Главная - Электросчетчики
Утеплитель для гаража изнутри. Как утеплить бетонный гараж своими руками

Самостоятельное утепление гаража изнутри дает возможность за приемлемую стоимость обеспечить оптимальные условия для круглогодичного хранения автомобиля.

Чтобы ваша машина чувствовала себя в зимний период в гараже комфортно, требуется создать для нее специальные условия. В холодное время года температура в автодомике должна находиться на уровне около +5°. Не нужно натапливать гараж до более высоких показателей, так как есть риск того, что транспортное средство покроется «испариной» при поступлении с улицы морозного воздуха, что может вызвать ржавление различных частей автомобиля.

Кроме того, следует позаботиться о достаточном поступлении в дом для машины свежих воздушных потоков. За один час транспортное средство должно обдуваться примерно 180 кубическими метрами воздуха. Эти два требования нужно учитывать, решив выполнить своими руками утепление металлического или любого другого автодомика.

В настоящее время теплоизоляция гаража может производиться разными материалами, которые характеризуется собственными показателями теплопроводности. Это также следует принимать во внимание. Далее мы приводим величины (в Вт/м*К) теплопроводности популярных материалов, с помощью которых выполняют утепление своими руками:

  • 0,038 – минеральная вата и пенополистирол (пенопласт);
  • 0,043 – стекловата;
  • 0,171 – керамзит;
  • 0,28 – пенобетон;
  • 0,52 – керамический кирпич;
  • 0,64 – шлакоблок.

Материалы для теплоизоляции гаража

Максимальной теплопроводностью (0,9) характеризуется силикатный кирпич.

Чем меньше теплопроводность материала, тем более высокими характеристиками теплоизоляции он обладает. Это значит, что утепление гаража изнутри разумнее производить пенополистиролом, нежели кирпичами либо шлакоблоком.

Также немалое значение имеет и тепловая инерция. Под этим понятием подразумевают скорость увеличения температуры на поверхности того или иного утеплителя. Простыми словами можно сказать, что стена будет нагреваться тем дольше, чем выше у материала показатель тепловой инерции.

Если вы планируете своими руками утеплить постройку, где зимой хранится ваше авто, специалисты советуют придерживаться общего правила. Оно гласит: изнутри стены защищают от холода так, чтобы тепловая инерция материалов увеличивалась (снаружи внутрь), а теплопроводность – уменьшалась. Достаточно соблюдать этот принцип, и тогда ваш гараж станет надежным пристанищем для транспортного средства.

Утепление своими руками автолюбители обычно осуществляют при помощи минераловатных, полимерных и стекловолокнистых изделий. Они сравнительно просты в монтаже, располагают хорошими эксплуатационными показателями и имеют доступную стоимость, что позволяет сделать теплоизоляцию гаража дешево и с гарантией качества.

Очень давно используется минеральная вата. Она доказала свою эффективность в вопросах теплоизоляции автодомиков. Но в последнее время ее применяют все реже. Причин здесь несколько:

  1. Относительно высокая стоимость материала.
  2. Повышенная чувствительность минваты к влиянию влаги (требуется в обязательном порядке сделать гидроизоляцию, а это, как вы понимаете, увеличивает затраты на утепление гаража).

Минеральная вата

Дешевле стоит стекловата. Но «минусов» у этого материала еще больше. Он причисляется к группе огнеопасных изделий, а также боится высокой влажности. Поэтому желающих использовать стекловату находится мало.

Наиболее востребованным утепляющим материалом в наши дни принято считать пенопласт. Недостатки у него почти полностью отсутствуют. Он не пропускает влагу и характеризуется замечательными теплоизоляционными показателями, не гниет, на его поверхности никогда не появляется грибок. По цене пенопласт более чем «демократичен». А смонтировать его своими руками изнутри автодомика сможет любой автолюбитель.

Минусом пенопласта можно считать лишь его горючесть. Но и эта проблема нынче отошла на второй план. Современные производители изготавливают пенопласт, который на заводе обрабатывается антипиреном. Это вещество тушит материал сразу же после его возгорания.

Рассмотрим, как выполнить защиту стенок гаража от холода при помощи пенопласта. Сделать это легко:

  1. Изготавливаем обрешетку из деревянных досок размерами 3х3 или 2х2 см. Их следует смонтировать по периметру стены, выдерживая шаг не менее 0,8 м.
  2. Приклеиваем пенопласт к сделанной обрешетке (это будет первый слой утеплителя на стены).
  3. Монтируем еще один слой теплоизолятора. Причем второй слой крепят так, чтобы стыковочные швы слоев не совпадали (то есть в шахматном порядке). Доказано, что такая схема обеспечивает максимальную защиту гаража и машины от холодного воздуха.

Вы утеплили стены автодомика изнутри, потратив минимум времени и средств. Декорировать их также можно недорогим материалом – обычной вагонкой или фанерными листами.

Декорирование гаражных стен вагонкой

Защитив стены от холодного воздуха, можем переходить к теплоизоляции ворот гаража. На металлический или любой иной автодом обычно монтируются сварные конструкции. Такие ворота делают из нетолстой стали (максимум 3 мм), которая не может гарантировать достойного уровня утепления постройки.

Теплоизолировать въезд в гараж своими руками совсем несложно. Процедура выполняется примерно так же, как и изоляция стенок – при помощи пенопласта. Его необходимо приклеивать максимально качественно и плотно – нельзя допустить появления воздушной прослойки (используйте тот же клеящий состав, который вы применяли, утепляя стены гаража).

Теперь нам требуется сделать каркас из древесины (на него впоследствии мы смонтируем обшивку гаража). Изготавливается такой скелет из деревянных брусков 6х6 см. Обязательно применяйте строительный уровень при выполнении этой работы. На каркас мы установим доски небольшой толщины и закроем этой конструкцией ворота. Их можно будет покрасить обычной «водоэмульсионкой» либо придумать другой вариант декорирования.

