Главная - Источники света
Жилой модуль в пикап руками. Жилой модуль на пикап

Легкий жилой модуль для Пикапа типа "монококк".

Предлагаются модели для установки на любые пикапы с двойной, полуторной или одинарной кабиной.

Габариты модуля 3,4х1,8х1,9 м. Возможен заказ удлинненных версий.

Вес пустого модуля - 160 кг.
Вес оборудованного модуля - 250-300 кг.
Габариты ДхВхШ - 340х190х180 см.

Увеличение расхода топлива - менее 5%.

Кемперы GEOCAMPER подходят для всех пикапов - Mitsubishi, Ford, Mazda, Toyota, Nissan, ISUZU, VW, Landrover, UAZ и др. Также возможно исполнение для установки на американские и китайские пикапы.

Модули поставляются в следующих основных комплектациях:

1. Пустой модуль (корпус окрашен, вес ок.160 кг, дверь установлена) - цена 400.000 руб.

2. Модуль в стандартной комплектации (указанная цена 600.000 руб. - за эту комплектацию):

Стеклопластиковый корпус модуля, окрашенный в светло-серый цвет;
- утеплитель ISOCOM 20мм, панели из стеклопластика;
- выдвижное спальное место 172х200см;
- 2 окна Dometic 30x70 см, люк 40х40 см;
- сиденья для 4 человек со съемным столиком, трансформируемые в дополнительное спальное место;
- 2 светильника LED, выключатель.

3. Индивидуальная комплектация, дополнительно включающая любые из опций (цена договорная):

Покраска в цвет по желанию заказчика;
- дополнительные окна и люки;
- оборудованный кухонный модуль;
- ниши, шкафы, полки;
- автономный воздушный отопитель;
- емкости для воды, раковина, душевой поддон;
- оборудование под спецснаряжение;
- электрооборудование 12 и 220В;
- солнечная батарея, кондиционер;
- любое дополнительное оснащение и оборудование по каталогам ведущих производителей аксессуаров для автодомов.

При покупке пустого модуля мы гарантируем консультирование для самостоятельной отделки и оборудования модуля. В этом случае Ваши затраты будут минимальны.

Жилой модуль (кемпер) изготавливается из стеклопластика методом ручного формования. Корпус самонесущий типа «монококк», обеспечивающий исключительную прочность конструкции при минимальном весе.

Установка кемпера:


Крепление модуля в кузове осуществляется при помощи четырёх винтовых стяжек (талрепов), которые крепятся к рым-болтам, устанавливаемым в кузове пикапа - две стяжки впереди изнутри модуля и две сзади. Задние стяжки могут крепиться к фаркопу или противоподкатной балке.


Благодаря наличию съемных опор, кемпер может быть установлен одним человеком в течение 20-25 минут. Опоры предлагаются опционально либо могут быть изготовлены самостоятельно по прилагаемым чертежам.

Общая информация:

Кемпер перевозится в кузове пикапа в качестве груза. Для установки кемпера не требуется вносить изменений в конструкцию автомобиля, поэтому какой-либо регистрации в ГИБДД не требуется.

Аэродинамический дизайн кемпера и его малый вес позволяет избежать возникновения дополнительных шумов во время движения и практически не влияет на управляемость и скоростные характеристики автомобиля. Исключение может составлять только движение при сильном боковом ветре из-за дополнительной парусности, вносимой кемпером.

Установка кемпера также не влияет на внедорожные возможности автомобиля благодаря отсутствию заднего свеса. Это делает продукцию GEOCAMPER уникальной по сравнению с другими видами мобильных домов - трейлерами и автодомами. Поэтому недостаток хороших дорог и отсутствие кемпингов не является больше препятствием - с GEOCAMPER Вы просто едете на своём пикапе куда запланировали, и останавливаетесь там, где вам нравится.

Для установки на раму автомобиля производится модель GEOCAMPER SCOUT.

Возможное оснащение кемпера:

Даже небольшой объём помещения кемпера позволяет обеспечить полный комфорт проживания его владельцу. В GEOCAMPER может быть установлено практически всё, что предлагают сейчас ведущие производители оборудования для автодомов и трейлеров.

Кухонное оборудование:


Специальные малогабаритные газовые и электрические плиты и микроволновки, холодильники, работающие на газе и от бортовой сети автомобиля, газовые грили, барбекю и т.д.

Водоснабжение и туалеты:


Баки для воды, бойлеры, малогабаритные кухонные мойки и раковины, специальные душевые кабины, стационарные и переносные биотуалеты.

