Разделы сайта
Выбор редакции:
- Брилев Сергей: биография и семья Обычный человек Сергей Брилев: семья, жена
- Как попасть в «Квартирный вопрос» или «Школу ремонта» и сделать бесплатный ремонт Нтв ремонт на даче
- Парадоксы аджимушкайской трагедии
- Сергей михеев, биография, новости, фото Сергей михеев политолог написать письмо
- Все, что нужно знать о бактериях
- Пример заполнения раздела 1 формы 6 ндфл
- Полупроводниковые диоды и транзисторы, области их применения
- Как правильно выбрать флюс
- Что такое квазары и каковы их функции во Вселенной?
- Английские слова, которые невозможно перевести
Реклама
МДОУ «Детский сад №81» Проект «Профессия на все времена - пекарь, кондитер» Старшая группа «Малинка» Воспитатели: Коквина Ю.Н., Татанова О.В. Март 2018г. Проект « Профессия на все времена - пекарь , кондитер » Тип проекта – информационный , игровой. Срок реализации - краткосрочный (март) Участники проекта воспитатели дети старшей группы родители. Цель : Знакомить с профессией пекарь , кондитер . Задачи : Образовательные - Систематизировать представления детей о профессии пекарь , кондитер . о продуктах, необходимых для выпечки. Развивающие - Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитательные - Воспитывать уважение к труду пекаря и кондитера , бережное отношение к их труду. Образовательная область - «Познавательная» , «Социально-коммуникативная» «Художественно-эстетическая» Виды деятельности - игровая. продуктивная. Планируемый результат : Понимание детьми ценности и пользе хлеба. Знание детей о производстве хлеба, о профессии пекарь , кондитер. Умение организовать с/р игры на основе полученных знаний о данной профессии . Актуальность. В последнее время у детей дошкольного возраста возникает потребность в ознакомлении с разнообразным миром профессий . Дети в играх отображают уже приобретенные знания о представителях разных профессий , примеряют на себя костюмы. Следование определенным алгоритмам, проигрование выбранной роли помогает ребятам не только обогатить игровой опыт,но и поддержать интерес к выбору будущей профессии . Этапы Подготовительный - подбор информации, иллюстраций, подбор дидактических игр, пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр, создание альбомов. (Ответственные – воспитатели, родители). Основной Формы и методы организации совместной деятельности: Познание - Знакомство с профессией пекарь , кондитер . Рассматривание иллюстраций, альбомов о хлебе. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие - Беседа о хлебе. Заучивание пословиц, отгадывание загадок. Чтение худ.литературы: р.н.с. Колобок, Колосок, сказка Геннадия Цыферова “Лягушонок – пекарь”, чтение М. Глинской «Прости меня хлеб», Я. Дягутите «Руки человека», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь» Исследовательская - Из чего делают хлеб (тесто) Игровая - с/р игра «Семья» , «Магазин» Художественно-эстетическая: лепка из пластилина «Угощение для зверят». Аппликация «Укрась пироженое». Раскраски о хлебе. Двигательная - хороводная игра «Каравай», пальчиковые игры Здоровье - Беседа о пользе хлеба, о бережном отношении к нему. Заключительный Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (мастер-класс - хлебобулочные изделия из соленого теста) Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель:
ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; Ход беседы Ведущий:
Дорогие ребята! Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из Вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки. А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания? (Ответы детей) Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? (Ответы детей)
В наше время на помощь земледельцам пришла техника. Назовите, какую сельскохозяйственную технику Вы знаете? (ответы детей) Наши предки уважали, берегли и почитали хлеб! Ведущая: Вырастить хлеб тяжелая работа. Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто-золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки. Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб. Круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, что каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба. Ведущая: Ребята, сегодня мы с Вами узнали какой долгий путь, проходит хлебное зернышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь я думаю, каждый из Вас будет, бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей. Загадки о хлебе. Отгадать легко и быстро: Мнут и катают, Кольцо не простое, Вот он – тёплый, золотистый. Что на сковородку наливают Поговорки о хлебе. Хлеб да вода – богатырская еда. Считалки о хлебе. Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. Чистоговорки о хлебе. Жок-жок-жок - это пирожок. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза). Беседа о профессии «пекарь» Какие профессии вы знаете? А чем занимается пекарь? Ответы детей Молодцы. С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. В XVI в. пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников и ситников, составляя значительную часть городских ремесленников. Они выпекали ржаной и пшеничный хлеб разных сортов, булочные изделия, пироги и пряники. Кроме них хлеб готовили в каждом доме и выполняли эту работу обычно женщины. До XIX в. хлебопечение было тяжелым ручным трудом. И лишь во второй половине прошлого столетия были изобретены механизированные тестомесильные машины, тесто делители и конвейерные печи. Поиграем, кто больше назовет хлебобулочных изделий. Игра: «Назови выпечку» Дети называют свои ответы: батон, булочки, ватрушки, сайки, хлеб, и т. Игра с мячом. «Назови ласково». Кулич, калач? –Куличик, калачик Аналогично со словами: сушка, крендель, сухарик, пряник. -Какие вы молодцы, справились с заданием. Родители: Ребята, мы вам приготовили иллюстрацию о том, где же трудится пекарь и что он делает, давайте вместе посмотрим. Просмотр иллюстраций. Игра: «Подбери атрибуты» Дети выбирать атрибуты, из разных предметов для профессии пекарь. Сказка «Колосок» Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: Нужно его обмолотить. А кто будет молотить? - спросил петушок. Только не я!