за бочкой расположен потайной ход вниз. Внизу томятся рабы, которых нужно освободить. Сначала скажите рабу: «Привет» (удерживая L1, нажмите Triangle и затем, не отпуская L1, нажмите Square). Эйб скажет: «Пойдём со мной». Раб встанет и пойдёт за вами. Рабу можно давать команды «пойдём со мной» (кнопка Square) и «жди» (кнопка X). Чтобы заставить раба спрыгнуть с какого-нибудь мостика на платформу ниже, нужно сначала перепрыгнуть яму самому (или спрыгнуть вниз). Когда раб подойдёт к краю мостика, скомандуйте: «Пойдём со мной». Раб сделает шаг вперёд и упадёт вниз. В отличие от Эйба, раб не может ни прыгать, ни залазить на платформы.

Если вам встретится стая птиц, парящих в воздухе кольцом, то знайте, что это телепортатор. Птиц можно спугнуть, так что не подходите слишком близко. Помедитируйте - и птицы откроют Вам ворота. Раб сам побежит в открытые ворота и тем самым будет освобожден. В некоторые телепортаторы Вы можете прыгать сами.

На первом этапе Вас будут сопровождать подсказки, как посту пить в том или ином месте. Обнаруживаемые по пути компьютеры с надписью Directory сообщат вам структуру этапа, а также где и сколько находится рабов.

Второй этап - у подножия фабрики (“Stocyard Escape”)

Вы покинули фабрику, но неприятности не оставляют вас. Вы встретите на этом этапе костры, над которыми кружатся светлячки. Помедитируйте - и светлячки подскажут, что предпринять дальше.

На этапе много летучих мышей, которые могут повредить вам.

Небольшие прямоугольные предметы с кнопкой наверху - это “незаведенные» мины”. Если присесть рядом и нажать Square, мина включится, кнопка на ней замигает то красным, то зелёным огоньком. Опять отключить мину можно, нажав кнопку в тот момент, когда она зелёная. Но если нажать кнопку чуть раньше или чуть позже, то кончится это для вашего героя весьма плачевно.

В тени больших камней можно спрятаться от стражников. Только стойте неподвижно. А когда стражник уйдёт за экран, вы сможете пройти дальше.

Мутанты на четырёх ногах с клювастой головой, немного напоминающей утиную, не умеют стрелять, но зато хорошо бегают. Гипнозу они не поддаются, не старайтесь. Вообще, на этом этапе вряд ли удастся загипнотизировать кого-нибудь. Почти во всех комнатах стоят наблюдатели (серый шар с красной лампочкой посередине), мешающие медитировать.

Третий этап - древний город (“Monsaic Lineas”)

Этот город некогда выстроили существа, подобные Эйбу. Поначалу обитатели города примут Вас за чужого, и Вам придётся называть пароль, чтобы не быть убитым (из рогатки). Чтобы набрать пароль, послушайте, какие звуки издаёт человечек с рогаткой, и повторите их в той же последовательности. Иногда встречаются человечки, говорящие только «привет». В этом случае ищите компьютер, произносящий пароль, который нужно повторить человечку, сказав «привет» непосредственно перед этим. Еще есть человечки, которые говорят «привет», а потом пароль. Повторите за ним пароль, не забыв сначала поздороваться.

Ваша задача на этом этапе - зажечь факел при помощи рычага. Чтобы открыть дверь-выход, нужно найти компьютер, который сыграет вам мелодию трёх колоколов. Потом отыщите эти три колокола. Нашли? Медитируйте - и душа Эйба вселится в колокола, повторит мелодию, и дверь откроется. Затем вернитесь на развилку дороги (в одну сторону - Парамония, в другую - Скрабания).

Четвертый этап — Парамония (“Paramenia”)

Вам предстоит приручить таинственное животное. Для этого ударьте в большой колокол на вершине деревянного сооружения - и животное само придёт к вам. Оно повыше вас, коричневого цвета, у него две ноги и длинная шея. На этом животном можно ездить, если подойти к нему вплотную и нажать Up или Square. Верхом на этом звере можно прыгнуть дальше, чем без него. Эта тварь очень любит мёд. Отогнать ее от мёда способны только пчёлы. Прирученному животному можно приказывать: “пойдём со мной”, “жди здесь” и т. п. Почти весь этап вы проедете верхом, пока не доберётесь до храма.