Отопление и горячая вода:


Газовые и дизельные автономные отопители способны обеспечить комнатную температуру в кемпере даже зимой при -20 в течение 7 - 10 дней на одной заправке.

Электроснабжение:

Установка электропроводки 220 В позволит использовать в кемпере любые электробытовые приборы в оборудованных местах стоянки. Возможно подключение 12 В от бортовой сети автомобиля. Солнечная батарея и гелевый АКБ дадут требуемую автономность.

Путешествовать всегда приятно, но платить за дорогостоящие отели или останавливаться только в черте города нравится далеко не всем. Дома на колесах стали отличным решением для поездок на дальние расстояния, но автодома и автоприцепы такого типа требуют массы дополнительных расходов. Их нужно регистрировать отдельно, оформлять страховку и получать новую категорию прав.

Всего этого могут избежать владельцы пикапов. Для таких автомобилей предусмотрены компактные жилые модули, которые превращают авто в так называемые трак-кемперы. Они устанавливаются на базу машины. Сама конструкция выступает над водительской кабиной, благодаря чему водитель и пассажиры получают полноценное место для отдыха.

Особенности конструкции

Как правило жилые модули оснащаются всем необходимым. Тут и полноценное спальное место, стол для 2-4 человек, небольшой кухонный отсек. В более дорогостоящих моделях есть даже душевая кабина и туалет. Дополнительно жилые отсеки оборудуются отопительными системами, водопроводом, электрооборудованием, кондиционерами, холодильниками, шкафчиками и различными нишами для хранения вещей.

Полезно! Благодаря такой комплектации пикап может превратиться в дом на колесах, который удобно использовать во время путешествий, экспедиций, на рыбалке и т. д.

Обычно модули изготавливаются из легких композитных материалов (прочной пластмассы, стеклопластика или других модифицированных составов). Как правило, модули универсальны и могут быть установлены на любую модель пикапа. Но, есть компании, которые изготавливают жилые отсеки только для конкретных машин. Также модули могут иметь разную форму и отличаться по габаритам.

Разновидности жилых модулей

Конструкция может быть цельнолитой (такие модули называются монококами) или раздвижной (позволяет значительно увеличивать пространство во время стоянки).

Также есть модели со свесом сзади. Благодаря такой модификации можно увеличить внутреннее пространство жилого отсека, его длина может доходить до 6 метров, а вес от 300 до 1900 кг. В этом случае вход, как правило, расположен сбоку, а внутри расположен душ и уборная. Если опираться на требования к номеру отеля, то можно сравнить такой модуль с комнатой «Люкс». Максимальное количество спальных мест – 8.

Полезно! Есть трак-кемперы с выдвижными эркерами. Их вес доходит до 3,7 тонн. Но, производятся такие модели только в США для крупногабаритных американских машин.

Если говорить о минусах таких моделей, то они, безусловно, намного дороже. Кроме этого общий вес авто заметно увеличивается, а с ним и расход горючего (хотя большие пикапы и без того «едят» много топлива). Также такие модули снижают маневренность авто, проехать получится далеко не везде.

Модули, которые практически не выходят за пределы авто, не могут быть длиннее 3,9 метров. В них меньше полезного пространства. Кроме этого такие габариты не позволяют установить санузел. В таких моделях количество спальных мест может доходить до 4. Вход располагается сзади.

Такие модели стоят дешевле аналогов со свесами. Они более эргономичны и отличаются повышенной маневренностью в условиях уклонной местности.

Стоимость жилого модуля зависит от производителя, типа и уровня комфортности за счет дополнительного оборудования.

Самые популярные модели

Модули класса «Эконом» стоят в пределах 500 000 – 1 000 000 рублей. Более вместительные и оборудованные всем необходимым отсеки обойдутся примерно в 3,5 миллиона.

Полезно! Разумеется, можно изготовит простейший модуль и своими руками, но в этом случае важно учесть характеристики авто и создать надежную конструкцию.

Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию.

Geocamper

Этот кемпер производится российской компанией «Кайрос». Это компактная модель без свесов, но с хорошей аэродинамикой. Вес модуля со всем оборудованием составляет всего 250 кг, поэтому он подойдет практически для любого пикапа. Высота машины вместе с жилым модулем составляет примерно 3,5 метров. Благодаря тому, что центр тяжести модуля смещен в нижнюю часть, это увеличивает показатели проходимости авто.