-закричал один. Только не я!-закричал другой. Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть! А кто понесёт? - спросил петушок. Только не я!-закричал Круть. Только не я!- закричал Верть. Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат: Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё. Только не я!-запищал Круть. Только не я!-запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: Видно, мне придётся. Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось. Ох и проголодался я! - пищит Круть. Ох и есть хочется! - пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок. Ты нашёл! - громко закричали мышата. А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок. Ты обмолотил! - потише сказали оба. А кто зерно на мельницу носил? Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть. А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата. А вы что делали? Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать. Геннадий Цыферов - Лягушонок-пекарьНадоело лягушонку просто так по лесу скакать. И решил он стать пекарем. Надел белый пышный колпак, а на своём домике вывеску повесил: «Лягушонок-пекарь». Заблеял у ворот баранчик. Пекарь ему рогалик дал. Замычал бычок - круглый бочок. Бычку лягушонок сладкую соломку вынес. А рыжему жеребёнку маковая подковка досталась. Даже мальчик Петя получил два бублика, будто два колеса для самоката. Все довольны. Мычат, блеют, смеются. Только лягушонок сидит дома, думает: что же ему такое испечь. Ведь у него скоро день рождения. Три дня думал лягушонок, а потом испёк такое… такое, что все ахнули. Лягушонок испёк торт, а украсил белыми кувшинками, такими, как в пруду плавают. И тогда все звери сказали: «Наш лягушонок не просто пекарь, он ещё сказочник». Рассказ М. Глинской "Хлеб" Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу. Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю. Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?» Он, он! - закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко». Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал: «Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь». Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…» Ладно, - согласился дядя Матвей. - Если не знал - это другой разговор.- Поднял хлеб, положил на ладонь. - В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. - Отдал его Грише и ушел. Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем». Нельзя, - возразил Саня, - хлеб запачкан, заболеть можно. - Куда же теперь хлеб девать? В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска. Отдадим хлеб Лыске, - предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно». Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь» Как-то раз встретил волк в лесу человека и просит его: КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПЕКАРНЯ». Предмет (направленность): сюжетно-ролевая игра. Возраст детей: старшая группа. Место проведения: группа. Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о труде взрослых: пекарь, кондитер. Учить детей самостоятельно, и аккуратно работать по схемам, дружно лепить подгруппами: калачи, рогалики, батоны. Развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Продолжать обогащать чувственный опыт детей, дать почувствовать тесто на ощупь: мягкое, пластичное, хорошо принимает нужную форму. Воспитывать уважение к труду взрослых. Материал: мука, соль, вода, фартуки, дощечки для лепки; готовое тесто, влажные салфетки, стеки, тазики с водой для мытья рук; полотенца; образцы из соленого теста (хлебобулочные изделия: калачи, рогалики, батоны, торт, пирожные), схемы изготовления калачей, рогаликов, батонов Словарная работа: Обогащение словаря: замесить, пластичное, эластичное, мукосольки, пекарь, кондитер. Активизация словаря: тестопластика, соленое, мучные изделия, хлебобулочные изделия, мукосольки, пекарь, кондитер. Предварительная работа: Рассматривание альбомов о хлебе; Раскрашивание раскрасок, Сюжетно- ролевая игра « Семья»; Беседа «Откуда пришел хлеб»; Беседа о профессии – пекаря. Ход занятия: 1 часть (дети находятся на ковре). Ребята, вы любите лепить? (Да). А из чего можно лепить? (из пластилина) А из чего еще? Да дети лепят из пластилина, бумаги, а взрослые из глины, гипса. Посмотрите это сделано из глины: ваза, кувшин, пиала, а это из гипса: маска, статуэтка, барельеф; это из бумаги: картина «мимоза». На рождество поморки такие фигурки раздаривали родным и знакомым, приговаривая: «Пусть у вас хлеб – соль водится, и никогда не переводится». «Солнце» и «соль» - однокоренные (родственные) слова. Пусто и мрачно без солнца, а пища – пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай – встречать дорого гостя хлебом – солью - пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю! (показ иллюстрации). Гостеприимных людей называли «хлебосолами» (словарная работа). Создание объемных и плоских изделий из теста (муки и соли) называется – тестопластикой (словарная работа). Мука и соль – это природные продукты, поэтому ее еще называют - биокерамикой. При их соединении получается чудесный материал для лепки. А вы бы хотите быть хлебосольными хозяевами в нашей группе? (Да). Посмотрите у нас в группе нечем угостить гостей, кукол, в магазине нет хлебобулочных изделий. Что же делать? Как быть? (Версии детей). Ребята, а где пекут хлеб? (ответы детей) А какие названия хлеба вы знаете? (ответы детей) Где можно купить хлеб? (ответы детей) А виши мамы умеют стряпать хлебобулочные изделия? (ответы детей) А вы мамам помогаете? (ответы детей) А давайте и мы с вами сегодня откроем пекарню и напечем хлебобулочные изделия?! Для этого чтобы приготовить соленое тесто как вы думаете, что потребуется? (мука, соль, вода). А сколько нужно этих продуктов? (версии детей). Существует рецепт этого теста: берется один стакан соли и один стакан муки, затем соль и мука перемешивается в сухом виде, а потом добавляется немного воды (показ замеса теста). Все перемешивается до однородной массы. Изделия из теста можно сушить в духовке или на солнечном свете. Если остается лишнее тесто, то его можно сохранить, положив в целлофановый пакет, иначе оно высохнет. А сейчас давайте подойдем к нашей мини-пекарни. 