Если вы смогли утеплить своими руками ворота и стены, затруднений с теплоизоляцией потолка изнутри у вас возникнуть не должно. Здесь важно знать несколько нюансов.

Крыша и потолок в гараже являются одной и той же конструкцией. Если ваш автодомик сделан из пеноблоков либо кирпичей, его крыша выполняется обычно из плиты перекрытия (железобетонной). У металлического гаража потолок делается в виде «скелета» из стальных уголков, на которые прикреплены железные листы. А вот в каркасных домах для авто потолок сделан на балках из древесины.

Потолок автодомика на балках из древесины

Утеплить все эти виды потолочных конструкций можно двумя методами:

  1. Создать фальш-потолок и наполнить пространство между ним и базовой крышей теплоизолирующим материалом.
  2. Прикрепить утеплитель прямо к потолку по методике, рекомендованной для конкретного изолирующего материала.

Если вы хотите использовать пенопласт, приклейте его жидкими гвоздями к крыше металлического или деревянного гаража, смонтируйте направляющие и накройте слой теплоизоляции любым легким материалом. Лучше всего для этих целей подойдет фанера. К направляющим ее крепят .

Когда требуется утеплить своими руками потолок из плит перекрытия, скелет монтируется на уголки из металла. Клеящие составы тут не помогут. Обратите внимание – вам нужно будет зафиксировать уголки на шурупы, которые предварительно помещаются в дюбеля из пластика.

Чаще всего полы в боксах для хранения машин делаются из бетона. Теплоизолируются они перед заливкой бетонной смеси. Порядок выполнения работ таков:

  1. Утрамбовываете земляное покрытие.
  2. Делаете подушку из песка (достаточной является толщина около 10 см) и трамбуете ее.
  3. Заливаете 10-сантиметровый слой бетонной стяжки и просушиваете его.
  4. Насыпаете на стяжку речной мелкий песок либо керамзит, смешанные с цементом и водой. Керамзит или песок как раз и выполняют функцию утепляющего материала.
  5. Просушиваете сделанный теплоизолирующий слой на протяжении недели, а затем заливаете финишный бетонный пол.

Теплоизоляция полов перед заливкой бетонной смеси

Нам остается только добавить, что напольное покрытие из бетона с утеплителем можно эксплуатировать через месяц после выполнения всех описанных процедур. Именно тогда оно станет по-настоящему прочным.

Это залог долговечности кузова вашего автомобиля. Казалось бы, кузов автомобиля изготовлен с метала следственно должен служить долго и не быть подверженным различным погодным условия, но все немножко не так как нам хотелось. Метал хоть и прочный материал, но все-таки может начать портиться при неправильном уходе. Резкие скачки температуры и смена погодных условий (снег-дождь) могут повлечь за собой нарушения антикоррозийной защиты метала на кузове вашего автомобиля что может привести к появления ржавчины с последующей полной деформацией кузова и его разрушении. Для того чтобы как можно дольше сохранить кузов вашего автомобиля невредимым рекомендую позаботиться про утепления гаража. Это процесс довольно простой и экономный в соотношении с теми средствами, которые вам может, придется потратить на замену деталей кузова при ржавчине.

С чего начать утепления гаража?
Предлагаю начать процесс утепления со стен, обычно при постройке гаража никто не стремится сделать стены толстыми и теплыми, следственно тонкие стены не могут стать надежным защитником от холода. В таком гаража даже устанавливать отопительный элемент решено всякого смысла, поскольку все выработанное тепло не будет долго задерживаться внутри гаража через тонкие стены.

Самые распространенные ошибки при утеплении гаража:
- некоторые автомобилисты считают, что в гараже нужно поддерживать температуру 20 градусов выше нуля, как это обычно делают в жилых домах. Это мнение в корни не правильное, поскольку если +20 градусов это комфортная температура для человека то это не значит, что она будет комфортной для машины, а именно для металлического кузова. Если летом такой теплый гараж не принесет ни какого вреда вашей машине, то при ее эксплуатации зимой перепад температуры между улицей и помещением гаража будет слишком большой, что повлечет за собой образования конденсата на кузове автомобиля с последующей образованием ржавчины. Самая оптимальная температура, которую следует поддерживать в гараже это +5.

Второй самой распространенной ошибкой при утеплении гаража является то, что владельцы начинают заделывать все возможные дыры и щели, чтобы как можно лучше защитить автомобиль от проникающего холодного воздуха, вследствие такого утепления заделываются даже вентиляционные дыры. При таком усердном утеплении все забывает про большую опасность, которую она несет, если в гараже не будет вентиляции то продукты сгорания, которые будут образовываться при прогревании автомобиля будут скапливаться в гараже, что очень опасно для человеческого здоровья. Поэтому вентиляция очень важная для гаражного помещения. Также наличие вентиляции позволит избавиться от излишества влажности которая может образовываться в следствии быстро таящего льда, который скапливается на днище машины во время езды зимой.

Какие материалы использовать?
Среди множества представленных вариантов утеплителей я рекомендую самые проверенные четыре вида:
1. Минеральная вата – очень быстро и качественно поможет утеплить стены гаража и не смотря на свою плотную текстуру прекрасно обеспечить эффект дышащих стен. Если вы решили делать внешнее утепление стен, то вам лучше всего подойдут жесткие маты их плотность достигает 240 кг/на метр кубический, если утепления будет проводиться из нутрии тогда лучше всего использовать мягкие или полужесткие маты. Лучшей разновидностью минеральной ваты является базальтовая минеральная вата, которая известная своей рекордной теплопроводностью.

2. Стекловата –это более экономный вариант нежели минеральная вата. При роботе с стекловатой обязательно нужно использовать защитные перчатки так как этот материал очень колючий и может поранить ваши руки.