Модуль оснащен двумя окнами, дверью. Корпус изготовлен из полимерных материалов с защитным покрытием. Внутри элементы выполнены в основном из стеклопластика. За столом помещается 4 человека, спальных мест – 2. Дополнительно модуль может быть укомплектован солнечными батареями, аккумуляторами, душевой. В базовой комплектации кемпер стоит 500 000 рублей.

Helix 1500

Это одна их самых удобных моделей, так как в ней грамотно организован каждый сантиметр пространства. Снаружи расположены боксы для хранения воды, топлива и много другого. Также предусмотрен бокс с генераторами и газовыми баллонами. Это модуль-трансформер. Его верхняя крышка приподнимается и увеличивает пространство.

Весит модуль 495 кг, в сложенном состоянии его высота составляет 164 см, а при разобранной верхней части – 2,58 м. Спальных мест в модуле 2. Стоит такой агрегат 650 000 в базовой комплектации. При необходимости покупатель может заказать дополнительные рейлинги на крышу, вентиляционную установку, солнечные панели, розетки, отопители, холодильник и прочее.

Lemberg

Стоимость этого кемпера украинского производства составляет около 740 000 рублей. Покупатель может выбрать наиболее удобную для себя планировку. В модуле есть 4 спальных места, рукомойник, кухонный блок, конфорки. Также можно заказать дополнительное оборудование. Корпус из стеклопластика довольно толстый (от 3 до 7 мм), при желании его можно утеплить. В днище модуля установлена фанера толщиной до 15 мм, благодаря чему усиливается весь корпус кемпера.

Вес модуля всего 300 кг. Он легко снимается и устанавливается.

Почти все модели обладают массой преимуществ, особенно если они укомплектованы дополнительным оборудованием.

Преимущества жилых модулей

Кемперы обладают массой плюсов. Прежде всего их не нужно регистрировать в МРЭО. Кроме этого такие модули:

  • Полностью автономны. По сути они представляют собой полноценные жилые помещения, в которых может разместиться целая семья.
  • Позволяют путешествовать по самым труднодоступным местам.
  • Компактны. Практически все модели являются съемными. Это означает, что можно снять конструкцию и оставить ее в лесу или на побережье и отправиться на машине за продуктами или посмотреть достопримечательности.

  • Позволяют развивать достаточную скорость при движении по трассе. Дома-прицепы таким похвастаться не могут.
  • Оснащены всем необходимым. В таком модуле можно жить довольно долгое время. При этом путешественники могут полноценно работать, смотреть телевизор и пользоваться интернетом.
  • Легко монтируются. В среднем у одного человека уходит на установку модуля около 20 минут.

Жилые модули часто используют для долгих экспедиций. Это отличное решение для охотников, рыболовов и тех, кто просто любит природу и не хочет во время путешествий придерживаться стандартным туристическим маршрутам.

Трак-кемперы – это автономные модули, которые устанавливаются на пикапы. Дом на колёсах (автодом) стал популярным среди любителей путешествий ещё в середине прошлого века. Первые жилые модули для пикапов появились в США, американцы всегда любили путешествовать с комфортом. Через несколько лет и в большинстве стран Европы появились специальные кемпинги для автотуристов, живущих в своём пикапе. Конечно, модуль не сравнить с трейлером, если дело касается размеров. А по уровню комфорта некоторые модули ни в чём не уступают, в них устанавливаются даже душевые кабины и унитаз.

Преимущества автодома для пикапа

Жилые модули имеют ряд достоинств:

  • Не нужно специального разрешения на установку и категории C в правах.
  • Полная автономность.
  • Возможность путешествовать в труднодоступных местах.
  • Высокая маневренность.
  • Возможность развивать высокую скорость и без проблем ездить по скоростным трассам.
  • Комфортабельность.
  • Компактность.
  • Простота монтажа.

Установить жилой модуль на автомобиль можно за 20 минут без посторонней помощи. Практически все модели оснащены аккумулятором, генератором тока (на газе или на жидком топливе), кондиционером и обогревателем. Как и большинство устройств такого рода, модуль предназначен для комфортного проживания за городом, независимо от цели путешествия – модули подходят и для караванинга, и для научных экспедиций и для . Незаменимый аксессуар для охотников, рыболовов, профессиональных путешественников.

Материал изготовления и оборудование

Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.

Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.

Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.

Даже самые скромные модули имеют:

  • автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
  • кухонный модуль;
  • спальные места;
  • столы и сиденья;
  • емкости для воды и раковины;
  • встроенные или навесные шкафчики.

