Главная - Электрооборудование
Как мы зависим от технологий кратко. Сможем ли мы выжить без технологий? Внимание захватывают не только технологии

Влияет ли внедрение новых технологих на человека? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Это Вы про Нано технологии?? ?
отлично написано
постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета, так называемых компьютерных аддиктов (под термином аддикт мы будем понимать зависимых пользователей). Как и всему новаторскому, влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет) .
В западных странах существует официальный термин "патологическое использование компьютера". В настоящее время этот термин ("патологическое использование компьютера") употребляется для той категории лиц, которая патологически использует компьютер в целом, включая виды использования, не относящиеся к социальным. Хотя существование психологической зависимости от компьютерных игр и использования интернета все еще вызывает сомнения, как у специалистов, так и самих людей, увлекающихся современными компьютерными технологиями.
Главным образом, зависимость от современных компьютерных технологий выражается в двух основных формах:
интернет-зависимость (интернет-аддикция)
чрезмерная увлеченность компьютерными играми.
У этих двух форм есть как общие черты, так и отличия.
Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:
Психологические симптомы:
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение семьей и друзьями;
ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
проблемы с работой или учебой.
Физические симптомы:
синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц) ;
сухость в глазах;
головные боли по типу мигрени;
боли в спине;
нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
пренебрежение личной гигиеной;
расстройства сна, изменение режима сна.
Патологическое использование компьютера, возможно, не так опасно в своем влиянии на человека, как, например, алкоголизм или наркомания (химические зависимости). Однако очевидно, что компьютерная аддикция все же негативно влияет на личность человека.
Источник: интернет

Ответ от КТО МЫ [активный]
Еще КАК!! 111


Ответ от Меня зовут Алина [гуру]
так он их и внедряет!


Ответ от Wershnuc ********** [гуру]
Абсолютно правильно подмечего, человек стает пленником лени...


Ответ от Elena ross [гуру]
конечно---общаться стали больше)


Ответ от Ђессей [гуру]
да, в худшую сторону.


Ответ от Boo [гуру]
Безусловно влияет, особенно, на тех, кто ими пользуется. Например деда взял впервые в руки беспроводной телефон и балдеет:)) Новые технологии дают четко понять, как важна скорость, мобильность, компактность, эргономичность и мн. др. в нашей жизни.


Ответ от Вячеслав Вытришков [активный]
А как же элементарное подтверждение тому сотовый телефон, вообразите какая жизнь была без них каких-то 10 лет назад и какие перспективы открылись с появлением их.


Ответ от Всевышний Бог [эксперт]
Если это совершенство...

В наши дни как никогда активно обсуждают возможную зависимость людей от технологий. Технологические компании даже были вынуждены встроить в свои программные продукты специальные счетчики и ограничители, которые заставляли бы нас задумываться о времени использования смартфонов. Доктора признают зависимость от компьютерных игр, и сложно даже представить, что будет дальше. Но так ли все серьезно на самом деле?

Психолог Кристофер Фергюсон считает, что многие из заявлений о влиянии технологий на человеческий мозг и организм совершенно не заслуживают внимания. Более того, он готов разрушить несколько мифов для нас, основываясь на своем опыте работы с семьями, подростками, и их отношением к технологиям, играм и зависимостям.

Многие говорят, что использование технологий активирует те же центры удовольствия в мозге, что и наркотические вещества. Может быть это и так, но эти самые центры удовольствия вовсе не обязательно активируются чем-то вредным. Любое развлечение приводит к увеличению уровня дофамина. В этот список может попадать вкусная еда, занятия спортом или приятная беседа.

Приятные занятия увеличивают уровень дофамина на 50-100 процентов. Наркотические вещества увеличивают его на 200-350 процентов. С учетом этого, сравнивать компьютерные игры с наркотиками – это все равно, что сравнивать каплю дождя с водопадом.

Технологическая зависимость – это не психическое заболевание

Всемирная организация здравоохранения добавила завимисоть от компьютерных игр в список заболеваний. Кристофер Фергюсон считает, что люди, ответственные за это решение, не берут в расчет возможность того, что зависимость от игр может являться симптомом других психологических расстройств.

Существует огромное количество противоречий, которые не позволяют считать зависимость от технологий самостоятельным расстройством. Многие врачи это признают. Кроме того, люди, которых называют зависимыми от технологий, как правило, могут избавляться от своих расстройств легче, чем при психических заболеваниях. Обходится и без лечения.