3. Лидер среди популярности на рынке утеплителей это – Пенопласт. Очень удобный и практичный материал. Известен высокими показателями теплопроводности и легкостью монтажа. Он не восприимчив к влаге, легко поддается обработке, имеет доступную цену. Строк его эксплуатации достигает сорока лет. Недостатком этого материала является то, что он не способен пропускать воздух.


4. Отражающая теплоизоляция – этот вид утеплителя появился на рынке относительно недавно, но уже успел завоевать свих поклонников. Отражающая теплоизоляция представляет собою рулонный материал одна сторона, которого покрыта вспененным пенополиуретаном, а с другой стороны отполированной фольгой.


Начинать утепления гаража стоит с наружных стен, если у вас кирпичный гараж то для его утепления отлично подойдет пенопласт. Стены, утепленные пенопластом хорошо сохраняют температуру воздуха в помещении. Для подготовки поверхности к креплению пенопласта их надо очистить от посторонней грязи, засохшей штукатурки и разного рода пятен, завершающим этапом подготовки стен должна быть обработка их грунтовкой.

Приступаем к укладке пенопласта.






На поверхность листа пенопласта наносим клей и с помощью зубчатого шпателя равномерно распределяем его по поверхности листа, затем плотно прижимаем лист пенопласта к стене, листы пенопласта на стену укладываем в шахматном порядке, плотно фиксируя их между собой. Первый ряд надо выложить на планку, которая прикреплена дюбелями


После полного высыхания клея, каждый лист пенопласта рекомендую дополнительно закрепить пластиковыми дюбелями. После того как все стены обложены листами пенопласта переходим к завершающему этапу утепления, а именной к нанесению штукатурки на наши листы пенопласт.

Сама по себе штукатурка будет выполнять две важных функции:
- станнит своего рода защитным слоем наших листов пенопласта от воздействия погодных факторов;
- будет выполнять декоративную функцию для наружных стен. Оштукатуренные стены можно будет покрасить в любой цвет, который приодеться вам по вкусу.

Теплый гараж – настоящая мечта любого автовладельца, ведь там будет комфортно и самому авто, и его водителю. Мало того, что зимой проводить любые ремонтные работы в холодном гараже очень неудобно, так низкая температура негативно отражается на состоянии машины и приводит к быстрому ее повреждению. Полумеры в виде не дают ровным счетом ничего, так как в гараже с тонкими стенами, а они, как правило, именно такие, тепло долго не держится. Если же состояние авто и сохранность его основных элементов важна, то лучше вовремя позаботиться об утеплении. Наиболее эффективным становится наружное утепление, ведь в этом случае точка росы смещена к утеплителю, а в самом помещении не будет накапливаться излишняя влага. Организовать такую теплоизоляцию можно несколькими способами.

№1. Пенопласт

Пенопласт – самый популярный вариант для утепления гаража , причем используют его как для внутренних, так и наружных работ. Внешнее утепление пенопластом намного более эффективное и удобное . Во-первых, не отнимается полезная площадь гаража, а, во-вторых, нет риска образования влажности в местах контакта стены и утеплителя, что часто возникает при внутреннем утеплении. Именно поэтому обустраивать систему принудительной вентиляции и постоянно держать ее включенной не придется.

Для утепления стен гаража из , радует доступной ценой, легкостью, поэтому не утяжеляет всю конструкцию, он максимально простой в монтаже: его легко резать, а плиты можно прикрепить к стенам даже самостоятельно, не привлекая специалистов. Данный вид утеплителя интересен еще и с точки зрения абсолютной нейтральности к влаге, так как он ее не впитывает, он не станет местом развития грибка и плесени. Также пенопласт отлично переносит перепады температур, он имеет неплохие показатели звукопоглощения, отличается продолжительным сроком эксплуатации.

Есть у пенопласта и некоторые минусы . Так, его лучше не использовать там, где возможно нагревание от печи или какого-то оборудования. В этом случае рекомендуется комбинировать его с минеральной ватой, а еще лучше сразу приобретать пенопласт, пропитанный антипиренами, которые и будут противостоять воспламенению и горению. Также нельзя не отметить, что прочность пенопласта находится не на высоте, поэтому слой утеплителя сразу же после его монтажа необходимо защитить. Обычно крепят стекловолоконную сетку, а поверх нее наносят штукатурку. Поверх декоративной штукатурки лучше применять фасадные краски не на нитрооснове, так как они способны повредить пенопласт, лишив его теплоизоляционных свойств. Также часто используется сайдинг, влагостойкие ГКЛ и ЦСП и некоторые другие материалы. Стоит отметить, что листовые материалы в данном случае крепятся с помощью возведения каркаса.

№2. Жидкий пенополиуретан

Утепление напыляемым пенополиуретаном – это один из самых современных способов , который почти лишен недостатков. В этом случае владелец гаража получает монолитный слой теплоизоляции, который заполняет все щели и неровности поверхности. феноменальные показатели теплоизоляции, поскольку его толщина в 1 см способна заменить пенопласт толщиной в 15 см. Также он обладает отличной звукоизоляцией, ведь его ячеистая структура почти не проводит звуки. Пенополиуретан не подвержен действию огня, он после высыхания не выделяет вредных для здоровья веществ, а сам процесс его нанесения не отнимает много времени. Кроме того, этот вариант отлично подходит и в тех случаях, когда гараж имеет сложную конструкцию или какие-то труднодоступные места, куда сложно смонтировать рулон ваты или плиту пенопласта, а вот распылитель с жидким пенополиуретаном пролезет всегда. Материал отлично переносит критически низкие и высокие температуры, не деформируясь при этом, он обладает хорошей адгезией почти со всеми поверхностями, поэтому может быть с одинаковым успехом использован для кирпичных и металлических гаражей. Плюс ко всему, он легкий и долговечный, что делает его самым привлекательным утеплителем на данный момент.