Производители и модели жилых модулей

Самые известные производители трак-кемперов в Европе – это немецкие компании Nordstar и Tischer. Есть съёмные модули в линейке продукции таких известных брендов, как PALOMINO, Ormocar и Bimobil. В Америке существует несколько десятков фирм, занимающихся выпуском таких изделий, среди которых Palomino и Lance Camper. Большое количество кемперов производится китайскими компаниями.

С развитием караванинга в России появились и отечественные производители, успешно конкурирующие с зарубежными фирмами. Российские модули гораздо дешевле, поэтому пользуются спросом.

Кемпер российского производства

Производитель ООО «Кайрос»

Модель: GEOCAMPER.

Габариты: длина – 338 см; высота – 188 см; ширина – 180 см.

Вес модуля: без оборудования – 160 кг; с оборудованием – до 250 кг.

Задний свес отсутствует. Устанавливается на . Максимальная высота пикапа с установленным модулем – 3,5 метра. Центр тяжести кемпера находится в нижней части, это улучшает проходимость автомобиля.

Корпус сделан из стеклопластика, имеет защитное покрытие из полимерных материалов. Цвет – серый.

Дверь откидная, двустворчатая, с замком. Два окна, 30×70.

Материал для внутренней отделки – карпет и стеклопластик.

Оборудование. Базовый комплект:

  • стол, раскладывающийся в спальное место;
  • светильники светодиодные (2);
  • выключатель;
  • модуль кухонный, встроенный;
  • сиденья для 4 человек;
  • спальное место (альков) для 2 человек.

По желанию заказчика устанавливается:

  • солнечная батарея;
  • отопление;
  • аккумуляторы;
  • электрооборудование;
  • туалет или душевая кабина;
  • резервуар для воды; душевой поддон;
  • полки, шкафчики, ниши.

Цена в базовой комплектации – 500 000 р.

Жилой модуль для пикапа кемпер «Bronco»

Модули для кемпинга Palomino Bronco SB-1251 и SB-1250 предназначены для установки в стандартные кузова американского пикапа по типу Dodge Ram 1500, Toyota Tundra, Ford f-150. Его отличительной особенностью является легко поднимающаяся (или опускающаяся) крыша, за счет чего увеличивается полезная площадь, а во время езды расширяются эргономические характеристики.

Тонированные окна с прочными виниловыми шторками надежно защитят от яркого солнца или осадков, за счет чего в салоне создается приятный комфорт. К существенному преимуществу данного вида модуля следует отнести его относительно небольшую массу, что позволяет оборудовать им любые пикапы, сохраняя при этом высокую проходимость.

Цена такого нового модуля у диллера в США 16000 долларов. В России в 2016 году можно купить такой кемпер с рук примерно за 900 тысяч рублей или купить новый в пределах 1500000 рублей.

Кемпер «Bronco» имеет следующие характеристики:


Трак-кемперы – это максимальная свобода передвижения и возможность путешествовать с минимальными затратами. Пока на российских дорогах модули встречаются нечасто, но их количество неуклонно растёт.

Путешествовать всегда приятно, но платить за дорогостоящие отели или останавливаться только в черте города нравится далеко не всем. Дома на колесах стали отличным решением для поездок на дальние расстояния, но автодома и автоприцепы такого типа требуют массы дополнительных расходов. Их нужно регистрировать отдельно, оформлять страховку и получать новую категорию прав.

Всего этого могут избежать владельцы пикапов. Для таких автомобилей предусмотрены компактные жилые модули, которые превращают авто в так называемые трак-кемперы. Они устанавливаются на базу машины. Сама конструкция выступает над водительской кабиной, благодаря чему водитель и пассажиры получают полноценное место для отдыха.

Особенности конструкции

Как правило жилые модули оснащаются всем необходимым. Тут и полноценное спальное место, стол для 2-4 человек, небольшой кухонный отсек. В более дорогостоящих моделях есть даже душевая кабина и туалет. Дополнительно жилые отсеки оборудуются отопительными системами, водопроводом, электрооборудованием, кондиционерами, холодильниками, шкафчиками и различными нишами для хранения вещей.

Полезно! Благодаря такой комплектации пикап может превратиться в дом на колесах, который удобно использовать во время путешествий, экспедиций, на рыбалке и т. д.