Технологическая зависимость не вызвана технологиями

Обычно в обсуждениях утверждают, что людей привлекает сама технология. Кристофер Фергюсон считает, что люди начинают переключать свое внимание на технологии из-за депрессии, беспокойства и других проблем. Ведь никто не думает, что у людей, которые находятся в депрессии и проводят весь день в постели, постельная зависимость.

С учетом этого, стоит обратить внимание на способы лечения технологической зависимости. Если она является симптомом, значит лечить надо не ее, а реальную болезнь.

Внимание захватывают не только технологии

В этом пункте Фергюсон обращает внимание на то, что люди уделяют не меньше времени и другим занятиям. К примеру, можно увлечься йогой или танцами. Увлечься можно настолько, что это тоже станет похожим на зависимость. К слову, можно найти несколько научных статей о танцевальной зависимости. Сложно предоставить доказательства того, что технологии вызывают зависимость больше, чем танцы.

Использование технологий не приводит к самоубийствам

В качестве доказательства того, что мир современных технологий несет нам проблемы, некоторые эксперты предоставили данные о росте количества самоубийств среди подростков женского пола. Не учитывается то, что уровень самоубийств увеличился для всех возрастных групп. Рост начался в 2008 году во время финансового кризиса. Возможно, в обществе существует и более серьезная проблема, которую не замечают в пылу борьбы с технологиями.

Ученые иногда делают страшные заявления, основанные на малом объеме данных. С тем же успехом можно сказать, что употребление картофеля в пищу и самоубийства как-то связаны. К этому утверждению можно прикрепить и определенную статистику.

Разумеется, проблемы с использованием технологий могут быть. Но многие просто не могут представить сегодня свою работу без компьютеров и смартфонов, с удовольствием отдыхая от них потом. Крошечное ядро истины в обсуждении проблем и зависимости от технологий есть. Тем не менее, нет оснований, что наступил какой-то кризис, связанный с технологиями.

Нюрнберг - Москва, 29 июня 2017 – Треть участников (34 процента) онлайн-опроса GfK, проведенного в 17 странах, включая Россию, твердо убеждены, что «временно отказаться от использования технологий (своего мобильного, компьютера, ТВ и т.д.) им будет сложно, даже при необходимости». Легко пережить временное расставание со своими гаджетами готовы лишь 16 процентов респондентов.

Данные, полученные исследовательской компанией GfK, показывают, что зависимость от гаджетов одинаково проявляется как среди мужчин, так и среди женщин: примерно одинаковое число мужчин и женщин согласны, что им будет трудно не пользоваться технологичными устройствами.

Впрочем, отчетливые различия в ответах можно обнаружить при сравнении результатов по возрастным группам и уровням дохода семей.

Кто больше всего зависим от гаджетов

Сложнее всего отказаться на время от использования технологий, даже когда это необходимо, - подросткам (15-19 лет): с тем, что это так, согласились 44 процента из них. Похожая ситуация с зависимостью от технологий - среди молодых людей в возрасте 20 лет и старше (41 процент). Среди пользователей старше тридцати лет зависимость от технологий уже меньше, в этой группе 38 процентов опрошенных согласились с тем, что им трудно даже на время и по необходимости отказаться от использования гаджетов. Зато в более старших возрастных группах доля тех, кому сложно отложить гаджеты в сторону, резко падает: 29 процентов в группе пользователей 40-49 лет, 23 процента в возрасте 50-59 лет и 15 процентов в возрасте старше 60 лет.

И стоит заметить, что в группе потребителей старше 50 лет, доля тех, кому отказ от использования гаджетов не представляет сложности, оказалась выше тех, кто с трудом представляет себя без технологий.

Чем выше доход в семье, тем больше доля зависимых от технологий

В семьях с высоким доходом (по всем 17 странам) 39 процентов опрошенных признались, что им сложно будет сделать перерыв в использовании технологичных устройств, даже если это необходимо. Не испытали бы затруднений при временном отказе от гаджетов 11 процентов.

Иная картина в семьях с низким доходом: здесь с трудом готовы отложить девайсы в сторону 30 процентов респондентов, а с легкостью сделают это 20 процентов опрошенных.