Но, к сожалению, и без минусов не обошлось . Стоит такой материал не очень дешево, да и работы по его нанесения потребуют привлечения профессионалов со спецтехникой. Еще один недостаток – боязнь солнечных лучей, поэтому при наружном утеплении гаража подсохший слой утеплителя надо дополнительно защищать. Это могут быть панели, штукатурка или же самая обычная краска: в итоге, гараж и утеплитель будут защищены и иметь привлекательный внешний вид.

№3. Каменная вата

Как известно, может быть нескольких видов: шлаковата, стекловата и каменная вата. Эти материалы отличаются сырьем, из которого они произведены, а, следовательно, и некоторыми свойствами. Так, наибольшее распространение получила каменная вата, которую чаще всего и имеют в виду, когда речь идет о минеральной вате.

Каменная вата – отличный вариант для утепления гаража снаружи. Это материал с низким коэффициентом теплопроводности, который отлично противостоит высоким температурам, что немаловажно, когда речь идет об утеплении гаража. Кроме того, каменная вата выдерживает попадание на нее агрессивных веществ, хорошо задерживает звук, обладает эффектом «дыхания», имеет высокую биологическую стойкость. Обращаться с таким материалом несложно, но для наружного утепления придется возводить каркас, а так как данный утеплитель боится воды, то защитить его от внешнего воздействия нужно очень надежно.

Для наружного утепления подойдут более жесткие плиты, чем для внутреннего, а оптимальным является материал с плотностью от 200 кг/м3. Обязательно необходимо предусмотреть слой гидроизоляции, иначе после первых же осадков минеральная вата скомкается и потеряет большую часть своих теплоизоляционных свойств. Несмотря на некоторые недостатки и то, что каменная вата дороже пенопласта, этот тип утеплителя остается самым популярным, когда речь идет о наружной теплоизоляции гаража.

№4. Стекловата

Стекловата, как уже было сказано выше, является разновидностью каменной ваты, но все же на данном типе утеплителя лучше остановиться отдельно. Его главное преимущество – цена, ведь стоит он на порядок дешевле, чем каменная вата, да и транспортировать этот материал легко, ведь он вибростойкий, и после доставки примет первоначальный вид, даже если был плотно скручен в рулон. По некоторым свойствам этот утеплитель не уступает каменной вате, обладая хорошими показателями теплоизоляции, а многие специалисты в плане эффективности утепления не видят разницы между этими материалами, поэтому и выбирают более дешевый вариант.

Стараясь сэкономить, нужно отдавать себе отчет, что работать с таким материалом нужно крайне осторожно. Да, монтаж стекловаты почти не отличается от процесса утепления гаража каменной ватой, ведь также потребуется возведение каркаса. Но при этом работать придется крайне осторожно, закрывая тело, глаза, лицо, руки и любые другие открытые участки. Структура стекловаты такова, что включает множество маленьких иглоподобных частиц, которые легко вонзаются в кожу, дыхательные пути и глаза. Если же соблюдать все меры техники безопасности, то, в принципе, можно назвать стекловату неплохим конкурентом базальтовой вате. Естественно, слой такой теплоизоляции нужно надежно прикрывать другими материалами, которые будут защищать саму вату от попадания влаги, а человека – от негативного влияния ваты.

№5. Теплые штукатурки и краски

Теплые штукатурки и краски являются относительно новыми теплоизоляционными материалами, которые лучше использовать в комплексе с другими утеплителями. Они способны защищать гараж также от воздействия снега и дождя, а в отдельных случаях могут применяться даже и как самостоятельный утеплитель.

Теплая краска внешне ничем не отличается от обычной краски. Кстати, ее можно использовать и в качестве финального слоя отделки при утеплении гаража пенопластом или минеральной ватой. 1 см слоя теплой краски равен по теплоизоляции 5 см минеральной ваты, а это очень даже неплохой показатель. Такое покрытие не дает теплу выходить из гаража, не только препятствуя ему, но и отражая инфракрасные лучи назад в помещение, и именно на этом свойстве основывается такой потрясающе низкий коэффициент теплопроводности.

Теплая краска хорошо «прилипает» к любым поверхностям, а наносить ее можно любым удобным способом, например, кистью, валиком или распылителем, поэтому с ней можно надежно теплоизолировать самые сложные и труднодоступные места, причем выполнить все работы самостоятельно, согласно инструкции. Такая краска защищает металлические поверхности от коррозии, она не боится влаги, имеет небольшой вес, отлично противостоит солнечным лучам – все те свойства, которые выдвигаются к наружному утеплителю. Более того, это экологичное и совершенно безопасное покрытие, которые не горит, а при воздействии критически высоких температур может начать тлеть и раскладываться. Единственный минус такого варианта утепления – это то, что стоит теплая краска не очень дешево, а понадобится ее немало.


Теплая штукатурка
по составу и способу нанесения напоминает обычную, только вот некоторые компоненты тут заменены на аналогичные, но с лучшими показателями теплоизоляции. Чаще всего используется штукатурка с наполнителем из вермикулита, также в продаже можно встретить подобный утеплитель на основе опилок, пенополистирола, керамзитовой крошки и т.д. Данный тип утеплителя можно наносить на любые поверхности, поэтому штукатурка подойдет и для каменных, и для металлических гаражей. Приятный бонус – поверхность перед нанесением ненужно обрабатывать каким-то особенным способом. Теплая штукатурка имеет неплохой показатель теплоизоляции, не боится влаги и солнечных лучей, не горит, в ней не развивается плесень. Все это делает ее достаточно неплохим вариантом для наружного утепления, но в качестве самостоятельного теплоизолятора ее можно использовать лишь в отдельных случаях. Чтобы достичь оптимальных показателей теплоизоляции в регионах с суровыми зимами нужно нанести приличный слой штукатурки, поэтому лучше скомбинировать ее с другим утеплителем (минеральная вата или пенопласт), ведь слой толще 5 см со временем начнет трескаться и отваливаться.