Пятый этап - храм Парамонии (“Paramonian Temple”)

Сначала нужно пройти шесть дверей. За каждой из них - комната с всякими опасностями,преодолев которые вы сможете зажечь факел.

Здесь живут Парамоны - опасные для вас животные вроде пауков. Они почти никогда не нападают первыми и держатся на определённой дистанции. Если Вы отходите, парамон идёт следом. Если же Вы идёте на него, он отходит. Но если дальше отходить некуда, Парамон бросится на Вас.

После того как вы зажжете шесть факелов, вам откроется последняя дверь, ведущая к последнему испытанию в храме - это будет шестой этап. Когда вы справитесь с последним испытанием, откроется телепортатор, который перенесет вас из храма к развилке на дороге. Теперь Вам нужно идти в Скрабанию.

Седьмой этап - Скрабания (“Scrabania”)

Теперь, в отличие от Парамонии, действие происходит не в джунглях, а в горах. Вы должны добраться до храма (восьмой этап) и пройти его испытания, включая главное (девятый этап).

Десятый этап - возвращение на фабрику (“Stockyards”)

Вас телепортировали к подножию фабрики. Ваша задача - вернуться на фабрику, освободить всех оставшихся на ней рабов и уничтожить главных хозяев фабрики.

Одиннадцатый этап - фабрика (“Rescue Zulag”)

Этап состоит из четырёх частей. В каждой части находятся рабы, которых нужно спасти всех до одного. Иначе после прохождения игры вам покажут плохой мультфильм.

Финальный этап “The Board Room”

Вы добрались до последней комнаты. Осталось добежать до последнего раба и освободить его, обезвредив три мины. Делать это нужно как можно быстрее, ведь идет время. За этого раба Вы получите магию.

Дёрните за верёвку, открывающую люк в полу, и прыгайте вниз. Как только упадёте на пол, зажмите «шифты» для гипноза.

Credits

Oddworld Inhabitants Inc.

Executive Producer Sherry McKenna
Director Lorne Lanning
Creator Lorne Lanning
Production Design Steven Olds , Farzad Varahramyan
Producer Frank Simon
Art Coordinator Gerilyn Wilhelm
Associate Producer Gerilyn Wilhelm
Game Design Paul O"Connor , Jeffrey Nicholas Brown
Lead Technical Director Christophe Chaverou
Technical Directors Scott Easley , Eric Antanavich , Jane Mullaney
Lead Programmer Eric Yiskis
Programming Craig Ewert , Todd Johnson , Tim Z. Andersen , Mike Waltman
Audio Producer Josh Gabriel
Sound Design Ellen Meijers-Gabriel
Music Ellen Meijers-Gabriel
Digital Artists Cathy Johnson , Leonardo Palang
Associate Art Director Robert D. Brown
Character Voices Lorne Lanning
Character Sculptures The Shiflett Studio
Sculptors Brandon Shiflett , Jarod Shiflett
Character Modeling Viewpoint Datalabs
Chief Operating Officer Maurice Konkle
Director of Technology Andrew Fruin
Director of Human Resources Ava Arsaga
Support Staff Jenny Shaheen , Jim Fajardo , Michelle Davis , David Rothman , David A. Vergara , Teresa Tam , Ainslee Lange
Assistant Producer Heidi Ewert

GT New York

Chairman of the Board Joe Cayre
President Ron Chaimowitz
CEO Ron Chaimowitz
Exec. VP Harry Rubin
GM Intl. Div Harry Rubin
Business Affairs Harry Rubin
Sr. Vice President Chris Garske
Product Manager Shari Bernstein
Producer Kurt Busch
VP of Marketing Holly Newman
VP of Corporate Communications Allyne Mills
Sr. Communications Manager Dan Harnett
Manager of Investor Relations Dawn Berrie
Creative Director Leslie Mills-DeMarco
VP Enterprise Group Murray Froikin
Art Traffic Coordinator Liz Fierro
Asst. Communications Mgr Christina Kerzner
Assistant to the President Lynn Dammers-Lupo