В Китае, Латинской Америке и США с трудом отложат гаджеты в сторону. В России это меньшая проблема

Что касается отдельных стран, то Китай лидирует по доле (43 процента) онлайн-респондентов, которые твердо согласны с утверждением о сложности сделать перерыв в использовании гаджетов. Следом с незначительным отставанием идут страны Латинской Америки: Бразилия, Аргентина и Мексика (42, 40 и 38 процентов соответственно). Замыкают пятерку Соединенные Штаты – 31 процент.

Напротив, в Германии, самая большая доля (35 процентов) несогласных с тем, что им сложно было бы отложить на время свои гаджеты. На втором месте – Нидерланды (30 процентов), Бельгия (28 процентов), Канада и Россия (27 процентов в каждой из стран).

Подробный отчет об исследовании с данными по возрасту, полу и уровню дохода для каждой из 17 стран доступен по ссылке (на английском языке): www.gfk.com/global-studies/global-study-overview/

Об исследовании

В онлайн-опросе GfK приняли участие 22,000 респондентов в возрасте от 15 лет (в России – от 16 лет) из 17 стран, в том числе России. Участникам предлагалось указать, насколько они согласны или не согласны с утверждением: “Мне трудно делать перерыв в использовании технологических устройств (мобильного устройства, компьютера, ТВ и т.д.), даже если я знаю, что должен сделать это”.

* Данные в этом пресс-релизе репрезентируют верхние 2 пункта (согласен) и нижние 2 пункта (не согласен) по шкале из 7 пунктов, где “1” означает “абсолютно не согласен”, а “7” означает “полностью согласен”.

Полевой этап исследования прошел летом 2016 года. Данные репрезентативны аудитории интернет от 15+ лет (в России 16+) в исследованных странах. Среднее мировое значение в этом пресс-релизе взвешено в зависимости от размера каждой страны пропорционально другим странам. Страны исследования: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Италия, Япония, Мексика, Нидерланды, Россия, Южная Корея, Испания, Великобритания, США.

О компании GfK

GfK - это надёжный источник актуальной информации о рынках и потребителях в 100 странах мира. Более 13,000 экспертов GfK ежедневно применяют на практике многолетний опыт компании в маркетинговых исследованиях.

В России GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка - FMCG, автобизнесе, розничной торговле, на рынке бытовой техники и электроники, фармацевтическом рынке, в секторе телекоммуникаций, финансов, рынке страхования и других.

Более подробную информацию можно найти на сайте www.GfK.ru или в Твиттере GfK.


©

Влияние компьютерных технологий на жизнь человека.

С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета, так называемых компьютерных аддиктов (под термином аддикт мы будем понимать зависимых пользователей). Как и всему новаторскому, влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет).

В западных странах существует официальный термин "патологическое использование компьютера". В настоящее время этот термин ("патологическое использование компьютера") употребляется для той категории лиц, которая патологически использует компьютер в целом, включая виды использования, не относящиеся к социальным. Хотя существование психологической зависимости от компьютерных игр и использования интернета все еще вызывает сомнения, как у специалистов, так и самих людей, увлекающихся современными компьютерными технологиями.

Главным образом, зависимость от современных компьютерных технологий выражается в двух основных формах:

1) интернет-зависимость (интернет-аддикция)
2) чрезмерная увлеченность компьютерными играми.

У этих двух форм есть как общие черты, так и отличия.

Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:

Психологические симптомы:

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или учебой.

Физические симптомы:

Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
- сухость в глазах;
- головные боли по типу мигрени;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- расстройства сна, изменение режима сна.

Патологическое использование компьютера, возможно, не так опасно в своем влиянии на человека, как, например, алкоголизм или наркомания (химические зависимости). Однако очевидно, что компьютерная аддикция все же негативно влияет на личность человека.

Рассмотрим теперь различные психические проявления аддикции.

Зависимость от компьютерных игр.

Некоторые авторы, проводившие беседы с аддиктами и их родственниками, отмечают наличие у аддиктов эмоциональных нарушений, которые выражаются в высоком уровне тревоги и депрессии. Беседы с родственниками аддиктов показывают, что большинство последних "излишне раздражительны", "вспыльчивы", эмоционально неустойчивы.

Игровые аддикты испытывают устойчивую потребность в игре, но вместе с тем не могут полностью удовлетворить ее, т.е. находятся в состоянии фрустрации, хотя и имеют возможность удовлетворять потребность. Ключом к пониманию этого парадокса может стать условное разделение психической реальности аддиктов на виртуальный мир и реальный мир.