15.06.2018

Гараж защищает машину от прямого воздействия дождя и снега. Но это не единственное, что влияет на состояние её механизмов. Колебания температуры приводят к возникновению конденсата. А он, в свою очередь, становится причиной появления ржавчины, грибков и плесени, накапливается в полостях кузова, повреждает двигатель. Поэтому задача автовладельца свести его образование к минимуму.

Отапливать или утеплять?

Когда температура в гараже минусовая, конденсат замерзает. А при нагревании двигателя начинает таять. Циклы замораживания-размораживания не идут на пользу ни металлу, ни внутренним механизмам.

Но и обогрев помещения не является оптимальным решением. Выезжая из тёплого гаража на мороз, мы создаём ситуацию резкого перепада температур. А при возвращении назад, в нагретое пространство, получаем образование конденсата даже на тех частях, куда влага не попадает при движении автомобиля.

Специалисты утверждают, что лучшие условия для зимнего хранения авто создаются, когда столбик термометра показывает +5°С. Опасность коррозии при таких условиях минимальна, а разница температур между улицей и помещением не так губительно сказывается на машине.

Соответственно, выбирая между подключением к системе отопления и утеплением гаража своими руками, разумнее остановиться на втором варианте. Тем более что он поможет сэкономить на ежемесячных счетах за энергоресурсы.

Основные требования к утеплению гаража

Утепляя место для хранения авто, стоит помнить о ряде ключевых моментов.

  • Нельзя заделывать вентиляционные отверстия - любое теплоизолированное строение так же нуждается в проветривании, как и обогреваемое.
  • Теплозащита должна затрагивать не только стены, но и гаражные ворота, полы, крышу.
  • Если есть желание сделать все по правилам, нелишним будет изучить шестой раздел СНиПа 2.07.01–89. Он регламентирует требования к помещениям, где хранится автотранспорт. Конечно, когда речь идёт о личном гараже, соблюдать их необязательно. Тем не менее стандарты могут помочь в решении ряда вопросов.
  • Для утепления ворот в большинстве случаев монтируется внутренняя теплозащита.

Как утеплять: изнутри или снаружи

Наиболее желательный вид утепления - наружный. Он защищает стены от промерзания и позволяет им аккумулировать тепло.

Тем не менее порой прибегают и к утеплению гаража изнутри. Например, когда между гаражными боксами нет отступа или их стены являются смежными.

Обзор рынка материалов: выбираем лучшие

Первое, что приходится учитывать при подборе теплоизолятора - выбранный вами тип утепления. К примеру, влагопроницаемые материалы, намокая, меняют свои свойства. Поэтому они не являются хорошим вариантом для внешней теплозащиты. А для внутренней теплоизоляции не подойдут утеплители, выделяющие вредные вещества в летнюю жару или при бытовом нагревании.

Современный рынок предлагает несколько видов материалов для термоизоляции гаража. Рассмотрим основные свойства и характеристики наиболее популярных из них.

Минеральная вата

Выпускается в виде плит и рулонов. Она неплохо сохраняет тепло и обладает шумоизоляционными свойствами. Но при этом легко впитывает влагу - высокая влажность главный враг ватных утеплителей. И намокая, полностью теряет способность изолировать тепло. Поэтому для её применения необходима качественная гидро- и пароизоляция. Высушить этот утеплитель практически невозможно, он становится ломким и легко повреждается. А при намокании во время монтажа стекловата комкуется и становится непригодной для дальнейшего использования (внутри неё появляются полости).

Учитывая, что пирог внешнего утепления может быть повреждён или разгерметизирован, использовать этот материал рискованно. Вообще для вертикального монтажа минвата - не лучший выбор. Она имеет немалый вес и состоит из волокон. Под собственной тяжестью с годами они могут проседать, и между ними станут образовываться пустоты - так называемые мостики холода.

У этого теплоизолятора два плюса: низкая цена и такая же низкая теплопроводность. Но на этом все. Дальше начинаются только недостатки. Попадая в лёгкие, частички стекла уже не выводятся из организма. На коже они оставляют зуд и раздражение. При их монтаже необходим защитный костюм, респиратор и маска, а после окончания работ - тщательная уборка помещения. Затем сутки или двое придётся подождать, пока осядет стеклянная пыль, не видимая глазу.

Если во время эксплуатации произошло хотя бы частичное повреждение защитного слоя из плёнок или фольгированного материала, снова нужно будет арендовать спецодежду и после завершения ремонта прибегать к клинингу.

Ну и, наконец, материал даёт усадку и не отличается долговечностью. Поэтому неважно, какой вид утепления вы предпочли: внутренний или внешний, на этом варианте лучше не останавливаться.

Пенопласт

Этот материал весьма популярен ввиду своей дешевизны и простоты монтажа. Он хорошо сохраняет тепло и служит не одно десятилетие. Его можно смонтировать самостоятельно, не имея под рукой ни специального инструмента, ни особых строительных навыков. Но идеальным решением его всё-таки не назовёшь. Хоть и не так значительно, как минвата, но он впитывает влагу. Очень легко повреждается и крошится. Его гранулы обладают невысокой прочностью сцепления, поэтому с годами могут вылетать даже при случайном надавливании на материал.

Но главное даже не это. На рынке существует огромное количество несертифицированного пенопласта в связи с большим спросом на него. Найти качественный и безопасный для здоровья продукт - задача не из простых. А тот, что произведён с нарушением технологии, при повышении температуры и попадании на него солнечных лучей начинает выделять токсичные вещества. Учитывая, что гараж представляет собой замкнутое пространство, это чревато для автовладельца серьёзными проблемами со здоровьем.