GT Europe

Marketing Director Marc Swallow
PR Executive Peter Hawley
Producer Jason Perkins
Product Manager Nicholas Bentley
QA Manager Liam DelaHunty
Asst. QA Manager Graham Axford
Quality Assurance Team Marcus Smikle , Mark Dearsley , Scott Burfitt , Kolin Tregaskes , Dan McNeil , Tim Wileman , Tim Mawson

Sony

Sr. Account Executive Tina Kowalewski
Sr. Development Support Engineer Mike Fulton
Development Support Engineer Peter Alau
President of Interactive Studios Kelly Flock
Developer Support Mgr Christina Severson
Special Thanks Bug Company

Special Thanks

Special Thanks David Wexler , Bill Skrzyniarz , Katie from Kinkos, Brian from Audio Ecstasy, Café Roma, Bevenuti, Big Sky, Entreé Express, Mother"s Tavern, Marion at Casablanca Travel, Leslie at Open Air, Bug Police, Cal Poly Abatoir, Custom Meat Cutting by Vince, Joan Parreant , Sparks Exhibits, Vera Stoeber (at SVS Graphic Design) , Scott Adair , San Luis Obispo, Wyndham Hannaway (& Associates) , Tommy Tallarico , Alana at Random, RDA International Inc., Raymond Swanland
A Very Special Thanks to all our families and friends. We could not have done this without their unconditional love and support.

Если статья полезна для Вас.


Left & Right: Walk in the selected direction.
Up: Hoist, Enter doors, use lift, press buttons, use directory, mount the Elum etc.
Down: Duck. Dismount Elum, drop down from edge of platform, use lift.
Ctrl: Use levers
Space: Jump
Space + L/R: Jump forward
Z + L/R/U/D: throw grenade, meat, bomb etc
Alt : Sneak
Down + L/R: Roll
0: Chant
1: Hello
2: Follow me
3: Wait
4: Angry
5: Laugh
6: Whistle A
7: Fart
8: Whistle B

Useful Information

Regarding Enemies

Abe"s best form of defence is his Chant ability, It works on Paramytes, Scrabs and of course, Sligs.

The easiest way to dispose of a Slig is to use the environment. Sligs can be creatively destroyed using many different hazard; Pit falls, Meat Grinders, Bombs, Barrels etc
You can also use Abe"s chant ability to possess Sligs, however there are some limitations to this:

  • The Slig must not occupy the same platform as Abe.
  • The Slig must not see Abe.
  • The Slig must not run between game screens or the chant will wear off.
Scrabs and Paramytes can be dazed by using chant, but Abe can"t possess
them.

Rescuing

  • Only one Mudoken can follow you at a time.
  • Hold 1 to say hello and the Mudokon should respond.
  • Press 2 to tell them to follow you
  • Lead Mudokon to a bird portal
  • Hold 0 to chant and open the portal so the Mudokon can escape
  • When chanting a portal all Mudokons in the room will try to escape, therefore, eliminate and disable all potential hazards before chanting
  • If Abe or an enemy ran past the bird portal and scared the birds away, just exit the screen and return and the portal should be back.
  • Abe can talk to Mudokons even if they are not on the same platform as him

*** Guide Under Construction ***

Rupture Farms

ENEMIES: Sligs
EMPLOYEES: 28

* For the first few screens follow the tutorial instructions #

Go through the third door, and quickly exit to the right before Slig shoots you #
* Jump over mines #
* Chant until you possess the Slig. Go left and use the electricity lever. Go right #
DO NOT PUSH THE NEXT LEVER. Exit right #
* exit right#
Use possessed Slig to kill sleeping Slig, then kill possessed Slig #
Take Mudokons to the lift and go down #
Chant portal and enter the door #