Исходя из этого разделения, которое, кстати, одобряют большинство аддиктов, проблему можно представить так: аддикты постоянно находятся в состоянии фрустрации и сниженного настроения в реальном мире, что подтверждается высокой тревожностью и депрессией (с помощью клинико-психопатологического метода). Что происходит с ними во время игры более менее объективно выявить сложно, так как любое отвлечение от игры - это выход из виртуальной реальности. Однако из бесед с аддиктами можно сказать, что в процессе игры их настроение существенно улучшается, а наблюдения показывают, что в процессе игры у человека присутствуют положительные эмоции. Положительные эмоции, сопровождающиеся подъемом настроения, бывают, по словам аддиктов, также в ситуации "предвкушения" компьютерной игры.

Но после игры, т.е. после выхода из виртуального мира настроение снова ухудшается, быстро возвращаясь на исходный уровень, оставаясь на нем до следующего "вхождения" в виртуальный мир.

Большинство аддиктов - люди, плохо адаптирующиеся в социуме: имеют ряд бытовых, семейных проблем, проблемы на работе, учебе, во взаимоотношениях с противоположным полом. Поэтому для игрового аддикта реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире - виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности болезненен для аддикта - он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение ухудшения самочувствия.

Таким образом, одна из возможных причин снижения настроения у аддиктов - это наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности.

Другая возможная причина отклонений в эмоциональной сфере аддиктов - это субъективное переживание аддиктами на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу психологической зависимости. Речь идет о своего рода когнитивном диссонансе - противоречии между представлениями человека о "нормальной", социально одобряемой жизни, и самой жизнью аддикта. Иными словами аддикт находится в ситуации противоречия самому себе.

Хотя это может показаться странным, большинство из аддиктов серьезно думают об этом, и расхождение с нормами общества - вопрос, тревожащий большинство игровых аддиктов, а редкие исключения - не более, чем психологическая защита. В конечном счете желание игры выигрывает в борьбе с "суперэго", но игра не приносит желаемого удовлетворения - положительные эмоции заканчиваются вместе с выходом из виртуального мира игры, как только выясняется, что "утром идти на лекции, а я всю ночь проиграл", "жена просила убраться в квартире, а я играл круглые сутки", - из бесед с аддиктами.

Описанные проблемы адаптации присущи больным и других форм зависимостей, в отличие от следующей причины отклонений в эмоциональной сфере игровых аддиктов, которая отличается тем, что является специфичной только для игровой компьютерной зависимости. Наряду с бегством от реальности игровыми аддиктами движет также потребность в принятии роли, которая и служит ключом к пониманию еще одной важной причины дискомфорта и снижения настроения у аддиктов. Дело в том, что потребность в принятии роли другого - это форма познавательной потребности, присущей всем людям. Когда мы говорим не об аддиктах, а о нормальных людях, увлекающихся компьютерными играми, мы говорим о нормальном удовлетворении познавательной потребности.

Применительно к аддиктам, в большинстве случаев, речь идет о потребности в принятии роли виртуального компьютерного персонажа как компенсации дезадаптации в реальном мире. Аддикт стремится войти в роль компьютерного персонажа, обрести свое "виртуальное Я", потому что "Я виртуальное" не испытывает проблем адаптации - оно сильное, умное, ловкое, ему доступно оружие, деньги, на которые можно купить все в виртуальном мире и т.д. Но человек понимает, что он живет в реальном мире, где он далеко не так силен и богат, а главное, что он смертен, в отличие от своего виртуального героя. Таким образом, "Я виртуальное" и "Я реальное" - являются противоположностями (можно задаться вопросом о возможных раздвоениях личности?).

С этой точки зрения, выход из виртуальной реальности - это возвращение из роли сверхчеловека в свое обычное состояние, которое куда меньше устраивает аддиктов. Сравнение себя с компьютерным героем, глазами которого аддикт смотрит на виртуальный мир, усиливает проблемы дезадаптации, повышает тревожность человека, что напрямую влияет на изменение общего фона настроения вплоть до дисфории и депрессивных состояний.

Уйти от реальности, принимая чужую роль, пытаются лишь дезадаптивные личности, неадекватно оценивающие себя. Поскольку высокая тревожность является критерием дезадаптации, можно предположить, что игровые аддикты изначально тревожны, т.е. этой психологической особенностью они обладают до начала формирования зависимости от них.