Обычно модули изготавливаются из легких композитных материалов (прочной пластмассы, стеклопластика или других модифицированных составов). Как правило, модули универсальны и могут быть установлены на любую модель пикапа. Но, есть компании, которые изготавливают жилые отсеки только для конкретных машин. Также модули могут иметь разную форму и отличаться по габаритам.

Разновидности жилых модулей

Конструкция может быть цельнолитой (такие модули называются монококами) или раздвижной (позволяет значительно увеличивать пространство во время стоянки).

Также есть модели со свесом сзади. Благодаря такой модификации можно увеличить внутреннее пространство жилого отсека, его длина может доходить до 6 метров, а вес от 300 до 1900 кг. В этом случае вход, как правило, расположен сбоку, а внутри расположен душ и уборная. Если опираться на требования к номеру отеля, то можно сравнить такой модуль с комнатой «Люкс». Максимальное количество спальных мест – 8.

Полезно! Есть трак-кемперы с выдвижными эркерами. Их вес доходит до 3,7 тонн. Но, производятся такие модели только в США для крупногабаритных американских машин.

Если говорить о минусах таких моделей, то они, безусловно, намного дороже. Кроме этого общий вес авто заметно увеличивается, а с ним и расход горючего (хотя большие пикапы и без того «едят» много топлива). Также такие модули снижают маневренность авто, проехать получится далеко не везде.

Модули, которые практически не выходят за пределы авто, не могут быть длиннее 3,9 метров. В них меньше полезного пространства. Кроме этого такие габариты не позволяют установить санузел. В таких моделях количество спальных мест может доходить до 4. Вход располагается сзади.

Такие модели стоят дешевле аналогов со свесами. Они более эргономичны и отличаются повышенной маневренностью в условиях уклонной местности.

Стоимость жилого модуля зависит от производителя, типа и уровня комфортности за счет дополнительного оборудования.

Самые популярные модели

Модули класса «Эконом» стоят в пределах 500 000 – 1 000 000 рублей. Более вместительные и оборудованные всем необходимым отсеки обойдутся примерно в 3,5 миллиона.

Полезно! Разумеется, можно изготовит простейший модуль и своими руками, но в этом случае важно учесть характеристики авто и создать надежную конструкцию.

Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию.

Geocamper

Этот кемпер производится российской компанией «Кайрос». Это компактная модель без свесов, но с хорошей аэродинамикой. Вес модуля со всем оборудованием составляет всего 250 кг, поэтому он подойдет практически для любого пикапа. Высота машины вместе с жилым модулем составляет примерно 3,5 метров. Благодаря тому, что центр тяжести модуля смещен в нижнюю часть, это увеличивает показатели проходимости авто.

Модуль оснащен двумя окнами, дверью. Корпус изготовлен из полимерных материалов с защитным покрытием. Внутри элементы выполнены в основном из стеклопластика. За столом помещается 4 человека, спальных мест – 2. Дополнительно модуль может быть укомплектован солнечными батареями, аккумуляторами, душевой. В базовой комплектации кемпер стоит 500 000 рублей.

Helix 1500

Это одна их самых удобных моделей, так как в ней грамотно организован каждый сантиметр пространства. Снаружи расположены боксы для хранения воды, топлива и много другого. Также предусмотрен бокс с генераторами и газовыми баллонами. Это модуль-трансформер. Его верхняя крышка приподнимается и увеличивает пространство.

Весит модуль 495 кг, в сложенном состоянии его высота составляет 164 см, а при разобранной верхней части – 2,58 м. Спальных мест в модуле 2. Стоит такой агрегат 650 000 в базовой комплектации. При необходимости покупатель может заказать дополнительные рейлинги на крышу, вентиляционную установку, солнечные панели, розетки, отопители, холодильник и прочее.

Lemberg

Стоимость этого кемпера украинского производства составляет около 740 000 рублей. Покупатель может выбрать наиболее удобную для себя планировку. В модуле есть 4 спальных места, рукомойник, кухонный блок, конфорки. Также можно заказать дополнительное оборудование. Корпус из стеклопластика довольно толстый (от 3 до 7 мм), при желании его можно утеплить. В днище модуля установлена фанера толщиной до 15 мм, благодаря чему усиливается весь корпус кемпера.

Вес модуля всего 300 кг. Он легко снимается и устанавливается.

Почти все модели обладают массой преимуществ, особенно если они укомплектованы дополнительным оборудованием.