Lead the two mudokons to the portal at the right and free them. Now go up and
right.#
* You are in a room with a lever next to you, and a Slig below you . You cannot
possess it because of the orb, so use the lever to open the floor and let the Slig
fall. Go right.#
Deactivate the bomb carefully. Go up.#
Walk a little to wake up both Sligs and quickly pull the lever so the Slig to the
right falls. If you do this incorrectly, they will kill the mudokon. Now possess
the remaining Slig and explode him. Now pull the lever to the right and take
mudokon to the left and free him. #
Go right past the lever you just pressed.#
Stay where you appeared and possess the Slig at the background. Explode him. Now
roll to the right.#
Climb to the platform and use the lever so the meat saw stops.#
Go back to the place where you killed the last Slig and take the mudokon to the
right. Make him stop. Now climb to the platform with the lever and go right.#
Possess Slig and go to the right. Note that THERE ARE MUDOKONS HIDDEN IN THE
SHADOWS, so do not shoot where you cannot see, except in the place with the Slig.
Kill him and go right.#
Be careful because there are two meat saws. One moves faster than the other. The
lever in that room alternates the speed of the saws, so use this to your
advantage.#
DO NOT USE THE LEVER IN THE NEXT ROOM, it is a trap, too.#
Go right, step next to the Slig, say: " Look out! ", and quickly kill Slig. Use the
lever if you want. It opens the metalic door, but you cannot go there yet. Explode
Slig.#
Now go and rescue all the mudokons in that floor, including the ones in the
shadows. When the meter says that you have rescued 14 mudokons (if you have
rescued them all), go to a room with a door at the middle and a threatening sign.
Enter the door.#
* Now run to the left until you reach a BOOM machine. Get a grenade.
Now run to the right# and jump while running to grab to Slig"s platform. Climb it
when he falls to the ground. Now throw the grenade (wait for the fifth bip, then
throw it) to the security orb. Possess the Slig and go to the left.#
Ride the platform until you reach the top.#
Now run to the right and you will fall on a platform where a Slig was sleeping.
Kill him and explode your Slig.#
Now go left, press the lever so the platform returns and ride it to the top again.#
Throw yourself to the place where you killed the last Slig and duck.
Go right into a bonus section.# Time the jumps carefully. (No need to run). Duck at
the end and go right.#
Free the three mudokons and go back.#
Now look carefully at the platform to the right. It has some debris falling from
it. This indicates that you can hang from this platform and go down. Fall and now
you must return to the * spots.

*: Go to the first stage of the game and again stand behind the barrel and go
down.#
Jump to the left and pull lever.
Go down where the lone mudokon is. The Slig will wake up. Quickly hang to his
platform and climb when he falls. Press the lever and kill him. Free mudokon.
# Go up and take the two mudokons down. # Try not to kill them. Free them too.
Now go up and stand at the right of the middle saw. Hoist and get out#

*: Get a grenade now go to the place where you must jump and throw
while ducking, aiming to the mines at the right side of the screen.
When you destroyed them all, go down and again # stand behind the barrel and fall.
Talk to a mudokon and immediately fall, then climb again.# This way when you climb
again, he will be waiting for you safely. Take him down and stop him.
Repeat the procedure and then free them when they are all together.
The lever here is to change the saw"s speed. DO NOT PULL IT. It is not neccessary.

*: Go to the exact point where the Slig was sleeping. See the barrel at the
foreground? Stand behind it and press Down twice.
You will fall into a secret room. Here you must get a grenade, blow the orb,
possess the Sligs and then go down using the surviving Slig.
# Turn to the left and kill the Slig. Explode yours.
Now simply go down# , blow the second orb and free the mudokons

*: Pull the ring and fall through the hole.#
Get a grenade, stand in the left edge of the platform where you are and throw the
grenade while ducking. BOOM! Get another grenade and go down# and right# , at the
opposite side of the mudokon. Duck, throw the grenade, blow the land mine and free
mudokon.
Get out by jumping through the upper portal. #

*: Pull the lever and fall through the hole.
Go down staying in shadows so the Slig cannot see you.
Get a grenade, and blow orb. Now possess the Slig, and press the lever. Explode
him. Now get another grenade, go up to the highest platform, blow that orb and
possess Slig. Explode him.
Take mudokon down and free them all.
Exit through the other portal.#

*: Now that you have the 28 mudokons, go here and get a grenade. ride the platform
up# and throw a grenade while ducking.
Fall to the left and duck at the end.#
Now roll to the left # and you are free. Almost.

Очень странная, но, вместе с тем, ладно скроенная и крепко сшитая игра. На первый взгляд - это обычная двумерная бегалка-прыгалка, каких тысячи, только вместо Соника, Крэша Бандикута или Гекса главным героем у нас будет лысый большеголовый уродец по имени Эйб (отсюда и название - Одиссея Эйба).