Можно выделить три основные возможные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у игровых компьютерных аддиктов:

Наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности.
Субъективное переживание аддиктами на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности, наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости.
Неадекватное отношение к себе в результате неконгруэнтности "Я реального" и "Я виртуального".

Здесь еще раз встает вопрос: а действительно ли аддикты не адаптированы в социуме, и из-за этого проводят больше времени у компьютера или зависимость вызывает социальную дезадаптацию?

Наиболее вероятно предположить, что верно и то, и другое: являясь одной из причин зависимости, и без того высокая тревожность усиливается под влиянием длительного и регулярного нахождения в виртуальной реальности. Рост уровня тревожности отражает усиление дезадаптации личности, что в целом опровергает представления некоторых исследователей компьютерных игр о их благотворном влиянии на уровень адаптации.

Повышение адаптации возможно лишь в случае, если человек играет достаточно мало, для того чтобы снять напряжение и т.д. Здесь можно привести аналогии с алкоголем (минимальные дозы алкоголя полезны - антисклеротическое, радиопротекторное действие).

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют аддикты, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится "убивать" компьютерных "врагов", а те, в свою очередь, пытаются "убить" его. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир: начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такое отношение человека к окружающему миру и будет называться высоким уровнем тревожности личности.

Интернет-зависимость.

Другой разновидностью компьютерной зависимости является так называемая "интернет-зависимость". Первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в Сети. Интернет-зависимость имеет общие черты с зависимостью от игр, но и некоторые отличия.

В самом общем виде интернет-зависимость (Internet addiction) определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом" (Griffits, 1996). Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости - это "навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line".

Чтобы отличить времяпрепровождение в сети, характерное для лиц, которым по роду деятельности приходится в рабочее время находиться он-лайн от аддиктивной реализации в виде пребывания в сети, необходимо учитывать особенности аддиктивного поведения.

Аддиктивное поведение характеризуется стремлением ухода от реальности посредством изменения своего психического состояния. Т.е. вместо решения проблемы "здесь и сейчас" человек выбирает аддиктивную реализацию, достигая тем самым более комфортного психологического состояния в настоящий момент, откладывая имеющиеся проблемы "на потом". Этот уход может осуществляться различными способами. Элементы аддиктивного поведения в той или иной степени присущи практически любому человеку (употребление алкогольных напитков, азартные игры и пр.). Проблема аддикции (патологической зависимости) начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности. Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важных для себя проблем (например, бытовых, социальных), но и останавливается в своем личностном развитии. Важно отметить, что аддиктивная реализация включает в себя не только аддиктивное действие, но и мысли о состоянии ухода от реальности, о возможности и способе его достижения.

Что делает Интернет притягательным в качестве средства "ухода" от реальности?

Возможность анонимного общения;
- возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью (в том числе возможность создавать новые образы "Я"; вербализация представлений и/или фантазий, не возможных для реализации в обычном мире, например, киберсекс, ролевые игры в чатах и т.д.);
- чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям (здесь важно отметить, что нет необходимости удерживать внимание одного собеседника - т.к. в любой момент можно найти нового);
- неограниченный доступ к информации ("информационный вампиризм") (занимает последнее место в списке, т.к. в основном опасность стать зависимым от Всемирной Паутины подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются, чуть ли не, а иногда и единственным средством общения - 90% - зависимы от общения, 10% зависимы от информации).

Термин "интернет-зависимость" предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Он исходил из предположения о том, что у человека может развиваться психологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от собственных действий и эмоций. Диагностические критерии расстройства в целом соответствуют критериям DSM-IV для нехимических зависимостей:

Использование компьютера вызывает дистресс.
Использование компьютера причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальнуму статусу.
Интернет-зависимость (Cyber Disorder) войдет в американскую классификацию DSM-V на равных с другими нехимическими аддикциями - гэмблингом, любовными, сексуальными аддикциями, работоголизмом.

Также Голдберг характеризует интернет-зависимость как "оказывающую пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности".

Впервые научный подход к изучению феномена "интернет-зависисости" продемонстрировала Кимберли Янг в 1996 году, разместившая на одном из сайтов интернета оригинальный тест для выявления интернет-зависимых лиц.