ПЕНОПЛЭКС (экструдированный пенополистирол)

Пожалуй, для утепления гаража изнутри своими руками представляет собой оптимальный вариант. Он приемлем по цене, монтируется ещё проще, чем пенопласт - стыки не нужно герметизировать пеной, потому что они имеют Г-образные пазы. Его легко резать и можно клеить прямо на стену.

Но самое важное, конечно, это его способность к теплоизоляции - одна из самых лучших среди современных материалов. Причём она остаётся неизменной в любых ситуациях. ПЕНОПЛЭКС не намокает (коэффициент влагопоглощения менее 0,4% за 28 суток), не боится циклов размораживания-замораживания и служит более 50 лет.

Он устойчив к сжатию, не даёт усадку, поглощает шум, не гниёт, в нем не заводятся насекомые, и в довершение ко всему представляет собой однородную массу из полимера без отдельных гранул. Это обеспечивает ему высокую прочность даже спустя много лет после проведённых работ.

Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что этот материал идеально подходит как для внешнего, так и внутреннего утепления.

Отражающая теплоизоляция

Представляет собой фольгированный материал, который сам по себе обладает довольно скромными теплоизолирующими характеристиками и малой толщиной. Он хорошо отражает инфракрасное излучение, а значит, имеет смысл его применять только для отапливаемых помещений. Если же источника тепла нет, пользы от него будет немного. Поэтому, как правило, его используют лишь как дополнительное средство теплозащиты при применении других материалов. Например, ПЕНОПЛЭКСА.

Как утеплить гараж снаружи - пошаговая инструкция

Для внешних работ удобнее всего использовать жёсткие плиты. Самый дешёвый вариант - пенопласт. ПЕНОПЛЭКС подороже, но намного эффективнее в плане влагостойкости, теплозащиты, срока службы и прочности. Поэтому рассмотрим порядок монтажа именно этого материала. Впрочем, он почти не отличается от технологии утепления пенопластом.

Нам понадобятся:

  • клей (лучше всего фирменный ПЕНОПЛЭКС, так как его состав специально адаптирован под этот утеплитель и не разрушает его);
  • шпатель для нанесения клея или специальный пистолет;
  • малярный нож или электролобзик для разрезания листов;
  • крепёжные тарельчатые элементы (по 4 штуки на каждую плиту).

Шаг 1. Подготавливаем стены.

Очищаем их от старой краски, грязи, пыли, паутины и прочего. Можно пройтись грунтовкой, чтобы клей лучше схватился. Но это необязательный момент.

Шаг 2. Закрепляем нижнюю планку.

Для плит характерно начинать монтаж от земли. Закрепляем стартовый профиль на дюбеля и приступаем к укладке материала в шахматном порядке.

Шаг 3. Крепеж утеплителя.

Дело это нехитрое: наносим клей полосами на плиту и прикладываем к стене. Г-образные пазы соединяем между собой, за счёт этого обеспечивается плотное прилегание материала без зазоров. Когда клей высохнет, для большей надёжности фиксируем лист тарельчатыми дюбелями.

Шаг 4. Финальные работы.

Для защиты ПЕНОПЛЭКС от ультрафиолета и придания фасаду большей эстетичности штукатурим стены или закрываем сайдингом, ЦСП, другим материалом.

Технология: как утеплить гараж изнутри своими руками

Как видим, с внешним утеплением справится даже неподготовленный человек. Впрочем, внутренние работы также не представляют собой особой сложности.

Утепление пола

Его можно сделать разными способами. Один из самых простых и нетрудоемких вариантов - утепление ПЕНОПЛЭКС под стяжкой. Для этого пол нужно будет немного поднять. Это сократит высоту помещения, зато не придётся рыть котлован - можно монтировать теплоизолятор на уже имеющийся пол. Порядок работ прост.

1. Очищаем поверхность, делаем цементно-песчаную стяжку (ЦПС) или выравниваем покрытие с помощью строительных смесей. Важно, чтобы при этом перепады не превышали 5 мм.

2. На следующем этапе укладываем ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ® прямо на пол без использования клея и дюбелей. Можно положить утепляющий материал в один или несколько слоёв.

3. Чтобы распределить предстоящие точечные нагрузки, необходимо залить бетонным раствором или самонивелирующейся смесью толщиной 40 мм. При этом утеплитель изолируют плёнкой, а её швы надёжно скрепляют скотчем. Между стеной и стяжкой оставляют 1–2 см пустого пространства, чтобы учесть температурное расширение и в дальнейшем сделать шумоизоляцию, заполнив его вспененным полиэтиленом.

4. На финише укладывается чистовой пол.

Теплоизоляция потолка при утеплении гаража изнутри

Порядок работ примерно тот же, что и со стенами. Наклеиваем листы ПЕНОПЛЭКС® КОМФОРТ, закрепляем дюбелями, дополняем пароизоляционной плёнкой, обрешёткой, закрываем отделочным материалом, и теплозащита готова.

Утепление стен гаража изнутри своими руками

Оно может быть осуществлено по тому же принципу, что и для внешних стен, только с использованием пароизоляционной плёнки, которая укладывается поверх теплоизолятора.

Защита ворот

Многие сталкиваются с проблемой сезонного «гуляния» столбов (основания ворот), из-за чего они не закрываются. Лучшее решение – при монтаже ворот защитить их основание (столбы) от промерзания. Если у Вас уже смонтированы обычные железные ворота, то их необходимо также термоизолировать изнутри. Если есть возможность прикрепить листы на дюбеля к материалу, из которого изготовлены ворота, стоит это сделать. Если нет, подойдёт обычный клеевой способ. Уже приклеенный утеплитель закрывают сначала пароизоляционной плёнкой, затем наружной обшивкой. Для усиления теплозащиты можно использовать фольгированный полиэтилен.