2 часть (практическая – самостоятельная стоя за столами). Ребята это наша мини- пекарня. В пекарне три цеха: в одном цехе будем печь калачи, в другом - рогалики, и в третьем – батоны. В каждом цехе есть схемы последовательности выполнения работы. Руки мы помыли до занятия, форму пекаря сейчас наденем фартуки, косынки и колпачки (помогают детям второй воспитатель и помощник воспитателя). Проходите по желанию по цехам. Тесто у вас лежит в общем тазике, берите, сколько вам нужно. Приступайте к работе. (Воспитатель проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются). Во время самостоятельной работы детям задаются вопросы: Какое тесто на ощупь? (теплое, мягкое, пластичное, приятное на ощупь). Каким цветом тесто? (светло коричневое, желтое). Во время работы включить музыкальное сопровождение. 3 часть. Ребята, вы молодцы все пекари в цехах справились с работой. Напекли много красивых, аппетитных угощений. Теперь мы их отправим в цех, где они будут сохнуть - на окошко к солнцу. Ребята мы сегодня с вами были умелыми пекарями - пекли хлебобулочные изделия, а как вы думаете, может в следующий раз, попробуем открыть кондитерский цех, в котором поучимся печь вот такие торты и пирожные?! (показ образцов). Да, мы хотим научиться. Ребята, наша пекарня закончила свою работу, можете убирать рабочие места, мыть руки.
Дата: 2012.11.26 | Категории: События и новости | Метки: Петрова М.С. — воспитатель высшей категории
Формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека — одна из задач дошкольного образования. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность уточнить знания о профессиях и расширить словарь. Приобщая детей к труду взрослых, используем разнообразные методы и приемы: рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, наблюдения, дидактические игры, художественное слово, современные информационно-коммуникативные технологии, а также создаем условия для посильного участия своих воспитанников в труде взрослых. Знания и умения закрепляем в сюжетно-ролевых играх, совместной и самостоятельной трудовой деятельности. Труд дошкольников тесно связан с игрой, так как в ней содержатся элементы трудовой деятельности и формируются ее предпосылки. Сама трудовая деятельность наиболее эффективна, когда в ней используются игровые моменты. Поэтому в увлекательной, игровой форме мы знакомим ребят с огромным миром профессий. И сегодня дети средней группы познакомились с профессией пекарь, побывали в роли пекаря! Дети почувствовали тяжесть этой профессии, так как сами прошли все этапы изготовления хлеба, узнали, какие продукты нужны, чтобы испечь хлеб, увидели множество разновидностей хлебных изделий, посмотрели презентацию, как выпекается хлеб на хлебозаводах. Дети узнали, что с древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. В XVI в. пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников и ситников, составляя значительную часть городских ремесленников. Они выпекали ржаной и пшеничный хлеб разных сортов, булочные изделия, пироги и пряники. Кроме них хлеб готовили в каждом доме и выполняли эту работу обычно женщины. До XIX в. хлебопечение было тяжелым ручным трудом. И лишь во второй половине прошлого столетия были изобретены механизированные тестомесильные машины, тесто делители и конвейерные печи. [Изображение не найдено][Изображение не найдено] Дети своими руками лепили хлеб, булочки, батоны, куличи проявляли фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразили свои мысли и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учились планировать свою деятельность: вносить свои маленькие изменения в технологию, рецепт изделий, осуществлять задуманное. А самое главное теперь дети знают — как нужно правильно обращаться с хлебом и беречь его, потому что прочувствовали, что такое усталость, успех и трудности — этой вкусной, но тяжелой профессии. [Изображение не найдено] Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, — единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности. 1. Паспорт проекта: Вид проекта : групповой, игровой, комплексный. Тип проекта: информационно-ориентированный. Сроки проекта : краткосрочный. Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги, повар. 2. Актуальность темы проекта: "Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их правильного развития" Д. В. Менджерицкая. Игра – дело серьёзное. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. Игра - вечный спутник детства. Игра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, отдаться мечте и радости. Игра –явление сложное, многогранное. Не надо каких – то особенных данных, чтобы играть с ребятами. Надо просто жить с детьми в том мире, который им интересен. Дети любят играть во взрослых, а взрослые должны уметь быть рядом с детьми, уметь с ними играть, если хотят стать их друзьями. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях, сделанных из палок, пускают в ручейках бумажные кораблики, пекут пироги из песка или строят крепости. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющийся жизненный опыт детей. Штерн сказал: « Игра – жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества». В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования "в пункте 3.1.2. пишется, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса должно обеспечить возможности организации разнообразной игровой деятельности. Право играть зафиксировано также в Конвенции о правах ребенка в ст.31. «Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни». Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержденного МО и Н, вступившего в силу с января 2014г. одним из требований к структуре ООП ДО обеспечение деятельности направленной на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.). Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро, от души, С уважением большим, То гостей таких встречаем Круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Поклонясь, отведать просим. Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук! Духовность и нравственность, широкий кругозор, цивилизованность и образованность, бережное отношение ко всему живому и окружающему, то есть культура и сознание, - прежде всего в этом остро нуждаются современные дети. Дети дошкольного возраста чутки и отзывчивы. Они сопереживают, сочувствуют, у ребёнка формируется стиль поведения. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар. В беседе с детьми мы попытались выяснить знают ли дети: Кто такой повар, пекарь, кондитер? Что они делают? Какими предметами помощниками пользуется? Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, свою педагогическую работу мы строили на основе принципа интеграции образовательных областей и направлений развития в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интеграция в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение – объединение в одно «целое» различных элементов или частей. Интеграция в экологическом воспитании способствовала решению комплекса задач: дидактических, методических, воспитательных. Интегрированная деятельность сделала наш педагогический процесс более интересным и содержательным. В ФГОС обозначены десять образовательных направлений:
Обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным видам развития:
В связи с положением ФГОС мы разработали возможные способы интеграции в различных образовательных направлениях. Образовательная деятельность осуществлялась нами в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. При этом каждый вид деятельности является приоритетным в соответствующей образовательной области и обеспечивает наиболее эффективное решение задач экологического воспитания наших воспитанников. После проведенного мониторинга оказалось, что только 32% детей правильно самостоятельно ответили на предложенные вопросы. 48% ответили на вопросы с помощью воспитателя. 20% совсем не ответили на предложенные вопросы. Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки. В соответствии с этим нами на 2016 - 2017 учебный год был разработан календарно – тематический план по теме организации сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе воспитанников нашего детского сада. Разработаны конспекты НОД, сценарии, игровые и проблемные ситуации, а также опыты, наблюдения и различные экологические акции. В ходе нашей работы дети постепенно накапливали определенные знания об окружающих вещах и явлениях, о предметах домашнего обихода, о труде взрослых. Их интересуют не только действия окружающих людей, но и их переживания, заботы, взаимоотношения. Накопленные знания позволяют разнообразить тематику сюжетно-ролевых игр. Дети не только осмысливают и уточняют свои знания, но и перенимают манеры вежливого обращения и интонации доброжелательности. Игры наполнены разнообразным содержанием, обязательно затрагивающим чувства и мысли детей, воспроизводят не только действия людей, но и их доброе заботливое отношение друг другу, товарищескую взаимопомощь. Чтобы обогатить игры новым интересным содержанием, в своей работе используем различные методические приемы: беседы с детьми, флешмобы, акции, тренинги, подбираем иллюстрации, рассматриваем фотографии, картинки, связанные с данной темой. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для детских построек. Интересные постройки делают из песка. Они строят целые города с башнями, мостами и реками. Лепят пирожки, а после стараются всех ими угостить. Они любят играть с водой, налитой в таз или корыто. Палочка – это удочка, листик – рыбка. Тем самым расширяя интерес и пополняя знания. Постоянно приходится наблюдать за действиями и играми детей, чтобы вовремя заметить момент, когда игра заходит в тупик. В данной ситуации важно оценить состояние данной ситуации и предложить продолжить ее, внеся какие либо изменения и акценты при помощи нового предмета-заместителя; в случае конфликтной ситуации успокоить ребенка и отвлечь его. Помогая детям, не делаем за них то, что они могут сделать сами. Стараемся приучать детей к самостоятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости является объективно необходимым процессом, влияющим на формирование начал общей духовной культуры личности. Часто в утреннее время с небольшой группой детей ведем наблюдения за трудом няни, отмечая, как старательно, ловко она работает, даем детям посильные поручения. Дети с большим желанием выполняют несложные поручения. В игре лучше и глубже, чем в какой- либо другой деятельности, ребёнок проникает сознанием того, что все люди трудятся друг для друга. Характеризуя современную среду жизни ребенка, мы можем констатировать, что