Согласно исследованиям Кимберли Янг опасными сигналами (предвестниками интернет зависимости) являются:

Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
- предвкушение следующего сеанса он-лайн;
- увеличение времени, проводимого он-лайн;
- увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Также К. Янг выделила в процессе исследования основные пять типов интернет-зависимости, которые выглядят следующим образом:

Киберсексуальная зависимость - непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом;
- пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети, постоянные новые знакомства;
- навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры (разновидность гемблинга), постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;
- информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;
- игровая зависимость - навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

Адаптированный вариант теста К. Янг использовался и российскими исследователями, которые получили более 600 анкет, из которых было принято к обработке - 570. Из них 196 женщин, 374 мужчины. Возраст опрошенных от 12 до 47, значение медианы возраста - 23 года. 49% имеют высшее образование, 20% - среднеспециальное, 15% - незаконченное высшее. 32% респондентов продолжают образование. 78% используют Интернет для работы, остальные 22% исключительно для отдыха и развлечения.

Распространенность этого расстройства составляет примерно 2% (по данным К. Янг - 1-5%), причем более подвержены ему гуманитарии и люди, не имеющие высшего образования, нежели специалисты по компьютерным сетям. Среди подверженных зависимости преобладают мужчины (67%) (по данным некоторых английских исследователей пол роли не играет). Скорее всего, это связано с тем, что в российском интернете пока женщин просто в принципе меньше. Также подтвердились данные о том, что сравнительно часто среди лиц, страдающих интернет-зависимостью, встречаются злоупотребляющие алкоголем, патологические игроки. Стаж пребывания в Интернет у зависимых в среднем более 2-х лет, однако, наблюдается значительное количество опрошенных, набравших по тесту К. Янг "пограничное" количество баллов со стажем менее года. Здесь можно предполагать, скорее, не предрасположенность к зависимости, а увлечение новой "игрушкой".

По мнению Янг, будучи включенными в виртуальную группу, Интернет-зависимые становятся способными принимать больший эмоциональный риск путем высказывания более противоречащих мнению других людей суждений - о религии, абортах и т.п. То есть они оказываются способными отстаивать свою точку зрения, говорить "нет", в меньшей степени боясь оценки и отвержения окружающих, чем в реальной жизни. В киберпространстве можно выражать свое мнение без страха отвержения, конфронтации или осуждения потому, что другие люди являются менее досягаемыми, и потому, что личность самого коммуникатора может быть замаскирована

Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Ряд авторов считает, что существует так называемый зависимый тип личности (болезни зависимого поведения) и люди имеющие такие черты попадают в группу риска в отношении злоупотребления вредными веществами, психологической зависимости от другого человека, зависимости от еды, Интернет-зависимости. Этими чертами являются крайняя несамостоятельность, не умение отказать, сказать "нет" (то, что в народе называют слабой волей) из-за страха быть отвергнутым другими людьми, ранимость критикой или неодобрением, не желание брать на себя ответственность и принимать решения, и как следствие сильное подчинение значимым людям; все это характеризует пассивную жизненную позицию, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать решения.

Таким образом, благодаря общению в Интернете люди, склонные к созданию зависимостей, компенсируют свои потребности в общении и чувстве защищенности.

Чрезмерное влечение к общению в интернет крайне негативно влияет на личность пациента и его социальное общение.

Так, например, американский суд лишил родительских прав 35-летнюю жительницу штата Флорида, которая так увлеклась интернетом, что перестала уделять должное внимание двум своим детям. После развода с мужем она поставила в своей спальне компьютер, повесила на дверь замок и проводила у машины целые сутки, не отвечая на призывы детей.

Терапия:

За рубежом существует несколько он-лайн центров поддержки интернет-аддиктов, один из которых основан К. Янг. В российском интернете на сегодняшний день есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку он-лайн с помощью ICQ - сетевой аналог "телефона доверия" и "Виртуальная психологическая служба". Как бы не были хороши виртуальные службы психологической помощи, все же большинство специалистов рекомендуют очную индивидуальную и/или групповую психотерапии, с акцентом на работе с образами, эмоциями, т.к. аддикты, как правило, испытывают значительные затруднения на эмоциональном плане. Учитывая определенные трудности в осуществлении межличностных взаимодействий и социальной адаптации у лиц, страдающих интернет-зависимостью, в лечении предпочтительнее использовать именно групповые варианты психотерапии.

