Разделы сайта
Выбор редакции:
- Храм у Соломенной сторожки: история и фото
- Святыни Европы: Польша — Ченстоховская Все о ченстоховской иконы божией матери
- Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках Надвратный храм иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» в Средних Садовниках
- Русские женские имена, начинающиеся на буквы е, ж, з, и
- Смоленская икона божией матери, именуемая "одигитрия"
- Рецепт теста для пиццы от оливера джеймса
- Блюда для стройняшек или как приготовить диетические бутерброды Бутерброды с хлебцами для диеты
- Десерт из фруктов: маринованная груша Маринованные груши на зиму рецепты без стерилизации
- Перец жареный консервированный
- Реферат: Основные правила и принципы ведения спора
Реклама
Презентация на тему ууд в начальной школе. Презентация на тему "формирование ууд в начальных классах" |
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) Портрет выпускника начальной школы ФГОС Цель образования: достижение не только предметных образовательных результатов, но, и прежде всего, формирование личности учащихся и овладение универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования.
Д ля ученика очень важно уметь самостоятельно и творчески мыслить, пополнять и обновлять знания, отбирать главное в море информации. «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. »
В широком значении умение учиться в узком значении совокупность способов действия учащегося Универсальные учебные действия способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию этого процесса. возможность
Личностный регулятивный (включая саморегуляцию) познавательный (включая логические, познавательные и знаково-символические) коммуникативный Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания.
Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязы- вайя их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Личностные действия
Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Достижение метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктивного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Как формировать УУД? Предметные результаты последовательно Метапредметные результаты (УУД) последовательно? параллельно развитие УУД отходит на 2 план не осознают, чему их учат в данный момент В каждый отрезок времени учитель должен договариваться с детьми, какое УУД они будут формировать, для чего подбирает соответствующие задания.
Современные образовательные технологии деятельностного типа: от «ментора-наставника» к «партнеру» Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) = решение задач, самоорганизация Технология продуктивного чтения (чтение и понимание текстов) = коммуникации Технология оценки учебных успехов (контроль результатов) = саморегуляция
Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Проблемно-диалогический урок 1. Постановка проблемы: «С одной стороны, …,но с другой стороны …» «Что удивляет? В чём затруднение?», «Какой возникает вопрос?» 2. Поиск и нахождение решения: «Определите сами…», «Сделайте вывод», «Как мы можем ответить на наш вопрос?» 3. Создание продукта: «Придумай схему», «Зарифмуй правило…»
Проблемно-диалогическая технология 1. Регулятивные - Постановка учебной задачи. - Составление плана учебных действий. 2. Коммуникативные - Участие в диалоге. 3. Познавательные - Извлекать информацию. - Выдвигать предположения. - Делать логические выводы. 4. Личностные - если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, или - проблема гражданского выбора
Технология продуктивного чтения Цель – научить самостоятельно понимать текст Средство –приемы освоения текста до чтения, во время чтения, после чтения. Продуктивное чтение До чтения. Ученики прогнозируют содержание текста. Возникает мотивация к чтению. Во время чтения. «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения. Беседуем и уточняем позицию автора.
Технология продуктивного чтения 4. Регулятивные - Умение работать по плану (алгоритму). 1. Коммуникативные -Формулировать свою позицию. -Адекватно понимать собеседника (автора) 2. Познавательные - Извлекать, интерпретировать и использовать текстовую информацию. 3. Личностные -если анализ текста порождает оценочные суждения
Технология оценивания учебных успехов Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности Средство - коренное изменение школьных правил оценивания ТО учебных успехов ЧТО: умение по применению знаний в ходе выполнения заданий качественной оценкой, переводимой в отметку КТО: ученик (самооценка) и учитель в диалоге («Какое было задание? Выполнил? Сам? Что себе поставишь?»)
1. Регулятивные - Умение определять, достиг- нут ли результат деятельности. 2. Коммуникативные -Аргументированно отстаивать свою точку зрения. 3. Познавательные -Логически обосновывать свои выводы. 4. Личностные -Толерантное отношение к иным решениям. Технология оценивания учебных успехов
Вывод: УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно- образовательную среду.
1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат 3. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку 6. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься 17. У ребенка развита рефлексия 22. У ребенка сформирована учебная мотивация 36. У ребенка сформирована адекватная самооценка
4. Умеет формулировать проблемы и решать их. 13.Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости. 14. Ученик владеет способами решения проблем. 16.Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. 24. Может создавать устные и письменные высказывания. 23. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме. 25.Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. 26.Ребёнок владеет операциями классификация, умеет устанавливать причинно-следственные связи. 27. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий. 29.Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывайя второстепенную информацию. 31. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. 34. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.