она не предоставляет ему необходимых пространственных возможностей для осуществления активности. Масштаб собственного жизненного пространства детей сокращается, происходит их отдаление от природной среды. Анализ типичных учебно - воспитательных учреждений, в которых ребенок воспитывается, показывает, что оборудованы они неполноценно и несут в себе атмосферу, характеризующуюся большой стереотипностью, как в содержании, так и в условиях деятельности. В семье также проблема «детского пространства» далеко не всегда решается в пользу ребенка. Здесь, в основном, доминирует жизненное пространство для взрослых, а не для детей. В этой связи закономерным является поиск путей создания такой среды, которая бы способствовала охране и укреплению физического и психического здоровья детей, полноценному развитию личности, стимулировала их разнообразную творческую деятельность. Современные педагоги и психологи обращают особое внимание не только на создание в дошкольных образовательных учреждениях развивающей предметной среды, но и ее мобильность. Поэтому мы считаем важным научить детей использовать знания, полученные в ходе реализации данного проекта не только в игре, но и в социуме. 2.1. Цель проекта: Формирование целостного представления дошкольников о профессии повара, кондитера, пекаря. Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. 2.2. Задачи проекта: 1. Дать представление о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. необходимыми для работы. 2. Развивать познавательный интерес. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда взрослых. 2.3. Значение сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе. Роль педагога должна ограничиваться лишь созданием условий для активизации игры детей. В педагогическом процессе по отношению к игре необходимо различать две тесно связанные составляющие: совместную игру воспитателя с детьми в процессе которой формируется новые игровые умения, и самостоятельную детскую игру, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для её активизации и использовании детьми имеющихся в их арсенале игровых умений. Игра оказывает важное воздействие на эмоциональное развитие ребенка. Дети привносят в не то, что они знают о жизни: свои знания и заблуждения, свои страхи и пожелания, а порой болезненные воспоминания, с которыми они пытаются совладать. Маленькие дети, языковые возможности которых ограничены, часто используют игру как средство осознания своего мира. Через сюжетно-ролевую игру дети пробуют множество ролей. Они могут переодеться и стать теми, кем хотят, подражая речи и манерам лиц, роли которых играют. Возможность выразить негативные чувства, которые ребенок еще не может воплотить в слово и достаточно ясно осознать, помогает ему в дальнейшем совладать с реальными жизненными проблемами. В игре дети ведут себя творчески, актуализируя свое воображение. Они проигрывают жизненный опыт, отбирая и организуя роли и события в соответствии со стремлением сохранить эмоциональное благополучие. Благодаря игре у детей повышается понимание своих сильных и слабых сторон, своих привязанностей и антипатий, способности лидировать и убеждать или же подчиняться, может быть согласовывать интересы. Все это способствует развитию самосознания. Сюжетно-ролевая игра - занятие в значительной мере умственное. Дети используют память: они вспоминают о людях и событиях и затем воспроизводят их. Они апробируют идеи, планируют и реализуют свои планы, формируют представление о прошлом, настоящем и будущем. В игре дети творят, используя материалы и игрушки совершенно новыми способами. Кроме того, они совершенствуют разговорные навыки, что чрезвычайно важно для мышления и способности обмениваться информацией. Игра является не только средством формирования абстрактного мышления, но и фактором расширения знаний о предметных областях. В процессе сюжетно-ролевой игры происходит развитие многих математических представлений. В игре ребенок сталкивается с различными группами и подгруппами материалов и вещей. Дети обучаются классифицировать предметы, используют понятия типа «больше - меньше», «шире - уже», «тяжелее - легче». Игра способствует также развитию понятий и методов научного характера. Дети наблюдают, пробуют и экспериментируют, проверяют, анализируют, сравнивая вещи в отношении сходства и различия, ставят вопросы и обобщают ситуации. Все эти действия имеют основополагающий характер в работе ученого. Обогащение словаря и развитие понятий - важная предпосылка успешного чтения и понимания. Общаясь в игре, дети используют родной язык, увеличивая гибкость речи, расширяя словарь, осваивая новые понятия. Приведение в порядок материалов и предметов в соответствии с их сходствами и различиями обостряет способность наблюдения. Выявления сходства и различия крайне важно для опознавания букв и слов при чтении. Обыгрывание какой-либо темы заставляет детей организовывать свои представления. В дальнейшем это облегчает им понимание текстов, где следует учитывать логическую последовательность событий. 2.4. Принципы работы: Можно выделить и специфические принципы организации сюжетно-ролевых игр в ДОУ.
2.5. Этапы работы: 1 этап. Поисковый. Дать представление детям о профессии повара. 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. 2. Закрепить знания о столовой посуде. 3.Воспитывать уважение к труду. 2 этап. Аналитический. Разработка проекта: 1.Создать развивающую среду:
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: 4. Самостоятельная деятельность детей
3 этап. Практический.
4 этап. Презентация проекта. 1. Выставка «Самая красивая тарелка». 2. Представление альбома «Стихи о поваре». 3 Открытое занятие «Знакомство с профессией «Повар» 5 этап. Контрольный.