Выводы:

Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-зависимость является одним из способов аддиктивной реализации, характерной для лиц, имеющих определенный преморбидный фон (т.е. личностные особенности, способствующие формированию собственно аддиктивной личности, либо аддиктивной реализации с помощью Интернет у уже сформировавшегося аддикта). Вряд ли стоит ожидать широкого распространения интернет-зависимости, о котором нас предупреждали СМИ, учитывая данные об этиологии и эпидемиологии данного расстройства, однако такие пациенты уже существуют "здесь и сейчас" и с течением времени меньше их не станет.

XXI век весьма стремительно ворвался в нашу жизнь и принес с собой стремительное развитие компьютерных технологий и все, что с ними связано. Мы привыкли к тому, что все наши телефоны и важные контакты записаны в телефонах, компьютерах, ноутах и прочих переносных гаджетах. Мы полностью полагаемся на технику, мы от нее зависимы. Посчитайте, сколько у вас дома компьютеров, мониторов, телефонов! Много? Телефонов наверняка больше, чем количество людей в вашей семье, а компьютер наверняка у каждого свой.

Почему мы так зависимы от современных технологий и все, что с ними связано?

Проблема

Развитие зависимости

Знаете ли вы, что некоторые видео игры дают импульс для выделения дофамина в мозгу? Напомним, что также дофамин выделяется при занятиях сексом и еде, вещах, которые считаются необходимыми для выживания человека как вида. Получается замкнутый круг — игры дают импульс для выделения дофамина, а дофамин — это что-то вроде гормона удовольствия (его наркотические аналоги — амфетамин, метамфетамин, эфедрин), соответственно позже снова хочется получить кайф от игры и мы снова садимся играть.

Но дофамин выделяется не только, когда мы играем в видео игры. Точно такой же эффект имеет проверка e-mail. Посчитайте, сколько раз в день вы проверяете свой почтовый ящик, даже если там нет ничего особенно важного? Особенно это касается звуковых сигналов, которые сопровождают получения нового письма. Вы не знаете, важное ли это сообщение, но все равно руки чешутся посмотреть, что же там такое пришло, даже если это очередной спам. Получается прямо зависимость от сигналов и на ум приходят опыты Павлова с собаками.

Пока были только настольные компьютеры, проблема не была такой большой. Но как только появились ноутбуки, нетбуки, смартфоны и различные гаджеты типа iPad, все стало гораздо хуже, потому как теперь вы проверяете почту (twitter, facebook, вконтакте — нужное подчеркнуть) не только дома, но еще и в транспорте, в кафе, на пикнике, везде, где есть доступ к интернету. И теперь сюда же можно приплюсовать мобильный интернет и WiFi.

Информационная перегрузка

Сейчас мы перерабатываем в три раза больше информации, чем это было 50 лет назад. И ее становиться все больше и больше. Если раньше для печати книги нужно было приложить много усилий и времени, то сейчас достаточно сесть за компьютер и выложить ее в сеть. Только теперь пишут не только писатели, журналисты и различные публичные деятели, а все, кто умеет писать и читать. Соответственно, фильтровать теперь надо еще более тщательно и гораздо большие массивы информации. И не смотря на все это мы не можем и трех дней провести спокойно без прочитки новостей (особенно относящихся в миру технологий), потому что боимся, что что-то упустим и уже не наверстаем. Как говорила черная королева из «Алиса в Зазеркалье» — «В нашем мире, милочка, чтоб оставаться на месте, нужно бежать, а чтоб перемещаться, нужно бежать еще быстрее».

Технологический этикет

В последние несколько лет «карманные» девайсы обновляются с огромной скоростью. Правильно ли будет строчить пуст даже короткий пост в twitter сидя за рулем? Думаю, что нет. Но некоторые все равно так делают. Точно также будет не очень вежливо сидя в компании друзей уткнуться в свой смартфон и читать там ленту новостей или проверять почту. Помните, что вы не обязаны отвечать на все сообщения немедленно. Да, есть случаи, когда это срочно, но все равно руки тянуться проверить и ответить. Замечательно, когда это хорошие новости — поделитесь позитивом с друзьями, если же все это не очень приятно, то вы мало того, что не отдыхаете от работы, но еще и портите настроение окружающим вас людям.

Решение

Так что же нам делать, чтоб перестать постоянно пялиться в экраны и не проводить выходные и вечера за приставкой, и начать, наконец, видеть и слышать окружающий нас мир и людей?