Но если присмотреться, то игрушка не так проста, как кажется, - уж больно серьёзный и мрачный (чуть ли не депрессивный) у неё сюжет, слишком темны и зловещи задники уровней, чересчур отвратительны противники... Подавляет это как-то и навевает вселенскую тоску. Что, впрочем, никак не сказывается на дизайне уровней и головоломок (они на высоте), графике (она просто шедевральна) и общей интересности.

По сюжету, вы - раб по имени Эйб, вкалывающий на мясокомбинате, управляет которым уродливый монстр, похожий на постоянно курящую сигару летучую мышь. На комбинате под руководством столь замечательного товарища творятся антисанитария, садизм охраны, и вовсю используется рабский труд. И вот однажды, надраивая безнадёжно загаженный пол одного из цехов, Эйб подслушивает разговор вышестоящего начальства - поскольку банальные колбасы и сосиски не очень хорошо продаются, у босса созрел план - наладить выпуск новых мясных закусок. Из Эйба и его сородичей, мирных и забитых туземцев (их раса называется "мудоконы" (mudokon) - серьёзно, именно так!). Естественно, наш герой принимает единственно верное в такой ситуации решение - БЕЖАТЬ! Попутно спасая от переработки на консервы как можно больше своих друзей и коллег-рабов. Не проходит и пары минут, как включается сирена и за лысой эйбовой головой отправляются отряды охраны. Охота началась...

Поскольку главного героя природа не наделила ни особой силой, ни ловкостью, ни большой пушкой, большую часть времени ему придётся бороться с противниками партизанскими методами - заманивая их под паровые прессы, отвлекая их свистом или киданием камешков, просто от них прячась... Впрочем, бега наперегонки с вооружёнными охранниками, прыжков через бездонные пропасти и тому подобных развлечений тоже хватит всем желающим.

К оригинальным находкам "Одиссеи Эйба " можно отнести и своеобразную систему общения главгероя со своими сородичами - это несколько базовых действий, позволяющих ему контактировать с ними: что-нибудь типа "Привет! (одно действие) Следуй за мной. (второе действие) Постой здесь. (третье)" и так далее. Плюс способность Эйба открывать порталы для эвакуации своих друзей: увидите кружащихся кольцом птичек - жмите нужную клавишу, а один из присутствующих на экране мудоконов (пардон) сам поймёт, что ему делать и куда прыгать. Кстати, спасение этих зелёных замухрышек с неприличным названием очень важно. Без него игра не будет считаться полностью пройденной. Впрочем, абсолютно всех спасать не обязательно - кое-кого можно и забыть, а то и вовсе порешить нечаянным действием. Главное - спасти больше, чем погубить.

Подводя итог, замечу - детям я бы эту игрушку давать не стал, уж больно она мрачновата. Зато всем остальным - очень и очень советую. Интересные и умные аркады с множеством свежих идей, оригинальным оформлением и мрачноватым, но смешным юморком встречаются не очень-то часто...

Ах да, чуть не забыл - вы ещё можете вселяться в своих врагов! Круто, правда?

 


Читайте:



Определение реакции среды растворов и их нейтрализация

Определение реакции среды растворов и их нейтрализация

Показатель pH и его влияние на качество питьевой воды. Что такое pH? pH («potentia hydrogeni» - сила водорода, или «pondus hydrogenii» - вес...

Надежда: значение и происхождение имени, характер, судьба, совместимость

Надежда: значение и происхождение имени, характер, судьба, совместимость

Имя Надежда заимствовано из старославянского языка. Это имя пришло на Русь с православием и, в отличие от большинства других имен, получило...

Какие предметы легче сдавать на ОГЭ?

Какие предметы легче сдавать на ОГЭ?

Реклама ОГЭ – это Основной Государственный Экзамен для выпускников 9 классов общеобразовательных и профильных школ нашей страны. Экзамен в формате...

Встретить себя во сне: счастливый знак или предвестник беды?

Встретить себя во сне: счастливый знак или предвестник беды?

Что означает он, рассказывают сонники. Различные источники по-разному интерпретируют это сновидение.Американский сонник Если человек в сновидении...

feed-image RSS