Преимущества жилых модулей

Кемперы обладают массой плюсов. Прежде всего их не нужно регистрировать в МРЭО. Кроме этого такие модули:

  • Полностью автономны. По сути они представляют собой полноценные жилые помещения, в которых может разместиться целая семья.
  • Позволяют путешествовать по самым труднодоступным местам.
  • Компактны. Практически все модели являются съемными. Это означает, что можно снять конструкцию и оставить ее в лесу или на побережье и отправиться на машине за продуктами или посмотреть достопримечательности.

  • Позволяют развивать достаточную скорость при движении по трассе. Дома-прицепы таким похвастаться не могут.
  • Оснащены всем необходимым. В таком модуле можно жить довольно долгое время. При этом путешественники могут полноценно работать, смотреть телевизор и пользоваться интернетом.
  • Легко монтируются. В среднем у одного человека уходит на установку модуля около 20 минут.

Жилые модули часто используют для долгих экспедиций. Это отличное решение для охотников, рыболовов и тех, кто просто любит природу и не хочет во время путешествий придерживаться стандартным туристическим маршрутам.

Постепенно, стали появляться и правильные аксессуары к ним.
Доселе диковинные жилые модули, которые устанавливаются в кузов автомобиля стали не только привозить из-за границы, но и изготавливать у нас.
Оно и понятно, с бюрократической точки зрения модуль является грузом в кузове пикапа и на него не требуется дополнительных документов. Значит не надо проходить ТО, получать сертификаты и как бы то ни было регистрировать. Соответственно и права не надо грузовой категории, достаточно обычной категории "B"

Пикап при этом остается без изменения вносить какие либо изменения в конструкцию не придется. Можно как обычно возить грузы, ездить на работу, а перед отпуском прикрутить жилой модуль в кузов (установка модуля занимает 15 минут) и двинуться в путешествие.
Конечно, эти же плюсы являются и минусами - ограниченное пространство кузова пикапа не дает возможности установить все то оборудование, что можно видеть в полноразмерных кемперах. Но тут уж "или ехать или шашечки".

Зато по сравнению с обычным автотуристом есть неоспоримые преимущества:
Те кто ставил палатку в дождь, слякоть, холод наверняка помнит как не хочется выходить из теплой машины и раскладывать вещи на мокрой земле. Или другой вариант - едете вы, путешествуете, ищете красивое место на берегу реки для стоянки... но уж ночь наступила, нормальных подъездов к речке нет и нет, а спать то хочется. Приходится ставить палатку черт-знает где под радостный комариный вой, который сообщает всем обитателям болота что приехала новая еда!
А с модулем другое дело. Тут уже все готово. (как у той улитки, что таскает домик на себе)
Переползли в модуль, вскипятили чайку, съели ужин, не забыв при этом тост за тех кто в море за тех у кого нет кемпера и баиньки в сухую постель.

Вот такое богатство и всего лишь за деньги прямо сейчас можно приобрести.
Если раньше мы знали только о жилом модуле CONGO из Челябинска , то теперь есть кемпер изготавливаемый фирмой «ТС ателье», которая является дочерней компанией официального дилера концерна Volkswagen в Санкт-Петербурге «Нева-Автоком»

Что же из себя представляет новый модуль, в чем отличие от других и какие есть особенности.

Описание жилого модуля на УАЗ Пикап. Экстерьер.

И так по порядку:
В таком положении, на четырех опорах-домкратах, жилой модуль на УАЗ Пикап дожидается... когда же мы поедем в отпуск :

Для того чтобы установить модуль в кузов, надо прицельно припарковаться и опустить домкратами свой домик в кузов автомобиля.

Вот так он выглядит в установленном состоянии

Снаружи конструкции выделяется Альков, который нависает над кабиной. Его внушительный размер и определяет комфортное двуспальное место размером 1790х1930мм. Между кабиной и Альковом есть зазор в 60мм которого, по словам производителя, хватает для того чтобы они не соприкасались при движении.


Снаружи можно заметить отверстия для установки боковых домкратов и разъемы для подключения электричества и воды.


Разъемы стандартные для кемперов


Ближе к корме находится ниша для газового баллона, а заодно там хранится всякая мелочевка: переходник для электрической розетки, дополнительные зеркала, инструменты, заначка:)


Все это с левой стороны по ходу движения. С правой стороны, кроме отверстий для домкраты каких-либо устройств ввода-вывода не обнаружено.
Если заглянуть вниз, под модуль, видны ноги на которые устанавливается модуль в стационарном положении и блок дополнительных, задних фонарей.