С глаз долой, из сердца вон

Обычный сценарий: вы вытаскиваете телефон из кармана проверить время, заодно начинаете проверять свой e-mail, это тянет за собой отвечание на письма и т.д. В итоге простая и короткая операция «проверить время» превращается в целый набор операций, который занимает раз в 5 больше времени. Если вы вытащили телефон, чтоб посмотреть время, постарайтесь сделать только это и не более. Если удержаться от проверки почты совсем сложно — носите на руке часы.

Вы — не машина для выполнения множества задач одновременно

Это не означает, что нужно теперь все дела делать отдельно. Прослушивание любимых треков во время бега тоже можно отнести к многозадачности, но это приветствуется. А вот попытка одновременно посмотреть передачу по ТВ или фильм и выполнение в это время работы приветствуется не очень. Вы не сможете нормально сконцентрироваться на работе и пропустите самое интересное в передаче. В конце-концов постоянное комбинирование дел приведет к тому, что вы просто уже не сможете нормально концентрироваться только на одном деле. Как следствие, работа будет выполнена не так качественно за более длительное время. Сюда же можно отнести работу на компьютере над проектом и одновременную проверку сообщений в мессенджерах, twitter и социальных сетях. Для эксперимента, попробуйте отключить все лишнее и сосредоточиться только на работе. Думаю, у вас уйдет в два раза меньше времени, чем с включенными мессенджерами и открытыми соцсетями.

Никогда не извиняйтесь

Как часто вы извиняетесь, что не смогли взять трубку, потому что ехали в метро/гуляли с ребенком/занимались в спортзале? Во-первых, вы не обязаны извинятся за то, что были недоступны в нерабочее время . Во-вторых, это показывает вашу зависимость отвечать на сообщения немедленно. Перестаньте извиняться. Вы — человек и просто можете быть не в состоянии делать все сейчас же. Позвольте себе роскошь отвечать на сообщение тогда, когда у вас есть возможность и настроение для этого. Конечно, это не значит, что вы можете спокойно игнорировать письма от клиентов в рабочее время. Иначе у людей может возникнуть не очень верное ощущение, что вы можете отвечать на звонки и письма в любой день и время суток.

Организуйте свое время

Обычно мы больше говорим об организации своего времени, чем на самом деле делаем это. Начните с почты! Многие почтовые клиенты предлагают вам весьма удобный для этого дела инструменты (папки, ярлыки и т.д.). « » от Google будет весьма кстати для разделение ваших сообщение на просто «важные» и «очень важные». В данный момент существует только beta-версия доступная не для всех.

В любом случае отвыкание всегда и везде быть неразлучным со своими девайсами и долго оставаться без связи не проходит безболезненно. Приготовьтесь, у вас в любом случае будет ломка и легкая паника, что вы что-то пропустили. Но это того стоит. Вы почувствуете себя гораздо свободнее, а состояние «всегда на связи» дает лишь видимую свободу , на самом деле привязывая нас намертво к технике и местам «проживания» интернета.

 


Читайте:



Как приготовить картошку с салом в духовке

Как приготовить картошку с салом в духовке

Невероятно вкусная и ароматная картошка с салом в духовке станет «хитом» любого стола. Она получается нежной, сочной, удивительно сытной. Сало в...

Закуска из лаваша с крабовыми палочками

Закуска из лаваша с крабовыми палочками

Чтобы удивить внезапно нагрянувших гостей или сделать домашним приятный сюрприз, каждая домохозяйка собирает в свою копилочку рецепты быстрых и...

Тушеная капуста с грибами в мультиварке поларис Рецепт капусты с грибами в мультиварке

Тушеная капуста с грибами в мультиварке поларис Рецепт капусты с грибами в мультиварке

Тушат капусту разными способами, наш вариант является постным и одновременно вкусным. В этом рецепте предлагаем потушить капусту с грибами в...

Авокадо: как его едят — правильные рецепты чистки и с чем есть Рецепт запекания авокадо в духовке с яйцом

Авокадо: как его едят — правильные рецепты чистки и с чем есть Рецепт запекания авокадо в духовке с яйцом

Оригинальный и питательный, этот экзотический фрукт славится полезными свойствами. На что похож вкус авокадо, как его едят, какие блюда можно из...

feed-image RSS