3. Предполагаемые перспективы и результаты реализации проекта . 1. Знание детьми информации о профессии повар, кондитер, пекарь. 2. Понимание детьми значимости данной профессии. 3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых. 5. Пополнение, расширение и активизация словарного запаса. Работая над развитием сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте, мы сделали следующие выводы: Ролевая игра выступает как вид активности, объединяющий общение и предметную деятельность. Формирует деловые личностные качества ребёнка, более или менее устойчивые моральные представления, а также ролевые способы отображения окружающего. Развивает организаторские умения и навыки, способности к межличностному сотрудничеству, развитию речи, памяти, мышления, воображения. Развитие умения своих собственных действий. Игра выступает, как средство удовлетворения разнообразить потребности ребенка и развития его мотивационной сферы. Ролевая игра выступает также как образная и понятийная репрезентация мира, замена предметов, используемых в игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Свободная сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений - всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»). Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми. Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми. 4. Работа с родителями и законными представителями. Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка - игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период - через игру. Этим ребенок и занимается практически все время свободное от сна. Период важный и очень продуктивный, это возможность развиваться, знакомиться с взрослым миром на детском языке, постигать правила жизни, учиться взаимодействию и взаимопомощи. Как легче объяснить ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо»? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому, если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он, скорее всего, предпочтет последнее. Но и для взрослых игра имеет важное значение. Проводя время вместе с ребёнком, играя с ним, взрослый тем самым находится на территории его интересов, проблем, лучше понимает собственного ребенка, замечает отличительные стороны своего малыша, как положительные, так и отрицательные, поэтому мы приобщаем родителей и детей как можно больше посвящать время совместным играм! Таким как: «поиграем в доктора», строителя, продавец и покупатель……
Ожидаемые результаты:
Анкета для родителей «Особенности игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста». а) ведущее место, б) второстепенное, в) отсутствует. а) играет, б) смотрит телевизор, в) ходит за вами следом. б) не может. а) тихие и спокойные, б) шумные и подвижные. а) по первому требованию, б) иногда, в) мне всегда некогда. б) иногда, а) рисование, б) прятки. 8. Любимая игрушка, это… а) сюжетная игрушка, б) сюжетно-ролевая игра. Анализ и результаты анкетирования родителей в начале года. В проведенном анкетном опросе принимало участие 24 родителей данной группы. Результаты анкетирования показали, что в раннем возрасте: 60 % детей игре отдают ведущее место, с 40 % - второстепенное; В свободное время 65 % детей играют, 15 % - смотрят телевизор, 20 % просто ходят за родителями; 45 % детей предпочитают тихие и спокойные игры, а 55 % - шумные и подвижные; 55 % родителей играют с детьми по первому требованию, 45 % - только иногда; 70 % детей любят фантазировать, у 20 % детей элементы фантазии присутствуют иногда, а 10 % детей вообще не используют элементы фантазии в своих играх (по мнению родителей); К любимым играм и занятиям можно отнести: рисование – 15 % детей, прятки – 30 % детей, игры с сюжетными игрушками (машины, куклы, конструкторы) -45 %, сюжетно-ролевые игры – 10 % детей. Анализ анкетирования родителей показал, что - не все дети раннего возраста могут использовать игру как ведущий и самостоятельный вид деятельности; Дети примерно в равной степени выбирают спокойные и подвижные игры; Родители принимают детские игры, в большей степени играют с детьми (55%), но, однако 45 % не достаточно уделяют внимание играм своих детей, возможно не имея достаточных навыков или не придают должного внимания развитию детей в игре. По мнению родителей, дети раннего возраста уже достаточно могут использовать элементы фантазии в игре (70%), но 30 % детей еще не умеют фантазировать. Рисование, прятки и игры с сюжетными игрушками (90 %) являются любимыми занятиями детей, но играть в сюжетно-ролевые игры (10 %) дети раннего возраста не умеют. Поэтому работа проводилась не только с детьми, но и с родителями.
Из проведенного анкетирования, мы выяснили, что у многих родителей нет времени на игры с детьми, что они уже самостоятельно могут поиграть, или попросту не знают, как можно поиграть и во что, и для чего это нужно. Так же многие родители заваливают своих детей игрушками не потому, что те в них нуждаются, а потому что им самим интересно в них поиграть. В этом нет ничего страшного - играя с ребенком, мы не только помогаем ему познавать мир, но и сближаемся с ним, создаем более близкие и доверительные отношения. Несколько советов для родителей как играть со своим ребенком: Совет первый: Ежедневно выделять время для игр с ребёнком. Иногда достаточно 15-20 минут, иногда следует поиграть подольше. Место для игр значения не имеет. Главное, чтобы вы играли! Совет второй: Игры должны быть повторяющимися. Ребёнок должен видеть, чему он научился, и понимать, чему он ещё только научится. Совет третий: В игре обязательно должен быть элемент соперничества. Ребёнок должен бороться. Дети, которые соревновались между собой, как отмечают исследователи, гораздо дружелюбнее. Дело в том, что у ребёнка каждый день накапливается определённый уровень агрессии, а это мощный тормоз в развитии. В игре-соревновании происходит её сброс. Позиция «Слабо!» - как вызов стимулирует деятельность малыша. Важно только соотносить вызов и возможности ребёнка. И ещё нужно помнить о том, что в игре с родителями малыш не должен всё время выигрывать. Ребёнку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл. Совет четвертый: Не играйте, во что попало, лишь бы поиграть. Пусть ваши игры постепенно усложняются. Например, сначала научите ребёнка играть в детское лото, затем в домино, шашки и т. д. Совет пятый: Создайте свою домашнюю систему игр с ребёнком. Распределите игры между домочадцами. В одни пусть играет папа, в другие - мама, бабушка, дедушка. В некоторые игры полезно играть всей семьёй. Анализ и результаты анкетирования родителей в конце года. В проведенном анкетном опросе принимало участие те же 24 родителя, что и в начале года данной группы. Результаты анкетирования показали, что в раннем возрасте: 85 % детей игре отдают ведущее место, с 15 % - второстепенное; В свободное время 90 % детей играют, 5% - смотрят телевизор, 5 % просто ходят за родителями; 100 % детей могут играть самостоятельно, об этом утверждают все родители; 30 % детей предпочитают тихие и спокойные игры, а 70 % - шумные и подвижные; 90 % родителей играют с детьми по первому требованию, 10 % - только иногда; 90 % детей любят фантазировать, у 5 % детей элементы фантазии присутствуют иногда, а 5 % детей вообще не используют элементы фантазии в своих играх (по мнению родителей); К любимым играм и занятиям можно отнести: рисование – 30 % детей, прятки – 10 % детей, игры с сюжетными игрушками (машины, куклы, конструкторы) -30 %, сюжетно-ролевые игры – 30 % детей. Анализ анкетирования родителей показал, что - дети раннего возраста могут использовать игру как ведущий и самостоятельный вид деятельности; Дети больше предпочитают примерно подвижные игры; Родители принимают детские игры, в большей степени играют с детьми (80%), но, однако 20 % не достаточно уделяют внимание играм своих детей, возможно не имея достаточных навыков или не придают должного внимания развитию детей в игре. По мнению родителей, дети раннего возраста уже достаточно могут использовать элементы фантазии в игре (95%), но 5 % детей еще не умеют фантазировать. Рисование, прятки и игры с сюжетными игрушками (95 %) являются любимыми занятиями детей, но играть в сюжетно-ролевые игры (5 %) дети раннего возраста не умеют. Поэтому работа проводилась не только с детьми, но и с родителями.