Дверь получается хоть и не очень высоко, но с непривычки входить-выходить затруднительно. Хорошо бы предусмотреть механизм со складными ступеньками. (и светящуюся надпись Посторонним В )

Сама дверь в открытом положении фиксируется до боли знакомым механизмом - один в один как задние двери на УАЗ Буханке. Только штырь (гусары - молчать ) находится не на двери, а на стене.


Компоновка модуля классическая: в дальней стороне располагается альков с двуспальным местом, перед ним стол-трансформер. По бокам сиденья, которые путем несложных манипуляций превращаются в спальное место.

С правой стороны шкаф для одежды, слева тумбочка которая прячет нишу с газовым баллоном и обогревателем.

Описание жилого модуля на УАЗ Пикап. Интерьер.

И так, заходим:

Сразу видно преобладание дерева в интерьере, что тут же настраивает на "дачный" лад. Естественно из "массива" никто не будет строить модуль, он бы тогда получился неподъемным. Отделка сделана фанерой. Швы тщательно обработаны герметиком.
Спальное место оборудовано окошком, а в вечернее время можно включить светодиодный светильник и попробовать высадить аккумулятор читать книги.

Вообще окна стандартные для кемперов (их кстати можно заказать у буржуев). Так что все вкусности здесь присутствуют: возможность открывать/закрывать, противомоскитная сетка, солнце и взглядо защитная шторка.



Для бОльшего уюта окна можно закрыть занавесками.


Розетки выполнены в брызгозащитном исполнении - с крышечкой.

А ручки в антивандальном варианте в травмобезопасном исполнении - при нажатии утапливаются внутрь.


Сверху, по периметру смонтированы полочки. Дверцы на них откидные, на газовых упорах


Для придания жесткости установлены переборки которые зафиксированы мебельными уголками.

Полки вплотную примыкают к шкафчику для одежды.

Внутри шкафа - штанга для вешалок. Внизу есть "секретное" отделение. Ввиду своей небольшой высоты оно подойдет скорее всего только для тапочек.


На наружной стене шкафа находится пульт управления, который, теоретически может показывать всю информацию в доме:
напряжение двух батарей 12 V, указатели уровней: в баке для пресной воды, в баке для отходов, указатель нагрузки в электро сети, зарядка батареи, выключатель насоса.

Чуть ниже расположен органайзер для мелочевки.


Под полочками установлены дополнительные светильники, а на стене смонтирован пульт управления автономным отопителем.


Для естественного освещения, очень удачно предусмотрен люк в крыше.


В люк интегрирована антимоскитная сетка


Такая же сетка есть и на входной двери, что позволяет превратить модуль в отделенную от внешнего, комариного мира капсулу жизни.


Слева от входа тумбочка, внутри которой...


Автономный отопитель Trumatic E2400. Он обеспечивает тепловую мощность в 2400 Вт. Расходе газа от 100 г/ч при экономном и до 200 г/ч в режиме полной нагрузки.


Тут же установлен кран перекрывающий подачу газа и блок управления.


Центральное место в жилом модуле занимает стол.
Он крепится на направляющей и при помощи нажатия на фиксатор стол можно передвигать вправо-влево.


У стола есть небольшая "добавка", которую можно разложить и зафиксировать в раскрытом положении.


Ножка стола может складываться пополам


Это необходимо для того чтобы она не мешалась при организации второго спального места. Для этого, стол полностью снимается, ставится вниз, вровень с боковыми лавками и получается ровная площадка. Ее закладывают боковыми подушками до того выполняющие роль спинки дивана.


Многофункциональные подушки выполнены разборными. Расстегнув "молнию" можно вытащить поролоновый наполнитель и постирать обивку.


Кстати, под подушками боковых диванов есть небольшие карманы для мелочевки


А если поднять лючки, окантованные черной резиной, то обнаружится система крепления модуля к кузову пикапа

Последнее потайное место осталось под ногами, а именно под столом есть тоже ниши для поклажи.


Торец этого потайного ящика упирается в энергетическую систему корабля модуля. Если приоткрыть крышку, то можно увидеть установленные "пакетники", разводку на потребителей электричества и предохранители. (Хорошо бы тут же иметь функциональную схему )


Замечания.

Что было замечено - не всегда чистота обработки фанерных покрытий соответствовала представлениям о доме. Где то были занозы, где то не помешало бы положить еще пару слоев лака. В одном месте фанера дала усадку и появилась небольшая щель.