2. Ученик умеет составлять план действий 5. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости 8. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения 9. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того. что еще неизвестно 11. Ученик способен к волевому усилию 21. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля 30. У ученика сформирован внутренний план действий 33. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий 35. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
3. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей) 6. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться) 12. Ученик умеет договариваться не силовыми методами 15. Ученик умеет вступать в диалог 18. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации 19. У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению) 20. Ребенок умеет слушать и слышать 28. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации 32. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников 37. У ребенка сформирована адекватная самооценка
Семинар-практикум: « Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО» ![]() Цель семинара: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД . ![]() Задачи: . Раскрытие и осмысление понятия « универсальные учебные действия » Рассмотрение видов УУД, их содержания, требований к результатам сформированности Знакомство с приемами, помогающими формировать УУД ![]() СЯ – учить СЕБЯ.
![]() Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий. ![]() в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса ![]() Виды универсальных учебных действий (Асмолов А.Г.) «Личностные» действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия ![]() НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща ![]() Личностные УУД Действия самоопределения действия смыслообразования Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.) действия нравственно-этического оценивания ![]() Личностные универсальные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. ![]() логические, включая знаково-символические действия обще- учебные, включая специально-предметные действия Познавательные УУД постановка и решение проблем ![]() Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. ![]() Целеполагание Планирование Прогнозирование Волевая саморегуляция Контроль Коррекция Оценка ![]() Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения ![]() Коммуникативные УУД Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Лидерство и согласование действий с партнером Построение речевых высказываний ![]() Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Направленность учебных предметов на развитие УУД Смысловые акценты УУД личностные Русский язык Литературное чтение регулятивные жизненное самоопределение Математика познавательные общеучебные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) смыслообразование Окружающий мир моделирование (перевод устной речи в письменную) познавательные логические нравственно-этическая ориентация смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера коммуникатив-ные моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, презентация творческих продуктов широкий спектр источников информации анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия ![]() Внеурочная Внешкольная ![]() Вывод
![]() Русский язык Личностные УУД Регулятивные УУД Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Соотнесите предметы и звуковые модели слов. Познавательные УУД Коммуникативные УУД В русском языке существуют омонимы слова ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова? ![]() Окружающий мир Личностные УУД Регулятивные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Познавательные УУД Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. Коммуникативные УУД В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей. ![]() Литературное чтение Личностные УУД Регулятивные УУД Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой? Познавательные УУД Как нужно было ухаживать за репкой? Коммуникативные УУД Почему репка выросла большая – пребольшая? Сочини продолжение сказки с друзьями. ![]() Изобразительное искусство Личностные УУД Регулятивные УУД Какой цвет является твоим любимым и почему? Познавательные УУД В какой последовательности будет выполнен портрет? Коммуникативные УУД С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж? Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе. ![]() Педагогические приёмы Приемы педагогической техники Личностные Результаты развития УУД Задание массивом. Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку. Театрализация. Идеальное задание. Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Самоопределение, смыслообразование ![]() Регулятивные Приемы педагогической техники Результаты развития УУД . « Лист защиты» Обсуждаем домашнее задание Вход в урок Идеальный опрос Отсроченная реакция Вопрос к тексту Лови ошибку Повторяем с контролем Знакомьтесь с критериями Показательный ответ Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ![]() Познавательные Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем. Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет“ говорите. Опрос "по цепочке". Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. Блицконтрольная Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) ![]() Приемы педагогической техники Коммуникативные Взаимоопрос Организация работы в группах "Да" и "Нет" говорите. Советуйтесь Результаты развития УУД Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ![]() ![]() Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования. ![]() «Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно» А. Дистервег ![]() Спасибо за работу !
Слайд 1Разработчик: Бурдакова Наталья Николаевна Слайд 2Формирование УУД на современном уроке Слайд 3В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход Слайд 4Универсальные учебные действия (УУД) Слайд 5Виды универсальных учебных действий Слайд 6Слайд 7Слайд 8Слайд 9Слайд 10Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий.
УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.
Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей. Слайд 11Три постулата современного урока Слайд 12Пять организационных правил современного урока Слайд 13 Слайд 14Требования к структуре современного урока Слайд 15Коммуникативные УУД |
Популярное:
Дни особого поминовения всех усопших: календарь![]() |
Новое
- Святыни Европы: Польша — Ченстоховская Все о ченстоховской иконы божией матери
- Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках Надвратный храм иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» в Средних Садовниках
- Русские женские имена, начинающиеся на буквы е, ж, з, и
- Смоленская икона божией матери, именуемая "одигитрия"
- Рецепт теста для пиццы от оливера джеймса
- Блюда для стройняшек или как приготовить диетические бутерброды Бутерброды с хлебцами для диеты
- Десерт из фруктов: маринованная груша Маринованные груши на зиму рецепты без стерилизации
- Перец жареный консервированный
- Реферат: Основные правила и принципы ведения спора
- Ароматное рагу и жаркое — тушёные овощи с мясом в мультиварке