В конце года мы можем увидеть положительную динамику, родители стали проявлять интерес к игре со своими детьми, активно в ней участвовать, помогать детям, направлять их. Активно привлекают детей к совместному труду, обращая это в весёлую, полезную забаву. Погружаются в «детский мир» с головой, что положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми и родителями, дети стали активно участвовать в коллективных играх и проявляют инициативу. Поэтому всегда находите время на игры со своими детьми и старайтесь играть честно. То есть ваша задача также искренне погрузиться в игру, как это делают дети, а не пытаться изображать интерес или специально чему-то учить. Именно поэтому не стоит использовать только развивающие игры. Ребенок учится везде и всегда, даже в самых простых, глупых и примитивных играх, главное чтобы мы в любой ситуации оставались честными и искренними. 5. Заключение. Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию. Сюжетно – ролевая игра позволяет посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти. Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него, смысл существования в обществе смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте, невозможно заменить какой – либо другой деятельностью. Если ребенок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируется социальные позиции. А это, в свою очередь, ведет к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудностей в учебе и в общении (В.А. Недоспасова). Дети раннего возраста сначала действуют с предметом, а потом осознают назначение предмета в игре. Одновременно с появлением в играх предметов-заменителей дети начинают изображать действа конкретных взрослых (мамы, воспитателя, няни, врача, парикмахера). Предпосылки к ролевой игре – переименование предметов, отождествление ребенком своих действий с действиями взрослого, называние себя именем другого человека, формирование действий, воспроизводящих действие других людей усваиваются ребенком под руководством старших. 6. Список использованных источников. Концепция государственной политики в области образования // Учитель Казахстана. - 1995.- 35 с. Конституция Республики Казахстан. - Алматы: Казахстан, 1995.-48с. Закон Республики Казахстан "Об образовании" - Алматы.:ТОО Баспа, 1999. - 48 с. Конвенция о правах ребёнка //Учитель Казахстана. - 2004. - 35 с. Менджритская Д.В. Воспитателю о детской игре - М.: Просвещение, 1982. - 210 с. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядешко. - М.: Просвещение, 1978. - 321 с. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология - М.: Просвещение, 1988. - 336 с. Игра дошкольника /под ред. С.Л. Новосёловой. - М.:Просвещение, 1989. 284 с. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М.А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1986. 109 с. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей в 3 -5 лет в игре. - М.: Просвещение, 1984. - 78 с. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №2. - С. 84 – 87 Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. - С. 81 – 85 Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №4. - С. 79 – 87 Мацкевич М. Изобразительное творчество и игра в пространстве музея // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 90 – 95 Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 – 74 Козырская И. Н. Румянцева Л.Е. Методика организации и проведения научных исследований по психолого-педагогическим дисциплинам. - Караганда, 2006. - 122 с. Полную версию работы с приложениями, можно . Сегодня я начинаю цикл статей, которого ждали многие из вас, мои дорогие читатели — «Дошкольникам о профессиях». Кондитер – профессия интересная и привлекательная для большинства малышей. Кто из нас в детстве не мечтал быть кондитером и есть много сладостей? Сегодня Вы узнаете много нового об этой профессии: кто изобрел булочки с изюмом, как их делают кондитеры, посмотрите увлекательный веселый фильм для малышей о кондитерском цехе! А еще выполните развивающие задания для развития мышления малыша и речевые игры! И, конечно же, найдете стихи и картинки о профессии кондитера! Всё это в этой статье! Желаю интересных открытий! Дошкольникам о профессиях – кондитер: развивающие игры и задания для детейЕсть такое мнение, что ознакомление дошкольников с профессиями – это чтение рассказов о работе взрослых. Но прочитанные рассказы малыш быстро забудет, а вот личный опыт помнит долго. Поэтому знакомя дошкольников с профессиями, мы прежде всего будем задействовать личный жизненный опыт ребенка. Мы будем стараться, чтобы малыши сначала сами пытались найти ответ на вопросы, а затем уже бы дополнили имеющиеся у них знания новой информацией. Именно поэтому Вы не найдете здесь «серьезный и большой» рассказ о профессии кондитера, а обнаружите целую серию увлекательных развивающих заданий для малышей! В добрый путь! Кто делает булочки? Дошкольникам о профессии кондитераСпросите ребенка, знает ли он, откуда берутся булочки в магазине? Кто их печет? Скорее всего, ребенок ответит, что печет булочки повар. Исправьте его. Этот человек по профессии – кондитер. Предложите малышу послушать два стихотворения и отгадать, чем отличаются профессии повара и кондитера.