Про ступеньки для входа и электрическую схему - уже отмечено.
Крепление подушек к боковинам кузова выполнено на "липучке", только вот липучка не держится на скобках. Скобки вылетают.

Конечно, замечания не существенные, но всегда хочется чтобы все было на высшем уровне.

Спецификация жилого модуля для УАЗ Пикап:


Спальные места - 4 шт.
Открывающиеся окна - 3 шт.
Вентиляционные люки - 1 шт.
Отопитель Truma
Светодиодный фонарь - 4 шт.
Доп. Аккумулятор- Gel.65 aH
Стол обеденный, складывающийся
Навесные шкафчики- 6 шт.(из натурального дерева)

Размер кроватей:
В алькове - 1710x1930 мм.
В обеденной зоне - 1100x1900 мм.
Максимальная высота в алькове- 720 мм.

Внутренние габариты:
Длина без алькова – 1970 мм.
Ширина - 1950 мм.
Высота - 2000 мм.

Наружные габариты:
Длина автомобиля с жилым модулем- 5650 мм.
Длина жилого модуля - 3850 мм.
Ширина жилого модуля - 2050 мм.
Высота - 2400 мм.

Вес:
Вес модуля 551 кг

Стоимость:
Базовая комплектация 300"000 руб.
Предсталенная комплектация 670"000 руб.

Для управления такой будкой на дороге (на трассе и по бездорожью) нужен только здравый смысл. Прежде всего в выборе скорости. Будка представляет собой груз близкий к максимальному и несколько повышает центр тяжести а\м, а также возрастают аэродинамические потери.

На дороге автомобиль ведет себя исходя из всего вышесказанного. На нормальной трассе желательно ехать не более 90 км\час. Вне дорог - по ситуации. Раскачивание конечно возможно. Для компенсации этого можно заказать установку пневмобаллонов.

Стоимость модуля в базовой комплектации: коробка из полноценного теплого и прочного сэндвича (аллюминиевый лист, пенополистирол 45 мм, фанера 6 мм), домкраты (чтобы поднять модуль и въехать\выехать без проблем) и дверь) - 300"000 руб. (включая подготовку а\м под закрепление модуля). Остальное - по потребности заказчика.

Стоимость модуля в представленной комплектации 670"000 руб

Альтернативы

К сожалению у а/м UAZ Pickup не такой большой грузовой отсек как у полноразмерного пикапа.
Из-за этого он представляет собой, практически, только комнату отдыха. А вот, например, VW Amarok за счет большей длины кузова и соответственно жилого модуля уже помещается душ и туалет.

Полная спецификация выглядит вот так: 4 спальных места, стол обеденный складывающийся, газовый отопитель салона\нагреватель воды, газовый баллон, холодильник 60л, кассетный биотуалет, дополнительный гелевый аккумулятор, газовая плита на 2 конфорки, мойка (нерж. сталь), душевая кабина, шкаф платяной (дерево), шкафчики 5 шт. (дерево), электрооборудование 12\220 вольт, входная лестница с электроприводом. Стоимость модуля 1"150"000 руб.
Стоит отметить, что аналогичный модуль компании Bimobil (Германия) в России будет стоить от 2"500"000 руб.

Зато УАЗ стОит дешевле. Да и в "глубинке" с ним привычнее.
Жалко только, что протестировать в "боевых" условиях столь интересное приложение к Пикапу нам еще не довелось:(

Дополнительно можно посмотреть в сторону прицепов:
На форуме

 


Читайте:



Тест особенности взаимодействия природы и человека

Тест особенности взаимодействия природы и человека

Тесты и задания к уроку: «Воздействие человека на природу» Тест 1. А1. Экология -это I) с нерациональным использованием природных ресурсов 3) с...

Белки как форма существования жизни Клиническое значение ферментов

Белки как форма существования жизни Клиническое значение ферментов

Лабораторная работа 15 «Белки»Аминокислотами называются азотсодержащие органические соединения, в молекулах которых содержатся аминогруппы и...

Биология в лицее Чем личинка рыбы отличается от малька

Биология в лицее Чем личинка рыбы отличается от малька

Стадии развития, которые претерпевает рыба для достижения взрослого возраста, делятся на эмбриональный и постэмбриональный периоды. Можно...

Определение биологии как науки

Определение биологии как науки

Биология и история – межпредметные связи Изучение биологии в школе предполагает рассмотрение современных экосистем и – при объяснении хода...

feed-image RSS