Таким образом, правильный выбор теплоизоляционного материала делает утепление гаража довольно простым процессом, осуществить который под силу каждому.

Бетонный гараж

Утепление гаража – это мера защиты автомобиля. Из-за дневных и ночных перепадов температур в помещении начнет скапливаться конденсат, который вреден для металла и будет портить машину. Сделать теплоизоляцию гаража своими руками несложно. Далее, рассмотрим, как утеплить бетонный гараж своими руками.

Особенности утепления бетонного гаража


Отделка бетонного гаража

Слишком низкие температуры в гараже – это плохо, но и слишком высокие – не лучше. При теплоизоляции помещения важно не переусердствовать. Иногда в погоне за сбережением тепла владельцы гаражей утепляют все щели, забывая о тои, что в любом помещении должна быть вентиляция. Иначе влага будет скапливаться, образовывать конденсат, появится затхлый запах. В бетонном гараже следует предусмотреть вентиляционное отверстие. Наиболее приемлемой температурой для содержания автомобиля считается + 5 градусов. Утеплять гараж можно как изнутри, так и снаружи.

У внутреннего утепления есть ряд недостатков:

  1. Утеплители, даже самые качественные, выделяют небольшие количества токсических веществ.
  2. Всегда существует риск того, что стены гаража в зимний период будут промерзать.
  3. При внутренней отделке слой изоляции уменьшает пространство.

Наружное утепление бетонированного строения предпочтительнее, оно надежно защитит помещение от промерзания, но и у него есть ряд «минусов». Прежде всего, это значительные расходы на строительные материалы.

Важно! Наружное обустройство — процесс довольно трудоемкий. Помимо утеплителя придется делать отделку, чтобы строение выглядело привлекательно.

Но все же в каждом способе утепления есть и свои плюсы. Раз сделав такую отделку, можно на долгие годы обеспечить оптимальные условия в гараже. Можно монтировать и двойное утепление, главное, выбрать качественные материалы и правильно провести строительные работы.

Как правильно выбрать материал?


Утепление пенопластом

Перед тем, как утеплить бетонный гараж, необходимо позаботится о материалах для этой цели. У каждого из утеплителей есть свои особенности. Поэтому, приобретая изделия, следует ориентироваться на их свойства и эксплуатационные характеристики.

Для теплоизоляции бетонного гаража можно выбрать один из наиболее популярных материалов:

  1. Пенопласт. Универсальный и любимый многими материал. С его монтажом при утеплении гаража никаких трудностей не возникнет. Пенопласт очень легкий, без усилий режется на сегменты. Это доступный по цене изоляционный материал, которого не пугает влага, он не подвержен гниению. Его разновидность – пенополистирол обладает большим эксплуатационным сроком – до 40 лет, не пропускает пар или влагу. Недостатком пенопласта является его слабая устойчивость при воздействии солнечного света, без покрытия он быстро пожелтеет и начнет крошится. Этот материал не пропускает воздух, «не дышит», некоторые разновидности довольно горючие. Их приобретать для утепления гаража не следует.
  2. Минеральная вата. Если этот материал будет применяться для наружной теплоизоляции, то необходимо выбирать жесткую разновидность ваты с плотностью 200-240 кг на кубический метр. Если планируется внутренняя отделка гаража, то следует покупать мягкую разновидность минеральной ваты с плотностью 120-180 кг на кубический метр. Высокие показатели теплоизоляции и одновременно звукоизоляции – это отличительные особенности базальтовой разновидности минеральной ваты. Перед тем, как утеплить этим материалом шлакоблочный гараж, важно позаботиться о пароизоляции, иначе вещество начнет напитывать влагу и потеряет свои свойства.
  3. Стекловата. Утепление этим материалом обойдется дешевле, нежели минеральной ватой. Но у стекловаты довольно жесткие и колючие волокна, поэтому работать с ней необходимо аккуратно и в защитных перчатках, чтобы не пораниться. Стекловата еще больше боится воды. Если материал намокнет, то просушить его вряд ли получится. Мокрая скомканная стекловата не способна сохранить тепло, к тому же у нее появляется сильный неприятный запах.
  4. Отражающие материалы. Один из самых современных и оптимальных вариантов для внутренних работ. В отличие от других изоляционных покрытий у экранирующих полотен толщина минимальная: всего 2-5 мм, поэтому такое утепление никак не отразится на объеме гаража. Отражающая теплоизоляция производится в виде рулонов, она мягкая, легкая в монтаже. Представляет собой слой фольги со вспененным пенополиуретаном. К тому же при использовании такой теплоизоляции автоматически получается облицовка помещения.
  5. Теплоизоляционная штукатурка. Это отделочный материал, который для усиления свойств содержит наполнитель. Чаще это гранулированный пенополистирол, вермикулит, опилки. Минус такой изоляции в том, что для существенной защиты гаража необходимо делать довольно внушительный слой штукатурки, ее расход будет большим. Лучше всего комбинировать «теплую» штукатурку с другими способами утепления гаража или использовать ее для отделочных работ. Также ее можно применять для утепления помещения изнутри.
  6. Теплоизоляционные краски. У такого способа утепления есть свои плюсы. Слой покраски очень тонкий: каждый ее 1 мм соответствует 50 мм минеральной ваты. К тому же это красивое покрытие. Наносить краску легко, она хорошо укрывают любой материал. Лакокрасочные изоляционные покрытия изготавливают на основе акриловых полимеров, красителей и синтетического каучука. Такие материалы, как правило, не горючие и устойчивы к появлению грибка.

Как сделать утепление своими руками?

Обустройство гаража

Чтобы максимально утеплить гараж, необходимо позаботиться об изоляции не только стен, но и пола, крыши и ворот. Начинать надо со стен.