Что готовит повар, а что – кондитер? (Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты…) Найди на картинке повара и кондитера. Отгадай мою загадку:
Кто это – повар или кондитер? Почему? Посмотри на картинку.
Что печет кондитер, или какие бывают булочки и пироги?Расстегай. На какое слово похоже название пирога? (На слово «расстегнуть, расстёгивать») Такие пироги называют расстегаями, потому что у них открытая серединка, из которой выглядывает начинка. Как будто пирог расстегнулся. Сайка. Булочка овальной формы. Их может быть несколько «прилепленных» друг к другу. Рогалик. Посмотри на рогалик. Как ты думаешь, почему люди так назвали эту булочку? (похожа по форме на рог) Плюшка. Название булочки «плюшка» произошло от слова «плющить». Помнишь, как ты расплющиваешь шарик пластилина в лепешку? Эта булочка плоская как будто ее расплющили. Вот и называют ее плюшкой. А плетенку переплетают, когда готовят. Ты уже догадался, как ее плетут? Можно плести как косичку, можно закручивать концы по-другому. Можешь попробовать сделать плетенку из пластилина. Попробуй изобрести свой способ плетения плетенки. Ватрушка. Какой формы ватрушка? Правильно, она всегда круглая. Ты катался зимой на ватрушке с горки? Или видел как катаются другие? Чем похожи ватрушка для катания с горки и ватрушка – булочка? Пончик . Круглый жареный сладкий пирожок. Иногда его еще называют пышкой. Ты уже догадался, почему? Он пышный. толстенький. Профессия кондитера. Развивающие игрыВ играх дошкольник учится творчески использовать те знания о профессии, которые он получил. 1. Игра «Четвертый лишний»Найди лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя (лишней в данной игре будет картинка, которая не имеет отношения к профессии кондитера). Как можно назвать всё то, что изображено на картинках, одним словом? (еда) Карточка 1. Карточка 2. Карточка 3. 2. Игра «Угадай-ка»В эту игру можно поиграть с ребенком 6-7 лет и старше. Играют в нее так. Ведущий рассказывает о себе от лица какого-то продукта. Например, от лица муки он говорит о том, как ее сделали, как запаковали, как ее будут использовать люди, что с ней будет делать кондитер. А остальные игроки угадывают, от лица какого продукта рассказывал ведущий. Очень увлекательная игра, но сложная для детей. Дети в нее играют, когда услышат интересные и смешные образцы рассказов взрослых. Обычно самые интересные рассказы придумывают папы, а не мамы! Как работают кондитеры? Путешествие в кондитерский цехА теперь тебя ждет веселый мультик о работе кондитеров. Ты увидишь, как выпекают булочки на настоящем заводе. А еще узнаешь историю об одном знаменитом русском кондитере и о том, кто придумал булочки с изюмом. Дошкольники не могут попасть в настоящий кондитерский цех, поэтому возможность очутиться в нем благодаря видео — это возможность, которую упускать нельзя! Всё это надо видеть своими глазами! Видео и мультик настолько интересные и веселые, что очень советую всем его посмотреть, даже взрослым — узнаете много нового и получите заряд оптимизма и отличного настроения! Приятного просмотра! Речевые игры о работе кондитераРечевое упражнение для развития умения образовывать новые слова от известных слов – «Какая бывает начинка»Предложите малышу придумать разную начинку для пирожков и булочек. Если у Вас есть игрушечный Карлсон или Винни-Пух или другой игрушечный сладкоежка, то можно предложить ребенку придумать угощения для него. Итак, начинаем «печь пирожки», т.е. движениями ладошек изображаем, как мы лепим пирожки. При этом напеваем:
Как слепили первый пирожок, начинаем обсуждать его начинку. Вы начинаете, а ребенок заканчивает: «Посмотри, какой у меня пирожок получился – у него начинка из земляники – земляничная. А вот другой. Я туда положила ягоды брусники – в нем начинка брусничная. А у тебя с какой начинкой пирожки получились?» Предложите малышу: «Давай разных пирожков напечем. Сюда кладем персик, и начинка будет — … делаем паузу, чтобы малыш договорил слово (персиковая), а сюда положим абрикос. Начинка получилась — … (абрикосовая). А еще какую начинку придумаем?» Конспект НОД |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как попасть в «Квартирный вопрос» или «Школу ремонта» и сделать бесплатный ремонт Нтв ремонт на даче
- Парадоксы аджимушкайской трагедии
- Сергей михеев, биография, новости, фото Сергей михеев политолог написать письмо
- Все, что нужно знать о бактериях
- Пример заполнения раздела 1 формы 6 ндфл
- Полупроводниковые диоды и транзисторы, области их применения
- Как правильно выбрать флюс
- Что такое квазары и каковы их функции во Вселенной?
- Английские слова, которые невозможно перевести
- Сокращения в английском языке: общепринятые и неформальные