Наружная теплоизоляция стен гаража


Наружная отделка гаража

Самый простой и распространённый вариант утепления бетонного гаража снаружи –применение пенопласта. Это недорогой материал, провести отделку можно самостоятельно, для работы не требуется специальных навыков.

Основные этапы:

  1. Подготовка стен. Их необходимо очистить от грязи, пыли, а сколы и трещины – заштукатурить.
  2. Монтаж пенопласта. Лучше выбирать листы с толщиной 5 см и прочностью 25 единиц. Фиксирующий раствор можно наносить отдельными «точками», но такой экономный вариант без опыта немного сложен в исполнении. Листы пенопласта при этом необходимо очень плотно прижимать к стене. Поэтому надежнее наносить состав по всей поверхности при помощи шпателя с зубьями. Утепляют стены снизу-вверх. Для большей надежности листы дополнительно фиксируют дюбелями, но уже после высыхания связующего раствора.
  3. Заключительная отделка стен . Пенопласт – хороший и недорогой утеплитель, но он нуждается в дополнительной защите от внешних факторов. Лучше применять для этих целей штукатурку, укрепив ее при помощи сетки из стекловолокна. Пенопласт покрывают слоем клея толщиной до 5 мм. Разрезанную на полосы сетку вдавливают в клей, обязательно внахлест. После этого можно наносить фасадную штукатурку. Завершающим покрытием может стать покраска в несколько слоев. Также можно для отделочных работ использовать листы гипсокартона (специальные влагостойкие), но для их крепления придется возводить каркас.

Внутренняя теплоизоляция стен гаража


Внутренняя отделка стен

Для таких работ сначала необходимо смонтировать каркас из металлического профиля, на который будет крепиться теплоизоляционный слой. Если в роли утеплителя выступает минеральная вата, то сначала фиксируют слой гидроизоляционной пленки, чтобы вата не впитывала влагу. Ее крепят внахлест, но не натягивая, чтобы не было разрывов. После укладки наполнителя, выполняют слой для пароизоляции. Затем проводят отделочные работы при помощи гипсокартона и штукатурки.

Совет! Хороший вариант утепления изнутри – это нанесение вспененного полиуретана. Правда, это требует специального оборудования. Пену наносят на стены, она просто застывает.

Утепление крыши


Пенопласт для потолка

Чтобы утеплить кровлю гаража, сначала потребуется соорудить каркас из металлического профиля. Крепят его к бетонной плите уголками из металла и саморезами. Листы пенопласта сначала фиксируют к каркасу скотчем, а затем надежно прижимают листами финишной внутренней обшивки. Монтировать специальный слой изоляции от пара и влаги нет смысла, поскольку пенопласт их не пропускает. Если же для утепления крыши выбор пал на минеральную вату, то первым от перекрытия идет слой гидроизоляции, затем минеральной ваты или другого волокнистого наполнителя, а затем пароизоляционный слой.

Утепление ворот


Теплые ворота

Если не позаботиться об теплоизоляции этой части гаража, то потерь тепла не избежать. Ведь ворота занимают значительную площадь строения. Самый простой вариант утепления – это обустройство «штор» из пластика. Прозрачная пленка толщиной в 8-10 мм подойдет для этих целей. Ее легко нарезать на полосы шириной в 20-30 см и закрепить степлером на деревянной рейке-карнизе. Створки ворот чаще утепляют изнутри, так как это проще технически. Подойдет все тот же пенопласт. Для начала необходимо выполнить обрешетку ворот, а затем монтировать пенопласт.

Утепление пола


Утепление бетонного пола

Бетонный пол хорош тем, что он очень прочный и долговечный, не пропускает влагу. Но и минусы у него тоже есть: он склонен к образованию пыли, поскольку стирается при активной эксплуатации. Утепление бетонного пола в гараже также необходимо. Единственное исключение: если под гаражом находится погреб. В случае, когда в помещении пол с грунтовой основой, то проще всего .

Для этого потребуется выполнить такие действия:

  • снять часть грунта на предполагаемую глубину утепления;
  • землю тщательно утрамбовывают;
  • разослать слой изоляционного материала, например, рубероида;
  • засыпают «подушку» из керамзита примерно на 30 см;
  • пол забетонировать;
  • нанести слой защитного покрытия, например, краски, чтобы не было пыли.

Более дорогой и более сложный вариант – это система теплого пола. Но утепление подобным способом бетонного пола в гараже, многие считают нецелесообразным.

 


Читайте:



Как попасть в «Квартирный вопрос» или «Школу ремонта» и сделать бесплатный ремонт Нтв ремонт на даче

Как попасть в «Квартирный вопрос» или «Школу ремонта» и сделать бесплатный ремонт Нтв ремонт на даче

Люди часто сталкиваются с ремонтными работами, но как их выполнить правильно и качественно знают далеко не все.Сделать внешнюю и внутреннюю отделку...

Сергей михеев, биография, новости, фото Сергей михеев политолог написать письмо

Сергей михеев, биография, новости, фото Сергей михеев политолог написать письмо

Сергей Александрович Михеев – признанный специалист в области политологии, аналитик, научный эксперт, ведущий передач «Железная логика», «Михеев....

Все, что нужно знать о бактериях

Все, что нужно знать о бактериях

5 ТОЛЕРАНТНОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ К ФАКТОРАМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Развитие и жизнедеятельность микроорганизмов тес-но связаны с окружающей средой....

Пример заполнения раздела 1 формы 6 ндфл

Пример заполнения раздела 1 формы 6 ндфл

6-НДФЛ — новая форма расчета по НДФЛ для работодателей, которая действует с 2016 года, остается актуальна и в 2019 году. Форма 6-НДФЛ утверждена...

feed-image RSS